К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый посмотренный мною фильм Итана и Джоэля Коэнов и третий написанный отзыв о фильме братьев.

Деньги с неба не падают и Льюэллин Мосс это прекрасно знал. Но ведь почти всегда соблазн взять что-то чужое, не принадлежащее тебе и оставленное без присмотра, одерживает над человеком верх. Мосс не стал исключением из правил и спокойно, не проронив ни слова, присвоил себе чемоданчик с грязными деньгами. Человеку с напрочь отсутствующим чувством юмора эта затея не пришлась по душе. Абсолютно заурядный сюжет. Ничего особенного.

Коэны взчлись за экранизацию романа Кормака МакКарти и сняли по ней замечательный фильм. Если бы экранизацией занимался какой-нибудь Брэтт Ратнер, то 'No Country For Old Men' остался бы незамеченным умными людьми среднестатистическим боевичком, не привлекшем бы внимание ни критиков, ни меня. Но Коэны, они не зря Коэны! Если за что-то берутся они, то это обречено на успех.

Этот фильм отличается от их излюбленного жанра черной комедии, являя собой нечто невообразимое, как у братьев заведено, кино вне жанров. На DVD смотрел дополнительные материалы и услышал в интервью с исполнителями такую фразу от Келли Макдоналд, играющей жену Мосса. 'Это Коэновский фильм'. Вне жанров, вне оценок. Он открывает новую страницу истории кино, убивая балоном главзлодея Антона Чигура всех конкурентов.

Фильм показал нам, что Коэны не только мастера черного жесткого сатирного юмора, но и вполне здравомыслящие люди, снимающие мощное кино, которое разрушает все жанровые клише и дает нам, современному обществу, понять, что мы упустили и почему мы такие, какими не хотят нас видеть наши родители.

14 ноября 2008 | 20:56
  • тип рецензии:

Сложно составить общее впечатление об этой противоречивой картине Итана и Джоэла Коэнов, потому что, и сей аспект чудесным образом из головы выветривается, зритель имеет дело с превосходной экранизацией столь брутального романа лауреата Пулитцеровской премии Кормака МакКарти. Обратите внимание – фильм хорош, как экранизация, что же до отдельно взятого фильма, то он, как ни странно, слишком расчётлив. Простенький и даже примитивный сюжет братцы Коэны нарочно приправили философскими вздохами главного героя – Э. Т. Белла, шерифа Западного Техаса в исполнении Томми Ли Джонса. Они умудрились угодить и вашим, и нашим – получить всевозможные американские кинопремии, одобрительные отзывы кинокритиков и кассовые сборы, превысившие ожидаемую планку продюсеров проекта (то есть, одобрение зрителей). Их триумфальное шествие сметало всех конкурентов с пути, уступая лишь непостижимому Дэниелу Дэю-Льюису из «Нефти» да любимице публики Марион Котийяр из «Жизни в розовом цвете» (что, впрочем, логично, ведь в фильме «Старикам тут не место» нет актрисы главного плана).

Коэны создали изящный по структуре и оформлению фильм, не выявляющий в зрителях каких-либо эмоций и чувств, но метко бьющий по их разуму, заставляя хладнокровно разбираться в сюжетных перипетиях кровавого толка. Создаётся упрямое впечатление, что экранизация превзошла экранизируемое, и это верно, ибо только эти ценители «чёрной иронии», порою неуловимой и понятной лишь «избранным», что, кажется, пересмотрели всё типичнейшее американское, классическое, кино, как братья Коэны и могли воссоздать пружинистую атмосферу удушающего ужаса обыденности, неуклонно одаряющей нас инерциальным туманом.

Да, «Старикам тут не место» - отменно расчётливая экранизация популярного романа, заманивающая зрителей в кинотеатры стандартным набором героев: вот вам и ветеран Вьетнамской войны, позарившийся на чужие деньги и смывшийся с ними по пустыне, вот гоняющийся за ним колоритный киллер с газовым баллоном, что в голове имеет собственные причудливые принципы, вот усталый шериф, едва успевающий в погоне за двумя опасными преступниками, опасными потому, что у них «сорвало крышу», правда, у киллера давным-давно, а у ветерана под гнётом обладания миллионом долларов. Обёртка «экшена» срывается в тот момент, когда все штампы нежданно теряют своё лицо: шериф-то горазд лишь на вспоминания и беспомощное выражение лица, киллер с подобной причёской вроде уже и не киллер, а ветеран войны, поди-ка, на страдальца ни в коей мере не смахивает. Что же происходит? Неужто братцы Коэны, привыкшие высмеивать всё и всех, в этот раз провели вокруг пальца всех уважаемых критиков и зрителей, помахав перед ними аппетитной конфеткой, оказавшейся на поверку черствым шоколадом? Выходит, что так.

Вот только не надо лицемерить с двух сторон. Поклонники артхауса могут прекратить вопли о культовости как самих Коэнов, так и их нового фильма. Да, весь фильм пронизан истинной коэновской иронией, диалоги лишь подчёркивают её, однако, не кажется ли подозрительным, что свой долгожданный «Оскар» эти товарищи взяли не за оригинальный проект, а за прекрасную по всем параметрам экранизацию? Американцы не постеснялись в очередной раз «срубить» деньжат на заведомо выигрышном билетике, что вызвало прагматичный восторг среди киноакадемиков, обеспечив фильму главные награды. Коэны оказались лучше Пола Томаса Андерсона и иных своих коллег исключительно в коммерческом даровании: учтя «психологию потребителя», они её с триумфом и использовали при создании экранизации.

Что любопытно, выхолощенность фильма должна сразу бросаться в глаза, начиная от пречистой картинки от оператора Роджера Дикинса, заканчивая яркой игрой Хавьера Бардема, которому, по сути, играть было ровным счётом нечего. Вы, конечно, запротестуете, приготовив украдкой от рецензента тухлые помидоры, тем не менее, отлично известно, что, чем таинственнее и отрицательнее образ персонажа, тем его легче сыграть. Не думается, что Бардем «перегорел» от эмоциональной бури, играя невозмутимого убийцу Антона Чигура. А знаете, почему задача Бардема оказалась лёгкой? Играя невозмутимого героя, вы уже не сможете переиграть, а играя героя, что переживает кризисную ситуацию (нередко произнося в середине или конце фильма страстный монолог), легко переиграть, тут всё на острой грани. Все восхищались стойкостью Бардема в момент взрыва автомобиля, когда в аптеке, хромая, Чигур шёл за лекарствами. Это маразм, восхищаться подобными действиями актёра. Репетиции выстраивают, обусловливают чётко заданное и необходимое выражение лица актёра при той или иной сцене, и если рассуждать о том, почему киноакадемики вручили награду Бардему, то в голову приходит единственное разумное объяснение: Бардема выручил длинный монолог с владельцем старого придорожного магазинчика, вот где полностью раскрылись способности неплохого испанского актёра. Но мы к нашим баранам вернёмся – к выхолощенности картины. Фильм настолько «стерилен», что чувствуется монетный привкус: это всё равно, что прийти в супермаркет и выбрать глянцевое яблочко, зная, что его накачали всякой то химической, то ещё какой-то дрянью, покупать его и радоваться потом, какая же удачная вышла покупка. Фильм в эту сторону и тяготеет. Человек, прикупивший билетик или DVD-издание, потом будет хмыкать, что он купил продукт, качественный на все 100%. Ему и в голову не придёт, что Коэны отыгрались на заядлом потребителе, в кулачки хихикая.

С другой стороны, непонятны претензии большинства российских (за иных отвечать не можем в силу незнания английского языка) зрителей в отношении «чернухи», получившей несколько премий «Оскар». Позвольте, ваше острое чувство морали оскорблено популяризацией убийств, кровавости и прочего-прочего? Да нет, друзья, это характерная черта наших людей – склонность к сутяжничеству. Чуть что не понравилось, хаять и гнобить до тех пор, пока не настанет очередь «критиковать» новый объект. Сами не знают, что им не нравится, судя по отзывам на различных (включая данный) сайтах. Это превращается в приевшийся маятник: народ демонстративно зевает, а артхаусовцы, в свою очередь, демонстративно носики кверху возносят, предпочитая правило «будешь молчать, за умного сойдёшь».

Приятно, что в уродливо идеальном фильме братьев Коэнов есть шотландская актриса Келли МакДональд – она сыграла жену Ллуэлина Мосса, скачущего с миллионом долларов по дешёвым мотелям – шероховатость её игры придаёт хоть какое-то очарование безумно отстранённой картине. Она удачно смотрится на фоне Томми Ли Джонса (шериф) и Джоша Бролина (Мосс), выросших в краях Западного Техаса, и оттого они не играют, а проживают свою молодость в очередной раз, а МакДональд вытягивает приз зрительских симпатий, изображая послушную жену с налётом вульгарности (это отображается в диалогах с разными людьми). Трио мужчин, как и братья Коэны, преспокойно «срубают» деньжат, а Келли МакДональд вырисовывает портрет своей героини, что, кажется, единственный живой и душевный человек на фоне марионеток госпожи инерции.

$

«Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Если режиссёр снимает картину, целиком приняв чужой сценарий, то он неизбежно становится иллюстратором».

А потом Тарковский умер.

Посвящается: неугомонному зомби razer1607, с благодарностью.

20 июня 2008 | 21:54
  • тип рецензии:

Довелось мне недавно посмотреть фильм 'Бешеный бык', который все хвалили за реализм и великолепную демонстрацию моральной деградации главного героя. И это был один из самых унылых и бессмысленных фильмов, что я видел. Читая различные положительные рецензии на 'Б. б.' я невольно вспомнил о фильме, просмотр которого оставил меня в крайне подавленном состоянии и, по сути, впечатлил примерно так-же, как и 'Б. б.' авторов вышеупомянутых рецензий. Этим фильмом был 'Старикам тут не место'.

Довольно приличное разнообразие героев позволяет взглянуть на историю с разных углов, но посыл и атмосфера фильма остаются неизменной - мир захватывает волна насилия, апатии, жажды наживы и прочих неприятных, но таких естественных для человеческой цивилизации, явлений. Фильм смотреть неприятно. Очень неприятно.

Весь сюжет - это погоня. Погоня за деньгами, погоня охотника за жертвой, погоня маленькой частички добра за непобедимым злом. Никакой музыки, никакого пафоса, никакого подбадривания для изнеженного зрителя. Сломленные жизнью персонажи - это действительно сломленные, слегка отстранённые и откровенно уставшие от всего люди. Мрази тут именно мрази, экранное время которых равномерным слоем размазано по всему хронометражу.

'Старикам тут не место', как и 'Б. б.', мне смотреть было неприятно, но по диаметрально противоположным причинам. Сравнивать спортивную драму и вестерн с триллеровой составляющей - тупо? Наверно. Ассоциативное мышление - та ещё шутка над здравым смыслом.

24 ноября 2017 | 11:53
  • тип рецензии:

— Он будет тебя искать?
— А ты бы искала, если бы у тебя украли два миллиона?!

Фильм мне абсолютно не понравился, абсолютно! Не понимаю за что Оскар за 'Лучший фильм' и 'Лучший адаптированный сценарий', как можно было присвоить такие награды такому неинтересному фильму. Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем), с этим я соглашаюсь, Хавьер своей отличной и качественной игрой эту статуэтку заслужил. Лучший триллер 21 века, не соглашаюсь. Жестко, хм, видел и по жестче. Страшно, ни чуточку не было страшно, видел намного страшнее. Смешно, это уже просто не знали что написать на постере, написали для того, чтобы был эффект этого объединения, ведь понятия как жестко, страшно, и до того всего и смешно, должно вызывать в зрителей большой интерес.

Мне было не страшно, не жестко, не смешно, и к этому всему мне было неинтересно. На протяжении всего фильма, у меня перед глазами стояла четкая картинка из фильма 'Терминатор'. Погоня, перестрелки, даже когда Хавьера поранили, он как и первый терминатор лечил себя в номере отеля, это понятно что так совпало, я не говорю, что режиссеры нагло сцену украли, просто было очень похоже. Сам же Хавьер, натуральный киборг, двигался как робот, говорил как робот, ноль эмоций, ноль каких то совпадений с человеком, натуральный терминатор, у которого цель и убить и денежки забрать.

— А что делать с троицей убитых мексиканцев в отеле?
— Ничего, они умерли естественной смертью
— Это как, шериф?
— Естественной для их ремесла


На все 100 процентов, я говорю с уверенностью что фильм мне не понравился ни чем. Скучный, моментами тупой, за что он оскаров понахватал, для меня это загадка.

4 из 10

01 августа 2011 | 01:26
  • тип рецензии:

Таки добралась я до этого фильма. Скажу, что не нашла в нём чего то такого уникального, шедеврального, нового. Поднята далеко не новая мысль, что раньше было всё хорошо и честно, а сейчас вот, миром правит жажда денег, и в этом-то мире старикам типа шерифа и не место. На самом деле деньги во все времена правили миром (кроме каменного века наверно), да были люди честные и благородные, но и алчных проходимцев и властных бюрократов всегда хватало.

Сейчас старики говорят, мол, раньше времена были лучше, а в их времена молодости старики то же говорили, что те дальние времена были лучше. Это было всегда, и будет, потому что жизнь не стоит на месте, она меняется, меняются и мировоззрения поколений и старикам всегда будет не место. Просто молодым легче подстраиваться под новые веяния, прогресс, а для старичков это стресс.

Фильм мне показался мрачным, депрессивным, циничным и жестоким. Здесь, мне лично, некому было ни симпатизировать, ни испытывать жалость. Интересно смотреть сам фильм, но неинтересно наблюдать, кто из них выиграет, потому что нет симпатий ни к одному из героев.

Герой Вуди Харрельсона мог бы и не появляться - ничего бы фильм от его отсутствия не потерял, да и от присутствия тоже не выиграл.

Мне вот что не понравилось так это зачем так много экранного времени уделено Антону Чигуру? Показывают, как он кого убивает, предварительно напугав, как он орешки грызёт (причём очень крупно зачем-то показали смятый пакетик от орешков), монетки кидает. Зачем столько убийств показывать? Да каких убийств – абсолютно невинных людей, да ещё и женщин. Почему Чигур их убивал? У него принципы. И что? Поэтому нужно заострять на них внимание? Глупо. Получается такие вот бездуховные киллеры теперь герои.

Из актёров понравился Джош Бролин, больше никто. Бардем ходил с дурацкой причёской и с таким же деревянным лицом как у Суинни Тодда, Томми Ли Джонс этакий старый матёрый волк кинематографа как то не особо впечатлили, да и роль его не впечатляющая, сыграл на своём уровне

Чему этот фильм учит? Да тому, что нельзя подбирать, что плохо лежит, а ещё оказывается, поубивав невинных людей - тебе ничего не будет, свободно уедешь восвояси, никакого торжества правосудия. Убийца выиграл этот «забег» с препятствиями.

Этот фильм понравится законченным циникам и реалистам, к коим я себя не отношу. Я не говорю что фильм плохой, но и ничего хорошего о нём тоже сказать не могу.

5 из 10

13 апреля 2008 | 16:28
  • тип рецензии:

Братья Коэн давно уже вписали свои имена в историю мирового кинематографа, а мы имеем удовольствие быть знакомыми с их творчеством.

Бывший ветеран войны во Вьетнаме, обнаруживает в пустыне тела убитых наркоторговцев и брошенные деньги. На этих выжженных солнцем просторах открывается настоящая охота на человека. Первое на что обращаешь внимание - это особая манера съемок и повествования. Знаменитому семейству режиссеров и сценаристов удалось создать современный вариант вестерна с той глубокой атмосферой, которая захватывает. И хотя в первых сценах тяжело понять, что происходит, вся эта история удивительным образом вовлекает - буквально ждешь следующей минуты просмотра. В картине много жестоких сцен, но этим она обязана кровавой истории, взятой за основу. Психологическая сторона здесь играет особую роль, так как именно на нее сделан основной акцент. Тем не менее, здесь есть зрелищные погони и реалистичные жестокие перестрелки. В фильме задействованы такие звезды как Джош Бролин и Томми Ли Джонс, а так же отдельно хотелось бы отметить однозначно запоминающуюся игру Хавьера Бардема.

Если вы еще не смотрели этот глубокий и захватывающий фильм - поспешите исправить ситуацию. Отмеченная многими премиями картина станет для многих открытием.

8,5 из 10

12 декабря 2011 | 17:59
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. Типичный для Коэнов и в то же время считаю его лучшим у этой парочки. Настоящая зажигательная смесь захватывающего вестерна, тонкого юмора и глубокой драмы. Фильм смотрится на одном дыхании. Кажется, в картине нет ничего лишнего, каждый эпизод занимает достойное и нужное место.

Сначала о названии. No country for old men - дословный перевод таков - `Нет страны для стариков`. В России же фильм вышел под другим названием, но смысл при этом не меняется. Режиссеры хотели показать, что в настояшее время на Земле другие понятия, иная система, и люди, живущие и работающие по старым понятиям неэффективны в этой каждодневной были.

Мы видим остроразворачивающуюся историю бегства и погони, в которой шериф ( Томми Ли Джонс) и воспитанный им помощник все время опаздывают, преследуя бегущую жертву и догоняющего преступника. Они - позади истории и, следовательно, не могут настигнуть и обхитрить новые современные нравы.

Отличительной особенностью фильма является отсутствие музыки. Коэны, как будто, этим хотят сказать - мы не разбираемся кто плох, кто хорош, что положительно, что отрицательно - мы просто показываем то, что есть. Есть человек, который убивает - это его выбор - он делает свою игру. Есть шериф - он ищет преступников. Есть мирные граждане, которые, почуяв опасность, пытаются спастись.

Блестящая игра Хавьера Бардема (Антон Чугур). Он до конца верен себе - своим принципам.` Хочу убить - убью... ну, иногда, могу с помощью монетки решить`.

Даже в случае с Ювелином Моссом ( Джош Бролин) и его подругой. Он дает обещание, что если деньги будут у него, подруга Мосса окажется жива (Ювелин погибнет в любом случае), но Мосс решает бежать с деньгами, не подумав ни о ком, за что и платит жизнью, а Антон Чугур предлагает подруге Мосса `поиграть в монетку`, но та, к его удивлению отказывается...

Фильм превосходен еще и потому, что здесь нельзя определить точно жанр. На первый взгляд, это приключенческий триллер, в котором есть место и юмору, но внутри - это глубокая драма.

Драма о сложности жизни, о том, что не бывает `легких денег`, об алчности и жадности, об элементе случая, о смене времен, нравов. Короче, о жизни.

Жизнь бывает такой страшной, что над ней хочется смеяться (с)

10 из 10

19 ноября 2009 | 21:05
  • тип рецензии:

Давно я не видела таких депрессивных фильмов, как новая работа братьев Коэнов, но депрессивным в хорошем смысле этого слова, везде царит безнадега и уныние при котором картина преобретает неповторимую специфичность, оригинальность и невероятную реалистичность.

Хавьер Бардем воплотил в этом фильме пожалуй самого запоминающегося и жуткого маньяка за последнее время, Антон Чигур- это зло в чистом виде, убивает он с таким хладнокровием и лицом будто не лишает кого то жизни а делает бутерброд на завтрак, ни один мускул не дрогнет. Плюс ко всему опасаться стоит не только тем кто перешел ему дорогу но и обычным людям, попадающимся у него на пути, умудряясь цепляться за всякие мелочи, предлагая сыграть с ним в «орел или решка» он моментально заставляет людей начинать не на шутку опасаться за свою жизнь, да один его взгляд чего стоит, он страшен невероятно! Блестящая игра! В принципе подстать ему и Томми Ли Джонс с Джошем Бролином, кастинг картины очень впечатляет.

По большей части фильм практически безмолвный, диалогов и монологов здесь минимум (а те которые имеются можно цитировать бесконечно), что придает картине больше атмосферности и философского оттенка. Вообще атмосфера у Коэнов накалена до предела, ты буквально чувствуешь этот страх перед неминуемым, а в некоторых сценах ощущаешь его на уровне главного героя, смерть будто витает в воздухе и исход кажется неизбежным.

Коэны взяли простой, заезженный до дыр сюжет, но написали по нему просто идеально продуманный в сценарий с открытым финалом который оставляет больше вопросов нежели ответов, а за всей этой показанной метафорой они просто сказали об упадке каких либо моральных принципов и о том что все ужасы показанные в картине становятся реальностью, таким видит будущее герой Томми Ли Джонса понимая что старикам тут действительно больше не место...

10 из 10

10 марта 2008 | 19:02
  • тип рецензии:

Не люблю триллеры, страшные сцены пропускаю, зажмуривая глаза, но этот фильм не посмотреть не могла: все-таки Коэны. Хотя в этом жанре сняты уже, наверное, сотни лент, мало какая из них может сравниться с этой – по силе воздействия и, что для меня немаловажно, концептуальности.

Ее главный герой Антон Чигур – не какой-нибудь обычный кровожадный маньяк, убивающий всех подряд ради собственного удовольствия. Этот жуткий персонаж, явившийся не иначе как из преисподней, взвалил на себя «благородную» задачу судить представителей рода человеческого ну почти как на страшном суде, дабы очистить этот мир от скверны. Большинство его экзистенциальную проверку не проходит, хотя душегубец и дает некоторым шанс оправдаться, ищет хотя бы небольшую зацепку, чтобы очередную свою жертву с миром отпустить.

Некому оправдать алчное, трусливое и себялюбивое людское племя, лишенное моральных устоев. И единственным, кто может противостоять Чигуру, оказывается не Льюэллин Мосс – вполне себе положительный персонаж, которому, впрочем, как и многим другим, не удается сдать «экзамен на человечность», а честный служака-полицейский Эд Том Белл, по роду службы обязанный восстанавливать в этом мире порядок. Хотя у него это не очень-то получается – впору уже руки опустить – он все-таки не сдается.

Там, где не действуют нормы морали, остается лишь следовать нормам закона – в надежде, пускай и слабой, что это убережет человечество от самоуничтожения. Вот как-то так у Коэнов получается – уж очень пессимистично и мизантропично, зато мощно и честно.

10 из 10.

26 ноября 2017 | 17:35
  • тип рецензии:

Фильм 'Старикам тут не место' обладает невероятной напряженной атмосферой в каждом кадре.

Фильм рассказывает историю человека по имени Льюэлин Мосс, который живет в фургоне со своей женой в американской глуши.

Однажды Мосс, охотясь на антилопу, случайно натыкается на гору трупов и множество машин, при этом он замечает среди всего этого какой-то чемоданчик.

Когда он открывает его, то обнаруживает, что там находятся два миллиона долларов.

Чемодан он решает забрать себе, но потом он пожалеет об этом. На него начинается настоящая охота. И в роли охотника выступает Антон Чигур, безжалостный убийца, который решает судьбы людей при помощи монетки, по принципу орла или решки. При этом огромное в таких случаях количество смертей не может остаться незамеченным. Кто-то должен начать расследование и поймать убийцу. Формально таким человеком выступает местный шериф, но на деле он больше философствует, чем занимается поисками преступника. Ему явно не охота гоняться за преступником, учитывая, что он уже в годах. Но и на пенсию он не собирается.

Вообще, за игрой в кошки-мышки в этом фильме интересно наблюдать, также в этом фильме много саспенса и зритель в некоторых моментах буквально вздрагивает от неожиданности.

При этом, Мосс не собирается расставаться с заветным чемоданчиком. Гонка-преследование ведётся через весь штат и в итоге, дальнейшая погоня продолжается уже в другом штате. И тут уже делами правосудия заправляет другой законник, у которого внешность Вуди Харрельсона.

Этот фильм вполне заслуженно собрал урожай из Оскаров и других кинематографических наград и стал классикой жанра.

10 из 10

17 мая 2014 | 15:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: