Фильм не понравился, может быть, потому что смотрел его не в кинотеатре. Старый, забитый до смерти Голливудом сюжет про то, как кто-то находит сумку с деньгами, и у него начинаются проблемы. Проблема в этом фильме выразилась в убийце-психопате, который убивает только за то, что ты его видел. 'Орел или решка? ' - все это уже было.
Вяло, скучно и однообразно смотрел за погоней главного героя, досмотрев до конца, так и не понял, за что этому фильму дали Оскара.
Единственное, может быть, это ключевое слово - брутально, мужественно, борьба за жизнь. Но все это уже было много раз...
Фильм Старикам тут не место вводит в лёгкий диссонанс от несоответствия творчески поставленных экшен сцен и общей неспешности сюжета. Но стоит только расслабится и на мгновение потерять внимание, как фильм выдаёт продуманную и натуралистичную перестрелку или необычный диалог.
Сюжет намеренно упрощён, по большому счёту эта история именно Антона Чигура. Нам пусть и опосредованно показывают мотивы его действий и намекают как же именно он мог стать таким. Вечно убегающий главный герой большей части фильма смотрится ему достойным соперником, хотя излишняя самоуверенность его и подводит. Но всё таки он обладает достаточно не форматным мышлением и богатой фантазией.
С актёрскими работами всё не совсем понятно. Хавьер Бардем великолепнейше сыграл убийцу обладающего собственным авторским стилем и кодексом поведения. Становится понятно, за что именно он получил Оскар, всё таки показать подобного персонажа очень и очень не просто. Джош Бролин сумел передать весь спектр эмоций человека находящегося в смертельной опасности и прекрасно осознающего это. Зато вот Томми ЛиДжонс и Вуди Харрельсон не запомнились ну совсем, настолько не интересные у них получились образы.
Вместе с тем этот фильм действительно хорош, хотя и снят в довольно непривычной вальяжной манере.
Рассуждения наученного жизнью старого шерифа (Томи Ли Джонс), в то же время параллельно происходящие жестокость и насилие в 80 годах, атмосфера того времени передана в фильме безупречно. Шериф, который уже не видит смысла для себя выезжать на место преступления или осмотреть очередной труп и понимающий, что никак не сможет повлиять на текущее положение дел в стране.
Эти рассуждения сводятся к тому, что раньше было более безопасно жить, а теперь преступности стало больше. Но если послушать также наших стариков, то у них похожие суждения о жизни в СССР, мол было безопаснее и лучше жить. К сожалению, что-то верно, а что-то нет, про преступность раньше у нас умалчивали и в основном по ТВ крутили съезд ЦК КПСС, поэтому у многих создавалась впечатление, что все хорошо и безопасно. Хотя доля правды в этом фильме есть, чем больше денег и власти у людей, тем они более неуправляемы и жестоки. Фильм пытается заставить нас задуматься, а куда мы катимся? В нем очень реально поставлены сцены перестрелок, жизненные ситуации и часто все это держит зрителя в напряжении.
Также можно отметить оригинальный образ преступника с идиотской прической, с первых моментов, которого начинаешь ненавидеть и желанием пристрелить такового. Действующего как некого злобного гения (подбрасывающего монетку в принятии разных решений) с психическим отклонением, гения в плане безупречных коварных действий, направленных на желание повеселиться и поразвлечься убивая людей, который находит всегда выход из сложных ситуаций.
Фильм смотреть стоит однозначно. Может некоторых людей он заставит задуматься, может и нет. Любители острых ощущений и постоянного напряжения останутся довольны.
Именно такое кино называется произведением с большой буквы. Сложно играть судьбами хоть и выдуманных, но кажущихся такими реальными людей, смешивать все это с триллером и получать в итоге философский экшн. Сложно прописывать запоминающихся персонажей. Сложно придумать диалог, цитаты из котрого легко всплывут потом у людей в памяти. Сожно творить кино, которое оставит след в жанре. Но Коэны доказали всему миру, что они могут.
Главное зесь - это диалоги и персонажи. Они запомнятся очень надолго и еще нескоро в триллерах появится антигерой равный Антон Чигуру (фамилия по произношению читается почти как сахар, sugar) или шериф, блистательно исполненный Томми Ли Джонсом. Молчаливый Ллюэлин Мосс и улыбчивый ковбой Карсон Уилс - все они отпечатываются в памяти мелкими штришками своих характеров. Ну и кончено диалоги - тоска по былым временам, постоянный выбор Чигуром с помощью банальной монетки.
Весь фильм просматривается идея, которая и вошла в название фильма - наступают (а точнее уже наступили!) времена, в которых старикам действительно нет места, приходит новая порода людей, новый тип - но к лучшему ли это? Этот вопрос себе и задает уходящий в отставку шериф и мечтает лишь о другой жизни - по ту строну черты, где ждут его отец и дед, где людям прошлого все же есть место...
Если правила, которым ты следуешь, довели тебя до такого, то какой смысл в этих правилах?
Фильм не обременяет зрителя каким-то глубоким смыслом, перед нами не разыгрываются душевные метания главного героя или запутанные взаимоотношения между героями фильма, все очень просто и понятно. Сюжет максимально упрощен, - парень нашел чемодан с деньгами, и за ним гонится наемник.
Что этот фильм воистину делает оскароносным в номинации 'лучший фильм', так это атмосфера, создаваемая каждым его кадром. Тебя самого переносит в ту эпоху, в тот 'дикий Запад' 80-х прошлого века. Каждый эпизод доведен до идеала, проработан до мельчайших деталей, это чувствуется в каждой минуте фильма... Во всем ощущаешь качество, в каждом эпизоде видна отличная режиссерская работа, от потрясающих сцен с природой до сцен бойни мексиканцев и лечения Чигуром своего ранения в мотеле. Это и захватывает зрителя.
Особую изюминку в фильм привносят короткие диалоги убийцы со своими жертвами, как то с наемником Карстоном или Карлой Джин, женой Ллювэлина, эти беседы запоминаются...
Есть люди, способные снять окружающий мир так, чтобы все замерли. Затаили дыхание и ощутили себя частью происходящего, а через секунду бы уже дрожали от того, что ручку их двери выбивает стальной стержень Убийцы... 'Он пришел за мной? Но черт возьми - как он меня нашел? Это дьявол! Дьявол в человеческом обли... ' Звон стержня разрезает воздух и выбивает всю дурь, а вместе с ней и жизнь...
Казалось бы, братья Коэн взяли за основу не особо-то тривиальный сюжет, не настолько крутой и закрученный, чтобы охать и ахать, а потом давать Оскара за 'лучший фильм года'. Однако... Эти парни настолько усложнили его психологической линией, что диву даешься. Происходящее на экране давит и местами пугает. Вроде бы Джош Бролин умный и шустрый малый, ветеран Вьетнама. Что ему стоит провернуть плевое дельце с присвоением денег, взятых у трупов?! И зажить впервые в жизни в свое удовольствие.
Но он не знал о том, что Хавьер Бардэм - это воплощение зла! Безумного, безумно хитрого и безумно беспощадного. Для него убийства как таковые - это смысл жизни. Для него это его бытие и это настолько естественно, как нам с вами сходить в магазин, купить молока. От него невозможно скрыться с жучком или без онного, его невозможно обмануть даже такому бравому солдату, как Бролин. Он будет на шаг впереди, а картечь в ноге лишь раззадорит его пыл и заставит мозг соображать быстрее и ужаснее. При этом он правдив, верится, что этот персонаж взят ни откуда-нибудь, а из жизни. В нем нет картинности, все движения выверенны, при том, что их немного. Суетятся и мельтешат пускай те, на кого направлено дуло его ужасного ружья. Щелчок, еще щелчок и, все кончено...
Я понимаю, что отмечание удачных режиссерских находок всем набило оскобину, но отсутствие какой бы то ни было музыки, кроме шума прерий, гудения автомобильного мотора и выстрелов еще страшнее ассоциирует это кино с жизнью. Ведь такое происходит. И кто-то безумный наслаждается своей властью и умением убивать, захлебываясь слюной вожделения. И для этого ему не нужна никакая музыка. Тут бы хотелось начать аналогию с 'Криминальным чтиво', так как на фоне 'Стариков' оно выглядит фарсом и красивой имитацией смерти и парней, которым все не почем. Смерть безумна. Если убийца перед тем, как нажать на курок начинает разводить с жертвой досужие, философские разговоры он не убийца, а идиот.
Возможно за такие опасные аналогии в меня полетят камни, но я этого не боюсь. Мне этот фильм очень напомнил 'Чтиво', однако тут все реальнее. И с Оскаром и академией я в кои-то веки абсолютно согласен. По крайней мере они не испугались дать его такой сложной и тяжелой во всех отношениях картине, в которой есть настолько пугающая зрелищность реального мира. Тук-тук-тук...
Тринадцатый фильм братьев Коэн, основанный на одноимённом романе «Старикам тут не место». В центре событий фильма, выступают три основополагающих персонажа, которые опредёленным образом взаимосвязаны между собой и весь сюжёт построен исключительно на них.
1) Льюэллин Мосс — Обычный работящий человек, ветеран Вьетнама. Из его основополагающих качеств, стоит отметить хорошую физическую силу и находчивость в опредёленных ситуациях фильма. Хоть, явным умом он и не блещет, но в нём есть то, что называют смекалкой. Роль этого персонажа исполнил, Джош Бролин.
2) Шериф Эд Том Белл в исполнении Томми Ли Джонса. Этот персонаж выступает в роли рассказчика в этом фильме. В самом начале фильма Эд рассуждает, о происходящих переменах: преступность в его регионе растёт, а преступники становятся все более жестокими и бесчеловечными. Что в принципе является основной темой этого фильма. Эд — это бывалый и опытный полицейский в возрасте, который многое повидал и его можно называть, самым мудрым и умелым полицейским в этом кино.
3) Антон Чигур которого сыграл Хавьер Бардем. Это беспринципный и безжалостный убийца, действующий исключительно в своих интересах. Его можно назвать главным антагонистом этого фильма. Его невозможно подкупить или договорится, его не разжалобить и не сломить. Настоящий психопат, у которого нет совести и жалости к кому-то. Но несмотря на это, он профессионал своего дела, умный и хладнокровный, который порой любит решать судьбы людей, с помощью броска монеты, так называемой случайности. Антон Чигур является безусловно одним из самых устрашающих киллеров в истории кино.
Если говорить о актёрской игре, то тут Хавьер Бардем, превзошел всех названых выше актёров. Изобразить настолько претивший образ безжалостного киллера (Так как, у самого Бардема любое проявление насилия, вызывает отвращение) действительно было не просто. Но он справился с этой задачей на ура. В принципе актёрская игра, это безусловный плюс в этом фильме.
Что касается сюжета, здесь нет какого-то умопомрачительного сюжета с невероятными поворотами, он сделан на достойном уровне, хотя и с малейшими огрехами. Но уверяю вас, эти огрехи не оставят какого-то целостного впечатления о сюжете. Повторюсь, здесь он сделан на достойном уровне. А также стоит отметить, диалоги в этом фильме, которые без преувеличения сделаны на отлично. Особенно первоначальный диалог Антона на заправке с продавцом.
По поводу музыкального сопровождения, тут его мало. Но режиссёры объяснили это тем, что хотели таким образом создать необходимую атмосферу страшной тишины, которая бы держала зрителя в напряжение весь фильм. В моём случае, не сказать что это удалось, но кого-то оно действительно будет держать в напряжение.
Что касается, так называемого сакрального смысла в этом фильме. То как по мне, в этом фильме сразу несколько идей. Идея бесчеловечности и жестокости, где апогеем выступает Антон Чигур. Киллер у которого нет моральных принципов, который может убить кого угодно, будь то женщина, старик и т.д. Шериф Эд, как идея ответственности и нравственного долга, он искренне пытается выполнять свою работу на отлично. Хотя, мир в котором он вынужден работать, далёк от идеала. И действительно, старикам в нём не место. И идея наживы в лице Мосса. Чья сюжетная линия, является самой простой. Именно поэтому, я и стал описывать всех трёх персонажей, так как считаю, что в этом фильме нет одного главного персонажа и все трое оказывают серьёзное влияние на сюжет. В фильме нет какого-то скрытого философского смысла, всей идеи фильма довольно просты.
В целом, итог таков, что фильм сделан на очень хорошем уровне, с отличными диалогами и актёрской игрой.
Не разделяю я здешний триумф Коэнов. Если восторги киноакадемиков образовала превдобиблейская конечная сцена по поводу рубашки, то мне их искренне жаль. Мне жаль, что главных кино «слонов» зачастую выдают не тем. Да и часто смысл, и философию ищут там, где она лежит на поверхности, подбирают ее, маркируют золотой статуэткой и кладут обратно.
Фильм, наверное, хороший. По крайней мере, за то, что я еще раз убедился, что Бардем хороший актер - спасибо. Очень ценная непонятно кем идея, поданная за слоем паутины и пыли, и кряхтя вымолвленная, на счет того, что «раньше было лучше» для кого-то конечно новаторская и эстетичная. Убивать без разбора и после этого обвинять наш в мир в жестокости, то же по всей вероятности реализм. Активировав ту же логику, можно понять, что в этом мире скоро не хватит места не только старикам.
Олицетворения названия здесь это совсем не Хавьер Бардем. Томми Ли Джонс, как никто подходит под персонажа с надписью «вам здесь уже не рады». Причем, к сожалению и в его творческом пути можно узреть те же нотки. В мире разуметься глубиной морщин измеряется слой пыли на наших мыслях, действиях или словах. Спасибо Коэнам за практически внятное формирование этой мысли, но на оскар она никак не тянет.
Фильм абсолютно ни о чем... Посмотрев великолепные работы от братьев-режиссеров - 'Большой Лебовски' и 'После прочтения сжечь' - ждал от них похожего фильма: с отличным проработанным сюжетом, яркими персонажами (к которым проявляешь какие-либо чувства) и забавными юморными вставками, органично дополняющими остальные достоинства фильма, что все вместе делает фильм самобытным творением братьев Коэнов. А тут еще и работа - обладатель четырех оскаров (в том числе за лучший фильм). Однако после просмотра данного произведения я очень сильно разочаровался. Возможно у меня сложилось ложное впечатление о них по просмотру всего-лишь двух фильмов из их множества, однако перейдем непосредственно к самому фильму, постараюсь без спойлеров, хоть и не рекомендую к просмотру.
Сюжет прост и банален, думаю с этим не будут спорить даже те, кому понравился фильм. Фильм идет 2 часа и имеет абсолютно много лишних сцен и от этого он кажется ну ОООЧЕНЬ долгим, вкупе с предыдущим моим высказыванием - довольно гремучая смесь. Если его сократить в 2 раза, то по сюжету ничего не изменится. Так еще вдобавок оказывается, что рассказываемая режиссерами история бессмысленна и вообще не важна, т. к. в ней отсутствуют ответы на главные вопросы (что стало в итоге с женой главного героя? кому достались деньги? - эти, а также некоторые другие вещи остаются без ответа). А оказывается объясняется это тем, что якобы главным героем является второстепенно-показанный персонаж, исполняемый Томми Ли Джонсом и смысл сего произведения такой - старик-шериф умен, однако на деле уже не может ничего поделать с трудной ситуацией ввиду своей старости. Данный взгляд на смысл фильма я почерпнул из чьей-то рецензии, потому что мой мозг отказывался такое родить самостоятельно, однако другое объяснение всему тут дать сложно - если не прочитать/не додуматься до этого то вы будете просто в шоке после просмотра фильма от его бессмысленности и через секунду после титров у вас в голове будет лишь 'Чё?', это я вам гарантирую.: D То, что вы не додумаетесь до этого сами за короткий срок, я вам тоже гарантирую, потому что режиссеры никак не акцентируют на этом внимание. Те, кто считают данную расшифровку фильма бредом - у вас что, есть лучше идеи чтоли?: D
Далее коротко - фирменного юмора мы тут не увидим, фильм подается нам суперсерьезным, что явно идет в минус, т. к. по моему мнению комичные моменты могли бы хоть чуть-чуть вытянуть его. Музыки я тут никакой не заметил, а была ли она вообще? Как и юмор могла бы разбавить эту бессмысленную нудятину. Хотя композитор вроде числится в титрах.
К чему у меня нету претензий - это к картинке - все довольно красиво и, помимо ожидания, что сейчас что-то произойдет, это единственная причина, почему я не выключил фильм на середине и к Хавьеру Бардему - заслуженный оскар за образ преступника-психопата.
Как это по Коэновски – преподнести нам обычную бандитскую историю, что сгодилась бы для какого-нибудь среднебюджетного боевичка, так виртуозно, так удивительно, так нестандартно. За это они и уважаемы. За свой неповторимый стиль – гимн его величеству случаю, да случаю злому, чёрному, фатальному – Фак-Фатуму, если перефразировать Набокова...
Особенность фильма заключается в том, что Вы вряд ли догадаетесь, что произойдёт в следующий момент. Вам как будто показавают только малую часть происходящего, как будто всё главное и значимое действо происходит где-то не в поле зрения камеры. Частично это так и есть, но в основном так выглядит жизнь, когда она подкидывает испытание неприятностями. Всё происходит внезапно, нелепо, не так и не туда.
Впечатлений хватит надолго. Каждый значимый персонаж – уникален и харизматичен. И не зря Хавьеру Бардему дали оскара за эту работу. Очень уж вжился в роль хладнокровного и принципиального маньяка-убийцы с кислородным баллоном. Я ему поверил от начала до конца. В отличие от Вуди Харльсона. Как-то не потянул он на профессионала, которого строил из себя в офисе своего заказчика. Как-то очень легко выбыл из игры, так толком ничего и не успев сделать. Хотя, может это часть задумки Коэнов... Джош Бролин и Томми Ли Джонс так же не подвели. Отработали как надо. Один, рваный и отчаянный всё пытался выжить и денег сохранить, всё не сдавался и вёл себя очень осторожно и продуманно – благо за плечами опыт Вьетнама. Второй в роли умудрённого шерифа всё шёл по его следам в надежде спасти, по пути рассуждая о жизни, о её нелепых несправедливостях, о безумии, что творят люди.
Кино сильное, впечатляющее, дикое, как пустыня, где происходит завязка, кровавое и жёсткое. Ни старикам, ни женщинам, ни детям – никому тут не место, кроме отчаянных героев этой чёрной истории.