К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм не понравился, может быть, потому что смотрел его не в кинотеатре. Старый, забитый до смерти Голливудом сюжет про то, как кто-то находит сумку с деньгами, и у него начинаются проблемы. Проблема в этом фильме выразилась в убийце-психопате, который убивает только за то, что ты его видел. 'Орел или решка? ' - все это уже было.

Вяло, скучно и однообразно смотрел за погоней главного героя, досмотрев до конца, так и не понял, за что этому фильму дали Оскара.

Единственное, может быть, это ключевое слово - брутально, мужественно, борьба за жизнь. Но все это уже было много раз...

08 марта 2008 | 20:47
  • тип рецензии:

Фильм Старикам тут не место вводит в лёгкий диссонанс от несоответствия творчески поставленных экшен сцен и общей неспешности сюжета. Но стоит только расслабится и на мгновение потерять внимание, как фильм выдаёт продуманную и натуралистичную перестрелку или необычный диалог.

Сюжет намеренно упрощён, по большому счёту эта история именно Антона Чигура. Нам пусть и опосредованно показывают мотивы его действий и намекают как же именно он мог стать таким. Вечно убегающий главный герой большей части фильма смотрится ему достойным соперником, хотя излишняя самоуверенность его и подводит. Но всё таки он обладает достаточно не форматным мышлением и богатой фантазией.

С актёрскими работами всё не совсем понятно. Хавьер Бардем великолепнейше сыграл убийцу обладающего собственным авторским стилем и кодексом поведения. Становится понятно, за что именно он получил Оскар, всё таки показать подобного персонажа очень и очень не просто. Джош Бролин сумел передать весь спектр эмоций человека находящегося в смертельной опасности и прекрасно осознающего это. Зато вот Томми ЛиДжонс и Вуди Харрельсон не запомнились ну совсем, настолько не интересные у них получились образы.

Вместе с тем этот фильм действительно хорош, хотя и снят в довольно непривычной вальяжной манере.

7 из 10

04 апреля 2015 | 01:00
  • тип рецензии:

Рассуждения наученного жизнью старого шерифа (Томи Ли Джонс), в то же время параллельно происходящие жестокость и насилие в 80 годах, атмосфера того времени передана в фильме безупречно. Шериф, который уже не видит смысла для себя выезжать на место преступления или осмотреть очередной труп и понимающий, что никак не сможет повлиять на текущее положение дел в стране.

Эти рассуждения сводятся к тому, что раньше было более безопасно жить, а теперь преступности стало больше. Но если послушать также наших стариков, то у них похожие суждения о жизни в СССР, мол было безопаснее и лучше жить. К сожалению, что-то верно, а что-то нет, про преступность раньше у нас умалчивали и в основном по ТВ крутили съезд ЦК КПСС, поэтому у многих создавалась впечатление, что все хорошо и безопасно. Хотя доля правды в этом фильме есть, чем больше денег и власти у людей, тем они более неуправляемы и жестоки. Фильм пытается заставить нас задуматься, а куда мы катимся? В нем очень реально поставлены сцены перестрелок, жизненные ситуации и часто все это держит зрителя в напряжении.

Также можно отметить оригинальный образ преступника с идиотской прической, с первых моментов, которого начинаешь ненавидеть и желанием пристрелить такового. Действующего как некого злобного гения (подбрасывающего монетку в принятии разных решений) с психическим отклонением, гения в плане безупречных коварных действий, направленных на желание повеселиться и поразвлечься убивая людей, который находит всегда выход из сложных ситуаций.

Фильм смотреть стоит однозначно. Может некоторых людей он заставит задуматься, может и нет. Любители острых ощущений и постоянного напряжения останутся довольны.

26 февраля 2008 | 20:00
  • тип рецензии:

Именно такое кино называется произведением с большой буквы. Сложно играть судьбами хоть и выдуманных, но кажущихся такими реальными людей, смешивать все это с триллером и получать в итоге философский экшн. Сложно прописывать запоминающихся персонажей. Сложно придумать диалог, цитаты из котрого легко всплывут потом у людей в памяти. Сожно творить кино, которое оставит след в жанре. Но Коэны доказали всему миру, что они могут.

Главное зесь - это диалоги и персонажи. Они запомнятся очень надолго и еще нескоро в триллерах появится антигерой равный Антон Чигуру (фамилия по произношению читается почти как сахар, sugar) или шериф, блистательно исполненный Томми Ли Джонсом. Молчаливый Ллюэлин Мосс и улыбчивый ковбой Карсон Уилс - все они отпечатываются в памяти мелкими штришками своих характеров. Ну и кончено диалоги - тоска по былым временам, постоянный выбор Чигуром с помощью банальной монетки.

Весь фильм просматривается идея, которая и вошла в название фильма - наступают (а точнее уже наступили!) времена, в которых старикам действительно нет места, приходит новая порода людей, новый тип - но к лучшему ли это? Этот вопрос себе и задает уходящий в отставку шериф и мечтает лишь о другой жизни - по ту строну черты, где ждут его отец и дед, где людям прошлого все же есть место...

10 из 10

04 марта 2008 | 00:06
  • тип рецензии:

Фильм не обременяет зрителя каким-то глубоким смыслом, перед нами не разыгрываются душевные метания главного героя или запутанные взаимоотношения между героями фильма, все очень просто и понятно. Сюжет максимально упрощен, - парень нашел чемодан с деньгами, и за ним гонится наемник.

Что этот фильм воистину делает оскароносным в номинации 'лучший фильм', так это атмосфера, создаваемая каждым его кадром. Тебя самого переносит в ту эпоху, в тот 'дикий Запад' 80-х прошлого века. Каждый эпизод доведен до идеала, проработан до мельчайших деталей, это чувствуется в каждой минуте фильма... Во всем ощущаешь качество, в каждом эпизоде видна отличная режиссерская работа, от потрясающих сцен с природой до сцен бойни мексиканцев и лечения Чигуром своего ранения в мотеле. Это и захватывает зрителя.

Особую изюминку в фильм привносят короткие диалоги убийцы со своими жертвами, как то с наемником Карстоном или Карлой Джин, женой Ллювэлина, эти беседы запоминаются...

Фильм на твердые

9 из 10

06 мая 2008 | 23:37
  • тип рецензии:

Есть люди, способные снять окружающий мир так, чтобы все замерли. Затаили дыхание и ощутили себя частью происходящего, а через секунду бы уже дрожали от того, что ручку их двери выбивает стальной стержень Убийцы... 'Он пришел за мной? Но черт возьми - как он меня нашел? Это дьявол! Дьявол в человеческом обли... ' Звон стержня разрезает воздух и выбивает всю дурь, а вместе с ней и жизнь...

Казалось бы, братья Коэн взяли за основу не особо-то тривиальный сюжет, не настолько крутой и закрученный, чтобы охать и ахать, а потом давать Оскара за 'лучший фильм года'. Однако... Эти парни настолько усложнили его психологической линией, что диву даешься. Происходящее на экране давит и местами пугает. Вроде бы Джош Бролин умный и шустрый малый, ветеран Вьетнама. Что ему стоит провернуть плевое дельце с присвоением денег, взятых у трупов?! И зажить впервые в жизни в свое удовольствие.

Но он не знал о том, что Хавьер Бардэм - это воплощение зла! Безумного, безумно хитрого и безумно беспощадного. Для него убийства как таковые - это смысл жизни. Для него это его бытие и это настолько естественно, как нам с вами сходить в магазин, купить молока. От него невозможно скрыться с жучком или без онного, его невозможно обмануть даже такому бравому солдату, как Бролин. Он будет на шаг впереди, а картечь в ноге лишь раззадорит его пыл и заставит мозг соображать быстрее и ужаснее. При этом он правдив, верится, что этот персонаж взят ни откуда-нибудь, а из жизни. В нем нет картинности, все движения выверенны, при том, что их немного. Суетятся и мельтешат пускай те, на кого направлено дуло его ужасного ружья. Щелчок, еще щелчок и, все кончено...

Я понимаю, что отмечание удачных режиссерских находок всем набило оскобину, но отсутствие какой бы то ни было музыки, кроме шума прерий, гудения автомобильного мотора и выстрелов еще страшнее ассоциирует это кино с жизнью. Ведь такое происходит. И кто-то безумный наслаждается своей властью и умением убивать, захлебываясь слюной вожделения. И для этого ему не нужна никакая музыка. Тут бы хотелось начать аналогию с 'Криминальным чтиво', так как на фоне 'Стариков' оно выглядит фарсом и красивой имитацией смерти и парней, которым все не почем. Смерть безумна. Если убийца перед тем, как нажать на курок начинает разводить с жертвой досужие, философские разговоры он не убийца, а идиот.

Возможно за такие опасные аналогии в меня полетят камни, но я этого не боюсь. Мне этот фильм очень напомнил 'Чтиво', однако тут все реальнее. И с Оскаром и академией я в кои-то веки абсолютно согласен. По крайней мере они не испугались дать его такой сложной и тяжелой во всех отношениях картине, в которой есть настолько пугающая зрелищность реального мира. Тук-тук-тук...

10 из 10

10 июля 2008 | 16:18
  • тип рецензии:

Тринадцатый фильм братьев Коэн, основанный на одноимённом романе «Старикам тут не место». В центре событий фильма, выступают три основополагающих персонажа, которые опредёленным образом взаимосвязаны между собой и весь сюжёт построен исключительно на них.

1) Льюэллин Мосс — Обычный работящий человек, ветеран Вьетнама. Из его основополагающих качеств, стоит отметить хорошую физическую силу и находчивость в опредёленных ситуациях фильма. Хоть, явным умом он и не блещет, но в нём есть то, что называют смекалкой. Роль этого персонажа исполнил, Джош Бролин.

2) Шериф Эд Том Белл в исполнении Томми Ли Джонса. Этот персонаж выступает в роли рассказчика в этом фильме. В самом начале фильма Эд рассуждает, о происходящих переменах: преступность в его регионе растёт, а преступники становятся все более жестокими и бесчеловечными. Что в принципе является основной темой этого фильма. Эд — это бывалый и опытный полицейский в возрасте, который многое повидал и его можно называть, самым мудрым и умелым полицейским в этом кино.

3) Антон Чигур которого сыграл Хавьер Бардем. Это беспринципный и безжалостный убийца, действующий исключительно в своих интересах. Его можно назвать главным антагонистом этого фильма. Его невозможно подкупить или договорится, его не разжалобить и не сломить. Настоящий психопат, у которого нет совести и жалости к кому-то. Но несмотря на это, он профессионал своего дела, умный и хладнокровный, который порой любит решать судьбы людей, с помощью броска монеты, так называемой случайности. Антон Чигур является безусловно одним из самых устрашающих киллеров в истории кино.

Если говорить о актёрской игре, то тут Хавьер Бардем, превзошел всех названых выше актёров. Изобразить настолько претивший образ безжалостного киллера (Так как, у самого Бардема любое проявление насилия, вызывает отвращение) действительно было не просто. Но он справился с этой задачей на ура. В принципе актёрская игра, это безусловный плюс в этом фильме.

Что касается сюжета, здесь нет какого-то умопомрачительного сюжета с невероятными поворотами, он сделан на достойном уровне, хотя и с малейшими огрехами. Но уверяю вас, эти огрехи не оставят какого-то целостного впечатления о сюжете. Повторюсь, здесь он сделан на достойном уровне. А также стоит отметить, диалоги в этом фильме, которые без преувеличения сделаны на отлично. Особенно первоначальный диалог Антона на заправке с продавцом.

По поводу музыкального сопровождения, тут его мало. Но режиссёры объяснили это тем, что хотели таким образом создать необходимую атмосферу страшной тишины, которая бы держала зрителя в напряжение весь фильм. В моём случае, не сказать что это удалось, но кого-то оно действительно будет держать в напряжение.

Что касается, так называемого сакрального смысла в этом фильме. То как по мне, в этом фильме сразу несколько идей. Идея бесчеловечности и жестокости, где апогеем выступает Антон Чигур. Киллер у которого нет моральных принципов, который может убить кого угодно, будь то женщина, старик и т.д. Шериф Эд, как идея ответственности и нравственного долга, он искренне пытается выполнять свою работу на отлично. Хотя, мир в котором он вынужден работать, далёк от идеала. И действительно, старикам в нём не место. И идея наживы в лице Мосса. Чья сюжетная линия, является самой простой. Именно поэтому, я и стал описывать всех трёх персонажей, так как считаю, что в этом фильме нет одного главного персонажа и все трое оказывают серьёзное влияние на сюжет. В фильме нет какого-то скрытого философского смысла, всей идеи фильма довольно просты.

В целом, итог таков, что фильм сделан на очень хорошем уровне, с отличными диалогами и актёрской игрой.

7 из 10

11 февраля 2020 | 21:56
  • тип рецензии:

Не разделяю я здешний триумф Коэнов. Если восторги киноакадемиков образовала превдобиблейская конечная сцена по поводу рубашки, то мне их искренне жаль. Мне жаль, что главных кино «слонов» зачастую выдают не тем. Да и часто смысл, и философию ищут там, где она лежит на поверхности, подбирают ее, маркируют золотой статуэткой и кладут обратно.

Фильм, наверное, хороший. По крайней мере, за то, что я еще раз убедился, что Бардем хороший актер - спасибо. Очень ценная непонятно кем идея, поданная за слоем паутины и пыли, и кряхтя вымолвленная, на счет того, что «раньше было лучше» для кого-то конечно новаторская и эстетичная. Убивать без разбора и после этого обвинять наш в мир в жестокости, то же по всей вероятности реализм. Активировав ту же логику, можно понять, что в этом мире скоро не хватит места не только старикам.

Олицетворения названия здесь это совсем не Хавьер Бардем. Томми Ли Джонс, как никто подходит под персонажа с надписью «вам здесь уже не рады». Причем, к сожалению и в его творческом пути можно узреть те же нотки. В мире разуметься глубиной морщин измеряется слой пыли на наших мыслях, действиях или словах. Спасибо Коэнам за практически внятное формирование этой мысли, но на оскар она никак не тянет.

6 из 10

14 марта 2008 | 19:01
  • тип рецензии:

Фильм абсолютно ни о чем... Посмотрев великолепные работы от братьев-режиссеров - 'Большой Лебовски' и 'После прочтения сжечь' - ждал от них похожего фильма: с отличным проработанным сюжетом, яркими персонажами (к которым проявляешь какие-либо чувства) и забавными юморными вставками, органично дополняющими остальные достоинства фильма, что все вместе делает фильм самобытным творением братьев Коэнов. А тут еще и работа - обладатель четырех оскаров (в том числе за лучший фильм). Однако после просмотра данного произведения я очень сильно разочаровался. Возможно у меня сложилось ложное впечатление о них по просмотру всего-лишь двух фильмов из их множества, однако перейдем непосредственно к самому фильму, постараюсь без спойлеров, хоть и не рекомендую к просмотру.

Сюжет прост и банален, думаю с этим не будут спорить даже те, кому понравился фильм. Фильм идет 2 часа и имеет абсолютно много лишних сцен и от этого он кажется ну ОООЧЕНЬ долгим, вкупе с предыдущим моим высказыванием - довольно гремучая смесь. Если его сократить в 2 раза, то по сюжету ничего не изменится. Так еще вдобавок оказывается, что рассказываемая режиссерами история бессмысленна и вообще не важна, т. к. в ней отсутствуют ответы на главные вопросы (что стало в итоге с женой главного героя? кому достались деньги? - эти, а также некоторые другие вещи остаются без ответа). А оказывается объясняется это тем, что якобы главным героем является второстепенно-показанный персонаж, исполняемый Томми Ли Джонсом и смысл сего произведения такой - старик-шериф умен, однако на деле уже не может ничего поделать с трудной ситуацией ввиду своей старости. Данный взгляд на смысл фильма я почерпнул из чьей-то рецензии, потому что мой мозг отказывался такое родить самостоятельно, однако другое объяснение всему тут дать сложно - если не прочитать/не додуматься до этого то вы будете просто в шоке после просмотра фильма от его бессмысленности и через секунду после титров у вас в голове будет лишь 'Чё?', это я вам гарантирую.: D То, что вы не додумаетесь до этого сами за короткий срок, я вам тоже гарантирую, потому что режиссеры никак не акцентируют на этом внимание. Те, кто считают данную расшифровку фильма бредом - у вас что, есть лучше идеи чтоли?: D

Далее коротко - фирменного юмора мы тут не увидим, фильм подается нам суперсерьезным, что явно идет в минус, т. к. по моему мнению комичные моменты могли бы хоть чуть-чуть вытянуть его. Музыки я тут никакой не заметил, а была ли она вообще? Как и юмор могла бы разбавить эту бессмысленную нудятину. Хотя композитор вроде числится в титрах.

К чему у меня нету претензий - это к картинке - все довольно красиво и, помимо ожидания, что сейчас что-то произойдет, это единственная причина, почему я не выключил фильм на середине и к Хавьеру Бардему - заслуженный оскар за образ преступника-психопата.

20 октября 2016 | 23:52
  • тип рецензии:

Как это по Коэновски – преподнести нам обычную бандитскую историю, что сгодилась бы для какого-нибудь среднебюджетного боевичка, так виртуозно, так удивительно, так нестандартно. За это они и уважаемы. За свой неповторимый стиль – гимн его величеству случаю, да случаю злому, чёрному, фатальному – Фак-Фатуму, если перефразировать Набокова...

Особенность фильма заключается в том, что Вы вряд ли догадаетесь, что произойдёт в следующий момент. Вам как будто показавают только малую часть происходящего, как будто всё главное и значимое действо происходит где-то не в поле зрения камеры. Частично это так и есть, но в основном так выглядит жизнь, когда она подкидывает испытание неприятностями. Всё происходит внезапно, нелепо, не так и не туда.

Впечатлений хватит надолго. Каждый значимый персонаж – уникален и харизматичен. И не зря Хавьеру Бардему дали оскара за эту работу. Очень уж вжился в роль хладнокровного и принципиального маньяка-убийцы с кислородным баллоном. Я ему поверил от начала до конца. В отличие от Вуди Харльсона. Как-то не потянул он на профессионала, которого строил из себя в офисе своего заказчика. Как-то очень легко выбыл из игры, так толком ничего и не успев сделать. Хотя, может это часть задумки Коэнов... Джош Бролин и Томми Ли Джонс так же не подвели. Отработали как надо. Один, рваный и отчаянный всё пытался выжить и денег сохранить, всё не сдавался и вёл себя очень осторожно и продуманно – благо за плечами опыт Вьетнама. Второй в роли умудрённого шерифа всё шёл по его следам в надежде спасти, по пути рассуждая о жизни, о её нелепых несправедливостях, о безумии, что творят люди.

Кино сильное, впечатляющее, дикое, как пустыня, где происходит завязка, кровавое и жёсткое. Ни старикам, ни женщинам, ни детям – никому тут не место, кроме отчаянных героев этой чёрной истории.

9 из 10.

27 октября 2009 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: