К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Старикам тут не место - верное замечание, или даже лучше сказать не замечание, а укор, укор в сторону тех, кто изо дня в день не созидает, а лишь разрушает, убивает, и сеет насилие, и раде чего, да всё ради денег, наркотиков и власти, на которые так падки некоторые люди, и ради этого они готовы пойти на всё, где жизни людей, которые стоят у них на пути, ни во что уже не ставится, потому что уж слишком притягательной выглядит идея быть лучше и значимее, чем остальные, и пожалуй не стоит говорить почему происходит именно так, так как разговаривать об этом можно очень много, и всё равно не докопаешься до истины, можно лишь чётко представить, что рано или поздно случится с такими людьми, и обычно, последствия всего этого довольно трагичные, и печальные, и всё это и даже немного большее, братья Коэны попытались показать в своём новом фильме “Старикам тут не место”, в этой картине они обличают некоторые пороки общества и надо сказать, что получается у них это очень хорошо, но смотрится всё это, ни так занудно, как некоторые документальные ленты, которое может быть не каждый и смотреть захочет, а как интересное кино, с увлекательным и интересным сюжетом, и не менее, а даже более интересными и яркими персонажами, которые придают и без того, занимательной, возможно в некоторых местах немного вторичной истории, ещё больше глубины и приковывает зрителя к экрану так, что оторваться от просмотра будет довольно сложно, тем самым создавая необычную атмосферу, которая иногда завораживает, а иногда устрашает, но более подробно о актёрских работах, чуть ниже, а пока, можно будет ещё немного остановится на сюжете и тех проблемах, которые, скорее всего так или иначе пытались поднять братья Коэны.

Что обычно свойственно некоторым картинам? Правильно, отсутствие хоть каких-то ценных мыслей, лежащих в их основе, и пренебрежение к вменяемому и оригинальному сюжету, правда обычно все эти недостатки компенсируются зрелищным экшеном, новомодными спецэффектами и прочими прелестями современного кинематографа, хорошо это или плохо, однозначно ответить сложно, иногда хорошо, иногда нет, ведь увлечь зрителя можно разным и Коэны решили не идти по легкому пути, и не радовать зрителей перестрелками и погонями, и хотя они и взяли, возможно в некоторых местах, вторичный сюжет, который был положен в основу фильма, но при этом они сумели дополнить его различными деталями, которые делают из уже ранее виденного, нечто интересное, и умное, обличая, как уже было сказано выше, некоторые пороки общества, от которых сложно скрыться, а ещё сложнее к ним приспособится, и даже молодое поколение не всегда принимает то, что видит, а уж о старом и говорить наверное, не стоит, ведь в этом мире, созданном Коэнами, старикам, с их ценностями и представлении о жизни, нет места, уж слишком велики различия в некоторых вопросах, и давая зрителю пищу для размышления, сами братья всё же в конце фильма дают ответы на некоторые вопросы, которые они пытались поставить этим фильмом, и можно соглашаться с их мнением, а можно нет, но всё равно найдётся то, над чем можно будет подумать.

И примечательной чертой фильма является то, что сюжет в нём выходит на первый план, а все эти размышления о ценности человеческой жизни отходят на второй план, тем самым свою точку зрения режиссёры никому не навязывают и не выводят её на передний план, а дают зрителю насладится интересной историей, которая заканчивается с одной стороны вполне предсказуемо, но с другой, будет много сюрпризов, которые, точно не оставят зрителя безразличным, к происходящим событиям, а финальный монолог одного из главных героев ленты, ставит многозначительное многоточие в этой истории, которая могла закончится совершенно по-другому, хотя если поразмыслить, вряд ли можно представить другой финал, для некоторых персонажей, которые в большинстве своём получились непохожими друг на друга, и оторваться, от наблюдением за их противостоянием вряд ли получится, даже, если сильно захочется, ну а теперь, пожалуй, можно перейти к очень важному моменту, который выделяет эту картину среди некоторых других, это яркие, персонажи, среди которых можно найти и маньяка убийцу с довольно странными представлениями о жизни, и прожженного до мозга костей шерифа, и не очень удачного охотника за “сокровищами”, и даже некоторые второстепенные персонажи далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд, и переходя к герою Томми Ли Джонса нельзя не отметить, что мало того, что он был блестяще сыгран, так ещё и сам персонаж оказался очень интересным.

И тот факт, что Томми Ли опять взялся за роль блюстителя порядка, не должен никого смущать, потому как при просмотре этого фильма складывается ощущение, что именно в этой картине он использовал весь свой богатый актёрский опыт, чтобы создать образ такого опытного и правильного шерифа, что можно подумать что таких просто не бывает, и иногда при просмотре просто нельзя сдержать своего восхищения, как от самого героя, который при всей своей серьёзности, обладает хорошим чувством юмора, которое разряжает мрачноватую атмосферу всего фильма, так и от игры Томми Ли, которая даст фору вперёд, не менее харизматичному герою, сыгранного им в “Беглеце”.

Герой Томми Ли один из немногих, кто сохранил свои представления о жизни ни под кого при этом не подстраиваясь и от этого проникаешься к нему симпатией, а в некоторых сценах очень переживаешь, ведь когда есть такой отрицательный герой, как Антон Чугор, которого очень хорошо сыграл Хавьер Барден, не переживать, как за этого, так и за остальных персонажей, просто невозможно, и пожалуй отдельных слов восхищения заслуживает именно персонаж Бардена, который хоть и отморозок, но при всём при этом, со своими жизненными принципами, от которых он не готов отступить ни на минуту, правда в своём изощрённом сознании, он выстроил какой-то свой неповторимый мир, который пытается навязать и остальным, только вот тот факт, что не все его примут, его совсем не смущает, от этого, этот герой придаёт фильму ещё большую изюминку, и желание зрителей скорейшей расправы над Чугором.

Остальные герои тоже весьма интересны, и могут похвастаться также хорошей игрой тех актёров, которые создавали эти образы, и можно отметить, что фильм также преподносит определённые сюрпризы своим техническим исполнением, как операторской работы, так и звуковых эффектов, конечно это неглавное, но в определённой мере помогает создать нужную атмосферу, а в купе с интересным сюжетом и поднятыми картиной проблемами, этот фильм, рекомендуется к обязательному просмотру не только любителям творчества братьев Коэнов, но и простым зрителям.

05 марта 2008 | 13:38
  • тип рецензии:

Очень странное во всех самых глубоких смыслах этого слова кино. Братья Коэны, в народе известные своими потребительскими взысканиями и весьма неоднозначными взглядами на построение сюжета, ранее в основном снимали практически одну чернуху. На сей раз, из положения они вышли, но взамен предложили нечто очень несуразное и даже неадекватное. Примерно на столько же, на сколько неадекватен и его главный герой, а уж кто там главный - понять не сложно. Хотя на первый взгляд, все кажется иначе.

Короче, в фильме с невообразимой легкостью смогли ужиться сразу несколько жанров (образуя при этом некий взрывоопасный коктейль из насилия, интриги, саспенса и даже юмора) с одной стороны, а с другой, из-за таких вот игр с сюжетом, наружу по всплывали побочные эффекты в виде несуразности сюжетных поворотов и некоторой недосказанности в целом. В связи с этим, видимо самому придется додумать, куда, а точнее, почему в картине отсутствует музыка? Что означает финальный монолог шерифа (а точнее, каким образом он связан с концепцией основной сюжетной линии)? А Главное, кто вообще такой этот Антон Чигур, инфернальный киллер или воплощение абсолютного зла?

Но, в целом конечно, фильм хороший. Оскорблять его как-то, особо не хочется. Это крепкий и довольно напряженный триллер о... а черт его знает, о чем. Главное, тут есть свой козырь, от вида которого на экране оторваться невозможно. Здесь все персонажи получились весьма фактурными, но Чигур - фигура, явно превосходящая по колориту всех их вместе взятых. Столько харизматичного злодея большому миру кинематографа давно не хватало. Ну, есть в этом антагонисте (по одному взгляду на которого уже понятно, что перед тобой абсолютно невменяемый человек, способный в любую минуту выкинуть все что угодно) что-то очень притягательное. В конце концов, не зря же испанец Хавьер Бардем 'Оскара ' отхватил.

Вердикт: до ужаса странное и нестандартное кино, к просмотру, однако обязательное. Но тут заслуга уже главного отрицательного героя.

7 из 10

04 марта 2008 | 23:15
  • тип рецензии:

Именно такое кино называется произведением с большой буквы. Сложно играть судьбами хоть и выдуманных, но кажущихся такими реальными людей, смешивать все это с триллером и получать в итоге философский экшн. Сложно прописывать запоминающихся персонажей. Сложно придумать диалог, цитаты из котрого легко всплывут потом у людей в памяти. Сожно творить кино, которое оставит след в жанре. Но Коэны доказали всему миру, что они могут.

Главное зесь - это диалоги и персонажи. Они запомнятся очень надолго и еще нескоро в триллерах появится антигерой равный Антон Чигуру (фамилия по произношению читается почти как сахар, sugar) или шериф, блистательно исполненный Томми Ли Джонсом. Молчаливый Ллюэлин Мосс и улыбчивый ковбой Карсон Уилс - все они отпечатываются в памяти мелкими штришками своих характеров. Ну и кончено диалоги - тоска по былым временам, постоянный выбор Чигуром с помощью банальной монетки.

Весь фильм просматривается идея, которая и вошла в название фильма - наступают (а точнее уже наступили!) времена, в которых старикам действительно нет места, приходит новая порода людей, новый тип - но к лучшему ли это? Этот вопрос себе и задает уходящий в отставку шериф и мечтает лишь о другой жизни - по ту строну черты, где ждут его отец и дед, где людям прошлого все же есть место...

10 из 10

04 марта 2008 | 00:06
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в Техас образца тихого 1980 года, в котором совершенно свихнувшийся, но безусловно талантливый и обаятельный маньяк и многоопытный местный шериф неспешно делают свои профессиональные дела. Братья Коэны порадовали очередной успешной картиной, безусловно заслужившей «Оскара».

Этот крепкий вестерн базируется на взаимодействии трех персонажах: преследователе, преследуемом и полицейском. Каждый персонаж вылеплен и представлен разнопланово, масштабно и полновесно. Второстепенные действующие лица по мере сил способствуют общему успеху картины.

Коэны снова добились нужного результата: от экрана невозможно оторваться, хотя не были использованы сложные компьютерные спецэффекты, постановочные трюки и другие современные кинематографические приемы. Зато был сделан прекрасный сценарий, блестяще реализованный братскими режиссерскими усилиями.

Из актеров в первую очередь стоит назвать Томми Ли Джонса, который создал великолепный образ техасского шерифа – многоопытного, мудрого и тертого жизнью. Подстать ему был и Хавьер Бардем. Правда, главный бандит был лишен того словесного поля деятельности, которым мог по своему усмотрению распоряжаться герой Джонса, зато Бардем, как никто другой, умеет играть почти без помощи текстов – когда эмоциями, а когда и полным отсутствием таковых. Впрочем, его лапидарные диалоги получились вполне. В итоге у него вышел герой с двойным-тройным дном, как и было задумано. Обаяние зла получилось вполне. Третий из главных героев, увы, не был настолько же масштабен – может, так и предполагалось – но все равно работа Джоша Бролина оказалась довольно интересной.

Америка 1980 г. была представлена очень выразительно и точно. Смотришь и порой удивляешься – прошло всего каких-то 27 лет с момента произошедшей истории, а насколько все поменялось. Ни намека на мобильники, персональные компьютеры или Интернет. Все вполне реально-механическое. Кстати, хоть сценарий наверняка выдуман от начала до конца, но посмотрев картину, хочется сказать: «верю!».

Пока прокат еще не закончился, стоит сходить в кино и получить свою порцию наслаждения от большого искусства. Но билеты лучше бронировать заранее.

02 марта 2008 | 20:25
  • тип рецензии:

Рассуждения наученного жизнью старого шерифа (Томи Ли Джонс), в то же время параллельно происходящие жестокость и насилие в 80 годах, атмосфера того времени передана в фильме безупречно. Шериф, который уже не видит смысла для себя выезжать на место преступления или осмотреть очередной труп и понимающий, что никак не сможет повлиять на текущее положение дел в стране.

Эти рассуждения сводятся к тому, что раньше было более безопасно жить, а теперь преступности стало больше. Но если послушать также наших стариков, то у них похожие суждения о жизни в СССР, мол было безопаснее и лучше жить. К сожалению, что-то верно, а что-то нет, про преступность раньше у нас умалчивали и в основном по ТВ крутили съезд ЦК КПСС, поэтому у многих создавалась впечатление, что все хорошо и безопасно. Хотя доля правды в этом фильме есть, чем больше денег и власти у людей, тем они более неуправляемы и жестоки. Фильм пытается заставить нас задуматься, а куда мы катимся? В нем очень реально поставлены сцены перестрелок, жизненные ситуации и часто все это держит зрителя в напряжении.

Также можно отметить оригинальный образ преступника с идиотской прической, с первых моментов, которого начинаешь ненавидеть и желанием пристрелить такового. Действующего как некого злобного гения (подбрасывающего монетку в принятии разных решений) с психическим отклонением, гения в плане безупречных коварных действий, направленных на желание повеселиться и поразвлечься убивая людей, который находит всегда выход из сложных ситуаций.

Фильм смотреть стоит однозначно. Может некоторых людей он заставит задуматься, может и нет. Любители острых ощущений и постоянного напряжения останутся довольны.

26 февраля 2008 | 20:00
  • тип рецензии:

«Старикам Тут Не Место» - фильм о победе греха над моралью в наше время. В наше время мир непредсказуем, безнравственен и равнодушен, как герой Бардема. И сегодня в США, какими бы благородными не были твои принципы и, казалось бы, правильными поступки, злой рок нанесет удар внезапно и ни за что.

Фильм о том, что былые времена не были такими жестокими, о том, что сегодня нет такой страны, где благородство играет хоть какую-то роль. Всё это осталось в прошлом и старый шериф уже не горит желанием изменить что-нибудь в лучшую сторону.

В общем-то, фильм сделан с душой и в природе человека, наверное, полагать, что давным давно всё было лучше, чем сейчас. Можно соглашаться с этим, можно - нет. Отношение к этому фильму может быть только субъективным.

25 февраля 2008 | 16:03
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел за 3 дня до 'Оскара '. Необычный фильм. Нет строгой сюжетной линии, слегка хаотичная последовательность событий - некоторые сцены вообще не вписываются в фильм - как будто предназначались для другой ленты, отсутствует музыка (!) и никаких выводов в конце. Перед Вами просто конец данного повествования, без малейшего намека на смысл.

Представлены абсолютно разноплановые персонажи, прекрасно сыгранные, чьи диалоги, опять же, не претендуют на философскую беседу, а скорее из разряда повседневной жизни, того, что сказал бы каждый, собственно как и поступки героев - они вполне предсказуемы, т. е. реалистичны, поэтому великолепно смотрятся. Плюс атмосфера преследования безжалостным убийцей. Отличный фильм – достойный конкурент «Нефти».

10 из 10

25 февраля 2008 | 09:23
  • тип рецензии:

Не фанат Коэнов и посмотрел фильм почти случайно. По плану мы должны были смотреть 'Глаз ' (сейчас уже могу сказать: слава Богу, что опоздали) потом 'Телепорт '. Но в результате пошли на 'Стариков '.

Через 15 минут я понял, что никуда не уйду пока не досмотрю до конца.
Снято просто на высшем уровне. С первых минут и почти до конца фильм держит в таком напряжении, что не хочется даже жевать попкорн. Экшен разбавляют только потрясные диалоги. Почти ни одна фраза не произноситься героями 'просто так '.

Обсуждать сюжет, операторскую работу и игру актёров не буду. Более компетентные люди оценят. И золотых болванчиков фильм надеюсь, получит. Для меня главное общее впечатление от фильма, а оно крайне положительное. В общем равнодушным фильм не оставит, это точно. А у меня он оставил ещё и кучу впечатлений.

Хотя надо признать некоторые, не досмотрев, отправились на 'Телепорт '. Что я комментировать не буду, поскольку все аргументы этих товарищей пропустил мимо ушей.

После 'стариков ' пришлось посмотреть 'Знакомство со Спартанцами ', но в мыслях всё ещё мелькал Чигур со своим ружьём с глушителем и 'ключиком ' от всех дверей.

В общем, за 2 часа погружения в другой мир:

10 из 10

25 февраля 2008 | 00:25
  • тип рецензии:

Всё! Всё в фильме сделано на самом высоком уровне. Все работники киноматографических профессий нашли здесь возможность проявить себя с лучшей стороны. Фильм качества высокого.Как красиво рисуют в смертельном танце удушения черточки на полу убийца и его жерта - полицейский! Как достоверно меняется облик трупов в пустыне с течением времени. Как убедительна кровь, льющаяся широкой рекой.

А актёры! Хавьеру Брадему оскара! Оскара немедленно... Но. Зрителю не увлеченному философской игрой между предопределенностью, диалектичностью и бесцельностью бытия в течении двух часов придётся поскучать.

Как по-старому раскрыта тема ценности жизни (Орёл или решка?)! Как обыденно герой Джонса рассуждает 'А раньше то было '. Да было всё раньше: и молочные реки, и кисельные берега, и трава зеленее была.
Глаз братьев Коэнов, к сожалению, потерял былую остроту. И на фоне серо-жёлтой пустыни бесцветно протекает жизнь, приходит смерть, ни откуда и ни за чем возникают исчезают люди. А на лице зрителя утомлённого уже нет эмоций. Он такой фильм может каждый день видеть в новостях, за которыми стоят реальные, а не кукольные трагедии. Пусть и сыгранные живыми людьми, поставленный и смонтированные гениальными режиссёрами, но трагедии совсем не увлекательные, ничего не забирающие и ничего не дающие. Разве что минус 2 часа из жизни.

24 февраля 2008 | 21:14
  • тип рецензии:

В своем жанре это великолепная работа. Среди прочих жанров - образец авторского подхода и воплощения таланта в реальный продукт. 'Старикам тут не место ' you must see!

Весь фильм Вы не услышите вынесенных в его заглавие слов. Но определенно, совершенно определенно, почувствуете это, пускай и не озвученное. 'Дивный новый мир ', играющий по все тому же старому правилу, согласно которому приз достается сильному, с каждым поколением все более жесток к правдам старого. Новому преступному 'благородству ' Чигуры, держащему свое жестокое слово, в ушедшем на пенсию мире было место, но совсем иначе он раскрывается в современном. А рядом, в нем же, в этом народившемся порядке продолжают жить шерифы старой закалки. Все видя, все понимая и оттого все более старея...

В пыльных техасских полупустынях один бросает вызов Удаче, пытаясь отыграться за судьбоносную находку в полуденную жару. Другой идет по его следу, и ему вовсе не так уж нужна, как выясняется, нахлдка, за которой отправляются многие, многие люди...

Герои, экранизированные талантливыми руками братьев Коэнов, с одной стороны вписываются в привычный по километрам кинопленки мир гангстерско-авантюрных разборок, поисков и бегств. Но вместе с тем менее всего, рассматриваемые через подобную призму, они движыми жаждой наживы, склонностью к насилию и пороху. Да, кто-то из них с ненормальной головой, но не ошибкой было бы все упрощать, выводя из того автоматически какие-то следствия. Это кино не о погоне за чемоданом денег, сколько бы последний не мелькал в кадре. Это кино обо всем остальном, что в криминальных боевиках чаще прочего остается за кадром. Совсем не только об иронии судьбы, ее вызове и смелости принимающих их. Совсем не только о сожалении по Техасу двадцатилетней давности окружного шерифа. 'Старикам тут не место ' - воздух, долгое время хранившийся в ржавых баллонах под боком у очень многих режиссеров 'кроваво-пыльного ' кино. Открытый Коэнами он немного изменит Ваши представления о... вопрос, о чем...

24 февраля 2008 | 17:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: