Каждый хороший фильм непременно должен оставить след в наших сердцах, заставить задуматься о чем-то важном, помочь уловить давно ускользавшую от нас истину, не так ли? 'Мисс Поттер' относится к разряду таких фильмов, после просмотра которых не жалеешь о потраченном времени.
Фильм повествует о жизни детской английской писательницы Беатрис Поттер. Очень добрый, трогательный, проникнутый какой-то душевностью, в чем-то сказочный, но при этом очень жизненный, этот фильм подтверждает простую истину: все в наших руках, и если хочешь быть счастливым, то просто будь им! Будешь ли ты счастлив, зависит от того, как ты смотришь на вещи, а мир необходимо окинуть взглядом творца.
В данной картине мы видим 'становление художника', признание таланта писательницы, борьбу чистой и возвышенной любви с сословными предрассудками и вмешательство рока, унесшего жизнь ее возлюбленного. Но жизнь не стоит на месте. Она нашла в себе силы жить дальше и оставаться при этом счастливой. Она смотрела на вещи шире, чем обычно это делаем мы, с головой уходя в суету повседневности. Я сама задумалась над тем: а правда, что же мне мешает быть счастливой? Да просто я запуталась в повседневности. Я забыла, что все приходящее, и надо просто радоваться жизни, пока живется. Мы такие суетливые, такие маленькие, хотя считаем себя великанами. Все это пройдет тогда, когда нас не станет. Поэтому надо просто жить, созидать, любить, верить в возможность чуда и наслаждаться жизнью, которая, несмотря ни на что, удивительная штука.
'Мисс Поттер' - это не просто очередная скучная биографическая драма, рассказывающая о жизни и творчестве какой-то известной писательницы, о творчетве которой, по правде говоря, мы ничего не слышали, равно как и о ней самой.
1902 год. Я непременно верю тому, что действия происходят именно тогда, потому что прекрасно показана лондонская жизнь, как и сам Лондон, того времени. Великолепно выбранные пейзажи заставляют верить, что события разворачиваются в старой доброй Англии с ее незатейливыми традициями и манерами, с джентльменами в цилиндрах и прекрасными леди в вычурных нарядах. Диалоги построены и произносятся на староанглийский манер, герои ведут себя так, как вели себя люди начала 19 века - словом сказать, все проработано детально.
Актерское мастерство не знает границ. Рене Зеллвегер это ясно показала, став симбиозом со своей героиней, носящей имя Беатрикс Поттер. К слову сказать, этой талантливой актрисе всегда удавалось с чувством сыграть своих героинь, которые в большинстве собой, были необычны и 'непохожи' на других женщин. Ни грамма лишних эмоций - все в меру - не отражалось в ее игре, что не позволило ей переигрывать (что делается с большинством, играющих биографических личностей). Юэн МакГрегор предстал в образе застенчивого Нормана Уорна, который хотел приобщиться к семейному делу. И предстал так, как то требовалось - ни чуть не теряясь за персоной главной героини, он искусснейшим образом ее дополняет, тем самым раскрывая волшебные мгновения любви не только в ней, но и в себе. Очень гармонично связывая события со своим героем, МакГрегор играет легко и непринужденно, что вызывает, конечно, не сильные восторг и восхищиние, но положительные эмоции и приятность от просмотра фильма точно. Эмили Уотсон удачно подобрана для своей героини - сестры Нормана - Милли. Не являясь главной героиней в этом сюжете, Уотсон сыграла так, чтобы не выделяться среди прочих, но и не теряясь из виду. Ее игра вызывает улыбку - она действительно хороша собой. Из того следует, что получилось замечательное трио.
Сказочность мира Беатрис Поттер завораживает. Однако сказачность фильма имеет явно выделяющийся детский оттенок, что немного негармонично смотриться с тяжелой борьбой будущей писательницы за свое место в обществе. Оживание картинок было излишней роскошью, что на один балл снимает с полки хороших впечатлений свою оценку.
Изумительная и чарующая музыка Найджела Уэстлейка и исполнение последней песни Кэти Мелуа уносят тебя на волнах хорошего настроения и великолепных ощущений от фильма. Легкое, ненавязчивое, прекрасное музыкальное сопровождение делает пейзажи еще красивее, а впечатления от них еще восторженее.
На мой взгляд, биографическая драма получилась прекрасно, сочетая в себе милую романтическую мелодраму и сказочность миров детской писательницы, и стоит того, чтобы ей насладились истинные ценители великолепного.
Для меня Беатрис Поттер - это хруст хлопковой простыни, мокрые после ванны волосы и мама с книжкой в руке... Это детство... Это Пышка, Плюшка и Пампушка, это Братец Кролик и другие истории.
Поэтому для меня так важно было посмотреть этот фильм. И я ни секунды не пожалела о своем желании. Это самый милый фильм, который я когда либо видела. Именно милый... По другому не назовешь историю о женщине, которая не утратила своей детской наивности, восторженности, воображения и сочувствия происходящему вокруг ее.
Рене Зелвегер снова играет англичанку. Что же... пожалуй, эта роль удалась ей даже лучше, чем роль Бриджит Джонс. Если Бриджит это американизированная англичанка, то Беатрис Поттер Зелвегер, это англичанка с большой буквы и во всем своем великолепии. Стоит обратить внимание, что никакого голливудского лоска, идеальных лиц и вообще какой-либо идеализации здесь нет. Напротив, мисс Поттер краснеет, бледнеет, появляется в кадре непричесанной, абсолютно непривлекательной, с красным носом и распухшими глазами, но от этого она становится еще более живой, еще более реальной. А типичные для англичанок того времени ужимки, полуулыбки и вообще мимика... Невозможно не признать Зельвегер потрясающа! Виват!
МакГрегор... Что же, я думаю что в пределах персонажа он держался удивительно органично и хорошо. С другой стороны больше от его персонажа и не требовалось...нового он и не мог привнести, как и любой другой актер нашего времени - главной его задачей являлась поддержка образа Беатрис Поттер.
Фильм сделан удивительно хорошо. Но другого фильма и не могло быть о Беатрис Поттер. Ведь это она...
Ну, детишки, — сказала однажды утром мама, старушка миссис Пуш, — идите погуляйте куда хотите — в лес, в поле, только не ходите в сад мистера Макгрегора. Там с вашим папой случилась большая неприятность: миссис Макгрегор запекла его в пирог. Так что ушки на макушке! А я — в булочную.
Детскость характера принято связывать с инфантилизмом, и это логично, поскольку латинское слово infantilis и означает «детский». Слово «инфантилизм» - грубое, с негативной окраской, сразу отторгающее. Оно связывается не с детскостью как таковой, а с наивностью, а Беатрикс Поттер наивной не была. Напротив, она была очень умна, никогда не поступала опрометчиво. Оно связывается также с неумением принимать своевременно продуманные решения, а Беатрикс Поттер умела и это. Наконец, оно связывается с нежеланием брать ответственность на себя, а Беатрикс Поттер прекрасно понимала, что в этой жизни многое может зависеть от нее, и плохое тоже. Поэтому нельзя назвать Беатрикс Поттер инфантильной. Она просто была ребенком в душе – в хорошем смысле. И поэтому весь мир вокруг нее цвел. Поэтому деревья для нее оставались большими. Поэтому мечты ее оставались живыми, даже если не сбывались. Поэтому на ее книгах выросло бесчисленное число детей. Можно назвать это неоинфантилизмом, или лучше – неоинфантильностью.
«Мисс Поттер» - как раз о неоинфантильной писательнице. Она не хочет взрослеть, ей это не нужно. Она чувствует себя маленькой девочкой, ведет себя как маленькая девочка – но при этом она не наивна и не глупа. Она пишет о глупых животных, она знает, что такое глупость. Ее детскость не сломила ни патриархальная семья, ни смерть любимого человека, ни общественное мнение. Она осталась ребенком – и это ей помогло стать великим человеком.
«Я никак не пойму, Беатрикс, мы представили тебя стольким подходящим молодым людям, твоего класса, безупречного происхождения, состоятельным!» - говорит мать. Но выходить замуж за людей, только потому, что они формально входят в твой класс – разве не это наивность и инфантильность? Мать Беатрикс вообще не понимает, как можно жить не в ладу с общественным мнением. А ведь какое будет о тебе общественное мнение в XXI веке – намного важнее! Какое сейчас мнение о Беатрикс Поттер и какое оно о ее матери, равно как и о подавляющем большинстве людей, живущих в ту пору в соответствии с общепринятыми нормами? Надо менять общепринятые нормы, если вам они кажутся аморальными. Беатрикс Поттер стала человеком, который изменил общественные нормы. Она подала пример многим женщинам – обеспеченный муж и место на кухне далеко не лучшее, что можно добиться даже в этом патриархальном мире. А вызов общественному мнению способен изменить общественное мнение. Мать Беатрикс не задумывается обо всем этом. По крайней мере, она хочет, чтобы ее окружение так думало. Но в глубине души она это все, вероятно, понимает и завидует своей дочери, потому-то и сердится.
«Мужчины – это скучно, они пригодны для финансовой помощи и продолжения рода». Слова Милли, которые она произносит Беатрикс. И никакой вам «женской солидарности» в ответ, будь она проклята. Милли получила бы ее от многих, но только не от Беатрикс. Она, несмотря на то, что решила пойти против общественного, созданного патриархатом, мнения, отвечает подруге: «Милли, ты говоришь ужасные вещи». Возможно, это очень важно – представить себя на месте представителей противоположного гендера, который можно ткнуть лицом в грязь. Беатрикс понимает – даже в патриархате, который ей не дает выбирать, как ей жить, она не имеет права обвинять во всем всех мужчин. В этом можно обвинять отдельных людей. Но нельзя обвинять людей в связи с тем признаком, который от них не зависит. Это аморально и глупо.
Вы знаете, увидев что-то необычное, я не могу довольствоваться наблюдением, мне нужно запечатлеть это. Летом на скотном дворе я рисовала кое-что, что при ярком солнце казалось милым, но вдруг осознала, что рисую ведро с помоями.
В фильме множество остроумных фраз. Нельзя не поразиться талантом сценариста Ричарда Молтби младшего. Просто не верится, что это до сих пор единственный, по сути, сценарий в его карьере. Кинематограф явно многого лишился.
Кроме того, фильм просто необычайно красив. Природа, эпоха – все в этом фильме идеально, ничуть не осовременено, живо и потрясающе красиво. Словно погружаешься в эту эпоху, живешь в ней вместе с персонажами.
Рене Зелльвегер – идеальная Беатрикс. Невероятное попадание в образ. Ее слащавая (в хорошем смысле) полуулыбка – великолепна. Она живая, совершенная англичанка, чувствующая себя ребенком. Этот фильм окончательно заставил меня заинтересоваться всей фильмографией Зелльвегер.
Юэн Макгрегор в очередной раз доказал, что он мастер перевоплощения. Поразительно, сколько совершенно разных людей удалось сыграть Юэну за свою актерскую карьеру. Навряд ли можно найти в его фильмографии роль, которая будет хоть немного похожа на роль Нормана Уорна. Не знаю, кому как, а мне в этом фильме он мне напомнил Виталия Соломина в роли доктора Ватсона. Поразительное внешнее сходство, особенно если учесть, что в реальной жизни они друг на друга совершенно не похожи.
Также из актеров нельзя не отметить Люси Бойнтон. Беатрикс в детстве у нее получилась ничуть не хуже, чем у Рене Зелльвегер – зрелая. Также нельзя не похвалить Эмили Уотсон, сыгравшую небольшую, но очень запоминающуюся роль сестры Нормана Уорна, Милли, а также Барбару Флинн и Билла Патерсона, сыгравших родителей Беатрикс. В фильме очень много ярких персонажей, запоминающихся надолго. А кино, в котором можно сходу вспомнить столько персонажей, уже не может быть неинтересным.
28 июля – день рождения Беатрикс Поттер. И если мы вспоминаем об этом сегодня – значит, она жива до сих пор. Человек жив, пока живо его дело. Дело Беатрикс Поттер не может умереть, ибо давно уже стало классикой. Значит – она жива сама и умрет только тогда, когда (или если) люди разучатся читать. А вот люди, живущие общепринятыми нормами и мыслящие стереотипами, вроде матери Беатрикс, намного чаще лишают свою жизнь всяческого смысла.
Если вы еще не посмотрели «Мисс Поттер», посмотрите это чудо кинематографа! Очень жаль, что у фильма мало оценок и на Кинопоиске, и даже на IMDb, что так мало человек в мире видели эту замечательную картину. Посмотрите ее как можно скорее – это действительно потрясающее кино, которое заставляет на многие вещи посмотреть иначе.
Быть женщиной непросто. А в конце 19 - начале 20 века было ещё сложнее. Многое было решено за даму до рождения, но (слава Богу) в этом мире всегда есть исключения, у которых есть чему поучиться. Я не знала о писательнице Беатрикс Поттер до просмотра фильма, но теперь я собираюсь подарить своей сестре книгу с её сказками. Почему?
О ней
Эта сильная, волевая, самостоятельная, но одновременно такая хрупкая женщина нашла свое призвание: она рисовала и писала детские книжки. В её жизни были удачные и неудачные моменты, но она НИКОГДА не опускала руки.
О книгах
Невероятно нежные, оживающие в ваших руках картинки заставляют глаз радоваться. Сегодня наш мир состоит из слишком ярких красок, темпы жизни запредельные, но когда вы видите этих будто бы на скорую руку нарисованных зверей, то душе тепло. Правда, тепло!
Об эмоциях
Рене Зеллвегер очаровательна, играет изумительно и видно, что человек делает это с пониманием того, что он хочет донести. Хотя, может быть и так, что это хотелось увидеть мне. Я поверила ей, Юэну МакГрегору, которых бесподобен в фильмах такого типа (имею ввиду 'Крупную рыбу'), я поверила в историю и меня исренне впечатлила она, мисс Поттер.
Недавно обнаружил ДВД и решил посмотреть. Что же, вполне неплохое кино предстало на мой суд.
Действие начинается в Лондоне (?), где Мисс Поттер пытается запихнуть свои милые акварельные рисунки в издательство. Рене Зельвегер за какие-то две минуты умудряется постоить очень яркий образ. Чуть позже в фильме появляется господин МакГрегор, который заметно уступает Рене по своей игре, хотя тоже не так и плох. Кроме того, нельзя не отметить потрясающую Эмили Уотсон ('Учтите, что у меня на Вас более чем серьезные планы: я уверена, что мы станем подругами!').
Довольно наивный гротескный сюжет, опять же гротескная игра актеров - все это весьма привлекает в данном не претендующем на историческую достоверность фильм (еще бы претендовал: у главной героини зайчики на рисунках - это друзья, причем весьма подвижные).
Музыка Найджела Уэстлейка в принципе неплохая, но очень заметно влияние Рэйчел Портман, которая написала пару тем к фильму.
Конечно же, кино очень красиво снято - на натурные съемки, декорации и костюмы бюджета явно не жалели.
В целом, вполне удобоваримое кино с довольно сильными актерскими работами. Подходит для домашнего вечера под одеялом.
Мисс Поттер – удивительная, необыкновенная писательница, непревзойденная леди с непоколебимой верой в чудеса. Она с детства делала сказочные рисунки полюбившихся животных, сочиняла о них веселые истории и называла их своими друзьями. А животные отвечали ей взаимностью, лукаво поглядывая на Беатрикс со страниц альбома.
Когда мисс Поттер пришла в издательство братьев Уорн, она и не подозревала, что это перевернет ее однообразную одинокую жизнь. Издатели, посчитав рисунки Беатрикс невыразительными и недостаточно интересными для публикации, поручили дело младшему брату, чтобы тот понял, что, как работник печатного дела, он ни на что не годится. Но они прогадали, вместе Беатрикс Поттер и Норманн Уорн добились большого успеха у читателей, они издали целую серию удивительных детских историй. Мисс Поттер всегда была верна своим мечтам и просто знала, что хорошее непременно случится. Так и произошло – она добилась успеха в компании своих сказочных друзей.
Фильм «Мисс Поттер» - это добрая, возвышенная история о вере в прекрасное, о сословных делениях, об искренней любви и настоящей женской дружбе. Сценарий написан превосходно – почти в каждом диалоге встречаются игривые шутки, витиеватые выражения, характерные для того времени, или утонченные метафоры.
Актеры также показали себя с лучшей стороны – Рене Зелльвегер в роли простой художницы из обеспеченной семьи выглядит довольно правдоподобно, так же, как и Юэн МакГрегор с искусственными родинками и усами.
Фильм чудесен, если не сказать превосходен, снят по канонам историй, словно бы сошедших со страниц детской книжки Беатрикс Поттер.
Нет, нет, нет и нет! Остановитесь немедленно! Если в наше время кто-то снимает такие фильмы - значит не все еще потеряно. Нет, нет и нет!
Вообще-то это фильм-биография. Я понятия не имею, для чего можно снять такой фильм. Видимо затем же, зачем люди пишут биографические книги. Автор фильма как минимум вырос на книжках Мисс Поттер, и вот теперь отдал ей дань уважения, сняв чудесную, добрую и немного грустную сказку о её жизни.
С первых секунд вы погружаетесь в мир викторианской Англии с ее чопорными леди в чепчиках, джентельменами с безупречными манерами, служанками, подслушивающими чужие разговоры, кэбами и клубами. С традициями и консерватизмом, сломать которые очень непросто. Атмосфера фильма очаровывает. Эти пышные интерьеры, наряды, эта речь и манера держаться - это прекрасно. А когда при поездке на извозчике в кадр попадает лежащая и благоухающая куча лошадиных экскриментов - веришь ну вообще! Это в центре Лондона!
Акцент сюжета, рассказывающего о нелегком жизненном пути детской писательницы Беатрис Поттер, сделан на две мысли. Первая - это попытка сломать стереотипы и преодолеть непробиваемую толщу консерватизма всего английского общества. Мы имеем честь видеть чуть ли не зарю и зарождение феминистского движения. Нам рассказывется и показывается английская жизнь того времени. Со стороны она кажется немного забавной и вызывает улыбку, но не на секунду не сомневаешься, что так оно и было.
И вот в этом мире живет немолодая уже девушка, а точнее - молодая женщина. У нее есть свой собственный небольшой мирок, свои друзья, о которых мало кто знает. И как-то так выходит, что два этих мира сталкиваются и настает время выбирать, каким путем идти. Этот внутренний конфликт и подталкивает и вводит вторую составляющую сюжета - историю ее любви. Тесно взаимодействуя, эти две сюжетные ветки захватывают вас и не отпускают до финальных титров.
И при всем при этом перед нами предстает не сопливая мелодрама или типично женский фильм. Отнюдь. Понятия не имею, как это удалось авторам, но все получилось очень живо. Немного по-детски в плане взаимоотношений, но эта детскость - она только придает очарования. И ты понимаешь - я хочу, чтобы у меня было также.
Фильм достаточно поучительный. Даже не так, нет. Просто во время сеанса еще раз на прекрасном примере понимаешь, что все оно так и есть. Здесь еще раз можно увидеть прописные истины, но они не выглядят заезженными, а наоборот - достаточно свежи и ярки.
Отдельно хочу вынести фразу о рисунках и анимации.
О технической стороне вопроса и говорить не хочется - она без изъянов. Такая, как и должна быть. Отмечу только очаровательную музыку. Особенно порадовал прием, которого давно уже не видел в фильмах - это когда в эпизодах из детских воспоминаний музыка полностью сопровождает действие - как в мультиках. То есть замирает, когда замирают дети. Или звучит флейта, быстро-быстро, тоненько-тоненько - когда они крадутся на цыпочках. Мило.
В общем, люди - сходите на этот фильм. Я был на сеансе практически один в зале. В 1640. Когда ты приходишь практически один-одинешенек на такой очаровательный фильм в столь смутное для кинематоргафа время - это непередаваемое чувство.
Пока еще свежо в голове впечатление об этом фильме... Я прочитала о том, что этот фильм полон светлой, доброй и искренней атмосферы. Вот и посмотрела.
Знаете, мне кажется, что той самой искренней веры в собственные успехи, в собственное счастье не хватает современным людям. Это было для меня открытием. Этот фильм показывает, насколько все просто, нужно только стремиться. Все детские мечтания и грезы реальны. ВОЗМОЖНОСТЬ, которой всегда стоит пользоваться, - вот что для меня показала эта лента. Рассудите сами, женщина, которая знала себе цену, женщина, которая надеялась на свои силы, решила идти... напролом... бороться за свои интересы. И на этом сложном пути ей встретился самый замечательный человек. Так ведь и происходит, но мы об этом забываем, мы боимся... А она просто воспользовалась возможностью... И в то же время упустила очередную, может быть, намного более значительную возможность. Она лишилась любви всей своей жизни просто потому, что послушалась родителе, позволила им усомниться в своей искренности.
После этого фильма я в очередной раз поняла, что нет ничего трагичнее, чем терять себя, в том числи и терять частичку себя в другом человеке... Для меня лично этот фильм был несколько грустным.
Яркие пейзажи... они всегда привлекают своей полнотой. Красивая Англия! Величественная в своей первозданности. Я считаю, что режиссеры очень умело скрывают недостатки картины за кадрами с природой. Деревья, трава, животные, дома... они снова справляются со своей ролью, жаль Оскара им не получить... Игра актеров оставила неоднозначное впечатление. Юэн МакГрегор, как и всегда, шикарно справился со своей ролью. А вот Рене Зельвегер... мне она показалась недостаточно убедительной в некоторых моментах... Нет, не везде, не всегда. Она очаровательно общается со своими маленькими друзьями, она чудесно отстаивает свои интересы... Но вот чего-то не хватает. Не знаю, надеюсь, у меня одной сложилось такое впечатление
Начну, пожалуй, с того, что обожаю и ненавижу одновременно фильмы-биографии. Люблю за то, что просмотр этих картин позволяет открыть себе 'новых' людей с истории, о которых мы не знали раньше, но которые сделали свой вклад в отрасль литературы, биологии, физики, астрономии... Пусть их заслуга будет не большая, но она существует. И люди должны об этом знать. А вот ненавижу за то, что историю не переписывают, с чего всплывает невзможность режиссера прыгнуть выше своей головы и изменить сценарий: сделать его драматичнее, комедийнее, может даже криминальнее, ибо тогда в разделе 'жанр' фильм потеряет графу 'биография'. Впечатлить зрителя намного сложнее, когда ты загнан в рамки истории, ведь это фильм, основан на реальных событиях. Поэтому отдельное спасибо Крису Нунену, как и всем остальным режиссерам, которые не боятся и берутся за такой непростой жанр, как 'биография', с успехом создавая такие картины.
О фильме
На протяжении просмотра и даже после заключительных титров во мне присутствовало неописуемое чувство, что объединяло в себе легкость, грусть и радость одновременно. Для меня это довольно редкое явление, ведь не каждый фильм может воплотить в себе, помимо хорошего сюжета, сказочную музыку, бесподобные пейзажи, замечательные 'ожившие' анимации — и это далеко не все прелести этой картины.
Актеры
Что уж говорить о блестяще подобранном актерском составе. Много слов тут не нужно. Кажется, что на роль мисс Поттер никто другой, кроме Рене Зельвегер, даже не имел права претендовать. Также, посмотрев на фотографии настоящего Нормана Уорна, понимаешь, что с Юэном МакГрегором ситуация аналогичная. Они безоговорочно были рождены для этих ролей.
Приятно было видеть замечательную актрису Эмили Уотсон в роли Милли.
Этот фильм не перетндует на 'Оскар', он не войдет в Топ-250, но этот фильм найдет своего зрителя, для которого он будет вкусным пряником в теплый вечер.
P.S. На сайте 'Кинопоиск' у меня есть определенная разбаловка для оценивания фильмов. Это очень хороший фильм, поэтому твердая