Во-первых, это не сказка. И моё утверждение зиждется на двух постулатах. Первый игнорирует данный жанр в связи с тем, что львиную долю смысла существования сказок занимает ориентированность на детское восприятие, а 'мисс Поттер', хоть и несет в своем названии приманку для любителей мальчика в очках, например, для Железного Человека, однако для аудитории до двенадцати будет слишком скучной занудой. А второе доказательство подчеркивается самим жанром фильма, априорно противоположным вымыслу, - биография, а два тигра на одной горе, увы, не уживутся. Причем, как биография, история весьма стоящая, она запечатлела те мгновения вселенной, когда биение Большого сердца Маленького человечка резонировало с новым пульсом монстра желаний общества потребления. Нужных выводов, правда, взглянув на оборванную посередине биографию Роулинг фин-де-сьянса, сделать мы не сможем - авторы фильма, видимо, еще продолжают верить суфражисткам. Хотя и на лицо явная параллель с историей группы 'Ранэвейс', отраженной в одноименном фильме.
Женщины через мужские плечи в жестокий мир бизнеса протолкнуться-то смогли, но желание свободы привело феминисток лишь к выбору меж продавцом и подлецом. Хотя, мисс Поттер на арену не рвалась, ей просто фантастически (что и легло в сюжет любовной истории) повезло, однако дверь в мужской мир открыла именно она. Несколько лет спустя полярный исследователь разместил объявление о наборе в команду добровольцев, желающих на досуге околеть от холода, пройти пешком тысячу миль по снегу, провести полгода в кромешной тьме и, если повезет вернуться, ничего не заработать, кроме обморожений конечностей. И кто бы мог подумать, что среди претендентов нашлось и несколько женщин. Беспрецедентный факт для перелома эпох. Хотя... беспрецедентный ли? А вы посмотрите художественный фильм 'мисс Поттер'.
Фильм особенно понравится любителям Англии и любителям биографий. Хорошая история, грустная, живая, немного сказочная. Точнее, сказочно красивая и добрая. В фильме, как в жизни, есть все: печаль, страдания, радость, победы и поражения. Невероятно красивые пейзажи пригородов Англии, невероятно красивые рисунки Поттер, невероятные чувства. Очень и очень хороший фильм! Рене Зильвегер – потрясающая! Не назову ее красавицей, но какая же она обаятельная! С каким шармом и достоинством она себя показала!
О жизни и творчестве английской детской писательницы Беатрис Поттер я ранее ничего не слышал, поэтому сюжет байопика мне не был известен. Конечно, приятно укутаться вечерком в теплый плед и погрузиться в эпоху старой доброй викторианской Англии, наслаждаясь живописными ландшафтами и рассматривая элементы гардероба. Именно за это я больше всего люблю костюмированные драмы. История жизни мисс Поттер, возможно, не такая захватывающая, как биография, например, Джейн Остин или Памелы Трэвис, но сам образ писательницы заслуживает уважения. Она выбрала свой собственный путь и неуклонно шла по нему, не взирая на скепсис родной матери. За целеустремленность, как минимум, стоит похвалить эту смелую женщину, а также за умение отстаивать свою точку зрения не только в кругу семьи, но и в издательстве.
Но если снять розовые очки, то стоит признать, что фильм немного слабоват. Ну, во-первых, снова в аннотации надули доверчивых зрителей, обещая чуть ли не борьбу века за право быть писательницей. Но ей, в принципе, никто не мешал заниматься любимым делом. А отец, наоборот, даже в детстве всячески подбадривал юную Беатрис. Только мать, как и любая другая женщина того времени со статусом в обществе, желала для своей дочери выгодную партию для замужества. Да и в этом вопросе не могу сказать, что родители особо упорствовали. Подавать историю мисс Поттер, как историю женщины-первопроходца в мире литературы как-то слишком уж наивно, потому что многие женщины добивались успехов на этом поприще в викторианскую эпоху. Например, те же сестры Бронте, Джейн Остин, Элизабет Гаскелл, Мэри Шелли. То есть ничего выдающегося в мисс Поттер я не увидел. Просто талантливая писательница и неплохой иллюстратор.
В прочем, любовная линия тоже как-то не заладилась. То героиня вроде была такой прям идеалисткой и противницей замужества, а тут бац! И наше чудо влюбилось внезапно. Как-то я не поверил, что в один момент произошла переоценка жизненных приоритетов. Ну, в такого, как МакГрегор, влюбиться можно даже с дурацкими усиками. Но была ли это любовь или уже отчаяние от безысходности, одиночество, страх старости? Как-то саму любовь толком и не успели показать. В прочем, излишние сантименты тоже немного покоробили. Типо простудился на вокзале, кашлял-кашлял и слег. Ничего, что у него вообще лейкоз был? Я вот очень не люблю, когда в биографических фильмах начинают привирать для красного словца. Да и смотрелись они вместе так себе. Рене Зельвегер - это какой-то экзальтированный хомяк. Неудивительно, что ее героиня нашла общий язык со зверушками. Но в целом фильм оставляет приятные впечатления. Вроде ничего особенного в нем нет, но и не было желания его выключить скорее. Знакомство с английской писательницей уж точно лишним не будет для общего развития.
Три года назад кинематограф порадовал зрителей замечательным фильмом «Волшебная страна», в основу которого легла история жизни одного из самых известных детских писателей, подарившего миру сказку о мальчике, который не хотел взрослеть, Питере Пэне. Роль Джеймса Мэтью Барри в этом фильме блестяще сыграл Джонни Депп. И вот совсем недавно в прокат вышла картина, по идее и общему настроению очень похожая на байопик о Барри. Это фильм режиссера Криса Нунана «Мисс Поттер», посвященный жизни и творчеству другой английской детской писательницы, Беатрикс Поттер. Ее роль исполнила Рене Зеллвегер, выступившая и одним из исполнительных продюсеров картины.
В Англии времен правления Эдварда VII, в начале двадцатого века, незамужняя женщина в возрасте тридцати двух лет, которая все свое время посвящает рисованию зверушек, похожих на человека, и придумывает о них сказки, в глазах общества выглядела довольно странно. Особенно если учесть то, что мать, властная женщина, привыкла считать, что семья Поттеров принадлежит к самому, что ни на есть, высшему свету.
Однажды Беатрикс отнесла свои работы в издательство, благодаря чему познакомилась с обаятельным Нортоном Уорном (Юэн МакГрегор), который позже сделал ей предложение, а также его сестрой Амелией (Эмили Уотсон). Мать не одобрила намерений мистера Уорна: ведь он всего лишь издатель, а значит, принадлежит к разряду торговцев. Но все-таки родители согласились на своеобразный испытательный срок – три летних месяца в Озерном крае, обычном месте летнего отдыха Поттеров, которые должны будут либо укрепить, либо разрушить возникшие романтические отношения. Однако обстоятельства сложились так, что замуж за мистера Уорна Беатрикс все-таки не вышла… Он скоропостижно скончался. И тогда мисс Поттер приняла решение приобрести домик в Озерном крае и оставить суматошный скучный Лондон.
Что ж, на самом деле получилось весьма неплохо. Если сравнивать его с «Волшебной страной» (а сравнение все-таки напрашивается само собой: эти два фильма – как две части диптиха), то следует признать, что у фильма о Джеймсе Барри драматическая составляющая сильнее. «Мисс Поттер» - фильм, похожий на красочную открытку с видами старой доброй Англии. Прекрасные пейзажи Озерного края и острова Мэн, где снимался фильм, поистине радуют глаз.
Впечатляет и воссозданная атмосфера Лондона начала двадцатого века с модой того времени. Но главное – неторопливо разворачивающаяся на этом фоне история детской писательницы. Ретроспектива в детство, процесс рисования героев-зверушек, которые оживают на бумаге (в буквальном смысле слова: в фильме нарисованные кролики, уточки, лягушата и прочие милые создания мисс Поттер действительно движутся подобно анимированным картинкам, а она журит их за непослушание), ее отношения с родителями и семейством Уорнов.
Конечно, в фильме нашел отражение не очень длительный период жизни Беатрикс Поттер. За кадром осталось то, что после смерти Уорна Поттер не просто писала сказки в деревенской тишине, а стала самым настоящим фермером, возглавляла ассоциацию овцеводов и нередко бывала судьей на сельскохозяйственных выставках. Не сказали и том, что после переселения в другую деревню (к тому времени она уже вышла замуж за стряпчего Уильяма Хилиса, о чем как раз упоминается в самом конце фильма) местные детишки прозвали Беатрикс «старой матушкой Хилис» за угрюмый вид. Удивительно, но, в отличие от Джеймса Барри, у которого также не было своих детей, у известной детской писательницы даже не было опыта общения с чужими детьми. Такое впечатление, что свои сказки она сочиняла, что называется, для души.
Актерская игра в этом фильме, в принципе, на должном уровне. Рене Зеллвегер, которая это понятие воспринимает по-своему: обычно ее «игра» ограничивается лишь тщательно натянутой деланной улыбкой с легким прищуром глаз, - в роли детской писательницы выглядела вполне адекватно. Не то чтобы она показала высокий актерский класс, этого, судя по всем ролям Рене, от нее ждать, не приходится, но к натянутой улыбке добавились весьма успешные попытки изобразить грусть, отчаяние, задумчивость, радость. Юэн МакГрегор, как всегда, старался: его лучистые глаза и искренняя улыбка создали дополнительное настроение сказки, хотя его герой в кадре появлялся не так уж часто. И еще одна актриса, о которой стоит упомянуть, это Эмили Уотсон. Она всегда играет замечательно, поэтому роль в этом фильме стала достойным пополнением ее творческой биографии.
Итак, «Мисс Поттер» - довольно неплохой байопик, который можно порекомендовать всем любителям этого популярного в последнее время жанра. Приятный визуальный ряд и атмосфера старой Англии – бесспорные плюсы этого фильма.
Меня заинтересовали фильмы с участием Рене Зельвегер. И вот просматривая её фильмографию я увидела фильм 'Мисс Поттер'. Так как он относится к жанру биографический, то я откладывала его на потом (я не любила тогда такие фильмы). Но вот настал час, когда я решилась его посмотреть.
Общее впечатление от этой картины: неправдоподобно, слащаво, односторонне. Мне показалось, что описывается не жизнь человека, а сказка. Я бы не поверила в существование мисс Поттер, как человека в этом мире. Люди не делятся на плохих и хороших. Каждый из нас может ошибиться. В данном случае Мисс Поттер показана совершенным человеком. Я считала, что жанр биография подразумевает описание жизни обычного человека, а не житие святого.
Есть также и плюсы. Это великолепные пейзажи, костюмы, закрученный сюжет и я считаю что, если взять определение биографии ( биография - описание жизни человека, его психологический портрет в его исторических и социальных условиях),то в общем цель жанра достигнута.
Этот фильм скорее для детей, чем для взрослых. Так как Беатрикс Поттер автор детских сказок, то это логично.
Я думаю, что фильмы такого типа можно порекомендовать людям любящим сказку, не похожую на реальную жизнь.
Не знаю зачем постер таким ярким сделали, будто какое-то волшебство. Ну, может быть её и глазами было всё именно так, она много мечтала и жила воображением... Но фильм, совершенно не такой уж сказочный получился, не такой яркий и весёлый. Драма, фильм обычная драма с примесью забавного представляемого мира Биатрикс Поттер, которая смогла вырваться в люди художником и детским писателем.
Фильм мне пришелся только на один раз, ни больше. Не знаю, просто не интересно мне будет его пересматривать второй раз, как-то ничего особенного там нету для меня. Фильм слишком спокойный, так что многих может уклонить в сон. Рене Зельвейгер очень не плохо сыграла, это было только видно, а не слышно, т.к. наши дурацкие дублёрщики, будто нарочно играют всё хуже и хуже, хотя не играют, а просто озвучивают. Эван МакГрегор вообще мне показалось, не в тему пришёл в этот фильм. Как-то странно его видеть здесь после будущего Стар Варсов и после всяких боевиков типа 'Острова'.
Ну ладно, я на самом деле привык быстро, что он появился в столь старые времена (вроде бы 1902 год). Ещё узнал по сюжету актрису, его сестру. Эмили Уотсон... я её правда видел только в первом её фильме 'Рассекая Волны'. Как там сыграла отлично, так и тут. Да и вообще, в 'Мисс Поттер' все актёры подобраны замечательно, так же и сыграли, но лучше всё это слушать на английской дорожке. Вообщем, фильм на один разок, дальше никак не покатит. Вроде ничем не плох, и как-то особо ни чем и не хорош. Вообщем не плохая биография про писательницу. Фильм очень сассоциировался с фильмом Гордость и предубеждение, и временем, да и чем-то сюжетом, правда совсем мелочью.
Крис Нунан снял не так много фильмов, которыми он бы мог гордиться, но думаю биографическая история жизни 'Мисс Поттер' ему удалась на славу. Было интересно наблюдать за работой и личной жизнью писательницы. Кто мог предугадать, что такая счастливая в книгах, она окажется несчастной в жизни. Достаточно оригинально было оживление рисунков, хотя видеть это могла только лишь Беатрикс Поттер. Довольно интересная драматическая автобиография.
Великолепное исполнение актеров Рэнэ Зэльвегер, Эвана Макгрегора и Эмили Вотсон.
Беатрис Поттер, одна из знаменитейших европейских детских писательниц, хотя если честно, о ее творчестве я узнал лишь, посмотрев фильм. В детстве у меня были книжки Чуковского, Маршака и прочих наших детских писателей и европейские и американские сказки были доступны уже в том возрасте, когда они уже не интересуют, хотя это очень жаль. В действительности оказывается Беатрис Поттер сочиняла очень милые и прелестные, незамысловатые детские рассказы о кроликах, утках, мышах, ежах и прочей живности и к тому же сама рисовала к ним иллюстрации.
Перед тем как смотреть фильм я думал, что на суд зрителя будет представлена еще одна биография из серии «жизнь замечательных людей», интересная, но как всегда нудновато-утомительная. Оказалось, что это не так. Создатели фильма сумели сделать легкое, романтическое и немного сказочное кино, при этом создав легкую атмосферу повествования. Снабдив все это замечательной и неповторимой музыкой Рейчел Портман.
Немного вызывал недоумение кастинг актеров. Честно признаюсь, Рене Зеллвегер меня немного раздражает визуально, слащавая улыбка, придающая лицу очень глупое выражение. Но по сути именно Зеллвегер идеально вписалась в образ мисс Поттер.
Скажу так – кино не претендует на высокохудожественный шедевр кинематографии, но при этом это очень милое кино, которое не желательно пропускать.
Трогательный, а, скорее даже умилительный фильм. Местами приторности хватили чересчур, но общего вкусового впечатления это не испортило.
Повествование спокойное, даже в те моменты, когда происходят события, будоражащие эмоциональный мир героев. Отсюда и ощущение умиротворенности и приятное послевкусие после просмотра этой картины.
Самые удачные моменты в фильме, с моей точки зрения, это разговоры главной героини со своими вымышленными друзьями. В них внутренний мир Беатрикс Поттер раскрывается едва ли не лучше чем в закадровых монологах.
Разбавляя ложкой дегтя, хочу сказать, что ни МакГрегор, ни Зельвегер не впечатлили своей игрой. Играют ровно, но без души, будто персонажей своих не до конца понимают и чувствуют.
Это добрый и теплый фильм, который оставляет после себя чувство выпитого горячего шоколада. Такие ленты стоит смотреть дома, завернувшись в плед, и спрятавшись от грозных будней.
Легкий фильм о в общем-то не простой и очень смелой женщине, которая идет к своей цели, не взирая на условности общества.
Однако, стоит сказать, что Рене Зеллвегер, как и Юэн МакГрегор выглядят в этих ролях несколько странно. Не стоит читать, как полохо. Непривычно, пожалуй, но никак не плохо. Зато Эмили Уотсон очень органична.