Начитавшись неплохих отзывов по фантастическому фильму ужасов 'Крокодил' у меня появилось непреодолимое желание ознакомиться с этим кинопродуктом. Сразу оговорюсь, что с предыдущей работой Грега МакЛина, 'Волчья яма', как многие посмотревшие, знаком не был. 'Rogue' - первая, увиденная мной, работа режиссёра. Единственное знакомое лицо - Рада Митчелл, которая в своё время довольно удачно сыграла в триллере 'Сайлент-Хилл.
Но не из-за Рады я посмотрел этот фильм, а из-за сюжетной линии. Меня хлебом не корми - дай посмотреть какой-нибудь ужастик, где морское/земное/неземное чудище по одному истребляет население. В этой картине этим чудищем стало вполне себе земная рептилия.
С самого начала картина неспешно показывает нам австралийские красоты, практически нетронутые человеком (не будем считать яхты и моторные лодки, рассекающие волны островков). Съёмки поистине впечатляют своей красотой и окунают зрителя в воспоминания о каком-нибудь своём отпуске в экзотической стране. Но, перед этим, самый-самый первый кадр 'Крокодила' вернул меня ещё и в детство: мы наблюдали рассвет а-ля 'Король Лев'. Абсолютно идентичный мультфильму кадр, разумеется, сразу поспособствовал просмотру. Однако, по истечении неспешного путешествия по дебрям Австралии, вся аура безмятежного отдыха на яхте повернулась вверх дном.
Герои, в количестве около 10-12 человек, имён которых я сейчас уже и не вспомню, попадают в катастрофу: бешеный крокодил пробивает яхту и людям ничего не остаётся делать, как срочно добираться до первого попавшегося берега. В принципе, этот поворот был ожидаем, как и последующие поедания зверюгой членов экскурсионной группы. Для умиления или для пущего ужаса сценаристы приплели к людям и очаровательную собачонку, которую: 1). Либо должны были сожрать; 2). Либо должны были прогнать через весь фильм в целости и невредимости. Как вы, наверное, предполагаете, один из вариантов оказывается верным.
Ну, а дальше по накатанной: жертвы крокодилов -> спасение утопающих -> переплыв на противоположный берег -> страх перед крокодилом и все остальные банальности, которые даже не претендуют на то, чтобы их озвучивать. Ах, да... Мы же забыли одну из самых животрепещущих сцен, когда Кейт (главная героиня) переплывает реку. Забавное противостояние со зверем выливается в ещё одно банальное продолжение истории. Кто смотрел - поймёт.
Финальная сцена схватки главного героя с крокодилом утомила на первых же кадрах. Неинтересно, скучно и избито. Да, крокодил неплохо прорисован, даже отлично. Но даже он не стОит того, чтобы наслаждаться подобным 'шедевром'. Как по мне, фильм получился на редкость скучным и без хотя бы какого-то намёка на оригинальность, что подтверждают и кассовые сборы.
Незадачливая группа туристов, катаясь на посудине, едва похожей на экскурсионный катер, можно сказать, случайно заплывает в не самые доброжелательные воды. Точнее, сама вода ничего против не имеет, а вот монстр, обживший эти места гостеприимностью не отличается. Более того, он, судя по всему крошки во рту не держал несколько лет, потому что аппетиту нашего чешуйчатого и зубастого друга позавидуют даже самые злостные завсегдатаи американских Фаст-фудных. Места обитания крокодила дикие, магазинов и рынков в округе не сыскать, вот и приходиться сидеть на дне мутного водоема в ожидании залетных смертников…
Особого недостатка в таковых, как выясняется, нет, а злобное зеленое животное ненасытно и неутомимо – оно не остановится, пока всех не скушает. Но наши герои, с начисто лишенными адекватных и уместных эмоций лицами, на деле оказываются какими-то раздражающе живучими…
…Они еще долго будут нести откровенную чушь, вхолостую топтать землю и плакаться друг другу в жилетки посреди крохотного островка в каком-то болотце. При этом степень фальши и нелепости персонажей вызывают откровенное отвращение уже к середине действа. Со своими сложными ролями лучше всех справились черно-белый пес и резиновый макет крокодила – им веришь больше других. Откровенное недоумение лично у меня вызвало участие в этом горе-проекте Рады Митчелл – приличной, на мой взгляд, актрисы.
Предъявлять высокие требования к сюжетам подобных кинолент - занятие неблагодарное и, даже, где-то глупое, но действие, тем не менее, должно носить сколь-либо логичный и последовательный характер. А вот и нет, - сказали создатели данного кино...
Однако, у фильма всё же есть один плюс – поездка по реке снята весьма красиво, с полетами камеры, панораммно смакующими чудные пейзажи дикой Австралии, что однозначно добавило бы баллов документальной ленте, но вот художественной этого явно не достаточно. Увы, ничего больше в «зубастом полотне» под названием «Крокодил» нет.
После мощной «Волчьей Ямы» Грега МакЛина я садился смотреть его новый фильм «Дикое животное» (в нашем прокате – «Крокодил») с искренним интересом и большими надеждами. В большинстве фильмов последних лет на тему «большой и страшной крокодилы…» сей хищник был паршивенько нарисован на компьютере и поверить в его реальность могли только маленькие детки. Здесь же грозное плотоядное пресмыкающееся предстает во всей своей природной красе, дабы зритель насладился впечатляющим монстром и в душе похвалил киношников за столь ответственный подход к созданию страшно-прекрасного животного.
Но, к сожалению, реалистичный крокодил – это главное и, честно говоря, единственное настоящее достоинство крайне посредственной ленты. Похоже МакЛин был настолько горд созданным пресмыкающимся, что решил особо не заморачиваться со сценарием, проработкой характеров персонажей и правдоподобием происходящих событий. Типа, «мой крокодил и так всех напугает до одури!» Только вот эффектного чучела оказалось недостаточно для того, чтобы назвать картину МакЛина хорошим фильмом.
Первая треть ленты напоминает рекламный ролик, демонстрируя природные красоты Австралии. Зритель плывет вместе с персонажами-туристами по дикой реке и любуется чистой водой, величественными горами и зелеными насаждениями. Картинка, конечно, красивая, но в итоге начинающая надоедать из-за своей затянутости. Невольно начинаешь спрашивать: «Ну где же этот чертов крокодил-людоед?»
Когда же крокодил наконец начинает нападать на людей, по глупости капитана-экскурсовода прогулочной лодки попавших во владения Зверя, фильм из рекламной агитки превращается в психотриллер. МакЛин не пошел по пути мясного слэшера с морем крови и кучей человеческих ошметков, а основывает противостояния охотника и жертв на саспенсе и игре в «кошки-мышки». В принципе, хороший ход для зоо-хоррора, только он плохо работает в силу блеклости персонажей и идиотской мотивации их поступков.
Непонятен, зачастую, и смысл действий самого крокодила с точки зрения создателей фильма. Понятно, что дикий зверь – не человек и мышление у него примитивное и совсем иное, но почему он, например, с каким то неимоверным усердием нападает на лодки и катера и не съедает при этом людей, оказавшихся в воде (что делает его атаки бессмысленными), а также даже не пытается выползти на островок и сожрать людишек, оказавшихся в ловушке на клочке суши? При этом сами люди, с видом больших знатоков дикой природы постоянно выдают фразы типа «мы оказались на его территории и он не остановится, пока не сожрет нас всех по одному!» или «он все равно будет охотиться на нас, пока не убьет!» А крокодилу-то похоже по барабану все эти туристы и целенаправленно их кушать он вовсе и не собирается. Так, сжирает одного-двух, когда проголодается…
Не рассказывая цепь дальнейших событий, дабы не спойлерить, скажу только, что нас непременно будет ожидать пафосное финальное сражение с бедным животным, которого неугомонные туристы достали гораздо в большей степени, нежели оно их.
P.S. Когда появятся финальные титры, послушайте песенку. Это второе, после муляжа крокодила, что мне понравилось в фильме…
Мне понравилась первая половина фильма - хорошая реклама живописных уголков Австралии, очень красиво. Разнообразие флоры и фауны бьет ключом, все в ярком цвете, тепло и красиво, австралийская женщина-гид в исполнении Рады Митчелл (кто-то может помнит эту сексапильную блондинку с целеустремленным взглядом по блокбастерам 'Гнев ' и 'Телефонная будка ') тоже радует глаз.
Потом, когда крокодил наконец появился, началась сущая ересь. Несмотря на то, что рептилия у режиссера получилась действительно впечатляющая, какой-то хотя бы небольшой осмысленности сюжету это не принесло. Сценарий 'Крокодила ' - это просто верх невероятной детской неправдоподобности. За попытками героев уйти от всепоглощающих челюстей следить нет никакого желания, поскольку интриги у фильма как не было с самого начала так и не появилось с течением времени, а все действия персонажей до смешного неправдоподобны и несуразны.
'Лэйк-Плэсид ' - лучшее, что было снято на подобную тематику, по моему мнению, до сих пор никому из режиссеров так переплюнуть и не удалось.
Случайно обратив внимание на режиссёра этого фильма, я, почему-то, сразу понял, что он согреет мне вечерок. Я не ошибся. Крокодил, в кои-то веки, действительно похож на настоящего (в отличии от 'Supercroc ', 'Crocodile ' и т. д.). Хороши и места съёмок: река, пещеры, камни... Хотя, что тут удивляться, это же Австралия а не Монголия.
Персонажи - туристы из различных штатов США. Слава богу, что не укуренные негры. Но почему-то мне не было жаль никого, кроме главного героя, Кейт и её собаки. Все какие-то заторможенные, странные и несимпатичные. Тут я уж начал было торопить крокодила лишь бы он быстрее всех съел. Но у него оказались другие планы.
Теперь о стандартных атрибутах фильма ужасов. Крови практически нет, мяса - тем более, есть только пара шрамов и царапины, да и людей погибло очень мало. Здесь МакЛин почему-то решил показать много трогательных моментов, хотя у меня они особого энтузиазма не вызвали. Лично я ожидал, что здесь река станет красной от крови, а по сторонам будут разлетаться руки, ноги и головы.
Концовка очень уж напоминает 'Кровавый Прилив'. И тут меня начали точить подозрения что МакЛин именно оттуда её и украл.
Ещё, начала искренне утомлять меня, битва главного героя с крокодилом, которая длилась чуть ли не 20 минут, и крокодил как-то не очень охотно пытался его съесть (а съесть он его мог раз 8 это точно). Нереалистично получилось.