К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сцены сексуального характера – английская лирическая комедия, сюжетом которой стало разнообразие человеческих отношений именно сексуальной природы.

Начиная с первых кадров фильма я не мог отделаться от ощущения, что смотрю сиквел Ноттинг Хилл’а. В данном случае английское «сиквел» лучше выражает суть моей мысли, чем русское «продолжение». Потому что фильм восстанавливает атмосферу своего предтечи, вызывает воспоминания, радует знакомыми лицами, сходными темами, пейзажами, настроениями, …а не в буквальном смысле продолжает вполне завершённый сюжет классической мелодрамы Роджера Мишелла, имя которого (Michall) с посвящением было вырезано на позаимствованной из его творения скамейке (36 минута фильма; пусть бы даже это и было случайное совпадение, а не умысел авторов).

Неуловимо тонкий английский юмор, диалоги, в которых произнесённые слова лишь подразумевают смысл сказанного, делая речь всего лишь туманной оболочкой действительного общения, суть которого может совпадать с его внешней, видимой частью, или может оказаться совершенно противоположной, но всегда несравнимо более объёмна.

Сюжетная линия отсутствует. Её заменяет хитросплетённая сеть параллельных или пересекающихся сюжетных ветвей, веточек, штрихов и пунктиров. Всё очень тонко, воздушно, ажурно и зыбко.

Темы диалогов – это как бы люки, раскрывающиеся в бездонные многоходовые колодцы. Проблемы лишь обозначены, а их корни и решения спрятаны в многослойных глубинах жизни, всегда разной, всегда новой и не однозначной. Тебе, зрителю решать, как глубоко ты желаешь погрузиться в приоткрывшуюся бездну нерасторжимого смешения добра и зла, печали и веселья, смятенной суеты и умиротворения нашего, увы, краткого существования.

Мучительное сближение двух, почувствовавших взаимное притяжение душ. Или безнадёжная попытка приблизиться одной неприкаянной души к другой, уязвлённой, но отнюдь не ищущей утешения или новой близости. Боль и унижение отвергнутого. Тяжесть утраты взаимопонимания у тех, кто давно вместе. Ошибочный выбор и деликатное разрешение вызревшего конфликта, хирургическое («цивилизованное») отсечение отчуждившейся половинки с наименьшей «кровью». Всё это клавиши, легко пробегая по которым, пальцы Автора кинофильма исполняют грустный психологический этюд о перипетиях любви. Грустный, ибо всё проходит…

В прежние времена человек был избавлен от решения вопросов сближения и расторжения любовных уз строгим регламентом, прописанным традицией. Этот же социальный регламент, освящаемый Небом, защищал отдающих долг природе от непостоянства нашего естества и коварства падших духов. Увы, от несчастных союзов и тогда никто не был застрахован.

Ныне человек решил взять в собственные руки управление своей судьбой вообще, и в вопросах сексуальных отношений в особенности. А это тяжкая ноша ответственности за свой выбор и – никаких гарантий. Недаром из всех пар, прошедших перед нашими глазами за время фильма, только двое оказались вполне удовлетворёнными своей судьбой. Два престарелых существа, пожертвовавших в юности вспыхнувшим между ними чувством в дань традиции, и не пожалевших об этом сорок лет спустя.

Современная Европа не могла не вплести в и без того, казалось бы, полный спектр любовных сюжетов картины, ещё и весьма толстую нить нетрадиционно ориентированных влечений. Меня уже не так сильно мутит от нежных мужских поцелуев на экране, но, как говорят нравственно опытные люди, порок, как и любая другая грязь, постепенно вызывает привыкание (нельзя же постоянно посещать кинотеатр с упаковкой гигиенических пакетов).

А в целом, фильм очень тёплый, лиричный, атмосферный, вызывающий ностальгическую зыбь давно утраченной способности к нежным интимным чувствам.

24 мая 2017 | 11:18
  • тип рецензии:

Трогательный и милый фильм о жизни, любви, смерти, одиночестве...О наших ошибках и удачах. Грустный, конечно, потому что жизнь тоже не всегда полна веселья, но все равно светлый...

Картина напоминает детскую игрушку - калейдоскоп. Чуть повернешь, и стеклышки складываются в новый узор. Истории разных людей сливаются в одну жизненную повесть. Вот мужчина и женщина чуть за 40 устраивают свидание вслепую, а это джентльмен, который платит за имитацию привязанности, потому что нет времени и смелости проявить настоящие чувства. Мы увидим любящих друг друга экс-супругов, гуляющих с малышкой, геев, которые не могут решить, нужен или нет им ребенок. Совершенно очаровательны старики, которые своим подъемом на холм как бы связывают воедино невидимые ниточки, соединяющие всех героев картины. И, конечно, нельзя не запомнить Ноэля (Том Харди), забавного неудачливого приставалу, чарам которого не поддалась ни одна из красавиц в парке.

Фильм, разумеется, на любителя. Те, кто предпочитают экшн, драйв, поступки, не найдут ничего примечательного в этой ленте. Тем же, кому не лень вслушиваться и всматриваться в неспешное течение жизни, фильм придется по душе.

08 августа 2014 | 20:06
  • тип рецензии:

Красивый парк где то в Лондоне, множество людей, разные характеры, разные истории, разные судьбы.

Скажу сразу - моя оценка может быть не слишком объективной, т. к. за 10 минут до начала знакомства с этим замечательным фильмом я судорожно прекратил просмотр 'Синистера'. Внезапно захотелось чего то светлого, легкого и приятного.

Что я и получил.

Назвать это комедией у меня все таки язык не поворачивается. Это скорее сборник новелл, без сюжета и какой то конкретной идеи(вернее идея то там наверняка есть, но право ее сформировать оставлено зрителю). Конечно здесь есть что то от комедии, но я бы скорее назвал это горько-ироничной комедией или светлой драмой.

Сюжет полностью построен на диалогах, понять которые, опять же, должен ты сам. В этом и заключается какой то феноменальный шарм этого фильма.

Фильм навряд ли понравится людям у которых мысли текут с постоянной скоростью, уж слишком он размеренный и расслабляющий.

Да и детям здесь особенно нечего ловить - не получите воспоминаний о потере девственности и пр. белиберду, как может показаться из названия и краткого описания.

Самое запрещенное во всем фильме - голая попа и с десяток слов. Обилие малопонятных диалогов так же может отпугнуть немалую долю зрителя, привыкшего к чему то четко построенному и легко усваиваемому.

Отдельный момент фильма - погода. Хочу поставить пять баллов тому, кто подбирал эту ключевую часть сюжета. Солнце, облака, тишина и зелень - вот рецепт идеальной среды отдыха для англичанина.

В фильме присутствует незримый и малопонятный образ какой то старой Англии, той романтичной, немного грустной и родной. И ушедшей навсегда. Думаю это приносят в фильм те самые скамейки с памятными записями(кстати стоит призадуматься - они стоя там уже почти 70 лет, что в России возможно только с гранитными валунами) и пожилые герои Айлин Эткинс и Бенджамина Уитроу.

В общем - классический фильм английского кинематографа настоятельно рекомендуется для просмотра в уютной домашней обстановке в выходной день.

9 из 10

10 ноября 2013 | 05:26
  • тип рецензии:

Фильм для поклонников Британского кино, поскольку снят в свойственной манере англичан.

Положительные стороны

Это собрание историй разных людей, которые просто по разным причинам оказались в парке, их вырванный кусочек из жизни. Прекрасен фильм тем, что с одной стороны режиссер в небольшой промежуток жизни героев раскрывает историю каждого персонажа, показывает его личное настроение и подводит к логическому завершению каждой истории, но с другой стороны - остается возможность зрителю додумать конец, ведь есть жизнь вне парка и может как раз там все может измениться.

Рассказы строятся на любви, симпатиях, влечениях и видно как одно отличается от другого.

Название фильма вовсе не отражает сюжетные линии. Все на уровне приличия.

Смысл фильма не лежит на поверхности, то есть зритель сам должен сделать для себя выводы и это еще один плюс Британского кино.

Отрицательная сторона

Жаль, что все истории в итоге вышли грустные. Множество историй, которые начинались мило и могли бы иметь счастливое продолжение в конечном счете заканчивались разочарованием, печалью, безвыходностью и каким то глубоким одиночеством.

К сожалению, после просмотра осталось ощущение грусти. Но, к счастью, фильм не прошел мимо, а заставил задуматься о важности выбора, принятие решений, возможных результатах и что за свои действия несем ответственность.

8 из 10

25 января 2013 | 04:24
  • тип рецензии:

Фильм «Сцены сексуального характера» можно смело хранить на домашнем компьютере в открытом доступе, не боясь, что дети увидят что-то, что им видеть рано. Знакомство с ним, скорее всего, отобьёт у них желание совать свой нос в документы, в названии которых есть слово «секс».

Да, здесь есть пара сцен, которые с натяжкой можно назвать «сексуальными». Но наверняка даже до первой из них среднестатистический ребёнок не дотянет, а если ребёнок несреднестатистический и досмотрит до конца, то увидит только хорошую актёрскую игру, построенную на содержательных, но местами малопонятных и взрослому, особенно если он не местный (не лондонец), диалогах и лёгкой атмосфере сумасшедшего чаепития.

Бывает, что посмотришь фильм, герой там два часа ходит, бродит, разговаривает и всё прочее, но при этом спросите себя: что мы о нём узнали? Пара эпизодов из детства и какая-нибудь драма из недавнего прошлого не в счёт. Персонажи в «Сценах сексуального характера» появляются по большей части парами минут на 5-10-15, и за это время мы успеваем узнать о них даже больше, чем дозволяют строгие английские правила приличия. Несколько предложений и крупные планы – и вот человек перед нами как на ладони. Работа, семья, сексуальный опыт – всё легко прочитывается в мастерски прописанных диалогах, остаётся не открытой разве что маленькая шкатулочка на дне души, куда герой сам никогда не заглядывал, поэтому никто и не знает, что там – бесценное сокровище или пустота…

Пейзажи лондонского парка, где в течение одного дня разворачивается действие, не отличимы от родных пейзажей средней полосы, особенно тронули растущие повсюду высокие кисточки иван-чая.

Есть несколько милых деталей – например, скамейки – широкие, крепкие и очень удобные – ни город, ни администрация парка не тратят на них ни пенса. Это мемориальные скамьи, их заказывают люди, которые хотят сохранить память об умерших близких – на спинке каждой есть надпись с именем человека, в память о котором она установлена. Есть где-то в Лондоне такая скамейка памяти Ильи Кормильцева…

Какие-то детали нам малопонятны или не понятны совсем. Например, геи на специально отведённой для этой публики лужайке одёргивают друг друга, когда произносят слишком громко слово «дети» – «а то подумают, что мы учителя». В Лондоне не очень почётно быть учителем, или это не приветствуется только среди геев? Не понятно.

Фильм напомнил мне пьесы Пристли, в нём присутствует дух старой доброй Англии.

09 сентября 2011 | 20:57
  • тип рецензии:

На самый главный вопрос: 'О чём это кино?', режиссёр пренебрежительно отмахивается: 'А ни о чём!'

Один день из жизни посетителей парка Хемпстед Хит, показанный с разных ракурсов. Люди здесь рассуждают о любви.. . ну и о сексе тоже (кому что, как говорится), но вообще они здесь отдыхают, загорают, плавают и так далее по списку.

И вроде бы ничего не происходит, а всё равно с любопытством всматриваешься в героев - глупых и хитрых, наивных и расчётливых, грустных и не очень, старых и молодых.. .

И не замечаешь, как начинаешь тихонько хихикать над бедным героем Тома Харди, которого отшивают все кому не лень, восхищаться совершенно очаровательным геем Биллом, которого играет Эван МакГрегор,.. .

Единственное, что хочется сказать после титров: 'Умеют же из такой ерунды конфетку сделать!'.

06 января 2011 | 19:56
  • тип рецензии:

Прочитав отзывы на данный фильм решила посмотреть 'искрометную комедию'. Со своей точки зрения хочу сказать, что да, это довольно милый рассказ о жизни простых людей, но ничего искрометного я в этой комедии не нашла. Да и вообще я бы вряд ли назвала данный образец английского киноискусства 'комедией'. На мой взгляд, это не очень хорошо прикрытая иронией драма.

Кроме того, меня несколько удивило сравнение данной картины с фильмом 'Реальная любовь'. Опять-таки лично по моему сугубо субъективному мнению, в этом фильме отсутствуют хоть какие-бы то ни было сходства с названной мной картиной (ну может быть кроме того, что оба фильма снимались в Великобритании)

Конечно, после просмотра попкорновских голливудских фильмов я отвыкла от таких фильмов, где действия почти нет совсем, а вся картина строится только на диалогах. Однако, даже учитывая все это могу сказать, что знаю много действительно хороших фильмов, где нет экшена, но картину в целом смотреть гораздо легче чем данное кино (например замечательный фильм 'Дамы в лиловом').

Я не хочу сказать, что фильм получился плохим, или неинтересным, отнюдь. Просто уж слишком утомительным. В начале были интересные эпизоды, но под конец фильм выдохся и последние минут 20 я просто заставила себя его досмотреть, надеясь на что-то. Чего-то не случилось и вместе с этим пришло легкое разочарование от потраченного времени.

И в завершении хотелось бы сказать: не слушайте все, что я или кто-бы то ни было здесь наговорили, а идите и смотрите. Как говориться - на вкус и цвет товарища нет!

17 мая 2009 | 17:17
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм вот на днях,- и с превеликим удовольствием! Сюжет построен на диалогах и взаимоотношениях различных пар, каждая история рассказана с чисто английским чувством юмора, полным самоиронии и любви к парадоксам,- той самой изюминкой, которой не найдешь в голливудском кино.

Замечательные актерские работы,- причем мой самый любимый актер опять играет гея, настырного и очаровательного. И еще всегда приятно увидеть лицо прекрасной Джины МакКи, одной из самых одухотворенных актрис английского кино...

12 января 2009 | 23:06
  • тип рецензии:

Занятное кино, которое легко смотреть, но главное делать это очень внимательно, потому что самое интересное здесь - диалоги. Диалоги очень короткие, но точные - в них вся соль. Все актеры очень хорошо играют, настолько, что даже иногда кажется, что ты за кем-то подглядываешь или подслушиваешь с соседней скамейки в парке.

Это такой летний этюд импрессиониста на пленере, который ничего такого нового не рассказывает, просто ещё раз напоминает нам, что бывает 'как в кино ', а бывает совсем по-другому, т. е. как в жизни. За всем этим приятно наблюдать, есть комичные ситуации, вообще такая легкая ленивость свойственная английскому кино и искусство в целом.

Единственное, что отличает этот фильм от себе подобных сборников новелл на тему - это отсутствие единой канвы, фильм не начинается и не заканчивается, просто 1. 5 часа из жизни заурядного английского парка.

Приятный фильм, который можно посмотреть в ленивое воскресное утро...

28 января 2008 | 19:05
  • тип рецензии:

Вот ведь нация! Из любой ерунды, из самого проигрышного сюжета конфетку сделают! Никакого экшна, а смотришь и не оторваться! И юмор достаточно мягкий, в стиле 'Реальной любви', и природа красивейшая, и вообще чудесный фильм, который могли снять только британцы! И как они это делают? Не иначе, климат так влияет. Только один недостаток: забывают они, что они Туманный Альбион, и весь фильм так безмятежно светит солнце...

05 ноября 2007 | 04:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: