К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Миллионер Фредерик Лорен и его жена Аннабель не очень-то ладят. Он выглядит вкрадчивым аристократическим психопатом в стиле Синей Бороды, она - избалованной алчной стервой (которая, впрочем, отлично смотрится в открывающей ноги ночнушке). Он был бы рад развестись, но по брачному контракту должен будет ей миллион отступных (кажется; почему-то он не прочь выплатить миллион, если она подаст на развод), Аннабель же хочет не один миллион, а все. Короче говоря, перед нами пример довольно обременительного брачного союза. Лорен решает устроить вечеринку в доме с привидениями - выбирает пять, казалось бы, случайных гостей (это лётчик, психиатр, журналистка, владелец дома и служащая фирмы Лорана) и обещает им десять тысяч долларов каждому, если они продержатся в доме до утра. Хоть идея вечеринки принадлежала ей, Аннабель не в настроении выходить к гостям... С самого начала в доме происходят мистические события вроде падения люстр и выплывающих из тьмы жутких старух. Нора, сотрудница Лорена, зачастую сталкивается с ними в одиночестве и быстро впадает в истерику (похоже, это дама с крайне слабыми нервами). Хозяин дома много пьёт и с увлечением рассказывает, кого где убили за долгую историю (никого почему-то не удивляет, что, например, бассейн кислоты, в который сбросил жену один из прежних хозяев, не осушила ни полиция, ни позднейшие владельцы), ожидая, что всем им тоже не уйти от духов. Остальные относятся к этому более-менее спокойно, пока Аннабель не находят повешенной...

Способ пугания в фильме простой - точно как во всяких 'тоннелях ужаса' на ярмарке. Персонажи долго ходят по дому, занимаются какими-то совершенно бытовыми вещами, а потом, совершенно неожиданно, что-то вваливается в кадр, или хватает героиню за руку или нечто в этом роде. В отличие от обычаев современного хоррора, тут нет 'страшной музыки' перед появлением сверхъестественного, поэтому весь ужас заключается именно в неожиданности - саспенса нет, но подпрыгивание на стуле может получиться. В остальное время напряжение нагнетается просто постоянными разговорами о призраках и зловещими взглядами, которые особенно мастерски кидает Винсент Прайс. Таким образом, зритель всё время ждёт подвоха. но всегда оказывается не готов к нему.

Да, кстати об актёрах. В роли Фредерика Лорана - Винсент Прайс, главное светило жанра в эпоху между Брисом Карлоффым и Кристофером Ли. И это - главное достоинство фильма. Прайс не просто отличный актёр, он обладает потрясающей харизмой. Какой мужчина! Я хочу вырасти таким, как Винсент Прайс, но никогда не вырасту. Смотреть, как он загадочно улыбается, злобно зыркает на жену, мрачно щурится, можно бесконечно. Мне также понравился Элиша Кук-младший в роли невротика-хозяина (не зря именно эти двое обращаются к зрителю во вступлении - да, там есть вступление - к фильму). Ну и Кэрол Омарт довольно сексуальна и привлекательна, как я уже упоминал. Больше тут и отметить особо некого.

Не буду раскрывать вам разгадку всего происходящего в фильме, скажу лишь, что я не раз видел в 'Скуби-Ду' более логичные и осмысленные планы. В сюжете 'Дома на Холме Призраков' не просто есть дыры, он целиком из них состоит. Множество фактов не получает не то что разумного, а вообще никакого объяснения. И, конечно, главное - зачем бросать в кислоту труп, являющийся главной уликой, доказывающей твою невиновность (ради подтверждения которой ты и затеял этот сложный план)?.. О, в сюжете куда меньше смысла, чем вы подумаете вначале, уверяю вас!

Итак, в плюсах - Винсент Прайс, местами атмосферность и пара пугающих. пусть и простенько, моментов, в минусах же - чудовищно идиотический сценарий. В итоге - фильм средний, но посмотреть можно, ради Прайса.

23 марта 2014 | 06:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: