Ремейк одноименного фильма смотреть не доводилось и желание перед новогодними праздниками увидеть что-нибудь этакое, наподобие «Рождественских страшилок» или «Крампуса» взяло верх.
Фильм также рассказывает о женском общежитии, в котором под Рождество осталось несколько девушек. За кем-то должна была приехать сестра, чтобы забрать на праздники домой, а кому-то ехать некуда и она осталась там. Первое убийство не заставляет себя ждать — зритель должен сразу погрузиться в зловещую праздничную атмосферу! Хотя картина идет совсем немного по времени — порядка 80 минут и соответственно событийно фильм должен быть ярким и без того.
Однако ярким в картине может считать лишь только саундтрек, который подобран исключительно в рождественском стиле и даже мелодии на звонящих мобильниках «предпочитают» рождественскую тематику.
Более положительных моментов для себя, увы, не определил. «Черное Рождество» 2006 года скомкан по своему повествованию и ряд сцен вообще никак не бьется друг с другом. Хотя бы взять финал картины, в котором каждый из эпизодов словно не на своем месте и как будто между определенными сценами было еще что-то, что на монтаже удалили.
Это знаете, как в популярных видео, когда открыл глаза — на тебя смотрит кот. Закрыл и снова открыл — кот стал ближе. Закрыл и снова открыл — кот еще ближе. И так далее! Вот и здесь примерно тоже самое. Складывается впечатление, что ты случайно задремал при просмотре, а когда проснулся, вдруг выяснил, что пропустил что-то очень важное! Все не так — никто ничего не пропустил кроме режиссера.
Ну, еще одним из плюсов картины наверное можно считать актерский состав. В фильме снимались на тот момент совсем юные актрисы, которые в разной степени на тот момент были популярны. Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед, Кэти Кэссиди, Лила Саваста. Многих из них, естественно, ждет незавидная участь (кого именно писать не буду).
Как и многие слэшеры — фильм сосредоточен на истории маньячеллы, который кромсает людей и делает это по одной определенной причине: они живут в его доме. И если честно такая постановка вызывает вопросы, ведь все это выглядит довольно странно: как можно было жить в доме и не обращать внимание на то, что там есть кто-то еще? Понятно, что маньячелло активизировался под свой любимый праздник — Рождество, однако не замечать незримого присутствия кого-то еще на протяжении продолжительного периода времени — мне кажется это нереально.
Фильм на самом деле получился откровенно слабым и вряд ли чем-то зацепит зрителя. Конечно всю ответственность за провал нельзя возлагать только на режиссера, тем более, что братья Вайнштейн навязывали ему свою волю и совали носы в съемочный процесс. В частности идея протащить одну из героинь, ухватив за глазницы — их идея. Что-то снималось вообще втайне от режиссера и когда тот узнавал об этом — приходил в бешенство. Возможно, что «Черное Рождество» был бы куда лучше, если бы авторам дали работать по тема материалам, которые у них были, а не которые им насильно всучили в руки...
P.S.
Режиссер этой картины - Глен Морган дружил с Бобом Кларком, снявшим оригинальное «Черное Рождество» в 1974 году. Морган получил благословение на постановку этого фильма, а Кларк остался на съемочной площадке в качестве исполнительного продюсера и перед смертью успел посмотреть, что вышло в конечном счете. Хочется верить, что смерть режиссера не связана с его впечатлениями от увиденного...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В последнее время мне не везет на фильмы ужасов, я даже начал подумывать, что этот жанр приказал долго жить. Но тут... Рождество, елка, много красивых девчонок и немного злобный убийца. Ну что еще нужно для хорошего фильма ужасов? Так подумалось мне, и я уселся смотреть 'Черное Рождество'. И опять мимо, что же за... Полтора часа потерянного времени.
Больной ребенок по имени Билли, над которым надругалась в детстве мать, оказался в тюрьме, откуда по прошествии какого-то времени успешно бежал. В его бывшем доме уныло встречает Рождество компания девушек, которых наш герой начинает деловито крошить, колоть и резать елочными игрушками. Весело? Нет. А почему?
А потому что убийства однотипные, снято очень плохо, практически все действие проходит в доме и нигде больше, да еще в темноте, а темнота хоть и друг молодежи, но враг для кино. Актрисы подобраны симпатичные и талантом не обделенные, но оценить их игру сложно, так как им нечего играть. Верещат, правда, много и убедительно.
Словом, кино на редкость скучное, примитивное, совсем не страшное, к тому же отвратительно снятое, так что досмотреть его до конца без перемотки может только очень стойкий зритель.
Надежда на то, что качественные ужасы еще будут снимать, пока жива.
Вот уж где точно не хватает вмешательства Роба Зомби с его желанием показывать насилие. Глен Морган предпринимает попытку посвятить ужастик не «приевшемуся» всем Хэллоуину, а канону празднования дня рождения небезызвестной личности. Рождественский кошмар – это правда что-то новенькое или, как минимум, редкое. «Чёрное Рождество», по сути, является не столько ужастиком, сколько непосредственно триллером, так как страх здесь уступает место ожиданию кровавых расправ. Но это не просто ожидание, а прямо-таки сильное желание, так как главные герои здесь воспринимаются как воплощение лютого зла.
То есть, нет. Конечно, нам внушают, что основные персонажи (львиная доля которых слабого пола) – это типичные несчастные жертвы, на которых, по воле случая, нападают бесчеловечные убийцы. Но как же противно на них смотреть! То, как они себя ведут, как говорят, как подозревают друг друга – фильм будто пропагандирует ненависть к женщинам, но делает это неосознанно, отчего и вызывает справедливый гнев. Бывают фильмы, при просмотре которых переживаешь за злодеев, а не протагонистов, но совершенно очевидно, что в «Чёрном Рождестве» такой концепции не было – это вышло случайно, по той причине, что пренебрежительно снято. И подтверждается это слишком медленной реакцией убийц, действующих с неохотой и бесконечно долго оттягивающих момент расправы: на середине фильма жертв ещё недостаточно много. Самые отвратительные персонажи как специально остаются в живых очень долго, а надежды на их гибель так же призрачны, как и на то, что решение посмотреть «Чёрное Рождество» не было ошибочным.
Некоторые фильмы страдают от плохой актёрской игры, другие – от ужасных сценаристов. «Чёрное Рождество» страдает и от тех, и от других. Отчаяние овладевает от одной мысли, что даже Кристен Клоук здесь выглядит мерзкой тварью. Были ли затруднения с кастингом? Сомневаюсь. Очень вероятно, что девушки без тени интеллекта на лицах попали в этом фильм отнюдь не из-за актёрских способностей. Они – пушечное мясо, не способное на чувства. Появись в этом фильме Майкл Майерс или Джейсон Вурхиз – такое для них было бы раздолье!
Сценаристов следует поставить на место зрителей, потерявших полтора часа своей жизни от просмотра «Чёрного Рождества» – это для них будет лучшим наказанием. Подавляющее большинство сцен прописано кое-как, лишь бы заполнить хронометраж. И неважно чем – бессмысленной беготнёй по дому, беспочвенными спорами или совершенно ненужной мелодрамой.
Оглядываясь на вышеперечисленные недостатки, фильму можно поставить не более одного балла из десяти, но от такой участи его спасает удивительно хорошая музыка. Изумлению нет предела – в «Чёрном Рождестве» звучат потрясающие композиции, совершенно не соответствующие качеству игры актёров и сценария. Продолжая вздыхать от разочарования, вызванного никчёмной актёрской игрой, и грустно усмехаясь, вспоминая отличную музыку, повышаю оценку до трёх баллов.
Ремейки всегда вгоняли меня в уныние. «От создателей «Пункта назначения» - значится на обложке диска. Некий Глен Морган, принимавший участие в съемках первой и третьей частей знаменитого триллера, снял малобюджетный ужастик-слэшер. Получил на это неплохой бюджет. Позвал сносного оператора и хороших актеров. И вышел бы просто отличный фильм, если бы ни его режиссерский «талант» и убогий сценарий.
Фильм красив, ничего не скажешь! Тут всё буквально пропитано, пронизано новогодней атмосферой. А вот с сюжетом полная беда. История убийцы, жившего в доме, где происходит действие фильма, жестко притянута за уши. Про мотивы и поступки героев я вообще курю в сторонке. Учительница рассказала детям страшилку про монстра, а он взял да и вылез из своей берлоги. И никакой загадки! Банальщина. Актеры, особенно те, что постарше, играют убедительно, но им так или иначе приходится нести с экрана всякую чушь, написанную не совсем адекватным сценаристом.
После первого убийства я понял, что это за фильм. Это кино из разряда «авось и так сойдет». Жертва идет по коридору, маньяк появляется сзади, камера отходит и бац! Кровища хлестанула как из ведра. Каким образом? - хочется спросить. Чем он его так приложил? Неужели не хватило ума придумать хоть что-то? Это же слэшер, черт подери, а не фотосет из последствий орудования бензопилой! Где-то к середине начинается жесть – крупным планом показывают вырывание и поедание глаз. Зрелище довольно мерзкое. Не знаю, может жертвы в этом фильме какие-то анатомически неправильные, но глаза у них из глазниц вынимаются на раз – пальцами, без каких либо подручных средств. Под конец этот «реализм» начинает сильно раздражать. Причем маньяк с легкостью вытаскивает глазные яблоки даже через полиэтиленовый мешок.
На протяжении всего времени просмотра кажется, что чего-то не хватает. Какой-то изюминки. Атмосферы. Ведь это всё-таки фильм ужасов. А тут сплошное рождество, шарики, да мишура. Маньяки, убивающие невероятным способом. Бредовые диалоги. Просмотр фильма напоминает разговор с шизофреником.
Один раз фанату слэшеров этот суррогат посмотреть можно. А потом уж по желанию. Лично у меня таковое больше не возникало.
История маньяка типична для подобных фильмов: у Билли была плохая мать, которая ни с того ни с сего убила своего мужа, детство его было просто ужасающим и т.п. Затем он напал на свою сестру, вырвал и съел у нее один глаз, а потом зарубил маму и отчима. Прошло лет двадцать и вот именно сейчас он и решил сбежать из тюрьмы для особо опасных преступников, хотя учитывая уровень охраны и то, как он сбежал, он это мог сделать еще в первый день пребывания здесь.
С самого начала фильм кажется каким-то неказистым, кровавых сцен вообще практически нет, да и сам убийца мало того, что не блещет оригинальностью, еще и убивает как-то убого и, опять же, не кроваво. Еще появляются какие-то абсурдные и совершенно глупые ассоциации Санты с маньяком, озвученные девушками, которые празднуют Рождество в том самом доме, где он жил... Как то: девушка говорит - 'а чем Санта лучше? Тоже забирается в дом...' Женщина, Санта Клаус приносит подарки, а не убивает людей, съедая их внутренности!
Правда, друг главной героини одной фразой точно описывает практически всех представительниц женского пола в этом фильме - 'избалованные сучки': они друг друга оскорбляют, ноют, обижаются из-за ерунды и т.п., так что, когда их убивают, тебе их не жалко, а, скорей, даже наоборот. Напрягает также момент, когда одна девушка выходит на улицу, чтобы включить электричество в доме (перед этим не желая идти к щитку, т. к. на улице лютый мороз), а потом просто стоит на месте и курит где-то минуту, как-будто никакого мороза никогда и не было.
Да и как вообще Билли звонит на телефоны жертвам и включает записи разговоров его родителей, когда совершенно ясно, что он этого не записывал? Концовка просто поражает своей глупостью: конечно, врачи не в силах определить, жив человек или нет, поэтому запросто могут запихать в морг живого.
Итог: один из худших слэшеров, который я когда-либо видел, в котором как таковых нет ни интересных сцен, ни неожиданных поворотов, ни сопереживания к главным персонажам.
Я, конечно, понимаю, что фильмы ужасов – это прекрасно. И хочется, знаете ли, чтобы с каждым годом они становились все лучше и лучше, все страшнее и страшнее, ан нет… выходит совсем по-другому. Посмотрела недавно фильм «Черное рождество» совсем недавнего года выпуска – 2006-го, а получилось намного хуже, чем в далеком 1974 году, хотя не совсем уж намного, однако обо всем по порядку.
Честно говоря, взялась я за просмотр сего фильма в большинстве своем исходя из актерского состава. Столько знакомых имен. Тут грех не посмотреть. Ну и второй причиной просмотра фильма стала моя неконтролируемая любовь к фильмам-ужасам: смотрю все, что под руку попадется. Ну хоть сравнивать будет с чем! Нужно смотреть ВСЕ – так я считаю.
Мое терпение кончалось уже где-то к 20 минуте фильма, но я с безумным усилием все же досмотрела до финальных титров. Такого количества штампов и опрометчивых поступков героев редко где увидишь… Все эти звонки (кстати, довольно-таки необъяснимые: откуда маньяк-убийца добыл записи разговоров прошлых лет?! Но о ляпах в фильме - потом), хождения с фонариком в кромешную тьму столь опасного чердака, волнующие сцены в душе с подсматриванием, выпрыгивание убийцы из самых неожиданных мест (в фильме хотя это было вполне предсказуемо, так что зритель вполне успевал приготовиться к «неожиданному» нападению и не ёкнуть), волшебное оживление в конце и многое другое… ну уж извините, это слишком. Если в фильмах ужасов и есть некоторые из этих штампов, так там еще и оригинальное что-то есть, имеется интрига какая-никакая. Здесь я этого не углядела.
Актерская игра: по Станиславскому – «Не верю». Даже моя любимая Кэти Кэссиди не показала того, что я от нее ждала, хотя на фоне всех смотрелась лучше. Актеров так быстро убивали, причем как-то одинаково, что даже не запомнилось ничего. Ах да – куколка с выколотыми глазами и то больше запомнилась - хорошо она справилась с ролью, это да!
Отдельные детали, конечно, заслуживают внимания. И на этом хоть – спасибо. Например, печенья в виде ангелочков проходят через весь фильм, а потом они же – только сделаны не совсем из теста. А еще музыка на телефонах – ободряющая (не героев, конечно же) и по-настоящему рождественская.
Ляпов в фильме достаточно, это касается и флешбэков и настоящего времени, перечислять их все не имеет смысла, но чего, например, стоят внезапные появления накрашенных губ, хотя еще сцену назад губы актрисы были бледны, пар изо рта героев не идет, когда они находятся на улице, хотя на дворе зима, рождество… непорядочек. И еще простите – с какой это стати там легко можно разломать стены дома гантелей для занятий фитнесом? Я так не могу… (Попробовать, наверно, надо).
В общем и целом, фильм плохой, что тут говорить. Однако заявляю со всей уверенностью: плохие фильмы ужасов я смотрела, смотрю и буду смотреть, как ни крути, это все же Фильмы Ужасов!
Когда кто-либо говорит, что фильм не разочаровал, этот кто-то, бывает, не поясняет, чего ждал от фильма. Я скажу.
Не разочарована. Не ожидала чего-то сверхъестественного, да и вообще настороженно отношусь к ремейкам, соответственно, была готова к очередному 'унылому г*вну' И была немало удивлена, что фильм таковым не является, он лучше, чем я представляла.
1. Сюжет.
Наверное, следует начать с сюжета? Даже мне, не искушенному различными ужастиками и триллерами, зрителю, сюжет показался обычным каким-то.
Мама хотела ребенка, а получила Билли с больной печенью. Билли жутко обиделся на свою маму и отчима, которым помог этой самой маме убить горячо любимого папу. Не обошлось тут, конечно, без сексуальных домогательств со стороны матери. Затем у этой дружной семейки родилась дочь, у Билли сестра, о, нет, не сестра, а дочь. И в один прекрасный день двадцатилетний амбал в пижаме порешил всю семью, сделал из своей матери жаркое и съел, запивая молоком. И немного лет спустя (у меня прям сейчас дежа вю) компания отчаянных школьниц решили отметить рождество. И где - в доме, где случилась вся эта резня! И именно в это Рождество у Билли проснулась память к предкам, и напару со своей дочерью они начинают обряд посвящения непутевых школьниц в свою семью.
2. Сценарий и актеры.
Не знаю, как вы, а мне теперь страшно мыться в душе. Вдруг за мной подглядывает Билли или Агнесса из сливного отверстия? Лучше бы это был Билли. он мне понравился, симпатичный такой и, если бы ни его привычка выдавливать глаза незнакомым девушкам, он бы прочно занял место в моем сердце. Ну у каждого ведь есть свои привычки, верно? Игру остальных актеров я не заметила. наверное, они играли хорошо, наверняка хорошо, просто я, честно говоря, никого не успела запомнить, кроме Трахтенберг. Мясорубка была что надо, не успел зритель познакомиться с героями, как, бац, и их уже нет больше с нами. но, в целом, нареканий на сценарий нет. Ну подумаешь, дом просто нашпигован дырками, отверстиями, в которые подглядывают маньяки. Просто мм.
Теперь забудьте всё вышенаписанное. Мое мнение, фильм достоин разового просмотра и просмотра особо заинтересовавших деталей) Вечером. В одиночестве. (ибо в компании, поверьте, фильм покажется смешным). При выключенном свете. Обязательно посмотрите 'Черное Рождество'
«Чёрное рождество» - фильм с нереализованным потенциалом. Он обладал и достаточным бюджетом, удачным, но сыроватым сценарием, и парой – тройкой достойных актрис, как Кэти Кэссиди и Мишель Трахтенберг, но Глен Морган, похоже, не претендовал на успех.
Допустим, сценарий. История Билли – весьма хороша для фильма ужасов, но трагизм ситуации отсутствует. Весь сюжет заключается в том, что бегает какой – то уродец убивает всё, что движется, а финал превращается в какую - то видеонарезку.
Только в низкобюджетных ужасах зритель не испытывает эмоций, когда убивают героев. В первую очередь, из – за того, что персонажи не раскрыты. Потому здесь талант актрис просто не виден, но подобный минус решили заменить красотой приглашённых актрис. Как вы считаете, стал бы талантливый режиссёр применять подобный дешёвый приём ? Потому при просмотре приходили мысли, что Морган снимал серию «Плейбой представляет» : сюжета минимум, талант актёров просто не имеет значения, ведь главное внешность. Осталось только убрать убийства.
Кстати, о них. Какой смысл не акцентировать на них внимание. Убийства показаны словно мимолётом – и это что, триллер ? Ужасы ? Причём, Билли убивает без всяких эмоций, а жертвы погибают без особого сопротивления и криков, словно бороться за жизнь вообще глупо.
Что понравилось, так это рождественская атмосфера: всюду праздничные украшения, нарядная ёлка, на этом фоне играют рождественские песни.
Уберите праздничную атмосферу, замените актрис на обычную компанию подростков, и «Чёрное Рождество» будет очередным ужастиком за 500 000 $.
Когда я начала смотреть фильм, то сначала решила, что это черная комедия: все было каким-то неправильным, нереальным, но с первым убийством все стало на свои места. Фильм зацепил. Кроме того, мне понравилась как отрывками показывали прошлое, видно, что старались заинтересовать зрителей.
Красивые героини, дух Рождества,- это было хорошо. Весь фильм, можно сказать, держал именно на беспонятии, на неизвестности. Только начинает казаться, что происходит стандартная ситуация, но нет - она обрывается.
Я с нетерпением ждала финала фильма, вот-вот все закончится, и... ничего. Финал фильма меня ужасно разочаровал: он был скомканным и непонятным. Я так и не поняла зачем в фильм пристроили деланно таинственных забитую девушку и парня, они ничего не сделали, никакие хоть чуть-чуть важные роли для сюжета, для поднятия интереса, по-моему мнению, не сыграли.
Все это мне показало, что финал фильма не проработан, сценаристы не знали как соединить маньяков и оставшихся в живых. Конец абсолютно разочаровал. Обрывочные смерти, почему эти маньяки так поступили, ненавидя друг друга в то же время, мне непонятно, тупость героинь мне тоже неясна.
В общем, фильм интересный, смешной, но, по-моему мнению, заканчивается очень и очень глупо, тускло и непонятно. Все, к чему вели сценаристы, весь кажущийся смысл фильма, в конце исчезает.
Все должны быть дома в рождество или новейшая семейка Адамс
Знаете, после фильма хочется сказать только одно: кошмар. Причем ужасает не само кино, не то, как в нем убивают, надевая на голову мешок и выкалывая глаза, это так, не сильно цепляет. Ужасают люди. Потому как если вначале думаешь, что такие психи, как Ленц выдумка, то потом понимаешь, а ведь такие маньяки и вправду есть.
В принципе это типичный молодежный ужастик. Заострю внимание на том, что там все раз сто могли убежать или уехать, все-таки два маньяка не такие скоростные, дабы везде успеть, но либо думают что мы путей отхода не заметим, либо сценаристы их сами не замечали. Еще я всегда задавалась вопросом: если видишь в полу или где-то еще подозрительную дыру, обязательно искать вход в подвал что ли? Но нет, видимо бесстрашные героини сего фильма ужастиков не смотрели, и вообще после странных звонков и пропажи трех девушек они себя великолепно чувствуют.
Едем далее, история маньяка. Вот тут, конечно, я не хочу ничего критиковать… ну почти ничего. Первое это цвет его кожи, искренне никогда не понимала чем так должна пугать бедного зрителя желтая, зеленая, да хоть серо-буро-малиновая в крапинку кожа. Наоборот желтый он как-то… вписывается и выделяется, слишком яркий, он скорее успокаивает, чем вгоняет в ужас. Ну и, конечно, фразочка чокнутой мамаши: «зачем оставляешь печенье? Санта не придет к тебе, русские сбили ракетой». Ну, как же иначе, мы, русские, везде виноваты.
А вот актрисы мне понравились. Не их вина что по ролям они все какие-то идиотки, меняющие решения раз двадцать или принимающие глупые. Нет бы всем пойти тогда в машину, ну убили бы двух, другие четыре спокойно бы почикали маньяков… о чем это я? Ну да, опять незаметно перешла на абсолютную нелогичность сценаристов.
Плюсуем: музыка совершенно не катит, точнее то, что на мобильниках она однотипная, и все время играет рождественская, если бы они поставили какую-то веселую той же тематики, это, мне кажется, куда более нагнетало бы атмосферу в контексте фильма.
Считаем среднее арифметическое: сценарий 3, актеры 10, музыка 4, напряжение 4, ужас 2 (только за психованную семью).
PS, а я то надеялась увидеть что-то напоминающее «пункт назначения» от его создателей
Итого: 4, 5 из 10. Округляю до пяти только из уважения к Кети Кессиди и Мишель Трахтенберг. На разок. Может в кинотеатре это и смотрелось более или менее товарно, но при свете дня на мониторе не идет…