Используя традиционные атрибуты классических слэшеров, Глен Морган - сценарист сериала 'Секретные материалы' и франшизы 'Пункт назначения' сделал свою версию культовой классики 'Черное Рождество', которая на полном серьезе могла бы потягаться с оригиналом. Только если оригинальная лента 1974 года была в большей степени триллером, чем кровавым и жестоким слэшером, то Морган сделал из сюжета про женское общежитие настоящий кровавый хоррор, изобилующий жестокими сценами.
В центре событий - несколько девушек, которые в канун рождества остаются в университетском общежитии их студенческого общества и готовятся к празднеству. Ситуация омрачается только дурной славой этого поместья. Все дело в том, что некогда здесь обитало крайне жуткое семейство, уродливого ребенка которого по имени Билли, заперли на долгие годы на чердаке, а мать убила отца и вскоре родила сестру, судьба которой так же плачевна. Самого же Билли на долгие годы запирают в психушке. Но когда в доме начинают одну за другой убивать девушек, становится понятно, что хозяин дома вернулся и хочет только одного - резни.
Фильм получился очень атмосферным: рождественские интерьеры замечательно сделаны, а фирменная «глянцевая» картинка способствует погружению в сюжет. Морган довольно-таки бережно обошелся с оригинальной историей, хотя полностью изменил некоторые ее аспекты, что этой самой истории пошло только на пользу. Так, например, серьезно переписана концовка картины, а также некоторые персонажи. Кроме того, в фильм были добавлены новые герои. Тут все дело в том, что мрачный, тягучий и неспешный тон повествования оригинала мог бы отпугнуть новую аудиторию, для которой, во многом, кино и сделано. Радует только, что Морган с этой «новой аудиторией» не церемонится и не стесняется показать в кадре все прелести слэшера - кроме, разве что, обнаженки.
Что же до главного злодея, то маньяк тут очень любит использовать в качестве основного орудия убийства мусорный черный мешок, надевая его на голову жертв и выкалывая им глаза, после чего поедая их. Выглядит и звучит достаточно жутко, но и кроме умерщвления пакетом и фильме будет на что посмотреть. Вообще, сама развязка и то, как все обернулось - получилось отлично! С одной стороны - это крайне олдскульно и вообще, такой поворот - очень в духе классических слэшеров 70-х и 80-х, с другой - смотрится это свежо и стильно.
Поскольку в фильме речь идет про женское общежитие, то и главные герои тут - исключительно женщины, мужики же есть только во флешбеках, да в паре сцен фигурирует один придурковатый тип, от которого быстро избавляются. В своих ролях очень запомнились Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед и Кристен Клоук, которую зрители могут вспомнить по первому «Пункту назначения» - она, по совместительству, супруга Моргана. А вот Кэти Кэссиди в главной роли одинакова абсолютно везде, где ее можно видеть, но роли в хоррорах ей идут, потому что кричать она умеет очень хорошо.
Как уже упоминалось выше, кино снято очень эффектно, в стиле студии Platinum Dunes, которая занималась ремейками хорроров «Ужас Амитивилля», «Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Кошмар на улице Вязов» и другими: та же глянцевая картинка, тот же клиповый монтаж. Но это-таки не их рук дело - Морган тут задействовал свой кадровый ресурс из «Пункта назначения» и «Икс файлов», а это сплошь профессионалы своего дела - оператор Роберт МакЛаклан, композитор Ширли Уокер и монтажер Крис Уиллингэм.
За всей предновогодней резней тут кроется довольно-таки жутковатая история про то, что всем, даже самым безумным маньякам, нужна семья. Идея тоже уже была неоднократно реализована ранее, тут достаточно будет вспомнить даже слэшер Карпентера или «бензопильную» франшизу Тоуба Хупера. «Черное Рождество» не пытается соревноваться со старой лентой, но берет от нее все лучшее и добавляет туда больше мяса и отличный финальный твист. После просмотра фильма остается только сожалеть, что «Рождество» не переросло во франшизу, а вместо этого обзавелось в 2019 году совершенно безобразным, отвратным и во всех смыслах чудовищно сделанным ремейком для безумных феминисток. Говорят, что если опуститься на дно Марианской впадины, можно встретить там этот ремейк 2019 года - настолько его оценки пробивают дно и время на него лучше не тратить. А вот фильму Моргана - твердый «зачёт»!
Ремейк одноименного фильма смотреть не доводилось и желание перед новогодними праздниками увидеть что-нибудь этакое, наподобие «Рождественских страшилок» или «Крампуса» взяло верх.
Фильм также рассказывает о женском общежитии, в котором под Рождество осталось несколько девушек. За кем-то должна была приехать сестра, чтобы забрать на праздники домой, а кому-то ехать некуда и она осталась там. Первое убийство не заставляет себя ждать — зритель должен сразу погрузиться в зловещую праздничную атмосферу! Хотя картина идет совсем немного по времени — порядка 80 минут и соответственно событийно фильм должен быть ярким и без того.
Однако ярким в картине может считать лишь только саундтрек, который подобран исключительно в рождественском стиле и даже мелодии на звонящих мобильниках «предпочитают» рождественскую тематику.
Более положительных моментов для себя, увы, не определил. «Черное Рождество» 2006 года скомкан по своему повествованию и ряд сцен вообще никак не бьется друг с другом. Хотя бы взять финал картины, в котором каждый из эпизодов словно не на своем месте и как будто между определенными сценами было еще что-то, что на монтаже удалили.
Это знаете, как в популярных видео, когда открыл глаза — на тебя смотрит кот. Закрыл и снова открыл — кот стал ближе. Закрыл и снова открыл — кот еще ближе. И так далее! Вот и здесь примерно тоже самое. Складывается впечатление, что ты случайно задремал при просмотре, а когда проснулся, вдруг выяснил, что пропустил что-то очень важное! Все не так — никто ничего не пропустил кроме режиссера.
Ну, еще одним из плюсов картины наверное можно считать актерский состав. В фильме снимались на тот момент совсем юные актрисы, которые в разной степени на тот момент были популярны. Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед, Кэти Кэссиди, Лила Саваста. Многих из них, естественно, ждет незавидная участь (кого именно писать не буду).
Как и многие слэшеры — фильм сосредоточен на истории маньячеллы, который кромсает людей и делает это по одной определенной причине: они живут в его доме. И если честно такая постановка вызывает вопросы, ведь все это выглядит довольно странно: как можно было жить в доме и не обращать внимание на то, что там есть кто-то еще? Понятно, что маньячелло активизировался под свой любимый праздник — Рождество, однако не замечать незримого присутствия кого-то еще на протяжении продолжительного периода времени — мне кажется это нереально.
Фильм на самом деле получился откровенно слабым и вряд ли чем-то зацепит зрителя. Конечно всю ответственность за провал нельзя возлагать только на режиссера, тем более, что братья Вайнштейн навязывали ему свою волю и совали носы в съемочный процесс. В частности идея протащить одну из героинь, ухватив за глазницы — их идея. Что-то снималось вообще втайне от режиссера и когда тот узнавал об этом — приходил в бешенство. Возможно, что «Черное Рождество» был бы куда лучше, если бы авторам дали работать по тема материалам, которые у них были, а не которые им насильно всучили в руки...
P.S.
Режиссер этой картины - Глен Морган дружил с Бобом Кларком, снявшим оригинальное «Черное Рождество» в 1974 году. Морган получил благословение на постановку этого фильма, а Кларк остался на съемочной площадке в качестве исполнительного продюсера и перед смертью успел посмотреть, что вышло в конечном счете. Хочется верить, что смерть режиссера не связана с его впечатлениями от увиденного...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В последнее время мне не везет на фильмы ужасов, я даже начал подумывать, что этот жанр приказал долго жить. Но тут... Рождество, елка, много красивых девчонок и немного злобный убийца. Ну что еще нужно для хорошего фильма ужасов? Так подумалось мне, и я уселся смотреть 'Черное Рождество'. И опять мимо, что же за... Полтора часа потерянного времени.
Больной ребенок по имени Билли, над которым надругалась в детстве мать, оказался в тюрьме, откуда по прошествии какого-то времени успешно бежал. В его бывшем доме уныло встречает Рождество компания девушек, которых наш герой начинает деловито крошить, колоть и резать елочными игрушками. Весело? Нет. А почему?
А потому что убийства однотипные, снято очень плохо, практически все действие проходит в доме и нигде больше, да еще в темноте, а темнота хоть и друг молодежи, но враг для кино. Актрисы подобраны симпатичные и талантом не обделенные, но оценить их игру сложно, так как им нечего играть. Верещат, правда, много и убедительно.
Словом, кино на редкость скучное, примитивное, совсем не страшное, к тому же отвратительно снятое, так что досмотреть его до конца без перемотки может только очень стойкий зритель.
Надежда на то, что качественные ужасы еще будут снимать, пока жива.
Вот уж где точно не хватает вмешательства Роба Зомби с его желанием показывать насилие. Глен Морган предпринимает попытку посвятить ужастик не «приевшемуся» всем Хэллоуину, а канону празднования дня рождения небезызвестной личности. Рождественский кошмар – это правда что-то новенькое или, как минимум, редкое. «Чёрное Рождество», по сути, является не столько ужастиком, сколько непосредственно триллером, так как страх здесь уступает место ожиданию кровавых расправ. Но это не просто ожидание, а прямо-таки сильное желание, так как главные герои здесь воспринимаются как воплощение лютого зла.
То есть, нет. Конечно, нам внушают, что основные персонажи (львиная доля которых слабого пола) – это типичные несчастные жертвы, на которых, по воле случая, нападают бесчеловечные убийцы. Но как же противно на них смотреть! То, как они себя ведут, как говорят, как подозревают друг друга – фильм будто пропагандирует ненависть к женщинам, но делает это неосознанно, отчего и вызывает справедливый гнев. Бывают фильмы, при просмотре которых переживаешь за злодеев, а не протагонистов, но совершенно очевидно, что в «Чёрном Рождестве» такой концепции не было – это вышло случайно, по той причине, что пренебрежительно снято. И подтверждается это слишком медленной реакцией убийц, действующих с неохотой и бесконечно долго оттягивающих момент расправы: на середине фильма жертв ещё недостаточно много. Самые отвратительные персонажи как специально остаются в живых очень долго, а надежды на их гибель так же призрачны, как и на то, что решение посмотреть «Чёрное Рождество» не было ошибочным.
Некоторые фильмы страдают от плохой актёрской игры, другие – от ужасных сценаристов. «Чёрное Рождество» страдает и от тех, и от других. Отчаяние овладевает от одной мысли, что даже Кристен Клоук здесь выглядит мерзкой тварью. Были ли затруднения с кастингом? Сомневаюсь. Очень вероятно, что девушки без тени интеллекта на лицах попали в этом фильм отнюдь не из-за актёрских способностей. Они – пушечное мясо, не способное на чувства. Появись в этом фильме Майкл Майерс или Джейсон Вурхиз – такое для них было бы раздолье!
Сценаристов следует поставить на место зрителей, потерявших полтора часа своей жизни от просмотра «Чёрного Рождества» – это для них будет лучшим наказанием. Подавляющее большинство сцен прописано кое-как, лишь бы заполнить хронометраж. И неважно чем – бессмысленной беготнёй по дому, беспочвенными спорами или совершенно ненужной мелодрамой.
Оглядываясь на вышеперечисленные недостатки, фильму можно поставить не более одного балла из десяти, но от такой участи его спасает удивительно хорошая музыка. Изумлению нет предела – в «Чёрном Рождестве» звучат потрясающие композиции, совершенно не соответствующие качеству игры актёров и сценария. Продолжая вздыхать от разочарования, вызванного никчёмной актёрской игрой, и грустно усмехаясь, вспоминая отличную музыку, повышаю оценку до трёх баллов.
«Черное рождество» 1974 года выпуска является одним из немногих ужастиков того времени, которые мне действительно нравятся. Он хорошо снят, его интересно смотреть, и фактически именно он дал дорогу любимому многими поджанру хорроров – слэшеру. Множество фишек и сюжетных ходов, что были использованы в фильме Боба Кларка впоследствии переняли и развили его последователи, пусть все в итоге и скатилось в самоповторы и заштампованность. Без преувеличения, это культовая жанровая картина, и каким же будет лучший способ познакомить с ней современного зрителя, по мнению голливудских продюсеров? Разумеется, снять идиотский ремейк, не имеющий с оригиналом практически ничего общего, кроме названия, времени года и незначительных отсылок в сюжете. История знакома многим, ибо данный фильм часто попадается на глаза в предновогоднюю пору: в канун Рождества из психушки убег известный маньяк-каннибал Билли Лэнц, дабы вернуться в дом родной, полный теплых воспоминаний о запеченном мясце отдельных членов семьи. Проблема в том, что дом отдали под заселение очередному тупорылому девчачьему сообществу под названием «Очевидные трупы» или типа того. Лишенный родного дома бедный мужик, не в силах тягаться с несправедливой системой инициирует вместе с неизвестным помощником серию жестоких убийств и непреднамеренно смешных сцен. Отдам должное фильму – для картины с бюджетом в 9 миллионов долларов он выглядит весьма недурственно. В который раз я встречаю отстойный ужастик, который вытягивают годные оператор и художник по декорациям. «Черное рождество» приятно наблюдать, именно в качестве лакомства для глаз. У него теплая, насыщенная картинка, отлично поставленная операторская работа, и ярко выраженная в оформлении локаций и подборе саундтрека праздничная тематика – сложно оставаться черствым по отношению к такому набору. Это один из самых рождественских ужастиков, что я видел, вся эта ёлочно-подарочная мишура прямо-таки вываливается с экрана, кажется, что при просмотре телевизор начинает источать запах выпечки и хорошо прожаренного человеческого мяса. В остальном же, откровенно говоря – это привычно тупой, бесталанный ремейк, которыми щедро кормят зрителей все последние лет двадцать, а то и больше.
Сюжет предельно аморфен и неказист. Кучка инфантильных девиц весь фильм бегают по небольшому общежитию и периодически нарываются на сопящего в камеру маньяка, который лишает их возможности наблюдать все это визуальное пиршество путем трансплантации их глазных яблок в свой желудок. Не сказать, чтобы эта схема была плохой, жанр слэшера никогда не славился большим количеством разнообразных ситуаций, которые позволяли бы всяким психопатам мочить распоясавшуюся молодежь, но, во-первых, оригинал был куда умнее и тоньше, хоть это никого и не волновало при производстве этого ремейка. А во-вторых, я просто слишком часто видел подобные истории, поэтому наблюдать за всем этим парадом тупости персонажей с вымученными условностями от ленивого сценариста не особо интересно. Плюс, в сюжете слишком много странных и никуда не ведущих сцен, что воспринимается в контексте фильма как пустое разбазаривание времени. Честно говоря, и убийства-то не особо хорошо сделаны, они мерзкие, да, но зачастую невнятные и скоротечные, хотя и выглядят более-менее для такого бюджета.
В завершение хочу сказать – «Черное рождество» представляет собой обычный пустотелый ремейк, он безмозглый, не страшный и не слишком интересный. И… я смотрю его каждый Новый Год. Я ничего не могу поделать, такая традиция, в то время как все нормальные люди смотрят «Крепкого орешка» или «День сурка» или «Иронию судьбы», прости Господи, я сажусь и отсматриваю от начала и до конца дерьмовый ужастик, снятый и забытый всеми черт знает когда. Все дело в том, что в отличии от оригинала, он действительно очень, ОЧЕНЬ рождественский. Этот фильм выглядит как лубочная праздничная открытка с искусственным снегом и гирляндами в каждом кадре. И можно представить, сколь тупыми и смехотворными выглядит большинство сцен в этом фильме при двадцатом просмотре, но я уже привык, к тому же, не так уж и много существует праздничных слэшеров, от которых не хочется выковырять себе глаза и засунуть в свои уши. Так что выбора у меня особого и нет. Так что, с наступающим всех, идите, радуйтесь общению с родными за праздничным столом и смотрите качественные фильмы, а я заползу в свой темный угол, и чавкая размякшей в молоке печенькой буду злобно смотреть свою старую-добрую хрень. Воистину, чудесный план.
Каждый год люди ждут Рождества в надежде на получение сладостей, подарков, развлечений или на лишний повод выпить чего-нибудь покрепче и накушаться до отвала, но что поделать в этот день тем, кто навеки заключен в психлечебнице? Ответ найден: кромсать красивых, слегка глуповатых девчонок, нагло празднующих в твоем доме Рождество.
Декорации, музыка и атмосфера – всё это было на высшем уровне. Сверкающая, переливающаяся разноцветными огнями, украшенная мишурой и пестрыми стеклянными шарами с бусами елка, море гирлянд снаружи и внутри дома, ветки омелы, стеклянные статуэтки, хлопья снега за окном и музыкальные шкатулки феи Драже прекрасно передавали атмосферу праздника, но вот и всё, что можно сказать положительного о фильме.
Маньяков в фильме, на удивление, два – неадекватный взрослый парень, известный тем, что в Рождественскую ночь он безжалостно убил мать и отчима, и его дочь, проводившая всё детство в приюте в надежде на удочерение какой-нибудь пары и не подозревавшая о том, что у неё есть папа. В ту кровавую Рождественскую ночь они нашли друг друга и стали вместе убивать невинных девушек, вырезая у них глазные яблоки и поедая их на виду жертв, оказавшихся рядом. Ух, звучит, как брутальный триллер, но можете расслабиться, там будет всё немного иначе. Во-первых, все убийства до жути однообразны и являются копированием друг друга, ну разве что смерть от сосульки добавила капельку разнообразия, но всё-таки это минус. Во-вторых, быстрота действий. Да-да, я знаю, что здесь и так маленький хронометраж, но можно же было уделить убийствам не несколько секунд, да и побольше кровушки и мяса, а то для такого жанра, как ужасы и триллер, её было на редкость мало. В-третьих, это ужасный, неправдоподобный грим, где невооруженным взглядом видно, что это муляжи, взятые из магазина приколов или выдавленные из кукл, а не оторванные глаза. Так что перед нами, господа, типичный пример мясорубки, где зритель ещё не успел запомнить имя персонажа, как вдруг, хлоп, и нет его, умер.
В фильме нет ничего особенного. Психически нездоровые убийцы, группа «счастливчиков», приготовленных ему для разделки и непонятный финал, который как бы намекает на продолжение, но может и закончиться на этой точке, если зрителям не понравиться и фильм не окупиться.
Вывод: Смотреть или не смотреть фильм – это ваш выбор. А в целом, этот фильм на раз. Во второй раз будет скучно, уж поверьте. Если совсем скучно или настроение мерзкое – посмотрите, причем желательно в темноте, ночью, одни.
Не знаю, почему фильм получил большое количество негативных отзывов, но лично я доволен работой режиссера Глена Моргана, но обо всем по порядку.
Слэшер 'Черное Рождество' является ремейком одноименного фильма 1978 года. Но в отличие от мрачного оригинала, ремейк получился более динамичным с огромным количеством крови черного юмора.
Действие фильма происходит в женском студенческом клубе Альфа-Каппа. Несколько девушек-студенток, в виду плохой погоды (а некоторые по другой причине), не успели уехать домой на Рождество и вынуждены отмечать праздник в доме, где и располагается их общежитие. Кстати говоря у этого дома есть своя жуткая история - несколько лет назад некий Билли Лэнс жестоко убил здесь свою семью, оставив в живых лишь маленькую сестренку (а может и собственную дочь) Агнессу, которая еще и лишилась правого глаза.
Веселье девушек то и дело прерывают странные телефонные звонки, в которых их нецензурно оскорбляют и грозятся убить. Атмосфера праздника начинает медленно рушиться, а вскоре студентки и вовсе начинают пропадать одна за другой. В их женском обществе был обычай - оставлять под елкой лишний подарок, для Билли. И на этот раз он за ним пришел.
Не стоит воспринимать этот фильм, как нечто серьезное и критиковать его как неудачный ремейк. Режиссер Глен Морган внес в него то, что так не хватало оригиналу - динамику, море крови и большую долю черного юмора. Фильм смотрится на одном дыхании и не дает заскучать зрителю. Веселая атмосфера праздника разбавлена кровавыми убийствами под рождественскую музыку и забавными диалогами симпатичных главных героинь.
Компания девушек получилась очень интересной - каждая из них по своему хороша и не похожа на другую. Келли (Кэти Кэссиди) - добрая и отзывчивая блондинка, Мелисса (Мишель Трахтенберг) - очень милая девушка, душа компании, Хэзер (Мэри Элизабет Уинстед) - красивая, умная, но немного занудная, Лорен (Кристал Лоу) - сексуальная стерва, любительница выпить, Дана (Лэйси Чеберт) - избалованная папина дочка, пожалуй ее персонаж меньше всех прописан, Ли (Кристен Клоук) - солидная дама, которая приехала за своей сестрой Клэр (Лила Саваста) и ее подругой Меган (Джессика Хармон), но была вынуждена остаться + забавная коммендантша Мисс Мак (Андреа Мартин, которая также сыграла в оригинальной картине). Все актрисы постарались и сыграли очень хорошо. Каждая из них внесла особую изюминку в своего персонажа.
Что касается убийцы (а точнее убийц), то он(и) получился(лись) очень неординарным(и). Главный антогонист - Билли Лэнс - вышел довольно таки устрашающим, но нам показывают его историю и в некоем роде начинаешь относиться к нему с неким сожалением - не каждый переживет такое детство. В финале нас ждет небольшой сюрприз, касательно родни убийцы.
Убийства в фильме жестокие и отвратительные (в хорошем смысле этого слова). Накидывание черного пакета на голову девушки и вырывание глаз выполнены на уровне - во время очередного убийства срабатывает рвотный рефлекс и невольно отводишь взгляд от экрана. Создателям грима большой плюс за такую реалистичность.
Атмосфера Рождества также присутствует - наряженная елка с подарками, ветки омелы, украшенный гирляндами дом и веселые рождественские песни аля 'Jingle Bells' и 'Deck The Halls'. Все интерьеры выполнены на высоком уровне.
Также понравилось звуковое сопровождение - веселые рождественские звуки сливаются с мрачной музыкой. Очень неплохое и интересное сочетание.
В итоге у нас выходит отличный слэшер с красивыми девушками, большим количеством черного юмора, жестокими убийствами, резкими моментами и потрясающей атмосферой Рождества.
Не стану советовать всем к просмотру, но фанаты слэшеров оценят данную картину по достоинству. Лично я посмотрел фильм уже несколько раз, включая удаленные сцены и три альтернативные концовки.
Ремейки всегда вгоняли меня в уныние. «От создателей «Пункта назначения» - значится на обложке диска. Некий Глен Морган, принимавший участие в съемках первой и третьей частей знаменитого триллера, снял малобюджетный ужастик-слэшер. Получил на это неплохой бюджет. Позвал сносного оператора и хороших актеров. И вышел бы просто отличный фильм, если бы ни его режиссерский «талант» и убогий сценарий.
Фильм красив, ничего не скажешь! Тут всё буквально пропитано, пронизано новогодней атмосферой. А вот с сюжетом полная беда. История убийцы, жившего в доме, где происходит действие фильма, жестко притянута за уши. Про мотивы и поступки героев я вообще курю в сторонке. Учительница рассказала детям страшилку про монстра, а он взял да и вылез из своей берлоги. И никакой загадки! Банальщина. Актеры, особенно те, что постарше, играют убедительно, но им так или иначе приходится нести с экрана всякую чушь, написанную не совсем адекватным сценаристом.
После первого убийства я понял, что это за фильм. Это кино из разряда «авось и так сойдет». Жертва идет по коридору, маньяк появляется сзади, камера отходит и бац! Кровища хлестанула как из ведра. Каким образом? - хочется спросить. Чем он его так приложил? Неужели не хватило ума придумать хоть что-то? Это же слэшер, черт подери, а не фотосет из последствий орудования бензопилой! Где-то к середине начинается жесть – крупным планом показывают вырывание и поедание глаз. Зрелище довольно мерзкое. Не знаю, может жертвы в этом фильме какие-то анатомически неправильные, но глаза у них из глазниц вынимаются на раз – пальцами, без каких либо подручных средств. Под конец этот «реализм» начинает сильно раздражать. Причем маньяк с легкостью вытаскивает глазные яблоки даже через полиэтиленовый мешок.
На протяжении всего времени просмотра кажется, что чего-то не хватает. Какой-то изюминки. Атмосферы. Ведь это всё-таки фильм ужасов. А тут сплошное рождество, шарики, да мишура. Маньяки, убивающие невероятным способом. Бредовые диалоги. Просмотр фильма напоминает разговор с шизофреником.
Один раз фанату слэшеров этот суррогат посмотреть можно. А потом уж по желанию. Лично у меня таковое больше не возникало.
В рождественскую ночь жуткие легенды прошлого оживают...
Довольно занимательный, хотя совсем не идеальный слэшер. Действие крутится вокруг компании девушек, подверженных таинственным звонкам, но вот местный парень рассказывает целую легенду о безумной семейке, двое из которой теперь охотятся за жителями дома. И начинается нешуточная резня...
Во-первых, являясь римейком одноимённого слэшера 1974-ого года, фильм имеет с ним очень мало общего. Как вариант, изменён сам сюжет, что уже говорит о радикальнои отстранении от оригинала.
Во-вторых, говоря непосредственно о самом римейке, то лучше посмотреть его один раз и благополучно забыть, но посмотреть вполне даже можно! Только не думайте ни о чём во время сеанса, иначе жестокая сказка покажется несусветным бредом. Действительно, ляпов в ужастике предостаточно. Ещё меня напрягали моменты откровенного садизма и то и дело возникал вопрос: к чему сценаристам так ненавидеть человеческие глаза? Вырывание глазных яблок тут выступает в качестве фетиша, что нормального человека как минимум отвращает.
В общем, если искать минусы во всём показанном, то найти их не составит труда. Теперь о плюсах. Всё равно вся эта канитель очень увлекательна. Думать, кто же следующая жертва. Гадать, как и какой найдёт способ таинственный охотник для очередного жертвоприношения. Волноваться за оставшихся в живых (и пусть актрисы переигрывают). Считать потери, напряжённо следить за событиями. Для хорошего слэшера этого достаточно, логика может подождать. Проверено временем.
Так получилось ли 'Чёрное Рождество' хорошим американским слэшером? Отчасти. Отчасти - порой достаточное определение. Фильму плюсую за интересно обыгранное спасение, за все эти детские россказни о давно появившемся зле, за всю смехотворную наивность - и всё-таки, лучше, понятнее, кошмарнее оригинала.
Рождество - это в первую очередь чудесный праздник, наполненный любовью и радостью. Однако в этом фильме показано совершенно другое - кровь, ужас и максимальная расчленёнка. Казалось бы, как такой такой фильм, омрачающий всеми любимый праздник, вообще может кому-то нравиться? Но на это есть ответ, и не один.
Самое первое, что я хотел бы выделить, это атмосфера фильма. Ведь само Рождество уже радует, и на экране есть его атрибуты: подарки, ёлка, гирлянды и знаменитая музыка из танца феи Драже. И поскольку я являюсь большим поклонником фильмов ужасов, то столь необычная смесь, преподносимая нам в этом фильме, не может не радовать.
Нельзя не отметить актрис, снимавшихся в этой картине. Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед, Кэти Кэссиди, Лэйси Чеберт, Кристен Клоук, Кристал Лоу - все эти актрисы просто изумительны, и я считаю, что все они справились со своими ролями. Хоть их персонажи по большей части беспросветно глупы, я могу раз за разом пересматривать фильм, чтобы замечать какие-то детали, связанные с определённым персонажем.
И кем я буду, если не обращу внимание на шедевральный саундтрек? Каждая композиция шикарна, каждую хочется заслушивать до дыр. Ширли Уокер и раньше была моим любимым композитором, но тут она просто переплюнула себя. Честно - этот OST завораживающий, чарующий, и даже немного пугающий. Музыка идеально подходит для фильма, и она наряду с ним смешивает очаровательные рождественские мотивы и жуткую атмосферу присутствия маньяков поблизости.
То, что я писал выше - лишь самое основное, ведь я нашёл ещё очень много плюсов. Ну правда, как бы я не старался адекватно оценивать фильм, я замечаю для себя, что он практически идеален. Пересматривая его, я с каждым разом убеждаюсь, что в нём нету недостатков, хотя по идее должно быть наоборот. Мне кажется, что я банально фанатею по нему, и причины этого я уже написал.
Да, он жестокий, некоторые моменты просто-напросто отвратительны, но не для меня. Когда очередной девушке вырывают глаза и вешают на ёлку как игрушку, я даже не дёргаюсь, хотя любой другой наверняка старается выкинуть этот момент из своей головы. Убийцы получились не совсем такими, какими хотелось бы их видеть, однако Билли и Агнесса, пожалуй, идеально подходят для подобного фильма. Крови в фильме много, и для меня это тоже большой плюс.
Я написал предостаточно, и надеюсь, что моя мысль понятна. Опять же - даже опираясь на здравый смысл, я не могу найти в фильме минусов (для себя, естественно), и соответственно я ставлю фильму высшую оценку.