К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Слащавые положительные рецензии привлекли моё внимание к этой картине. И вот, вооружившись полными баками восторга, я приготовилась на своей нервной системе ощутить всё великолепие этого кинематографического творения. Ожидания зашкаливали, ведь я к своим годам так и не удосужилась посмотреть фильм с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро! И вот чудо, копаясь в фильмотеках разных сообществ, обнаруживаю несмотренное, неожиданное и потому уже заранее желанное.

Отбросив все свои хихиканья по поводу балахонистых и полосатых костюмов главной героини (жила же я в 80-е и ничего), я до середины фильма ждала искры восторга, но не дождалась.

Во-первых, мне не ясна причина внезапно нахлынувшего желания адюльтерствовать у двух состоящих в крепких браках людей. Где-то промелькнула фраза про 'закончилась любовь', но заканчивается почему-то без причины. Да, потеря ребёнка может сильно повлиять на отношения, да, бывает страсть уходит, но она ушла, эта страсть в браках героев, а в их отношения не вошла, лично я этого не увидела. Если смыслом фильма и было показать, как тихо и незаметно подкрадывается безразличие и равнодушие к партнёру, то удалось на все 100. Тут какие-то все хорошие и никто не виноват, и может поэтому всё так вяло и скучно.

Во-вторых, я убеждена, что фильм получается удачным, с душой, только тогда, когда между героями есть как минимум симпатия в жизни, роман на площадке не обязателен. Здесь два совершенно не смотрящиеся рядом актёра, явно равнодушные друг к другу что-то пытались показать.

Пишу сейчас и прям совестно своё противное мнение высказывать, т. к. оно сильно отличается от остальных, но увы, и ещё мне кажется, что я не одинока в этом ощущении недофильма. Ничего страшного, неудачи бывают и у Стрип и у Де Ниро.

16 ноября 2015 | 13:06
  • тип рецензии:

В центре фильма «Влюблённые» молодая пара - Френк и Молли (Роберт Де Ниро и Мерил Стрип), им за тридцать, оба женаты, но случай сталкивает их в канун Рождества: неловкие взгляды, очаровательные улыбки, обрывистые фразы – в героях зарождается что-то чуткое и трепетное. Через пару месяцев они сталкиваются вновь, теперь уже в пригородном поезде, так зарождается роман, в который нас пытаются заставить поверить сценарист Майкл Кристофер и режиссёр Улу Гросбард. Всё это происходит под трогательный и полный ностальгии суандтрек оскароносного Дейва Грузина.

Отношения между героями зарождаются планомерно: им комфортно друг с другом, между ними есть искра, чего не скажешь об их семейной жизни, где быт уже давно заменил романтику. Тем не менее, оба чувствую ответственность перед своими супругами и не готовы преступить черту адьюльтера, в отличие от своих близких друзей, которые разводятся и заводят интрижки. Но сердцу не прикажешь, и со временем притяжение между героями только крепнет.

Нужно отдать должное Де Ниро и Стрип, они истинные мастера своего дела, между ними есть притяжение, трогательность, романтика. Актёры с большой буквы, они переходят от симпатии к нежности, от страстного подавляемого влечения к нерешимости и чувству вины. Проблема этого фильма не в актёрах, а в том, что им не с чем работать.

Чистый в своей наивности сюжет абсолютно пуст. Все повороты избиты до невозможности, каждый сюжетный ход как будто взят их стандартного учебника. Мелодраматическая основа фильма не позволяет ему развиваться с темпом романтических комедий, которые также часто создаются по стандартной схеме, однако, акцент от стандарта часто отводится через обилие шуток и динамику сюжета. В данном фильме создатели настолько серьёзно относятся к своему творению и его основной теме – внезапно обретённой любви, врывающейся в, казалось бы, уже устоявшеюся жизнь, что акцент на драматической составляющей лишает фильм лёгкой непосредственности, которая могла бы компенсировать предсказуемость.

Зритель вынужден, таким образом, фокусироваться не на развитии банального сюжета, а на персонажах. Нужно отдать должное, завязка фильма, первые минут 17, действительно смотрятся на одном дыхании. Мы знакомимся с Молли и Френком, наблюдаем за идиллией и проблемами их семейной жизни, отмечаем контраст между тем как главные герои и их лучшие друзья относятся к семье и изменам, а также следим за тем, как случай почти сталкивает их в течение всего дня, подводя к кульминационной встрече. Однако далее большинство персонажей не получают должного развития. С супругами главных героев, Энн и Брайаном в исполнении Джейн Качмарек и Девида Кленона, мы едва знакомы, они появляются и исчезают в фильме, когда это удобно героям. Лучше же друзья (Эд и Изабел – Харви Кайтел и Дайан Уист) остаются шаблонными и посредственными; кажется, что сценарист вводит их в фильм с одной только целью, чтобы показать целомудренность главных героев и то, как им сложно решиться на измену, несмотря на искренность чувств. Выполнив свою задачу в первые 10 минут фильма, они больше не нужны, создатели не знаю, что с ними делать дальше. В этом фильме никому нет места, кроме Френка и Молли, все остальные сведены к функции декораций и реквизита.

Мы действительно проводим с Френком и Молли долгое время, наблюдаем за тем, как они ждут друг друга на вокзале, ищут возлюбленного глазами в толпе, а также беседуют, прогуливаясь по улицам, сидя в поезде или за чашечкой кофе в кафе. Казалось бы, при таком раскладе требования к сценарию должны быть высокими, но и тут нас ждёт разочарование. Всё, что мы слышим в фильме, это обрывки фраз – пальцев не хватит, чтобы сосчитать сколько раз персонажи недоговаривают предложения, всё это сопровождается невнятным мычанием, нелепыми односложными ответами и банальными ожидаемыми фразами. Примерно на середине фильма начинаешь задаваться вопросом: а почему же герои так безумно влюблены друг в друга, если они и двух слов связать не могут, если они не сказали ничего хоть сколько-нибудь значимого друг другу? Конечно, фильм – это не только то, что на экране, но и то, что остаётся за кадром. Однако созревает вопрос: если всё хорошее остаётся за кадром, зачем же тратить почти два часа на просмотр этой картины?

Возможно, нас ждём интересный финал, который хоть сколько-нибудь сгладит общее впечатление? Авторы и правда дразнят нас небанальной концовкой, но, к сожалению, смелости на неё у них так и не хватает.

Что же мы получаем по выходу? 100 минут нераскрытого потенциала. Мерил Стрип и Роберт Де Ниро – прекрасные актёры, которые делают, что могут с материалом, который им дан. К сожалению, кроме двух молодых талантливых и красивых людей, влюблённо смотрящих друг на друга под нежную мелодию, здесь смотреть не на что. А жаль, это могла бы быть очень красивая и трогательная история.

16 марта 2019 | 14:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: