Hay amores que se vuelven resistentes a los dañ os,
Сomo el vino que mejora con los añ os,
Asi crece lo que siento yo por tí .
Hay amores que se esperan al invierno y florecen
Y en las noches de otoñ o reverdecen
Tal como el amor que siento yo por ti. *
Shakira
Предисловие
Я ждала этот фильм. И вот: он снят. Уже состоялась мировая премьера. Но мне страшно. Вдруг экранизация любимого романа Маркеса будет во много раз хуже оригинала? А вдруг, не будет. Надо обязательно увидеть и оценить то, что получилось…
Основная фабула
Это истории любви, не столь известная в мире как история Ромео и Джульетты, но очень на нее похожая: история любви большой и всепоглощающей. Она - Фермина Даса, девушка из богатой семьи, он – Флорентино Ариса, простой оператор телеграфа. Но благодаря этой встрече он нашел внутренний свет, а она потеряла покой. Флорентино дал своей чудесной деве клятву верности на всю жизнь, пообещав любить ее вечно. А она полюбила его за письма, за искреннюю душу. Но их разлучили… Чем дальше от глаз, тем ближе к сердцу. Тоскуя в разлуке с тем, кого любим, в каждом прохожем на улице видим мы дорогие черты: он стал для нее тенью, а она для него – весной, которая вернется после тяжелой зимы.
Любовь – это иллюзия.
И все рушится. Он умер без нее, но оставалась вера. Этот фильм именно об этом: о вере, о расставании, о страданиях, о скорби, о любви. Любовь - это болезнь, это труд, помноженный на время пятьдесят три года семь месяцев и одиннадцать дней. 'Великая цель всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами её в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы её пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами '
Послесловие
Уже не страшно. Замечательный фильм, сильный и трогательный, с глубоким смыслом. Иногда чего-то не хватало, наверное, волшебства Маркеса, но это восполнялось за счет плачущей музыки Антонио Пинто и песен Шакиры. До сих пор думаю о героях, а что если бы? Но если не могло быть уже 23 года, с тех пор как роман «Любовь в о времена чумы» вышел в свет, но может быть если что-то другое.
* - Существует любовь, которая выдерживает любой вред,
Подобно качеству вина улучшается на протяжении лет,
Так растет то, что я чувствую к тебе.
Существует любовь, которую ждут к зиме, она цветет,
А осенними вечерами становится крепче и растет
Это та любовь, которую испытываю к тебе.
(перевод лично мой, так что без комментариев)
Для смертельно живых любовью или 51 год, 9 месяцев и 4 дня одиночества!
Вышло так, что начал я этот отзыв с тишины и неровного дыхания.
Спасибо.
О великом писателе.
Габриель Гарсия Маркес всегда для меня был кем-то особенным, тем, кто делает из очевидных и простых жизненных вещей, явлений и взаимоотношений философские притчи от грехопадения до апокалипсиса. Именно такой книгой для меня впоследствии стал роман '100 лет одиночества ' О боже, сколько всего нужно было уложить в своей памяти: героев, образов, жизней, действий. У меня даже было и до сих пор есть, хронологическое древо героев романа, написанное жутко мелким почерком, с подробным описанием каждого героя. До сей поры с нежностью гляжу на эту потрепанную, как жизнь героев книги, бумажку формата А4. 'Любовь во время Холеры ', иногда называемая 'Любовь во время Чумы ', безусловно, в одном ряду стоит с книгой '100 лет одиночества'. Думаю, сам Маркес не разделял ни одну из своих книг, все они в той или иной мере взаимосвязаны. Даже если после прочтенных романов, читатель решит прочесть рассказы писателя, то рано или поздно поймет, что точка отсчета какой-то уже прочитанный им роман. Просто в романе это было сиюминутной встречей, а в очередном рассказе, это действие преобразовалось в цепь удивительных и насыщенных событий. Вот такой он всеобъемлющий Маркес.
О собственных волнениях и ожиданиях.
К чему я все это? А дело вот в чем. Я очень ждал этой экранизации. Очень хотел увидеть Хавьера Бардема, очень хотел, чтобы он меня поразил и чтобы я увидел в нем Флорентино Арису. И в тоже время я побаивался того, что фильм просто могут превратить в пресловутый и невыразительный сериал. Вы знаете, в отношении Маркеса это может получиться просто: увлечешься собственным, добавишь своего лишнего и прости-прощай хороший фильм. Нужно быть предельно аккуратным в таком казалось бы простом фильме о любви. Здесь очень много граней и тонкостей, где можно чуть отклониться в сторону и увидеть уже абсолютно других людей, другие мнения в центре картины. Видимо оттого так любят известного писателя, что он вызывает огромное количество мнений, чувств и собственных или известных нам жизненных путей.
Дыхание полной грудью.
Об оправданных ожиданиях и о притягательности.
Скорее, надо полагать, что ночь короткая, нежели фильм длинный. Даже не хочу смотреть на продолжительность, это либо миг Любви, либо маленькая жизнь до нее. Это хорошо.
Глубокий вдох
И Фильм в целом, и игра актеров оправдали все мои ожидания и растворили в гуще событий все мои сомнения. Бардем вновь великолепен и непостижим. Актриса, что я раньше не лицезрел, или думал, что не лицезрел, тоже безупречна. Джованна Меззоджорно почему-то напомнила мне блистательно сыгравшую Марион Котийяр в фильме 'Жизнь в розовом цвете '. Картина Майка Ньюэлла очень притягательна, она просто уносит тебя в мир грез и чувств, сомнений и надежд. И как я благодарен режиссеру, что это не та притягательность, что притягивает к 'голубым ' экранам миллионы переживающих за судьбы фатальных женщин, опьяненных южноамериканскими мыльными операми. Нет больше опасений, есть лишь собственные и неповторимые ощущения и благодарность за хорошо проделанную работу по экранизации одного из самых сильных романа человечества!
Еще один глубокий вдох.
Любовь
Не хочется лезть в описания сюжета, скажу лишь одно: Любовь есть самое главное, непоколебимое ни временем, ни пространством, ни жизнью, ни смертью, ЛЮБОВЬ есть в пустоте, пустот нет в ЛЮБВИ!
Кто ждет долго, может подождать еще немного. (Габриэль Гарсиа Маркес).
Все началось с книги...
Книга заставляла читать себя тайком, закрывшись, икая от напряжения...Бешеного восторга! Сладкая, острая, терпкая. Когда читаешь Маркеса, на ум приходят чаще всего именно вкусовые ощущения, все его слова надо пробывать на вкус. Они перекатываются на языке, как льдинки...Каждое 'маркесовское' слово воспринимается иначе, чем обычно. А возможно, это просто я до безумия люблю Маркеса. Он тонко чувствует, идеально слышит и видит, а к тому же еще и логичен! В общем, сказка. Доказательства искать специально не надо. Это роман 'Любовь во время холеры', а также фильм, снятый по нему. Сентиментальный до приторности, сладкий, как патока. Мягкий по-молочному и очень нежный.
Где бы вы еще видели, чтобы взрослый мужчина ждал свою возлюбленную 51 год, 9 месяцев и 4 дня и ночи. Ну...предчувствуя вашу ухмылку - не совсем-то он ее и ждал. А что ему оставалось делать? Если человек не может войти в одну дверь, ему приходится искать другую. И даже если он ее найдет, он все равно будет рваться открыть ту, что осталась для него закрытой.Инстинкт охотника?-вероятно. Любовь?-безусловно.
Фильм достаточно серьезен. Серьезна любовь, если это действительно Она. Когда хочется, но страшно прикоснуться. Когда счастлив просто оттого, что любимый человек есть на этом свете, пусть и принадлежит не тебе.
Есть, конечно, и забавные моменты, увеличенные до гротеска. То, что в книге воспринималось совершенно серьезно, здесь может необидно высмеиваться. Бесконечные восклицания: 'О, Флорентина Ариса!', 'О, Фермина Даса!', 'О, коронованная богиня моего сердца!' критическому уму могут показаться не только смешными, а просто смехотворными. Что уж тут поделаешь, фильм расчитан явно на лириков, а не на физиков. Так что рекомендую смотреть только романтически настроенной части земного шара!
Также: читавшим книгу-обязательно для просмотра. Времени не пожалеете, а режиссер щадит нервы любителям Маркеса, так что культурного шока не испытаете. А вот не читавшим-не рекомендую. Иначе восприятие может быть искажено и стерто до уровня бразильского сериала, а это было бы просто ужасно.
Отдавая должное совершенно уникальной колористике-насыщенной по цвету и оттенкам, хочется еще сказать и про совершенно замечательный актерский состав. Хавьер Бардем обладает поистине уникальным лицом. Застывшее, но умеющее передавать в своем 'застывании' сотни оттенков чувств, которые только угадываются. В уголках глаз и губ, даже в пальцах...
С Джованной Меццоджорно я не была до этого фильма знакома. При первом просмотре оставила неоднозначное ощущение: хотелось чего-то еще. При втором она раскрылась, как благоуханный цветок: вздымающаяся от напряжения грудь, нервный и глубокий взгляд...Глаза очень хорошей женщины. Прекрасная одежда, освещение-все передает ее красоту. Несколько дикую, как джунгли, первобытную. Опасную и манящую.
Этот Фильм дает возможность плавать по волнам любви как по реке, без конца, без края...
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир(Г.Г. Маркес)
Начиная смотреть фильм я ожидал чего-то в духе 'Ста лет одиночества' (это самая известная книга Маркеса. Получил же я нечто другое , но не менее впечатляющее. Здесь, как и во всем искусстве второй половины ХХ века главная тема - тема одиночества, причем на это одиночество главный герой обрекает себя самостоятельно... самостоятельно ли?
Нет. В этом-то и вся холера, все что делает любовь болезнью. Она подчиняет главного героя своей силе, он готов ждать всю свою жизнь любимую девушку.
А теперь спроси себя, было ли у тебя когда-нибудь такое чувство и оно не угасало со временем, любил ли тебя кто-то так или ты так же кого-то? Готов ли ты был ждать свою(его) любимую(ого) более 50 лет?
Если нет - значит просто ты еще не пришел в то место, в которое должен прийти. Если да - ты самый счастливый и несчастный одновременно человек на свете.
Фильм открывает нам маленький секрет - любовь способна на все, если в это верить и любить.
10 из 10
Вместо P.S. несколько строчек Шекспира
может ли измена?
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
***
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих,-
То нет любви - и нет стихов моих!
Во время просмотра этой картины мнение о ней постоянно меняется. И послевкусие однозначным назвать крайне трудно.
Я смотрел его, уже повидав и 'Море внутри', и 'Старикам тут не место', и 'Вики Кристина Барселона', а потому, ожидая от Бардема чего-то особенного, чего-то яркого и, в то же время, особенно своеобразного, как то, чем он одарил нас в фильме Вуди Алена.
Слишком классическая идея, почти что 'Ромео и Джульетта' делают фильм немного детским, своего рода сказкой для девочек.
Так я думал на протяжении 3/4 действа. Финал, который как будто создан другим режиссером, как будто сыгран спустя какое-то время после основной части, несколько переворачивает мнение о фильме. Позволяет почувтсвовать и понять ту идею, которая покидает нас в самом начале. Добавляет общей картине ту остроту и своеобразие которого так не хватало на протяжении почти 2-х часов просмотра.
Финал - попытка сделать фильм более европейским, более изысканным, более чувственным и тонким нежели похабная голливудская экранизация любовного романа - определенно успешно достигает своей цели.
В целом, кино получилось приятное, немного своеобразное, достойное оценки
Великолепно снятая картина просто поразила меня, приковав к компьютерному стулу!
Ньюэлл сумел отобразить целую гамму чувств Флорентино Арисы, своеобразную любовь доктора Урбино к Фермине Дасе, привязанность тетушки Эсколастики, деспотичность отца Фермины... перечислять можно бесконечно.
Экранизация одной из самых известных книг Маркеса приятно порадовала меня, как почитательницу его несомненного таланта. 'Любовь во время чумы ' одна из моих самых любимых книг. Написана она была сразу же после получения Маркесом Нобелевской премии в 1985 году и по праву находится в списке величайших любовных романов XX века.
В фильме, как и в романе, любовь побеждает неприязнь, отчуждение, жизненные невзгоды и даже само время.
Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви, или есть ли секс после 72 лет
Снято по роману Габриэля Гарсия Маркеса, вышедшему в 1985 году, после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за «Сто лет одиночества». Фильм провалился в прокате. Знаете, почему? Люди не любят классику.
Фермине Даса 72 года, вдова. В день похорон мужа в её гостиной возникает давний возлюбленный Флорентино Ариса, с которым они обменивались письмами более пятидесяти лет назад, и за которого она так и не вышла замуж. Фильм рассказывает о их жизни все эти годы разлуки, и даёт надежду нам, одиноким, которым за 30, за 40, за 50, за 60, и даже за 70. Шикарная игра Хавьера Бардема, атмосфера тропических карибских джунглей, мулатки, постельные сцены с десятком шикарных женщин с обнажённой грудью, зажигательная музыка, переход из девятнадцатого века в двадцатый.
И история хорошая, и фильм удачный, не смотря на многие критические отзывы в сторону Майка Ньюэлла. Женщину всю жизнь любили два шикарных мужчины, вышла замуж за знатного и богатого, родила детей, жила всю жизнь как у Христа за пазухой, а потом один умер, так сразу второй её в закат на пароходе увёз, тоже сколотивший за жизнь состояние. И у мужчин всё хорошо – у доктора любимая жена пятьдесят лет рядом была, умер у неё на руках, у второго – почти семьсот женщин. Кто таким донжуанским списком может похвастаться, кроме Пушкина?
В очередной раз задумываешься, какие драматические ураганные последствия могут быть у наших поступков. Девушка отвергла ухаживания молодого человека, сумасшедшего от любви. Эка невидаль! А результаты затянулись на всю жизнь. В книге всё подробно описано. Ещё один повод ознакомиться с романом, кто ещё не читал.
'Моё сердце наконец заполнилось счастьем, и я открыл, к собственной радости, что это жизнь, а не смерть не имеет предела!'
Да может здесь плохой грим, не лучшая постановка, но здесь есть чудесная история Маркеса, здесь есть великолепные кадры, здесь есть безграничный смысл, здесь в конце концов есть Бардем!
Если в фильме есть хотя бы один кадр, одна фраза, одна картинка стоящие внимания, то такой фильм необходимо смотреть! Это моё мнение.
Признаюсь, было немного боязно смотреть этот фильм, поскольку я читала книгу, и она мне очень сильно понравилась... А экранизации, как мы знаем, порой бывают намного хуже оригинала. Не хотела портить впечатление от романа, но рискнула, и была приятно удивлена!
О сюжете говорить можно очень долго, но я выражусь просто - в его основе лежит одна из самых красивых и печальных историй любви, как мне кажется.
Актерский состав картины - тоже огромный ее плюс. Главные герои в исполнении Джованны Меззоджорно и Хавьера Бардема просто сразили меня! Как и в книге Флорентино Ариза заставляет вместе с ним переживать, плакать, радоваться, надеяться!
Но самое главное достоинство фильма, на мой взгляд, это то, что ему удалось передать атмосферу книги, за это режиссеру отдельное спасибо!
P. S. Саундтрек к фильму в исполнении Шакиры бесподобен!
Фильм вызвал очень противоречивые чувства. Кроме лживого английского сразу стала напрягать игра актеров, которые выражали на экране чувства не так, как это хотелось бы мне, и были так сильно и неестественно загримированы, что это бросалось в глаза. Последнее конечно объяснимо, так как например Джованне Меццоджорно (которая к слову поразительно красива) пришлось играть свою героиню в возрасте от 17-ти до 72-х лет. Но мы уже настолько избалованы компьютерным монтажом, что все с меньшей охотой прощаем авторам фильмов их несовершенство. Ну и наконец видеть оскароносца Хавьера Бардема в роли нежного романтического героя, сразу после его дьявольских злодеяний в «Старикам здесь не место» было несколько диковато. Всего этого хватило бы, чтобы признать фильм неудачным, но это не так. Прекрасная музыка и голос Шакиры, приятные декорации 19-го века. Вооще, картину было смотреть очень интересно. Можно даже сказать, что не столько смотрел фильм, сколько читал книгу, с которой до этого не пришлось познакомиться. А произведение видимо настолько прекрасно, что способно затмить многие недостатки, которые бы «убили» любую другую ленту.
Хитрый писатель заставляет задуматься о многом, при этом его собственные оценки и предпочтения почти неуловимы. Мне сложно представить, как можно безответно любить одну женщину в течение 50-ти лет. Хотя возможно именно огонь этой любви наполнил смыслом всю жизнь главного героя и сделал его настоящим ценителем женской красоты. Запомнилось, как на вопрос о том, как ему удается покорять столько женщин, Флорентино ответил, что просто они видят в нем одиночество, не чувствуют от него опасности и знают, что в его сердце комнат больше, чем в борделе.
В то время как большинство людей не могут выделить у себя в сердце и одной комнаты для своей избранницы, рассматривая ту лишь как зеркало для отражения своих мнимых достоинств. В который уже раз великие мастера показывают, что живущая внутри нас мечта освещает путь и придаёт силы. Вот бы они еще намекнули, где её найти…