Средняя экранизация романа Габриеля Гарсия Маркеса Майклом Ньюэллом вызвала неоднозначную критику. Помниться, как еще в преддверии «оскаровского» сезона в 2007 году, на большинстве зарубежных чартах картина не однажды упоминалась в различных категориях как потенциального номинанта на самую престижную награду.
Однако неопытность режиссера поставила под большой вопрос удачных ролей многих задействованных в картине актеров, как и фильм в целом. Даже наличие сильнейших актеров в списке не дал фильму шанса, и картина с треском попала как в кассовых сборах, так и на отзывах известных критиков.
Лично от себя, могу сказать, что актерской игрой разочарованы от просмотра не будет никто, все возлагаемые надежды в исполнении актеров были удачно воплощены на съемочной площадке. Однако, быть может, картина просто-напросто не цепляет, не показав от себя ничего индивидуального, хоть это и экранизация.
Для разового просмотра, фильм не помешает, однако ждать чего-то особенного, не советую.
'Моё сердце наконец заполнилось счастьем, и я открыл, к собственной радости, что это жизнь, а не смерть не имеет предела!'
Да может здесь плохой грим, не лучшая постановка, но здесь есть чудесная история Маркеса, здесь есть великолепные кадры, здесь есть безграничный смысл, здесь в конце концов есть Бардем!
Если в фильме есть хотя бы один кадр, одна фраза, одна картинка стоящие внимания, то такой фильм необходимо смотреть! Это моё мнение.
Габриэль Гарсия Маркес - 'Сто лет одиночества ', 'Любовь во время чумы ', 'Вспоминая своих грустных шлюх '- просто очень неординарный писатель, который пишет очень оригинально и трогательно. Я все жду, когда, наконец-то, Педро Альмодовар снимет фильм по роману Маркеса, потому что уверена, что это будет нечто 'единственное и очень оригинальное '.
Любовь на всю жизнь
- Фермина, я ждал этого момента ровно 51 год, 9 месяц, 4 дня, ты выйдешь за меня замуж?
- Ступай прочь, - сказала она ему. - И чтоб до конца твоей жизни я тебя больше не видела.
Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви. Фермина и Флорентино, оба молодые и полные сил. Как только он увидел ее, он сразу влюбился, он сочинял письма для нее, он думал только о ней, она была первой и... последней любовью всей его жизни. Но отец Фермины не хотел, чтобы дочь вышла замуж за бедного юношу и увел ее из города. Фермина вышла замуж за более состоятельного человека. Казалось бы, все так и закончится, и что Флорентино больше не будет вспоминать свою первую любовь, что все это было просто легкой влюбленностью, и он продолжит жить своей жизнью. Но, нет... Он был особенным. Он любил свою Фермину до конца своей жизни. Он прошел очень трудный путь и добился очень много в жизни. Он поводил время со многими женщинами, но для него существовала только одна единственная женщина - Фермина. Он вздрагивал когда слышал ее имя, он умирал от тоски по ней. Что касается Фермины, она жила со своим мужем в стабильном браке. Как считал ее муж - лучшее в браке - это стабильность, но Фермина так не думала. Для нее главнее всего была любовь, любовь, которую она до сих пор испытывала к Флорентино.
Он провел ровно 51 год, 9 месяцев и 4 дня с надеждой, что снова увидит любовь всей своей жизни. И наконец настал тот день, тот великий день, когда им было суждено встретиться. После похорон мужа Фермины, Флорентино признался ей в любви, но Фермина выгнала его. Любя. Выгнала, но безмерно любила. Она медленно заперла дверь на засов и на все запоры и, оставшись одна, прямо взглянула в лицо своей судьбе. Никогда до того момента не осознавала она так ясно тяжесть и огромность драмы, которую сама породила, когда ей едва исполнилось восемнадцать, и которая должна была преследовать ее до самой смерти...
Судьба. Это должно было случиться - спустя столько лет, через столько страданий, они должны были быть вместе, потому что у них была настоящая и прекрасная любовь. Любовь на всю жизнь.
- И как долго мы будем плыть по реке туда-сюда? - спросила она.
Этот ответ Флорентино знал уже 53 год, 7 месяцев, 11 дней.
- Всю жизнь, - ответил он.
Ну что сказать, этот фильм стал одним из моих самых любимых фильмов. Такая история любви не забывается.
Заинтересовалась творчеством Маркеса и, когда узнала, что существует экранизация одного из его произведений, а именно 'Любовь во время холеры', я, прочитав пару хороших отзывов на данном сервисе, бросилась его скачивать.
К сожалению, время, потраченное на просмотр данной картины, считаю потраченным впустую. Долгое, нудное повествование показалось мне целой вечностью. Глазу зацепиться было не за что: дешевые декорации и грим актеров, которые выглядели менее чем правдоподобно в сценах, где они изображали из себя пожилых людей.
Сюжет лишен всякой интриги, не цепляет зрителя и не вызывает у него никаких чувств по отношению к героям. Бесполезные детали, детали, детали... Разве так экранизируют произведения литературы?!
Концовка 'сразила наповал', смотреть было откровенно не приятно. Дешевка и пошлость - вот все слова, что приходят на ум. Не хочу раскрывать 'тайну' тем, кто еще не смотрел (не читал), но хочется заранее предупредить - что последние минуты фильма, в частности постельная сцена вызывает рвотный рефлекс - настолько неизящно снят щекотливый эпизод.
В общем, фильм разочаровал, Маркеса пока читать больше не хочется.
А вы лучше почитайте, вместо того, чтобы смотреть эту картину, хотя бы не будет жаль драгоценного времени.
Поражена числу негативных отзывов! По-моему, это прекрасная экранизация романа. Что называется, атмосферный фильм. Думаю те, кто упрекают картину в затянутости и нудности, просто не читали оригинал. Да и вообще Маркеса. У него нет книг с динамичным сюжетом, он всегда строит повествование размеренно. Не триллеры ведь писал.
Некоторые критичные критики критикуют актерскую игру и называют ее очень шаблонной, не живой. Но, повторюсь, следует бросать камень в огород писателя, а не в спину режиссеру. Это ведь фильм-притча, выдержанный (равно как и книга) в жанре магического реализма. Соответственно, речь идет не о реальных людях, а об их слегка гипертрофированных образах, типажах. Поэтому Флорентино чересчур вжимает голову в плечи и слишком напоминает тень. А злополучный отец Фермины двигается небывало резко, брызжет слюной и говорит, словно лает.
Иными словами, нужно сперва точно уяснить жанр картины, прежде чем усесться на диван перед телевизором. 'Любовь...' - это лишь на 70% мелодрама, а на 30% сказка. Если Вы любите латиноамериканский писателей и магический реализм - это идеальный фильм для просмотра.
Прежде мне еще не случалось видеть такой волшебной и удивительно долгой любви, которая длилась в одиночестве 51 год 9 месяцев и 4 дня, и только на 53 год 7 месяц и 11 день любящий стал счастливым от того, что добился взаимности; Жизни полной страданий от неразделенного чувства, лекарств от которого не существует, есть только мгновенья, заменяющие страданье на спокойствие, от огромной полной жизни.
Известно, что фильм – экранизация великого писателя Габриеля Гарсия Маркеса «Любовь во время чумы». Вообще жаль, что фильм не смогли поднять на высокую планку, в какой написана книга. Если бы создатели картины полностью придерживались книге, то есть учли бы, что Фермине Дасе было всего 13, когда ее впервые увидел Флорентино Ариза, а Америке Викунье 14; включили бы в фильм не маловажную женщину в жизни Флорентино – Леону Кассиани; не выкинули бы большую часть жизни Флорентино Аризы и Фермины Дасы с момента их встречи и до момента, когда Фермина отвергла Флорентино; показали бы, как мучился Флорентино на пароходе, зная, что Фермина в этот день выходит замуж; сняли бы полет Хувеналя и Фермины Урбино на воздушном шаре и другие события; а Унакса Угальде (актера, сыгравшего юного Флорентино Аризу) не заменили бы так рано на Хавьера Бардема, то фильм был бы изумителен и шикарен. Но есть и две хорошие вещи со стороны создателей в картине, это – саундтрек в исполнении Шакиры, музыку для которого написал Антонио Пинто и великолепные фразы из писем Флорентино Аризы.
Получился чувственный и интересный фильм с необыкновенным, шикарным и пронзительным сюжетом, заставляющий переживать за героев, но повторюсь еще раз, если бы команда создателей картины полностью придерживались книге Маркеса,то в итоге был бы просто неописуемо красивый и совершенный фильм вне оценок и времени, фильм, который пересматривать и пересматривать – одно удовольствие, погружаясь в жизнь, атмосферу, чувства героев, которые создал один из лучших писателей современности Габриель Гарсия Маркес.
«Любовь остается любовью во всякие
времена и повсюду, но особенно сильной
и острой она становится по мере
приближения к смерти»
Габриэль Гарсия Маркес.
Не секрет, что фильмы делятся на женские и мужские. «Любовь во время холеры» можно назвать фильмом для женщин. Слезоточивый сюжет, главную мужскую роль исполняет Хавьер Бардем, да и в самом названии есть красивое слово «ЛЮБОВЬ».
Сюжет фильма интересный. Главный герой Флорентино Ариса, молодой бедный телеграфист, влюбляется в Фермину Даса, девушку из хорошей богатой семьи. Но, как обычно и бывает, их любви мешает отец девушки, желающий иметь в зятьях богатого и уважаемого человека. Не по собственной воле Фермина расстается с Флорентино и выходит замуж за преуспевающего доктора Ювеналя Урбино. Казалось бы, все кончено, но Флорентино все же обретает свое счастье с Ферминой.
Думаете, как это возможно? Нет, главный герой не убивает мужа своей любимой. Флорентино готов ждать смерти Урбино больше полувека, а именно 51 год, 9 месяцев и 4 дня.
Режиссер Майк Ньюэлл взял за основу роман нобелевского лауреата, колумбийца Габриэля Гарсии Маркеса. Но из фильма видно, что много на себя взял. Сама экранизация психологической прозы очень сложна, да и не нужна совсем. Маркес это понимал, поэтому долгое время отказывался от предложений Голливуда.
Фильм все же сняли и превратили высоко нравственный роман в фильмишко из серии слезы да сопли. Экранизация грубая и пошлая. Да, пока Флорентино ждал свою любимую, он превратился в Казанову, ведущего счет своим женщинам. Но в фильме он, из хлюпика, с вечно опущенной головой превратился не в Казанову, а в похотливое животное. Нелепые бесконечные сцены сношений. Флорентино сгорбленный и неуклюжий во время постельных сцен выглядит так, будто он извиняется за что-то, а не занимается любовью. Вообще сцены сношений вызывают смех, да и только. Молодая незнакомка изнасиловала Флорентино во время путешествия на корабле. Ну не смешно ли?
Фильм снят галопом по Европам. Многое упущено. Где же больная тема войны? Да, она, конечно же, присутствует, но только как предлог очередной женщине оказаться в постели Флорентино. Где нравственное изменение главного героя, ставшего ловеласом с хитрой улыбкой? Этому фильму можно задать много вопросов. Режиссер видимо решил сделать хорошую картинку, а смысл оставил за книгой. Но лучше бы вместо бесконечно повторяющейся песни Шакиры, вставить закадровый текст из романа, который смог бы все объяснить.
Когда мать Флорентино сходит с ума, красит губы красной помадой, щеки румянит и рисует кривой контур глаз и бровей, хочется смеяться. Но ее крики «Кто я?» и этот кривой убогий макияж должны вызывать сочувствие и заставлять задуматься о многом…но в фильме этого не происходит. Эта просто мимолетная сцена, о которой мало кто вспомнит, если будет пересказывать этот фильм.
Очень часто повторяется мотив времени. 51 год, 9 месяцев и 4 дня. Герои, естественно, за полвека из молодых и красивых превратились в стариков. Но видимо из-за малого бюджета решили не менять актеров по мере старения героев, а оставить тех же, но только с примитивным гримом. Припудренные серым порошком волосы, нарисованные под глазами морщины, да и только.
Фильм называется «Любовь во время холеры», хотя у Маркеса это «Любовь во время чумы». Но название болезни не играет большой роли. Странно, что в экранизации не оправдано название. Болезнь почти не показана. Да, есть сцены со смертью людей от болезни, но главных героев там нет. Когда я шла на фильм, то мне казалось, что сюжет будет про то, как двое влюбленных, несмотря на болезнь, обрели друг друга, победив смерть. Но я ошиблась.
В общем-то, фильм не плохой, если не знать первоисточника. Посмотреть интересно в компании друга или любимого человека. Но все же я советую прочитать роман Маркеса.
Это произведение Маркеса я не читал. Зато читал другие его шедевры и прежде всего 'Сто лет одиночества'. Так что прекрасно отдаю себе отчет, сколь непростую ношу взвалили на свои плечи Брантли М. Данауэй, Дэнни Гринспун, Робин Гринспун и К, взявшись за неблагодарное занятие экранизацией.
Ну и напороли, конечно же. Если верить 'Кинопоиску', бюджет $45 000 000, сборы в мире $31 318 756. Ага, все до цента подсчитали, и все равно пролетели. Но заслуженно ли?..
Наверное, если бы я уже прочитал Маркеса, я тоже был бы категоричен. Но 'Любовь во время чумы' я только теперь открыл как книгу. Через две страницы сильно воодушевился и решил выплеснуть впечатления от кино, пока они не оказались окончательно 'испорчены' Маркесом. А не посмотрел бы - глядишь, и читать не начал. Так что - что это в копилку Майка Ньюэлла и продюсерской К? Плюс? Плюс.
Мне интересно было. Плюс? Плюс. Захотелось еще что-нибудь с Хавьером Бардемом посмотреть, пошел и купил 'Живую плоть'. Плюс? Плюс. И еще Шакира второй день поет для домашних 'la despedida'. Плюс?
А где минусы? Самый жирный будет, конечно, когда закончу с Маркесом. Ибо шаловливая интерпретация нобелевского лауреата стартует вместе с названием фильма. Любовь во время холеры или чумы? Ну да, болезни-то почти одинаковые, но, извиняюсь, фашизм - это чума 20 века, а не холера. И любовь чумовой бывает, тогда как о холерных чувствах я пока ничего не слышал.
То ли это чей-то недосмотр, небрежность (а что, продюсерская компания большая, за всеми не уследишь!), то ли сознательное укрощение классика. Скорее, упрощение. Про грим вспоминать не хочется, ну, не получилось у ребят, с кем не бывает. А вот то, что от многоголосой, космической истории Маркеса (это я скорее по аналогии с сотней лет одиночества), в фильме осталась только 'чумовая' любовь - это претензия серьезная. Хотя с обывательской точки зрения, жаждущей от 'кина' незамыленной любви, такая позиция вполне имеет право. Вот она его здесь и получила. Ибо вышла чумовая любовь, и только!
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир(Г.Г. Маркес)
Начиная смотреть фильм я ожидал чего-то в духе 'Ста лет одиночества' (это самая известная книга Маркеса. Получил же я нечто другое , но не менее впечатляющее. Здесь, как и во всем искусстве второй половины ХХ века главная тема - тема одиночества, причем на это одиночество главный герой обрекает себя самостоятельно... самостоятельно ли?
Нет. В этом-то и вся холера, все что делает любовь болезнью. Она подчиняет главного героя своей силе, он готов ждать всю свою жизнь любимую девушку.
А теперь спроси себя, было ли у тебя когда-нибудь такое чувство и оно не угасало со временем, любил ли тебя кто-то так или ты так же кого-то? Готов ли ты был ждать свою(его) любимую(ого) более 50 лет?
Если нет - значит просто ты еще не пришел в то место, в которое должен прийти. Если да - ты самый счастливый и несчастный одновременно человек на свете.
Фильм открывает нам маленький секрет - любовь способна на все, если в это верить и любить.
10 из 10
Вместо P.S. несколько строчек Шекспира
может ли измена?
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
***
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих,-
То нет любви - и нет стихов моих!
Признаться, я не люблю Габриэля Гарсию Маркеса, чьей экранизацией является этот фильм, равно как и большинство латиноамериканской литературы, но такой экранизации он явно не заслужил. Вообще, лучшее определение для этого фильма — «нелепый», и оно применимо абсолютно к любому аспекту ленты. Во-первых очень плохие сценарий и режиссура, выражающиеся в сбивчивом, урывочном ритме, плохой проработке образов и логических мотивировок поступков персонажей. Метафора холеры, выведенной Маркесом как метафора болезненной любви главного героя здесь неочевидна и теряется в массе плохо состыкованных друг с другом сцен. Во-вторых, нет ощущения трагичности, страданий человека, сходящего с ума от неразделенной любви и невозможности прикоснуться к любимой, зато много пошлых и даже смешных мизансцен, некоторые из которых вообще повергают в ступор — вроде кота, расцарапавшего задницу Бардему во время секса. Об актерах тоже не скажешь ничего хорошего — это определенно худшая роль Бардема, который здесь выглядит нелепо и глупо, остальные также не радуют. Но одна из самых провальных сторон картины — это возрастные изменения персонажей. Юноша, играющий молодого Фермине вдруг резко сменяется Бардемом, хотя по сюжету прошло лишь два года, отец Фермины в исполнении Джона Легуизамо выглядит младше дочери, но самый огромный минус — это грим, создателям которого нужен длительный мастер-класс у художников «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Грим постаревших героев настолько плох и искусственен, что кажется, будто от них сейчас вот-вот отвалится какой-нибудь кусок, отчего и без того малоприятную и очень спорную сцену старческого секса с обнаженкой смотреть нет совершенно никаких сил. На фоне столь нелицеприятных нюансов теряются такие менее значительные минусы как жуткая затянутость, бессодержательность и сериальная мелодраматичность. Глаз радуют лишь красивые пейзажи, снятые замечательным оператором Аффонсо Беато и песни Шакиры, которые не в силах спасти этот дешевый в плане эмоций, плохо снятый и сыгранный и, в общем, довольно неприятный фильм.