К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1998 году, мир уже не понаслышке был знаком с новыми современными технотронными полотнами, имя которым - блокбастеры. С их появлением на экранах, оттеняться на второй план стали вокруг множество лент. От них начали, в первую очередь, страдать фильмы, чья эпоха пришлась на середину 80-90 годов. Картины того периода, отличающиеся неизмерной человечностью, душой, заложенной в них, реальностью и добротой, начали задыхаться. Внимание им уделялось все меньше и меньше, а их кассовые сборы становились все ниже и ниже.

Военная драма 'Легионер', чье запоздалое рождение на экран попало непосредственно под прошедшую плеяду блокбастеров, показавших свою масштабность, величие, массу спецэффектов и красочность происходящего, просто пала их жертвой. Никакая реклама на которую ушло 15 миллионов, никакие ролики уже не могли сравниться с тем, что зрителям выпало увидеть летом. А фамилия актера, играющего главную роль только окончательно добила интерес зрителей к ленте, которая в итоге оказалась несправедливо недооцененной, всеми жутко невостребованной и надолго забытой.

'Легионер' повествует о трудной и нелегкой судьбе главного героя Алана Лефера, которая будет отображена через призму реальной истории о французcком легионе XIX-XX века. Создатели задались целью показать нам жестокость и трудности сквозь которые приходилось пройти легионерам и выразить это им удалось через образ главного героя. В ленте был сделан упор на драматизм, жестокость, реалии жизни и духовную красоту. Старая школа создателей не подвела и все вышеперечисленное было преподнесено и выверенно самым наилучшим образом, а дружба, честь, героизм и справделивость в фильме, без грама пафоса, явились также основными и немаловажными аспектами всей истории на которые стоит обратить внимание многим и, в первую очередь, юнным зрителям.

Картина должна была стать как спасительной для всех, кто принял участие в ее непосредственном создании и экранизации, так и несомненно интересной зрителям, от которых была зависима и комерческая состоятельность картины, читай успешность, а, благодаря симпатиям, былые слава и популярность всей кампании вместе взятой, но сделать ставку на человечность, а не на масштабность в 98 году, причем проект был заявлен достаточно приличным бюджетом, что преподносило его в своем роде тоже 'блокбастером', стала роковой и ошибочной для всех.

Совершенно того не заслуживая, 'Легионер' громко провалился, даже не попав в американский прокат, а это при бюджете и затратах почти в 50 миллионов. Колоссальный ущерб студии и продюсерам, возлогавшим на проект большие надежды, но, самое главное и обидное - неоцененный труд создателей. Зрители не оценили по достоинству истинно сильную игру Ван Дамма, который своей ролью Алана доказал и показал свое актерское умение и талант. Эмоциональность и переживания его героя, игра 'лицом', а не мускулами. Искренность, а не картонность его образа, была замечена даже аудиторией, которая прежде относилась к Жан-Клоду скептически. Его драматический образ, глубинный и трагичный, по истине силен.

Питер Макдональд же, после крупного 'Рэмбо 3', имея опыт постановок подобного рода, как в 'Легионере' снял довольно масштабное кино, не провисающее ни на секунду и захватывающее, лично меня, до мозга и костей, и что самое удивительное, прежде работая лишь режиссером, отвечающим за постановку трюков и, занимаясь вертолетными съемками, здесь, он смог показать не боевик или просто военную историю, а показать он нам смог военную драму, во всей красе. Не знаю, работал ли он с актерами, но сделал он 'Легионер' таким, каким его до показа не ожидал увидеть никто. Драма со всеми вытекающими отсюда последствиями - глубинная, жизненная и цепляющая своим внутренним составляющим о котором я упоминул выше.

Разумеется постановка шла Питером не в одиночку, а на пару с оператором Дагом Милсомом. Благодаря их общим усилиям, была великолепно отражена эпоха 20-30-ых годов прошлого столетия. Марокко, где проходили основные съемки показан очень ярко. Картинка вообще подобрана что надо, а декорации, повторюсь, создают полное ощущение реальности и отображение эпохи тех лет, музыка же Альтмана, главного композитора, обворажительная и настолько сильная, что она просто вплетается в картинку и в слух, ведя зрителя по хронометражу и вызывая у него эмоции и чувства, которые держатся в сознании и после окончания просмотра. Она очень ярко выделяет и подчеркивает всю драматическую сторону ленты, благодаря во многом ей, фильм и берет за душу и проникает внутрь сознания.

Увидеть в картине все что я описал выше и остаться довольным - как хорошим просмотром, так и прекрасно проведенным времнем, не трудно, просто для этого хочется только добавить от себя один немаловажный факт - не бывает плохих или неинтересных фильмов, а бывает неправильный настрой на фильм. Во избежании его я и раскрыл популярно перед вами кино, его достоинства и постарался настроить на правильное его восприятие, теперь за вами остается выбор - смотреть его или не смотреть.

02 августа 2007 | 10:17
  • тип рецензии:

Данный фильм с участием Жан-Клода я считаю чуть ли не самым лучшим в его кинокарьере. Почему? Да потому что я не вижу недостатков в этой картине. Я пересматривал это творение сотню раз и увидел только маленькие технические несостыковочки, но это, дамы и господа, капля в море.

Жан-Клод Ван Дамм своей игрой доказал, что он не только ногами и руками умеет махать, но и имеет потенциал драматического актера. Но главная фишка этого фильма состоит в том, что он несет в себе глубокий смысл, что согласитесь, очень редко встречается в творчестве Ван Дамма.

А этот самый глубокий смысл заключается в том, что:
1) На что человек пойдет ради своей любви
2) Настоящая дружба - самое важное в жизни человека.
3) Легион - это прежде всего семья, а не сборище отбросов общества.

Прибавьте к этому средненькую игру актеров второго плана, великолепное музыкальное сопровождение и вы получите 'Легионер'.

10 из 10

29 сентября 2008 | 18:26
  • тип рецензии:

Шелдон Леттич - человек, который сыграл очень важную роль в становлении и продвижении вперед карьеры Ван Дамма. Он учавствовал в создании таких хитовых боевиков как 'Кровавый спорт ', 'Двойной удар ', 'Самоволка '.

И вот 'Легионер '- новый шедевр, созданный им вместе с самим Жан-Клодом. В фильме нет традиционных вандамовских растяжек и ударов, но есть высококлассная история и драмматическая развязка событий, которая ставит картину на самые верхние позиции в ряду военных приключенческих боевиков.

Одним словом потрясающий сюжет и потрясающая игра актеров заслуживает высшей оценки:

10 из 10

18 июня 2008 | 19:18
  • тип рецензии:

Очень сильный фильм, и единтсвенный нормальный для Клода, который в последние годы уступает своей репутацией всем подряд. Очень советую посмотреть этот фильм.

29 мая 2006 | 00:27
  • тип рецензии:

Очередной немалоизвестный и ставший хитом кинофильм Жан-Клода Ван Дамма 'Легионер' моментально поразил и восхитил публику, бешеной волной и неимоверным потоком прокатившийся в обсуждении прессой и представший перед кинокритикой в очень светлой и яркой позиции, что не всегда преобладает у серьёзных и радикально настроенных критиков любого жанра картин и абсолютно любых предпочтений. В настроении и отзывах, в отношении и благосклонности людей фильм во-многом и выиграл, предрасположил зрителя к массовому просмотру и интересу к ленте. Во многом (если даже не во всём) 'Легионер' оправдал ожидания и волнение создателей насчёт рейтингов и окупаемости бюджета. Взамен же зрителю был предоставлен поистине замечательный и многого достойный кинофильм с Ван Даммом в главной роли.

Сюжет 'Легионера' рассказывает об Алане Лефевре, - боксёре, успешном и достигающем заслуженных высот в своей карьере человеке. Однажды его босс заявляет о том, что Алану суждено проиграть в очередном бою, и проиграть специально, - деньги были поставлены на соперника Лефевра. Конечно, смелый и уважающий себя боксёр не стал поддаваться и пошёл наперекор, - показал на ринге всё, на что способен, тем самым оскорбив и принизив босса.

Теперь Алан вынужден спасаться бегством, и по стечению обстоятельств попадает во французский легион, отправляющийся на задание в Марокко. Здесь он находит настоящих друзей и верных товарищей, готовых отдать жизнь друг за друга. И впереди он должен противостоять со своим отрядом могущественному противнику, доказать себе и ближнему, что настоящий друг и товарищ будет горой и держаться до последнего за честь, достоинство и дружбу!..


Замечательный и особенный, резко и отчётливо выделяющийся среди сотни других кинофильмов, 'Легионер' просто заслуживает положительных и хвалящих отзывов, оценки и соответствующего внимания и времени на просмотр картины. Его суть, смысл и сюжет настолько привлекают и завораживают, интригуют и интересуют, что от просмотра невозможно оторваться, внимаешь и вслушиваешься каждому слову, не хочешь пропустить ни одного зрелищного и достойного момента, радуешься или волнуешься, ликуешь или хмуришься, - всё в точности, как и сам герой Ван Дамма, ибо его роль здесь настолько проникновенна, серьёзна и достойна поощрения, что просто невозможно не обратить на неё внимания или отвергнуть.

Повторюсь, но всё-таки картина достойна всех похвал и высшей оценки, - восхитительная игра актёров, превосходный сюжет, замечательная режиссёрская и операторская работа, не говоря уже о подходящей музыкальной теме. Всё на уровне и всё преподано на суждение зрителю в довольно аппетитном и зрелом виде. Ну и отдельно, - про Жан-Клода, - талантливый и многоуважаемый, всемирно почитаемый и любимый актёр сыграл в 'Легионере' настолько убедительно и зрелищно, реалистично и поразительно, что иных слов и не имеется, как 'талант', 'звезда', 'настоящий мастер', и прочих комплиментов, в наиболее полной мере способных описать восхищение и радость за любимого актёра и его роли, любые его роли, с которыми он справляется на ура.

Итак, перед зрителем во всей своей красе и величии предстаёт хит, настоящий боевик и новый шедевр великого актёра современности Жан-Клода Ван Дамма 'Легионер'. Гарантия качества, ценности и весомости проведённого вечера за просмотром картины, а также целый океан эмоций и неподдельной радости, которые станут неотъемлемой частью и незаменимым спутником зрителя при просмотре картины и после него откровенно порадуют Вас и заставят не просто хорошо, тепло относиться к ленте, но и полюбить её всем сердцем и душою. И это факт! Словом, Дорогие зрители, Вас ждёт незабываемое путешествие, изобилующее неожиданными и малопредсказуемыми событиями, обильным количеством передряг и интересных моментов, ожидающих отряд легионеров на их нелёгком пути в Марокко. Итак, вперёд, навстречу приключениям и новым событиям!

Лента мне очень понравилась и оставила неизгладимое впечатление, вызвала бурю эмоций и восхищения, порадовал и Жан-Клод Ван Дамм. Поэтому, без колебаний и раздумий ставлю

10 из 10

21 февраля 2009 | 20:59
  • тип рецензии:

1998 году Ван Дамм был на пике своей карьеры. До этого он снимался в однообразных фильмах очень сильно похожими друг на друга. Тем самым «Легионер» уже и есть уникальный фильм этого актёра, что он не похож на другие фильмы Ван Дамма. Этот фильм я лучше всего запомнил из всех работ Жана-Клода Ван Дамма, и этот фильм естественно является моим любимым фильмом Ван - Дамма.

Для меня лучший фильм Жана-Клода Ван Дамма всегда будет «Легионер». Наверное это его единственный фильм где он проевил себя как драматический актёр, а не только как во всех других фильмах где он что и делает что машет руками и ногами. Это единственный фильм, где я могу сказать, что Ван Дамм сыграл отлично, выше всяких похвал, и в этом меня никто не переубедит.

Также в фильме просто отличная музыка, которая придают динамичность и экшен фильму, а иногда драматизм и трагедию, что ещё раз подтверждает что фильм отличен.

В общем, «Легионер» - это отличный фильм где есть и боевик, и военная драма, и приключение. поэтому я думаю что он понравится многим, не только любителем боевика, но и любителем просто хорошего кино. Всем советую посмотреть.

17 сентября 2009 | 23:19
  • тип рецензии:

- Даю совет:оставьте последнюю пулю в магазине не для врага, а для себя.

В фильме 'Легионер' Жан-Клод Ван Дамм отошел от превычного образа человека, который очень хорошо машет руками и ногами. В этом фильме всё по-другому. Ван Дамм играет обычно гражданина, который по стечению обстоятельств попадает в так называемый легион.

Безусловно, в 'Легионере' Жан-Клод Ван Дамм просто прекрасно исполнил свою роль. Актерская игра в его исполнении была очень сильной. И это доказывает, что Жан-Клод умеет не только отлично драться, а ещё является хорошим актёром. Действительно, он создал образ очень драматического героя.

К тому же,'Легионер' является в первую очередь не боевиком, а драмой. Причём, довольно сильной драмой. Поэтому Ван Дамм не только герой боевиков, но ещё и актер, который может исполнить роль в драматичном фильме. Вообще все актеры в этом фильме очень хорошо исполнили свои роли. Они создали очень сильные и запоминающиеся образы своих героев, которым просто не можешь не сочувствовать.

Также фильм очень силён сценарием. Особенно стоит отметить диалоги и размышления главных героев. Поэтому нужно поблагодарить за работу сценаристов. Они проделали очень качественную работу.

Питер МакДональд создал очень интересный фильм. Особенно в плане драмы. Режиссеру удалось показать жизнь легионеров тяжелой и сложной, в которой каждый новый день может стать последним. Питер МакДональд ставит на первый план прежде всего качества легионеров:честь, уважение, дружба, отвага.

Мне этот фильм понравился. После просмотра он остается в памяти. Его можно пересматривать множество раз и все равно будет интересно. И именно таким качеством обладают практически все фильмы с участием Жан-Клод Ван Дамма.

8 из 10

16 июня 2011 | 10:49
  • тип рецензии:

Французский иностранный легион стал притчей во языцех. Это место, где можно спастись от правосудия, от кредиторов или из-под родительского гнета. Там ты получишь еду, место для ночлега, найдешь друзей, а возможно и новый стимул к жизни. Вот и Алану Лэфевру эти идея показалась весьма заманчивой, особенно если брать в расчет босса мафии желающего снять с героя кожу, желательно живьем. Вот только Алан не учел одну вещь, а именно тот факт, что служба во французском легионе скоротечна и как правило заканчивается цинковым гробом. Ну что ж, добро пожаловать в ад «Легионер».

Сюжет картины не провисает ни на секунду. В один момент герой Ван Дамма боксирует на ринге с противников, который ему ничуть не уступает ни в силе, ни в подготовке, а в другой уже записывается в иностранный легион. А там будет уже и настоящие друзья и старые враги, а так же найдется место предательству и обретению себя. Добавьте сюда то что герой с новообретенными друзьями оказался на враждебной территории и шансы остаться в живых стремительно приближаются к нулю и будете иметь представление чего ждать от этого фильма.

Что касается актеров, то перед нами предстает не очередной боевик про Ван Дамма, и людей что его окружают. Это интересный приключенческий боевик и каждый герой картины является личностью со своими стремлениями, переживаниями и мечтами. Что сержант Стенкампф, который только с виду кажется бессердечной сволочью, но на самом деле он делает все, чтобы люди под его командованьем остались в живых. Что Лютер, который записался в легион, чтобы избавится от насмешек и найти другую, лучшую долю. Что же касается виновника торжества, а именно Ван Дамма, то Алан в его исполнении это не парень который всех бьет, а человек который всю жизнь бежал от своей судьбы и от ответственности, но попав в легион он пересматривает свои взгляды на жизнь и люди, что его окружают, становятся для Алана второй семьей.

Визуальный ряд так же радует глаз, благо создатели проделали очень кропотливую работу, чтобы показать эпоху 20-х годов прошлого века во всей своей красе. Тут тебе и бордель с танцовщицами, тут и полулегальные бои, и суровые мафиозные боссы и конечно же выпивка, которая льется рекой. Сухой закон? Не, не слышали. То же самое относится и к пустыни, где будет происходить большая часть картины. В кадре постоянно что-то да происходит, и если зрителю пару минут демонстрируют пустынный пейзаж, то можно быть уверенным скоро появится рифская армия дабы покосить ряды легионеров.

Подводя итог, хочется сказать, что данная картина является одной из лучших в кинокарьере ЖКВД. «Легионер» выглядел интересным и увлекательным зрелищем, когда только вышел, он выглядит не менее интересно сейчас, и не растеряет своего шарма спустя десять лет, благо боевик получился что называется на века.

7 из 10

17 сентября 2013 | 13:59
  • тип рецензии:

«Легионера» можно назвать одним из тех фильмов, после которых в 90-е годы его карьера пошла на спад. Хотя в принципе он вошел в режим стагнации еще после «В поисках приключений», так как последовавшие следом «Взрыватель», «Максимальный риск», «Унисол 2» были не особо хороши. Как и во многих других фильмах (то есть — во всех), здесь герой Жана-Клода Ван Дамма — человек искусно владеющий рукопашным боем (в данном случае он представлен как боксер), но как таковых схваток здесь не так много и вполне возможно, что через этот фильм сам актер старался отойти от ставших шаблонными для себя ролей и попробовать себя как герой исторического боевика. Отчасти получилось неплохо. По факту, «Легионер» - это нетипичное для Ван Дамма кино, где основной акцент сделан не на то, как он в прыжке пропесочивает негодяям с ноги, а о том, насколько тяжелой может оказаться судьба человека.

Ален Лефевр (Ван Дамм) срывает боксерский бой, в котором он должен был намеренно проиграть. Криминальные авторитеты тут же устраивают облаву и убивают брата Алена, а он, в свою очередь, дабы скрыться от преследователей, решает затерять свой след в Марокко, записываясь во французский Иностранный легион. Так он оказывается погружен в события Рифской войны, в ходе которой Испания и Франция сражались с восставшими в Северном Марокко берберами. Однако прежняя жизнь настигает Алена и там...

Фильм, снятый Питером Макдональдом, как и многие фильмы с участием Жана-Клода Ван Дамма, концентрирует внимание исключительно на его персонаже, рассказывая о его далеко не самой простой судьбе. Будучи не идеальным фильмом, «Легионер», тем не менее, старается показать то, что может быть лучшего между людьми. На фоне жестокой войны в Африке, на фоне порой бесчеловечного обращения офицеров с подчиненными, Иностранный легион представляется не каким-то сбродом преступников и бродяг, из-за своей ситуации отправившихся на войну, а коллективом, в котором всегда найдется кому подставить плечо. И кто его подставит — тоже всегда найдется.

Тема дружбы в «Легионере» как раз оказывается ключевой — на примере главного героя, а также его новых товарищей режиссер рассказывает о том, что такое — МУЖСКАЯ ДРУЖБА, в которой тебе не жаль патрона для человека, который для тебя стал нечто большим, чем просто друг.

Будучи фильмом с достаточно солидным для боевика бюджетом — 35 миллионов долларов (это сейчас нужно потратить минимум 100, чтобы кино смотрелось «на уровне»), как и ряд других фильмов с участием актера, «Легионер» имеет неплохую базу для исторического экшена в виде сложных съемок на местности, большого количества костюмов, масштабной массовки и конечно экстерьера.

А еще фильм интересен с исторической точки зрения. О Рифской войне на уроках истории не говорят ничего и узнать о подобном событии можно либо самостоятельно изучая историю, либо из источников, подобных этому фильму. При просмотре «Легионера» мне вспомнилась третья часть «От заката до рассвета» - «Дочь палача». Там одним из героев является писатель Амброз Пирс, который в реальной жизни бесследно исчез где-то в Мексике. «Дочь палача» представила альтернативную версию того, что с ним могло произойти, но при помощи этого фильма зритель вообще в принципе может узнать, что такой писатель был, а уж потом попытаться изучить его биографию и открыть для себя интересные ее факты. Также и с «Легионером» - фильм не рассказывает о реальной истории, но выстраивает свою легенду вокруг действительно когда-то прошедшей войны в Марокко.

Думал, что «Легионеру» будет достаточно 6 баллов, однако учитывая все описанное выше, думаю, что 7 баллов этому олсдкулу все же стоит выделить. Фильм действительно увлекательный. Приключенческий с драматичной историей и не менее драматичным финалом.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

28 января 2021 | 10:28
  • тип рецензии:

Возможно, это едва ли не лучший фильм в кинокарьере Ван Дамма. В нём нет тупой зубодробилки и махания руками/ногами, герой Ван Дама не брутальный супермен, а обычный человек со своей историей человека, волей судьбы закинутого из благополучной Европы в африканскую пустыню, на Рифскую войну. Жан-Клод Ван Дамм отлично исполнил свою роль, прям даже намёк на драматического героя!

Неплохо показана жизнь солдат Французского иностранного легиона, в том числе её основная особенность – зачастую она была весьма недолговечна.

Очень странно, что, во-первых, фильм с таким бюджетом (очень приличным для своего времени) так относительно малоизвестен, ведь довольно таки масштабно снято. Во-вторых, странно, почему он так сильно недооценён – нормальный такой фильм, не шедевр, но довольно ладное кино. Интересный сюжет, смотрится хорошо. Большая несправедливость, на мой взгляд.

Говорят, фильм даже не попал в американский прокат (хотя снимался явно под него) – если правда не попал, то, интересно, почему?

В общем, как-то обидно даже за кино.

8 из 10

14 марта 2015 | 13:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: