К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уходя, в буквальном смысле этого слова, от своих «орущих проблем» в исполнении немецкой супружеской пары, молодая француженка по имени Селин встретилась взглядом с таким же одиноким странником, как и она сама – привлекательным парнем из Америки, Джесси. И все бы ничего: ехать бы ему по своим, а ей – по своим делам, однако сиюминутное рандеву бросает их в круговорот событий, степень романтичности которых, по сути, неописуема в силу своей уникальности.

Необычно здесь даже не столько то, что подано, сколько то, как это подано. Сюжетный стержень пусть и невероятно прост, но сила диалогов, их умное, методичное воздействие на подсознание зрителя выступает лучшим оружием в борьбе с напускным пафосом и картонной сентиментальностью, характерной для картин подобного жанра.

Гуляя по городу, режиссер знакомит нас всего лишь с парой-тройкой людей, все из которых люди «маленькие», но больше всего ценны сцены на кладбище и в церкви. Здесь можно провести некую связь с «Чистым понедельником» Бунина – к слову, кинематографчности в фильме не так уж и много; художественных элементов, присущих классической литературе, объективно больше, – однако делать этого не стоит хотя бы потому, что «Before Sunrise» проект более чем самостоятельный и самобытный, а потому и искренний и чистый.

Самое главное – понять правильно все те символы, которыми кино на самом деле безумно кишит. И встреча с любителями-актерами, и поездка на автобусе с постоянно крупными планами, и то, о чем они говорят на кладбище, и эта гадалка, и отношение Джесси к гадалке, и удивительная история одного атеиста рассказанная… в церкви. Доверчивый бармен и поэт-бродяга превосходно дополняют эту гамму, палитру, набор ярчайших красок, которым место не на дорогом холсте, но в скучной повседневности прекрасной Вены, которая на каких-то несколько часов стала лучшим место на всем земном шаре.

«Before Sunrise» почти лишен музыки, и в этом плане финал кажется поистине настоящим, максимально реалистичным и попросту живым. Их счастливые утомленные лица выступают этакой недосягаемой вершиной индивидуального художественного мастерства. Финал – это не просто венец истории, не просто апогей выплеска человеческий эмоций; это, скорее, наиболее правильное возвращение в ту серую жизнь, в которой герои как жили до, так и буду жить после этого «самого лучшего дня» в их жизнях.

Эта история еще и потому так трогает, что она лишена каких бы то ни было красивых с кинематографической точки зрения сцен. Героям просто дали шанс, который они так удачно использовали. Не было ни ссор, ни слез, ни пресловутой «бытовухи» – сценаристам отчасти повезло, что не пришлось ничего выдумывать, но обрисовать так простую, по сути, историю – дело почти непосильное. Соответственно, и результат ценен вдвойне.

28 сентября 2011 | 19:15
  • тип рецензии:

'Перед рассветом' - это один из самых необычных и, главное, не 'попсовых', фильмов о любви, который я когда-либо смотрела. В нем нет ни экшена, ни сильных наигранных страстей, ни диалогов, поставленных по всем законам жанра романтических фильмов. Да и героя, по сути, только два, остальные - так, случайные, но совсем не лишние, встречные.

И все же в этом фильме есть настоящая любовь, такая, что просто дух захватывает; трагедия, от которой слезы на глаза наворачиваются; диалоги, в которых каждый может уловить что-то, что заставит его или улыбнуться, или задуматься. Фильм пронизан искренностью, самобытностью, и потому мы верим всему, что происходит на экране, и верим, что эта история действительно могла бы произойти.

10 из 10

18 мая 2011 | 19:06
  • тип рецензии:

Я не являюсь большим поклонником мелодрам, но этот фильм - безумно приятное исключение. Очень несправедливо, что он так мало известен зрителю. Может, дело в том, что там не снимались известные актеры, что бюджет не измеряется восьми-девятизначными числами, но это лишь добавляет ему прелести. На него я наткнулся абсолютно случайно, сидя перед телевизором поздно ночью. И не смог оторваться, лучшая мелодрама, да и вообще один из лучших виденных мной фильмов, абсолютный шедевр.

Поразительно, насколько глубоко фильм западает в душу с первых минут. Ведь там нет как такового сюжета или его элементов (есть только завязка и, собственно, концовка), нет голливудского мелодраматического пафоса, даже саундтрек отсутствует. Актёры... Здесь они даже не актёры, они обычные люди, играют настолько искренне, что с трудом верится, что это кино, что эти слова написаны в сценарии и их заучивали и произносили по задумке режиссёра. Им верится гораздо легче, чем тоннам голливудских слёз. Есть только два человека, не знавшие друг друга до этого дня и город... Весь фильм - один длинный диалог между мужчиной и женщиной на фоне пейзажей вечерней Вены. Обо всём, о чём угодно. Ты слушаешь каждую реплику героев, ловишь каждый взгляд. А некоторые сцены я и вовсе отказываюсь анализировать или что-либо о них писать - их нужно просто увидеть. Например, звонок другу или сцена в музыкальном магазине. Это то, о чём мечтает каждый человек, если он не бездушный робот. Абсолютная гармония, связь двух людей, для которой не нужны даже диалоги, идеальное воплощение тезиса о двух половинках, чувства в чистом виде. Очень хотелось бы, чтобы у каждого в жизни случился такой день, пускай даже и окончившийся расставанием. Это воспоминания до конца жизни, самое прекрасное, что дано испытать человеку на этой земле.

10 из 10

комментарии излишни.

05 апреля 2011 | 05:29
  • тип рецензии:

У меня просто не находится слов, чтобы описать насколько это прекрасный, удивительный, шедевральный фильм. Почему-то люди всегда стесняются говорить о том, что так естественно и кино это тоже касается. Честно, все фильмы, которые не о любви ужасно скучные. Но этот фильм выходит гораздо дальше - это вообще квинтэссенция всего того, что может дать фильм о любви и даже больше. Наверное этот фильм о ожиданиях, сомнениях и конечно же гораздо глубже чем 'мужское - женское'.

Весь фильм мы наблюдаем за случайной встречей парня и девушки, которые познакомились в поезде, а потом расстались, весь фильм мы слушаем их диалоги. Этот фильм даёт то, что каждый хотел пережить, спонтанное чувство, которое тебя целиком охватывает, заряженную атмосферу в воздухе между другим человеком. Это поразительно как настолько глубоко можно погрузиться в психику человека, исследовать такие тонкие, хрупкие грани, в общем-то, чувства о котором вообще сложно что либо говорить и при этом не удариться в банальную романтику. Но Линклейтеру это удалось, это потрясающе глубокий и настоящий фильм.

Наверное самый лучший и правдивый из всех который я видела в своей жизни. Даже я считаю единственный по-настоящему глубокий и чувственный фильм о любви.

02 апреля 2011 | 09:45
  • тип рецензии:

...С такой красивой ноты начинается этот фильм. А ведь правда, что ещё человеку надо? Любовь порождает любовь, и не обязательно эта любовь только к красивой незнакомке. Любовь ко всем окружающим, любовь ко всяким приятным мелочам: к кроликам пробегающим на лужайке, к милым разговорам, к проведенному с хорошим человеком времени... А ещё терпение важно, да. Терпение к недостаткам ваших любимых и родных, терпение к моему дедовскому стилю написания отзыва...

А стиль подачи материала Линклейтера всегда и везде узнается ещё с Бездельника. Эти неглупые, а в данном случае милые разговоры о нашем бытие, о светлом детстве или о горечи расставания сближают. Главные герои практически сразу находят общий язык, путешествуя в своём прошлом. Тяжело-объяснимая внутренняя гармония. С каждым словом и жестом они сближаются и уже под вечер их охватывает пламя.

'Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами… в попытке понять друг друга и почувствовать…'

Заставляли поверить в фильм нас Этан Хоук и Жюли Дельпи. Получилось на ура. Тут нет даже второстепенных героев. Только они и массовка. Это конечно же хорошо. Режиссер не рвёт фильм, не мешает наблюдению за дуэтом, снимает крупные планы, снимает длинные планы растягивая дубли...

Яркий, романтичный и просто один из лучших современных фильмов о любви.

P.S Для не привередливых советую посмотреть в оригинале.

03 февраля 2011 | 00:45
  • тип рецензии:

Совсем недавно посмотрел этот фильм, и восхищен. Ставлю ему наивысшую оценку. В этом жанре, это действительно лучший фильм на данный момент из всех, что я смотрел. Но оценку поставил мозг. Как получилось, что такой фильм, с таким проработанным сюжетом, с такой игрой актеров, (я просто снимаю шляпу перед Этаном Хоуком и Жюли Дельпи), так мало известен. Не берусь утверждать, но предположу. Фильм слишком реалистичен, в нем не удается раствориться, это не сказка, это жизнь. Он на мой взгляд даже более жизненный, чем фильм 'Прогулка' Учителя, который до просмотра Этой картины был моим любимым.

Это фильм- диалог, персонажи не замолкают и слушать их безумно интересно. Они говорят, и воплощают в своих словах и своей игре твои мысли, твои переживания. Да такой фильм вообще кажется не может снять смертный человек, это как сон в твоей голове, который так сложно ухватить проснувшись. Но Ричард Линклейтер снял, и еще снял вторую часть, не многим хуже первой. А значит фильм не родился сам по себе, это не просто удача, это гениальное творение замечательного режиссера. И все же чего- то не хватает, чего- то такого, чтобы после просмотра еще долго сидеть, и просто смотреть субтитры. А потом еще просто сидеть. Не хватает сказочного очарования. Ты узнаешь себя в похожих ситуациях, тебе тяжело смотреть на те моменты скажем, где Джесс ведет себя так неловко, пытаясь прикоснуться к Селин. Нет легкой непринужденности порой, все как в жизни. Но такое это кино, и так в нем все должно быть. По крайней мере я лучше не видел, и счастлив, что посмотрел его. Кино- золотой слиток потерянный для многих. В жанре мелодрама выбиваю твердой рукой на гранитной плите

10 из 10

04 декабря 2010 | 08:52
  • тип рецензии:

Поезд, незнакомые люди, ссора соседей, книга, которую читаешь от нечего делать, смена пейзажей за окном, пара фраз с неприметным незнакомцем, ещё пара фраз и возникает странное ощущение чего-то родного и близкого и, вместе с тем, острая потребность в простом общении именно с этим человеком. Как будто ты оказался в этом поезде не случайно, а именно ради этой недолгой, но незабываемой встречи.

«Перед рассветом» - фильм своеобразный и надолго оставляющей в памяти свой след. Потому, что проживая эту ночь с главными героями, многие из нас видят не Джесси и Селин, а самих себя. Это ты спрыгиваешь с поезда, гуляешь по Вене, целуешься на колесе обозрений и боишься рассвета, потому что утром придется делать то, что ненавидишь больше всего – прощаться. Ты злишься, что эта «романтическая ерунда» затуманила твой разум, ты ищешь предлоги, по-дурацки шутишь в самый неподходящий момент, выдавливая широкую улыбку и прячешь слёзы. Ты рассказываешь незнакомому человеку самое значимое и личное, то, о чём не всегда признаешься даже самым близким. Ты не боишься быть слабой, хотя всегда мечтала быть сильной, не боишься показаться глупой, разыгрывая сцену «звонок подруге», ты не хочешь быть «просто красивой историей», хотя в тайне благодарна судьбе, что эта история была в твоей жизни.

Это самая обычная, обыденная, банальная, предсказуемая картина о короткой случайной встрече двух людей. Но именно в этой простоте и обычности главный козырь данного кинопроизведения. В этом его удивительная эмоциональная сила и простая красота.

Сложно вспомнить фильмы, которые задевали бы во мне те же струны чувств, что и работа Ричарда Линклейтера. Сложно описать всё, что ты чувствуешь, о чём думаешь. У тебя перед глазами проносятся калейдоскоп прекрасных воспоминаний, и обрушивает на тебя чувства сладкой тоски и ностальгии.

В фильме практически нет событий: здесь показана просто одна ночь из жизни обычных людей. Они не были богатыми и знаменитыми, они не спасали миры и не обладали сверхъестественными способностями, они просто гуляли по Вене: молчали, разговаривали, наслаждались видами ночного города. Возможно людям циничным и безразличным к мелким сюрпризам судьбы «Перед рассветом» покажется нудной затянутой кинолентой, которая не произведёт на них впечатления. Восприятие этого фильма полностью зависит от умения чувствовать. Уверена, всем, кто хотя бы раз бродил пешком по ночному городу взявшись за руки, устраивал ночной пикник в парке, целовался на колесе обозрений и, поговорив около десяти минут с незнакомым человеком, чувствовал, что это «твоё», хотя мозг усиленно боролся против этого непонятного и не рационального ощущения, эта история западёт в душу. Не знаю, есть в ней что-то особенное, неповторимое и нежное, то, что трудно объяснить, но можно почувствовать.

Отдельно хотелось бы отметить тот почерк, тот своеобразный стиль, ту манеру, которая отличает «Перед рассветом» от других мелодрам. Возникает некий эффект присутствия, нет ощущения, что ты смотришь фильм, ты будто в нём находишься. И это превосходно.

Великолепные виды старой Вены, красивая музыка, романтика, нежность, слёзы от наплыва чувств и, конечно же, надежда, надежда на встречу…

24 сентября 2010 | 19:45
  • тип рецензии:

Я ненавижу такие фильмы, я ненавижу такие личностно-трогающие фильмы.

Я ненавижу настолько хорошо снятые фильмы.

Я ненавижу фильмы в которых я узнаю милые жесты, готовые вспыхнуть в памяти, когда они уже кажется, стерлись оттуда.

Когда-то я написал в одном своем прозаическом произведении: 'они беседовали как все влюбленные, а о чем, вы и сам знаете, если влюблялись, а если не знаете, то и не надо'. Вот примерно об этом фильм. Как эта бесконечная беседа, попытка выговориться перед человеком, которого почти не знаешь, но уже чувствуешь знакома и статична в личностях, кто бы ты ни был. У каждого чуть более старшего человека за спиной такая вот история мимолетной любви, чистой ясной искры, как и здесь начатая с грязноватой, но невинной игры, а закончившаяся погружением в очарование другого человека, когда закат это любовь, а совершенно особенный поцелуй надо обобрать шуткой. Этот ажиотаж, и разглядывание любимого человека, пока тот не видит (Чуть затянутая сцена в магазине замечательна). Это восхищение всем что тебя окружает, а потом: 'мы словно опять пришли в реальность'.

Потом все эти места, где пробегает безжалостная камера, словно пыточные, идти по ним, означает идти по своим воспоминаниям, ощущая вкус тех часов, и пройдя, мечта, чтобы это было сном. Иначе - иначе у вас, так же как у меня и тебя, не хватило духу сделать что-то особенное, перебороть необходимость. А с другой стороны, об этом и говорят герои, возможно все это происходит только потому что мы не готовы это все продолжить. А я параноик. А вдруг это все началось игрой и игрой продолжается, а что внутри, это просто эйфория от победы? Или меня просто дурачат? А вы тоже уезжали, уходили, говорили слова прощания именно поэтому?

Удивительно, как можно смотреть широко открыв глаза на десятиминутную беседу ни о чем в трамвае и получать удовольствие... это даже удовольствие не от фильма, а от собственного прошлого. Авторы совершенно бессовестно играют чувствами зрителя. Ненавижу. А может наоборот, они всей толпой собрались, вспомнили каждый свой сон и по одному диалогу, и все их вложили в уста героев, создав кладбище собственной романтики. Ужасная идея.

Двое идут разговаривают и весь мир в их распоряжении, только в их руках возможности. для них созданы бармены, с глубоким понимаем отдающие бутылку вина, и не обращающие внимание, что адрес просивший и не написал, а значит не оплатит. Нам совсем чуть-чуть раскрывают личности этих людей, беседой о социальных реалиях, родителях и в веселой игре 'позвони другу'. И неистощим на приятные мелочи мозг, он не желает спать и все больше придумывает и придумывает мелочей, словно солнца освещающим сейчас память. И что настоящее? То что вырвалось или то, к чему ты сейчас пришел?

Я ненавижу шутливые планы о будущем, которые шутливы, только потому что боишься нарушить гармонию момента.

Я ненавижу расставания, когда ты просто забыл сказать, что любишь, а когда сказал, вы уже установили свои границы.

Я ненавижу чувствовать все самое замечательное, что было. Потому что оно уже было и я... обожаю ее.

В сухом остатке: путешествие в сон. Ваш личный, и наш общий. Восхитительно и местами больно.

09 августа 2010 | 22:47
  • тип рецензии:

Мистер Линклейтер

Ричард Линклейтер родился 30 июля 1960 года в городе Хьюстон, Техас. Изучал литературу в местном университете, собираясь стать писателем. Как это часто бывает, выбор не всегда оказывается верным. Но не у каждого находятся силы это признать. Ричард прервал обучение и работал на нефтяной платформе в Мексиканском заливе. В этот период он решил стать режиссёром. После работы на платформе Линклейтер приобрёл на заработанные деньги камеру и кинооборудование. Он переехал в Остин, где основал «Остинское кинематографическое общество» в 1985 году.

Ну, а потом понеслось. В 1987 году Линклейтер снимает свою первую короткометражку. 1991 - участие на Сандэнсе с «Халявщиком». 1993 - культовый «Под кайфом в смятении». 1995 - наш объект исследования 'Перед рассветом'. 2001 - полуанимационное 'Пробуждение жизни'. В 2003 году выходит комедия «Школа рока». 2005 - номинация на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Перед закатом». 2006 - 'Помутнение', где засветились Вайнона Райдер, Киану Ривз и Вуди Харрелсон.

Зачем я об этом? Чтобы показать, что талантливые люди берутся не с потолка, и не все режиссеры занимаются сколачиванием капиталов на выпуске невразумительных поделок. История этого человека могла стать пустой и бесполезной, не брось он тогда универ и не пойдя на авантюру. Суть в том, что ему было за что бороться. Ему было, да и сейчас есть, что сказать зрителю. Донести свое видение, свой взгляд на мир. Поэтому его фильмы великолепны. Поэтому, смотря его фильмы, вы делаетесь чуть лучше. Да, Линклейтер - это не Спилберг и он не вершит революций в киноиндустрии. А важно ли это вообще?

Поговори со мной

Картина открывается перебранкой пассажиров поезда, говорящих на непонятном (немецком) языке. Джесс (Этан Хоук) сидит рядом и потихоньку сходит с ума, пока не убегает к другой попутчице – француженке Селин (Жюли Дельпи). А потом у них завяжется беседа, которая будет ограничена только временем. Временем до рассвета. Джесс уговорит ее сойти с поезда, и они отправятся в путешествие по Вене, городу ставшему декорацией, важной лишь для зрителя, ибо Джесс и Селин уже во власти чувства в разы большего, чем все происходящее вокруг.

Стоить сразу отметить, в чем главная фишка фильмов Линклейтера. Представьте себе двух знакомых или не знакомых друг с другом людей, двух случайных прохожих или двух закадычных друзей. Они встречаются и начинают говорить. Их беседа не привязана ни к месту, ни к времени, ни к какой-то конкретной точке пространства. Она мимолетна и глубока одновременно. Это как разговор за кофе и сигаретой о ядерной физике. Подчас не важны даже сами слова, важна лишь незримая, недостижимая истина, о которой идет речь в диалоге (монологе) и то, что чувствуют герои при донесении отголосков этой истины друг до друга.

И это уникальное изобретение, где бы оно ни применялось, служит во благо сценария. А в данном случае раскрывает любовную историю, настолько проникновенную и идеальную, что, несмотря на ее мимолетность и некую обреченность, позволяет прочувствовать нечто воистину великое. Джесс и Селин говорят, говорят и говорят обо всем на свете, поскольку нет для них ни одной запретной темы. Они не приелись друг другу, их не связывают многолетние отношения, они свободны от груза повседневности и полностью отрешены от однобокой реальности. Они молоды, ищут себя в жизни и чертовски боятся 'законсервироваться', стать обычными и скучными, даже по отношению к их только зародившемуся чувству. Поэтому концовка столь логична, умна и обоснованна. С налетом реальности, но не без все той же чистой романтики. Наверное, так и должно быть.

Форма

Этан Хоук - частый гость в Линкрейтеровских постановках. С ролью в меру скромного, интеллигентного и нестандартно мыслящего американца - путешественника справляется на 'хорошо'. Жюли Дельпи обворожительна, необычна и обладает притягательно-нестандартной красотой. Словом, истинная француженка. Фильм снят за сущие копейки, переносной камерой, но, даю слово, вы этого не заметите. Все просто, но со вкусом. А еще здесь есть Вена. Феноменально прекрасная как внешне, так и внутренними, совершенно невообразимыми составляющими.

И что в итоге?

Отличный фильм. Потрясающие актеры, прожившие свои роли. Вдумчивая режиссура, продуманный сценарий (сцена со 'звонком другу' - это нечто). Кристально чистая, буквально эталонная история любви. И ни одной причины, что бы это не увидеть. А еще посмотрите сиквел. Оно того стоит.

Оценка

8 из 10

29 апреля 2010 | 18:57
  • тип рецензии:

Иногда встречаются фильмы, о которых тяжело говорить, которые трудно пересказать, они слишком личные, слишком глубокие. Они отдаются в твоей душе, вызывают воспоминания, пробуждают внутренние страхи, надежды, стряхивают пыль с некоторых мыслей. Для меня одним из таких фильмов стал «Перед рассветом».

История проста как мир: случайная встреча в вагоне поезда двух одиноких молодых людей, у каждого свои мечты о будущем, свои разочарования… Селин – юная француженка, разрывающаяся между желанием стать сильной, взрослой, самостоятельной женщиной и желанием быть хрупкой девушкой, любить и быть любимой. Джесси просто безумно обаятельный американец, очаровательный, потерянный мальчишка, задающийся множеством вопросов о смысле жизни и о самом себе ( теория о раскалывании душ на все большее количество кусочков, где мы просто часть человека, звездная пыль от самой звезды, просто восхитительна ). Но, между этими двумя происходит что-то такое, что чувствуешь и понимаешь по ту сторону экрана. Нет чувства, что это просто игра Хоука и Дельпи, не верится, что эти диалоги на самом деле писали сценаристы, все настолько правдоподобно, живо и прекрасно, что чувствуешь, как за эти 100 минут любовь пробуждается в тебе самом.

Фильм светлый, нежный и бесконечно грустный. Каждый при просмотре вспомнит то волшебное мгновение, парящее высоко над реальностью, которое он украл из нашей повседневной, быстротекущей жизни, извлечет это воспоминание из шкатулки своего сердца и… бережно спрячет обратно. Такие мгновения тем и ценны, что больше никогда не повторятся вновь.

Daydream delusion
Limousine Eyelash
Oh, baby with your pretty face
Drop a tear in my wineglass
Look at those big eyes
See what you mean to me
Sweet cakes and milkshakes
I am a delusion angel
I am a fantasy parade
I want you to know what I think
Don’t want you to guess anymore
You have no idea where I came from
We have no idea where we’re going

Launched in life
Like branches in the river
Flowing downstream
Caught in the current
I’ll carry you. You’ll carry me
That’s how it could be
Don’t you know me?
Don’t you know me by now?


Посвящается тем кого мы любим и тем кого мы еще встретим...

16 апреля 2010 | 17:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: