Бездонный взгляд лучистых голубых глаз, изящно очерченные губы и море страсти исходящее от стройной женской фигурки, как песнь любви и чувственности отвлеченных фраз- Жан прекрасна и распущенна, одним словом Французская Женщина. Свободная птица искушенного соблазнения, которая никогда не сможет стать невольной... Невинный французский адюльтер в фильме приобретает краски темно-синего отчаяния, так гармонирующего с огромными глазами Эммануэль Беар. Слегка распушенные на манер элегантного шлейфа, волосы, высокая стрела чулка на изящной щиколотке, мягкая шелковая ткань, струящаяся по молодым бедрам... Все это излучает какую-то порочную, почти неземную, возвышенность, которая приводит к весьма неблагоприятному исходу.
Сюжет фильма стар, как мир - до отвращения полигамная супруга обманывает своего мужа-военного- почти как в пошлых анекдотах. Но это первичное впечатление от краткого изложения фабулы пропадает с первыми же кадрами. Зрителя ненавязчиво, но очень натурально окунают в Париж 40-х, Париж военный, Париж неустойчивый, противоречивый. Тут судьба и сводит их- молодую француженку и интеллигентного военного (карие, пронизывающие глаза
Даниэля Оттоя, накрахмаленная форма, стойкий характер, непревзойденное, мастерское очарование), вскоре связывая их судьбы какими-то странными узами, когда переполняет любовь, а все остальные пять чувств в своем рационализме приказывают разорвать, уничтожить все отношения. Жан обманывает мужа, он прощает ее, она опять обманывает- он опять прощает, и так до самого конца- и жизни, и фильма.
Сумев визуально передать картинные страсти и изящные моды, исторические маршруты Франции и социальные настроения (многое мельком, незаметно), Варнье снял стоящий и во всех отношениях фильм про любовь и измену.
Она пыталась быть счастливой, разрываясь между мужем-героем и любовником — просто мужчиной… остальные не в счет…
Вся ее жизнь была как полет воздушной гимнастки в цирке — от одних мужских рук в другие — и обратно… Когда рук с одной стороны не стало, она сорвалась вниз.
Фильм сложный, наверняка он покажется многим просто пошлой демонстрацией женской неверности, а ведь она была верна — себе и своему сердцу… Великолепный фильм о сложной женской судьбе, о любви, о верности, и неверности, фильм каких нынче мало.
«Ты не сможешь запретить думать о тебе и любить тебя…»
«Французская женщина» - чувственная, откровенная, французская мелодрама с привкусом драмы. Кино получилось сильное, откровенное и глубокое. Думаю, каждый любитель европейского кино, будет в восторге от этой картины, ведь она как отличный любовный роман со всеми его вытекающими подробностями. Мы видим в этой истории главную героиню, ее историю, ее любовь, ее жизнь, ее измены и чувства, над которыми она была неподвластна…
Я люблю Эммануэль Беар. Она потрясающая французская актриса и красивая женщина. В этой мелодраме она сыграла одну из своих лучших ролей, и сыграла Беар ее просто восхитительно. Она была сердцем и душой этого фильма, и от нее при просмотре просто невозможно было оторваться. Эммануэль сыграла чисто, воодушевленно и просто потрясающи. Драматические и откровенные сцены ей всегда даются просто шикарно. Даниель Отой интересный и весьма талантливый французский актер, и в этом фильме он тоже сыграл достойно. У этого фильма есть некоторая сила и легкая эротичность. Я получил удовольствие от данной картины, и кино хорошо мне запомнилось. Посмотрите историю «Французской женщины», и Вы увидите откровенную историю очаровательной женщины, ради которой настоящие мужчины пойдут на все…
Не каждый человек создан для моногамии. Особенно тяжело ее соблюдать тем, кто не нашел свою настоящую вторую половину.
Она старалась, хотела, боролась с собой. Она надеялась любить только одного и всегда быть ему верной... но... не могла. И когда она наконец-то нашла своего человека, то все обстоятельства сложились против них и против их отношений.
Я просто уверена, что комментарии мужчин и женщин к этой картине будут диаметрально противоположными. Такова судьба, мужчины хотят видеть в женщинах неизменных хранительниц очага, а женщины мечтают жить ради любви.
Красивым женщинам гораздо сложнее быть счастливыми. По истечению фильма мне в первую очередь было ее жаль, потому что она так и не смогла стать счастливой...
'Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви...' Я.Вишневский
'Страстная любовь' - безумство - сегодня огромная редкость. Люди перестали нуждаться в любви дороже жизни. Стали рациональней, практичней и заменили чувства любопытством и игрой. Философы говорят, кто не испытал истиной любви - несчастен. Так ли это, каждый судит сам. Я не нашла ключика, чтобы закрыть душу от сквозящего ветра и открыть калитку осеннего сада, где прогуливаясь в лучах низкого солнца, порадовалась бы любви что была и перестала бы грустить, что она прошла.
Фильм 'Французская женщина', на мой взгляд, сильнейшее эмоциональное переживание. В любовном треугольнике каждый любит на разрыв аорты. Полюбить, разлюбить - химия не подвластная разуму и выше инстинкта самосохранения, это чувства за чертой и возврата нет, и нет пощады. Можно понять, простить, вернуть или оставить любовь. Но оставить: 'Всё так просто, нужно только решиться. Нужно только решиться', так говорит отчаявшийся мужчина - это предать высшее, что подарила судьба.
Париж с кружевными позолоченными решётками, с ажурными портиками зданий, летний, солнечный и свадебный сразу двумя счастливыми парами. Спустя время главному герою фильма, вернувшемуся из плена, в исполнении Даниель Отой, сообщают о неверности жены. И Отой убеждает зрителя, что он актёр высокого дарования и ему подвластно передать всю гамму чувств с внутренней силой и замираешь, что будет дальше.
Порочный ангел с небесно-голубыми глазами приходит на встречу под звуки саксофона. Муж вопрошает, жена объясняет и судья им - они сами и взаимная любовь. Мы на твоей стороне, - говорят ему родственники. А я на её, - отвечает муж. Любовь - это и прощение. Какое-то время они счастливы, но её не оставляет страсть к другому мужчине. Это её жизнь и она хочет прожить по-своему, и женщина решается сказать мужу, что уходит от него.
- Судить любовь?
- Нельзя, как и природу.
- Разум властен над любовью?
- Нет.
- А, инстинкт самосохранения?
- Отступает.
- От любви умирают?
- Да.
Мы в бой идём с победным криком 'Жанна!' и так же называем дочерей
Успех Режиса Варнье у отечественного зрителя (едва ли не больший, чем на Родине) какой-то особенной на европейские деньги лестью русским душе и характеру объяснить, конечно, нельзя: его 'Восток-Запад' и по сю пору остаётся одним из самых бесклюквенных, а потому убедительных русофобских киновысказываний в истории. Любят Варнье в России за очень утробно близкую нам слабость к изыску дряхлеющих, уже оскальзывающихся на кровавых лужах империй, за щедрую, обоими великими Толстыми возогнанную эпопейность, за сопряжение судеб человеческих - судьбам народным, и особенно за прозрачный, художественно только в России по-настоящему центральный символизм воплощения страны - в женщине. Цинично колониальной Франции - в одетой в безупречные хаки красавице Скотт Томас в мангровых зарослях. Уходящей из Индокитая Франции - в закрывшей припухшие от слёз глаза очками красавице Денёв на тропическом причале. Лёгшей под врага и труса во время оккупации Франции - в непристойно заголённой, кроваво напомадившей развратно пухлые губы красавице Беар в 'Мерседесе' у Потсдама. Собственно, даже героиня Боннэр из 'Востока-Запада' взывает ко Франции Жанной Д'Aрк: 'Родина, родина! Как я горела! Родина, родина, как ты смотрела… Родина, родина, как я кричала! Родина, родина, как ты молчала… ' - очень по-русски игрой падежей преломляя при этом понятие предательства.
Особенно буквальны параллели с Блоком, Лебедевым-Кумачом, Исаковским и Симоновым - во 'Французской женщине'. Само название фильма, специально снабжённое в родном языке неопределённым артиклем, подчёркивающим архетипичность героини в национальном контексте, выбрано было Варнье, конечно, не случайно. Как бы ни пытался он загримировать эпохальное размышление под частную историю семейного скелета - артикль выдаёт его с головой. Здесь и аналог программного 'О, Русь моя, жена моя', и выворачивание наизнанку пропагандистского 'как невесту Родину мы любим, бережём как ласковую мать', и отрицание чужого, недоступной моральной высотой раздражающего 'пусть он землю сбережёт родную, а любовь Катюша сбережёт'. Французский офицер у Варнье оказывается неспособным защитить родную землю, а его жена - Жанна - не сберегает их любовь. Он оказывается трусом, она - шлюхой. Осквернившей святое своё, исторически значимое имя, имя той, чей верный доспех охранял её от напастей всех - и утех. Имя Орлеанской девы, когда-то спасшей страну, лишившей магии его, поскольку после сочного и подлого военного разврата этой новой Жанны какое может быть спасение от девицы? Вот насмешка. Где девы в краю родном? Где найдешь? Даже те, что еще в утробе, - уже изнасилованы врагом.
Впрочем, во вселенной Варнье эту новую Францию и спасать-то не надо. Она настолько соблазнительна и всевластна своей желанностью, сладостью своих персей и персиков, хмелем своих вин, мягкостью изгибов бёдер своих и пейзажей, что враг и преданный ею равно смиренно и униженно жаждут лишь одного - быть хоть как-нибудь, хоть в формате милости или милостыни - но допущенными до роскоши её тела. Здесь - совершенная и враждебная, злорадная антитеза цветковскому 'Мне было любить не под силу, в расцвете души молодом, холодную тетку Россию и ветра пожизненный дом'. Снимание с себя всех моральных вериг за лакомства земные - такое заманчивое, такое искусительное, такое неотразимое. Освобождение от всех усилий нравственности и доблести. Погружение в безответственность самоцельной неги... Но мы же этому соблазну не поддадимся, правда? А потому, как обычно, победим и дождёмся.