К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жанр, господа именно евро-хоррор, это не триллер и не ужастик и уж точно не мистика, хотя элементы оной встречаются, как в любом хорроре (к примеру Silent hill). Поэтому ждать от этого фильма 'валидольного' сна не стоит. Это рассчитано чисто на любителя данного суб-жанра.

Можно говорить, что русских они сыграли фальшиво, акцент, слабая детализация.

Но, как видите режиссер к этому особо то и не стремился.

От части я разделяю мнение пользователя CJ Storm...мне почему-то тоже это все напомнило именно японские фильмы ужасов...где уже спустя час начинаешь нервно биться: 'Ну давайте призраки, крошите людей или люди крошите призраков, но пусть хоть что-то произойдет на экране!!!' Все таки уж очень перетянули лямку с этим бесцельными блужданиями по особняку. И с этими трупами которые просто ходят в час по шагу и ничего не делают тоже явно переборщили.

Досмотрев фильмы минуты до 40 я уже сразу понял, что хэппиэнда не будет - и это конечно хорошо, но фильм все равно имеет довольно интересную развязку в конце.

Отдельный респект за музыку и за воссоздание чисто советского интерьера дома, хотя у болгар, как жителей экс-страны соц. лагеря наверное проблем с этим не возникло.

21 января 2010 | 13:07
  • тип рецензии:

Только в конечных титрах узнал, что снималось всё в Болгарии... Странно. Я думал такие хвойные чащобы только у нас в Сибири встречаются... Фильм очень понравился. Несмотря на кучу отрицательных отзывов на Кинопоиске... Отвык народ от действительно РУССКОЙ мистики. От историй на ночь в пионерлагере 'Ехала тётка на машине, вышла, глядь! а машина то уже 100 лет как проржавела! А вокруг мёртвые с косами стоять! И ти-ши-на!'. Очень жаль, что такой русский фильм сняли испанцы и болгары в то время, как сами русские снимают 'Юлечку' и прочий голливудский низкосортный ширпотреб.

11 баллов из 10 за звук и музыку. Самые пугающие моменты фильма сделаны на одной игре звука. Хотя и картинка тоже пугающая... Но в принципе, каждый второй может выйти на лестничную площадку и увидеть нечто подобное.

И напоследок совет. Когда смотрите европейское кино, забудьте про жанр 'ужасы'. Ужасы - это болезнь американцев и наших прокатчиков. 'Заброшенный дом' - просто интересная, пугающая, мистическая история. Не ждите, что весь фильм будет бегать окровавленная тётка от маньяка, имя которого вы будете знать с самого начала. И вся интрига будет заключаться только в том, каким образом будут убиты второстепенные персонажи. Отвыкайте от Голливуда, господа!

9 из 10

09 января 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

Начнём с того. что именно испанцы умеют пугать как-то особенно страшно, проникая в подсознание (вспомните, хотя бы, тот же 'Darkness' или многое из серии 'Фильмы под которые нельзя уснуть' ). Фильм 'Заброшенный дом' умело использует элементы, которые страшны сами по себе - обветшавший заброшенный дом в сибирской глухомани среди леса вполне достойного окружать даже избушку Бабы -Яги (да ещё на острове, с которого, как оказалось, нельзя убежать), страшная семейная драма в прошлом главной героини, которая постепенно возвращается их прошлого скоро станет не менее страшной реальностью, мёртвые копии главных героев, которые напоминают живым их ближайшее будущее. Всё это создают мрачную ауру фильма, ради которой я смотрел этот фильм два раза повторно. Я, конечно, не считаю, что этот фильм безусловный шедевр, но он тянет на добротный мэйнстрим жанра хоррор. Посмотреть, мне кажется, стоит всем любителям жанра.

7 из 10.

01 ноября 2009 | 15:14
  • тип рецензии:

Забавно получается, что в то время как Россия выпустила всего два молодежных слешера «Путевой обходчик» и «С.С.Д.», про Россию выпускаются хорроры в других странах. Так, «Заброшенный дом» является испанским продуктом, и причем весьма качественным. Первый испанский хоррор, который я посмотрел, – «Репортаж». И фильм меня поразил, показав, что не только американское кино сообщество может производить пугающие хорроры.

Сюжет составлен очень профессионально – девушка приезжает по просьбе неизвестного человека в Россию, где после ее рождения умерла мать и, как оказалось, ей в наследство оставлен дом. Все, что нужно для успеха – уже заложено в начале – заброшенный дом со своей ужасной историей, безлюдное темное место, убежать из которого практически нереально, и конечно, малое количество действующих персонажей. Атмосфера создана!

И далее все идет как по маслу – пугающие призраки и неизбежность плохого конца, или он будет все-таки хорошим… Ответ на этот вопрос создатели оставляют на конец фильма, и он вам непременно понравится.

Может, фильм и не блестящий, но все-таки заставляет зрителя окунуться в атмосферу страха и получить свою порцию адреналина. Любителям жанра я лично советую посмотреть.

7.8 из 10

06 февраля 2009 | 13:52
  • тип рецензии:

Плохое кино. Не побоюсь даже добавить слово - очень. Начну с того, что это мистика, а потом уже немного ужасов. Как жанр, мистику я не особо уважаю, а это ко всему прочему мистика нудная и запутанная, плюс вразумительных моментов вообще ноль. Всё состоит из каких-то шорохов и шепотов в ожидании чуда. А его как раз и не происходит. И не произошло вплоть до финальных титров. Такое ощущение, что режиссер пытался напустить страху, а на чём основанного - непонятно. Ставлю ему 2 балла и то лишь за спецэффекты.

Захотелось выключить уже минут через 40, но всё надеялся, что дальше развязка будет, а её так и не оказалось. Так и бегала эта американка пол-тора часа вокруг этого острова. Этот фильм чем-то смахивает на японские ужасы, которые я вообще недолюбливаю, но после такой резины как тут, все японские фильмы шедеврами покажутся, там хоть реально страшно бывает. А тут бегают вокруг этих призраков и сами не понимают зачем. Смотреть не советую, потому что интересно лишь первые 30 минут - её поездка в эту глухомань и первая встреча с призраками. А вот дальше пойдет сплошное разочарование - вроде бы уже и выключать поздно, но с другой стороны запудривание мозгов будет всё больше и больше, и никакой развязки в конце. Так что через час можно смело выключать и жестоко разочаровываться.

Фильм недешевый. Но все деньги ушли на спецэффекты, а на сценарий потратили, всего лишь 1% суммы от общего бюджета

2 из 10

22 января 2009 | 12:21
  • тип рецензии:

Эта картина - значительное событие в мире арт-хауса и жанрового кино. Основная идея фильмов данного режиссера - жизнь и смерть - подана очень интересно. Сценарий достаточно грамотный, актерская игра на уровне. В общем, в 'Заброшенном доме ' есть все, что должно быть в достойной ленте данной категории.

Атмосферный, очень сильный фильм от легендарного мегакультового режиссера 'Послесловия ' Начо Серды обязателен к просмотру всем без исключения поклонникам хоррора и еврокульта в частности, которым, я надеюсь, фильм в последствие станет.

10 из 10

04 апреля 2008 | 17:58
  • тип рецензии:

Не знаю настолько должно быть страшно, когда саспенс не раскручивается по спирали, а лишь размусоливается по углам; но наблюдать за происходящим в Abandoned без ощущения, что стоишь в первых рядах какого-то странного, но забавного карнавала – категорически не возможно.

Квинтэссенция ужаса по версии Серда – это сцена, в которой главная героиня, стрейфясь от стенки к стенке и спотыкаясь на каждой ступеньке, убегает от призрака и прячется в шкафу (!), но призрак – не дурак, быстренько находит шкаф, открывает его и… правильно, начинает целовать (!!) свою жертву. Охохонюшки еще те. Плюс, ко всему прочему, свою дольку юмора вносит и пресловутый русский колорит глазами иностранцев.

Безусловно, можно отметить необычную концовку, интересную задумку про связь героев с призраками, монтаж в стиле Руминова и завораживающую своими холодными оттенками картинку, но атмосфера хоррора, которая заметно провисает в середине и преимущественно выстраивается за счет штампов и сценарных неувязочек – вообще никакая. Как результат, первый полнометражный блин у Серды вышел комом.

04 ноября 2007 | 14:28
  • тип рецензии:

Даже если честно и не знаю с чего начать, попробую по порядку.

Сам факт того, что создатели фильма – испанцы, снимают кино, про русских – уже настораживает. Обычно из подобных экспериментов – ничего путного не получается. Так и получилось в этот раз. Съемки проводились не в России, актеры были не русские. Но на подобное, я (как и множество других кинолюбителей) привык закрывать глаза.

Множество недочетов и ляпов в фильме. Многого стоит тот момент, когда в начале фильма, главная героиня, говорит, что не знает русского языка. После этого она приезжает в «русскую» деревню, и спокойно, без запинок разговаривает с «русским» сельчанином по имени Анатолий. Все вышеперечисленное – огромный минус, не позволяющий поставить более высокую оценку.

Теперь плюсы. Фильм действительно получился страшным и жутким. Грамотный ход событий, интересная хронология, отличные эффекты. В том числе и звуковые. Замыслы режиссера тоже на высоте. Этот фильм явно превосходит всех своих «братьев по подобию», хотя бы только из-за самой главной идеи, идеей восстановить убиенную семью. В этом отношении, я провел параллель со своим любимым фильмом «Прикосновение». Хотя конечно, «Заброшенному дому» до «Прикосновения» очень и очень далеко.

В середине фильма у вас может возникнуть мнение, мол, все, что происходит на экране, нельзя связать в одну цельную цепочку с одинаковыми звеньями. Мой совет – досмотрите до конца. Все поймете.

7 из 10

04 июля 2007 | 21:04
  • тип рецензии:

Хороших комедий давно не снимают, вот и приходится смотреть плохие ужастики. «Заброшенный дом», однако, прекрасен не только убогостью штампов и сюжетных ходов, но и возможностью посмеяться над старинным приколом «Как иностранцы снимают фильм о России». Иностранцы на сей раз не американцы, а испанцы, но толку чуть. Ну да ничего, мы отомстили этим прогнившим капиталистам, сняв свою «Ведьму» про их реалии! Пусть теперь подыхают со смеху (если увидят, конечно).

Завязка сюжета очень проста. 1966 год. Советский Союз. Глухая деревня на глухом Севере в глухой чаще. Семья Коновницыных – муж, жена и их десятилетняя дочка - принимает ужин. Как и полагается всем советским людям, перед едой Коновницыны читают «Отче наш» и крестятся. Затем отец семейства, широкоплечий мужик с окладистой бородой, наливает стакан водки из стоящего перед ним штофа и начинает пить маленькими глотками (видимо, для повышения аппетита). Дочка, кажется, тоже не прочь выпить для поднятия аппетита, поскольку к еде не притрагивается и смотрит отцу в рот. Матери это не нравится и она кричит на дочь (с явным акцентом – очевидно, сказывается удалённость от центров цивилизации): «Кюшай! Кюшай! Пошему ты не ещь?!»

В этот момент семейную идиллию нарушает необычный грохот, раздавшийся снаружи. Отец выглядывает в окно и видит, что к дому подъехал… ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ГРУЗОВИК несоветской конструкции. Перекрестившись ещё раз, Коновницын-старший снимает со стены двустволку и выходит на разведку обстановки. Открыв застеклённую дверь (входную, а с виду так балконную), отец спускается во двор (попутно зритель видит скромный трёхэтажный коттеджик Коновницыных, так что тревога отца семейства вполне обоснованна – может, это КГБ наконец приехала за последним нераскулаченным кулаком?) и нетвёрдым шагом приближается к машине. Из грузовика никто не выходит, так что Коновницын сам распахивает дверь кабины и – о, ужас! – видит там… МЛАДЕНЦЕВ. Этот момент сопровождается такой страшной-страшной музыкой, что у зрителя, наверное, должны трястись поджилки от страха.

После этого жутчайшего кошмара действие переносится в наши дни. Итак, 2006 год. В Россию приезжает немолодая женщина Мэри, родившаяся в СССР, и ещё в раннем детстве съехавшая за бугор. Она прямо так и говорит нотариусу, ведущему её дело: «Я родилась в России, выросла в Англии, а развилась в Штатах» (женщина она видная, поэтому даже как-то обидно, что не нашлось ни одного парня, который смог бы её «развить» уже в Англии). Выясняется, что Мэри приехала на родину в поисках родителей, о которых ей ничего не известно.

Нотариус, «лучший профессионал в этих местах», скорбно сообщает Мэри, что про её родителей ничего выяснить не удалось, потому что в России «менялись правительства и гибли режимы», а, соответственно, терялись и документы. Зато она получила в наследство деревянный дом у чёрта на куличиках. О том, что нотариус действительно профессионал, зритель понимает уже из того, что в его кабинете во всю стену висит физическая карта России (видимо, для расслабухи – устанешь от бумажной работы, а тут под носом карта. Можно и песенку спеть: «Широка страна моя родная…»).

Так или иначе, после нескольких сногсшибательных диалогов с нотариусом, Мэри отправляется поглазеть на наследство, а заодно порыться на чердаке старого дома – может, там отыщутся несколько фотографий или скелетов, которые помогут ей разобраться с прошлым. В райцентре она встречает дальнобойщика Анатолия, который, в отличие от местных жителей, шпарит на чистом инглише (о как! Знай наших дальнобойщиков!) и соглашается довезти её до дома. И хотя одна безумная старушка долго ходила за Мэри по пятам и советовала не ехать туда, наша героиня её, конечно, не послушала, поскольку по-русски ни бум-бум не понимает. И вот, едут они с Анатолием в глушь, слушают по радио русские романсы (в России по всем радиостанциям Шаляпин, это и дети знают) и мирно беседуют…

Дальше продолжать не стану, ибо спойлер, но могу Вас уверить, что будет так же страшно, как и вначале. Создатели явно страдали катастрофической нехваткой бюджета, потому что половину фильма на экране кромешная тьма, и зрителю приходится самому фантазировать, происходит там что-то страшное или нет. Что это, в самом деле, сценарист за Вас должен придумывать кошмары? Вот уж дудки! Если не боитесь темноты, сами виноваты.

Короче говоря, в длинном списке фильмов в номинации «фуфло года» появился явный фаворит. Остаётся только подождать, не снимут ли до Нового года нечто ещё более «страшное». До тех пор единицу ставить не будем…

2 из 10

01 июля 2007 | 23:46
  • тип рецензии:

Еще один ужасный фильм ужасов. Совсем нестрашный, но сюжет, я должна признать, необычный. И концовка непредсказуема. Но вот весь фильм пронизан какими-то странными действиями героев, все очень запутанно... Единствееный момент можно было предсказать, это когда Мария стояла в шкафу..,мы сидели в кинотеатре и просто засмеялись.

А так, фильм неудавшийся, Анастасия Хелле сыграла хорошо, но неудачно. Давно мы не видели хороших фильмов ужасов!
Неудачный фильм, и моя оценка:

3 из 10

20 июня 2007 | 10:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: