К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что начинает войны? Зависть и жадность. Что рождает на войне ненависть? Ублюдки и поддонки, возомнившие себя людьми и прибравшие к рукам толику власти. Но это просто лирика.

Фильмы о войне не принято ругать и странно хвалить. Фильмы о войне не хочется пересматривать, хотя иногда трудно забыть («Храброе сердце») Но иногда невозможно переключить канал, когда на них попадаешь случайно («Враг у ворот», «Грозовые ворота»)

«Ветер, который качает вереск» не похож на те военные фильмы, которые я видела. Нет отрядов, полков, рот, дислокаций, планов атаки и обороны. Нет даже формы. Просто группа совсем еще молодых парней берет в руки винтовки и идет стрелять, потому что по-другому уже нельзя. А потом оставшиеся в живых возвращаются к одному из них в дом, чтобы поесть горячего супа. И сцена расстрела совсем еще молодого парня, вместе с которым они когда-то играли футбол и делили обед, только потому, что его слабость стоила жизни еще троим… Одобрить – неправильно, порицать – жестоко. Это выбор, которрый каждый делает для себя сам. Преступить через себя, свои идеалы и призвание, ради великой цели освобождения страны, либо же остаться им верным и надеяться, что что-то измениться и без твоего вмешательства.

С другой стороны, тот, кто вспыхивает как порох, достаточно быстро выгорает. А тот, кто загорается с трудом, и горит долго. Этот фильм о войне, рассказанной на фоне истории двух братьев. Но, то, что должно было бы получиться острым, драматичным столкновением, на деле оказалось долгим унылым перечислением событий. Не было того, что приковывает внимание, что заставляет сопереживать, что остается в памяти и после просмотра. Фильм получился пресным и каким-то приглаженным. А так как объективно ругать его не за что

7 из 10

04 июля 2011 | 19:02
  • тип рецензии:

Фильм поднимает довольно злободневные темы подчинения колонистам, обладания ресурсами, кровных уз и т.д. Темы раскрыты хоть и поверхностно, но задуматься есть над чем. Даже в современном мире вопрос колоний до сих пор открыт и можно даже поверхностным взглядом определить, кто кому принадлежит. И это порой наводит на грустные мысли, что простых трудяг и молодых ребят разделили по разным нациями и культурным границам. Да даже родство не всегда позволяет обрести общие взгляды на одни и те же вещи.

Фильм смотрелся с интересом, хоть и было понимание его одноразовости. Порой были моменты сопереживания главным персонажам - ирландцам и некоторая озлобленность от действий британских военных. Это всё тоже часть истории, хоть и не совсем приятная. Не известно, сколько ещё времени пройдёт, когда человечество будет единым фронтом на пути освоения новых миров. По сути мы даже на одной планете не можем прийти к общему мировоззрению. Очень понравился Киллиан Мёрфи в роли принципиального новоиспечённого доктора. Остальные же персонажи были уже калибром поменьше, хоть и тоже демонстрировали гармоничные эпизоды. Виды ирландской деревушки и ландшафты хороши, хоть и не всегда дают насладиться ими.

Очень часты моменты насилия одних групп над другими, хоть это не так кроваво выглядит относительно других фильмов на колониальную тему. Здесь всё даже относительно пристойно. Это чистейшая драма и она остаётся такой от начала до конца. Может некоторые моменты и будут выглядеть нелогичными. Но многим из них находятся логичные объяснения. Но нелогичным выглядит лишь момент, где два брата не смогли договориться. Финал выглядит откровенно притянутым к жанру трагедии и слишком вымученным. Логику поступка одного брата понять до сих пор тяжело. В фильме объяснений нет.

Поэтому оценка нейтральная. Фильм добротный, но местами слишком тяжело понять мотивы поступков персонажей. А также порой возникает путаница среди самих ирландцев, особенно после середины фильма - кто за кого, и кто против кого.

23 июня 2024 | 14:00
  • тип рецензии:

Насилие как известно порождает только насилие. Может не это хотел показать в своем фильме Кен Лоуч, но я увидел именно это.

Ирландия в начале 20 века упорно боролась за независимость от Британской империи. По всей стране шли бунты и стычки с британскими военными.

В самом фильме показывается не глобальный процесс борьбы за свободу ирландского народа, а лишь его сегмент на фоне небольшой общины ирландцев. Демиан, молодой парень, который должен был поехать в Лондон, продолжать образование и стать врачом, после того как прилюдно британскими солдатами был забит его товарищ, вступает в ряды повстанческой Ирландской республиканской армии, где уже давно был его старший брат Тедди. Борьба за свободу вскоре перерастает в гражданскую войну из-за раскола в рядах самих борцов. И вот уже один ирландец против другого, а брат против брата.

Несмотря на лирическое название фильма, позаимствованное из баллады Роберта Дуайера Джойса и живописные пейзажи, наполненные зелеными холмами, весь фильм окрашен в красное и черное. И хоть потоков крови в фильме не показывают, некоторые эпизоды заливаются кровью, а сердце начинает сжиматься.

Смотреть такие фильмы очень тяжело – не очень приятно наблюдать, как людей забивают до смерти или казнят. Но все же помимо визуального неприятия показанного на экране, лично у меня сложилось мнение, что режиссер специально манипулирует зрителем, заставляя его прочувствовать боль ирландского народа, показав британских военных сволочами и подонками. Не спорю, именно в фильме британские офицеры были показаны с самой худшей стороны. Но сами же ирландцы то оказались ничем не лучше. Раскол в их рядах это тоже наглядно иллюстрирует. Красивые речи о независимости, перекрывают чувство человечности. Война становится не средством достижения цели, а лишь разжиганием еще большего насилия и потери человеческого облика. Лоуч хитро обходи подводный камень и не указывает прямо на того, кто прав, но из показанного становится четко понятно, на чьей он стороне.

7 из 10

20 апреля 2009 | 13:06
  • тип рецензии:

Если в двух словах, то коллизия (а она здесь строго в единственном числе) этой исторической картины заключается в очередной борьбе Ирландии за независимость от Великобритании, происходящая в 20-ых годах прошлого века. Назойливая, задиристая старушка Англия вот уже в течение многих веков не в состоянии смириться с суверенностью соседних государств. Еще недавно мы радовались за Мэла Гибсона в «Храбром сердце», который в самых эпических тонах отобразил великого шотландского освободителя Уильяма Уоллеса, героически навалявшего сытных люлей англичанам в XIII веке, а тут, значит, на Ирландию с мечом пошли.

Кен Лоуч – человек старой закалки, ни ступавший на тлетворную территорию Голливудских киностудий, поэтому и кино у него очень консервативное, неглупое и в целом правильное. Настолько правильное, что даже противно.

Формально к картине Лоуча, большого любимца Каннского жюри, увешавшего режиссера целыми зарослями пальмовых ветвей, — а эта работа впервые получила главный приз — подкопаться практически невозможно. Но, как пел Витя Белан, «я знаю точно – невозможное возможно». Так что и я дерзну. И я опять прибегу к художественным образам, ибо ими, как нельзя лучше, можно отобразить то, что нельзя озвучить сухой конкретикой неопровержимых улик. Это европейское кино, друзья мои, а не голливудский исторический аттракцион, который можно распечь на раз-два прямо по списку.

Итак, первый образ, родившийся в моем воображении во время просмотра фильма. Представьте себе только что вынутую из бумажной упаковки, нерушимо крепкую, идеально выполненную контрабасную струну, которую колками не дотянули до нужного уровня, вследствие чего она не смогла приобрести необходимого и достаточного натяжения и высоты звучания. Струна на контрабасе почему-то оказалась всего одна, но расписанную на пюпитре мелодию на ней сыграть вполне возможно, слегка изменив аппликатуру, поскольку она не требует от музыканта большой виртуозности. Она предельно проста и повторяется зацикленным рефреном.

Второй образ – это во время концерта 9 мая вместо привычно выхоленного Льва Лещенко выходит унылый сельский священник и точно по нотам, не сфальшивив ни на четверть полутона, но абсолютно без выражения и экспрессии, исполняет с присущей христианской унылостью громогласную «День победы». То есть спето все четко, но за душу не берет.

Схожие чувства я испытывал на студенческой скамье, когда очень складную и информативную лекцию читал какой-нибудь скучный престарелый преподаватель.

Итак, в этой весьма неплохой и небесталанной картине с поэтично обманчивым названием слишком много сухой прозы. Режиссер движется с непростительно равномерной скоростью, словно по прямой кишке исторического (читай 'событийного') трубопровода из пункта А в пункт Б, делая один единственный акцент. На внешней стороне происходящего. Скольжение по поверхности. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Есть только полушажочки, служащие отвлекающими маневрами (футбольные игры во время вступительных титров, тисканья главного героя с девушкой в темном углу, санитарная помощь заболевшему мальчику и т.п.). Конкретика – это хорошо. Но помимо лейтмотива должно же быть еще что-то?

Да, главный герой номинально назначен, но на самом деле героев, как отдельно взятых личностей нет. Есть кучка ирландских повстанцев, есть английские подонки-узурпаторы, есть плачущие женщины. Идет строгое разделение на социально-ориентированные лагеря, но ярких личностей и выпуклых характеров не прописано. Все довольно однородно, как в хорошо проваренном вишневом киселе, даром что сахара не хватает. Если говорить о главном герое в исполнении волоокого Мёрфи, то актер подобран неудачно. У Киллиана Мёрфи лицо негодяя, предателя, извращенца, педофила, фрика, гея, кого угодно со знаком «минус», но не бравого повстанца, храбро сражающегося за ирландские идеалы. Мискастинг. Я все время ожидал от него какого-нибудь глобального западла.

Еще один парадокс режиссуры Лоуча заключается в том, что, несмотря на, казалось бы, довольно яркие эпизоды со сценами избиения, стрельбы, криков, крови и пыток, все происходящее не вызывало участия и сопереживания. Если какого-то эффекта режиссер и достиг, так это совершенного безразличия и беспросветной тоски малахитового цвета. Несмотря на то, что события развиваются по параболе: вверх «сцена насилия» и вниз «бла-бла-бла», фильм не кажется сколько-нибудь холмистым. Плоский, хоть по уровню проверяй. Пузырек всегда остается посредине. Если Голливуд, как экзальтированная Людмила Прокофьевна из «Камеди Клаба» вечно переигрывает и раздражает, то Европа зачастую, словно заторможенный Егор Алексеевич, не доигрывает и не увлекает. А нам бы, простым зрителям со средним IQ, хотелось бы интерполированного значения.

А вообще Лоуч молодец. Наговариваю я все.

07 января 2013 | 18:47
  • тип рецензии:

Картина Кена Лоуча рассказывает историю двух братьев, вынужденных сражаться в войне за независимость Ирландии и волею судьбы оказавшихся по разные стороны баррикад.

Фильм довольно сухой визуально, местами скучный и затянутый, но в cюжетном плане весьма неплох. В нём есть несколько хороших и запоминающихся сцен, например расправа над британцами в баре и финал (уж очень он драматичный)

Главная проблема картины, которая не позволяет мне дать ей положительную оценку, заключается в чрезмерной однобокости. Грубо говоря, фильм показывает что ирландцы — добро, а британцы — зло. Дело не только в том, что военный фильм должен показывать обе стороны во всех их проявлениях. Такая односторонняя позиция в корне не верна, учитывая текущее положение дел, когда ИРА превратилась в террористическую группировку, и часто доказывает это своими акциями. Я конечно не говорю, что просмотр этого фильма может привлечь человека в ряды боевиков, но тем не менее, пропагандисткий характер в нём проследить можно.

06 июня 2017 | 16:18
  • тип рецензии:

«Легко понять против чего ты борешься, сложнее понять — за что ты борешься!»

Этот фильм я решила посмотреть по большому счету из-за Киллиана Мерфи, так полюбившегося мне после сериала «Острые козырьки». Из-за атмосферы 9-го мая мне захотелось посмотреть что-нибудь на военную тематику, хотя «Ветер, который качает вереск» совсем о другом народе и о другом времени…

Сюжет разворачивается в начале XX века. Ирландские рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Любовь к родине и верность своему слову заставляют Дамиена оставить свою детскую мечту — успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу своего народа, но мирный договор оказался новым испытанием для ирландского народа, что образовало гражданскую войну, когда родные люди, сражавшиеся за одно, оказались по разные стороны баррикад. Так случилось с Дамиеном и Тедди.

Кино оставляет неоднозначное впечатление после просмотра. Оно действительно хорошее и интересное, но я не могу сказать с уверенностью, что эта лента мне понравилась. За 2 часа я не испытала ни одной положительной эмоции, только напряжение, страх и неприязнь от увиденного. У меня сжималось все внутри от жестокости сцен. Конечно, я видела и гораздо менее щадящие зрителя кадры, но здесь… Тут веришь в реалистичность, веришь в то, что отчасти это было так на самом деле. Я никак не могу понять почему человечество так усердно пытается самоуничножиться. Война несет за собой только боль и ничего больше.

Дамиен — добрый и честный человек полный надежд, а самое главное любящий брат. Он шел к своей мечте с самого детства, но борьба за свободу заслонила это и он выбрал войну. Дамиен любит своего родного брата Тедди, восхищается им и заступается, называясь его именем врагам, тем самым пытаясь его защитить от пыток. Он до последнего пытается не потерять то родное, что их связывает, он принимает точку зрения брата, хоть и отказывается ее понимать.

Тедди — менее заметный, нежели его брат. К сожалению, он не старался понять решение брата, для него в первую очередь была важна война и секрет Дамиена, но тот не спешил открывать все карты, дабы не предать себя.

За свободу ли они боролись? Пролили ли они кровь во благо будущего? Не думаю. Они потеряли души, ища свободу. Сами ирландцы стали не лучше британских солдат. Они стали жестоки по отношению к себе же и просто напросто продались, а ради чего, собственно?

Хочется выделить самую хладнокровную сцену. Здесь мы видим полное разложение души, отсутствие жалости и сожаления. И тут даже нельзя сказать с точностью Дамиен или Тедди под конец фильма оказался по-настоящему умершим. Пути назад нет и всё же один из братьев был прав, второй из них оказался внутри мертв. «Огонь».

11 мая 2016 | 22:18
  • тип рецензии:

Зеленые холмы Ирландии - такие бесконечные и безмятежные, что даже гул канонады и щедро поливающая вереск кровь не могут нарушить их покой. Как будто войне где-то очень далеко. А между тем она совсем близко. Режиссеру удалось гармонично скомпоновать жестокую реальность войны и идиллическую невинность холмов и вересковых пустошей, уместив на одном полотне две противоположности и создав в буквальном смысле невероятный образ. Чего никак не могу сказать о Мерфи. Его Демиан получился како1-то бледненький и почти незаметный среди массы остальных героев.

29 июля 2007 | 08:13
  • тип рецензии:

Жестокий фильм о жестоких временах начала двадцатого века. Всю картину захватила Ирландская атмосфера, показывая свои зелёные просторы, в холодную и серую погоду, перемешанную с туманом, кровью, криками, трупами и выстрелами. Очень подробно рассказывается о войне между Ирландией и Британией. После того, как повстанцы начинают одерживать победу, Британия делает шаг назад и подписывает мирный договор с Ирландией.

После такой новости на землю обрушивается гражданская война. Во время того и другого времени ирландской земле приходилось видеть предательство своих же людей, использовавших своё оружие против своего же народа, что бы пожрать и попить, забывая о том, на чьей они стороне. Смотрев этот фильм, я вспомнил, что война – самое жуткое место, где бы я мог оказаться. На протяжении всего фильма, приходиться наблюдать за двумя братьями, бросившие семью и удачную карьеру, ради того, что бы отомстить своим же солдатам за предательство. А за предательство – расстрел или пытка, грозившая лишить тебя ногтей с рук.

Этот фильм не приключение, но они в них попадали. Этот фильм не красочный, он однотонный и переполненный Ирландской серостью. Этот фильм для людей, которые любят исторические воины в красках, например как «Троя». Этот военный фильм для людей, которые любят посмотреть не на зрелищные схватки, а для тех, кто любит улавливать главную суть фильма, в котором подробно доносят всю информацию подробной внутренней историей войны между государствами.

Если говорить обо всём остальном, саундтреков почти не наблюдается, актёрская игра реалистичная, Киллиан Мерфи всё держится молодцом. Других актёров я нигде не припомню. Ещё меня смутило немного работа оператора, которая местами ловила неудачный ракурс или кадр. Парой мне казалось, что это такой стиль, но потом засомневался. Ещё фильму не хватает крови после выстрелов.

Это как-то в глаза бросается и немного раздражает, когда в людей стреляют, и у них даже не оказывается никакой вмятины даже на одежде, не говорю уже о дыр в головах, откуда должна сочиться кровь. Это явный минус. Фильм вышел не очень интересным, но досмотрел я его всё равно до конца. Этот фильм из ряда напоминающих о воинах, произошедшие в те времена, когда нас ещё не было. Такие фильмы некоторым интересно смотреть, а повёрнутые на попсе от этого будут тихо издавать тошнотворные звуки. Но я не жалею, что я увидел эту картину.

Она действительно напоминает и опечаливает глядя на то, что люди тогда вытворяли в те времена.

7 из 10

27 сентября 2007 | 21:48
  • тип рецензии:

Никому не нравится война, еще более ужасна война между родственными народами. И режиссер этой картины делал основной упор именно на исторические факты, нежели эмоциональную сторону. Может быть поэтому фильм не всем придется по душе, ибо сложно даже определить, где в этом фильме кульминация, и чем, наконец, это всё кончится.

Но если опустить все недоработки при съемках этой драмы, то по сюжету больше всего поразил бунтарский настрой совсем молодых парней, многие из которых так и не сломились. А правда жизни такова: самые стойкие уходят рано. А военный закон требует отбрасывать чувства, даже если расстреливают родного брата.

7 из 10

21 января 2009 | 19:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: