К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Welcome home... to the end of the world»

Фильм был просмотрен со второй попытки, в то время, когда ветви оледеневших деревьев скребутся в окно скрюченными пальцами стариков, а луна зловещим светом озаряет речную долину и холодные звезды многоглазым исполином взирают на ничтожность бренного мира.

Фильм, заявленный, как снятый по мотивам произведения Г. Ф. Лавкрафта, переносит нас в современность, где радио в автомобиле главного героя вещает о многочисленных фактах, показывающих на то, что конец света скоро наступит. Герой является успешным профессором (и геем), и с неохотой возвращается в родной город Ривермаут, где его семья настолько же далека от него, насколько возможно это по прошествии более двадцати лет. Еще в дороге различные намеки и странные ситуации показывают на то, что и приезд на похороны матери, и найденные вещи неслучайны.

В дальнейшем весь фильм изобилует флэшбэками на тему того, как Рассел пришел к своему естеству.

Режиссерская задумка отсывлает нас сразу к трем произведениям, очень смазано притянутым к основному сюжету.

1. 'Плетеный человек' (первая экранизация) - неслучайность главного героя в событиях городка, и его жертва как ритуал в последние минуты фильма.

2. 'Морок над Инсмутом' и фильм 'Дагон' - неслучайность главного героя в событиях городка; намеки на связь с фамилией Марш (как и зеркальное отражение главного героя, совпадающее с обликом деда, неумершего, но ушедшего в море; связь с Глубоководными, старик-алкоголик Зейдок, рассказывающий о таинственном острове в Тихом Океане, гибридные дети в подвалах, 'Эзотерический орден Дагона'.

3.'Зов Ктулху' и мифология Древних - упоминания о Ктулху, культах Древних, эбонитовые идолы, намеки на 'какую-то старую книгу', шогготы (застенчиво появляются два раза в фильме неизвестно зачем', люк с осьминогом, скрывающий обиталище гибридов, заклинание о том, кто мертв, но все же спит.

В остальном - это фильм о жеманном профессоре, которого тяготит нахождение в родном городке. Для ознакомления вполне достаточно просмотреть трейлер, который, в принципе, показывает весь фильм за 2,5 минуты.

19 июня 2018 | 07:02
  • тип рецензии:

Рассел Марш, преуспевающий профессор и гей, приезжает в родной город на похороны матери, пока мир лихорадит кризис, вызванный глобальным потеплением и, как следствие, потопом. Его отец - священник; правда, он священник Эзотерического Культа Дагона, но это ничего не меняет - он абсолютно типичный священник-отец гея, как раз такой, какого вы ожидали. Ещё в городе есть Парень-С-Которым-Ты-Экспериментировал-В-Летнем-Лагере и соответствующие тягостные (но не конкретизированные) воспоминания. Рассел хочет уехать поскорее, но дела задерживают его в городе почти навязчиво. Внезапно появляется старый и пьяный моряк Зейдок (точь-в-точь как в 'Мороке над Инсмутом', и это фактически единственное общее с Лавкрафтом - характерно, как этот персонаж явственно 'висит в воздухе' в общей структуре фильма) и произносит соответствующий монолог про тварей из моря и культ бессмертия, правда, напирая на детей, чего у Лавкрафта не было. Мистическую атмосферу нагоняет продавщица в винном магазине. Потом к Расселу пристаёт подруга его сестры (пока её муж-инвалид смотрит телевизор этажом ниже), а он этому несказанно удивляется - чем даёт повод усомниться в своих умственных способностях, ибо она разве что с плакатом 'Хочу от тебя ребёнка' не ходила. В подвале ползают похожие на рыб младенцы... Когда шериф, гомофоб и антисемит, допрашивая обвинённого в изнасиловании и убийстве Рассела процитировал У. Б. Йейтса, я понял, что больше не могу хоть бы притворяться, что воспринимаю этот фильм серьёзно. И правильно - дальнейшее более всего напоминало серию 'Симпсонов' про таинственный остров, где Гомер постоянно то ел мороженное, полное наркотических шприцев, то обнимал коалу с усыпляющим газом из глаз... Если до того вызывала сомнения осмысленность фильма в целом, то в этой части каждый кадр абсолютно бессмыслен.

На удивление, Расселу к середине фильма почти удалось убедить меня, что он живой человек - но тут начинается коала с газовыми глазами... Все прочие персонажи, собственно, и не пытались; как и положено в такого рода фильмах, они просто ходят и ненатурально произносят свои реплики, всем своим видом говоря 'я не человеческое существо с чувствами и мотивацией, а режиссёрская концепция, выражающая Глубокую Идею'. Весь фильм снят на ручную камеру, слегка подрагивающую и покачивающуюся в руках оператора; это то ли убаюкивает, то ли вызывает тошноту. Я бы сказал, что примерно половина сцен в фильме абсолютно не нужна, но поскольку финал превращает сюжет в нечто невнятное до предела, я не очень-то понимаю, что тут нужно, а что нет. Лучшее (и единственное, оправдывающее название), что есть в фильме - это пейзажи зябкого, уходящего далеко-далеко побережья.

В целом создаётся впечатление, что Даниэль Гилдарк, кем бы он ни был, решил снять фильм про геев, потому что это модно и за это дают призы на всяких серьёзных фестивалях, но трактовать тему поневнятнее, чтоб не выглядеть вторичным, а для этого скопировать 'Плетёного человека' и добавить имена из Мифоса Лавкрафта - вдруг они привлекут хоть кого-то из тех, кому плевать на премии серьёзных фестивалей. Я, знаете ли, не считаю фильмы Стюарта Гордона ни шедеврами киноискусства, ни образцами бережной экранизации, но даже его кино по Лавкрафту удачнее и приятнее для просмотра, чем 'Ктулху'.

4 из 10

26 апреля 2014 | 02:49
  • тип рецензии:

Еще совсем в раннем возрасте я пристрастилась к произведениям великого Г. Ф. Лавкрафта. Его мистические рассказы пугали меня, тем самым приводя в дикий восторг! Этот чудесный писатель создал невообразимые миры и множество невероятных существ. И все, что было связанно хоть как-то с именем Лавкрафта, вызывало у меня огромный интерес.

Так в 2011 году я набрела на этот фильм. Название явно отсылает к 'Зову Ктулху', что меня очень обрадовало. Перед просмотром я еще раз перечитала это чудесное произведение. И я с удовольствием начала смотреть.

НО фильм начал разочаровывать с первых же кадров. Он скучный, низкопробный, ну, и главное - не имеет ничего общего с произведениями моего любимого писателя. Сказать, что я была разочарована, ничего не сказать. В фильме нет ничего интересного. Постепенно он превращается во второсортную драму об отношениях сына-гомосексуалиста и его строго отца.

Весь фильм я ждала чего-то стоящего, но, к сожалению, напрасно.

Честно говоря, я бы никому не стала советовать этот фильм, лучше уж книжку почитать.

1 из 10

07 июля 2013 | 00:26
  • тип рецензии:

Крайне (и это ещё слабо сказано) неудачная попытка экранизации славной повести Лавкрафта 'Тень над Иннсмутом' (The Shadow over Innsmouth). Блестяще прописанная мэтром выродочная атмосфера Великой Депрессии и американской глубинки, на которую проецировались древние ужасы, принесённые в Иннсмут зловещим капитаном Маршем, сменилась дешёвой картинкой якобы-современной Америки, по которой бестолково скитается унылый герой, одержимый вяло прописанными видениями прошлого и убого отснятыми реалиями настоящего.

То, что фильм низкобюджетный - простительно и не фатально. При тех же деньгах и том же актёрском составе можно было сделать фильм гораздо более высокого качества. Некоторые сцены и моменты тому подтверждение - скажем, эпизод покупки героем вина для старого пропойцы Зеддока, его беседа и поездка с продавщицей, атмосфера хаоса перед встречей с жителями глубин, выход рыболюдей из моря... Скупыми средствами здесь достигается хороший психологический эффект. Но эти редкие находки, увы, погоды не делают.

Ориентацию героя, подчёркнутую с первых кадров и навязчиво проведённую через весь фильм (приём реально сыграла она лишь в эпизоде с продавщицей и в отношениях с давним приятелем) нельзя объяснить иначе как исполнением заказа Лиги Содомитов - 'Чтобы позитивный гей был в каждом фильме!'

Кинцо по заслугам провалилось в прокате, и, будем надеяться, быстро канет в Лету как очередная корявая поделка.

Жаль потраченного времени, и за Лавкрафта обидно.

Моя оценка -

2 из 10

15 января 2011 | 10:03
  • тип рецензии:

Я еле досмотрел этот 'шедевр' до конца. Досмотрел только потому, что не привык бросать фильмы на половине, какими ужасными они бы не были.

Как любитель творчества Г. Ф. Лавкрафта вообще и его 'Мифов Ктулху' в частности, я не мог пройти мимо фильма с таким названием... и очень зря.

Неохота даже писать про это... убожество. Фильм никакой. В нём плохо всё. Игра актёров, сценарий, работа оператора, звук и музыка и др. К Ктулху всё это имеет довольно косвенное отношение. Режиссёр перенёс время действия в наше время (тавтология). Главного героя зачем-то сделал гомосексуалистом, причём ГГ постоянно это подчёркивает на протяжении всего фильма, как-будто это так важно. Само повествование сумбурное, многие сцены нужны лишь для того, чтобы растянуть продолжительность фильма.

Такой позор не рекомендую смотреть никому, а уж любителям творчества Г. Ф. Лавкрафта вообще к этому творению на пушечный выстрел не подходить.

Итого моя оценка

1 из 10

только из-за того, что в фильме я услышал такие милые сердцу слова как 'Ктулху', 'Изотерический орден Дагона', 'Шоггот':) Также понравилась сцена идущих на мессу культистов и канализационная крышка. Не было бы этих вещей в фильме, и единицу бы не за что было бы ставить.

05 января 2011 | 01:53
  • тип рецензии:

Говард Лавкрафт один из моих любимых писателей, поэтому пройти мимо 'Ктулху' было невозможно. Аннотация не предвещала ничего плохого, а обложка даже немного заинтриговала - диск был куплен.

После просмотра фильма было чувство не просто разочарования, а непонимания - какое отношение этот 'шедевр' имеет к произведению Лавкрафта. Помимо нескольких упоминаний о Ктулху и его культе, ничто не указывает на рассказ американского писателя.

Более того, у меня сложилось впечатление, что в процессе съёмок создателей фильма немного унесло в сторону и они из мистики и триллера сделали психологическую драму, в которой герой с нетрадиционной сексуальной ориентацией (которая весьма активно подчёркивается) не может разобраться со своей семьёй и самим собой. А всё, что с ним происходит, можно 'списать' на душевные расстройства.

Это тот редкий случай, когда я не рекомендую смотреть этот фильм, чтобы не тратить своё время и не портить впечатление от 'Зова Ктулху' (кто читал).

2 из 10

26 октября 2009 | 11:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: