Уэс Крэйвен это классик фильмов ужасов и триллеров! Его «Кошмары на улице Вязов», «Электрошок» и «Люди под лестницей» на долгое время останутся в памяти всех любителей кровавого жанра! А его «Крик» стал лучшим молодёжным ужастиком 90ых годов!
Этот фильм с первых кадров берёт зрителя за шкирку и не отпускает его до самого конца! Начальная сцена выше всяческих похвал! Столь мощного по накалу страстей действа я не видел очень давно! Как маньяк сначала по телефону доводит бедную девушку до истерики, а потом жестоко расправляется с ней... Очень мощно снято! Но что самое удивительное, на протяжении всего просмотра фильм не роняет планку и напряжение буквально льётся через край экрана! Однозначно чувствуется рука мастера, человека которому не впервой пугать кинозрителя.
Что ещё хочется отметить так это просто великолепную игру актёров! Начиная от главных ролей и заканчивая второстепенными, все без исключения справились на пять с плюсом! Особенно мне понравился персонаж, которого мастерски воплотил Мэттью Лиллард! Надо сказать, что у него получился очень живой и харизматичный образ, вызывающий даже некоторую симпатию у зрителя!
Музыка тоже на высоте! Мелодии нарочито громкие, бьющие по ушам! Зрителю как бы дают понять, что мы смотрим ужастик всё-таки (и мощный саундтрэк лишние тому напоминание)! Операторская работа и работа со звуком тоже на очень высоком уровне! Особенно порадовал голос маньяка из телефонной трубки, слушаешь, а у самого мурашки бегут по коже!
Что сказать!? Великолепная работа Уэса Крайвена и его команды! Классно написанный сценарий! Великолепная и неожиданная развязка в конце! И что самое главное, энтузиазм всей съемочной группы, которым буквально пропитан весь фильм! Это мой любимый представитель кровавого жанра 90ых годов! И если вы с этим не согласны, то ждите звонка и вопроса: Какой твой самый любимый ужастик?!
«Крик» один из культовых молодежных ужастиков и носит это звание оп праву на ровне с «Кошмар на улице Вязов».
Уэс Крйвен создал поистине качественный продукт. «Крик» можно любить за многое за хороших актеров, за отличный сюжет, за отличную атмосферу и за многое другое. Главное что этот фильм не надоедает никогда, его можно пересматривать бесконечно количество раз не боясь, что он надоест.
Убийца в «Крике» в отличие от других подобных фильмов показан как обычный человек, ему тоже очень много достается от жертв, только как мне показалось, уж больно часто он обо что-то спотыкается и падает. «Крик» запоминается фирменным костюмом убийцы, который представляет собой привидение с открытым ртом.
Из актеров хотелось бы выделить, конечно же, главную актрису фильма Нив Кэмбелл, Дрю Бэрримор хоть роль у нее была эпизодичная, но она очень запомнилась. Очень понравилось, как сыграл Мэттью Лиллиард очень харизматичный актер, он еще играл в «Скуби-Ду».
В итоге, имеем один из лучших ужастиков который, рекомендуется всем пересматривать и получать удовольствие от просмотра.
Честно говоря, до просмотра 'Крика' я всегда думал, что все слэшеры одинаковые, даже если их сняли хорошо, то есть фильм на самом деле интересно смотреть. Ведь у слэшеров вся идея строится по схожей системе. Центральное положение в фильме занимают группа ребят, которые устраивают вечеринку. Появляется убийца в маске, который убивает всех героев чуть ли не за десять минут. Разумеется, в живых остается какая-нибудь скромная по характеру девушка. Но после 'Крика' я поверил, что слэшер может быть уникальным, отличным от своих 'собратьев', если только этот фильм снят по хорошо проработанному сценарию. 'Крик' - это не просто слэшер, это симбиоз нескольких, можно сказать, жанров. По сути дела, 'Крик' - это пародия на все известные слэшеры, но он не высмеивает, а, скорее, рассказывает, как правильно снимать хороший фильм ужасов, если хочешь по-настоящему напугать зрителей.
Сюжет у фильма гениальный. В тихом американском городке Вудсборо происходит зверское убийство двух школьников. Полиция подозревает учеников местной школы. Для главной героини Сидни событие особо не нравится, так как год назад в такой же манере была жестоко убита ее мать. На следующий вечер после убийства школьников таинственный убийца в маске пытается убить Сидни, но ей удается спастись. Едва оправившись от шока, Сидни соглашается пойти на вечеринку, куда направился сам убийца.
Как я уже говорил, сюжет у фильма именно гениальный. На первый взгляд фильм может показаться простым и банальным. К тому же в нем используются знакомые штампы, но Уэс Крейвен с помощью своего опыта и гениальности снял их так, что при просмотре ощущаешь не только сильное напряжение, но и даже страх. Потом 'Крик' - еще по сути дела эдакая полемика о хорошем фильме ужасов. Герои в фильме рассуждают, как ужастик действительно может получиться страшным. Даже возникает ощущение, что они рассуждают не с друг другом, со зрителем. И, наконец, развязка фильм тоже гениальна. Ведь убийца убивал не просто так, что присуще слэшерам 80-х. На то были особые причины, почему у убийцы были такие мотивы. Сцены убийств были похожи на сцены из классических слэшеров.
Игра актеров была нормальная, хотя типична для молодого поколения. Возможно, режиссер намеренно добивался этого эффекта. Но больше всего понравилась Нив Кэмбелл. В себе она сочетала черты драматичной актрисы и актрисы-королевы ужасов.
Особую роль в фильме занимает его музыкальное сопровождение. Для Марко Белтрами это был первый опыт, и он им доказал, что он действительно мастер в написании красивой музыки, которая помимо того, что была красивой, еще была и страшной. В общем музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту в создании напряжения.
Тоже самое можно сказать и об операторской работе. В фильме не было ни трясущейся камеры, ни ракурсов, показывающих не героев, а непонятно что. В общем стиль съемок тоже играл свою роль в нагнетании обстановки.
В целом 'Крик' заслуженно можно назвать классикой фильмов ужасов. В нем сочетаются гениальный сюжет про жестокого убийцу, отличная игра актеров, уникальная атмосфера ужаса, неплохой юмор и красивое музыкальное сопровождение, которые, соединившись, создали отличное кино, которое еще в течение долгого времени буде любимым всех времен.
Фильмы бывают самыми разными удачными и неудачными, явно запоздавшими на экраны или опередившими все тренды. Но мало какой картине удалось так точно угодить в эпоху и жанр как фильму 'Крик'. К середине 90-х волна слэшеров как раз превратилась в крохотную капель из не до конца закрытого крана. Почти что все старые франшизы выдохлись в самоповторах и сюжетных маразмах. Новые же фильмы про то как молодёжь убивается на свежем воздухе и в прочих интересных и не очень местах после дождичка в четверг на день взятия Бастилии никак не могли найти свою аудиторию. Скорее всего то было связано с тем что помимо падения общего качества картин этого жанра народ просто наелся подобными фильмами и переваривал уже снятое. Но как раз в тот самый момент на небесах и был заключён творческий союз молодого остроумного сценариста с интересными идеями Кевина Уильямсона и признанного мэтра постановки картин в ужасном жанре Уэса Крейвена. Лично для меня этот фильм просто таки является эталоном жанра 'молодёжного слэшера из 90-х', жанра взлетевшего на вершины с огромной скоростью, но угасшего уже на стыке тысячелетий.
Сейчас многие прожжённые киноманы и любители жанра любят перемывать кости этой картины всё больше склоняясь в сторону ироничного метакомментария, переосмысления жанра и прочих постмодернистских поползновений. Однако я отмечу то, что кино очень мастерски снято. Например та же открывающая сцена, без шуток, снята очень атмосферно и завораживающе. В один момент ты улыбаешься над комментариями неизвестного шутника, а в следующие мгновения сердце начинает понемногу сжимать ощущение неведомой угрозы, взрывающееся действием, которое наполнено и отчаянными попытками жертвы выжить, и адреналиновой погоней, и кровавой развязкой.
Здесь в плюс фильму играет и блестяще подобранный актёрский состав, ибо более менее звездная Дрю Бэрримор является достаточно неплохой актрисой чтобы показать весь ужас положения своей героини и не факт, что какая-нибудь малоизвестная актриса смогла бы столь хорошо сработать в начале фильма. Да и в целом актёрский состав, подобранный в этом фильме, становится одним из самых больших плюсов ленты, ибо в отличии от большинства слэшеров более старой школы, создателям удалось создать яркий калейдоскоп запоминающихся героев, каждого из которых попросту не хочется видеть очередной жертвой убийцы в маске. Не даром по итогу фильма выживает какое-то неприлично большое количество персонажей.
Ещё одним безусловным плюсом фильма становится детективная линия, ибо в отличии от многих лент такого же жанра, местные герои прекрасно понимают что убийцей является живой человек, кто то один из них, а значит вычислив убивца можно сразу покончить со всем кровавым беспределом. Потому фильм просто полнится обманками, 'вотэтоповоротами', полунамёками и очевидными подозреваемыми, которые по итогу могут оказаться даже не слишком то и очевидными. Потому для не самых больших любителей истребления безмозглой молодёжи очередным поехавшим психопатом в маске это кино может вполне зайти именно как просто кровавый детектив. По крайней мере местная развязка вполне себе достойна какого-нибудь средненького романа Агаты Кристи и не заставляет пробивать себе лицо ладошкой.
Ну и в конце-концов фильм показывает просто эталон киношной молодёжной 'крутизны 90-х': весь этот чёткий монтаж, бодрый рок на саундтреке, молодые и крутые актёры, операторская работа - всё то что перекочевало не только в прочие ленты того же жанра, но и стало такой маркой фильмов своей эпохи от любовных мелодрам до молодёжных комедий и боевиков. Ну и именно здесь начала свой свой путь по экранам одна из самых крутых героинь ужастиков Сидни Прескотт в исполнении миловидной Нив Кэмпбелл. И пусть она здесь далеко не столь крута как станет в последующих фильмах, но даже в роли школьницы угодившей в самые ужасные обстоятельства показывает себя самым лучшим образом. Пожалуй единственная серьезная претензия к фильму: ни одной сцены с обнажёнкой - вы чего, а как же все каноны жанра, а как же...
Короче подводя итоги можно сказать, что Крик считался одним из самых крутых фильмов в школьные годы и он остаётся столь же крут и до сих пор. По крайней мере сейчас 'Очень страшное кино' уже достаточно подзабылось, чтобы смотреть 'Крик' можно было как по первой.
Я понимаю почему Кошмар на улице Вязов, Пятница 13ое и Хэллоуин считаются культовыми слэшерами, но для меня они однообразны и не очень интересны, хоть и безусловно хороши. Моей любимой хоррор-слэшер франшизой навсегда останется Крик...
Крик отличается от других слэшеров двумя элементами:
1. Он является не только слэшером, но и пародией на слэшеры. То есть он находится на границе между условной Пятницей 13ое и Очень страшным кино, подбирая только лучшее от обоих и создавая действительно держащий в напряжении, но при этом стебущий ужастики коктейль
2. В Крике присутствует неплохой детектив. Если в Хэллоуине мы всегда знаем, что убийца Майкл Майерс, то в Крике под маской убийцы всегда скрывается знакомый главной героини, и зритель должен на протяжении фильма пытаться выяснить, кто это.
Учитывая эти две детали, можно с уверенностью сказать, что Крик - это не самый обычный слэшер, и это мне в нем и нравится. А еще здесь просто шикарные главные герои! Сидни, Гейл и Дьюи присутствуют во всех пяти фильмах серии и они с каждой частью развиваются. За ними очень интересно следить. К концу первого фильма вы уже почувствуете родство с героями.
По итогу Крик - это очень вкусный коктейль из подросткового хоррора и пародии на подростковые хорроры, в котором соблюдён идеальный баланс между этими элементами.
Джейсон... Джейсон Вурхис... нет ты не угадала! Я видела этот фильм сотню раз... все равно не отгадала тварь!
Этот триллер точно должен был выйти когда нибудь.
Мне понравился этот фильм. Обычно, когда смотришь какой нибудь ужастик уже приблизительно все как бы понятно: монстры, убийцы, герои орут во все горло и все это сопровождается плохой игрой, сценарием и постановкой. Здесь же Крейвен (режиссер 'Кошмара на улице Вязов' и сценарист Кэвин Вильямсон так четко все спланировали.
Фильм держится на хорошей постановке, сценарии, игре актеров и динамичном монтаже.
Сценарий. Как умело Вильямсон 'нашел' нового маньяка убийцу, реалистично показав весь сюжет истории. В городке происходят не понятные убийства. Какой-то маньяк наряжается в черный халат и маску и с помощью ножа совершает свои злодеяния. Каждая из жертв выбраны не случайно. Но даже для них есть шанс на спасение, всё просто, нужно просто ответить на парочку вопросов, которые зададут убийцы. Если настигнутая жертва справится с ними, то жизнь ей обеспеченна, но если же нет, то она обречена на 'захватывающую' смерть, т. к. перед тем как убить жертву, психопаты хотят это сделать красиво, как в кино...
Игра Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвида Аркетта заслуживает внимания. Каждый в жился в своего персонажа. Актеры прекрасно передают замысел сценариста (это просто чувствуется). Как главные, так и второплановые герои хорошо дарят зрителям момент накаливания страстей. Очень ярко отражено показание чувств, не поддельных эмоций, переживания.
Мне понравилось то, что такие в действительности могут произойти события в нашей жизни. Ведь свихнувшихся подростков немало, которые насмотревшись ужастиков, принимают за внимание тоже устроить смертельную игру будущим жертвам. Конечно такие моменты быть может и не стоило воспроизводить на большой экран, но тем не менее от реальности не уйти. Лично сам много читал статей про маньяков, свихнувшихся на ужастиках и триллерах.
Несмотря на написанное все таки пришлось сбавить пару баллов. Моменты, где погибает очередная жертва, её друзья переживания показывают пару секунд, что мне крайне не хватило для все таки полного удовлетворения. Слишком быстро герои забывают о своих ушедших на тот свет друзьях. И все таки я до сих пор задумываюсь над тем что нужно или не нужно было показывать этот фильм. Нет, внимания он конечно же заслуживает благодаря съёмочному персоналу, который подарил истинный шедевр в своем роде, подарил фильм тема которого ранее не воспроизводилась. Просто меня пугает тот факт, что посмотрев просто очередной какой нибудь ужастик реальные сдвинутые люди посмотрят и забудут. А здесь такой сюжет, который просто сам напрашивается и заодно учит таких психически не уравновешенных и помешанных людей к подобным злодеяниям. Как то мне вот этот момент страшноват. Поэтому немного сомнения есть на счет его участия в умах некоторых зрителях.
Откинув все предрассудки, скажу лишь что фильм действительно заслуживает внимания. Этот фильм подарит вам страх, ранее не испытанный, подарит наслаждение новых задуманных убийцами смертельных игр.
Предупреждение: до просмотра допускаются психически уравновешенные зрители!
Первый фильм ужасов, который действительно меня захватил и дал мне насладиться идеальным зрелищем! То есть, когда кайф от просмотра ужастика заключается не в бессмысленной расчлененке, а в великолепной атмосфере, на которую работает все: игра актеров, великолепная музыка и отличная режиссура! Вот это я называю классикой! Вся трилогия одна сплошная классика!
Жаль, что сейчас качество хорроров падает неуклонно вниз, в сторону таких кинопозорищ, как «Хостел».
'Крик' был и есть ориентиром для современных подобных хорроров и однозначно им останется, но это сейчас, а тогда в 90-х это шедевр.
Игра актёров на высоте, постоянные догадки кто есть убийца, неожиданный поворот событий что ещё больше заставляет думать и постоянно оборачивать мысленный процесс, а сцены так вообще держат в 'колючих' рукавицах, так и ждёшь этого очередного вздрагивания, короче, в сюжет погружаешься с головой и вылазить оттуда не хочется определённо, а хочется найти подобные фильмы и пересмотреть ещё раз, ощутив те же ощущения, но...
Крик - это первопроходец, другие лишь по преимуществу бледная тень его.
На этот вопрос я отвечу без колебаний - это 'Крик'. Это фильм, который я пересматривала десятки раз и еще столько же наверное пересмотрю, и сейчас на кануне выхода четвертой части я решила написать рецензию.
Знаете есть что-то магическое в этом фильме, на самый страшный или напряженный он не претендует, но не смотря на это он один из лучших фильмов в своем жанре, очень много современных ужастиков выросли на 'Крике'. Это по сути целый жанр. 'Крик' стал классикой, а в свое время он совершил огромный прорыв, Уэс Крейвен создал второй ужастик, который стал классикой и создал целый жанр.
По сути крик задумывался, как пародия на клише фильмов ужасов, только потом и на 'Крик' сделали пародию.
Актерский состав очень хороший, тут и Кортни Кокс, известная всем по 'Друзьям', и Роуз МакГоуэн, известная по 'Зачарованным', и Нив Кембелл - менее известная, но не менее потрясающая. Играют все на 5, им по настоящему веришь.
Залог успеха фильму составила детективная линия - до последнего момента ты гадаешь, но так и не угадываешь убийцу, хотя как правило в фильмах ужасов все предсказуемо. Так же мне бы хотелось отметить потрясающий саундтрек, музыка здесь всегда на своем месте и в нужное время.
Резюмируя я хочу сказать, что хоть этот фильм ужасов, в котором умирают люди, но после просмотра он оставляют улыбку на лице и хорошее настроение на душе...