Слава богу, когда мне было 12, у меня не было компьютера, нето бы здесь сейчас вы увидели поток сознания безумной фанатки.
С тех пор прошло 17 лет... Наверно, это уже не так актуально, но... Совсем недавно меня потрясла новость о смерти режиссёра данной картины, а так же 'папы' Фредди Крюгера и автора множества других кинохитов.
Посмотрите, что выпускает нынешний Голливуд! Из приличных картин в жанре ужасов разве что 'Коллекционер'(являющийся симбиозом 'Остроты ощущений' и 'Пилы'),но сейчас не об этом! Я скорее о том, что вместе с Крейвеном уходит целая эпоха. Эпоха смелых новаторов, эпоха искрометного юмора и свежего взгляда на жанр ужасов! И 'Крик' в этом смысле проложил дорогу остальным и навсегда остался в истории!
А теперь немного фанатского потока сознания:
Моё знакомство с фильмом 'Крик' произошло в достаточно юном возрасте.
Да что уж там! Я выросла на этом фильме, и до сих пор, могу радостно при случае ввернуть цитатку вроде:
' - Подними Планку, а?! Бери пример с настоящих героев с Менсона, с Банди, с Оу Джея!' и радостно улыбаться, понимая, что никто кроме меня не понимает откуда она и что значит...
Ужас.
Так вот, фильм прекрасен тем, что во-первых изобилует цитатами и отсылками к классическим ужастикам(это для знатоков); во-вторых пугает. Засчет нагнетание атмосферы ли, неожиданности, выписанных диалогов. И никакой чертовщины! В третьих на все убийства приятно смотреть, они интересны, искромётны, незаезжены. Ну и, конечно, куда без юмора?
Игра актёров - великолепна. Атмосфера... Ммм, сонный Вудсборо в первой части, студенческий городок во второй, съемочная площадка в третьей! И, да, 'Крик' для меня трилогия, четвёртая часть не удалась, увы.
Понимаю отлично, что большая часть молодых людей видят в этом фильме лишь рядовой старый слешер, не страшный и наивный. Но...
Сейчас, это та самая настоящая классика, отсылки к которой присутствовали в самом 'Крике'! Прошли годы, кинематограф в очередной раз поменял лицо. В моду вошли 'реалити-ужасы', 'паранормальные' и прочие явления.
Но в моем сердце огромное место занимает именно эта трилогия. Не поленитесь и посмотрите. Непредвзято, не ожидая морей крови и гор трупов с расчленёнкой, проникнитесь уникальной атмосферой этих фильмов, прочувствуйте героев, поиронизируйте над киноцитатами и вы поймёте почему этот фильм по праву занимает место в анналах истории кинематографа!
Вышедший в 1996 году 'Крик' режиссера Уэса Крэйвена был хорош сам по себе. Точный жанр определить было очень трудно в связи с тем, что картина представляла собой смесь из них. Тут вам и ужасы, и детектив, и слэшер, и триллер, и сатира... В каком-то смысле лента является пародией на саму себя в частности и на фильмы ужасов в целом. Только здесь можно улыбнуться с того, как убийца в маске кивает головой потенциальной жертве, отвечая на ее вопросы. Только здесь можно услышать от одного из героев (Ренди) советы по тому, как выжить в фильме ужасов. И только здесь количество крови превышает все мыслимые и немыслимые границы.
Сюжет. В маленьком американском городке орудует серийный убийца, любящий 'играть' со своими жертвами. Он пугает и доводит их до нервного срыва телефонными звонками, после чего начинает на них охоту. Теперь очередной целью маньяка может стать девушка Сидни Прескотт, мать которой год назад была убита и изнасилована...
Сюжетная линия простая и прямая, но для такого жанра этого бывает вполне достаточно. Нет утомительных диалогов и перегрузки ненужной информацией, что приятно само по себе. При этом следить за происходящим интересно, потому что предсказать здесь какое-либо последующее событие довольно трудно.
Атмосфера. Нельзя назвать произведение жутким и страшным, но временами оно старается напугать зрителя неожиданным звуком или погонями убийцы за подростками. Расчлененка и огромное количество бутафорской крови тут тоже присутствует. Концовка же удивляет одновременно и своей непредсказуемостью, и чрезмерной затянутостью. Подготовьте себя к тому, что болтовни в финале будет много.
Страх / Напряжение. На самом деле этого здесь немного. А в определенные моменты фильма хотя бы маленький намек на напряжение обязательно разбавляется неожиданным юмором или абсурдностью происходящего (как в последней сцене в доме). В связи с этим, я вынужден отнести картину к ужасам 'легкой категории'.
Музыка. Триллер включает в себя отличный набор рок-композиций, среди которых я особо выделю «(Don't Fear) The Reaper», «Better Than Me» и «School's Out». Мало того, что перечисленные песни я знал и любил еще задолго до просмотра фильма, так еще и во время различных сцен 'Крика' слушать их одно удовольствие.
Итог. В свое время картина сильно повлияла на продажу тематических масок и телефонов с определителями номера. Только за это ее можно ценить. Данный ужастик к просмотру обязателен для всех любителей подобного жанра!
8 из 10
(75%), как только услышите незнакомый голос по телефону, сразу выкидывайте аппарат в окно. Ну или хотя бы повесьте трубку и больше к нему не подходите...
Что ж, уважаемые читатели, не буду давать описание начала фильма, которое вы и без меня прочитаете в других рецензиях. Мне бы хотелось рассказать, почему фильм '' Крик'' мне так нравится, что в нём такого необычного, почему он стоит того, чтобы потратить пару часов своей жизни для его просмотра.
Нельзя не отметить притягательность образа Призрака. Чем же он так привлекает? Своей таинственностью. Сложно описать то чувство, с которым сидишь перед экраном монитора или телевизора, глядя на маньяка и пытаясь понять, кто же он, какие его мотивы.
Интересно поразмыслить над секретом привлекательности фильма ' Крик' и самого Призрака. Перенесём сюжет фильма в реальную жизнь...Представьте: маленький городок, серия зверских убийств, группа друзей. Среди них маньяк, который является самым обычным подростком. У меня от такой истории мурашки по коже. Пугает мысль, что в самом обычном человеке, забитом тихоне, которого никогда не заподозришь в чём-то плохом, может скрываться что-то демоническое и страшное, которое ждёт своего момента, чтобы проявиться. Вроде забитый обычный подросток, которого унижают, который переживает, любит, учится- одним словом, живёт как все. И вдруг люди узнают, что он - серийный маньяк с расшатанной психикой, человек, который преступил черту дозволенного и навсегда порвал связь с нормальным миром. И это не просто незнакомец, а близкий тебе человек, действующий по определённым мотивам. Вычислить его практически нереально. Он ничем не отличается от других ребят, за исключением своего жуткого секрета. Возможно, поэтому люди так любят фильм '' Крик''. Потому что он приближен к жизни. В этом и заключается тайна Призрака. Такие маньяки, в отличие от Фредди Крюггера или Джейсона Вурхиза, могут появиться в настоящей жизни. И это страшно.
Выразив своё субъективное мнение, сочту необходимым сказать пару слов об актёрской игре и атмосфере фильма. Актёры талантливы, заставляют верить в правдоподобность своих действий. Им сопереживаешь. Благодаря актёрской игре создаётся мрачная, загадочная атмосфера, которую не передашь словами. Советую всем посмотреть фильм, потому что зритель забывает всё и погружается в тёмный мир Призрака, окутанный тайной.
Люблю ли я ужастики? Безусловно, в особенности работы Джона Карпентера и Уэса Крэйвена. Последний в свое время напугал миллионы людей по всему миру своим 'Кошмаром на улице Вязов'. Он, безусловно, маэстро жанра ужасов. Но лента 'Крик' от всех его работ очень сильно отличается. Она смогла принести создателям кучу денег, стать культовой и даже классической. Чем объясним такой успех?
Во-первых, сильно бросаются в глаза главные особенности фильма. С одной стороны, это - типичный клон 'Хэллоуина', в котором жестокий маньяк кромсает на куски красивых девушек. С другой - очень оригинальный фильм, сочетающий в себе элементы ужастика и комедии с небольшим перевесом в сторону первого. Такой вот неординарный подход действует 'Крику' только на руку - наблюдать за происходящем становится только интереснее, а после просмотра остается не печальный осадок, а приятное послевкусие. К тому же очень своеобразную атмосферу создает незнание вплоть до законной развязки, кто является маньяком. Главная героиня Сидни (похожая одновременно на Сару Коннор из 'Терминатора' и на Нэнси из 'Кошмара на улице Вязов'), ровно как и зритель, может подозревать в совершении страшных деяний кого угодно: хоть своего отца, хоть собственного парня. А в конце настоящая личность убийцы все равно может шокировать.
Помимо этого, создатели не скупились на огромное количество отсылок, или, если угодно, 'пасхалок'. Неоднократно в фильме упоминаются такие классические фильмы ужасов, как тот же 'Хэллоуин' или 'Пятница 13', а их стереотипы высмеяны довольно забавно. И не надо быть очень внимательным зрителем, чтобы заметить в фильме Фредди Крюгера из 'Кошмара на улице Вязов'. Даже немного удивительно, что этот фильм обзавелся собственной пародией в лице 'Очень страшного кино'. Тот фильм использовал туже самую формулу 'комедия+ужастик', только с большим перевесом в сторону последнего.
'Крик' - это фильм, доказавший, что слешеры про маньяков могут быть интересными, оригинальными и даже немного смешными (в хорошем смысле). Именно такие эмоции вызывает фильм. Смотреть всем, без исключения!
Крик - это уже классика молодежного триллера, его смотрели почти все.
В маленьком городке Вудсборо совершенно зверское убийство женщины, убийца пойман и наказан, дело закрыто.
Год спустя, город снова потрясают убийства, 'некто' в балахоне и маске, вышел на охоту, орудуя остро заточенным ножом.
Фишка фильма в том, что когда его смотришь в первый раз, вам не удастся сразу раскрыть убийцу, он реально не предсказуемый, и начинаешь думать на всех подряд.
Актерский состав радует, игра тоже на приличном уровне.
Режиссер фильма Уэс Крэйвен - это легенда, его фильмы пугали не одно поколение и по праву считаются классикой фильмов ужасов.
Образ маньяка затуманен, мы про него не знаем ни чего, это и притягивает зрителя.
Фильм нравится, он хорошо продуман, в нем есть практически все, что держит у экрана, хороший сюжет, отличные актеры, загадочный убийца в маске.
По сути, КРИК возродил такой под жанр в ужастиках как СЛЭШЕР, который был мега популярен вначале 80х и умер в начале 90х...
Сюжет. В центре внимания картины — девушка по имени Сидни. И все у нее было хорошо в жизни, пока не появляется маньяк в маске и начинает охоту за ней! Класс! Видно, у убийцы не все дома. Это еще мягко сказано. Ну да ладно. Идем дальше. Так вот, этот маньяк очень верткий и прыткий оказался – его фиг поймаешь! Понравилась сцена, когда убийца напал на Сидни в ее собственном доме. Еще было жутко, когда убийца зарезал директора школы – кошмар и ужас. Ну и было реально страшно, когда парни на кухне ножами торкали друг друга. Просто жуть. Короче, убойный фильм получился – нечего добавить.
Игра актеров. Что Нев Кемпбелл, что Скит Ульрих, что Мэтью Лиллард, что Роуз Мак Гоун, что Кортни Кокс, что Дэвид Аркетт — все актеры просто бесподобно сыграли в этом крутом ужастике. Да что и говорить — все молодцы. Всем респект и уважение. Короче, все молодцы.
Декорации. Просто красота. Слов нет. Дом Стью — просто шик. Прям как дом Стифлера из Американского пирога. Красивый, изысканный и стильный. Одним словом — шик и блеск. Я бы хотел жить в таком доме со своей девушкой. Это моя мечта. Ну да ладно. Короче, бутафория что надо. Забыл добавить — балахон и маска просто шик. Балахон весь аж сверкает блестками — жуть. А маска — просто кошмар и ужас. Какие глаза, какой изогнутый рот! Просто жесть! Одним словом — страх и ужас.
Философия. Просто улет — умей быть выше своих страхов. А то, они возьмут над тобой верх. А как иначе? Умей быть жестким по жизни и смелым. Умей жить красиво и со вкусом. Вот как-то так.
Итог: Крик — отличный фильм ужасов всех времен и народов. Смотреть всем. Включая меня. В свое время фильм был очень популярным ужастиком, как и Кошмар на улице Вязов. Одним словом — шедевр! Поставил бы 10 из 10, но снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен в фильме. А так все нормально. Моя оценка:
Не удивительно, что этот нашумевший фильм вышел в 1990-е: кинематографу как-никак исполнилось сто лет, и за это время в фильмах любого жанра накопились определённые узнаваемые черты и особенности сюжета, известные как клише. Поскольку наиболее интригующим жанром были и всегда будут триллеры, то и внимания больше всего вызвала у зрителей та лента, которая подчёркивает, объединяет и частично высмеивает эти клише. Самое ироничное здесь то, что режиссёром «Крика» стал Уэс Крейвен, когда-то поставивший «Кошмар на улице Вязов».
Кто вам больше нравится: Фредди Крюгер или Призрачное лицо? Оба созданы Крейвеном, но если первый стал эталоном злодея из слешеров, то второй не то чтобы высмеивает, а скорее использует эту эталонность. Конечно, фанаты «Крика», успевшие его засмотреть до дыр, даже спросонья легко назовут того, кто скрывался под белой маской с чёрными глазами и ртом, но при первом просмотре фильм искренне удивляет. Поскольку перед нами отчасти детектив, то оттягиваемая развязка держит зрителей в большой интриге. Даже несмотря на озвучивание героями хорошо знакомых клише. Уверен, вы хорошо их знаете, даже если крайне редко смотрите слешеры: жертвами маньяка становятся подростки, наиболее везучими оказываются девственницы, и конечно же всё самое интересное и кровавое происходит ночью. Ну, не любят маньяки свет, что уж тут поделать.
Нив Кэмпбелл для многих стала олицетворением возрождения, а точнее перерождения слэшеров. Её достоверно испуганный взгляд у многих нашёл и до сих пор находит одобрение. Интересно, что именно такие фильмы как «Крик» способствовали развитию и укреплению в кино образа сильной женщины, которая способна поменять статус жертвы на мстительницу. Учитывая, что феминизм набирал и набирает масштабы, за слешеры можно быть спокойными: они не исчезнут. Но ближе к делу. Именно «Крик» стал первым в истории кинематографа (американского, по крайней мере) хоррором, который буквально в каждой сцене пытается казаться пугающим. Этому способствуют холодные синий и фиолетовый фильтры, наложенные на изображение, а также обилие сцен, в которых ожидание страшных твистов оборачивается чем-то безобидным. Подобные приёмы активно используются до сих пор, и таким образом Уэс Крейвен по факту прыгнул выше головы, совершив большой скачок в той категории ужасов, которую сам же ранее популяризовал. Новые времена требуют новых фейерверков, более необыкновенных, более красочных. И неожиданных.
Сейчас «Крик» — уже целая франшиза, но её трудно ставить в один ряд с «Кошмаром на улице Вязов», «Пятницей 13-е», «Хэллоуином» и прочими, поскольку с самого начала она заявляет себя как вторничная, и в этом её недостаток, хоть и не слишком большой. Не стоит удивляться, что после первой части последовали не только сиквелы, но и различные подражатели с такой же мрачной атмосферой. Незадолго до начала третьего тысячелетия у хорроров возникло свежее дыхание, которое заметили и оценили многие любители жанра.
Вечер. Скучно. По кабельному одни фильмы ужасов. Надоело. Еще эта новая политика телекомпаний – вырезать все самые смачные куски. Оно, конечно, понятно, но как смотреть фильм, без тех самых сцен, ради которых он задумывался?! Альтернатива – молодежные пошловатые комедии, но еще вопрос, что хуже.
Около десяти вечера. Я с биноклем наблюдаю за соседним домом. Кейси Бейкер болтает по телефону и готовит попкорн. Это многообещающе. Значит, будет совместный просмотр кино, а уж из этого всегда вытекает нечто другое, когда перед телевизором парочка. Но сегодня все иначе. Во-первых, друг Кейси опаздывает, а во-вторых, она суетится, бегает по дому с телефоном и запирает все двери, какой в этом смысл? Закрывать тонкие двери и стеклянные рамы на засов. О собственной безопасности думать надо было раньше. Эти Вудсборовские домики поражают своей беззащитностью. Жаль, я не умею читать по губам, но очевидно, что Кейси до чертиков напугана и даже не обращает внимания на то, что ее попкорн уже дымится. Все развивается так, как в фильме «Когда звонит незнакомец». Пугающие игры по телефону. Ух, ты! Включился свет на лужайке и там, в кресле, у бассейна сидит связанный парень в спортивной одежде и весь в крови! Черт, я и не знал, что у Бейкеров есть бассейн! Появилась какая-то неясная тень у кресла. Блеснул нож, несколько ударов, другу Кейси явно конец, если конечно, все это не розыгрыш. Вот это ножище! Прям как в «Пятнице 13-ое». А сегодня-то зрелище обещает быть еще интереснее, плохо только что у меня нет попкорна!
Жаль это кино без звука. Но можно попробовать в голове придумать диалоги. На секунду мелькнула мысль позвонить 911, но я так обязательно что-то пропущу, да и объяснять потом все родителям. Фигура в черном у двери в сад. Тук-тук! Голос из дома: «Кто там?». О, это классика ужасов. Эта фраза обязательно означает смерть для того, кто ее произносит. «Аааа! Чего вам от меня надо!» Что может сказать убийца? «Я просто хочу посмотреть, как ты выглядишь изнутри!» И злобный смех. Пошловато звучит. Тем временем действо переместилось из кухни на улицу. Ну и зачем эта дурочка вышла? Совсем не уважает фильмы этого жанра, вздумала проверить как там погодка? А парнишка в маске быстрый, то тут, то – там. А может их двое?! О, вот это кино, девушку зверски закалывают (кровищи-то) в двух шагах от парадной двери, в которую входят только что подъехавшие родители!
Что там у других творится? Дом Сидни Прескотт. У нее есть парень – Билли, с внешностью маньяка и скрытным характером. Говорят, за те два года, что они встречаются у них еще ничего не было. И как он это терпит? А вот и он! Интересно, лезет в ее окно, на второй этаж. Точно Джонни Депп в «Кошмаре на улице Вязов»! Что-то будет! Черт, ничего не видно.
Утром в школе все взбудоражены произошедшим у Бейкеров. Всех допрашивает полиция, я естественно ничего не знаю, ничего не видел и не слышал, еще не хватало впутываться. Атмосфера напоминает тот же «Кошмар на улице Вязов» Крейвена. Классика. Школьные аудитории, несколько пустых парт, на которые все смотрят со странным выражением лиц, всеобщая тревога, желтый школьный автобус, домики как с картинок и красно-зеленый свитер уборщика. Может он убийца? Банально, очередной Фредерик Крюгер до аутодафе.
Дома у Прескоттов все то же кино. Но на этот раз Сидни встревожена. В окнах мелькает то она сама, то опять фигура в черном с ножиком. Потом – полиция, шум, но слов не разобрать. Неужели Билли Лумис тут замешан? Кстати фамилия-то знаковая! В культовых «Хэллоуине» и «Психо» она фигурировала. Нет, это тоже слишком очевидно. Если убийца приходил за Сидни. Все должно быть сложнее. Мотив парня, убивающего свою девушку слишком прост. Как насчет его друга и бойфренда Тейтум – Стю? Он тоже смахивает на психа, дерганный тип. Или Рэнди, этот работает в видеопрокате и большой любитель фильмов ужасов. Хотя он большой любитель болтать, вряд ли для дела у него хватит смелости. К слову с ним тоже все слишком просто было бы – он сохнет по Сидни.
Следующим утром в школе еще больший переполох. Лумиса арестовали, по коридорам бегают какие-то типы в масках, везде полиция и репортеры. Оказывается, ровно год назад в Вудсборо убили Морин Прескотт. Для местных, это было значительным событием. Зверское убийство, правда, виновника поймали и скоро казнят. Я об этом слышал. Эта журналистка жареных новостей, Гэйл Уэзерс (с такой фамилией только прогноз погоды читать) даже книгу написала, что-то в духе «Я знаю кто убийца, или остановить казнь невинного». Она думает убийца кто-то другой. А не этот Хлопок (Коттон Уири).
Несмотря на введенный комендантский час, назревает вечеринка. И я приглашен. Там будут все. Даже брат Тейтум, помощник шерифа. Дуайт, или как его все тут называют – Дьюи. Туповат, но добряк. Полный дом нетрезвых подростков – идеальное место для кульминации фильма ужасов. Но соблазн уж слишком велик.
У родителей Стю огромный домище. Есть где спрятаться и взводу убийц. Надо быть начеку и придерживаться нехитрых правил. Их три для жанра ужасов. Первый – не заниматься сексом. Только девственнице (или девственнику) по зубам перехитрить и побороть зло. Второе – не пить алкоголь и не принимать наркотики, чтобы мыслить трезво и здраво. Третье: все герои, которые, выходя, говорят «Я сейчас вернусь» на самом деле не возвращаются. Я лучше вообще буду помалкивать, и держаться среди народа.
Позвонили, и все вдруг сорвались с места. Что интересно случилось, я так был увлечен «Хэллоуином» и своими мыслями, что не расслышал. Джейми Ли Кертис – королева жанра ужасов. Это неудивительно с такими объемами…легких! Черт, мы в комнате вдвоем с Рэнди. Это мне уже положительно не нравится. Надо сходить поискать кого-то посолиднее.
Приоткрыв одну из дверей, я вижу Сидни и Билли. Он что-то говорит о том, что все происходящее с ними – один большой фильм, и что каждый для себя сам решает какого он жанра. Дальше началось самое интересное! Они решили выбрать эротику. Выходит у этой-то парочки шансов выжить, если это конечно фильм ужасов, стало меньше.
…Не знаю, сколько я пролежал без сознания и не знаю, что со мной было на самом деле. И где я? Неужели события последних часов всего-то сон? Хорошо бы, а то такой финал мне по вкусу…Последнее, что мне удалось расслышать, были слова: «Фильмы не делают из людей психов, они делают психов более изобретательными»…
Что можно сказать о фильме? Ну, не смотря на ту легкую иронию, которую я себе позволил, сюжет фильма и сценарий в целом очень хорош. Для фильма ужасов он просто потрясающ. Наверно это один из самых понятных и логичных сюжетов в ужасняке, который я когда либо видел. Само собой не обошлось и без различных ляпов и неточностей, но это простимо. Например момент, когда Сидни ждет Татум Райли (ее лучшую подругу) и это 19.15, то за окном темным-темно. Позже, когда показывают, как из-за комендантского часа в 21.00 закрываются магазины - вокруг светло как днем.
Кроме того, очень хорошее впечатление производит именно тот факт, что фильм выдерживает заданный темп на протяжении всего фильма. Часто бывает и так, что задав хорошее начало фильм резко скатывается вниз и начинается маразм. К счастью высокий класс не был утерян.
Но наверное одно из самых больших достоинств фильма - это его юмор. Он полностью поставлен на использовании ужасняковых клише, ссылок на известные фильмы и довольно прикольные шутки. К сожалению эта стебная линия фильма полностью ускальзает от русского зрителя, так как во-первых он слабо знаком с классикой жанра, а во-вторых здесь жутко мешает эта 'непереводимая игра слов', как обычно пишут в сносках. Фактически этот недостаток снимает один из планов фильма и превращает его в обычный (пускай и очень хороший) слэшер.
Хотя фильм как раз задумывался как легкая издевка над жанром. И все переводы, без исключения, не могут справиться с этой проблемой. Ну как, скажите на милость, перевести на русский игру слов между live her alone (оставь ее в покое) и liver alone (печень отдельно, т.е. вырезанная)? Поэтому, даже если вы не в совершенстве владеете английским, но понимать понимаете, то после первого просмотра стоит посмотреть фильм в оригинае. По крайне мере ничего не потряете.
Об актерском составе ничего плохого сказать также нельзя - почти все играют так, как этого требует фильм. Вершин актерской игры, естественно, достигнуто не было, однако все на своем месте и особо кошмарной игры не заметно. Я специально не рассказываю о множестве героев и всяческих перепетиях, которые известны практически с самого начала и не открывают никаких тайн. Все это достаточно интересно смотреть самому, тем более, что там все просто и понятно - разжевано и в рот положено, чтобы рядовому американскому подростку не пришлось излишне напрягать мозги - а то ведь фильм может и не понравится!
Занятно и то, что в Германии и Норвегии фильм идет 107 минут (тогда как в остальных странах он идет 111 минут) - это так называемая режиссерская версия (director's cut). Лично я никогда не понимал, зачем в разных странах давать различные (пусть даже на 4 минуты) версии фильма.
P.S. Если кому интересно - Кроме Нив Кэмпбел (Neve Campbell) главные роли в фильме исполнили Кортни Кокс (Courteney Cox) (которую можно также увидеть в комедийном сериале 'Друзя' - собственно ее единственный источник известности), что сыграла Гейл Уэзерс - пронырливую журналистку и Дэвид Аркет (David Arquette), сыгравший помошника шерифа Дьюи. Фильм производства компании Dimension Films, которая в последнее время вообще чуть ли не монополизировала производство слэшеров.
Этот фильм был этаким глотком свежего воздуха для своего времени, и даже породил множество пародий и несколько продолжений, которые, увы, были полным шлаком.
Фильм повествуют про убийцу, который явно пересмотрелся различных ужастиков, и старается убивать своих жертв по 'канонам' фильмов ужасов. Также забавно, что прежде, чем убить очередного тупого подростка, он звонит на телефон и начинает разговор с будущей жертвой, сперва просто мило общаясь, затем уже откровенно угрожаю и втаптывая в дерьмо эту глупую биомассу.
В фильме есть все, что надо: пародии (в хорошем смысле слова) на старые ужастики, очень сильная детективная сторона (так и непонятно, кто же будет убийцей, и зритель сильно удивиться, когда увидит, кто прятался под маской все это время, я гарантирую это!), и кровавые бойни. Все на высоте.
Актеры отыграли хорошо, пусть и выглядят на 25 лет, персонажи сделаны нормально, без лишних стереотипов, хотя 'американщиной' конечно отдает.
Рекомендую всем любитель жанра (хотя все любители давно посмотрели, на дворе-то 2013!), а еще лучше тем, кто только начинает смотреть. Хотя сначала лучше посмотреть пару олдовых ужастиков, а потом уже приступить к этому фильму.