Мне очень сложно писать отзыв на этот фильм, в первую очередь потому, что ужасы – не являются моим любимым жанром. Фильм данного типа для меня чаще всего табу – слишком слабонервная и впечатлительная. Но… По неизвестным причинам, я решила посмотреть это кино и уже через пару минут поняла, что несколько лет назад мне приходилось лицезреть эту картину. Но даже несмотря на это, это не омрачило впечатления! К своему собственному огромному удивлению, мне очень понравилось!
Во-первых, сразу хочется заметить, что «Крик» настолько ужастик, насколько и детектив. Согласитесь, при первом просмотре у нас миллион подозреваемых и даже при очень внимательном просмотре, мы не можем понять кто на самом деле убийца. Это очень подкупает! Интрига держится вплоть до самого конца, кино смотрится, если можно так выразиться, легко. Говоря это, я имею ввиду, что я не заметила затянутых моментов, на протяжении 111 минут во мне кипел интерес!
Безусловным достоинством картины я считаю адекватность главной героини. Конечно, меня постоянно возмущали некоторые моменты её отношений с Билли, но для тех немногих, кто ещё не смотрел – не будем рассказывать всё раньше времени. В остальном Сид – благоразумная, смелая, местами даже слишком, девушка.
Правила ужастиков меня смешили! Кстати говоря, не только правила… Это тот редкий случай, когда ужастик может порадовать ещё и довольно неплохим юмором! А вот ссылки на ужастики прошлого века мне, к моему стыду, совершенно ни о чём не говорили, так как мне не доводилось их посмотреть.
Итак, подведём итоги…
Сценарий продуман до мелочей! Браво, Кевин Уильямсон!
Актёрская игра тоже очень радовала. Особенно хочется похвалить Нив Кэмпбелл, давно любимою мной Роуз МакГоун, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта!
Операторская работа тоже проделана довольно неплохая. Спустя минут 10-15 я забыла, что картине скоро исполнится 20 лет.
Интригующее, впечатляющее и очень динамичное кино. С вашего позволения, назову эту картину классикой этого жанра. Безумно интересно!
После успешного становления истории о Фредди Крюгере, режиссер Уэс Крейвен на некоторое время ушел в тень, чтобы выйти из нее вместе с франшизой 'Крик'. Поставив в жанре хоррора и слэшера все, что только можно было, Крейвен решил оригинально пошутить над жанром, но с обязательным саспенсом, который получается у него просто великолепно. Крик появился на экранах в расцвет эпохи видео и не мог не пройтись по увлеченности молодежью просмотром жуткого кино в большой компании.
История здесь ведется от лица Сидни Прескотт, старшеклассницы, в чьем городе начинает промышлять неизвестный убийца в белой маске и черном балахоне. Количество жертв возрастает с каждым днем, но отыскать маньяка не получается. Никто не в состоянии чувствовать себя в безопасности, но в этой ситуации ясно одно - маньяк явно нацелен на Сидни и так просто ей не отвертеться!
Мастер Крейвен умело играет на страхе перед неизвестным, который так и манит к себе. Сюжет действительно напряженный, и это при том, что он неплохо веселит. Немаловажную роль в позитивном восприятии фильма играет актерский состав, а в особенности Нив Кембелл. Мало того что она невероятно привлекательная, так еще и умелая актриса.
'Крик' - это классика, с этим не поспоришь. И самое интересное в нем то, что он не утратил актуальности. Фильм Крейвена все также пугает и смешит, как это было лет 20 назад. И я уверен, что из народной любви его ничто не выбросит.
«Крик» — слешер 1996 года, режиссера Уэса Крэйвена. Культовый фильм 90-х, породивший множество клише и уловок для последующих триллеров «про подростков и убийц в маске». После триумфального «Кошмара на улице Вязов» (того же Крэйвена), вышло достаточно фильмов ужасов подобной тематики, но не сумевших повторить успех легендарной киноленты про Фредди Крюгера. Кто же мог знать, что после легендарных «Вязов», Крэйвен на пару с молодым и талантливым сценаристом Кевином Уильямсоном снимут кинокартину, которая послужит образцом для последующих фильмов жанра слешер.
Скромная девушка, потерявшая год назад мать в страшной трагедии, по неизвестной причине становится целью для хладнокровного убийцы, который на досуге расправляется с ее друзьями и хорошими знакомыми. Девушка вскоре узнает, какая связь таится между ней и человеком в маске...
«Крик» — культовый фильм ужасов легендарного хоррор-мастера Уэса Крэйвена, который вряд ли разочарует истинного киномана и того, кто не так интересуется миром кино. В этом фильме есть всё то, что должно быть в настоящем слешере — качественный сюжет, сценарий, игра актеров и эффект тревожного ожидания — саспенс.
«Крик» входит в список культовых слэшеров и является ярким примером того, каким качественным и увлекательным может быть хоррор, в котором жертвы умирают одна за другой, а личность маньяка – неизвестна до самого финала. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра.
Чем хорош «Крик»?
- Изобретательными убийствами, большинство из которых предварительно сопровождается бодрой погоней и отчаянным сопротивлением. Следить за подобным действом – настоящее удовольствие! Никогда не знаешь, как всё повернётся в следующий момент, и стараешься не упустить ни одну деталь.
- Атмосферой. Американский городок сотрясает резня, а молодёжь реагирует на неё по-разному. Одних это настораживает, для других является хорошим поводом повеселиться и устроить киномарофон из ужастиков. Общий тон картины навевает ощущение заинтересованности в происходящем, а не мрачной депрессивности, что смотрелось бы слишком банально, учитывая, что слэшеры прошлых времён использовали мрачность как правило, а не исключение. Здесь же мы наблюдаем не за унынием, а за будоражащей, стремительной историей, в которой всё на своих местах и всего столько, сколько нужно. Даже обилие «бу-эффектов» не раздражает, потому что каждый такой эффект использован правильно, вовремя и по назначению, а не потому, что надо было куда-то его вставить.
- Главной интригой. Кто под маской, в балахоне и с ножом? Кто убийца? После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя.
- Отсылками на многие культовые фильмы ужасов. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи – тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы – вот в чём вся соль. Вот как можно достичь совершенства в слэшере - если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно.
Как итог остаётся сказать, что «Крик» - это достойнейший культовый ужастик, круто снятый и способный стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно – достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.
Сказ о том, как Уэс Крэйвен фильмы ужасов возрождал
Середина 90-ых. Слэшеры, жанр бывший дико популярным в 80-ые забыт казалось навека. Но нашелся человек, отвесивший жанру отличного пинка и возродивший веру в ужастики, в которых убийца в маске, кровь на ноже, блондинка в душе. Имя ему – Уэс Крэйвен. Сам Уэс немало приложил руку к слэшеромании 80-ых. «У холмов есть глаза», «Последний дом слева» ну и конечно же легендарный «Кошмар на улице Вязов» - знаковые фильмы. Крэйвен прекрасно понимал, что классические слэшеры выродились – маньяк убивает всех, потом его убивают, далее сиквел, etc. Подобная сюжетная схема не оставляет много места для простора фантазии. Но Крэйвен решил снять еще один фильм, именно по такой схеме, обыгрывая при этом жанровые клише и добавив ядреную кучу отсылок к классике жанра. Там появился «Крик», ставший на одну ступень с «Хэллоуином», «Пятницей, 13» и «Кошмаром на улице Вязов».
Самым главным недостатком является то, что фильм не пугает. Ну не пугает никак. Все пугалки – выпрыгивание убивца из шкафа/окна/двери. От режиссера, снявшего, на минуточку, «Кошмар» ждешь как-то более изощренных пугалок. Даже жанр фильма, по сути, триллер/детектив. Но блин, это единственный недостаток фильма.
Сюжет с одной стороны прост – в городе маньяк в маске, убивающий студентов. Полиция бессильна. Короче, стандартный набор штампов. Но в отличии от классики слэшеров, убийца не зомби, как Джейсон, не призрак, пообещавший душу демонам, как Фредди Крбгер, не особа, приближенная к Сатане, типа Майкла Майерса, а кто-то из студентов. Или же это ведущая новостей, охочая до сенсаций. Или может это близкий родственник, сошедший с ума. Все под подозрением.
Главное достоинство «Крика» - актеры. Кортни Кокс, Нив Кэмпбелл, Роуз Макгоун, Джейми Кеннеди, Скитт Ульрих и Мэттью Лиллард (этот в особенности) – главное что есть в фильме. У каждого персонажа есть история, характер, они разные и вообще, отлично сыграны. Собственно, главное что есть в фильме – угадывание, кто же скрывается за маской, интересно потому, что на эту роль претендуют яркие и прописанные персонажи, а не безликие статисты.
Образ маньяка, что немаловажно для слэшера, хорош. Конечно, до гениального образа Ф. Крюгера далеко, но маска «Ghostface» и черный балахон тоже неплохо смотрятся.
Особенное удовольствие здесь, при просмотре находить отсылки к классике фильмов ужасов. Их много, какие-то явные, какие-то нет, но поиск этих пасхалок доставляет не меньше, чем попытки угадать, кто же зарезал Кейси Бейкер.
У фильма «Крик» интересная судьба. Задуманный как стеб над жанровыми штампами, он сам стал родоначальником франшизы. Подействовав на жанр слэшеров, подобно живой воде, «Крик» дал начало очередному рассвету жанра слэшер – «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды», «Поворот не туда», целая орава ремейков типа «Техасской резни бензопилой», все эти фильмы во многом обязаны своим успехом «Крику». Великолепный фильм, и все тут.
Так уж получилось, что фильм «Очень страшное кино», который в себя вобрал сюжетные линии многих ужастиков 90-ых годов (в том числе и «Крика), я посмотрел раньше, чем сам «Крик». Из-за этого весь фильм меня не покидало ощущение, что я уже знаю, кто убийца. Но фильм не подвел и даже заслужил положительную рецензию.
Главная заслуга этого – его атмосферность. Зритель «Крика» каждую минуту фильма ощущает нависшую над героями угрозу, и проявляется оно во всем – от телефонных звонков, до школьников-идиотов, которые решили переодеться в костюмы Хэллоуина и напугать своих одноклассников. Фильм «Крик» - это одна сплошная тревога длинной почти в два часа.
Многие утверждают, что «Крик» - скорее триллер, нежели ужастик. Дескать, мистики нету, есть лишь свихнувшийся убийца в маске. Однако, ужастик ужастиком делает не природа главного злодея (будь он монстром или обычным человеком), а композиция. В «Крике» с ней все в полном порядке. Тут тебе и пугающая завязка сюжета, и стремительный ход его развития и шокирующая кульминация, за которой следует молниеносная развязка.
Все это приправлено репликами Рэнди, сыграл которого Джейми Кеннеди. Из многообразия персонажей «Крика» Рэнди мне симпатичнее всего. Он работает в прокате и знает о фильмах ужасов всё, из-за чего многие и подозревают его в убийствах. Однако, его роль в сюжете иная. Он – не просто подросток, подрабатывающий в прокате. Он, скорее, актер, который время от времени вспоминает, что всего лишь играет роль в фильме «Крик». Чего только стоит его список вещей, которыми нельзя заниматься в фильмах ужасов, а про его экстрасенсорные способности я вообще молчу.
Я не спроста акцентирую внимание на персонаже Рэнди - весь «Крик» целиком строится на второстепенных персонажах вроде него. Крикливые Сидни и Кейси нужны лишь как плацдарм для деятельности Рэнди, а так же Билли и Стью. Многим так же симпатичен персонаж Дьюи, однако вот этого мне как-раз не понять.
Что я могу написать, подводя итоги по этому фильму? Для нас, поколения 90-ых годов, отцом киноужастиков навечно останется Уэс Крэйвен, режиссер «Крика».
Стараюсь не цитировать фразы из фильмов в теме, но в данном случае невозможно удержаться: 'Фильмы ужасов не создают психов, они делают психов более креативными!'
Подобные фильмы даже не нуждаются в хвалебных рецензиях, но пройти мимо и не выразить своего восхищения просто невозможно!
Фильм, смотрела еще в глубоком детстве, единственное, что помнится я была очень напугана, но сюжет в памяти не сохранился, видимо от впечатлительности, я так и не смогла досмотреть его до конца. Но, теперь я решилась, в особенности после просмотра 'Крик 4', который показался мне смешным и недостойным даже внимания. Все же приятно наблюдать качественное кино, а не пародию. Вот я и рискнула обратиться к первоисточнику и оживить в памяти воспоминания о былых впечатлениях. Заранее хочу отметить, что не являюсь ярой поклонницей жанра хоррор-муви и привлекают меня лишь те из них, где большее внимание уделяется саспенсу, нежели бесконечному массовому расчленению, которое вызывает лишь отвращение. В данной же кинокартине больше присутствует 'душа', нежели опора на резню.
Так вот, фильм приковывает внимание с первых же минут просмотра, а начинается он с обычного телефонного звонка незнакомого человека, задающего вопросы про культовые фильмы ужасов. Вроде бы можно подумать, что кто-то решил просто пошутить и потрепать нервы на ночь, девушке, оставшейся одной дома, но когда произносится фраза 'Я наблюдаю за тобой блонди', леденящий душу страх пробирает до костей. Наверное, сцену с Дрю Бэрримор, для себя, я могу определить, как самую пугающую и жуткую из всего фильма. Ведь далее фильм приобретает юмористический окрас. Можно поаплодировать режиссеру за такой интересный сюжет. Фильм, как бы, является путеводителем по всем хоррор-муви и в итоге сам становится культовым. Здесь есть отсылки к различным ужастикам 70-х, 80-х, которые напугали не одно поколение и даже сейчас, несмотря на огромное количество различных хорроров, смотрятся с закрытыми, при помощи рук, глазами - примерно так, я и смотрела 'Крик'. Фильмы, которые держат в напряжении и подозреваешь всех и каждого наиболее увлекательны, ведь убийцей может оказаться даже твой близкий друг, человек, которого ты, казалось бы, знаешь вечность. Но, как обычно бывает, больший успех, кинокартине придают актеры.
Кейси (она же Дрю Бэрримор), появляется в самом начале фильма и казалось бы вот она главная героиня, ведь она так долго продержалась и борется за свою жизнь так упорно, но... нет, не тут-то было, в самый неожиданный момент, когда помощь совсем близка... пожалуй, дальше оставлю на суд зрителя, не наблюдавшего доселе за событиями. Так вот, как в итоге оказалось, главная героиня, т.е. Сидни, в исполнении Нив Кэмпбелл, не смогла переиграть 12-минутную сцену с Дрю и для многих, Бэрримор так и осталась одним из главных персонажей. Что сказать об игре Дрю Бэрримор - она неподражаема и, честно признаться, я бы предпочла лицезреть ее, последующие 2 часа, вместо Нив Кэмпбелл, но, увы...
Билли Лумис (Скит Ульрих), на мой взгляд без него, фильм бы не приобрел подобного очарования. Глядя на него, ясно понимаешь, что самая сексуальная часть в человеческом теле - это глаза. Глаза Билли, полны, как бы банально не прозвучало, тайны, которая пугает и одновременно притягивает, то они загораются дьявольским огоньком, то они наполняются мольбой о том, чтобы ему поверили и убедились в его невиновности. Просто невозможно оторвать взгляд, когда он появляется на экране. Он один из самых обаятельных неуравновешенных персонажей за всю историю триллеров.
Гейл (Кортни Кокс) - эта актриса, является моей любимицей, после просмотра знаменитого сериала 'Друзья'. В данном фильме, она тоже превзошла себя. Как и подобает актрисе юмористических сериалов, она наряду с Дэвидом Аркеттом привносят романтическую нотку и в то же время, невозможно сохранять спокойствие, когда она кидает очередную фразу.
Ну и конечно нельзя не отметить Стью (Мэттью Лиллард), человек, который высмеивает все и вся, дурачится, прикалывается и казалось бы ничего плохого нет у него за душой. В любом случае, мне нравится его трансформация (смотревшие фильм меня поймут).
Не раскрывая всех секретов, скажу лишь одно, это один из тех фильмов, в которых хочется, чтобы отрицательные персонажи одержали победу, дабы увидеть их в последующих сиквелах, но, увы...
И наконец, какую оценку можно поставить шедевру в своем жанре, конечно же:
Первый из серии фильмов об убийце, чье лицо скрыто за маской, получившей название «Призрачное лицо». «Крик» уверенно подхватил оброненное знамя у молодежных слэшеров наподобие «Пятницы 13-е» или «Техасской резни бензопилой», или «Хэллоуина», которые, с выходом каждой последующей части, теряли свой маньячий шик и блеск.
Уэсу Крейвену, да будет земля ему пухом, и Кэвину Уильямсону удалось создать по-настоящему интригующий и напряженный триллер/фильм ужасов, несмотря на то, что ситуации в подобных лентах сводятся к одному сюжету: группа молодых людей подвергается нападкам не всегда психически здорового человека, намеревающегося выпустить кишки каждому, кого встретит на своем пути.
Однако режиссерско-сценаристский тандем выдал крайне зрелищную, местами достаточно жестокую и интересную ленту, снабдив ее одним из основных достоинств: фильм выстроен на старых фильмах ужасов, рассказывающих о маньяках-садистах. Их злодей оказался куда более скоростным и соображающим, чем Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы и Кожаные лица вместе взятые. Если у их жертв была возможность, к примеру, убежать и тем самым хоть ненадолго продлить себе жизнь, то с «Призрачным лицом» тягаться крайне сложно, ведь он, словно привидение, вездесущ и появляется в самых неожиданных местах, перемещаясь столь стремительно, что возникают вопросы – как ему удается быть в двух местах одновременно. Хотя, с течением времени данный вопрос обзаведется ответом.
Довольно интересно наблюдать, как герои примеряют на себя шкуру киношных персонажей, таким образом, вычисляя возможность при которой можно выжить, определяя те шаги, которые совершать не стоит, а чему напротив, необходимо следовать. Сами фильмы оказываются неким пособием по выживанию не только для тинейджеров, но и кровавой энциклопедией для самого убийцы, учитывающего все ошибки, совершенные экранными злодеями…
Фильм богат на имена, которые как уже успевшие засветиться на тот момент в крупных теле- и художественных проектах, так и лишь пробивающих себе дорогу в мир большого кино. Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Мэттью Лиллард, Роуз МакГоун и Дрю Берримор (такие молодые тогда и уже постаревшие сейчас) по праву могут считать «Крик» одним своих самых серьезных и значимых кинопроектов.
Несомненным плюсом фильма является тот факт, что до конца неясно – кто скрывается за маской и прячет свое лицо под капюшоном. Сюжет выстроен таким образом, что психопатом или психопаткой может оказаться кто угодно, благо кандидаты на эту роль есть. Правда их число уменьшается прямо пропорционально количеству жертв «Призрачного лица». Равно как и интересно узнать о мотивах маньяка, решившего вырезать пару-тройку ребят из Вудсборо…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Крик» — это культовый слэшер, парадирующий другие слэшеры.
Фильм цепляет своей концепцией, он не пытается выставить себя как нечто новаторское в своем жанре, он просто парадирует его, что и делает его особенным на фоне всех остальных.
Сюжет максимально прост, но он выстроен так, что на протяжении всего фильма ты включаешь свой мозг и пытаешься выяснить кто убийца. Это настоящая головоломка, заставляющая держать в голове каждую деталь сюжета. Фильм идеально выдерживает эту концепцию и до самого конца фильма невозможно понять кто скрывается под маской.
Здесь очень много комичных моментов, которые прям бросаются в глаза. В основном это забавно, но в некоторых моментов чувствуется перебор.
Порадовали герои, за которыми интересно наблюдать. Особенно Нив Кэмпбэлл в роли Сидни Прескотт, которая стала олицетворением всей франшизы.
Хочется также отметить атмосферу 90-х. Это, конечно, не то что пытался показать режиссер, но очень интересно смотреть почти 30-летний фильм и видеть огромную разницу между фильмами того времени и современными.
Это отличный пародийный слэшер, который высмеивает все клише, не скатываясь полностью в комедию.
'Крик'входит в один из самых культовых фильмов ужасов в истории слешеров, и является классикой жанра. Это творение снял творец своего жанра Уэс Крэйвен. В то время, когда хорроры перестали иметь интерес публики, после выхода фильм 'Крик' интерес к хоррорам вновь повысился и сильно. С каждым годом растет неимоверное количество поклонников фанатов жанра. Уэс Крэйвен создал много франшиз, которые стали легендарными, ведь в них очень атмосферный сюжет, за что я ему и благодарен. Он показал каким увлекательным и качественным может быть фильм в жанре хоррор и слэшер. Его фильмы заставляют пересматривать по многу раз, я один из тех людей который несколько раз пересматривал легендарный ' Кошмар на улице вязов' 'Крик' и многие другие. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра. Пусть земля ему будет пухом. Это о моей благодарности великому режиссёру.
А теперь поговорим о самом фильме 'Крик'. Фильм мне очень понравился, сюжет интригует и кровь начинает вскипать с первых минут фильма до последних моментов фильма. Когда в начале маньяк звонит девушке начинает с ней разговаривать и начинает играть с ней в свои игры, и потом изощрённо убивает девушку, или когда он вырезал органы своей девушки. Это сразу может напугать человека. который первый раз сморит этот фильм. Все части фильма легенда. На которой можно заработать огромное количество бюджета. Главная интрига в фильме заключается в том то что ты не знаешь на протяжении всего фильма кто убийца и очень сильно ждёшь это. После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи — тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы — вот в чём вся соль.
Вот как можно достичь совершенства в слэшере — если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно. В итоге остается сказать, что ' крик это достойнейший ужастик всех времён, как и 'Хэллоуин' 'Пятница 13-ое'Восставший из ада' ' Кошмар на улице вязов' и так далее этот список можно продолжать долго. Этот фильм может стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно — достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.