К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Запустив долгоиграющую франшизу про Фредди Крюгера, Крэйвен отказался участвовать в ее создании, предпочтя штучные проекты и экспериментируя с жанрами. Однако ему требовался хит, ибо хоть его фильмы после 'Кошмара' и имели определенный успех, былого восхищения и резонанса не вызывали, заставив критиков говорить о том, что карьера Крэйвена буксует. Студии 'Димэншн' хит был просто необходим, так как компания выпустила к тому времени всего несколько фильмов, из которых, пожалуй, только 'От заката до рассвета' повезло. Остальные же фильмы, вроде какой-то там части 'Кукурузных детей' создали этому подразделению вайнштейновской 'Мирамакс' репутацию трэш-студии, от которой она спешила отделаться. Поэтому они ухватились за самобытный и яркий сценарий Кевина Уильямсона, который должна была спасти от 'черного списка' своей звездностью Дрю Бэрримор, согласившаяся играть главную роль.

Что касается слэшера, то и здесь царили застой и уныние. Фильмов, равных 'Хэллоуину' или 'Кошмару на улице Вязов', не выходило, появилась масса воодушевленных кустарей, которые на скорую руку клепали на одинаковые сюжеты одинаково топорные фильмы, пытаясь выехать на былых успехах замолчавших мастеров.

Всем нужен был безоговорочный хит. И он пришел в виде 'Крика', ставшего событием и запустившего не только популярную франшизу но и новый виток жанра. Дело в том, что до 'Крика' герои в слэшерах делали вид, что ужастиков в их мире просто не существует. Уильямсон же, будучи поклонником жанра, написал сценарий, где мир кино активно вторгается в реальность, и герои действуют в соответствии с киношными законами, которые они сами же озвучивают, а злодеи так и вовсе повернуты на ужастиках и черпают в них свое 'вдохновение'. Получается эдакое кино в кино, что позволило некоторым критикам говорить о фильме, как о пародии на жанр, а некоторым режиссерам отказаться от фильма, т. к. сценарий показался им излишне комедийным. И тем больше он подошел Крэйвену, всегда любившему миксовать жанры и смешивать реальность с чем-то откровенно инфернальным. В конце концов, в 'Кошмаре на улице Вязов' так до конца и не понятно, было ли все произошедшее сном или реальностью.

Да, в 'Крике' много юмора, цинизма и иронии. Он нарушает многие из тех законов, на которых якобы зиждется жанр. Но это не делает его комедией и тем более пародией. Просто этот хоррор откровенно базируется на других хоррорах и активно использует их наследие. Иногда фильм выглядит как цитатник старых слэшеров, настолько рьяно использует старые штампы, но эти штампы предстают в несколько ином ключе. 'Девственница не доживает до финала!' - глаголет один из киногиков, а потом зрителю подсовывается сцена, после которой даже Бритни Спирс не могла бы утверждать, что она все еще дева. А авторы посмеиваются над зрителем - мол, ну, че? Убивать полюбившуюся героиню или нет за ее грешок? Или Бэрримор, оставшаяся в проекте в эпизодической роли и самым циничным образом убитая в начале фильма - никто до 'Крика' не поступал так с самой большой звездой в проекте! Зато после такого интерес к картине вырастает вчетверо!

Крейвен не стеснялся использовать не только шутки и цитаты из фильмов коллег, но и свое собственное наследие, подводя своеобразную черту под своим творчеством, делая выжимку из предыдущих фильмов. И это тоже подкупает в 'Крике'. Видно, что с тобой играются, что это кино, но один из героев фильма справедливо замечает, что кино уже давно так прочно вторглось в реальность и срослось с ней, что иногда даже уступает ей в 'киногеничности'. Маньяки цитируют фильмы, фильмы цитируют маньяков.

Невероятно удачной заменой отказавшейся от главной роли Бэрримор стала Нив Кэмпбелл. Крэйвен уже в который раз создал с помощью талантливой актрисы очень правдивый образ 'королевы крика'. В отличие от многих героинь слэшеров, Нив умна, очаровательна, мужественна, сильна и очень естественна. Она до конца борется за жизнь - кулаками, ногами, зубами, она делает все, чтобы выжить, а не ложится у ног маньяка, раскинув руки-водоросли, как иные прочие. Кроме того, у нее в копилке психотравма, тяжелое детство - в общем, целый букет, позволяющий сочувствовать героине, любить ее и искренне желать ей победы. И у нее есть металлический стержень, благодаря которому люди выживают в таких ситуациях.

Нив сыграла отлично и действительно стала большой звездой. Кроме продолжений 'Крика', она старалась не участвовать в ужастиках, и играет до сих пор много и успешно, правда, до сих пор стараясь доказать, что есть жизнь и после 'Крика'.

Повезло и Дэвиду Аркетту, который сыграл милого и трусливого рубаху-парня, как правило, не доживающего до финала, в отличие от готовых биться до последнего главных героев. В общем-то он и не доживал, но зрителям так понравился этот простак, что студия потребовала оставить его в живых.

Что касается великолепной Кортни Кокс, ей пришлось долго доказывать, что она способна быть не просто милахой из 'Друзей', но и прописной сукой. Доказав, она записала в свой актив шикарную роль, не похожую на все, что она делала до этого, и, пожалуй, единственную запомнившуюся вне 'Друзей'. Стервозная и сексуальная репортерша, готовая идти по трупам ради сенсации, получилась у нее по-настоящему яркой и впечатляющей!

Остальные тоже не подвели, сыграв циничную молодежь 90-х, воспитанную не современных ценностях, а вернее, на их отсутствии. В них, оболваненных телевизором, отчаянно стремящихся быть похожими на любимых киногероев, глупых, циничных шутов, злобных и безжалостных, также отчетливо чувствуется насмешка Крэйвена. Однако, и это не делает его комедией. Просто атмосфера дураковаляния, карнавала, шутовства, присутствующая в фильме, может пустить зрителя по ложному следу, заставляя его как бы игнорировать страшные сцены и концентрироваться на комедийных. Однако, при их наличии, фильм остается тревожным, напряженным и весьма пугающим.

'Крик', может, и не сделал революции в жанре, но стал в нем самым ярким событием в 90-х. Событием для зрителей, актеров, режиссера, студии. Крэйвен, сколько ни пытался, в последующем так и не прыгнул выше 'Крика'. По его тропе повалило отчаянно много новых слэшеров, которые стремились ухватить ту самую постмодернистскую иронию, переосмыслить штампы жанра и запустить их по новому пути, но мало кому это удалось по-настоящему хорошо.

Спустя несколько лет, подобравшие неиспользованное Крэйвеном название 'Страшное кино' братья Уайнс создали веселую пародию, которая стала не менее известной в своем жанре, чем 'Крик'. Это лишь доказывает широчайший резонанс, созданный в масс культе этой талантливой и оригинальной картиной, уже ставшей классикой. Она, может, и не претендует на лавры шедевра, поскольку является лишь интересным ремиксом шедевров, но вот среди ремиксов ей как раз трудно найти ровню. Как и среди новых 'королев крика' трудно найти ровню Нив Кэмпбелл.

8 из 10

08 января 2016 | 17:24
  • тип рецензии:

Стоит заметить, что Уэс Крейвен по-настоящему прославился и крепко утвердил себя в статусе хоррор-режиссера лишь благодоря двум своим франшизам. Речь разумеется ведется о таких лентах как 'Кошмар на улице Вязов' и 'Крик'.Конечно же у Крейвена были и другие ужастики, в частности 'У холмов есть глаза', 'Оборотни' и т.д., которые вполне известны в рамках жанра, но не более того.'Крик' же и 'Кошмар на улице Вязов' стали культовыми, о существовании таких фильмов знает каждый, плюс данные ужастики существенно воздействовали на хоррор, что только подчеркивает их остроту и уникальность.

Теперь попробуем разобраться на определенных моментах. Вполне актуальны следующие вопросы: В чем же заключается столь мощная сила и популярность вышеупомянутых ужастиков?Неужели они заслуживают таких высоких оценок?

Философствовать особо по подобным вопросам желания нет, поэтому перехожу сразу к ответу.'Кошмар на улице Вязов' для начала 80-х вышел очень необычным слэшером. Если ранее в качестве маньяков выступали молчаливые, здоровенные типы, вооруженные холодными оружиями вроде ножей, кирок, топоров, то в 'Кошмаре на улице Вязов' ситуация будет иной. Фредди Крюгер - отнюдь не такой простой персонаж как Майкл Майерс или Джейсон Вурхис. Поймите меня правильно. Образ Крюгера сильно выделяется на фоне других маньяков. Гораздо легче воссоздать жутковатого молчуна в маске, нежели постоянно играющега мимикой и харизмой персонажа. Именно за Крюгером начинали усиленно появляться более необычные хоррор-злодеи: Пинхэд, Лепрекон, Чаки, Кэндимэн.., что уже говорит о достоинстве этой франшизы.

Теперь перейдем непосредственно к 'Крику'.Стоит заметить, что данный ужастик вышел гораздо позже 'Кошмара на улице Вязов', но тем не менее считается таким же классическим и популярным. Следовательно навязывается вполне адекватный вопрос: В чем же фишка?

Отвечая по существу, хочется сказать, что из Уэса Крейвена вышел отличный стратег. Он отчетливо понимал, что к концу 90-х вышло немало разнообразных фильмов ужасов. Поджанров стало еще больше, следовательно удивить чем-либо народ стало проблемной задачей. Слэшеры появлялись через бесконечные продолжения вроде 'Хэллоуина' или 'Пятницы 13', так же выходили подобные ужастики, однако они уже терялись и казались во многом вторичными по отношению к классическим представителям слэша. Помимо всего этого закреплялись мистические триллеры про призраков, кукол, гномов. Так же сюда следует относить джиннов, ужастики про демоническую силу, одержимость и т.д. Исходя из этого, следует сказать, что развитие хоррора к концу 90-х достигло апогея, предстоящее перед нами в самых необычных формах. Вот тогда Крэйвен и надумал снять 'Крик'.

Фишка этого молодежного ужастика заключается в том, что он использует в себе приемы ранних слэшеров, однако подавая их в специфическом ключе. Если же в картинах 80-х, ужастики носили чрезмерно мистический характер, связанный с воскрешениями, колдовством, магией, то в 'Крике' ничего подобного не прослеживается. По сути, это обычный детективный триллер, основанный на интриге и динамичности, не более того. Однако, как я уже писал, приемы хоррора в нем содержатся. Так же появляется новое тревожное состояние, как подозрение и недоверчивость, чего я не наблюдал ранее в ужастиках.Теперь в качестве убийцы выступает не конкретный монстроподобный маньяк, а кто угодно!В этом и заключается ужас, ибо на протяжении всего фильма нам неизвестна личность убийцы.

Если говорить конкретно о первой части франшизы, то это самый настоящий молодежный ужастик. Комедии как таковой я здесь не наблюдаю, хотя в некоторых моментах прослеживается доля юмора, но тем не менее фильм содержит в себе саспенс(Вступительный пролог чего стоит), захватывающую детективную линию и эффектный кровавый финал.

Разумеется 'Крик' высмеивает ранние ужастики, пробегая по ним и комментируя, но такова задумка фильма. Убийца - киноман, стратег, который и живуч за счет просмотренного количества фильмов ужасов. В этом и заключается его мощь и сила.

Итог.Среди всех частей франшизы, первая выделяется наибольшей серьезностью и атмосферой. Не ждите саспенса 'Хэллоуина' или 'Кошмара на улице Вязов', но пощекотать нервишки 'Крик' вполне сможет. Это легкий, увлекательный и интересный фильм ужасов, предназначенный для подростков, любящих различные запутанные, динамичные кинокартины.

8 из 10

15 апреля 2011 | 16:04
  • тип рецензии:

Детство... Много ярких, красивых впечатлений. Но есть и тёмные... Именно к ним и относиться 'Крик'. Я его очень боялся, так как уж очень он страшным мне казался. Что-уж скрывать: в туалет было страшно сходить. Но, теперь я пересматриваю его снова и снова. Этот фильм вытащил жанр 'Слэшер' из болота. Ничего подобного до 'Крика не было. Уэс Крейвен мастер своего дела, создал то, что мы будем пожинать ещё многие годы. 'Крик' вошёл в историю и наверняка никогда из неё не выйдет. Что касается самого Крейвена, то если честно нормальный человек, конечно, такого не придумает, но бывают люди, которые не такие как все. Вот и Уэс такой. Может придумывать, как школьнику перерезают горло это не нормально, но я могу назвать это искусством. Моё почтение, Уэс.

Мне очень нравится, что в фильме много внимания уделяют правилам выживания в фильмах ужасов (Или как их называют в фильме «Клише»). Интересно, ведь ты не знаешь: а вдруг ты станешь жертвой маньяка?

Пройдёмся по актёрам.

Нив Кэмбелл (В фильме Сидни Прескотт). Обыкновенная школьница, живущая с большим грузом на сердце. Всё её устраивает, пока не объявляется убийца. Нив очень хорошо показала свою героиню. Так сказать 'вжилась в роль'.

Кортни Кокс (В фильме Гейл Уэзерс). Наглая, циничная репортёрша. Если бы в фильме не было такого героя, то он бы смотрелся по-другому. Персонаж как отрицательный, так и положительный. Кокс играет как-никак убедительно.

Девид Аркетт (В фильме Дьюи Райли). Молодой помощник шерифа. Также один из главных персонажей. Раскрепощённый и очень смелый. Без него бы тоже всё рухнуло. Это как в конструкторе: не хватает одной детали и ничего не получается.

Джейми Кеннеди (В фильме Ренди). Люблю таких героев, особенно если актёр подобран правильно. Тут как раз такой случай. Знаток кино и ужастиков Ренди. Самый интересный персонаж в фильме. Кеннеди бесподобен.

Я долго думал и решил не спойлерить, и не обсуждать дальше героев. Но я сделаю другое, я поставлю оценку фильму, которая будет выглядеть так:

10 из 10

P.S- Какой твой любимый фильм ужасов?

15 апреля 2011 | 13:57
  • тип рецензии:

Крик - это отличный триллер, с интересным сюжетом, прекрасной актерской игрой.

Этот фильм был первым триллером, который я посмотрела.

Сюжет у этого фильма отличный. Начинается он довольно типично. Девушка одна дома, ей звонит какой-то незнакомец. Вначале складывается довольно приятная беседа, но потом, когда девушка бросает трубку он начинает настойчиво звонить и угрожать. Вроде все типично и не интересно. Но потом вы поймете, что фильм далеко не скучный и неинтересный. Особенно финал. Когда смотришь фильм всех подозреваешь в том, что он или она убийца. Но в конце концов убийцей оказывается тот на кого даже не думал.

Актерская игра в фильм хорошая. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс все хорошо играли. Молодцы. Другие актеры так же ничуть им не уступали.

Уэс Крейвен самый лучший режиссер в жанре триллеров и хорроров. У него очень много отличныйх фильмов и этот не исключение. Спасибо ему за прекрасный фильм.

Хорошие саундтреки. Прекрасно подходят фильму.

10 из 10

Можно смело сказать, что это классика жанра.

04 августа 2010 | 18:31
  • тип рецензии:

Именнно после просмотра этого фильма мне полюбился жанр молодежного ужастика. Хотя меня действительно удивляет почему подобные фильмы называют ужастики, ведь все это - триллер. Ужасы в моем понимании - это что-то потустороннее, ходячие зомби и т. д.

Фильм смотрел с замиранием сердца, переживал за главную героиню и, самое интересное, кто же убийца, не знаешь до самого конца. Интригует, пугает!

Правда сейчас данный фильм у меня вызывает улыбку, чем страх, просто некоторые моменты кажутся настолько нелепыми и смешными.

10 из 10

27 августа 2008 | 23:00
  • тип рецензии:

В 90-х годах прекратили производство таких популярнейших слэшеров как 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятница 13-е'. Неудивительно: сюжет последних фильмов был настолько вымучен, что сериалу нужна была перезагрузка. Приблизительно в тоже время появился первоначально задуманный как трилогия хоррор 'Sсream'. Фильм по праву может считаться глотком свежего воздуха в истории слэшеров и ужасов в целом: фильм получился оригинальнее и напряженней своих предшественников.

Конечно, главным плюсом фильма является сам убийца. В тех же 'Пятнице 13-е' и 'Кошмаре на улице Вязов' мы отлично знали, кто маньяк (не считая самой первой 'Пятницы-13-е'). Внешность и облик убийц обычно скрывали и показывали только руку с ножом, топором или каким другим орудием убийства. Автора 'Крика', напротив, с самого начала показывали вид маньяка, что только усиливало напряженность: каждый из персонажей, включая полицейских и студентов, был под подозрением.

Очень порадовали персонажи: это не глупые стереотипы с одинаковым мышлением и поведением, необходимые в фильме только для дальнейшего истребления. Вспоминается, как Сидни говорила о глупой блондинке из типичных фильмов ужасов, которая, убегая от убийцы, начинает подниматься по лестнице, вместо того, чтобы выбежать на уоицу

Изначально складывалось, что главный в фильме представитель полиции - обязательно шериф. Но уж точно никак не стеснительный помощник с заниженной самооценкой. Дэвид Аркетт великолепно справился с ролью: все, начиная с внешности, усов, и заканчивая манерой речи, походкой, поведением соответствуют характеру персонажа. А уж введение такого персонажа, как Ренди, знатока хорроров, дало авторам отличную возможность высмеять всех существующие ужастики с их принципами и правилами: не пить, не заниматься сексом, не говорить: 'Я скоро вернусь' и тд. Вообще, на протяжение фильма очень часто говорится о популярных ужастиках: ведь сам 'Крик' в своем роде является чем-то вроде пародии.

Также хочу сказать, что этот жанр наконец-то отошел от всесильных и непобедимых маньяков. Новый тип убийцы, представленный в 'Крике' - обыкновенный человек: он спотыкается, падает, часто ошибается.

'Крик' оставил неизгладимый след в истории кинематографа, дав зрителю новое представление о слэшерах. Теперь нас, зрителей, лишили права, которым мы пользовались на протяжение многих лет, знать, какой маньяк скрывается под маской!

26 июня 2011 | 12:28
  • тип рецензии:

- Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтоб выжить в фильме ужасов. Например: 1. Ты никогда не должен заниматься сексом. Расслабился - считай, уже покойник. Секс всегда заканчивается смертью. 2. Никогда не пей и не принимай наркотики. Фактор греха. Это в дополнение к первому номеру. 3. Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: “Я сейчас вернусь”. (с)

Есть огромное количество режиссеров, которые снимают огромное количество фильмов ужасов. Но большинство из этих проектов, легко забываются после просмотра картины. Когда как есть режиссеры, которых можно бесспорно назвать иконами фильмов ужасов. Именно таким режиссером и является великий и ужасный Уэс Крейвен. Не знать имени этого режиссера, настоящий позор для любого поклонника фильмов ужасов. Потому что, именно Крейвен подарил миру огромное количество хороров, которые и сейчас считаются классикой. Включая и “Крик”, который стал настоящей сенсацией в жанре. Казалось бы фильмов про маньяков в масках огромное количество. Включая легендарную серию “Пятницы 13-ое”, “Кошмара На Улице Вязов” и “Хэллоуин”. Но не смотря на это, Крейвену удалось создать абсолютно самостоятельный фильм. Главное достоинство картины в том, что фильм не повторяет многочисленные элементы из различных хороров. Он их просто цитирует. Создавая при этом, достаточно наглядный образ путеводителя по фильмам жанра хорор. Картина цитирует главные правила фильмов ужасов и демонстрирует их во всей красе. От чего, фильм смотрится занимательно с одной стороны и напряженно с другой. Редко встретишь фильм, который способен тебя действительно напугать. После “Кошмара На Улице Вязов” и “Челюстей”, которые я посмотрел еще будучи ребенком, меня не пугает абсолютно никакой фильм ужасов. Но испытать напряжение, волнение и остроту эмоций при просмотре этой ленты, мне всё таки удалось. Потому что, фильм действительно держится на эффекте неожиданности. А наблюдать за многочисленными цитируемыми сценами из “Когда Звонит Незнакомец”, “Психо”, “Хэллоуин”, “Кошмар На Улице Вязов”, “Пятницы 13-ое” и многих других классических хороров, одно удовольствие для истинного поклонника жанра. Крейвен удивительный режиссер, который инстинктивно знает, что можно напугать зрителя и этим откровенно пользуется. Но даже при этом, этот испуг не может мучить вас ночными кошмарами. Так как имеет вполне определенную специфику. Безусловно, именно этот фильм возродил жанр хорора и под влиянием этой ленты, дальше последовали “Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Лето”, “Городские Легенды” и другие слешер ленты.

Зачастую, истории в фильмах ужасов всегда повторяются. Потому что они идут на откровенную и неприкрытую копирку. Когда как тут, создатели поступили совсем иным способом. В картине можно увидеть очень много элементов и цитат из фильмов “Когда Звонит Незнакомец”, “Психо”, “Хэллоуин”, “Кошмар На Улице Вязов”, “Пятницы 13-ое” и многих других. Но создатели преподнесли их с особым уважением и с гордостью цитировали на протяжении всего фильма. Что с одной стороны, превратило фильм в эдакий “путеводитель в мир фильмов ужасов для чайников” и одновременно с этим, в самостоятельный и очень волнительный фильм ужасов. Говоря о истории, то она действительно впечатляет. Потому что, в картине приличное количество интересных и заглавных героев. В связи с чем, главное правило фильма “Выпускной”, тут становится очень актуальным. Подозревать начинаешь всех и каждого. При этом, в процессе наблюдения за действиями героем и их анализом, ты сам не замечаешь как втягиваешься в происходящее на экране. Больше того, будто на себе чувствуя все эмоции героев и страх, испытываемый при столкновении с безмолвным убийцей. Что очень легко играет на эмоциях зрителя и это как раз то, чего не хватает большинство современных хороров. Да и достоинство картины в её полной непредсказуемости. Крейвен возродил новую моду, которую он подхватил у “Психо” Хичкока. Когда весь фильм демонстрировали главную героиню и в самый неожиданный момент, её убили и фильм развивается уже без неё. Собственно на такой ноте фильм и начинается, что вызывало сомнение относительно того, “Кто же тут главный герой”?. А фраза “Какой твой любимый фильм ужасов?”, стала поистине культовой.

Безусловно, это лучшая роль Нив Кэмпбелл. Ей очень легко дался образ невинной и милой девушки Сидни, которая была исполнена просто великолепно. В связи с чем, Нив навсегда ассоциируется у меня с Сидни из этой ленты. Скит Ульрих отлично отыграл своего героя. С одной стороны, в его герое есть нечто зловещее и таинственное. Но Скит своей игрой создал и абсолютно противоположение ощущение. Что вызывало сомнение в личности его героя весь фильм. Парочка Кортни Кокс и Девида Аркетта отлично дополняла друг друга. Первой, отлично удался образ стервозной акулы журналистики. А второму образ немного придурковатого полицейского. В итоге, смотрели они просто великолепно. А вместе, еще более ярко. Одна из немногих лучших ролей Роуз МакГоун. Я никогда не считал её приличной актрисой. Но тут, она выделилась очень убедительной игрой классического персонажа хорора. Пышногрудой блондинки, которой предстоит смерть от руки убийцы. Мэттью Лиллард же, в очередной раз зажег потрясающим персонажем. Но всё это цветочки, при сравнении с персонажем Джейми Кеннеди. Прототипом героя Кеннеди, будто стал сам Крейвен. Потому что, и тот и другой отлично разбираются в хорорах и не представляют своей жизни без них. Именно игра Кеннеди сделала его персонажа самым ярким и интересным в фильме.

Одна из первых совместных работ Белтрами и Крейвена, которая навсегда связала их в общем творчестве. Марко Белтрами учился у самого Джерри Голдсмита. В связи с чем, говорить о качестве его работ нет смысла. Они очень хороши. Собственно и тут, Марко создал одну из своих лучших работ. Когда как музыка в хорорах, обречена на отсутствие чего либо нового. Музыка должна быть пугающая и резкая. Марко одарил этим музыку. Но и сделал её намного богаче. В связи с чем, напряжение чувствуется в течении всего фильма. А сочетание его фирменной “пугающей скрипки” и синтезатора, лишь заостряет это напряжение и делая этот хорор, еще более эффектным.

Ну и отдельное уважение создателям, за внешний вид убийцы. Безусловно, это один из самых лучших костюмов и масок серийного убийцы в кино. Если даже не самый лучший.

- Любой придурок найдет причину, что бы убить свою подружку (с)

Моя оценка картине

10 из 10

Настоящая классика жанра. Нет смысла заниматься тавтологией и балаболством. Фильм обязателен к просмотру каждого зрителя. Включая поклонников фильмов жанра хорор.

- Какой твой любимый фильм ужасов? (с)

21 апреля 2011 | 12:29
  • тип рецензии:

Я уже давно собирался написать рецензию для 'Крика', но все никак не доходили руки. И вот я собрался.

Перед нами фильм Уэса Крейвена, снятый в пору, когда слешеры такого типа испытывали сильнейший творческий кризис, если так можно выразиться. Именно этот фильм принес глоток свежего воздуха для слешеров. Трудно сказать, что именно всем так нравится в этом фильме - маска убийцы? игра актеров? или может быть джентльменская манера убийцы звонить перед нанесением визита?

Я его в первую очередь ценю за то, что именно благодаря 'Крику' я вышел на много других, не менее интересных слешеров. Во-вторых, даже в 'Крике' встречаются такие глупые клише и нестыковки, типа когда 'Лицо Призрака' ходит среди белого дня по магазину, преследуя своих жертв. Но когда ты снимаешь фильм ужасов, собирая фрагменты из других фильмов, без этого не обойтись. Другое дело, что ты преподносишь это так, как будто так и надо. Ведь маньяк-то КИНОМАН!

А что касается самих убийств... тут уже ничего не попишешь. Нож уже давно набивает оскомину. Хотя добавлю еще один балл за убийство в гараже.

Ну и напоследок хотелось бы отметить игру актеров. 'Крик' подарил миру много хороших актеров, которые пусть снимались и раньше, но стали известны только после 'Крика' (за исключением Кортни Кокс и Дрю Бэрримор). В их числе - Нив Кэмпбелл, Скит Ульрих, Джэми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дэвид Аркетт и Мэттью Лиллард. Все вышеперечисленные отлично справились с работой, показали своих героев именно так, как и положено.

Из всех ужастиков, которые я посмотрел (а таковых немало), 'Крик' не надоедает никогда. Его можно пересматривать снова и снова.

9 из 10

24 января 2011 | 17:00
  • тип рецензии:

«Крик» уже прочно занял свою нишу в коллекции лучших слэшеров всех времен и народов. Многие не любят его, многие боготворят - но люди о нем говорят, даже спустя полтора десятка лет. Сейчас, когда каждый год выходят кучи весьма посредственных слэшеров, дешевые пародии на легенды сего жанра и малобюджетные фильмецы, все с тем же содержанием,'телки, деньги, мерседес' (с) - «Крик» становится еще ценнее. Конечно, назвать его психологическим триллером, тем паче ужасами, никак нельзя. Но, как ни крути, убийства там есть, маска есть, неуловимый убийца есть да и юмор также не разочаровывает. Очень понравились многочисленные приколы над киноштампами, вроде сцен с 'Кто там?', 'Кто здесь?', 'Гребаный ублюдок, я буду кричать'.

Все действие происходит в городке Вудсборо. Ничем непримечательный маленький городишко неожиданно становится героем всех выпусков новостей, причиной тому зверское убийство влюбленной парочки. Маньяк настолько безумен, что прежде чем совершить свое черное дело, издевается по телефону, задает каверзные вопросы про фильмы ужасов. Изловить и противостоять ему будут хромой полицейский Дьюи, блестяще сыгранный Аркеттом, студенты Сидни, Билли, Татум, киноман Рэнди да придурковатый Стюарт. Впридачу, эта разношерстная команда получается еще и корыстолюбивую журналистку Гейл. С ума сойти, скажите вы, ан-нет. Мало нам маньяка, так еще оказывается, что сей товарищ убил мадам Прескотт, мать Сидни. Смотрится все это очень легко и захватывающе, подозрения падают то на одного персонажа, то на другого, но разбиваются как волны об скалы. Несколько необычная концовка, внешний вид маньяка, блестящая игра актеров, хороший сюжет и добротные убийства делают «Крик» не только молодежным 'попкорновым' фильмом, но и весьма логическим детективом. Убийцу вычислить практически невозможно, нежели вы не Эркюль Пуаро.

Нет,«Крик» никак не претендует на Оскар, в нем нет глубокой философской морали, нет скрытого подтекста, но фильм Крэйвена берет другим. Он манит понятностью, нету слишком сложных рассуждений, мозги сильно напрягать при просмотре «Крика» не надо. Но проверить свою интуицию и логику можно. Кино старо, уже не актуально, но все также любимо нами. А маска легендарного убийцы стала не менее известнее чем он сам. При всех недостатках «Крика»,его простоте и комедийности, я все еще очень тепло отношусь к этому слэшеру. Хотя бы в память о времени, когда слэшеры выходили редко, но метко.

9 из 10

10 февраля 2010 | 18:03
  • тип рецензии:

Странно, что я посмотрел этот известнейший фильм только сейчас. И еще более странным было то, что он оказался совсем не тем что я ожидал. А ожидал я обычной страшилки про тупых американских подростков. Каково же было мое удивление, когда я понял что увидел … комедию.

Да-да, не удивляйтесь. Перед нами никаким боком не фильм ужасов, не детектив и тем более не триллер. Перед нами откровенный стеб над стереотипами фильмов ужасов, от человека не одну собаку съевшего в этом деле (и судя по всему, успевшего его невзлюбить), то бишь Уэса Крэйвена. Причем стеб нереально смешной и мастерски выполненный. Хотя иронию поймут только люди, смотревшие все упоминающиеся в нем фильмы, люди знающие все стереотипы жанра, да и просто те, кто умеют отделять мух от котлет.

Но, несмотря на очень смешные моменты, местами все же скучновато. Создателям не удалось найти баланс между серьезностью и откровенным стебом, зачастую тотально не хватает шуток, а местами даже чересчур много. Для одноклеточных это может обернуться плачевно. Да и вообще очень раздражают бесчисленные фанаты этого фильма, которые в то же время ни черта в нем не понимают и даже на роковой вопрос, прозвучавший в начале картины, отвечают также как и одна из героинь. Обидно, хотя фиг с ними, загоняться по такому фильму не так уж плохо, да и к тому же может про классику кто-нибудь вспомнит.

Снят фильм очень качественно. Пусть и по всем штампам и стандартам молодежных страшилок (хотя как ни странно, многие из них сотворил именно этот фильм), зато со вкусом. Видеоряд довольно приятный, нет нагромождения спецэффектов, но и дешевизной не пахнет. Саундтрек замечательный, огромное спасибо за то, что вспомнили старину Ника Кейва и его бессмертный Red Right Hand.

Актерские работы очень неожиданно порадовали. Нив Кэмпбелл сыграл свою самую значительную роль в карьере. Дэвид Аркетт хорошо сыграл. Как всегда очень понравилась Кортни Кокс. Роуз МакГоун запомнилась, хотя светлые волосы ей не очень идут. Мэттью Лиллард отлично сыграл. Дрю Бэрримор пусть сыграла и не самую значительную роль, но смогла привлечь к себе внимание.

Вывод: очень изобретательная и стильная пародия над стереотипами ужасов, и как ни парадоксально, создавшая еще кучу стереотипов. Всем советую!

Оценка:

9 из 10

09 октября 2010 | 20:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: