Кевин Уильямсон (сценарист фильма) справедливо рассудил, что всё новое – хорошо забытое старое. Он не стал изобретать велосипед, а взял да и впихнул многочисленные штампы жанра в один фильм. Однако, он не просто скопировал всё подчистую, а на основе старого материала создал захватывающий сценарий, который не боялся многочисленных ссылок (а во многом повторений или полного копирования) на самых известных представителей жанра.
Для людей, наивно полагающих, что «Крик» - такой страшный до невменяемости хоррор, спешу сказать – это совершенно не так. Фильм абсолютно не страшен. Испугаться при его просмотре смогут только либо лица младшего школьного возраста (которые данное кино не должны смотреть из-за соответствующего рейтинга) или люди ни разу, подчеркиваю, ни разу не смотревшие фильмов ужасов, триллеров и слэшеров.
Необычность и прелесть «Крика» заключается в стебе над собой и над жанром в целом. Фильм словно играя со зрителем, заставил героев картины, где только можно трещать о фильмах данного жанра, и как такие картины могут помочь в поисках убийцы; не забыв при этом посмеяться над (или позаимствовать что-нибудь из) Хэллоуином, над работами Уэса Крэйвена, да еще над десятком фильмов, увидевших свет в конце 70-х и начале 80-х.
Как и положено, по законам жанра фильм начинается со сцены убийства кого-нибудь. Создателям удалось сделать одну из самых запоминающихся начальных сцен 90-х (по-моему мнению, конечно). Начав с обычного телефонного разговора, который можно пересматривать не один раз, создатели планомерно и целенаправленно нагоняют грозовые тучи над судьбой Кэйси, и вскоре события приобретут совсем не невинный характер. Коль речь зашла о разговорах, то, на мой взгляд, «Крик» выделяется на фоне других представителей жанра отличными диалогами в стиле «разговор киноманов о фильмах ужасов». Правда, всё их великолепие можно ощутить, зная предмет разговора, т.е. фильмы ужасов конца 70-х.
Создавая главных персонажей подобных фильмов, никак не обойтись без определенных клише, которые были установлены на стыке 70-х и 80-х. Но для «Крика» это абсолютно неважно, так как весь фильм является увесистым сборником штампов жанра. Поэтому главные персонажи получились такими, какими и должны были выйти. Сидни – стандартная героиня подобных фильмов, которую маньяк всё никак не может убить, а в концовке она сама устроит такой тотальный маст дай, что мало не покажется. Из Гэйл сделали во многом пародийную суку-журналистку, которая ради сенсаций готова на всё. Дьюи вышел придурковатым полицейским-новичком. Поэтому, второстепенные персонажи, так сказать, вышли на первый план. Видно, что Мэтью Лилларду и Джеми Кеннеди самим нравилась играть свои роли, поэтому энергетика так и лучится из каждого кадра с их участием. Больше всего, конечно, оторвался Джеми Кеннеди, сыгравший Рэнди – хардкорого фаната фильмов ужасов. А его монологи «Как выжить в фильмах ужасов» и «Если бы полиция посмотрела фильмы ужасов, то нашла бы ответы на все вопросы» являются самыми запоминающимися во всем фильме.
Если топорно подойти к классификации подобных фильмов, то их можно условно разделить на две категории: фильмы, в которых убийца известен сразу, и фильмы, в которых имя убийцы становится известно на последних минутах. «Крик» из второй категории. При этом сценарист и режиссер, словно издеваясь над зрителями, подсовывают всё новых и новых кандидатов на роль маньяка. К концовке фильма практически все становятся под подозрением, правда, всё же догадаться, кто убийца, будет не так уж и легко. Эта, казалось бы, давно проверенная деталь придает еще большую интересность картине.
На мой взгляд, создателям «Крика» удалось сделать фильм, который просто напросто интересно смотреть n-ое количество раз, что для подобных картин большая редкость.
Итого: фильм, возродивший моду на молодежные слэшеры, и по-моему мнению, лучший тин-слэшер конца 90-х.
Не нуждающийся в представлении 'Крик' - почти что образец правильного молодежного триллера-ужастика с крепким детективным сценарием. Именно так, ведь уже к середине 90-х очередной историей про маньяка-убийцу удивить можно было лишь тех, кто никогда не слышал о 'Пятнице 13', 'Хэллоуине', 'Кошмаре на улице Вязов' и других представителях жанра. Сценарист и режиссер Уэс Крэйвен с давних пор славится умением нагнетать атмосферу казалось бы на пустом месте. И не нужны ему ни голливудские звезды, ни огромные денежные вложения, ни компьютерная картинка. А его самые первые работы в начале нулевых успели обзавестись римейками, которые, впрочем не всегда соответствуют качеству оригиналов. После множества фактически ТВ-проектов маэстро наконец в 1996-ом снял фильм, получивший не только всемирное признание, но и немаленькую прибыль.
И кстати, именно с 'Крика' можно заметить переход от некоторых старомодных методов запугивания к технологиям триллера-ужастика начала 21 века. Видимо, все-таки сказалось стремление создателей подогнать свой фильм под целевую аудиторию, в связи с чем и крови гораздо меньше, и всяческих изуверств, которые можно наблюдать в любой части 'Крюгера'. Да даже 'Электрошок' кажется куда более жутким в этом плане. Но речь не о том. Вся суть отличного сценария 'Крика' свелась вовсе не к резне, а к той точке зрения, что убийцей может оказаться кто угодно, даже человек, которого никогда не заподозришь или считаешь своим другом. Ведь всяческих слэшеров, и с мистикой, и без нее, сотни, и все они, как правило, очень похожи. 'Крик' пусть и представил новое слово в жанре, но подошел к вопросу с другой стороны, и этот ход авторов можно считать оригинальным. Главная героиня в исполнении Нив Кэмпбелл становится жертвой преследования неизвестного, который бегает с ножом наперевес, и одевает черный балахон да забавную маску из любой лавки ужасов.
Его образ оказался довольно интересным, не зря же его в дальнейшем так много раз пародировали кто только мог. Подросткам телефонный маньяк, убивающий согласно просмотренным ужастикам, пришелся по душе, это факт. Его определенная хитрость интереснее большинства тупых дуболомов с топором на перевес (Джейсон, разумеется, не в счет). Кроме того, привлекательные декорации американской школы\колледжа и загадочность происходящего перенесли 'Крик' в разряд именно детективного триллера, а не затертого до дыр слэш-ужастика. Главной героине никто не верит, но вовсе не из-за тупости второстепенных персонажей, а потому, что явных доказательств нет и многие даже думают, что Сидни потихоньку съехала с катушек после убийства ее матери. Вот еще один интересный момент - взаимоотношения со сверстниками в учебном заведении, такие темы будут актуальны всегда. Ведь для многих людей они чуть ли не отражение действительности, но не будем вдаваться в психологию.
Уэс Крэйвен в ней сам разбирается неплохо, и умеет давит куда надо, чтобы зрители подпрыгивали и визжали в неожиданные моменты. Лично меня 'Крик' ни разу не напугал, но произвел положительное впечатление, хотя бы тем, как тут все обставлено. Несчастную главную героиню терроризирует убийца в маске, который в самый ответственный момент или споткнется, или получит по башке. Это в одни моменты жутко, а в другие - забавно. С детективной составляющей для молодежного триллера полный порядок. Актеры подобраны как надо, музыкальное сопровождение только радует. Создатели даже умудрились не завалить финал, чего не скажешь про последующие части, которые уже просто не могли так удивить, играя все на том же поле. 'Крик', разумеется, не стал идеальным представителем жанра, хотя очень многие ставят ему наивысшие оценки. Но как качественный молодежный триллер-ужастик, все-таки один из лучших.
На мой взгляд - один из тех фильмов, которым удается обессмертить свое имя. На то он и 'Крик'.
«Крик» уже прочно занял свою нишу в коллекции лучших слэшеров всех времен и народов. Многие не любят его, многие боготворят - но люди о нем говорят, даже спустя полтора десятка лет. Сейчас, когда каждый год выходят кучи весьма посредственных слэшеров, дешевые пародии на легенды сего жанра и малобюджетные фильмецы, все с тем же содержанием,'телки, деньги, мерседес' (с) - «Крик» становится еще ценнее. Конечно, назвать его психологическим триллером, тем паче ужасами, никак нельзя. Но, как ни крути, убийства там есть, маска есть, неуловимый убийца есть да и юмор также не разочаровывает. Очень понравились многочисленные приколы над киноштампами, вроде сцен с 'Кто там?', 'Кто здесь?', 'Гребаный ублюдок, я буду кричать'.
Все действие происходит в городке Вудсборо. Ничем непримечательный маленький городишко неожиданно становится героем всех выпусков новостей, причиной тому зверское убийство влюбленной парочки. Маньяк настолько безумен, что прежде чем совершить свое черное дело, издевается по телефону, задает каверзные вопросы про фильмы ужасов. Изловить и противостоять ему будут хромой полицейский Дьюи, блестяще сыгранный Аркеттом, студенты Сидни, Билли, Татум, киноман Рэнди да придурковатый Стюарт. Впридачу, эта разношерстная команда получается еще и корыстолюбивую журналистку Гейл. С ума сойти, скажите вы, ан-нет. Мало нам маньяка, так еще оказывается, что сей товарищ убил мадам Прескотт, мать Сидни. Смотрится все это очень легко и захватывающе, подозрения падают то на одного персонажа, то на другого, но разбиваются как волны об скалы. Несколько необычная концовка, внешний вид маньяка, блестящая игра актеров, хороший сюжет и добротные убийства делают «Крик» не только молодежным 'попкорновым' фильмом, но и весьма логическим детективом. Убийцу вычислить практически невозможно, нежели вы не Эркюль Пуаро.
Нет,«Крик» никак не претендует на Оскар, в нем нет глубокой философской морали, нет скрытого подтекста, но фильм Крэйвена берет другим. Он манит понятностью, нету слишком сложных рассуждений, мозги сильно напрягать при просмотре «Крика» не надо. Но проверить свою интуицию и логику можно. Кино старо, уже не актуально, но все также любимо нами. А маска легендарного убийцы стала не менее известнее чем он сам. При всех недостатках «Крика»,его простоте и комедийности, я все еще очень тепло отношусь к этому слэшеру. Хотя бы в память о времени, когда слэшеры выходили редко, но метко.
И всё-таки, ответь наконец-то, какой твой любимый ужастик?
Я заметила, что все так оперативно начали писать на все части 'Крика', в особенности на первую, после выхода на большие экраны продолжения франшизы, которая носит название 'Крик 4'. Я конечно немного подумала и решила также написать на этот чудесный ужастик, последовав примеру большинства людей. Как Вы видете, моя зелёненькая рецензия подчёркивает то, что я в очередной раз не иду вразрез с общественным мнением, хотя очень часто такое случается. Так как мне сейчас предстоит обсудить такой шикарнейший фильм, я забуду о критике. Не буду писать банальных и заезженных фраз, а всего лишь опишу данное кино громкими высказываниями.
Моё мнение
'Крик' - легендарный фильм ужасов, на который в своё время сняли успешную пародию под названием 'Очень страшное кино'. Кинен Айвори Уайанс выбрал именно эту картину по той причине, что она бы послужила отличным стартом для такого не менее популярного на данный момент проекта. Вы, наверное, спросите к чему я клоню? Ответ лёгок, как никогда: 'Крик' - очень качественный, хороший и необычный хоррор, который до сих пор не потерял свою актуальность, и вряд ли вообще сможет её когда-нибудь утратить. Я сталкивалась уже со многими картинами, которые по своему хороши, но этот ужастик - один из лучших в своём жанре. Сейчас, как можно заметить, появилось множество различных лент на любой вкус, выбирайте - что хотите. Есть с необычными поворотами событий, есть и такие, которые смотришь на одном дыхании, но опять-таки 'Крик' на их фоне выигрывает.
Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было приблизительно 8-9 лет. Я наблюдала за происходящими на экране событиями с великим удовольствием и при этом, с маленькой частичкой страха. После просмотра я долгое время не могла прийти в себя: боялась выйти в пустынный коридор (думала, что маньяк-убийца выскочит где-то сзади), долго не могла уснуть, а если и засыпала, то мне снились кошмары. Во сколько бы лет я не включала эту картину, она всегда вызывает у меня страх. Каждый раз я испытываю одно и то же чувство, которое, скорее всего не покинет меня никогда. Мой последний просмотр сего творения состоялся примерно 2 года назад, но несмотря на это, я отчётливо помню каждое действие персонажев, и каждое их убийство (Только не подумайте, что я какая-то там маньячка, раз помню все убийства, просто память не подводит).
По-моему, я уже говорила, что 'Крик' особенный... Ах, да, точно. Но кроме этого, мне предстоит высказать кучу лестных слов в адрес этой картины. Я безумно рада тому, что существует такой чудеснейший режиссёр, как Уэс Крейвен, который успел порадовать нас своими шедевральными творениями (может и 'шедевральнми' слишком громко сказано, но во всяком случае, они достойны похвалы). Я хочу сказать искреннее Спасибо этому Человеку, ведь благодаря ему мир узнал, что такое настоящий триллер! Стоит отдать должное и актёрам, сыгравшим в 'Крике', которые продемонстрировали своё актёрское мастерство на достаточно высоком уровне. В особенности понравилась Нив Кэмпбелл - девушка, поразившая меня своим талантом.
'Крик' зацепил меня многими своими качествами. Например, сразу хочется сказать, что это не обычное месиво, в котором на каждом шагу режут и убивают, причём с тоннами крови, плескающей в разные стороны. Это высококлассный триллер, снятый профессионалом своего дела, в котором присутствует саспенс, интрига и сюжет (а сюжет, как Вы можете убедиться, есть далеко не в каждом подобном фильме). Очень понравилось, что все убийства были продумаными, но иногда неправдоподобными, так как я замечала очень часто множество ляпов и вообще любых оплошностей.
В итоге, скажу лишь несколько слов. Кино получилось хорошим и вполне достойным внимания. Кто ещё не успел его посмотреть - посмотрите обязательно! Советую всем ценителям триллера.
P.S. Боже, как мне надоело встречать фразу в заголовках: 'Какой твой любимый ужастик?'. Пора бы придумать что-нибудь пооригинальнее.
Я люблю фильмы режиссера Уэса Крейвена. Его фильмы всегда оригинальны, интересны и имеют необычный сюжет и манящую атмосферу. Этот режиссер хороший продуман и настоящий мастер своего дела. Его фильмы всегда получаются качественными произведениями западного кинематографа, и они всегда заслуживают внимания зрителей.
«Крик» - культовый и динамичный триллер, который Уэс Крейвен снял в 1996 году, и этот фильм был чрезвычайно популярен в свое время, и его любила вся Америка. Кино было настолько популярным, что его смотрели почти все зрители, и поэтому по нему сняли даже пародию на фильм. Сейчас конечно это кино для многих потеряло своей актуальности, но я его люблю и по сей день и могу посмотреть его в любое время, ведь он для меня всегда останется как одним из любимых фильмов на эту тематику. Данный триллер получился оригинальным, пугающим и тревожным. Когда я посмотрел его в детстве, он покорил мое воображение, а история эта запомнилась мне надолго. Я люблю каждый кадр данного фильма и смотрел его много раз. В фильме хорошо чувствуется умелая рука талантливого режиссера и оригинальный сюжет, который не дает оторваться от экрана.
Главную женскую роль сыграла канадская актриса Нив Кэмпбелл, и она ее сыграла так хорошо, что другую актрису я уже не представляю на ее месте. Девушка идеально подошла на эту роль и играла чувственно и эмоционально. Героиня Сидни, которую она сыграла, всегда останется в моей памяти, как любимой героиней сражающейся с маньяками. Звезда «Друзей» Кортни Кокс играла в этом триллере амбициозную, но любимую журналистку Гейл Узерс, и справилась актриса с этой сложной, противоречивой ролью отлично. Мне нравится эта актриса очень давно, и я люблю фильмы с участием с ней. Кстати не могу никак выбрать какая героиня Кокс из «Друзей» или из «Крика» мне нравится больше. Она их обеих наделила яркостью и очарованием. Дэвид Аркетт идеально всегда играет нелепые и комичные роли, и в этом фильме он смотрелся хорошо. Дрю Бэрримор сразу в начале фильма ставит своей игрой зрителя в шок и тревогу, и зритель сразу понимает, что это будет интересное и остросюжетное кино, которое смотреть нужно обязательно.
«Крик» - фильм, который дарит интересную и закрученную, кровавую историю, и мы видим, как погибают молодые люди и какие драматические мотивы есть у убийцы. Когда первый раз сморишь фильм даже не думаешь, что будет продолжения, а продолжения есть и очень оригинальные и сняты интересно и тоже закручено. Первый «Крик» мне нравится своей атмосферой, ведь сейчас в таких фильмах про маньяков этой атмосферы уже нет. Данное кино весьма яркое и зрелищное, а его герои становятся любимыми, и было их приятно видеть троицу во всех четырех частей. Считаю, «Крик» классикой фильмов ужасов с элементами триллера и достойным фильмов талантливого режиссера, который смотреть нужно обязательно. Кино дарит невероятную кровавую историю, а зрителю остается отгадать кто же убийца...
Уэс Крэйвен это классик фильмов ужасов и триллеров! Его «Кошмары на улице Вязов», «Электрошок» и «Люди под лестницей» на долгое время останутся в памяти всех любителей кровавого жанра! А его «Крик» стал лучшим молодёжным ужастиком 90ых годов!
Этот фильм с первых кадров берёт зрителя за шкирку и не отпускает его до самого конца! Начальная сцена выше всяческих похвал! Столь мощного по накалу страстей действа я не видел очень давно! Как маньяк сначала по телефону доводит бедную девушку до истерики, а потом жестоко расправляется с ней... Очень мощно снято! Но что самое удивительное, на протяжении всего просмотра фильм не роняет планку и напряжение буквально льётся через край экрана! Однозначно чувствуется рука мастера, человека которому не впервой пугать кинозрителя.
Что ещё хочется отметить так это просто великолепную игру актёров! Начиная от главных ролей и заканчивая второстепенными, все без исключения справились на пять с плюсом! Особенно мне понравился персонаж, которого мастерски воплотил Мэттью Лиллард! Надо сказать, что у него получился очень живой и харизматичный образ, вызывающий даже некоторую симпатию у зрителя!
Музыка тоже на высоте! Мелодии нарочито громкие, бьющие по ушам! Зрителю как бы дают понять, что мы смотрим ужастик всё-таки (и мощный саундтрэк лишние тому напоминание)! Операторская работа и работа со звуком тоже на очень высоком уровне! Особенно порадовал голос маньяка из телефонной трубки, слушаешь, а у самого мурашки бегут по коже!
Что сказать!? Великолепная работа Уэса Крайвена и его команды! Классно написанный сценарий! Великолепная и неожиданная развязка в конце! И что самое главное, энтузиазм всей съемочной группы, которым буквально пропитан весь фильм! Это мой любимый представитель кровавого жанра 90ых годов! И если вы с этим не согласны, то ждите звонка и вопроса: Какой твой самый любимый ужастик?!
Пугают ли вас фильмы ужасов? Скажу честно - меня нет, но в детстве данный фильм не дал мне посмотреть себя до конца. После начальной сцены мне стало как-то жутко и я ушел спать и долго не мог заснуть. Да...детство и воспоминания, но сейчас, находясь в той фазе, когда реальная жизнь пугает намного сильнее, чем какой-то маньяк в кино, можно спокойно выразить всё, касательно 'Крика'.
Для каждого поколения есть свои значимые ужастики, и то, что кого-то пугало, в новом мире уже выглядит нелепо. Хэллоуины, Пятницы 13-ые с Крюгерами и прочими маньяками в маске уже к концу 80-ых успели наплодить кучи продолжений; а к середине 90-ых превратиться в самопародию и пугать могли разве что особенных к этому делу людей. Так и получается, что в девяностые гордое знамя несли двое: «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В эпоху, когда MTV еще что-то значило, играл альтернативный рок и молодежи нужен был свой повод для страха, появился дядюшка Уэс Крэйвен, собаку съевший на подобном жанре.
Многие пишут, что он мол этим фильмом совершил революцию, обновил жанр и вдохнул новую струю. С этим я и соглашусь и не соглашусь. Крик одновременно и веет новизной но в тоже время крепко сидит на старых ногах. Он высмеивает стандартные штампы и клише, но сам же их и повторяет. И что самое плохое, что с каждой последующей частью он только сильнее увязал в этом болоте и повторял путь своих старших товарищей по цеху.
Но есть и хорошая сторона во всем этом: в нем хорошо сохраняется та безбашенность, юмор и атмосфера молодежных слэшеров. Актеры, которые получили известность играют так, как и нужно в подобном жанре. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард получили известность благодаря этому проекту, плюс уже известные Дрю Бэрримор и Кортни Кокс составили отличный ансамбль.
Весь фильм это как ужастик в ужастике, только на новый лад и для нового поколения. В наши дни Крик превратился в своеобразную классику, посмотрев которую нужно обязательно как и любителю жанра так и простому обывателю, из чувства ностальгии и общего кругозора.
Смерть и секс. Вот две вещи, довольно взаимосвязанные и по-своему аналогичные. Нельзя предугадать, когда любовь или небытие захотят овладеть тобой. Ну а уж если это случилось, то шанс выбраться сухим из воды чрезвычайно мал.
Ведь это последний 'естественный', природный оплот, островок опасности, оставшийся нам от прошлого с его величественными страстями, могучей судьбой, неутолимым желанием. Нынче все довольно банально и легко предсказуемо. Любая вещь включена в некую совокупность, систему, кроме...вышеупомянутых секса и смерти.
I. Смерть. Последняя в фильме, по традиции персонифицирована. Только вместо старухи с косой, героев беспощадно кромсает некое 'лицо' (видимо мужчина, судя по высоким физическим характеристикам, в идеале, кстати, отсутствующим вовсе), чье выражение с трудом поддается описанию. Это уже не холодная, бесчувственная маска Майка Майерса. Кажется, что это лицо некоего страдающего существа, апогей отчаяния. Более того, по сравнению с медлительным Майерсом или Джейсоном 'оно' обладает куда большей ловкостью, физически развито, очень хитро, и даже не лишено чувства юмора и логики (все эти качества присущи и другому персонажу ужастиков - Ф. Крюгеру, также детищу Уэса Крейвена). Почему же, столь далеко отстав от мифологического образа 'мрачного жнеца', и обретя чисто антропологические функции, зритель от одного вида этого неудавшегося Анубиса впадает буквально в панический ужас? Как мне кажется, сильно очеловечив главного злодей, Крейвен разыграл свою главную и лучшую фишку. Такое простое действие моментально перевело героев фильма из разряда привычных пассивных жертв в разряд игроков, действующих лиц. Привносится дополнительное напряжение, появляется загадка. Герои начинают с опаской относится друг к другу, наблюдать, расспрашивать и т.д. Но режиссер не позволяет дешифровать какой-нибудь последний кусочек сюжета, и вся история вновь располагается в области мистического (что позволяет бесконечно развертывать дискурс - но пока только до 4 части). Это оказывается возможным только благодаря неразгаданности тайны самой смерти!
II. Секс. Если персонификацией смерти является мужчина, то секс (или шире, рождение, жизнь) олицетворяет главная героиня Нив Кемпбелл. Будучи красивой студенткой, пышущей молодостью (в таком возрасте как раз многие и рожают) и здоровьем, она отказывается играть по правилам маньяка и вступает в битву, можно сказать, с самим небытием. Интересно, что подобный антагонизм уже был неоднократно использован в других фильмах ужасов, таких как Хэллоуин, Чужой, Пятница 13-е, Техасская резня и др. Именно женщина в них являлась центральным, положительным персонажем, носителем света, борющегося с порождением тьмы. Но победителей в этом сражении не бывает.
В заключение, следует также обратить внимание на трансформацию образа абсолютного зла с течением времени. Появление новых средств коммуникации неизменно заставляет злодеев приспосабливаться. Так, например, Майк Майерс как известно стал участником реалити-шоу, Джейсон отправился в космическое путешествие, а Фредди и 'крикун' переселяются из области сна и воображения в реальность, когда о них снимают фильм! Должно заметить, что тут уж Крейвен переборщил, пытаясь одновременно преодолеть язык кино и адаптировать классический ужас к новым формам вещания - этакая смерть в прямом эфире, снятая на iphone. Мне кажется, что данный персонажи, выросшие и вскормленные в особой среде (видеокассет, стационарных телефонов, телевидения) должны в ней и умереть, оставшись в памяти зрителей в качестве легенд и поводов для гордости за принадлежность к тому время. А пересаживать несчастных существ на чужую территорию просто 'бесчеловечно'. К тому же на ней и так хватает своих героев...
'Крик', который должен был изначально высмеивать классические кинослэшеры про маньяков и их клише, в итоге сам вырос в полноценную слэшер-франшизу, которая живет себе преспокойно и по сей день.
На первый взгляд простая история про неизвестно откуда взявшего убийцу в страшной хэллоуинской маске оказывалась с одной стороны действительно простой историей про убийцу в страшной хэллоуинской маске, а с другой в определенной степени деконструировала некоторые шаблоны жанра, благодаря чему смотрелся фильм достаточно свежо. Да и до сих пор, откровенно говоря, 'Крик' способен вызвать удовольствие.
Помимо самой слэшер-составляющей, 'Крик' представляет интерес благодаря некоторому элементу детектива. Личность убийцы на самом деле вызывает интригу, непонятно, кто скрывается под маской до самого финала, когда, так сказать, маски уже сброшены.
Сам образ убийцы, к слову, получился весьма колоритным и запоминающимся, и вместе с тем простым. Фигура, обряженная в черные лохмотья, на фоне которых ярко выделяется белое вытянутое призрачное лицо. Простенько и со вкусом.
К слову, 'Крик' в отличие от большинства слэшеров не вызывает испанский стыд своими персонажами. Действующие лица не вызывают отторжения своей беспробудной глупостью, да и никто из них не раздражает своим характером. Пусть часть персонажей не имеет достаточного бэкграунда, они по-своему запоминаются и играют свою роль в повествовании.
Стоит ли что-то еще добавлять? 'Крик' это действительно легендарный жанровый фильм, который в общем-то и не устарел за все эти годы. Рекомендую.
Что ж, уважаемые читатели, не буду давать описание начала фильма, которое вы и без меня прочитаете в других рецензиях. Мне бы хотелось рассказать, почему фильм '' Крик'' мне так нравится, что в нём такого необычного, почему он стоит того, чтобы потратить пару часов своей жизни для его просмотра.
Нельзя не отметить притягательность образа Призрака. Чем же он так привлекает? Своей таинственностью. Сложно описать то чувство, с которым сидишь перед экраном монитора или телевизора, глядя на маньяка и пытаясь понять, кто же он, какие его мотивы.
Интересно поразмыслить над секретом привлекательности фильма ' Крик' и самого Призрака. Перенесём сюжет фильма в реальную жизнь...Представьте: маленький городок, серия зверских убийств, группа друзей. Среди них маньяк, который является самым обычным подростком. У меня от такой истории мурашки по коже. Пугает мысль, что в самом обычном человеке, забитом тихоне, которого никогда не заподозришь в чём-то плохом, может скрываться что-то демоническое и страшное, которое ждёт своего момента, чтобы проявиться. Вроде забитый обычный подросток, которого унижают, который переживает, любит, учится- одним словом, живёт как все. И вдруг люди узнают, что он - серийный маньяк с расшатанной психикой, человек, который преступил черту дозволенного и навсегда порвал связь с нормальным миром. И это не просто незнакомец, а близкий тебе человек, действующий по определённым мотивам. Вычислить его практически нереально. Он ничем не отличается от других ребят, за исключением своего жуткого секрета. Возможно, поэтому люди так любят фильм '' Крик''. Потому что он приближен к жизни. В этом и заключается тайна Призрака. Такие маньяки, в отличие от Фредди Крюггера или Джейсона Вурхиза, могут появиться в настоящей жизни. И это страшно.
Выразив своё субъективное мнение, сочту необходимым сказать пару слов об актёрской игре и атмосфере фильма. Актёры талантливы, заставляют верить в правдоподобность своих действий. Им сопереживаешь. Благодаря актёрской игре создаётся мрачная, загадочная атмосфера, которую не передашь словами. Советую всем посмотреть фильм, потому что зритель забывает всё и погружается в тёмный мир Призрака, окутанный тайной.