К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К концу 1980-х жанр слэшер резко начал терять популярность. Люди потеряли интерес к данному жанру из-за массового выпуска откровенно дешевых фильмов. Но выход фильма 'Крик' ознаменовал возрождение жанра.

Чем же этот фильм отличается от других своих собратьев? Во-первых, здесь главное не тупые бесчисленные убийства, тут гораздо важнее атмосфера. Все эти телефонные звонки, прятки в шкафах. Все это делает фильм по настоящему захватывающим. Во-вторых, непредсказуемость. Догадаться кто стоит за убийствами, очень сложно. Лично я не догадался.

Особенностью фильма являются отсылки к другим известным фильмам ужасов, таким как 'Кошмар на улице Вязов', 'Хэллоуин', 'Пятница, 13-е' и многим другим.

Актерская игра в фильме мне понравилась. Нив Кэмбпелл навсегда осталась в моей памяти в роли тихони Сидни Прескотт, которая отважно противостоит сумасшедшему маньяку, для которого убивать людей не сложнее чем выйти купить батон нарезного. Дэвид Аркетт как-никто другой подходит для роли немножко неуклюжего помощника шерифа Дьюи. Кортни Кокс мне знакома еще по роли Моники из нашумевшего сериала 'Друзья'. Ее роль стервозной журналистики лично мне понравилась. Порадовала своим коротким присутствием и Дрю Бэрримор.

Итак, пора подводить итоги. На мой взгляд это лучший слэшер девяностых. Великолепные актеры, непредсказуемый сюжет, леденящие кровь убийства. Одним словом великолепный фильм, который определенно заслуживает вашего внимания.

Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь».

02 марта 2012 | 17:58
  • тип рецензии:

В чем секрет бешеного успеха этого фильма? Я вам так скажу, всё новое - это хорошо забытое старое, а всё черное - это хорошо закрашенное белое. Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон просто взяли разные известные и всеми любимые триллеры разных времен, покрошили в эту тарелку занятные сцены из этих самых ужастиков, заправили подающими надежды молодыми голливудскими актерами (которые, кстати говоря оказались на пике популярности после выхода картины) и смешали с отличными саундами, грамотной операторской работой и напряженной обстановкой. Вот вам и салатик!

Позже вышли не менее популярные молодежные слэшеры, но 'Крик' всегда стоял особняком, намбер ван, так сказать. Честно, я не поклонник этой франшизы, ибо остальные её части мне не по нутру. Как часто и бывает, первый фильм выстрелит успехом и популярностью, а остальные части, сделанные на гребне волны, меркнут и становятся глупыми и неинтересными. Более того, я не понимаю зачем делать современные версии некогда любимых триллеров (опять же 'Крик', 'Пятница 13', 'Кошмар на улице вязов'). Истинные поклонники миссис Вурхиз, Фредди и Сидни не скажут вам спасибо за этот бред!

Сюжетная линия ленты не пугающая, она неимоверно захватывающая! Еще со времен прочтения книг Кристи и Шелдона, обожаю думать над тем, кто же оказался убийцей, какие мотивы имеет вон тот гражданин и есть ли у него алиби. К тому же, триллеры подобные 'Крику' давно показали, что убийцей может оказаться любой: парень, подруга, мама, папа, бабушка, Пушкин или даже ты сам (нужное подчеркнуть). Слоган фильма 'Все жертвы, все подозреваемые' как нельзя точно отражает сюжетную ленту фильма.

Главное, что я четко уяснила после просмотра этого фильма, так это доверяться интуиции и первому мнению. Говорят, оно всегда верное.

8 из 10

Очень люблю урожайные на фильмы 90-е. Буду с удовольствием смотреть и пересматривать эти картины.

P.S. Мне кажется, или Билли немного похож на Джонни Деппа? :)

20 июня 2011 | 18:54
  • тип рецензии:

В далеком 1996-ом, человек по имени Уэс Крэйвен снял фильм слэшер, с рабочим названием 'Очень страшное Кино', который позднее был назван Крик.

Крик стал фильмом, который возродил слэшеры как жанр. Фильм обрел очень большую славу. По нему даже сделали пародию. Почему? Разберем по пунктам...

1. Юмор. Фильм насыщен черным юмором. Но в какой форме? В форме пародии. Главным злодеем там был сдвинутый на ужастиках человек. Он черпает идеи из своих любимых ужастиков для убийств. и ведет себя с жертвами соответствующе:

Звонит по телефону и занимается пранкерством.

Одевается в костюм маньяка.

Преследует свою жертву несмотря ни на что.

Но тут он обычный человек. И сам нередко получает крепкие тумаки. Ай-ай-ай, жертвы жить хотят! Кроме того, фильм беззастенчиво издевается над штампами ужасов, показывая, насколько несовершенен жанр.

2. Актеры. Актеры подобраны отлично! Все играют на ура, и прекрасно смотрятся в этом фильме.

3. Сюжет Сюжет - самая больная тема в ужастиках. Но тут он прекрасен. По сути он - целый сборник пародий на штампы и приемы тогдашних хорроров. Маньяк обожает ужастики. А как известно, в любом ужастике такого типа - Каждый жертва и каждый подозреваемый... Личность маньяка неизвестна вплоть до самого финала.

Кроме того фильм содержит целую кучу отсылок к известным ужастикам. Чего только стоит камео Уэса в роли Фредди Крюгера. Хе-Хе...

Итог:

Перед нами великолепный фильм, эталон слэшеров и пародия на ужастики одновременно. Как жаль, что таких больше не снимают...

10 из 10

Жаль, нельзя поставить больше)

17 мая 2011 | 10:07
  • тип рецензии:

Ну, этот фильм, действительно вошел в список моих любимых фильмов. Все эти словечки, типа 'Какой твой любимый ужастик?' вошли в основной состав этого фильма.

Больше всего понравилась работа Роус МакГоун: с самого начала было понятн, что она умрет, но мне ее действительно было жалко. Но на то он и ужастик, чтобы желеть тех, кто с самого начала тебе понравился.

Очень правдоподобно сыграла Нив Кемпбелл. Сыграла очень сильную девчонку, ведь действительно, как сказал мэр городка 'Столько дерьма на нее свалилось!'

Одно не понятно - когда смотрел фильм, город в котором произходили мобытия назывался Вудсборо (даже книга Гейл во 2 части называлась 'Убийство в Вудсборо', а на сайтах город называют Санта-роза?

Но несмотря на некоторые недостатки, все равно -

10 из 10

03 февраля 2010 | 13:56
  • тип рецензии:

Этот фильм вошел в список моих самых любимых. После просмотра я долго не мог отойти от впечатления. Ну как можно было так хорошо придумать сценарий?! Браво сценаристам!

Сюжет действительно необычный. Еще нигде не было ничего подобного. Так продумать каждую деталь картины не каждому дано.

Игра актеров тоже порадовала. В их лицах, на протяжении всего фильма, можно было прочитать страх и ужас от всего того, что происходило вокруг. А так же мне хотелось бы отметить, что по моему мнению эта лучшая роль Ниф Кемпбелл.

Этот фильм хочется пересматривать и пересматривать. Недаром его называет классикой молодежного хоррора.

Моя оценка 10 из 10

24 марта 2010 | 07:46
  • тип рецензии:

Честно признаться, «Очень страшное кино» полностью убило во мне какое-либо серьезное отношение к фильму «Крик». Дело в том, что «страшное кино» я посмотрел первым. Поэтому очень тяжело анализировать данную картину. Потому, что практически все действия вызывали как минимум улыбку из-за воспоминаний о комедии.

На самом деле, все очень даже неплохо и задумка действительно удачная. Поэтому, совершенно не удивлен популярностью этой картины. Отличный молодежный ужастик. Тем более, что для 90-х это вообще серьезный уровень. Сейчас, конечно, актуальность картины пропадает, и её смотришь уже как классику. Пропадает потому, что сейчас, чтобы испугать снимают совершенно другие сюжеты.

Я получил удовольствие от просмотра. В веселой, шумной компании очень даже подойдет.

11 ноября 2011 | 14:21
  • тип рецензии:

Да, начну с того, что Крик является моим любимым фильмом ужасов.

А ужастиков я пересмотрел не мало, уж поверьте. Но среди всех просмотренных мной хорроров, именно Крик занимает почетное 1 место в моей рейтинге. Не зря же я решил написать свою первую рецензию именно к этому фильму.

Сюжет фильма достаточно прост, в городе появляется маньяк, который начинает по очереди убивать учеников местной школы. Казалось бы, сюжет для обычного молодежного фильма ужасов. Но нет, атмосфера, музыкальное сопровождения и хорошая игра актеров делают этот фильм особенным. Помимо этого, особенным этот фильм делает то, что зрителю не все равно на персонажей фильма, которых убивает (пытается убить) маньяк, ты переживаешь за них, что очень не типично для фильма жанра Слэшер. Эпизоды с телефонными звонками уже стали классикой, в особенности первая сцена фильма, которая была растаскана на разные пародии и цитаты.

В общем, Крик это настоящий шедевр. Не только своего жанра, но и кино в целом.

Фильм который пугал меня в детстве и который пугает до сих пор. Ну и маска призрака даже сегодня вызывает у меня мурашки по коже, да и наверное не у меня одного.

10 из 10

26 марта 2018 | 06:56
  • тип рецензии:

Крик поднял жанр молодежного ужастика на новый уровень. И на мой взгляд это произошло именно потому, что основу фильма составляет не череда бессмысленных убийств, а жизнь героев, в которую вторгается Смерть, в жуткой маске, балахоне, и с ножом.

Маньяк уничтожает жертву еще до ее физической гибели, он играет с ней, звоня по телефону, стуча в дверь… Он обезоруживает свою очередную жертву психологически, доводит ее страх до апогея, и лишь потом наносит удар.

Но изюминка фильма не только в этом. С необычайной тщательностью подобраны реплики героев, буквально предсказывающие последующие события. Конечно, это заметно уже при последующих просмотрах. А вот оригинальные шутки (доступные для понимания уже с первого раза) превращают фильм из простого ужастика в черный сатирический триллер, страшный и красивый одновременно.

В 'Крике' реальная жизнь превращается в кино, а само искусство кинематографа становится орудием убийства.

10 из 10

23 марта 2007 | 17:45
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел 'Крик' в возрасте 8 лет, помню сидел с пультом перед телевизором записывал фильм на видак. Впечатления от фильма были непередаваемые. Т. к. это наверно был мой первый триллер. Сценарий ни как у всех фильмов ужасов я Вам скажу друзья. Есть главная героиня Сидни - молоденькая невинная девушка. Которая за свои скромные года пережила не мало проблем, которые не дают ей покоя и посей день. Её мать убили она росла с отцом. У неё есть парень- Билли, такой 'таинственный' тип, помешанный на фильмах. Впрочем как и ещё один друг помешанный также на кино - Стью. Подруга Таттумс которой она делится секретами. И ещё один шизофредальный друг - Ренди. Вообще окружающие её парни все болеют фильмами. Они постоянно цитируют Хичкока, Стивенга Кинга и прочих мастеров ужастиков и триллеров. Подача сюжета строиться на том, кто же убийца?

Игра актеров на высшем уровне. Режиссер и сценаристы добавили в фильм эдакий своеобразный юмор, которые многие считают пародией - нет! Нет это не так. Это просто отсылки к другим фильмам ужасов, дабы подчеркнуть шизофринийнность героев и разнообразить фильм. В фильме нет слешерской 'мясни' - как в 'поворотах не туда', 'Хостел', 'Пила', 'Техасская резня' мистики как в 'Кошмаре на улице Вязов' и прочей дрябени. 'Крик' это отличный триллер, повторюсь именно триллер.

Ужасами, но я не назову, т. к. я лично для меня фильм ужасов - это когда в фильме присутствуют монстры, чудовища, и прочая... Это сейчас к фильмам относят 'О кровь да это ужастик', ну ребят я не знаю. Или если в фильме, присутствует элемент пародии - это комедия. Знаете Вам с такой позицией... Это тоже самое, что если мужчина красит ногти бесцветным лаком, т. к. у него проблемы с ногтями. Актеров гримируют в кино, нанося ретушь и тушь на веки, это же не значит, что они не традиционной ориентации, верно?

Советую к просмотру, потраченного времени не пожалеете. Да даже не заметете как оно пролетело!

10 из 10

24 февраля 2014 | 01:12
  • тип рецензии:

Стоит заметить, что Уэс Крейвен по-настоящему прославился и крепко утвердил себя в статусе хоррор-режиссера лишь благодоря двум своим франшизам. Речь разумеется ведется о таких лентах как 'Кошмар на улице Вязов' и 'Крик'.Конечно же у Крейвена были и другие ужастики, в частности 'У холмов есть глаза', 'Оборотни' и т.д., которые вполне известны в рамках жанра, но не более того.'Крик' же и 'Кошмар на улице Вязов' стали культовыми, о существовании таких фильмов знает каждый, плюс данные ужастики существенно воздействовали на хоррор, что только подчеркивает их остроту и уникальность.

Теперь попробуем разобраться на определенных моментах. Вполне актуальны следующие вопросы: В чем же заключается столь мощная сила и популярность вышеупомянутых ужастиков?Неужели они заслуживают таких высоких оценок?

Философствовать особо по подобным вопросам желания нет, поэтому перехожу сразу к ответу.'Кошмар на улице Вязов' для начала 80-х вышел очень необычным слэшером. Если ранее в качестве маньяков выступали молчаливые, здоровенные типы, вооруженные холодными оружиями вроде ножей, кирок, топоров, то в 'Кошмаре на улице Вязов' ситуация будет иной. Фредди Крюгер - отнюдь не такой простой персонаж как Майкл Майерс или Джейсон Вурхис. Поймите меня правильно. Образ Крюгера сильно выделяется на фоне других маньяков. Гораздо легче воссоздать жутковатого молчуна в маске, нежели постоянно играющега мимикой и харизмой персонажа. Именно за Крюгером начинали усиленно появляться более необычные хоррор-злодеи: Пинхэд, Лепрекон, Чаки, Кэндимэн.., что уже говорит о достоинстве этой франшизы.

Теперь перейдем непосредственно к 'Крику'.Стоит заметить, что данный ужастик вышел гораздо позже 'Кошмара на улице Вязов', но тем не менее считается таким же классическим и популярным. Следовательно навязывается вполне адекватный вопрос: В чем же фишка?

Отвечая по существу, хочется сказать, что из Уэса Крейвена вышел отличный стратег. Он отчетливо понимал, что к концу 90-х вышло немало разнообразных фильмов ужасов. Поджанров стало еще больше, следовательно удивить чем-либо народ стало проблемной задачей. Слэшеры появлялись через бесконечные продолжения вроде 'Хэллоуина' или 'Пятницы 13', так же выходили подобные ужастики, однако они уже терялись и казались во многом вторичными по отношению к классическим представителям слэша. Помимо всего этого закреплялись мистические триллеры про призраков, кукол, гномов. Так же сюда следует относить джиннов, ужастики про демоническую силу, одержимость и т.д. Исходя из этого, следует сказать, что развитие хоррора к концу 90-х достигло апогея, предстоящее перед нами в самых необычных формах. Вот тогда Крэйвен и надумал снять 'Крик'.

Фишка этого молодежного ужастика заключается в том, что он использует в себе приемы ранних слэшеров, однако подавая их в специфическом ключе. Если же в картинах 80-х, ужастики носили чрезмерно мистический характер, связанный с воскрешениями, колдовством, магией, то в 'Крике' ничего подобного не прослеживается. По сути, это обычный детективный триллер, основанный на интриге и динамичности, не более того. Однако, как я уже писал, приемы хоррора в нем содержатся. Так же появляется новое тревожное состояние, как подозрение и недоверчивость, чего я не наблюдал ранее в ужастиках.Теперь в качестве убийцы выступает не конкретный монстроподобный маньяк, а кто угодно!В этом и заключается ужас, ибо на протяжении всего фильма нам неизвестна личность убийцы.

Если говорить конкретно о первой части франшизы, то это самый настоящий молодежный ужастик. Комедии как таковой я здесь не наблюдаю, хотя в некоторых моментах прослеживается доля юмора, но тем не менее фильм содержит в себе саспенс(Вступительный пролог чего стоит), захватывающую детективную линию и эффектный кровавый финал.

Разумеется 'Крик' высмеивает ранние ужастики, пробегая по ним и комментируя, но такова задумка фильма. Убийца - киноман, стратег, который и живуч за счет просмотренного количества фильмов ужасов. В этом и заключается его мощь и сила.

Итог.Среди всех частей франшизы, первая выделяется наибольшей серьезностью и атмосферой. Не ждите саспенса 'Хэллоуина' или 'Кошмара на улице Вязов', но пощекотать нервишки 'Крик' вполне сможет. Это легкий, увлекательный и интересный фильм ужасов, предназначенный для подростков, любящих различные запутанные, динамичные кинокартины.

8 из 10

15 апреля 2011 | 16:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: