Запустив долгоиграющую франшизу про Фредди Крюгера, Крэйвен отказался участвовать в ее создании, предпочтя штучные проекты и экспериментируя с жанрами. Однако ему требовался хит, ибо хоть его фильмы после 'Кошмара' и имели определенный успех, былого восхищения и резонанса не вызывали, заставив критиков говорить о том, что карьера Крэйвена буксует. Студии 'Димэншн' хит был просто необходим, так как компания выпустила к тому времени всего несколько фильмов, из которых, пожалуй, только 'От заката до рассвета' повезло. Остальные же фильмы, вроде какой-то там части 'Кукурузных детей' создали этому подразделению вайнштейновской 'Мирамакс' репутацию трэш-студии, от которой она спешила отделаться. Поэтому они ухватились за самобытный и яркий сценарий Кевина Уильямсона, который должна была спасти от 'черного списка' своей звездностью Дрю Бэрримор, согласившаяся играть главную роль.
Что касается слэшера, то и здесь царили застой и уныние. Фильмов, равных 'Хэллоуину' или 'Кошмару на улице Вязов', не выходило, появилась масса воодушевленных кустарей, которые на скорую руку клепали на одинаковые сюжеты одинаково топорные фильмы, пытаясь выехать на былых успехах замолчавших мастеров.
Всем нужен был безоговорочный хит. И он пришел в виде 'Крика', ставшего событием и запустившего не только популярную франшизу но и новый виток жанра. Дело в том, что до 'Крика' герои в слэшерах делали вид, что ужастиков в их мире просто не существует. Уильямсон же, будучи поклонником жанра, написал сценарий, где мир кино активно вторгается в реальность, и герои действуют в соответствии с киношными законами, которые они сами же озвучивают, а злодеи так и вовсе повернуты на ужастиках и черпают в них свое 'вдохновение'. Получается эдакое кино в кино, что позволило некоторым критикам говорить о фильме, как о пародии на жанр, а некоторым режиссерам отказаться от фильма, т. к. сценарий показался им излишне комедийным. И тем больше он подошел Крэйвену, всегда любившему миксовать жанры и смешивать реальность с чем-то откровенно инфернальным. В конце концов, в 'Кошмаре на улице Вязов' так до конца и не понятно, было ли все произошедшее сном или реальностью.
Да, в 'Крике' много юмора, цинизма и иронии. Он нарушает многие из тех законов, на которых якобы зиждется жанр. Но это не делает его комедией и тем более пародией. Просто этот хоррор откровенно базируется на других хоррорах и активно использует их наследие. Иногда фильм выглядит как цитатник старых слэшеров, настолько рьяно использует старые штампы, но эти штампы предстают в несколько ином ключе. 'Девственница не доживает до финала!' - глаголет один из киногиков, а потом зрителю подсовывается сцена, после которой даже Бритни Спирс не могла бы утверждать, что она все еще дева. А авторы посмеиваются над зрителем - мол, ну, че? Убивать полюбившуюся героиню или нет за ее грешок? Или Бэрримор, оставшаяся в проекте в эпизодической роли и самым циничным образом убитая в начале фильма - никто до 'Крика' не поступал так с самой большой звездой в проекте! Зато после такого интерес к картине вырастает вчетверо!
Крейвен не стеснялся использовать не только шутки и цитаты из фильмов коллег, но и свое собственное наследие, подводя своеобразную черту под своим творчеством, делая выжимку из предыдущих фильмов. И это тоже подкупает в 'Крике'. Видно, что с тобой играются, что это кино, но один из героев фильма справедливо замечает, что кино уже давно так прочно вторглось в реальность и срослось с ней, что иногда даже уступает ей в 'киногеничности'. Маньяки цитируют фильмы, фильмы цитируют маньяков.
Невероятно удачной заменой отказавшейся от главной роли Бэрримор стала Нив Кэмпбелл. Крэйвен уже в который раз создал с помощью талантливой актрисы очень правдивый образ 'королевы крика'. В отличие от многих героинь слэшеров, Нив умна, очаровательна, мужественна, сильна и очень естественна. Она до конца борется за жизнь - кулаками, ногами, зубами, она делает все, чтобы выжить, а не ложится у ног маньяка, раскинув руки-водоросли, как иные прочие. Кроме того, у нее в копилке психотравма, тяжелое детство - в общем, целый букет, позволяющий сочувствовать героине, любить ее и искренне желать ей победы. И у нее есть металлический стержень, благодаря которому люди выживают в таких ситуациях.
Нив сыграла отлично и действительно стала большой звездой. Кроме продолжений 'Крика', она старалась не участвовать в ужастиках, и играет до сих пор много и успешно, правда, до сих пор стараясь доказать, что есть жизнь и после 'Крика'.
Повезло и Дэвиду Аркетту, который сыграл милого и трусливого рубаху-парня, как правило, не доживающего до финала, в отличие от готовых биться до последнего главных героев. В общем-то он и не доживал, но зрителям так понравился этот простак, что студия потребовала оставить его в живых.
Что касается великолепной Кортни Кокс, ей пришлось долго доказывать, что она способна быть не просто милахой из 'Друзей', но и прописной сукой. Доказав, она записала в свой актив шикарную роль, не похожую на все, что она делала до этого, и, пожалуй, единственную запомнившуюся вне 'Друзей'. Стервозная и сексуальная репортерша, готовая идти по трупам ради сенсации, получилась у нее по-настоящему яркой и впечатляющей!
Остальные тоже не подвели, сыграв циничную молодежь 90-х, воспитанную не современных ценностях, а вернее, на их отсутствии. В них, оболваненных телевизором, отчаянно стремящихся быть похожими на любимых киногероев, глупых, циничных шутов, злобных и безжалостных, также отчетливо чувствуется насмешка Крэйвена. Однако, и это не делает его комедией. Просто атмосфера дураковаляния, карнавала, шутовства, присутствующая в фильме, может пустить зрителя по ложному следу, заставляя его как бы игнорировать страшные сцены и концентрироваться на комедийных. Однако, при их наличии, фильм остается тревожным, напряженным и весьма пугающим.
'Крик', может, и не сделал революции в жанре, но стал в нем самым ярким событием в 90-х. Событием для зрителей, актеров, режиссера, студии. Крэйвен, сколько ни пытался, в последующем так и не прыгнул выше 'Крика'. По его тропе повалило отчаянно много новых слэшеров, которые стремились ухватить ту самую постмодернистскую иронию, переосмыслить штампы жанра и запустить их по новому пути, но мало кому это удалось по-настоящему хорошо.
Спустя несколько лет, подобравшие неиспользованное Крэйвеном название 'Страшное кино' братья Уайнс создали веселую пародию, которая стала не менее известной в своем жанре, чем 'Крик'. Это лишь доказывает широчайший резонанс, созданный в масс культе этой талантливой и оригинальной картиной, уже ставшей классикой. Она, может, и не претендует на лавры шедевра, поскольку является лишь интересным ремиксом шедевров, но вот среди ремиксов ей как раз трудно найти ровню. Как и среди новых 'королев крика' трудно найти ровню Нив Кэмпбелл.
Сюжет. В центре внимания картины — девушка по имени Сидни. И все у нее было хорошо в жизни, пока не появляется маньяк в маске и начинает охоту за ней! Класс! Видно, у убийцы не все дома. Это еще мягко сказано. Ну да ладно. Идем дальше. Так вот, этот маньяк очень верткий и прыткий оказался – его фиг поймаешь! Понравилась сцена, когда убийца напал на Сидни в ее собственном доме. Еще было жутко, когда убийца зарезал директора школы – кошмар и ужас. Ну и было реально страшно, когда парни на кухне ножами торкали друг друга. Просто жуть. Короче, убойный фильм получился – нечего добавить.
Игра актеров. Что Нев Кемпбелл, что Скит Ульрих, что Мэтью Лиллард, что Роуз Мак Гоун, что Кортни Кокс, что Дэвид Аркетт — все актеры просто бесподобно сыграли в этом крутом ужастике. Да что и говорить — все молодцы. Всем респект и уважение. Короче, все молодцы.
Декорации. Просто красота. Слов нет. Дом Стью — просто шик. Прям как дом Стифлера из Американского пирога. Красивый, изысканный и стильный. Одним словом — шик и блеск. Я бы хотел жить в таком доме со своей девушкой. Это моя мечта. Ну да ладно. Короче, бутафория что надо. Забыл добавить — балахон и маска просто шик. Балахон весь аж сверкает блестками — жуть. А маска — просто кошмар и ужас. Какие глаза, какой изогнутый рот! Просто жесть! Одним словом — страх и ужас.
Философия. Просто улет — умей быть выше своих страхов. А то, они возьмут над тобой верх. А как иначе? Умей быть жестким по жизни и смелым. Умей жить красиво и со вкусом. Вот как-то так.
Итог: Крик — отличный фильм ужасов всех времен и народов. Смотреть всем. Включая меня. В свое время фильм был очень популярным ужастиком, как и Кошмар на улице Вязов. Одним словом — шедевр! Поставил бы 10 из 10, но снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен в фильме. А так все нормально. Моя оценка:
Существует очень простая формула для выявления убийцы. Все являются подозреваемыми!
«Крик» - является эталоном в жанре ужасов. Данная картина держит в напряжении до самого конца. Я весь фильм гадал, кто же является убийцей, но так и не сумел угадать. Уэс Крэйвен режиссер этого фильма. Он прославился, снимая классные фильмы ужасов, такие как - Кошмар на улице вязов, ночной рейс и у холмов есть глаза. Уэс снял две культовые франшизы и до сих пор снимаются их ремейки. Что еще я бы отметил, так это то, что большинство подростков не воспринимают всерьез убийцу. Они дурачатся и пародируют его, и такое ощущение, что они его не боятся.
Перейдем к сюжету. Крик - американский слэшер, положивший начало одноименной серии фильмов. Маленький городок Вудсборо ошеломлен после серии жестоких убийств. Сидни Прескотт - главная героиня фильма. Она становится целью телефонного маньяка. Год назад у нее была убита и изнасилована мать, но вот теперь маньяк начал угрожать ей самой. Также становится понятно, что маньяк является поклонником фильма ужасов, ведь именно оттуда он делает заметки для своих последующих убийств. Главному злодею присуще задавать своим жертвам вопросы, от которых зависят их жизни.
В этом фильме множество хороших актеров, а также есть такие персонажи, которых в начале ты воспринимаешь как положительных, а уже в конце все меняется. Также можно сказать про отрицательных героев. Хочется выделить отличную игру следующих актеров: 1. Кортни Кокс сыграла роль Гейл Уэзерс. С самой первой сцены к ее героине появляется неприязнь, да и ближе к середине фильма к ней относишься все хуже и хуже. Но уже в конце фильма воспринимаешь ее героиню совсем по другому. Кортни замечательно себя проявила и отлично сыграла роль стервозной репортерши. 2. Нив Кэмпбелл сыграла роль Сидни Прескотт. Нив относительно неплохо справилась со своей ролью. Но единственное, что меня смутило, так это то, как легко она отдавала отпор маньяку, пока другие ничего не могли ему сделать. Для нее это была первая главная роль в столь масштабном фильме, и она справилась на ура! 3. Скит Ульрих сыграл роль Билли Лумис. Скит ассоциировался у меня по сериалу Ривердейл, но вот после просмотра этого фильма он меня действительно впечатлило то, как он показал себя в роли Билли, одна из его лучших ролей в его карьере. Также хотелось бы выделить Роуз Макгоуэн. Для этой роли она специально перекрасилась в блондинку.
Первоначально фильм хотели назвать Очень страшное кино, но в итоге, как мы видим, фильм так не назвали. Но стоит отметить, что с таким названием чуть позже вышла серия пародийных фильмов. Также в этом фильме огромное количество отсылок. Крэйвен хотел показать зрителю нравы современной молодежи того времени. Он хотел показать, что молодежь помешана лишь на отдыхе и прожигании времени впустую. Некие элементы комедии делают фильм более уникальным, в отличии от других ужастиков. Сам фильм я бы обязательно пересмотрел через годик-два, ведь он действительно интересен, даже если ты знаешь все его подробности, а таких ужастиков очень мало.
Бюджет фильма $14 000 000. Фильм собрал в Америке $103 046 663, а в мире $70 000 00. Таким образом, фильм собрал в общем $173 046 663. Они вышли в огромной плюс. Не удивительно, что через два года был снят ремейк. Совсем скоро выйдет новая часть Крика и, на мой взгляд, перед тем, как пойти на него в кино, нужно обязательно пересмотреть всю кинофраншизу ну или хотя бы первые три части, которые по крайней мере держат планку. И да, в конце хотелось бы отметить шикарный саундтрек в фильме. Благодаря нему многие моменты держат все в большем напряжении.
Странно, что я посмотрел этот известнейший фильм только сейчас. И еще более странным было то, что он оказался совсем не тем что я ожидал. А ожидал я обычной страшилки про тупых американских подростков. Каково же было мое удивление, когда я понял что увидел … комедию.
Да-да, не удивляйтесь. Перед нами никаким боком не фильм ужасов, не детектив и тем более не триллер. Перед нами откровенный стеб над стереотипами фильмов ужасов, от человека не одну собаку съевшего в этом деле (и судя по всему, успевшего его невзлюбить), то бишь Уэса Крэйвена. Причем стеб нереально смешной и мастерски выполненный. Хотя иронию поймут только люди, смотревшие все упоминающиеся в нем фильмы, люди знающие все стереотипы жанра, да и просто те, кто умеют отделять мух от котлет.
Но, несмотря на очень смешные моменты, местами все же скучновато. Создателям не удалось найти баланс между серьезностью и откровенным стебом, зачастую тотально не хватает шуток, а местами даже чересчур много. Для одноклеточных это может обернуться плачевно. Да и вообще очень раздражают бесчисленные фанаты этого фильма, которые в то же время ни черта в нем не понимают и даже на роковой вопрос, прозвучавший в начале картины, отвечают также как и одна из героинь. Обидно, хотя фиг с ними, загоняться по такому фильму не так уж плохо, да и к тому же может про классику кто-нибудь вспомнит.
Снят фильм очень качественно. Пусть и по всем штампам и стандартам молодежных страшилок (хотя как ни странно, многие из них сотворил именно этот фильм), зато со вкусом. Видеоряд довольно приятный, нет нагромождения спецэффектов, но и дешевизной не пахнет. Саундтрек замечательный, огромное спасибо за то, что вспомнили старину Ника Кейва и его бессмертный Red Right Hand.
Актерские работы очень неожиданно порадовали. Нив Кэмпбелл сыграл свою самую значительную роль в карьере. Дэвид Аркетт хорошо сыграл. Как всегда очень понравилась Кортни Кокс. Роуз МакГоун запомнилась, хотя светлые волосы ей не очень идут. Мэттью Лиллард отлично сыграл. Дрю Бэрримор пусть сыграла и не самую значительную роль, но смогла привлечь к себе внимание.
Вывод: очень изобретательная и стильная пародия над стереотипами ужасов, и как ни парадоксально, создавшая еще кучу стереотипов. Всем советую!
«Не фильмы создают психов, они лишь делают их более изобретательными».
В 1996 году Уэс Крэйвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», перевернул все представления о слэшере. Он наглядно показал, что молодёжный хоррор может быть весёлым, в противовес таким мрачным картинам, как «Техасская резня бензопилой» и «Чёрное Рождество» 1974 года. «Крик» собрал баснословные сборы в прокате (173 миллиона долларов при изначальных четырнадцати) и стал культовым, чем дал ход армии подражателей в запуске похожих проектов.
По сути говоря, фильм Крэйвена — игра. Игра, в которой зрителя водят за нос, пугают и веселят. Главная отличительная особенность «Крика», выделяющая его из сотен предшественников, это бодрость и динамичность повествования. И даже при всех кровавых элементах лента Крэйвена не угнетает и не вводит в состояние безысходности, как у первопроходцев слэшера Хупера и Карпентера. Фильм балансирует между ужасами, молодёжной комедией и детективом. Это, пожалуй, первый пример хоррора-детектива, если считать, что детектив здесь проявляется в невозможности угадать убийцу. Как в классическом расследовании, все являются подозреваемыми.
«Крик» — квинтэссенция всех ужастиков, мифы и их разоблачение. Устами своего персонажа Уэс Крэйвен впервые официально озвучивает правила, соблюдая которые можно выжить в фильмах ужасов. Но, несмотря на это, он сам же нарушает некоторые из них, искусно дурача зрителя, которому, похоже, и самому хочется быть одураченным. Ведь если это сделано мастерски, то эффект не заставит себя долго ждать. Кино содержит массу отсылок к классике 70х-80х годов, в том числе и к работам Крэйвена. Поэтому не советую смотреть вам «Крик» до «Пятницы 13-е» (1980), «Хэллоуина» (1978) и «Кошмара на улице Вязов» (1984), потому что тогда многие моменты будут непонятны, к тому же вы получите небольшую порцию спойлеров к вышеуказанным произведениям.
Вообще, творение Крэйвена — это манифест ужасов, сшитый из всех знаний и представлений синефилов о жанре. Но в итоге, сосредоточив в себе всю их сущность, «Крик» задаёт своё направление, совершенно отличное от его вдохновителей. Эдакий кладезь хоррор-культуры, талантливый ученик, превзошедший своих учителей. Подтекстом тут идут внутренние противоречия устоявшихся жанровых легенд и возможных нововведений, с которыми и знакомит нас Уэс Крэйвен. Смотря между строк, в «Крике» можно углядеть киноманские войны между светлой и тёмной сторонами. С одной стоят любители кинематографа, которые восхищаются им как искусством и относятся к нему как к чему-то сакральному, а с другой стороны — насмотревшийся ужастиков маньяк, не видящий в них ничего, кроме инструкции по применению.
Так уж получилось, что фильм «Очень страшное кино», который в себя вобрал сюжетные линии многих ужастиков 90-ых годов (в том числе и «Крика), я посмотрел раньше, чем сам «Крик». Из-за этого весь фильм меня не покидало ощущение, что я уже знаю, кто убийца. Но фильм не подвел и даже заслужил положительную рецензию.
Главная заслуга этого – его атмосферность. Зритель «Крика» каждую минуту фильма ощущает нависшую над героями угрозу, и проявляется оно во всем – от телефонных звонков, до школьников-идиотов, которые решили переодеться в костюмы Хэллоуина и напугать своих одноклассников. Фильм «Крик» - это одна сплошная тревога длинной почти в два часа.
Многие утверждают, что «Крик» - скорее триллер, нежели ужастик. Дескать, мистики нету, есть лишь свихнувшийся убийца в маске. Однако, ужастик ужастиком делает не природа главного злодея (будь он монстром или обычным человеком), а композиция. В «Крике» с ней все в полном порядке. Тут тебе и пугающая завязка сюжета, и стремительный ход его развития и шокирующая кульминация, за которой следует молниеносная развязка.
Все это приправлено репликами Рэнди, сыграл которого Джейми Кеннеди. Из многообразия персонажей «Крика» Рэнди мне симпатичнее всего. Он работает в прокате и знает о фильмах ужасов всё, из-за чего многие и подозревают его в убийствах. Однако, его роль в сюжете иная. Он – не просто подросток, подрабатывающий в прокате. Он, скорее, актер, который время от времени вспоминает, что всего лишь играет роль в фильме «Крик». Чего только стоит его список вещей, которыми нельзя заниматься в фильмах ужасов, а про его экстрасенсорные способности я вообще молчу.
Я не спроста акцентирую внимание на персонаже Рэнди - весь «Крик» целиком строится на второстепенных персонажах вроде него. Крикливые Сидни и Кейси нужны лишь как плацдарм для деятельности Рэнди, а так же Билли и Стью. Многим так же симпатичен персонаж Дьюи, однако вот этого мне как-раз не понять.
Что я могу написать, подводя итоги по этому фильму? Для нас, поколения 90-ых годов, отцом киноужастиков навечно останется Уэс Крэйвен, режиссер «Крика».
Что получится если взять известные шаблоны фильмов ужасов и обыграть их на новый лад? А получится в итоге одна из культовых лент под названием «Крик».
Уэс Крэйвен пошел оригинальным путем, и задумал снять ленту, которая бы, по сути, не производила чего-то нового, а была бы своего рода рассуждением и путеводителем по миру молодежных фильмов ужасов. «Крике» - это своего рода высмеиванием заезженных клише в жанре ужасов: жертвы совершают самые частые и глупые ошибки, делают предсказуемые действия и тому подобное. Убийца и вовсе не наводит страх на зрителя, и не являет из себя что-то зловещее и страшное, а даже наоборот – выглядит очень смешно и уязвимо. Чтобы убить очередную жертву ему приходится самому чуть ли не стать этой самой жертвой и заработать кучу ушибов: вечно спотыкающийся и ударяющийся обо все и вся маньяк в оригинальной маске выглядит поистине комично. Моментами даже думаешь о том, как он еще случайно сам себя не прирезал.
Из актерского состава хотелось бы выделить всю плеяду молодых актеров для которых «Крик» стал ключевой лентой в их фильмографии. Нив Кэмпбелл – восходящая звезда на то время так и не смогла закрепиться на Голливудском олимпе славы. Играла довольно таки сильно и убедительно. Но больше всего мне понравился Мэттью Лиллард, который мне по своей игре чем-то напомнил Джима Кэрри. Отличный актер! Жаль только крупных ролей в его активе практически нет, а ведь играет то здоровски.
В итоге имеем отличный молодежный ужастик, который прошелся по всем известным штампам жанра, и в итоге заслужила культовый статус. В активе ленты имеются множество плюсов, а крупных недостатков как таковых и нет, хотя как говорится: на вкус и цвет товарищей нет! Но я считаю что «Крик» заслуженно является одним из лучших представителей в жанре, и, судя по оценкам остальных пользователей - мое мнение поддерживают многие киноманы. Приятного просмотра!
Вот такой парадокс в традициях о создании очередного сериала - берут истории, основанные на реальных событиях или делают свой мотив какой-либо известной народной сказки. Но Крэвен сделал исключение - смешную маску привидения, которая принадлежит психопату, он купил в одном из магазинчиков Калифорнии. Да и дело не в маске, а в холодной критики любого уважающего себя гражданина к жанру хоррора. Какой был ажиотаж после успеха фильма, расскажут старшие братья и сестры.
Хотелось бы иметь друзей, которые любят фильмы ужасов разных сортов. По их мнению, в любых поджанрах (особенно в слэшерах) имеются захватывающие сюжеты, харизматичные злодеи, интересно понаблюдать на женские прелести главных героинь, которые остаются у монстров на десерт и т.д., и т.п. Но кто бы знал, что первую жертву психопата, которая считает, что 'все продолжения 'Кошмара' отстой' и '20 раз посмотрела 'Пятницу', постигнет страшная резня...
Одним из главных правил этого фильма является – каждый может быть убийцей. Впоследствии данный тезис не раз будет «кидать» нас от одного подозреваемого к другому, что делает «Крик» еще более интересным и увлекательным. Кроме того, этот самый элемент неожиданности пугает пуще самих кровавых сцен. При всех достоинствах ленты стараюсь смотреть ее не чаще чем раз в несколько лет, чтобы со временем сюжет немного забывался, и смотреть было еще интереснее.
Этот фильм высмеивает жанр ужасов, но в то же время не позволяет себе скатиться до самопародии. В нём есть шутки про известные саги и королеву ужасов (также, наследницу другой примадонны Джанет Ли) Джейми Ли Кёртис, а интрига держится до последней минуты.
Стоит также отметить мощный актерский состав (Бэрримор, Лиллард, МакГоуэн, супруги Аркетт (увы, бывшие), который на все 100% справился со своей задачей и великолепные саундтреки. Удивительно, что ставлю две несопоставимые вещи в один ряд, но они покорили меня в равной степени.
Но больше всего мне понравилась игра Нив Кэмпбелл. Она идеально вписалась в обстановку и на ее роль, наверное, подобрать никого лучше нельзя, т. к. она не просто вжилась в образ, а стала Сидни Прескотт.
Вполне реалистичная картина, сюжет которой мог бы существовать в действительности. От этого смотреть еще приятнее и интереснее, нет ощущения сказочности и наигранности
Бессмысленно, я думаю, в который раз повторять, что 'Крик' - это великий легендарный слешер, не менее великого Уэса Крэйвена, возродивший 'молодежные ужасы' в 90-х как жанр. Это знают все, мало кто попытается оспорить влияние 'Крика' в то время, как впрочем и до сих пор. Мало того что Крэйвен вернул былую популярность жанру, он внес еще и массу изменений, новых черт, присущих, так скажем, фильмам 'поколения Крика'.
Самой, наверное, яркой отличительной чертой 'Крика' является так называемое 'высмеивание' жанра как такового. В фильме, как и в последующих его частях, собраны всевозможные прорехи ужастиков, шутки над их банальностью и однообразием. Кино высмеивает себе же подобных - такого ранее в кинематографе не было. И зрители, конечно же, с удовольствием приняли сие 'открытие киноидустрии'.
Плавно переходя на сиквелы, хочется выразить свое глубочайшее восхищение режиссеру и сценаристу фильма - вышеупомянутому Уэсу Крэйвену и Кевину Уильямсону. Им, как ни странно, удалось протянуть нить сюжета через продолжения, при этом не теряя атмосферы первого 'Крика', завлекая зрителей все новыми и новыми находками. Фильм бесподобен! Ничего сверхъестественного в нем нет, взято лишь наблюдение из жизни, и это еще раз доказывает: все гениальное - просто.
О боже! А эти диалоги о кино, постоянное цитирование известных фильмов и героев, отсылки к фильмам прошлых лет - рай для киномана, особенно любителя 'ужасов'. В голове до сих пор не укладывается, как кому-то в голову могла придти подобная идея для фильма, но хочется заметить, хорошо, что пришла. Без 'Крика' мы бы многое потеряли.
Актеры. Я поражаюсь, как можно было подобрать людей настолько точно, что в моем сознании они образовали некую неразрывную группу, и, собственно, составляют сам фильм? Не будь хотя бы одного из них - картина бы потеряла шарм, присущий ей в виде, в котором она есть сейчас. Как вы поняли, к актерам претензий никаких. Выделять и разбирать кого-либо по отдельности нет никакого желания. Это связано с тем, как я уже сказала, что они образуют единое целое.
Сюжет представляет собой ничто иное, как привычный и поднадоевший нам 'молодежный слешер', но не стоит забывать, что 'Крик' - как раз тот фильм, от которого и пошли все эти ужас-триллер-детективные киношки, с запутанным сюжетом и неизвестным убийцей. Как жанр, конечно, слешер зародился гораздо раньше, но элементы детектива появились именно после него - в расцвет 'слешеров нового поколения'. Итак, непосредственно о фильме. Маленький городок потрясает весть об убийстве двух учеников школы. Вскоре совершается нападение на еще одну девушку по имени Сидни, но ей удается выжить. Становится ясно, что это не последняя попытка маньяка. Убийца играет со своими жертвами, убийцей может оказаться каждый. Никто не застрахован стать следующим в его списке.
Наверное, самый приятный любому фильму комплимент заключается в том, что его хочется пересматривать еще и еще. 'Крик' - именно такой. Он не стареет, не теряет свою актуальность, и, уж конечно, не теряет любви своей аудитории. Фильмы такого жанра обычно подходят под одноразовый просмотр, так как по логике вещей, узнав интригу, второй раз уже сложновато ощутить положительные эмоции от картины. Однако с 'Криком' все не так, в нем привлекает сам процесс, путь приближения к раскрытию личности маньяка.
Раз уж решено было снять еще 3 продолжения фильму, и о них хочется замолвить словечко. Многие утверждают, что только первая часть является удачной, остальные - уже не то. Я же, в свою очередь, считаю, что прелесть трилогии 'Крик' в ее последовательности. Что касается четвертой части, вот там все неоднозначно. Она уже не вписывается в ряд первых трех. Она не плохая, нет. Но без нее фильм бы совершенно ничего не потерял. 'Крик' - классика, с грамотным окончанием трилогии, продолжения 21-го века ему не к чему.
И напоследок, не могу не упомянуть о не менее популярной пародии 'Очень страшное кино'. После нее едва ли удастся серьезно воспринимать фильм Крэйвена, поэтому настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с 'Криком'(сомневаюсь, что есть люди, не смотревшие оба этих фильма) потом уже переходить к пародии на него, которая получилась весьма удачной. Браво братьям Уайнсам!
'Крик' - именно тот фильм, про который сказать что-то плохое язык не поворачивается. Классика. Без лишних слов
Самый любимый триллер. Самый любимый фильм ужасов. Одна из любимейших героинь.
Когда, переключая каналы натыкаюсь на маску убийцы из 'Крика', кажется даже к ней уже начинаю испытывать почти теплые чувства.
в первый раз смотреть 'Крик' - это:
1.Страшно.
2.Весело.
3.Интригующе.
4.Неожиданно.
Плюсы фильма:
1.Сценарий. Легкость, Живость, Динамичность, и картинки и действия. Все персонажи, даже второстепенные, очень хорошо прописаны. За каждым стоит свой характер, своя история.
3.Главная героиня. Она не позиционируется как Мисс школа или звезда класса, она не очередная золушка, она не гадкий утенок. Она обыкновенная девушка. Этим и подкупает, ей сопереживаешь и сочувствуешь. Она становиться родной. Лично для меня Нив Кэмпбелл навсегда останется именно Сидни Прескотт.
4.Актерская игра. Состав подобрался очень хороший. Актеры не вживались в образы, они ими жили.
5. Отсутствие пафоса. Все просто, логично и неожиданно. Это не шедевр мирового киноискусства, но это бесспорно один из самых интересных и щекочущих нервы фильмов-ужасов.
Минусы
Я их не вижу.
И напоследок...
Несмотря на то, что фильм знаешь наизусть с каждым очередным просмотром начинаешь любить его все больше и больше. В чем же секрет Уэса Крейвена?