К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, существуют фильмы, которые ты никогда и не посмотрел бы, если бы не пародии на них. 'Крик' как раз один из таких фильмов. Я никогда не любил 'Очень страшное кино'. Да, вроде смешно. Но не было восторга. Конечно, я знал, что пародируют фильм 'Крик'. И именно поэтому спустя годы решил посмотреть его.

Этот фильм везде представляют как ужастик. Везде. Я, поверив этому, дождался темноты, выключил свет, нацепил большие наушники и стал смотреть. Может я чего-то не понимаю, но, кажется, ужастики должны пугать. Не так ли? Плохие ужастики пугают во время просмотра, хорошие ещё некоторое время после. Если ужастик не пугает, то это скорее триллер, причём плохой. 'Крик' вообще не пугает. Вообще. Но и на триллер он тоже не тянет, т. к. триллер должен держать зрителя в постоянном напряжении. Было это в Крике? Нет, ни капельки. Максимум, что можно дать этому фильму, так это детектив. Действительно. Какой главный вопрос в детективе? 'Кто убийца?'. И в Крике мы действительно до конца не знаем кто. Хотя догадываемся.

Что ж, с жанром разобрались. В фильме очень много ляпов. Когда смотришь, то и дело спрашиваешь себя: 'Это пародия? Или серьёзный фильм?'. Очень много. Во-первых, когда бьют жертву ножом, видно как он складывается. Во-вторых, был момент, когда кровь на ноже уже была до удара. В-третьих, в одном кадре у девушки уже и грудь пролезла в лазейку, а в другом только лишь голова. С этой стороны советую смотреть Очень страшное кино. Смысловая нагрузка та же, сюжет тот же, ляпов меньше, да ещё и посмеётесь вволю.

Но знаете, не смотря на все недостатки этого фильма, смотреть его на удивление интересно. Сам не знаю почему. Ведь фильм-то пустой!!! Те, кто называет его ужастиком, по ходу дела ужастиков-то не видели. Вот понимаете, положительного даже нечего вспомнить. А вроде понравился фильм. И как быть?

Именно из-за противоречивости, эта рецензия нейтральна, а не отрицательна. И оценка не 3, а

6 из 10

16 января 2012 | 13:58
  • тип рецензии:

На вопрос какой твой самый любимый ужастик? Я всегда отвечаю 'Крик'. И этому целый ряд причин и факторов.

1. Уэс Крэйвен- режиссер серии фильмов 'Крик', талантливейший человек он создал много фильмов но именно этот фильм для меня является любимым и за это ему большое Спасибо.

2. Отдельно подбор актеров - лучший из всех ужасов-слэшэров из всех стран вместе взятых.

Нив кэмпбелл - Сидни Прескотт, умная и смелая девушка, по началу она в депрессии из-за смерти матери, но постепенно она становится сильной личностью, спасая себя и своих друзей. Кортни Кокс - Гейл Уэзерс, дотошная и даже навязчивая журналистка, с виду стерва но на проверку отзывчивая и находчивая девушка. Роуз Макгоун- рыжая красотка, милая и добродушная, верная подруга. Дэвид Аркетт - очень милый полицейский, добряк и смельчак. Джейми Кеннеди - Рэнди мой любимый персонаж, обожаю его за широкую улыбку, тонну обаяния и оригинальности, которую он внес в фильм своим появлением и своими правилами выживания в триллерах. Скит Ульрих- парень Сидни, очень хороший, очень терпеливый, очень ненавязчивый с очень выразительными пугающими глазами. Мэттью Лиллард- находка для роли Стью, милашка и весельчак наряду с Рэнди является моим любимым героем в серии фильма 'Крик'.

3. Отдельно хочу сказать про 'Призрачное лицо'- его внешность, его голос воплощение зла, он один из ярчайших антагонистов во всем кинематографе.

4. Сюжет, идеален тут прошлое настигает героиню и накрывает безжалостной волной, которая сметает на своем пути.

5.Атмосфера и картинка, нагнетание страха, игра актеров даже сейчас в 2015 году не теряет своей актуальности, красочности и вообще смотреть интересно, в целом замечательное кино.

6.Я обожаю сцену с Дрю Берримор, для меня это отдельный шедевр, разговор с неизвестным и далее игра на выживание просто мурашки по коже, чистый восторг.

7.Музыка тут острая и режущая, усиливающая страшные моменты. Sidney Prescott theme - Sidney's Lament-восхитительная композиция, являющаяся яркой, тревожной, запоминающейся и душераздирающей так идеально подходящей к образу главной героини.

8.Умные и продуманные диалоги, смешные эпитеты и знаменитая речь Рэнди о правилах выживания просто высший класс.

9.Фильм слэшэр, с очень жестокими сценами убийств и хорошо что это не превращается в абсмурд и комедию, а до самого конца идет ровно без провисания и недочетов.

10.Ну я просто обожаю этот фильм, пожалуй с этого фильма я открыла для себя жанр слэшэр и полюбила ужастики, этот фильм я могу пересматривать снова и снова и никогда не надоедает.

10 из 10

Крик-для меня величайший фильм ужасов, который превзошел все остальные слэшеры по нарастанию страха и нагнетанию ужаса, к просмотру обязателен.

13 октября 2015 | 15:40
  • тип рецензии:

Подобные фильмы даже не нуждаются в хвалебных рецензиях, но пройти мимо и не выразить своего восхищения просто невозможно!

Фильм, смотрела еще в глубоком детстве, единственное, что помнится я была очень напугана, но сюжет в памяти не сохранился, видимо от впечатлительности, я так и не смогла досмотреть его до конца. Но, теперь я решилась, в особенности после просмотра 'Крик 4', который показался мне смешным и недостойным даже внимания. Все же приятно наблюдать качественное кино, а не пародию. Вот я и рискнула обратиться к первоисточнику и оживить в памяти воспоминания о былых впечатлениях. Заранее хочу отметить, что не являюсь ярой поклонницей жанра хоррор-муви и привлекают меня лишь те из них, где большее внимание уделяется саспенсу, нежели бесконечному массовому расчленению, которое вызывает лишь отвращение. В данной же кинокартине больше присутствует 'душа', нежели опора на резню.

Так вот, фильм приковывает внимание с первых же минут просмотра, а начинается он с обычного телефонного звонка незнакомого человека, задающего вопросы про культовые фильмы ужасов. Вроде бы можно подумать, что кто-то решил просто пошутить и потрепать нервы на ночь, девушке, оставшейся одной дома, но когда произносится фраза 'Я наблюдаю за тобой блонди', леденящий душу страх пробирает до костей. Наверное, сцену с Дрю Бэрримор, для себя, я могу определить, как самую пугающую и жуткую из всего фильма. Ведь далее фильм приобретает юмористический окрас. Можно поаплодировать режиссеру за такой интересный сюжет. Фильм, как бы, является путеводителем по всем хоррор-муви и в итоге сам становится культовым. Здесь есть отсылки к различным ужастикам 70-х, 80-х, которые напугали не одно поколение и даже сейчас, несмотря на огромное количество различных хорроров, смотрятся с закрытыми, при помощи рук, глазами - примерно так, я и смотрела 'Крик'. Фильмы, которые держат в напряжении и подозреваешь всех и каждого наиболее увлекательны, ведь убийцей может оказаться даже твой близкий друг, человек, которого ты, казалось бы, знаешь вечность. Но, как обычно бывает, больший успех, кинокартине придают актеры.

Кейси (она же Дрю Бэрримор), появляется в самом начале фильма и казалось бы вот она главная героиня, ведь она так долго продержалась и борется за свою жизнь так упорно, но... нет, не тут-то было, в самый неожиданный момент, когда помощь совсем близка... пожалуй, дальше оставлю на суд зрителя, не наблюдавшего доселе за событиями. Так вот, как в итоге оказалось, главная героиня, т.е. Сидни, в исполнении Нив Кэмпбелл, не смогла переиграть 12-минутную сцену с Дрю и для многих, Бэрримор так и осталась одним из главных персонажей. Что сказать об игре Дрю Бэрримор - она неподражаема и, честно признаться, я бы предпочла лицезреть ее, последующие 2 часа, вместо Нив Кэмпбелл, но, увы...

Билли Лумис (Скит Ульрих), на мой взгляд без него, фильм бы не приобрел подобного очарования. Глядя на него, ясно понимаешь, что самая сексуальная часть в человеческом теле - это глаза. Глаза Билли, полны, как бы банально не прозвучало, тайны, которая пугает и одновременно притягивает, то они загораются дьявольским огоньком, то они наполняются мольбой о том, чтобы ему поверили и убедились в его невиновности. Просто невозможно оторвать взгляд, когда он появляется на экране. Он один из самых обаятельных неуравновешенных персонажей за всю историю триллеров.

Гейл (Кортни Кокс) - эта актриса, является моей любимицей, после просмотра знаменитого сериала 'Друзья'. В данном фильме, она тоже превзошла себя. Как и подобает актрисе юмористических сериалов, она наряду с Дэвидом Аркеттом привносят романтическую нотку и в то же время, невозможно сохранять спокойствие, когда она кидает очередную фразу.

Ну и конечно нельзя не отметить Стью (Мэттью Лиллард), человек, который высмеивает все и вся, дурачится, прикалывается и казалось бы ничего плохого нет у него за душой. В любом случае, мне нравится его трансформация (смотревшие фильм меня поймут).

Не раскрывая всех секретов, скажу лишь одно, это один из тех фильмов, в которых хочется, чтобы отрицательные персонажи одержали победу, дабы увидеть их в последующих сиквелах, но, увы...

И наконец, какую оценку можно поставить шедевру в своем жанре, конечно же:

10 из 10

07 июля 2015 | 18:34
  • тип рецензии:

Желая идти в ногу со временем, Уэс Крейвен отказался от прежней, свойственной ему инфернально-мистической стилистики тин-слэшера, знакомой зрителю прежде всего по «Кошмару на улице Вязов», и тем самым не просто, что называется, «попал в струю», но и заметно опередил своё время. Грамотно эксплуатируя возросший в конце 90-х ажиотаж вокруг жанра «фильм ужасов», Уэс правильно смекнул, что современного зрителя поколения MTV уже не напугать Фрэдди Крюгером с его кровавым сновиденческим миром, который хоть и тревожил детское воображение едва заметной гранью между реальностью и сном, но все же имел в базовой комплектации подушки безопасности - люди смышленные знали, что Фредди Крюгера не существует - а потому решил зайти еще дальше, эту самую грань до конца уничтожив. Ведь что может быть страшнее серийного убийцы, живущего рядом? Одноклассника, учителя, соседа? Обыкновенного маньяка, зацикленного на мстительном самоутверждении или вообще лишенного мотива? Если в 'Кошмаре на улице Вязов' от садиста было не спастись за невозможностью понять во сне ты или наяву, то в 'Крике' применена похожая схема 'фильм в фильме', где тот же сон представлен кинокартиной о тебе самом, которая уже снята или все еще снимается небесным режиссером. Собственно, сама метафизическая идея об иллюзорности всего сущего не нова (еще персонажи второго «Дон Кихота» читали первый), но все же любопытна. Билли Лумис так и говорил 'твоя жизнь — это кино, нужно просто выбрать жанр'. Собственная участь персонажа была триумфом его взглядов и даже своеобразным откровением.

Мистическо-инфернальная манера подачи истории, которую мы наблюдаем в те же годы, например, в картине 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', смотрится визуально выигрышнее в сравнении с жестоким реализмом 'Крика' за счет изобразительных изысков и 'туманной' атмосферности, однако 'Крик' своей свирепостью и драйвом наносит куда больший психологический ущерб смотрящему. Не говоря уже о том, что 'Крик' сценарно более занятен-интересен, а в ироничности своей - оригинальнее. Не будь перед убийствами киноманских розыгрышей со знаменитой фразой 'Кто твой любимый персонаж ужастика?', фильм превратился бы в довольно мрачную бытовую мокруху, где смерть настигает школьников повсюду - дома, в колледже, на вечеринке у друзей. Зрительский смех является своеобразным лекарством от тотальной идентификации себя с персонажем, хотя на месте Крейвена я вместе с 'подушками безопасности' убрала бы и эту 'тормозную систему'. Если уж пугаться, то пугаться - никакого юмора. Хотя Фредди, если вспомнить, тоже любил покуражиться перед расправой. К слову о персональной фишке убийцы в белой маске - я, как киноман, который всегда ощущал особую душевную связь с персонажами вроде Рэнди из 'Крика' или Эбеда из сериала 'Сообщества', подобный розыгряш на знание ужастиков восприняла скорее бы как вызов интеллекту, нежели как гарантированный смертный приговор. В общем, поборолась бы. Хорошая задумка.

В общем и целом, «Крик» - образец новаторского для конца 90-х, действительно пугающего и очень стильного кино о благополучной американской субурбии и психопате в маске, который методично вырезает визжащих подростков, успевающих перед своей кровавой гибелью порассуждать об особенностях жанра, внутри которого живут. Бояться больше всех приходится травмированной девочке Сидни, за год до описанных в фильме событий лишившейся матери и имеющей сексуальные проблемы в отношениях с парнем, а уж потом - ее распущенным друзьям, которых, согласно всем киноканонам, всегда приканчивают в первую очередь. 'Летописцем', свидетелем, а может и потенциальной жертвой убийцы становится честолюбивая Гейл Уэзерс - наглая писака, жадная до всевозможных сенсаций, а традиционно бездарным представителем органов правопорядка - влюбленный в Гейл слюнтяй помощник шерифа Дьюи. Рэнди - мой любимый персонаж, а Скит Ульрих - самый талантливый из обнаруженных на съемочной площадке юных дарований. Нив Кемпбелл в этот раз совсем не раздражает (даже нравится), а Мэттью Лиллард, как всегда, чертовски органичен в роли клоуна со сдвигом.

'Крик' Уэса Крейвена на самом деле очень сильное и вредное для психики кино. Тот, кто не испугается, уже, скорее всего, мертв.

11 июля 2012 | 19:47
  • тип рецензии:

Этот хитовый ужастик даже не претендовал на лавры классики жанра, несмотря на то, что режиссёр был давно известен как мастер хоррора, более всего прославился его гениальный 'Кошмар на улице Вязов', а 'И у холмов есть глаза' так же не остался в стороне, и спустя несколько лет обзавёлся ремейком от другого мастера ужасов, но в 1996 году у Уэйса Крэйвена были проблемы, и новый фильм мог просто не выйти на экраны, поскольку проект не вызывал доверия, пока автор не доказал, что 'Крик' достоин внимания - он сказал, что фильм уникален тем, что это будет не просто очередной ужастик - его герои сами видели фильмы ужасов, обсуждают их и действуют по главным законам жанра. Изначально фильм должен был называться так, как в итоге была названа пародия на него, снятая в 2000 году и заработавшая звание культовой пародийной комедии, и некоторые считают оригинал тупее пародии, учитывая, что отрицательный герой оригинала вряд ли может напугать маской, купленной в магазине ужасов, а пародия обыгрывает его действия. Тем не менее, 'Крик' был и остаётся хитом своего жанра, сумевшем даже напугать некоторых зрителей, несмотря на то, что злодействует в фильме обычный маньяк, а не призрак или демон, но ведь действия и слова этого маньяка реально способны нагнать жути на впечатлительных.

На самом деле фильм действительно уникальный, и он не тупо плагиатит фильмы этого жанра, используя их штампы - он создаёт новую историю, которая, при всей своей банальности (типа маньяк в маске гонится за девушкой, догоняет и расправляется с ней ножом), поражает динамичным сюжетом и оригинальностью. Герои хорошо знают законы хорроров, некоторые из них буквально помешаны на ужастиках, и, благодаря им, станет понятно, как избежать смерти, ведь маньяк говорит с жертвами о таких фильмах, интересуется, какой у них любимый ужастик, и находит повод убить очередную жертву. Можно грубо назвать это 'американским идиотизмом', но фильм для тех, кто понимает этот жанр, и кто приемлет абсурдность в кино. То, что фильм хотели назвать 'Очень страшным кино', было бы иронией в сторону сюжета этого фильма, который представляет собой некомическую пародию на ужасы, но в итоге фильм назвали более серьёзно, оставив ироничное название для будущей смешной пародийной комедии. Фильм вполне интересный, колоритные персонажи, не пустые диалоги. Пожалуй, образцовый хоррор-триллер, как бы смешно это ни звучало. Даже невозможно найти что-то, что можно было бы предъявить этому фильму. Он впечатляет - это главное.

10 из 10

12 мая 2016 | 09:05
  • тип рецензии:

Из всей трилогии первым я посмотрел 'Крик 22, а потом уже и оригинал. Во второй части были озвучены имена, были озвучены моменты из прошлого Сидни, и мне было немного непонятно о чём и о ком идёт речь до конца. Поэтому нужно немедленно было посмотреть оригинал, всё-таки я поклонник ужастиков, да и тем более Уэс Крэйвэн с моим любимым Фредди Крюгером никогда не подкачает.

Что мы видим в принципе стандартно: убийца, жертвы - молодые парни и девушки, главная героиня. Всё вроде как-то банально. В таком случае преобразим немножко, сделаем из Золушки-простушки Золушку-принцессу, а именно сделаем вкусное блюдо: для остроты вкуса удвоим количество убийц - достаточно редкое явление (често говоря, не помню таких хорроров), для красивого вида наденем стильную маску, для экзотичности снимем напряжённую сцену с Дрю Бэрримор, для интеллектуального развития зрителей введём персонаж, увлекающегося ужасами, послушаем экспресс-консультации о таких фильмах, посмотрим вместе с ним 'Хэллоуин' Джона Карпентера, узнаем немного о Джэйми Ли Кёртис, для изысканности блюда добавим школьного уборщика - Фреда Крюгера, в качестве пряности добавим к главной героине ещё нескольких важных персонажей, различающихся не только полом, но и характером, и харизмой (Дьюи и Гейл). Вот и основной рецепт Крика и его ошеломляющего успеха.

Фильм совершенно не страшный, как и 'Кошмар на улице Вязов' (может быть у меня просто нервы железные), но смотрится на одном дыхании. Совершенно не задумываешься кто будет жертвой, как его убьют, знаешь точно главная героиня останется живой. Самое то главное, что притягивает в этот фильме - убийца, кто скрывается под этой маской.

Сюжет построен таким образом, что начинаешь подозревать по очереди всех подряд: кто-то уйдёт в подходящий момент, кто-то появится в опять-таки удобный случай. И вот наконец развязка мы узнаём кто убийцы, жалко становится Сидни, поэтому мысленно начинаешь её поддерживать, давай, давай ты должна уничтожить этих ублюдков, и она это делает, да и Гейл просто молодец (Гейл Уэзэрс - вообще мой любимый персонаж из трилогии).

Безусловно, немаловажно, чтобы конец и начало фильма были без изъяна, на мой взгляд, так оно и вышло, хорошо встретили фильм, хорошо проводили, у зрителей должно в таком случае быть чувство удовлетворённости просмотром, оно у меня было, я остался очень доволен, доволен не только самим фильмом, но и тем, что начался новый период молодёжных ужастиков.

Недавно я узнал, что в 2010 должен выйти Крик 4, буду очень ждать, тем более, что режиссёром будет всё тот же Крэйвэн, а сценаристом Уильямсон. Отлично! Так держать!

10 из 10

08 марта 2009 | 14:13
  • тип рецензии:

В 90-х годах прекратили производство таких популярнейших слэшеров как 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятница 13-е'. Неудивительно: сюжет последних фильмов был настолько вымучен, что сериалу нужна была перезагрузка. Приблизительно в тоже время появился первоначально задуманный как трилогия хоррор 'Sсream'. Фильм по праву может считаться глотком свежего воздуха в истории слэшеров и ужасов в целом: фильм получился оригинальнее и напряженней своих предшественников.

Конечно, главным плюсом фильма является сам убийца. В тех же 'Пятнице 13-е' и 'Кошмаре на улице Вязов' мы отлично знали, кто маньяк (не считая самой первой 'Пятницы-13-е'). Внешность и облик убийц обычно скрывали и показывали только руку с ножом, топором или каким другим орудием убийства. Автора 'Крика', напротив, с самого начала показывали вид маньяка, что только усиливало напряженность: каждый из персонажей, включая полицейских и студентов, был под подозрением.

Очень порадовали персонажи: это не глупые стереотипы с одинаковым мышлением и поведением, необходимые в фильме только для дальнейшего истребления. Вспоминается, как Сидни говорила о глупой блондинке из типичных фильмов ужасов, которая, убегая от убийцы, начинает подниматься по лестнице, вместо того, чтобы выбежать на уоицу

Изначально складывалось, что главный в фильме представитель полиции - обязательно шериф. Но уж точно никак не стеснительный помощник с заниженной самооценкой. Дэвид Аркетт великолепно справился с ролью: все, начиная с внешности, усов, и заканчивая манерой речи, походкой, поведением соответствуют характеру персонажа. А уж введение такого персонажа, как Ренди, знатока хорроров, дало авторам отличную возможность высмеять всех существующие ужастики с их принципами и правилами: не пить, не заниматься сексом, не говорить: 'Я скоро вернусь' и тд. Вообще, на протяжение фильма очень часто говорится о популярных ужастиках: ведь сам 'Крик' в своем роде является чем-то вроде пародии.

Также хочу сказать, что этот жанр наконец-то отошел от всесильных и непобедимых маньяков. Новый тип убийцы, представленный в 'Крике' - обыкновенный человек: он спотыкается, падает, часто ошибается.

'Крик' оставил неизгладимый след в истории кинематографа, дав зрителю новое представление о слэшерах. Теперь нас, зрителей, лишили права, которым мы пользовались на протяжение многих лет, знать, какой маньяк скрывается под маской!

26 июня 2011 | 12:28
  • тип рецензии:

Слава богу, когда мне было 12, у меня не было компьютера, нето бы здесь сейчас вы увидели поток сознания безумной фанатки.

С тех пор прошло 17 лет... Наверно, это уже не так актуально, но... Совсем недавно меня потрясла новость о смерти режиссёра данной картины, а так же 'папы' Фредди Крюгера и автора множества других кинохитов.

Посмотрите, что выпускает нынешний Голливуд! Из приличных картин в жанре ужасов разве что 'Коллекционер'(являющийся симбиозом 'Остроты ощущений' и 'Пилы'),но сейчас не об этом! Я скорее о том, что вместе с Крейвеном уходит целая эпоха. Эпоха смелых новаторов, эпоха искрометного юмора и свежего взгляда на жанр ужасов! И 'Крик' в этом смысле проложил дорогу остальным и навсегда остался в истории!

А теперь немного фанатского потока сознания:

Моё знакомство с фильмом 'Крик' произошло в достаточно юном возрасте.

Да что уж там! Я выросла на этом фильме, и до сих пор, могу радостно при случае ввернуть цитатку вроде:

' - Подними Планку, а?! Бери пример с настоящих героев с Менсона, с Банди, с Оу Джея!' и радостно улыбаться, понимая, что никто кроме меня не понимает откуда она и что значит...

Ужас.

Так вот, фильм прекрасен тем, что во-первых изобилует цитатами и отсылками к классическим ужастикам(это для знатоков); во-вторых пугает. Засчет нагнетание атмосферы ли, неожиданности, выписанных диалогов. И никакой чертовщины! В третьих на все убийства приятно смотреть, они интересны, искромётны, незаезжены. Ну и, конечно, куда без юмора?

Игра актёров - великолепна. Атмосфера... Ммм, сонный Вудсборо в первой части, студенческий городок во второй, съемочная площадка в третьей! И, да, 'Крик' для меня трилогия, четвёртая часть не удалась, увы.

Понимаю отлично, что большая часть молодых людей видят в этом фильме лишь рядовой старый слешер, не страшный и наивный. Но...

Сейчас, это та самая настоящая классика, отсылки к которой присутствовали в самом 'Крике'! Прошли годы, кинематограф в очередной раз поменял лицо. В моду вошли 'реалити-ужасы', 'паранормальные' и прочие явления.

Но в моем сердце огромное место занимает именно эта трилогия. Не поленитесь и посмотрите. Непредвзято, не ожидая морей крови и гор трупов с расчленёнкой, проникнитесь уникальной атмосферой этих фильмов, прочувствуйте героев, поиронизируйте над киноцитатами и вы поймёте почему этот фильм по праву занимает место в анналах истории кинематографа!

05 сентября 2016 | 01:27
  • тип рецензии:

Итак, перед нами начало истории о злоключениях Сидни Прескотт и маньяке из Вудсборо.

Немного сюжета. Тихий, спокойный городок Вудсборо. Вроде ничто не должно было нарушать тишину этого города. Однако за год до событий, о которых пойдет повествование, там была зверски убита женщина, мать Сидни Прескотт. А через год, в годовщину ее смерти, город потрясла волна насилия, начали погибать школьники, друзья. И мы понимаем, что маньяк пытается подобраться к самой девушке. Зачем? На то у него свои причины.

Мне кажется, что фильм получился отличным. Не зря его относят к золотой коллекции слешеров. Крови, поверьте, крови будет предостаточно. Хотя фильм нельзя назвать просто резней, там есть весьма увлекательный сюжет, который будет держать зрителя на протяжении всего фильма в напряжении и никак не даст заскучать. Очередной плюс и без того очень известному режиссеру Уэсу Крейвену.

Да и актерский состав подобрали просто великолепно.

Нив Кемпбелл. Она же Сидни Прескотт. Ну просто не представляю, кто еще мог сыграть жертву маньяка из Вудсборо. Мы действительно видим переживания и страх юной девушки, попавшей в беду.

Кортни Кокс, которая на тот момент(а фильм этот датируется 1996 годом) уже известна по сериалу друзья. Она получила роль непотопляемой (а в этом можно убедиться при просмотре всех четырех частей фильма) и весьма приставучей журналистки. И тут лично мне не к чему придраться, все очень органично.

Так же засветилась будущая звезда Зачарованных Роуз Макгоуэн, которая так же смогла влиться в актерский состав.

А мужская часть фильма представлена Девидом Аркеттом, Скитом Ульрихом и Мэттью Лиллардом, хоть и не самыми титулованными, однако, весьма талантливыми актерами..

В итоге, объединив интересный сюжет, замечательную режиссерскую и операторскую работу и отлично подобранный актерский состав, получаем фильм на 10 баллов, ужастик 'Крик'

10 из 10

17 сентября 2011 | 10:33
  • тип рецензии:

Первый из серии фильмов об убийце, чье лицо скрыто за маской, получившей название «Призрачное лицо». «Крик» уверенно подхватил оброненное знамя у молодежных слэшеров наподобие «Пятницы 13-е» или «Техасской резни бензопилой», или «Хэллоуина», которые, с выходом каждой последующей части, теряли свой маньячий шик и блеск.

Уэсу Крейвену, да будет земля ему пухом, и Кэвину Уильямсону удалось создать по-настоящему интригующий и напряженный триллер/фильм ужасов, несмотря на то, что ситуации в подобных лентах сводятся к одному сюжету: группа молодых людей подвергается нападкам не всегда психически здорового человека, намеревающегося выпустить кишки каждому, кого встретит на своем пути.

Однако режиссерско-сценаристский тандем выдал крайне зрелищную, местами достаточно жестокую и интересную ленту, снабдив ее одним из основных достоинств: фильм выстроен на старых фильмах ужасов, рассказывающих о маньяках-садистах. Их злодей оказался куда более скоростным и соображающим, чем Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы и Кожаные лица вместе взятые. Если у их жертв была возможность, к примеру, убежать и тем самым хоть ненадолго продлить себе жизнь, то с «Призрачным лицом» тягаться крайне сложно, ведь он, словно привидение, вездесущ и появляется в самых неожиданных местах, перемещаясь столь стремительно, что возникают вопросы – как ему удается быть в двух местах одновременно. Хотя, с течением времени данный вопрос обзаведется ответом.

Довольно интересно наблюдать, как герои примеряют на себя шкуру киношных персонажей, таким образом, вычисляя возможность при которой можно выжить, определяя те шаги, которые совершать не стоит, а чему напротив, необходимо следовать. Сами фильмы оказываются неким пособием по выживанию не только для тинейджеров, но и кровавой энциклопедией для самого убийцы, учитывающего все ошибки, совершенные экранными злодеями…

Фильм богат на имена, которые как уже успевшие засветиться на тот момент в крупных теле- и художественных проектах, так и лишь пробивающих себе дорогу в мир большого кино. Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Мэттью Лиллард, Роуз МакГоун и Дрю Берримор (такие молодые тогда и уже постаревшие сейчас) по праву могут считать «Крик» одним своих самых серьезных и значимых кинопроектов.

Несомненным плюсом фильма является тот факт, что до конца неясно – кто скрывается за маской и прячет свое лицо под капюшоном. Сюжет выстроен таким образом, что психопатом или психопаткой может оказаться кто угодно, благо кандидаты на эту роль есть. Правда их число уменьшается прямо пропорционально количеству жертв «Призрачного лица». Равно как и интересно узнать о мотивах маньяка, решившего вырезать пару-тройку ребят из Вудсборо…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

09 февраля 2016 | 14:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: