Сюжет. В центре внимания картины — девушка по имени Сидни. И все у нее было хорошо в жизни, пока не появляется маньяк в маске и начинает охоту за ней! Класс! Видно, у убийцы не все дома. Это еще мягко сказано. Ну да ладно. Идем дальше. Так вот, этот маньяк очень верткий и прыткий оказался – его фиг поймаешь! Понравилась сцена, когда убийца напал на Сидни в ее собственном доме. Еще было жутко, когда убийца зарезал директора школы – кошмар и ужас. Ну и было реально страшно, когда парни на кухне ножами торкали друг друга. Просто жуть. Короче, убойный фильм получился – нечего добавить.
Игра актеров. Что Нев Кемпбелл, что Скит Ульрих, что Мэтью Лиллард, что Роуз Мак Гоун, что Кортни Кокс, что Дэвид Аркетт — все актеры просто бесподобно сыграли в этом крутом ужастике. Да что и говорить — все молодцы. Всем респект и уважение. Короче, все молодцы.
Декорации. Просто красота. Слов нет. Дом Стью — просто шик. Прям как дом Стифлера из Американского пирога. Красивый, изысканный и стильный. Одним словом — шик и блеск. Я бы хотел жить в таком доме со своей девушкой. Это моя мечта. Ну да ладно. Короче, бутафория что надо. Забыл добавить — балахон и маска просто шик. Балахон весь аж сверкает блестками — жуть. А маска — просто кошмар и ужас. Какие глаза, какой изогнутый рот! Просто жесть! Одним словом — страх и ужас.
Философия. Просто улет — умей быть выше своих страхов. А то, они возьмут над тобой верх. А как иначе? Умей быть жестким по жизни и смелым. Умей жить красиво и со вкусом. Вот как-то так.
Итог: Крик — отличный фильм ужасов всех времен и народов. Смотреть всем. Включая меня. В свое время фильм был очень популярным ужастиком, как и Кошмар на улице Вязов. Одним словом — шедевр! Поставил бы 10 из 10, но снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен в фильме. А так все нормально. Моя оценка:
«Крик» входит в список культовых слэшеров и является ярким примером того, каким качественным и увлекательным может быть хоррор, в котором жертвы умирают одна за другой, а личность маньяка – неизвестна до самого финала. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра.
Чем хорош «Крик»?
- Изобретательными убийствами, большинство из которых предварительно сопровождается бодрой погоней и отчаянным сопротивлением. Следить за подобным действом – настоящее удовольствие! Никогда не знаешь, как всё повернётся в следующий момент, и стараешься не упустить ни одну деталь.
- Атмосферой. Американский городок сотрясает резня, а молодёжь реагирует на неё по-разному. Одних это настораживает, для других является хорошим поводом повеселиться и устроить киномарофон из ужастиков. Общий тон картины навевает ощущение заинтересованности в происходящем, а не мрачной депрессивности, что смотрелось бы слишком банально, учитывая, что слэшеры прошлых времён использовали мрачность как правило, а не исключение. Здесь же мы наблюдаем не за унынием, а за будоражащей, стремительной историей, в которой всё на своих местах и всего столько, сколько нужно. Даже обилие «бу-эффектов» не раздражает, потому что каждый такой эффект использован правильно, вовремя и по назначению, а не потому, что надо было куда-то его вставить.
- Главной интригой. Кто под маской, в балахоне и с ножом? Кто убийца? После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя.
- Отсылками на многие культовые фильмы ужасов. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи – тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы – вот в чём вся соль. Вот как можно достичь совершенства в слэшере - если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно.
Как итог остаётся сказать, что «Крик» - это достойнейший культовый ужастик, круто снятый и способный стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно – достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.
На вопрос какой твой самый любимый ужастик? Я всегда отвечаю 'Крик'. И этому целый ряд причин и факторов.
1. Уэс Крэйвен- режиссер серии фильмов 'Крик', талантливейший человек он создал много фильмов но именно этот фильм для меня является любимым и за это ему большое Спасибо.
2. Отдельно подбор актеров - лучший из всех ужасов-слэшэров из всех стран вместе взятых.
Нив кэмпбелл - Сидни Прескотт, умная и смелая девушка, по началу она в депрессии из-за смерти матери, но постепенно она становится сильной личностью, спасая себя и своих друзей. Кортни Кокс - Гейл Уэзерс, дотошная и даже навязчивая журналистка, с виду стерва но на проверку отзывчивая и находчивая девушка. Роуз Макгоун- рыжая красотка, милая и добродушная, верная подруга. Дэвид Аркетт - очень милый полицейский, добряк и смельчак. Джейми Кеннеди - Рэнди мой любимый персонаж, обожаю его за широкую улыбку, тонну обаяния и оригинальности, которую он внес в фильм своим появлением и своими правилами выживания в триллерах. Скит Ульрих- парень Сидни, очень хороший, очень терпеливый, очень ненавязчивый с очень выразительными пугающими глазами. Мэттью Лиллард- находка для роли Стью, милашка и весельчак наряду с Рэнди является моим любимым героем в серии фильма 'Крик'.
3. Отдельно хочу сказать про 'Призрачное лицо'- его внешность, его голос воплощение зла, он один из ярчайших антагонистов во всем кинематографе.
4. Сюжет, идеален тут прошлое настигает героиню и накрывает безжалостной волной, которая сметает на своем пути.
5.Атмосфера и картинка, нагнетание страха, игра актеров даже сейчас в 2015 году не теряет своей актуальности, красочности и вообще смотреть интересно, в целом замечательное кино.
6.Я обожаю сцену с Дрю Берримор, для меня это отдельный шедевр, разговор с неизвестным и далее игра на выживание просто мурашки по коже, чистый восторг.
7.Музыка тут острая и режущая, усиливающая страшные моменты. Sidney Prescott theme - Sidney's Lament-восхитительная композиция, являющаяся яркой, тревожной, запоминающейся и душераздирающей так идеально подходящей к образу главной героини.
8.Умные и продуманные диалоги, смешные эпитеты и знаменитая речь Рэнди о правилах выживания просто высший класс.
9.Фильм слэшэр, с очень жестокими сценами убийств и хорошо что это не превращается в абсмурд и комедию, а до самого конца идет ровно без провисания и недочетов.
10.Ну я просто обожаю этот фильм, пожалуй с этого фильма я открыла для себя жанр слэшэр и полюбила ужастики, этот фильм я могу пересматривать снова и снова и никогда не надоедает.
10 из 10
Крик-для меня величайший фильм ужасов, который превзошел все остальные слэшеры по нарастанию страха и нагнетанию ужаса, к просмотру обязателен.
Фильм «Крик» 1996 года – это некий фундамент слэшера который был и будет популярным поджанром фильмов ужасов. Кино, которое подарил нам великий человек Уэс Крэйвен, человек проложивший дорогу новым виткам в жанре хоррор которые по сей день являются эталоном хоррор индустрии. При первом просмотре фильм меня, конечно же сильно напугал, но вот спустя годы я посмотрел его снова и данное кино мне показалось немного нереалистичным. Но обо всем по порядку.
Сюжет фильма нам рассказывает о том, как по городу прошла волна убийств подростков, где маньяк в маске звонит своим жертвам, немного забавится с ними, так же как некоторые хищники играют с едой. Дает надежду на спасение, которого просто нет. Подозрение падает на каждого, ибо маску как у убийцы купить может любой желающий в определенных магазинах, соответственно вычислить убийцу – невозможно. Кто он? Зачем он это делает? Убивает имея определенные мотивы или же просто ради удовлетворения своих инстинктов психа-убийцы? Все это предстоит узнать молодой девушке Сидни Прескотт, которая попала в список жертв этого маньяка …
Кино которое будоражило умы многих любителей жанра в прошлом веке. По истине шедевр того времени, который заставлял проверять закрыты ли двери и окна по нескольку раз перед сном. Кино которое заставляло вздрагивать при телефонном звонке когда находишься один в доме, кино которое действительно было очень страшным. Но всё это было тогда, сейчас же я нахожу этот фильм немного забавным и нереалистичным в некоторых моментах. Мне не понравилось, что убийца слишком часто давал сбежать главной героине – это несомненно весомый минус.
Фильм оригинален, кино очень интересное и до последнего момента не ясно кто, же всё-таки убийца, нас наталкивают подозрениями то на одного, то на другого нарочито запутывая зрителя так, чтобы он уже не смог разобраться сам, и понял всё уже после финальных титров.
Актерская игра, мне понравилась. Сильно сыграла Нив Кэмпбелл, она будто вжилась в роль запуганной жертвы недотроги и показала все достаточно четко и вразумительно. Особенно хочу выделить человека, чью личность я раскрывать не буду, собственно, потому, что он убийца. Безумие в его глазах просто влило кипяток в моё сердце ибо, то как он показал свое сумасшествие просто заслуживает оваций! В целом скажу, что игра актеров в этом фильме мне очень понравилась, ставлю оценку «Отлично».
В итоге отмечу, что кино очень высокого уровня, оно заставляет бояться, особенно когда находишься один дома. Есть минус, который я уже озвучил – это местами не реалистичные сцены, что является существенным недочетом. А так всё конечно же выполнено очень сильно, эмоции от просмотра конечно же такие, какие должны быть после качественного фильма ужасов.
Скажу честно, больше всего в этом фильме меня пугает вступительная сцена, ибо это очень мощный психологический удар, который поднял у меня страх и действительно, я начал бояться, и задал себе вопрос: « а закрыта ли дверь у меня»?
В маленьком американском городке Вудсборо начинают происходить жестокие убийства школьников. Таинственный маньяк в маске сначала издевательски звонит своей жертве, а затем устраивает кровавую расправу. В центре этого кошмара оказывается старшеклассница Сидни со своими друзьями. Ровно год назад её мать тоже была убита, однако предполагаемый убийца уже сидит в тюрьме. А что если за решёткой томится невиновный, а новая волна преступлений напрямую связана с семейной трагедией Сидни?
Удивительно ладно скроенный фильм, состоящий из двух смысловых уровней, которые прекрасно работают как по отдельности друг от друга, так и в тандеме. Случайный зритель, слабо ориентирующийся в жанре 'фильм ужасов', увидит на экране обыкновенный молодёжный ужастик, коих было снято немало. Именно так я оценил картину 'Крик', когда впервые увидел её, сам ещё будучи школьником. Однако даже на этом уровне 'Крик' производит хорошее впечатление. Прежде всего, конечно, за счёт очень оригинального, продуманного и запоминающегося образа убийцы в маске. Плюс к этому неплохая игра актёров, которым удалось создать на экране несколько весьма привлекательных персонажей, к которым испытываешь симпатию и чувство вовлечённости в их судьбу (мои любимчики, безусловно, киногик Рэнди и записной шутник Стьюи).
Однако поверх этого уровня понимания есть и ещё один. Уэс Крэйвен смог продемонстрировать величайший уровень самоиронии, не умаляя при этом своей преданности жанру. В этой ленте он как бы пожимает плечами и говорит: 'Ну да, я понимаю, что временами это очень глупые и смешные фильмы, но я всё равно их люблю'. При помощи многочисленных отсылок к другим культовым фильмам ужасов Уэс Крэйвен мастерски поместил своих персонажей в проницаемый мир на стыке реальности и фантазии, создавая у зрителя очень непривычное ощущение того, что персонажи и сами понимают, что они находятся внутри ТВ-коробки (это ощущение потом весьма тонко будет обсмеяно в нескольких смешных сценах в картине 'Очень страшное кино').
Когда Рэнди самозабвенно рассказывает своим друзьям неписанные правила, которым нужно следовать, чтобы оставаться в живых, мы слышим не только его голос, но и голос самого Крэйвена, который издевательски хохочет над своим персонажем за кадром, радуясь столь удачной шутке. Когда Сидни говорит своему парню, что это не кино, а самая настоящая жизнь, издевательски хохочем уже мы с вами. И вот именно из-за этой тонкой ноты взаимопонимания между влюблённым в своё дело режиссёром и благодарной ему публикой мы и любим фильм 'Крик'. Примерно такого же уровня эмпатии смогли добиться гораздо позже Джосс Уидон и Дрю Годдард, сняв картину 'Хижина в лесу'. Однако им не удалось поместить в фундамент своей картины такую историю, которая была бы интересна случайному зрителю, а Уэсу Крэйвену удалось.
Картина 'Крик' — это 'вещь в себе', матрёшка. Она одновременно является и 'слешером', и пародией на него, и одой любви ему же. И на всех эти уровнях восприятия 'Крик' оказывается одним из лучших. Ну и, конечно, маска убийцы — просто гениальна. Как я мечтал в детстве о такой же.
Вышедший в 1996 году 'Крик' режиссера Уэса Крэйвена был хорош сам по себе. Точный жанр определить было очень трудно в связи с тем, что картина представляла собой смесь из них. Тут вам и ужасы, и детектив, и слэшер, и триллер, и сатира... В каком-то смысле лента является пародией на саму себя в частности и на фильмы ужасов в целом. Только здесь можно улыбнуться с того, как убийца в маске кивает головой потенциальной жертве, отвечая на ее вопросы. Только здесь можно услышать от одного из героев (Ренди) советы по тому, как выжить в фильме ужасов. И только здесь количество крови превышает все мыслимые и немыслимые границы.
Сюжет. В маленьком американском городке орудует серийный убийца, любящий 'играть' со своими жертвами. Он пугает и доводит их до нервного срыва телефонными звонками, после чего начинает на них охоту. Теперь очередной целью маньяка может стать девушка Сидни Прескотт, мать которой год назад была убита и изнасилована...
Сюжетная линия простая и прямая, но для такого жанра этого бывает вполне достаточно. Нет утомительных диалогов и перегрузки ненужной информацией, что приятно само по себе. При этом следить за происходящим интересно, потому что предсказать здесь какое-либо последующее событие довольно трудно.
Атмосфера. Нельзя назвать произведение жутким и страшным, но временами оно старается напугать зрителя неожиданным звуком или погонями убийцы за подростками. Расчлененка и огромное количество бутафорской крови тут тоже присутствует. Концовка же удивляет одновременно и своей непредсказуемостью, и чрезмерной затянутостью. Подготовьте себя к тому, что болтовни в финале будет много.
Страх / Напряжение. На самом деле этого здесь немного. А в определенные моменты фильма хотя бы маленький намек на напряжение обязательно разбавляется неожиданным юмором или абсурдностью происходящего (как в последней сцене в доме). В связи с этим, я вынужден отнести картину к ужасам 'легкой категории'.
Музыка. Триллер включает в себя отличный набор рок-композиций, среди которых я особо выделю «(Don't Fear) The Reaper», «Better Than Me» и «School's Out». Мало того, что перечисленные песни я знал и любил еще задолго до просмотра фильма, так еще и во время различных сцен 'Крика' слушать их одно удовольствие.
Итог. В свое время картина сильно повлияла на продажу тематических масок и телефонов с определителями номера. Только за это ее можно ценить. Данный ужастик к просмотру обязателен для всех любителей подобного жанра!
8 из 10
(75%), как только услышите незнакомый голос по телефону, сразу выкидывайте аппарат в окно. Ну или хотя бы повесьте трубку и больше к нему не подходите...
Стараюсь не цитировать фразы из фильмов в теме, но в данном случае невозможно удержаться: 'Фильмы ужасов не создают психов, они делают психов более креативными!'
Подобные фильмы даже не нуждаются в хвалебных рецензиях, но пройти мимо и не выразить своего восхищения просто невозможно!
Фильм, смотрела еще в глубоком детстве, единственное, что помнится я была очень напугана, но сюжет в памяти не сохранился, видимо от впечатлительности, я так и не смогла досмотреть его до конца. Но, теперь я решилась, в особенности после просмотра 'Крик 4', который показался мне смешным и недостойным даже внимания. Все же приятно наблюдать качественное кино, а не пародию. Вот я и рискнула обратиться к первоисточнику и оживить в памяти воспоминания о былых впечатлениях. Заранее хочу отметить, что не являюсь ярой поклонницей жанра хоррор-муви и привлекают меня лишь те из них, где большее внимание уделяется саспенсу, нежели бесконечному массовому расчленению, которое вызывает лишь отвращение. В данной же кинокартине больше присутствует 'душа', нежели опора на резню.
Так вот, фильм приковывает внимание с первых же минут просмотра, а начинается он с обычного телефонного звонка незнакомого человека, задающего вопросы про культовые фильмы ужасов. Вроде бы можно подумать, что кто-то решил просто пошутить и потрепать нервы на ночь, девушке, оставшейся одной дома, но когда произносится фраза 'Я наблюдаю за тобой блонди', леденящий душу страх пробирает до костей. Наверное, сцену с Дрю Бэрримор, для себя, я могу определить, как самую пугающую и жуткую из всего фильма. Ведь далее фильм приобретает юмористический окрас. Можно поаплодировать режиссеру за такой интересный сюжет. Фильм, как бы, является путеводителем по всем хоррор-муви и в итоге сам становится культовым. Здесь есть отсылки к различным ужастикам 70-х, 80-х, которые напугали не одно поколение и даже сейчас, несмотря на огромное количество различных хорроров, смотрятся с закрытыми, при помощи рук, глазами - примерно так, я и смотрела 'Крик'. Фильмы, которые держат в напряжении и подозреваешь всех и каждого наиболее увлекательны, ведь убийцей может оказаться даже твой близкий друг, человек, которого ты, казалось бы, знаешь вечность. Но, как обычно бывает, больший успех, кинокартине придают актеры.
Кейси (она же Дрю Бэрримор), появляется в самом начале фильма и казалось бы вот она главная героиня, ведь она так долго продержалась и борется за свою жизнь так упорно, но... нет, не тут-то было, в самый неожиданный момент, когда помощь совсем близка... пожалуй, дальше оставлю на суд зрителя, не наблюдавшего доселе за событиями. Так вот, как в итоге оказалось, главная героиня, т.е. Сидни, в исполнении Нив Кэмпбелл, не смогла переиграть 12-минутную сцену с Дрю и для многих, Бэрримор так и осталась одним из главных персонажей. Что сказать об игре Дрю Бэрримор - она неподражаема и, честно признаться, я бы предпочла лицезреть ее, последующие 2 часа, вместо Нив Кэмпбелл, но, увы...
Билли Лумис (Скит Ульрих), на мой взгляд без него, фильм бы не приобрел подобного очарования. Глядя на него, ясно понимаешь, что самая сексуальная часть в человеческом теле - это глаза. Глаза Билли, полны, как бы банально не прозвучало, тайны, которая пугает и одновременно притягивает, то они загораются дьявольским огоньком, то они наполняются мольбой о том, чтобы ему поверили и убедились в его невиновности. Просто невозможно оторвать взгляд, когда он появляется на экране. Он один из самых обаятельных неуравновешенных персонажей за всю историю триллеров.
Гейл (Кортни Кокс) - эта актриса, является моей любимицей, после просмотра знаменитого сериала 'Друзья'. В данном фильме, она тоже превзошла себя. Как и подобает актрисе юмористических сериалов, она наряду с Дэвидом Аркеттом привносят романтическую нотку и в то же время, невозможно сохранять спокойствие, когда она кидает очередную фразу.
Ну и конечно нельзя не отметить Стью (Мэттью Лиллард), человек, который высмеивает все и вся, дурачится, прикалывается и казалось бы ничего плохого нет у него за душой. В любом случае, мне нравится его трансформация (смотревшие фильм меня поймут).
Не раскрывая всех секретов, скажу лишь одно, это один из тех фильмов, в которых хочется, чтобы отрицательные персонажи одержали победу, дабы увидеть их в последующих сиквелах, но, увы...
И наконец, какую оценку можно поставить шедевру в своем жанре, конечно же:
'Крик' уже давно стал классикой фильмом ужаса. Но я долго не решалась посмотреть его, так как думала, что этот фильм из рода тех, где много страшных рож и резких моментов. Напротив, 'Крик'- пример реалистичного ужастика, где каждый может быть и жертвой и подозреваемым.
Сюжет.
В небольшом городке Вудсборо орудует маньяк-убийца. Сначала он убивает мать Сидни Прескотт, а через год хочет добраться и до неё. Однажды вечером она берёт трубку, в которой звучал странный и жуткий голос, спрашивающий Сидни какой у неё любимый ужастик(так он делал со всеми жертвами). Она принимает этойт телефонный звонок как шутку, не понимая того, что возможно это последний человек, с которым она говорит. Но Прескотт не является единственно, кто страдает из-за человека в черной маске. Он не оставляет никого в живых, кто хоть как-нибудь препятствовали его планам.
Почему 'Крик' отличный фильм ужасов?
Во-первых, несмотря на то, что фильм снят давно(почти 20 лет назад) в нем потрясающе сняты сцены убийства(как бы дико это не звучало). Подобие крови настолько реалистично, что нет ни малейшего сомнения в том, что это настоящая кровь. А то как умело маньяк-убийца орудует своим ножом и доводит своих жертв до состояний полнейшего страха, как они понимают, что у них нет шанса спастись-действительно страшно.
Во-вторых,герои, на мой взгляд, замечательные. Нет типичных красавиц и мачо, которые как идиоты убегаю от человека в чёрной маске туда, где он их точно убьёт. Конечно есть пару моментов, когда хочется сказать:'Не ходи туда!', но куда без этого?И при этом каждая жертва борется до последнего.
В-третьих,актерская игра действительно правдивая. Нет наигранных и смешных лиц:выпученных глаз и неестественно открытых ртов. Создаётся ощущение, что актерам на самом деле страшно.
Сам ужас именно 'Крика', я думаю, заключается в том, что среди нас есть люди(в том числе и наши близкие и друзья), которые как бомбы замедленного действия, и непонятно что именно станет причиной их взрыва и когда они станут психами, одержимыми своими безумными идеями.
10 из 10
P.S.Если вы боитесь фильмом ужасов, начните смотреть их именно с 'Крика'. Не пожалеете.
Я не особая поклонница фильмов ужасов, но обожаю кинематограф и была немало наслышана о Крике (еще с детства, когда фанатела от Зачарованных и читала про Роуз МакГоуэн), как о фильме, возродившем слэшеры. По описанию, всяким фактам о 50ти галлонах бутафорской крови, использованной на съёмках, и прочему, я считала этот фильм мрачным, страшным. О, как же я ошибалась! Один из самых ярких и прикольных фильмов, что я видела. Видно, что сделан с большой любовью к кинематографу: куча отсылок на другие фильмы, актёров, персонажей (уборщик Фред прикольнул) и правила выживания. Не страшно совершенно. Но в Крике ооочень много крови и насилия (если бы режиссер не укоротил сцену в гараже, фильму бы даже присвоили рейтинг NC-17), но выглядит всё не противно, со вкусом. И сам образ маньяка интересен: во-первых, его культовая маска, а во-вторых, он - человек, а не бессмертное нечто. Сюжет и нетривиален, и заштампован одновременно, в чём и проявляется его талантливость и прелесть.
Актёры очень понравились, как и их персонажи. Они вполне неплохо играют, а не просто орут, бегают и таращат глаза. Главная героиня – Сидни Прескотт, год назад потеряла мать, а теперь сама становится целью маньяка. Нев Кэмпбелл хорошо справилась с ролью – её героиня сильная и смелая девушка, а не тупая жертва маньяка. У Сидни есть подруга – Тейтум Райли, в исполнении прекрасной «зачарованной» Роуз МакГоуэн. Её героиня весёлая, забавная и красивая, а большего от Роуз и не требовалось. Ещё очень понравилась Кортни Кокс в роли Гейл Уэзерс – пронырливой стервы-журналистки, хотя она вполне неплоха в душе. Ко всему прочему, я совершенно не ассоциировала Гейл с Моникой Геллер из Друзей, так что Кортни отлично сыграла свою роль. А еще она очень красивая. Брата Тейтум, местного шерифа Дьюи, играет Дэвид Аркетт. Этот персонаж мне очень и очень симпатичен, он смелый и добрый молодой человек, хотя немного неуклюжий, наивный и неопытный. Их с Гейл пара одна из самых необычных в кино, но они друг друга дополняют.
Отдельное слово хочу сказать о моём самом любимом персонаже всей этой франшизы – Рэнди Миксе, в исполнении такого симпатичного Джейми Кеннеди. Этот герой превосходен – он милый, смышлёный, немного язвительный гик, обожающий фильмы и придумавший тот самый свод правил для выживания в фильмах ужасов.
Ещё есть Билли (Скит Ульрих) и Стю (Мэттью Лиллард – актёр, которого я до Крика представляла только в комедиях), они оба хорошо играют и вообще занятные персонажи. Стю – полнейший неадекват, смешной чувак.
Весь фильм зритель гадает - кто же маньяк? И отгадка, я думаю, удивит многих. Сюжет достаточно закрученный и продуманный.
В Крике много запоминающихся моментов. Начало – ужасное убийство, жестокое и впечатляющее. Сцена с гаражной дверью (самое изобретательное убийство) очень запоминающаяся. Финал фильма – самый сок! Все герои в крови, все бегают, дерутся, за всех переживаешь, в общем круто. Развязка действительно кровавая, интересная, яркая и местами жуткая.
В общем, Крик – это самая настоящая классика мирового кино с множеством культовых сцен, персонажей, образов и даже костюмов. Обязательно к просмотру!
Для меня фильм 'Крик' неотрывно связан с детством, так же, как и многие его собратья из 90-ых (Городские легенды, Я знаю, что вы сделали прошлым летом). Для меня этот фильм - напоминание о школьных годах, о той поре, когда, по моему мнению, выходили самые лучшие и самые любимые фильмы, которые я люблю пересматривать, чтобы снова повеяло ностальгией )))
Однако не только для меня 'Крик' играет большую роль. Это был поворотный момент для всего жанра. После затянувшихся и вылившихся в некий абсурд эпопей с Фредди, Джейсоном и Майклом Майерсом слэшеры нуждались в перезагрузке, в глотке свежего воздуха. И реанимация состоялась. 'Крик' не назовешь ужасами, в нем больше триллера, но также в нем есть такое ценное качество как черный юмор, обстебывающий устоявшиеся и явно застоявшиеся правила и каноны. Причем сделано это очень грамотно, во многом благодаря тому, что режиссером картины стал сам Уэс Крэйвен. Только создатель канонов может иронизировать над канонами так, чтобы не слиться в глупую пародию, а выдать совершенно самостоятельный продукт, уже ставший классикой.
Также следует упомянуть немаловажную деталь. Крэйвен помимо иронии добавил в фильм такую вещь, как интрига - то, чего не хватало фильмам ужасов, где ты уже знаешь, кто убийца, каковы его мотивы, а главное - что он неубиваем. В 'Крике' убийцей оказывается совершенно обычный человек, но и этого показалось мало, и сделан совершенно гениальный ход - убийц двое! В криминальной практике маньяк практически никогда не берет себе напарника, и тем неожиданнее оказывается развязка.
Гениальный фильм-реаниматор своего жанра, уже ставший классикой и потому просто обязательный к просмотру.