К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, начну с того, что Крик является моим любимым фильмом ужасов.

А ужастиков я пересмотрел не мало, уж поверьте. Но среди всех просмотренных мной хорроров, именно Крик занимает почетное 1 место в моей рейтинге. Не зря же я решил написать свою первую рецензию именно к этому фильму.

Сюжет фильма достаточно прост, в городе появляется маньяк, который начинает по очереди убивать учеников местной школы. Казалось бы, сюжет для обычного молодежного фильма ужасов. Но нет, атмосфера, музыкальное сопровождения и хорошая игра актеров делают этот фильм особенным. Помимо этого, особенным этот фильм делает то, что зрителю не все равно на персонажей фильма, которых убивает (пытается убить) маньяк, ты переживаешь за них, что очень не типично для фильма жанра Слэшер. Эпизоды с телефонными звонками уже стали классикой, в особенности первая сцена фильма, которая была растаскана на разные пародии и цитаты.

В общем, Крик это настоящий шедевр. Не только своего жанра, но и кино в целом.

Фильм который пугал меня в детстве и который пугает до сих пор. Ну и маска призрака даже сегодня вызывает у меня мурашки по коже, да и наверное не у меня одного.

10 из 10

26 марта 2018 | 06:56
  • тип рецензии:

Пугают ли вас фильмы ужасов? Скажу честно - меня нет, но в детстве данный фильм не дал мне посмотреть себя до конца. После начальной сцены мне стало как-то жутко и я ушел спать и долго не мог заснуть. Да...детство и воспоминания, но сейчас, находясь в той фазе, когда реальная жизнь пугает намного сильнее, чем какой-то маньяк в кино, можно спокойно выразить всё, касательно 'Крика'.

Для каждого поколения есть свои значимые ужастики, и то, что кого-то пугало, в новом мире уже выглядит нелепо. Хэллоуины, Пятницы 13-ые с Крюгерами и прочими маньяками в маске уже к концу 80-ых успели наплодить кучи продолжений; а к середине 90-ых превратиться в самопародию и пугать могли разве что особенных к этому делу людей. Так и получается, что в девяностые гордое знамя несли двое: «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В эпоху, когда MTV еще что-то значило, играл альтернативный рок и молодежи нужен был свой повод для страха, появился дядюшка Уэс Крэйвен, собаку съевший на подобном жанре.

Многие пишут, что он мол этим фильмом совершил революцию, обновил жанр и вдохнул новую струю. С этим я и соглашусь и не соглашусь. Крик одновременно и веет новизной но в тоже время крепко сидит на старых ногах. Он высмеивает стандартные штампы и клише, но сам же их и повторяет. И что самое плохое, что с каждой последующей частью он только сильнее увязал в этом болоте и повторял путь своих старших товарищей по цеху.

Но есть и хорошая сторона во всем этом: в нем хорошо сохраняется та безбашенность, юмор и атмосфера молодежных слэшеров. Актеры, которые получили известность играют так, как и нужно в подобном жанре. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард получили известность благодаря этому проекту, плюс уже известные Дрю Бэрримор и Кортни Кокс составили отличный ансамбль.

Весь фильм это как ужастик в ужастике, только на новый лад и для нового поколения. В наши дни Крик превратился в своеобразную классику, посмотрев которую нужно обязательно как и любителю жанра так и простому обывателю, из чувства ностальгии и общего кругозора.

16 февраля 2018 | 21:28
  • тип рецензии:

'Крик'входит в один из самых культовых фильмов ужасов в истории слешеров, и является классикой жанра. Это творение снял творец своего жанра Уэс Крэйвен. В то время, когда хорроры перестали иметь интерес публики, после выхода фильм 'Крик' интерес к хоррорам вновь повысился и сильно. С каждым годом растет неимоверное количество поклонников фанатов жанра. Уэс Крэйвен создал много франшиз, которые стали легендарными, ведь в них очень атмосферный сюжет, за что я ему и благодарен. Он показал каким увлекательным и качественным может быть фильм в жанре хоррор и слэшер. Его фильмы заставляют пересматривать по многу раз, я один из тех людей который несколько раз пересматривал легендарный ' Кошмар на улице вязов' 'Крик' и многие другие. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра. Пусть земля ему будет пухом. Это о моей благодарности великому режиссёру.

А теперь поговорим о самом фильме 'Крик'. Фильм мне очень понравился, сюжет интригует и кровь начинает вскипать с первых минут фильма до последних моментов фильма. Когда в начале маньяк звонит девушке начинает с ней разговаривать и начинает играть с ней в свои игры, и потом изощрённо убивает девушку, или когда он вырезал органы своей девушки. Это сразу может напугать человека. который первый раз сморит этот фильм. Все части фильма легенда. На которой можно заработать огромное количество бюджета. Главная интрига в фильме заключается в том то что ты не знаешь на протяжении всего фильма кто убийца и очень сильно ждёшь это. После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи — тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы — вот в чём вся соль.

Вот как можно достичь совершенства в слэшере — если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно. В итоге остается сказать, что ' крик это достойнейший ужастик всех времён, как и 'Хэллоуин' 'Пятница 13-ое'Восставший из ада' ' Кошмар на улице вязов' и так далее этот список можно продолжать долго. Этот фильм может стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно — достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.

07 октября 2017 | 13:14
  • тип рецензии:

После успешного становления истории о Фредди Крюгере, режиссер Уэс Крейвен на некоторое время ушел в тень, чтобы выйти из нее вместе с франшизой 'Крик'. Поставив в жанре хоррора и слэшера все, что только можно было, Крейвен решил оригинально пошутить над жанром, но с обязательным саспенсом, который получается у него просто великолепно. Крик появился на экранах в расцвет эпохи видео и не мог не пройтись по увлеченности молодежью просмотром жуткого кино в большой компании.

История здесь ведется от лица Сидни Прескотт, старшеклассницы, в чьем городе начинает промышлять неизвестный убийца в белой маске и черном балахоне. Количество жертв возрастает с каждым днем, но отыскать маньяка не получается. Никто не в состоянии чувствовать себя в безопасности, но в этой ситуации ясно одно - маньяк явно нацелен на Сидни и так просто ей не отвертеться!

Мастер Крейвен умело играет на страхе перед неизвестным, который так и манит к себе. Сюжет действительно напряженный, и это при том, что он неплохо веселит. Немаловажную роль в позитивном восприятии фильма играет актерский состав, а в особенности Нив Кембелл. Мало того что она невероятно привлекательная, так еще и умелая актриса.

'Крик' - это классика, с этим не поспоришь. И самое интересное в нем то, что он не утратил актуальности. Фильм Крейвена все также пугает и смешит, как это было лет 20 назад. И я уверен, что из народной любви его ничто не выбросит.

9 из 10

28 февраля 2017 | 18:22
  • тип рецензии:

«Крик» — слешер 1996 года, режиссера Уэса Крэйвена. Культовый фильм 90-х, породивший множество клише и уловок для последующих триллеров «про подростков и убийц в маске». После триумфального «Кошмара на улице Вязов» (того же Крэйвена), вышло достаточно фильмов ужасов подобной тематики, но не сумевших повторить успех легендарной киноленты про Фредди Крюгера. Кто же мог знать, что после легендарных «Вязов», Крэйвен на пару с молодым и талантливым сценаристом Кевином Уильямсоном снимут кинокартину, которая послужит образцом для последующих фильмов жанра слешер.

Скромная девушка, потерявшая год назад мать в страшной трагедии, по неизвестной причине становится целью для хладнокровного убийцы, который на досуге расправляется с ее друзьями и хорошими знакомыми. Девушка вскоре узнает, какая связь таится между ней и человеком в маске...

«Крик» — культовый фильм ужасов легендарного хоррор-мастера Уэса Крэйвена, который вряд ли разочарует истинного киномана и того, кто не так интересуется миром кино. В этом фильме есть всё то, что должно быть в настоящем слешере — качественный сюжет, сценарий, игра актеров и эффект тревожного ожидания — саспенс.

8 из 10

25 января 2017 | 19:27
  • тип рецензии:

Слава богу, когда мне было 12, у меня не было компьютера, нето бы здесь сейчас вы увидели поток сознания безумной фанатки.

С тех пор прошло 17 лет... Наверно, это уже не так актуально, но... Совсем недавно меня потрясла новость о смерти режиссёра данной картины, а так же 'папы' Фредди Крюгера и автора множества других кинохитов.

Посмотрите, что выпускает нынешний Голливуд! Из приличных картин в жанре ужасов разве что 'Коллекционер'(являющийся симбиозом 'Остроты ощущений' и 'Пилы'),но сейчас не об этом! Я скорее о том, что вместе с Крейвеном уходит целая эпоха. Эпоха смелых новаторов, эпоха искрометного юмора и свежего взгляда на жанр ужасов! И 'Крик' в этом смысле проложил дорогу остальным и навсегда остался в истории!

А теперь немного фанатского потока сознания:

Моё знакомство с фильмом 'Крик' произошло в достаточно юном возрасте.

Да что уж там! Я выросла на этом фильме, и до сих пор, могу радостно при случае ввернуть цитатку вроде:

' - Подними Планку, а?! Бери пример с настоящих героев с Менсона, с Банди, с Оу Джея!' и радостно улыбаться, понимая, что никто кроме меня не понимает откуда она и что значит...

Ужас.

Так вот, фильм прекрасен тем, что во-первых изобилует цитатами и отсылками к классическим ужастикам(это для знатоков); во-вторых пугает. Засчет нагнетание атмосферы ли, неожиданности, выписанных диалогов. И никакой чертовщины! В третьих на все убийства приятно смотреть, они интересны, искромётны, незаезжены. Ну и, конечно, куда без юмора?

Игра актёров - великолепна. Атмосфера... Ммм, сонный Вудсборо в первой части, студенческий городок во второй, съемочная площадка в третьей! И, да, 'Крик' для меня трилогия, четвёртая часть не удалась, увы.

Понимаю отлично, что большая часть молодых людей видят в этом фильме лишь рядовой старый слешер, не страшный и наивный. Но...

Сейчас, это та самая настоящая классика, отсылки к которой присутствовали в самом 'Крике'! Прошли годы, кинематограф в очередной раз поменял лицо. В моду вошли 'реалити-ужасы', 'паранормальные' и прочие явления.

Но в моем сердце огромное место занимает именно эта трилогия. Не поленитесь и посмотрите. Непредвзято, не ожидая морей крови и гор трупов с расчленёнкой, проникнитесь уникальной атмосферой этих фильмов, прочувствуйте героев, поиронизируйте над киноцитатами и вы поймёте почему этот фильм по праву занимает место в анналах истории кинематографа!

05 сентября 2016 | 01:27
  • тип рецензии:

Этот хитовый ужастик даже не претендовал на лавры классики жанра, несмотря на то, что режиссёр был давно известен как мастер хоррора, более всего прославился его гениальный 'Кошмар на улице Вязов', а 'И у холмов есть глаза' так же не остался в стороне, и спустя несколько лет обзавёлся ремейком от другого мастера ужасов, но в 1996 году у Уэйса Крэйвена были проблемы, и новый фильм мог просто не выйти на экраны, поскольку проект не вызывал доверия, пока автор не доказал, что 'Крик' достоин внимания - он сказал, что фильм уникален тем, что это будет не просто очередной ужастик - его герои сами видели фильмы ужасов, обсуждают их и действуют по главным законам жанра. Изначально фильм должен был называться так, как в итоге была названа пародия на него, снятая в 2000 году и заработавшая звание культовой пародийной комедии, и некоторые считают оригинал тупее пародии, учитывая, что отрицательный герой оригинала вряд ли может напугать маской, купленной в магазине ужасов, а пародия обыгрывает его действия. Тем не менее, 'Крик' был и остаётся хитом своего жанра, сумевшем даже напугать некоторых зрителей, несмотря на то, что злодействует в фильме обычный маньяк, а не призрак или демон, но ведь действия и слова этого маньяка реально способны нагнать жути на впечатлительных.

На самом деле фильм действительно уникальный, и он не тупо плагиатит фильмы этого жанра, используя их штампы - он создаёт новую историю, которая, при всей своей банальности (типа маньяк в маске гонится за девушкой, догоняет и расправляется с ней ножом), поражает динамичным сюжетом и оригинальностью. Герои хорошо знают законы хорроров, некоторые из них буквально помешаны на ужастиках, и, благодаря им, станет понятно, как избежать смерти, ведь маньяк говорит с жертвами о таких фильмах, интересуется, какой у них любимый ужастик, и находит повод убить очередную жертву. Можно грубо назвать это 'американским идиотизмом', но фильм для тех, кто понимает этот жанр, и кто приемлет абсурдность в кино. То, что фильм хотели назвать 'Очень страшным кино', было бы иронией в сторону сюжета этого фильма, который представляет собой некомическую пародию на ужасы, но в итоге фильм назвали более серьёзно, оставив ироничное название для будущей смешной пародийной комедии. Фильм вполне интересный, колоритные персонажи, не пустые диалоги. Пожалуй, образцовый хоррор-триллер, как бы смешно это ни звучало. Даже невозможно найти что-то, что можно было бы предъявить этому фильму. Он впечатляет - это главное.

10 из 10

12 мая 2016 | 09:05
  • тип рецензии:

В своё время на пиратских ещё кассетах (но уже тех, на которых светился постер) некоторые зрители знавали этот фильм под названием «Вопль». Потом ситуация наладилась и фильм обрёл то название, какое мы все знаем.

И я недаром упомянул слово «все». Ведь зрителей, не видевших «Крик», посчитай, что не осталось. Его слава разрасталась. И даже вышел пародийный фильм на этот слэшер.

Кстати говоря, некоторые сцены (а иногда и целые куски) из-за этого уже не могут восприниматься серьёзно.

Лента же показывает нам некого инкогнито, который убивает жертв, используя при этом костюм с маской смерти из магазина, что тут же за углом. Кроме костюма, маски и ножа серийный рубака имеет свой почерк. Он заигрывает с жертвой по телефону. И сперва это милая беседа. «Мышка» расслабляется, но очень скоро «кот» обозначает угрозу.

Итак, некто звонит по телефону, задаёт вопросы про фильмы ужасов, потом вламывается в помещение и убивает. И идёт разгадка: кто же это. Так триллер становится детективом. И очень интересным, надо признать!

Но всё же, коль «Очень страшное кино» отметили сомнительные моменты, то значит, они всё же есть. Картина выглядит малобюджетной. Она словно сама по себе самопародия. Но, видимо, это влияние «Очень страшного кино»…

Фильм с чёткой историей. Персонажи разработаны максимально грамотно. Главная героиня Сидни в исполнении Нив Кэмпбелл несколько аморфна. Но, думается, что это задание режиссёра так играть. Чего нельзя сказать о персонаже Мэттью Лилларда (Стьюи). Вот меня бесит его язык, который он то и дело высовывал по поводу и без. Такое ощущение, что он перекочевал сюда из «Американского пирога». Отлично смотрится на его фоне исполнитель роли Билли ЛумисаСкит Ульрих. Остаточным эффектом можно вспомнить роль Дьюи в реальности – Дэвид Аркетт. А ещё здесь Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и первая жертва, которая досталась Дрю Бэрримор… Будет и Роуз МакГоун на экране.

И, кажется, что картина ближе к концу немножко слетает с катушек. Нет. Это зло слетает с катушек.

А фильм очень хорош. Если есть те, кто его не видел – обязательно посмотрите!!!

9,5 из 10

11 апреля 2016 | 22:59
  • тип рецензии:

Первый из серии фильмов об убийце, чье лицо скрыто за маской, получившей название «Призрачное лицо». «Крик» уверенно подхватил оброненное знамя у молодежных слэшеров наподобие «Пятницы 13-е» или «Техасской резни бензопилой», или «Хэллоуина», которые, с выходом каждой последующей части, теряли свой маньячий шик и блеск.

Уэсу Крейвену, да будет земля ему пухом, и Кэвину Уильямсону удалось создать по-настоящему интригующий и напряженный триллер/фильм ужасов, несмотря на то, что ситуации в подобных лентах сводятся к одному сюжету: группа молодых людей подвергается нападкам не всегда психически здорового человека, намеревающегося выпустить кишки каждому, кого встретит на своем пути.

Однако режиссерско-сценаристский тандем выдал крайне зрелищную, местами достаточно жестокую и интересную ленту, снабдив ее одним из основных достоинств: фильм выстроен на старых фильмах ужасов, рассказывающих о маньяках-садистах. Их злодей оказался куда более скоростным и соображающим, чем Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы и Кожаные лица вместе взятые. Если у их жертв была возможность, к примеру, убежать и тем самым хоть ненадолго продлить себе жизнь, то с «Призрачным лицом» тягаться крайне сложно, ведь он, словно привидение, вездесущ и появляется в самых неожиданных местах, перемещаясь столь стремительно, что возникают вопросы – как ему удается быть в двух местах одновременно. Хотя, с течением времени данный вопрос обзаведется ответом.

Довольно интересно наблюдать, как герои примеряют на себя шкуру киношных персонажей, таким образом, вычисляя возможность при которой можно выжить, определяя те шаги, которые совершать не стоит, а чему напротив, необходимо следовать. Сами фильмы оказываются неким пособием по выживанию не только для тинейджеров, но и кровавой энциклопедией для самого убийцы, учитывающего все ошибки, совершенные экранными злодеями…

Фильм богат на имена, которые как уже успевшие засветиться на тот момент в крупных теле- и художественных проектах, так и лишь пробивающих себе дорогу в мир большого кино. Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Мэттью Лиллард, Роуз МакГоун и Дрю Берримор (такие молодые тогда и уже постаревшие сейчас) по праву могут считать «Крик» одним своих самых серьезных и значимых кинопроектов.

Несомненным плюсом фильма является тот факт, что до конца неясно – кто скрывается за маской и прячет свое лицо под капюшоном. Сюжет выстроен таким образом, что психопатом или психопаткой может оказаться кто угодно, благо кандидаты на эту роль есть. Правда их число уменьшается прямо пропорционально количеству жертв «Призрачного лица». Равно как и интересно узнать о мотивах маньяка, решившего вырезать пару-тройку ребят из Вудсборо…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

09 февраля 2016 | 14:32
  • тип рецензии:

Запустив долгоиграющую франшизу про Фредди Крюгера, Крэйвен отказался участвовать в ее создании, предпочтя штучные проекты и экспериментируя с жанрами. Однако ему требовался хит, ибо хоть его фильмы после 'Кошмара' и имели определенный успех, былого восхищения и резонанса не вызывали, заставив критиков говорить о том, что карьера Крэйвена буксует. Студии 'Димэншн' хит был просто необходим, так как компания выпустила к тому времени всего несколько фильмов, из которых, пожалуй, только 'От заката до рассвета' повезло. Остальные же фильмы, вроде какой-то там части 'Кукурузных детей' создали этому подразделению вайнштейновской 'Мирамакс' репутацию трэш-студии, от которой она спешила отделаться. Поэтому они ухватились за самобытный и яркий сценарий Кевина Уильямсона, который должна была спасти от 'черного списка' своей звездностью Дрю Бэрримор, согласившаяся играть главную роль.

Что касается слэшера, то и здесь царили застой и уныние. Фильмов, равных 'Хэллоуину' или 'Кошмару на улице Вязов', не выходило, появилась масса воодушевленных кустарей, которые на скорую руку клепали на одинаковые сюжеты одинаково топорные фильмы, пытаясь выехать на былых успехах замолчавших мастеров.

Всем нужен был безоговорочный хит. И он пришел в виде 'Крика', ставшего событием и запустившего не только популярную франшизу но и новый виток жанра. Дело в том, что до 'Крика' герои в слэшерах делали вид, что ужастиков в их мире просто не существует. Уильямсон же, будучи поклонником жанра, написал сценарий, где мир кино активно вторгается в реальность, и герои действуют в соответствии с киношными законами, которые они сами же озвучивают, а злодеи так и вовсе повернуты на ужастиках и черпают в них свое 'вдохновение'. Получается эдакое кино в кино, что позволило некоторым критикам говорить о фильме, как о пародии на жанр, а некоторым режиссерам отказаться от фильма, т. к. сценарий показался им излишне комедийным. И тем больше он подошел Крэйвену, всегда любившему миксовать жанры и смешивать реальность с чем-то откровенно инфернальным. В конце концов, в 'Кошмаре на улице Вязов' так до конца и не понятно, было ли все произошедшее сном или реальностью.

Да, в 'Крике' много юмора, цинизма и иронии. Он нарушает многие из тех законов, на которых якобы зиждется жанр. Но это не делает его комедией и тем более пародией. Просто этот хоррор откровенно базируется на других хоррорах и активно использует их наследие. Иногда фильм выглядит как цитатник старых слэшеров, настолько рьяно использует старые штампы, но эти штампы предстают в несколько ином ключе. 'Девственница не доживает до финала!' - глаголет один из киногиков, а потом зрителю подсовывается сцена, после которой даже Бритни Спирс не могла бы утверждать, что она все еще дева. А авторы посмеиваются над зрителем - мол, ну, че? Убивать полюбившуюся героиню или нет за ее грешок? Или Бэрримор, оставшаяся в проекте в эпизодической роли и самым циничным образом убитая в начале фильма - никто до 'Крика' не поступал так с самой большой звездой в проекте! Зато после такого интерес к картине вырастает вчетверо!

Крейвен не стеснялся использовать не только шутки и цитаты из фильмов коллег, но и свое собственное наследие, подводя своеобразную черту под своим творчеством, делая выжимку из предыдущих фильмов. И это тоже подкупает в 'Крике'. Видно, что с тобой играются, что это кино, но один из героев фильма справедливо замечает, что кино уже давно так прочно вторглось в реальность и срослось с ней, что иногда даже уступает ей в 'киногеничности'. Маньяки цитируют фильмы, фильмы цитируют маньяков.

Невероятно удачной заменой отказавшейся от главной роли Бэрримор стала Нив Кэмпбелл. Крэйвен уже в который раз создал с помощью талантливой актрисы очень правдивый образ 'королевы крика'. В отличие от многих героинь слэшеров, Нив умна, очаровательна, мужественна, сильна и очень естественна. Она до конца борется за жизнь - кулаками, ногами, зубами, она делает все, чтобы выжить, а не ложится у ног маньяка, раскинув руки-водоросли, как иные прочие. Кроме того, у нее в копилке психотравма, тяжелое детство - в общем, целый букет, позволяющий сочувствовать героине, любить ее и искренне желать ей победы. И у нее есть металлический стержень, благодаря которому люди выживают в таких ситуациях.

Нив сыграла отлично и действительно стала большой звездой. Кроме продолжений 'Крика', она старалась не участвовать в ужастиках, и играет до сих пор много и успешно, правда, до сих пор стараясь доказать, что есть жизнь и после 'Крика'.

Повезло и Дэвиду Аркетту, который сыграл милого и трусливого рубаху-парня, как правило, не доживающего до финала, в отличие от готовых биться до последнего главных героев. В общем-то он и не доживал, но зрителям так понравился этот простак, что студия потребовала оставить его в живых.

Что касается великолепной Кортни Кокс, ей пришлось долго доказывать, что она способна быть не просто милахой из 'Друзей', но и прописной сукой. Доказав, она записала в свой актив шикарную роль, не похожую на все, что она делала до этого, и, пожалуй, единственную запомнившуюся вне 'Друзей'. Стервозная и сексуальная репортерша, готовая идти по трупам ради сенсации, получилась у нее по-настоящему яркой и впечатляющей!

Остальные тоже не подвели, сыграв циничную молодежь 90-х, воспитанную не современных ценностях, а вернее, на их отсутствии. В них, оболваненных телевизором, отчаянно стремящихся быть похожими на любимых киногероев, глупых, циничных шутов, злобных и безжалостных, также отчетливо чувствуется насмешка Крэйвена. Однако, и это не делает его комедией. Просто атмосфера дураковаляния, карнавала, шутовства, присутствующая в фильме, может пустить зрителя по ложному следу, заставляя его как бы игнорировать страшные сцены и концентрироваться на комедийных. Однако, при их наличии, фильм остается тревожным, напряженным и весьма пугающим.

'Крик', может, и не сделал революции в жанре, но стал в нем самым ярким событием в 90-х. Событием для зрителей, актеров, режиссера, студии. Крэйвен, сколько ни пытался, в последующем так и не прыгнул выше 'Крика'. По его тропе повалило отчаянно много новых слэшеров, которые стремились ухватить ту самую постмодернистскую иронию, переосмыслить штампы жанра и запустить их по новому пути, но мало кому это удалось по-настоящему хорошо.

Спустя несколько лет, подобравшие неиспользованное Крэйвеном название 'Страшное кино' братья Уайнс создали веселую пародию, которая стала не менее известной в своем жанре, чем 'Крик'. Это лишь доказывает широчайший резонанс, созданный в масс культе этой талантливой и оригинальной картиной, уже ставшей классикой. Она, может, и не претендует на лавры шедевра, поскольку является лишь интересным ремиксом шедевров, но вот среди ремиксов ей как раз трудно найти ровню. Как и среди новых 'королев крика' трудно найти ровню Нив Кэмпбелл.

8 из 10

08 января 2016 | 17:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: