Не смотря на многочисленные отзывы о 'культовости', я поберегу полноценную красоту русского языка. Данная картина - смесь заготовок и традиций классических фильмов ужасов. Если говорить о сюжете - замысловатость полностью отсутствует, её как таковой нет. Актерский состав ничем не удивляет, ведь сценарист по имени Кевин Вильямсон уже через год пишет свои труды для фильма 'Что вы делали прошлым летом' (плеяда 'новоиспеченных' актеров купается в славе). Единственное что берет за душу - это имидж убийцы, черная маска черепа, явно созданная по мотивам одноименной картины норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Концовка творения ничем не блещет, к сожалению. После просмотра ленты создается впечатление, что мы посмотрели пародию на ужасы, но ни в коем случае не оригинал. Режиссер и не скрывает ряд заимствований. Он вводит публику в смех и отличное настроение.
Я люблю поспать, а следственно ужастики смотрю не очень часто. Всегда, перед тем как посмотреть ужастик я долгое время изучаю его (ищу информацию в Интернете, читаю отзывы, просматриваю картинки с самыми страшными моментами), чтобы подготовиться к тому что я увижу и после просмотра не боятся выключить свет и уснуть. И вот, изучая некоторые из ужастиков, у меня сложилось впечатление, что существует несколько классических кинофранжиз про маньяков-убийц – «Кошмар на улице вязов», «Пятница 13» и «Крик». Но так как я вдоволь наслышался про жесткость Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза, я решил не рисковать своим сном и начать с «Крика», так как про море крови никто не писал, а те кадры, которые я видел, не были, ну очень уж страшными. Еще один факт, который подвиг меня на просмотр сей киноленты – это знаменитейшая маска убийцы, вид которой прост, но, тем не менее, пугающий.
Итак, я собрался духом, взял свою волю и храбрость в кулак и нажал на «PLAY». Но уже со вступления, когда возникла надпись «Scream», мои дух, воля и храбрость за считанные секунды ушли из кулака в пятки. С первых кадров стало видно, что Уэс Крэйвен знает все больные точки в человеческой психологии страха. Но, так или иначе, Уэс Крэйвен эффект внезапного появления, так часто пугающий современного зрителя, использует всего 2-3 раза, вместо этого режиссер делает акцент на другой эффект – психологический. Каждый раз очередной жертве мне хотелось закричать - «Беги оттуда! Нет, нет в другую сторону! Да нечего тебе там проверять, вали оттуда быстрее!». Поначалу, кажется, что жертвы ведут себя неразумно (проверяют там всё; открывают дверь, для того чтобы проверить, кто звонил в звонок), но потом начинаешь задумываться, а как бы ты вел себя на их месте? И только тут ты понимаешь, что вел бы себя точно также, и как только ты это понимаешь, у тебя холодок пробегает по спине, а когда еще осознаешь, что такие психи действительно могут появиться, то тут ты начинаешь испытывать настоящий страх.
Также очень интересно наблюдать за жителями Вудзборо: бессильными против убийцы полицейскими, испуганным правительством, школьниками, которые еще не достигли сознательного возраста и когда узнают об отмене занятий в школе, радуются не за то, что уменьшился риск их смерти, а из-за того, что появилось больше времени для ночных гулянок. Также интересно наблюдать за Сидни и ее друзьями, которые делятся новостями и даже не догадываются, что сами могут стать жертвами.
Про главных актеров не буду говорить много, скажу только то, что каждый из них прекрасно сыграл свою роль. Сюжет не сильно «закрученный», но этот минус стирает превосходная актерская игра и режиссура.
Снимаю шляпу перед режиссером, за то, что он не стал портить фильм наличием отрубленных рук ног и выпущенных кишков, тем самым не превратив фильм из страшного в противный (пулевые ранения и дырки образованные ножом - за противные не считаются).
Отличительной особенностью Уэса Крейвена является то, что он умеет качественно снимать фильмы ужасов. Но 'Крик' не похож на ужастик, потому что тут нет особо страшных моментов и в хоррор-фильмах обычно есть мистическая сила. Никто не пытается узнать имя убийцы(обычный детектив), а все пробуют отгадать загадку, чтобы уничтожить эту силу. 'Крик' больше подходит под жанр 'детективный триллер' для молодежи.
На самом деле, этот фильм уже считается классикой жанра ужасов, только потому, что сам костюм и маска вызвали у всех ажиотаж. Всем настолько это понравилось, что, например, дети на Хеллоуин носят 'лицо призрака' и просят сладости в этом наряде. А ведь, идею костюма привнес сам Уэс Крейвен!
Фильм уникален тем, что вы будете подозревать, абсолютно всех! Когда вам кажется что вы уже знаете кто скрывается за маской 'призрака' - то вы знаете - ничего!
'Крик' прекрасен тем, что маньяк имеет отличительную черту от остальных безумных героев некрологов. И эта черта - любовь к кино жанра ужасов. Чтобы выжить в его игре нужно соблюдать определенные правила: не открывай дверь незнакомцу, не спрашивай 'кто там?', не употребляй наркотики и алкоголь и т.д.
Итог. 'Крик' образца 1996 года вышел на славу. Может вы и не будете визжать от испуга, но зато фильм притягает своей атмосферой и напряжением. Если вы фанат ужасов, то вы обязательно должны посмотреть это кино!
Оценка, с точки зрения ужасов - 'не очень страшно'
Оценка, с точки зрения детектива - 'непредсказуемо'
Оценка, с точки зрения триллера - 'напряженки много'
Кому стоит посмотреть - зацените 'Крик' в компании друзей или наедине с вашей второй половинкой.
Слава Кевина Уильямсона как сценариста для фильмов-слэшеров началась именно с его работы с названием 'Крик'. В дальнейшем он ещё будет помогать создавать персонажи в продолжениях франшизы, ещё раз поработает с Уэсэм Крэйвеном, постановщиком всех 'Криков', в картине 'Оборотни', однако его визитной карточкой станет (и пока остаётся незыблемо) именно кровавый молодёжный триллер 'Крик'.
Для знатного режиссёра Уэса Крэйвена такой фильм стал своеобразным вызовом. Его молодёжный фильм ужасов 'Кошмар на улице Вязов' давно стал классикой своего жанра, но ему явно хотелось попробовать себя в чём-то новом. Да, я соглашусь, что многие его картины связывает один и тот же жанр, однако в поджанрах Крэйвен не повторяется. Он умело делает свою работу, отчего даже такой не любимый критиками жанр, как ужасы, выходит из-под его 'командования' на экраны максимально близко приближённым ко всем художественным стандартам. Ведь, согласитесь, что 'Крик' был срежиссирован так, что действительно веришь в реальность происходящего.
У всех, кто видел 'Крик' и оценил его в положительную сторону, есть устойчивая уверенность, что не был бы в режиссёрском кресле прославленный мастер саспенса Уэс Крэйвен, то фильм мог бы получиться лишь одним из средних картин жанра молодёжного триллера, коих выходит за год немало, но лишь единицы попадают в категорию 'удачно получившиеся'.
Крэйвен сменил в 'Крике' те условности, благодаря которым тот же 'Кошмар на улице Вязов' либо 'Пятница, 13' стали самыми известными слэшерами до сих пор. 'Крик' отличается выбором образа на роль главного маньяка-убийцы. Им не стал какой-то сверхчеловек (или сверхмонстр), который имеет фантастические возможности, действуя словно из самой Преисподней. В 'Крике' убийца имеет вполне человеческий облик, хоть и скрытый за маской призрака. Хотя как раз эта вычурность в выборе маньяка, жаждущего крови, объединяет самые знаменитые фильмы жанра. Ни один маньяк из таковых серий не имел какой-то внешности, подобной нам, он был то обожжённым, то скрывался так же за маской. Конечно, можно ещё провести параллели, но все они как одна - это стандарт жанра, от которого не уйти.
Обращает на себя внимание и тот факт, что Крэйвен в некоторых моментах остро балансирует между настоящим триллером и... пародией на триллеры. Но он так это хитро проделал и мастерски не перешёл тонкую грань, что стоит только подивиться уровню таланта Уэса Крэйвена.
Есть также уверенность, что имя Уэса Крэйвена повлияло на решение многих актёров участвовать в довольно рискованном проекте (будь другой режиссёр, то я думаю, что многие бы отказались играть в этом фильме). Как известно, на главную роль девушки по имени Сидни Прескотт была утверждена Дрю Бэрримор, но обстоятельства вынудили Крэйвена подтвердить участие Нив Кэмпбелл. И будем честными, что иной Сидни Прескотт что-то не представляется.
Нив до 'Крика' не была известной актрисой, но не видя иного выхода, Крэйвен снял её. Кэмпбелл после премьеры проснулась знаменитостью. У неё появились поклонники (хорошо хоть не схожие с маньяками из франшизы). Она действительно сыграла очень хорошо, полностью 'влившись' в образ испуганной девушки, которой грозит смерть и только ей по силам остановить кровавую вакханалию. Приятно следить за этим таким по-женски мужественным персонажем в исполнении молодой актрисы.
Но стоит отметить, что остальные актёры не оказались за спиной исполнительницы главной роли. Хорошая игра и максимальное попадание в образы от Кортни Кокс и Дэвида Аркетта заставило в дальнейшем переводить создателям их персонажи от серии к серии. Журналист Гэйл Уэзерс и полицейский Дьюи Райли, коих сыграли Кокс и Аркетт соответственно, настолько полюбились поклонникам франшизы, что также как без Нив Кэмпбелл не представишь 'Крик'.
В целом, я затрудняюсь полностью оценить ту лепту, что внёс фильм 'Крик' в мировой кинематограф. Но нельзя отрицать его полезность и качество. Это два основополагающих фактора, когда критикам необходимо обращать внимание на классику кровавого триллера.
В 90-х годах прекратили производство таких популярнейших слэшеров как 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятница 13-е'. Неудивительно: сюжет последних фильмов был настолько вымучен, что сериалу нужна была перезагрузка. Приблизительно в тоже время появился первоначально задуманный как трилогия хоррор 'Sсream'. Фильм по праву может считаться глотком свежего воздуха в истории слэшеров и ужасов в целом: фильм получился оригинальнее и напряженней своих предшественников.
Конечно, главным плюсом фильма является сам убийца. В тех же 'Пятнице 13-е' и 'Кошмаре на улице Вязов' мы отлично знали, кто маньяк (не считая самой первой 'Пятницы-13-е'). Внешность и облик убийц обычно скрывали и показывали только руку с ножом, топором или каким другим орудием убийства. Автора 'Крика', напротив, с самого начала показывали вид маньяка, что только усиливало напряженность: каждый из персонажей, включая полицейских и студентов, был под подозрением.
Очень порадовали персонажи: это не глупые стереотипы с одинаковым мышлением и поведением, необходимые в фильме только для дальнейшего истребления. Вспоминается, как Сидни говорила о глупой блондинке из типичных фильмов ужасов, которая, убегая от убийцы, начинает подниматься по лестнице, вместо того, чтобы выбежать на уоицу
Изначально складывалось, что главный в фильме представитель полиции - обязательно шериф. Но уж точно никак не стеснительный помощник с заниженной самооценкой. Дэвид Аркетт великолепно справился с ролью: все, начиная с внешности, усов, и заканчивая манерой речи, походкой, поведением соответствуют характеру персонажа. А уж введение такого персонажа, как Ренди, знатока хорроров, дало авторам отличную возможность высмеять всех существующие ужастики с их принципами и правилами: не пить, не заниматься сексом, не говорить: 'Я скоро вернусь' и тд. Вообще, на протяжение фильма очень часто говорится о популярных ужастиках: ведь сам 'Крик' в своем роде является чем-то вроде пародии.
Также хочу сказать, что этот жанр наконец-то отошел от всесильных и непобедимых маньяков. Новый тип убийцы, представленный в 'Крике' - обыкновенный человек: он спотыкается, падает, часто ошибается.
'Крик' оставил неизгладимый след в истории кинематографа, дав зрителю новое представление о слэшерах. Теперь нас, зрителей, лишили права, которым мы пользовались на протяжение многих лет, знать, какой маньяк скрывается под маской!
Про этот фильм, точнее, триллер, знают очень многие люди, и видели его тоже очень многие, но вот посмотреть его мне удалось только три дня назад, когда его показывали вечером по телевизору. Не знаю, почему так получилось, до просмотра много о нем слышал, слышал, что это отличный триллер, там все интересно и даже оригинально, признаюсь, хотел посмотреть, но получилось это не сразу. Я согласен с тем, что данное кино интересное, причем, как и триллер, так и комедия, так как здесь очень много страшных моментов, но присутствуют и достаточно забавные. И это хорошо, так как, на мой взгляд, просто забивать фильм кровью и убийствами не нужно, надо хотя бы добавить туда что-нибудь смешное, чтобы было разнообразно. В общем, после просмотра я остался доволен, правда, назло, так как я посмотрел этот фильм вечером и сразу же лег спать, мне снились кошмары, что за мной бегает этот самый убийца в страшной маске и с ножом в руке. Эх, хорошо, что это был только сон! Сегодня я решил написать свой отзыв на это кино, так как выдалась свободная минутка.
По сюжету, в городке Вудсборо завелся маньяк-убийца. Он действует немного необычным способом, а именно - звонит своей очередной жертве по телефону, предлагает сыграть с ним в игру, иногда издевается, смеется и так далее. Жертва, конечно же, думает, что это какой-нибудь прикол и звонят просто так, чтобы подразнить, однако потом появляется нежданный гость, облаченный в черный костюм и с маской на голове. Самое интересное, что убийцу никто не может остановить, а он продолжает творить свои кровавые дела. Главная героиня, молодая девушка по имени Сидни Прескотт, которая тоже живет в Вудсборо. Теперь, ей придется делать все, чтобы не попасть под нож убийцы, так как она вполне может быть очередной жертвой. Убийца вновь вернулся в город и продолжает творить кровавые дела, убивая всех вокруг. И вскоре, когда погибает один из друзей Сидни, остальные начинают винить друг друга и считать, что кто-то из них - убийца.
Действительно, фильм не только интересный, но еще и запутанный. Интересно будет узнать, кто же оказался настоящим убийцей. Я думаю, что смотреть это кино можно и как для того, чтобы просто отдохнуть, так как особо задумываться здесь нет над чем, ну разве что можно гадать над тем, кто же скрывается под костюмом убийцы. Я считаю, что друзья Сидни поступили неправильно, ругаясь друг с другом, из-за того, что бояться, что среди них может быть убийца. Конечно, они волнуются, что могут быть мертвы, да и боятся. Но можно было поступить, например, так: везде ходить вместе и быть у всех на виду, чтобы не было подозрений. Но, на мой взгляд, по любому без конфликта не обошлось бы. В остальном же фильм получился полностью интересным, недочетов огромных здесь нет, а на маленькие можно просто закрыть глаза. Ведь 'Крик' - это пример молодежного триллера, который может и напугать, и рассмешить, в общем кому как. До сих пор не понимаю, почему я его не посмотрел раньше.
В чем секрет бешеного успеха этого фильма? Я вам так скажу, всё новое - это хорошо забытое старое, а всё черное - это хорошо закрашенное белое. Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон просто взяли разные известные и всеми любимые триллеры разных времен, покрошили в эту тарелку занятные сцены из этих самых ужастиков, заправили подающими надежды молодыми голливудскими актерами (которые, кстати говоря оказались на пике популярности после выхода картины) и смешали с отличными саундами, грамотной операторской работой и напряженной обстановкой. Вот вам и салатик!
Позже вышли не менее популярные молодежные слэшеры, но 'Крик' всегда стоял особняком, намбер ван, так сказать. Честно, я не поклонник этой франшизы, ибо остальные её части мне не по нутру. Как часто и бывает, первый фильм выстрелит успехом и популярностью, а остальные части, сделанные на гребне волны, меркнут и становятся глупыми и неинтересными. Более того, я не понимаю зачем делать современные версии некогда любимых триллеров (опять же 'Крик', 'Пятница 13', 'Кошмар на улице вязов'). Истинные поклонники миссис Вурхиз, Фредди и Сидни не скажут вам спасибо за этот бред!
Сюжетная линия ленты не пугающая, она неимоверно захватывающая! Еще со времен прочтения книг Кристи и Шелдона, обожаю думать над тем, кто же оказался убийцей, какие мотивы имеет вон тот гражданин и есть ли у него алиби. К тому же, триллеры подобные 'Крику' давно показали, что убийцей может оказаться любой: парень, подруга, мама, папа, бабушка, Пушкин или даже ты сам (нужное подчеркнуть). Слоган фильма 'Все жертвы, все подозреваемые' как нельзя точно отражает сюжетную ленту фильма.
Главное, что я четко уяснила после просмотра этого фильма, так это доверяться интуиции и первому мнению. Говорят, оно всегда верное.
8 из 10
Очень люблю урожайные на фильмы 90-е. Буду с удовольствием смотреть и пересматривать эти картины.
P.S. Мне кажется, или Билли немного похож на Джонни Деппа? :)
Глупо, пошло, не страшно и плюс ко всему я услышал в этом фильме слово fuck, хорошо, что оно не было переведено на русский в прямом смысле. Да плюс ко всему тому же юмор, который создает такое ощущение, что я смотрю 'Очень страшное кино'. Да я еще подмечу что 'Крик' мне показался гораздо смешней, чем 'Очень страшное кино'. Но все-таки, почему цвет моей рецензии зеленый?
Я ставлю плохую оценку только тогда, когда фильм скучен и не интересен. А вот за то, что мои ожидания не оправдались, за это я снижаю оценку, но не ставлю красный цвет (бывает, но редко).
Перейдем к самому фильму! Начало было страшным. Напряженная остановка повисла в воздухе. Я думал, что дальше все будет продолжаться в таком духе. Нет, я ошибся! Тут же началась какая-то комедия с элементами детектива. Не сказать, что я ожидал такого расклада. Фильм перестал держать в напряжении после начальной сцены. Фильм уже ничем не пугал. Даже в конце! Так почему же я поставил зеленый цвет?
Мне было интересно его смотреть. И я уже понял, что не стоит ждать чего-то страшного. Стоит расслабиться и врубаться в то, что происходит на экране.
После первой части мне сразу же захотелось посмотреть вторую. Не сказать, что фильм меня порадовал и не сказать, что он меня огорчил. Я бы мог поставить средний бал, но я этого не сделал. Потому что фильм меня затянул!
В далеком 1996-ом, человек по имени Уэс Крэйвен снял фильм слэшер, с рабочим названием 'Очень страшное Кино', который позднее был назван Крик.
Крик стал фильмом, который возродил слэшеры как жанр. Фильм обрел очень большую славу. По нему даже сделали пародию. Почему? Разберем по пунктам...
1. Юмор. Фильм насыщен черным юмором. Но в какой форме? В форме пародии. Главным злодеем там был сдвинутый на ужастиках человек. Он черпает идеи из своих любимых ужастиков для убийств. и ведет себя с жертвами соответствующе:
Звонит по телефону и занимается пранкерством.
Одевается в костюм маньяка.
Преследует свою жертву несмотря ни на что.
Но тут он обычный человек. И сам нередко получает крепкие тумаки. Ай-ай-ай, жертвы жить хотят! Кроме того, фильм беззастенчиво издевается над штампами ужасов, показывая, насколько несовершенен жанр.
2. Актеры. Актеры подобраны отлично! Все играют на ура, и прекрасно смотрятся в этом фильме.
3. Сюжет Сюжет - самая больная тема в ужастиках. Но тут он прекрасен. По сути он - целый сборник пародий на штампы и приемы тогдашних хорроров. Маньяк обожает ужастики. А как известно, в любом ужастике такого типа - Каждый жертва и каждый подозреваемый... Личность маньяка неизвестна вплоть до самого финала.
Кроме того фильм содержит целую кучу отсылок к известным ужастикам. Чего только стоит камео Уэса в роли Фредди Крюгера. Хе-Хе...
Итог:
Перед нами великолепный фильм, эталон слэшеров и пародия на ужастики одновременно. Как жаль, что таких больше не снимают...
Откровение N54. Заголовок: Добро пожаловать в мир «Крика» или привет от Уэса Крэйвена
Общепризнанный мастер в жанре ужасов Уэс Крэйвен после своей известной дилогии 'У холмов есть глаза' решил приложить руку к созданию новой серии ужастиков и привлёк к себе сценариста Кевина Уильямсона. Получившийся плод творчества режиссёра и сценариста впоследствии положил начало одной из самых популярных хоррор-серий в США и во всём мире - серии фильмов 'Крик', которую поклонники, а также просто зрители, называют 'слэшер'. Серии, которая до сих пор имеет множество поклонников и привлекает любителей ужастиков.
По своей жанровой принадлежности фильм можно отнести к ужастикам с небольшой натяжкой, поскольку в фильме нет такого большого количества страшных сцен наподобие отрывания головы или конечностей. Правда, зрителя-новичка могут испугать первые два убийства. Здесь довольно много острых и внезапных моментов, которые присущи в основном жанру триллера. Именно в этом - определяющем - жанре перед нами и предстаёт во всей своей красе первый 'Крик'.
Что же касается аудитории, то здесь довольно заметным представителем будет молодёжь, поскольку в фильме основными персонажами являются (как бы выразиться, избежав тавтологии) молодые люди. Естественно, в стороне не останутся любители ужастиков, которые захотят получить очередной заряд хорошего настроения от просмотра фильма сего жанра. Не побрезгует полюбоваться маньяком и его жертвами (а также весьма симпатичной Нив Кэмпбелл) и взрослая аудитория.
Фильм погружает в атмосферу страха и ужаса буквально с первых секунд. Лично мне не по себе стало уже с самого первого звонка (вполне вроде бы мирного). Второй, третий, четвёртый звонок... и угрозы, а затем - прямые действия маньяка в маске 'Лицо Призрака', который жестоко (и очень жестоко) расправляется с девушкой Кейси и её парнем Стивом. Роль Дрю Бэрримор - а Кейси Бэйкер сыграла именно она - была одной из самых эмоциональных.
Картина также порадовала хорошим и весьма напряжённым сюжетом. В глаза бросается жестокость убийств и их немалое количество, ну и, соответственно, немалое количество крови. Благодаря последней составляющей фильм как ужастик выглядел очень натурально.
Также актёры очень порадовали своей игрой, особенно Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Очень и очень неплохо смотрелись также Роуз МакГоун, Скит Ульрих и Мэттью Лиллард. Персонажи последних трёх актёров мне наиболее запомнились. Порадовал также композитор Марко Белтрами, музыка которого просто пробирает до мозга костей. Уже не в первый мистер Белтрами доказал, что умеет сочинять музыку к триллерам. Впечатлила также эффектная развязка.
В целом, 'Крик' - идеальный вариант для просмотра. Если вы любитель ужастиков, то этот фильм - для вас. Iamromanov просто впечатлён!