Из всей трилогии первым я посмотрел 'Крик 22, а потом уже и оригинал. Во второй части были озвучены имена, были озвучены моменты из прошлого Сидни, и мне было немного непонятно о чём и о ком идёт речь до конца. Поэтому нужно немедленно было посмотреть оригинал, всё-таки я поклонник ужастиков, да и тем более Уэс Крэйвэн с моим любимым Фредди Крюгером никогда не подкачает.
Что мы видим в принципе стандартно: убийца, жертвы - молодые парни и девушки, главная героиня. Всё вроде как-то банально. В таком случае преобразим немножко, сделаем из Золушки-простушки Золушку-принцессу, а именно сделаем вкусное блюдо: для остроты вкуса удвоим количество убийц - достаточно редкое явление (често говоря, не помню таких хорроров), для красивого вида наденем стильную маску, для экзотичности снимем напряжённую сцену с Дрю Бэрримор, для интеллектуального развития зрителей введём персонаж, увлекающегося ужасами, послушаем экспресс-консультации о таких фильмах, посмотрим вместе с ним 'Хэллоуин' Джона Карпентера, узнаем немного о Джэйми Ли Кёртис, для изысканности блюда добавим школьного уборщика - Фреда Крюгера, в качестве пряности добавим к главной героине ещё нескольких важных персонажей, различающихся не только полом, но и характером, и харизмой (Дьюи и Гейл). Вот и основной рецепт Крика и его ошеломляющего успеха.
Фильм совершенно не страшный, как и 'Кошмар на улице Вязов' (может быть у меня просто нервы железные), но смотрится на одном дыхании. Совершенно не задумываешься кто будет жертвой, как его убьют, знаешь точно главная героиня останется живой. Самое то главное, что притягивает в этот фильме - убийца, кто скрывается под этой маской.
Сюжет построен таким образом, что начинаешь подозревать по очереди всех подряд: кто-то уйдёт в подходящий момент, кто-то появится в опять-таки удобный случай. И вот наконец развязка мы узнаём кто убийцы, жалко становится Сидни, поэтому мысленно начинаешь её поддерживать, давай, давай ты должна уничтожить этих ублюдков, и она это делает, да и Гейл просто молодец (Гейл Уэзэрс - вообще мой любимый персонаж из трилогии).
Безусловно, немаловажно, чтобы конец и начало фильма были без изъяна, на мой взгляд, так оно и вышло, хорошо встретили фильм, хорошо проводили, у зрителей должно в таком случае быть чувство удовлетворённости просмотром, оно у меня было, я остался очень доволен, доволен не только самим фильмом, но и тем, что начался новый период молодёжных ужастиков.
Недавно я узнал, что в 2010 должен выйти Крик 4, буду очень ждать, тем более, что режиссёром будет всё тот же Крэйвэн, а сценаристом Уильямсон. Отлично! Так держать!
Именно данный фильм дал мощный толчок молодёжным фильмам ужасов. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Валентайн», «Городские легенды» и множество других – все они появились благодаря одному из самых популярных фильмов ужаса, который сейчас стал культовым. А создан он, помимо прочего, мастером ужасов (не Хичкоком, конечно), а Уэсом Крейвеном, известного картинами «Кошмар на улице Вязов» и «У холмов есть глаза». Всё это сразу помогает понять, что данный фильм занимает серьёзное место в истории кинематографа и в истории ужасов.
Фильм повествует о том, как в небольшом провинциальном городке начали происходить жуткие убийства, которые напоминают резню из фильмов ужаса. В последний раз такое убийство происходило за год до этого: мать Сидни Прескотт была изнасилована и убита жутким образом. Через год жертвой становятся и сама Сидни со своими друзьями, среди которых может оказаться убийца…
Казалось бы, сейчас фильмов такого жанра пруд пруди, но на самом деле «Крик» во многом выигрывает у современных картин. Многие, конечно, могут спорить с художественным уровнем картины, сравнивая её с тем же «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но это уже отдельный вопрос и к тому же, можно вполне предположить редкий случай с данными работами: продолжение стало лучше оригинала. Но, как мне кажется, это нужно обсуждать отдельно.
И всё-таки, что особенного у фильма «Крик»?
Во-первых, 10-минутный пролог. Он не только занимает одно из ведущих мест в списке самых страшных сцен, но и вызывает неподдельный страх и восхищение перед тем, как режиссёр и сценарист проанализировали фильмы ужасов типа «Хэллоуин» и «Выпускной бал». Бесспорно, этот насыщенный пролог вызывает правдивый страх и уважение. Сейчас, данный пролог в современной картине может показаться не только плагиатом, но и жалкой подделкой, по той простой причине, что здесь сделан пролог с искренней страстью не только к кинематографу, но и к фильмам ужасов.
Во-вторых, в данной картине, уже ближе к концу, режиссёр мастерски, благодаря продуманному сценарию, заставляет зрителя не только смеяться, но и боятся одновременно. Шутливые ссылки на ранние фильмы ужасов типа «Пятница, 13е» и т.д. только дополняют эту линию. И это можно счесть как некую пародию и иронию по отношению к прошлым шедеврам страха.
В-третьих, отношение данного фильма к современности. Думаю, что во всей этой истории скрыта некая насмешка над нами. Все мы давно уже привыкли к крови, насилию и жестокости благодаря фильмам ужасов, телевидению, но что будет, если мы сами станем героями этой страшной истории? Нам что, всем нам надо быть девственниками, чтобы выжить в конце? Данный вопрос проскальзывает и в мотивах главных злодеев, который, насмотревшись фильмов ужасов, решили устроить всё по-настоящему. Это говорит о том, что такое возможно не только в кино, но и сейчас, когда страшные вещи везде и во всём.
Данная картина стала ещё больше известна после вполне удачной пародии «Очень страшное кино» и двум продолжениям. Но и без этого данная работа, благодаря молодым в ту пору артистам и понимающим жанр режиссёру и сценаристу, может претендовать на то, чтобы стоять в одном ряду с такими фильмами, как «Хэллоуин» Карпентера и «Психо» Хичкока.
Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон, создатели по истине культового фильма под названием «Крик», безусловно одного из лучшего представителя своего жанра, если не самого лучшего. Потрясающий костюм убийцы, и конечно фраза «Какой твой любимый ужастик?» полюбились миллиону фэнов во всем мире.
Великолепная сюжетная линия, непредсказуемость действий, актерский состав, все это заставляет пересматривать фильм снова и снова, для того чтобы вновь окунуться в неповторимую атмосферу небольшого студенческого городка Вудсборо.
'Ужасами' уж этот фильм точно назвать нельзя, 'детективом' - только с большой натяжкой. Я бы скорее назвала этот жанр триллер-комедия, а лучше пародия . Пародия на все эти похожие, безынтересные, надоевшие фильмы ужасов с маньяком-убийцей, которые снимаются по практически одному сценарию. Не понимаю, зачем нужно было пародировать этот фильм в 'Очень страшном кино'. 'Крик' сам по себе есть пародия. Он даже смешней чем 'ОСК'.
Ничего выдающего в этом фильме нет, не знаю что гениального в нём все находят. Ну маньяк-убийца в маске. Ну вроде сюжет какой-то. Ну пародия. На этом всё.
Когда речь заходит о трилогии «КРИК», то я могу сказать лишь одно – этот фильм совершил революцию. Не мало режиссеров создают культовые фильмы но повторить свой успех дважды не каждому везет. Уэс Крейвен исключение. Его «КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ» стал символом 80-х, а «КРИК» превратился в иконку 90-х.
Кевин Уильямсон создал блестящий сценарий. Мастерская режиссура Уэса Крейвена и кино получилось сногсшибательное. Здесь вам и неожиданный повороты, остроумные диалоги и конечно черный юмор. В конце фильм окупил семя на много раз больше чем его бюджет.
Хоть и многие считают что продолжение вышло более бледно чем оригинал, я с этим не согласен. Потому что вся трилогия дополняет друг друга (забудем о четвертом части, которая вышла на видео и которая ничего общего не имеет с трилогией).
Именнно после просмотра этого фильма мне полюбился жанр молодежного ужастика. Хотя меня действительно удивляет почему подобные фильмы называют ужастики, ведь все это - триллер. Ужасы в моем понимании - это что-то потустороннее, ходячие зомби и т. д.
Фильм смотрел с замиранием сердца, переживал за главную героиню и, самое интересное, кто же убийца, не знаешь до самого конца. Интригует, пугает!
Правда сейчас данный фильм у меня вызывает улыбку, чем страх, просто некоторые моменты кажутся настолько нелепыми и смешными.
Кино - великолепно без лишних слов. Великолепный сюжет благодаря которому Уильямсу удалось сделать фильм классикой, великолепные актеры - Неве Кэмпбелл, Скит Ульрих и Джейми Кеннеди очень органичны в своих образах. Крейвен собрал все классические приемы фильмов смеси road movie и хоррор и создал злободневную сатиру.
Давайте признаем - ужасы довольно консервативный жанр. Ведь каждый любитель ужасов, пересмотревший не один десяток хоррор-фильмов, легко может сказать: 'А вот такой эпизод был еще в 'название фильма'. С этим ничего не поделаешь, ужасы не так дороги в производстве, их снимают многие начинающие режиссеры (вспомните хотя бы Питера Джексона и Сэма Рейми), однако далеко не все могут придумать нечто действительно новое, вот и отрабатывают придуманную задолго до них формулу. Особенно похожи между собой молодежные слешеры, которыми насытились еще в восьмедисятые (и римейки которые на нас временами сваливаются).
Я уже и не думал, что в таком поджанре ужасов, как тин-слешеры можно придумать что-то оригинальное, но именитый и крайне талантливый режиссер Уэс Крейвен заставил меня убедиться в обратном, и затаив дыхание, и широко открыв глаза, следить за событиями своего творения под названем 'Крик '.
Феномен 'Крика ' вовсе не в том, что Крейвен показывает нам нечто, что мы еще не видели, он намерено собирает в своем фильме множество штампов жанра и закручивает сюжет вокруг фильмов ужасов со всей их предсказуемостью. Герои фильма то и дело вспоминают какой-нибудь известный фильм, в котором была схожая ситуация с той, в которую они попали ('Точно, это как в 'название фильма! '), тем самым показывая, что с жанром знакомы на отлично.
Вот перед нами эпизод, в котором испуганной до полусмерти девушке, разговаривавшей только что с маньяком, кто-то звонит в дверь. 'Ага ' - думаете, вы - 'Сейчас она, дура, подойдет, а там маньяк! '. 'Кто там? ' - спрашивает девушка. 'Никогда не говори 'Кто там? ', неужели не знаешь, чем это заканчивается? Ты могла бы подойти и посмотреть ' - отвечает маньяк по телефону.
Крейвен играет с нами, ловко подшучивая над сложившимися штампами. Но ни в коем случае не думайте, что 'Крик ' пародирует ужасы! Стёб Крейвена ни разу не скатывается до пародии, это очень самостоятельный и цельный фильм. Здесь интересный сюжет, оставляющий в неведенье до самого финала и заигрывающий с вами каждые минут пять, подкидывая вам все новые улики, позволяющие назвать убийцей одного из героев. Натурально сидел и комментировал каждые несколько минут: 'Так, ну он не убийца, так не бывает ', 'О, а может это - он? ', 'Нет-нет, вот он - точно! ', 'Черт, а может все-таки первый? '. И так на протяжении всего фильма. И хотя за минут восемь до финала я высказал свое окончательное и, как выяснилось вскоре, верное предположение, финал меня все равно удивил.
Ну и конечно сюжет был бы не так интересен, если бы не персонажи в дивном исполнении практически всех актеров. Хороша Нив Кемпбелл в роли Сидни, хороша Роуз МакГоун, хороши Девид Аркетт и Кортни Кокс, просто великолепны Скит Ульрих и Мэтью Лилард, ну и мой фаворит - Джейми Кеннеди в роли хардкорного и в хорошем смысле безумного фаната хорроров - Рэнди.
Ну и в конце хочу добавить - фильм не то чтобы жестокий, да и будем честны - не сильно страшный (хотя, когда пересматривал уже вместе с сестрой, заметил, что она даже поджала ноги, сидя в кресле и старалась почаще перекидываться со мной фразами - в тишине и одиночестве смотреть ужасы боится). Но несмотря ни на что - фильм очень притягательный и по-своему приятный, его захочется пересмотреть, его будешь вспоминать с улыбкой и мыслью 'классное кино ' и, когда к тебе придет брат/сестра/друг/девушка и скажет 'Давай какой-нибудь фильм посмотрим ', немного подумав, ответишь: 'видел/а 'Крик '? '.
Что в итоге? Культовый фильм вернувший жизнь молодежным слешерам, да и просто великолепное кино.
Что можно сказать о фильме? Ну, не смотря на ту легкую иронию, которую я себе позволил, сюжет фильма и сценарий в целом очень хорош. Для фильма ужасов он просто потрясающ. Наверно это один из самых понятных и логичных сюжетов в ужасняке, который я когда либо видел. Само собой не обошлось и без различных ляпов и неточностей, но это простимо. Например момент, когда Сидни ждет Татум Райли (ее лучшую подругу) и это 19.15, то за окном темным-темно. Позже, когда показывают, как из-за комендантского часа в 21.00 закрываются магазины - вокруг светло как днем.
Кроме того, очень хорошее впечатление производит именно тот факт, что фильм выдерживает заданный темп на протяжении всего фильма. Часто бывает и так, что задав хорошее начало фильм резко скатывается вниз и начинается маразм. К счастью высокий класс не был утерян.
Но наверное одно из самых больших достоинств фильма - это его юмор. Он полностью поставлен на использовании ужасняковых клише, ссылок на известные фильмы и довольно прикольные шутки. К сожалению эта стебная линия фильма полностью ускальзает от русского зрителя, так как во-первых он слабо знаком с классикой жанра, а во-вторых здесь жутко мешает эта 'непереводимая игра слов', как обычно пишут в сносках. Фактически этот недостаток снимает один из планов фильма и превращает его в обычный (пускай и очень хороший) слэшер.
Хотя фильм как раз задумывался как легкая издевка над жанром. И все переводы, без исключения, не могут справиться с этой проблемой. Ну как, скажите на милость, перевести на русский игру слов между live her alone (оставь ее в покое) и liver alone (печень отдельно, т.е. вырезанная)? Поэтому, даже если вы не в совершенстве владеете английским, но понимать понимаете, то после первого просмотра стоит посмотреть фильм в оригинае. По крайне мере ничего не потряете.
Об актерском составе ничего плохого сказать также нельзя - почти все играют так, как этого требует фильм. Вершин актерской игры, естественно, достигнуто не было, однако все на своем месте и особо кошмарной игры не заметно. Я специально не рассказываю о множестве героев и всяческих перепетиях, которые известны практически с самого начала и не открывают никаких тайн. Все это достаточно интересно смотреть самому, тем более, что там все просто и понятно - разжевано и в рот положено, чтобы рядовому американскому подростку не пришлось излишне напрягать мозги - а то ведь фильм может и не понравится!
Занятно и то, что в Германии и Норвегии фильм идет 107 минут (тогда как в остальных странах он идет 111 минут) - это так называемая режиссерская версия (director's cut). Лично я никогда не понимал, зачем в разных странах давать различные (пусть даже на 4 минуты) версии фильма.
P.S. Если кому интересно - Кроме Нив Кэмпбел (Neve Campbell) главные роли в фильме исполнили Кортни Кокс (Courteney Cox) (которую можно также увидеть в комедийном сериале 'Друзя' - собственно ее единственный источник известности), что сыграла Гейл Уэзерс - пронырливую журналистку и Дэвид Аркет (David Arquette), сыгравший помошника шерифа Дьюи. Фильм производства компании Dimension Films, которая в последнее время вообще чуть ли не монополизировала производство слэшеров.
Крик - это начало постмодернизма в жанре фильмов ужасов
Крик - это начало постмодернизма в жанре фильмов ужасов (возможно и такое!), что привело в увяданию жанра. Он повлек за собой не только довольно таки простые, без изюминки, продолжения, но и массу других подобных фильмов – «Городские легенды» (3 части), «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (3 части), «День Святого Валентина» и прочие поделки.
Возрождение жанра произошло сравнительно недавно: после выхода 'Лихорадки' и римейка 'Техасской резни Бензопилой' (оригинал которой считается самым страшным фильмом всех времен) старый - добрый слешер, воспетый в «Хэллоуине» Джона Карпентера, «Пятнице 13-й» и «Кошмаре на улице Вязов» Уеса Крейвена (удивительно - человек, который является одним из основоположников жанра, сам же его чуть не похоронил) опять пришел к власти.
В Крике страшен только один момент - это убийство Дрю Берримор (которое стало просто шоком, мол, как же это... главная актриса... зачем...). Остальное - это жанровые клише. Вторая же и третья части уже даже и не пытались пугать, а просто играли на тех же клише триллера, пусть и хорошего.
Короче 'Крик' - это не фильм ужасов. Триллер - да. Но не ужастик.