К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта игра актеров, интрига, Господи сердце схватило - это были мои первые эмоции по поводу этого фильма. Сейчас, в наше время, много создают всякой пародии, на такой жанр фильмов как 'Хоррор'. Этот фильм снят который уже 17 лет назад, но для меня шедевер Уэса Креймона будет жить вечно. Если вы хотите подёргать нервишки то смотрите этот фильм! Я не знала человека который посмотрел этот фильм и не испугался серьёзно. Знаете что там хорошего?

1 -игра актёров - на бис

2 - сюжет - он очень, очень долго развивался, и я сидела, гадала, я была в шоке, я не смогла найти крика, и это поражает, я ни когда не ошибалась с выбором убийц, а тут раз и всё...Это фильм, который иногда даже заставляет тебя крикнуть.

3 - и, конечно, режиссёр, который преподнёс нам такой бесподобный сюжет и качество, да это определённо шедевр для ужасов. Ах да, я и забыла: фраза, которая запомнилась молодёжи, - 'Какой твой любимый ужастик?'

Оценка не может быть иной как

10 из 10

P.S. Спасибо, Уэйс.

30 марта 2013 | 00:38
  • тип рецензии:

Я не особая поклонница фильмов ужасов, но обожаю кинематограф и была немало наслышана о Крике (еще с детства, когда фанатела от Зачарованных и читала про Роуз МакГоуэн), как о фильме, возродившем слэшеры. По описанию, всяким фактам о 50ти галлонах бутафорской крови, использованной на съёмках, и прочему, я считала этот фильм мрачным, страшным. О, как же я ошибалась! Один из самых ярких и прикольных фильмов, что я видела. Видно, что сделан с большой любовью к кинематографу: куча отсылок на другие фильмы, актёров, персонажей (уборщик Фред прикольнул) и правила выживания. Не страшно совершенно. Но в Крике ооочень много крови и насилия (если бы режиссер не укоротил сцену в гараже, фильму бы даже присвоили рейтинг NC-17), но выглядит всё не противно, со вкусом. И сам образ маньяка интересен: во-первых, его культовая маска, а во-вторых, он - человек, а не бессмертное нечто. Сюжет и нетривиален, и заштампован одновременно, в чём и проявляется его талантливость и прелесть.

Актёры очень понравились, как и их персонажи. Они вполне неплохо играют, а не просто орут, бегают и таращат глаза. Главная героиня – Сидни Прескотт, год назад потеряла мать, а теперь сама становится целью маньяка. Нев Кэмпбелл хорошо справилась с ролью – её героиня сильная и смелая девушка, а не тупая жертва маньяка. У Сидни есть подруга – Тейтум Райли, в исполнении прекрасной «зачарованной» Роуз МакГоуэн. Её героиня весёлая, забавная и красивая, а большего от Роуз и не требовалось. Ещё очень понравилась Кортни Кокс в роли Гейл Уэзерс – пронырливой стервы-журналистки, хотя она вполне неплоха в душе. Ко всему прочему, я совершенно не ассоциировала Гейл с Моникой Геллер из Друзей, так что Кортни отлично сыграла свою роль. А еще она очень красивая. Брата Тейтум, местного шерифа Дьюи, играет Дэвид Аркетт. Этот персонаж мне очень и очень симпатичен, он смелый и добрый молодой человек, хотя немного неуклюжий, наивный и неопытный. Их с Гейл пара одна из самых необычных в кино, но они друг друга дополняют.

Отдельное слово хочу сказать о моём самом любимом персонаже всей этой франшизы – Рэнди Миксе, в исполнении такого симпатичного Джейми Кеннеди. Этот герой превосходен – он милый, смышлёный, немного язвительный гик, обожающий фильмы и придумавший тот самый свод правил для выживания в фильмах ужасов.

Ещё есть Билли (Скит Ульрих) и Стю (Мэттью Лиллард – актёр, которого я до Крика представляла только в комедиях), они оба хорошо играют и вообще занятные персонажи. Стю – полнейший неадекват, смешной чувак.

Весь фильм зритель гадает - кто же маньяк? И отгадка, я думаю, удивит многих. Сюжет достаточно закрученный и продуманный.

В Крике много запоминающихся моментов. Начало – ужасное убийство, жестокое и впечатляющее. Сцена с гаражной дверью (самое изобретательное убийство) очень запоминающаяся. Финал фильма – самый сок! Все герои в крови, все бегают, дерутся, за всех переживаешь, в общем круто. Развязка действительно кровавая, интересная, яркая и местами жуткая.

В общем, Крик – это самая настоящая классика мирового кино с множеством культовых сцен, персонажей, образов и даже костюмов. Обязательно к просмотру!

10 из 10

24 марта 2015 | 22:04
  • тип рецензии:

'Крик'входит в один из самых культовых фильмов ужасов в истории слешеров, и является классикой жанра. Это творение снял творец своего жанра Уэс Крэйвен. В то время, когда хорроры перестали иметь интерес публики, после выхода фильм 'Крик' интерес к хоррорам вновь повысился и сильно. С каждым годом растет неимоверное количество поклонников фанатов жанра. Уэс Крэйвен создал много франшиз, которые стали легендарными, ведь в них очень атмосферный сюжет, за что я ему и благодарен. Он показал каким увлекательным и качественным может быть фильм в жанре хоррор и слэшер. Его фильмы заставляют пересматривать по многу раз, я один из тех людей который несколько раз пересматривал легендарный ' Кошмар на улице вязов' 'Крик' и многие другие. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра. Пусть земля ему будет пухом. Это о моей благодарности великому режиссёру.

А теперь поговорим о самом фильме 'Крик'. Фильм мне очень понравился, сюжет интригует и кровь начинает вскипать с первых минут фильма до последних моментов фильма. Когда в начале маньяк звонит девушке начинает с ней разговаривать и начинает играть с ней в свои игры, и потом изощрённо убивает девушку, или когда он вырезал органы своей девушки. Это сразу может напугать человека. который первый раз сморит этот фильм. Все части фильма легенда. На которой можно заработать огромное количество бюджета. Главная интрига в фильме заключается в том то что ты не знаешь на протяжении всего фильма кто убийца и очень сильно ждёшь это. После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи — тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы — вот в чём вся соль.

Вот как можно достичь совершенства в слэшере — если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно. В итоге остается сказать, что ' крик это достойнейший ужастик всех времён, как и 'Хэллоуин' 'Пятница 13-ое'Восставший из ада' ' Кошмар на улице вязов' и так далее этот список можно продолжать долго. Этот фильм может стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно — достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.

07 октября 2017 | 13:14
  • тип рецензии:

'Крик' был и есть ориентиром для современных подобных хорроров и однозначно им останется, но это сейчас, а тогда в 90-х это шедевр.

Игра актёров на высоте, постоянные догадки кто есть убийца, неожиданный поворот событий что ещё больше заставляет думать и постоянно оборачивать мысленный процесс, а сцены так вообще держат в 'колючих' рукавицах, так и ждёшь этого очередного вздрагивания, короче, в сюжет погружаешься с головой и вылазить оттуда не хочется определённо, а хочется найти подобные фильмы и пересмотреть ещё раз, ощутив те же ощущения, но...

Крик - это первопроходец, другие лишь по преимуществу бледная тень его.

10 из 10

02 апреля 2010 | 15:45
  • тип рецензии:

- Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтоб выжить в фильме ужасов. Например: 1. Ты никогда не должен заниматься сексом. Расслабился - считай, уже покойник. Секс всегда заканчивается смертью. 2. Никогда не пей и не принимай наркотики. Фактор греха. Это в дополнение к первому номеру. 3. Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: “Я сейчас вернусь”. (с)

Есть огромное количество режиссеров, которые снимают огромное количество фильмов ужасов. Но большинство из этих проектов, легко забываются после просмотра картины. Когда как есть режиссеры, которых можно бесспорно назвать иконами фильмов ужасов. Именно таким режиссером и является великий и ужасный Уэс Крейвен. Не знать имени этого режиссера, настоящий позор для любого поклонника фильмов ужасов. Потому что, именно Крейвен подарил миру огромное количество хороров, которые и сейчас считаются классикой. Включая и “Крик”, который стал настоящей сенсацией в жанре. Казалось бы фильмов про маньяков в масках огромное количество. Включая легендарную серию “Пятницы 13-ое”, “Кошмара На Улице Вязов” и “Хэллоуин”. Но не смотря на это, Крейвену удалось создать абсолютно самостоятельный фильм. Главное достоинство картины в том, что фильм не повторяет многочисленные элементы из различных хороров. Он их просто цитирует. Создавая при этом, достаточно наглядный образ путеводителя по фильмам жанра хорор. Картина цитирует главные правила фильмов ужасов и демонстрирует их во всей красе. От чего, фильм смотрится занимательно с одной стороны и напряженно с другой. Редко встретишь фильм, который способен тебя действительно напугать. После “Кошмара На Улице Вязов” и “Челюстей”, которые я посмотрел еще будучи ребенком, меня не пугает абсолютно никакой фильм ужасов. Но испытать напряжение, волнение и остроту эмоций при просмотре этой ленты, мне всё таки удалось. Потому что, фильм действительно держится на эффекте неожиданности. А наблюдать за многочисленными цитируемыми сценами из “Когда Звонит Незнакомец”, “Психо”, “Хэллоуин”, “Кошмар На Улице Вязов”, “Пятницы 13-ое” и многих других классических хороров, одно удовольствие для истинного поклонника жанра. Крейвен удивительный режиссер, который инстинктивно знает, что можно напугать зрителя и этим откровенно пользуется. Но даже при этом, этот испуг не может мучить вас ночными кошмарами. Так как имеет вполне определенную специфику. Безусловно, именно этот фильм возродил жанр хорора и под влиянием этой ленты, дальше последовали “Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Лето”, “Городские Легенды” и другие слешер ленты.

Зачастую, истории в фильмах ужасов всегда повторяются. Потому что они идут на откровенную и неприкрытую копирку. Когда как тут, создатели поступили совсем иным способом. В картине можно увидеть очень много элементов и цитат из фильмов “Когда Звонит Незнакомец”, “Психо”, “Хэллоуин”, “Кошмар На Улице Вязов”, “Пятницы 13-ое” и многих других. Но создатели преподнесли их с особым уважением и с гордостью цитировали на протяжении всего фильма. Что с одной стороны, превратило фильм в эдакий “путеводитель в мир фильмов ужасов для чайников” и одновременно с этим, в самостоятельный и очень волнительный фильм ужасов. Говоря о истории, то она действительно впечатляет. Потому что, в картине приличное количество интересных и заглавных героев. В связи с чем, главное правило фильма “Выпускной”, тут становится очень актуальным. Подозревать начинаешь всех и каждого. При этом, в процессе наблюдения за действиями героем и их анализом, ты сам не замечаешь как втягиваешься в происходящее на экране. Больше того, будто на себе чувствуя все эмоции героев и страх, испытываемый при столкновении с безмолвным убийцей. Что очень легко играет на эмоциях зрителя и это как раз то, чего не хватает большинство современных хороров. Да и достоинство картины в её полной непредсказуемости. Крейвен возродил новую моду, которую он подхватил у “Психо” Хичкока. Когда весь фильм демонстрировали главную героиню и в самый неожиданный момент, её убили и фильм развивается уже без неё. Собственно на такой ноте фильм и начинается, что вызывало сомнение относительно того, “Кто же тут главный герой”?. А фраза “Какой твой любимый фильм ужасов?”, стала поистине культовой.

Безусловно, это лучшая роль Нив Кэмпбелл. Ей очень легко дался образ невинной и милой девушки Сидни, которая была исполнена просто великолепно. В связи с чем, Нив навсегда ассоциируется у меня с Сидни из этой ленты. Скит Ульрих отлично отыграл своего героя. С одной стороны, в его герое есть нечто зловещее и таинственное. Но Скит своей игрой создал и абсолютно противоположение ощущение. Что вызывало сомнение в личности его героя весь фильм. Парочка Кортни Кокс и Девида Аркетта отлично дополняла друг друга. Первой, отлично удался образ стервозной акулы журналистики. А второму образ немного придурковатого полицейского. В итоге, смотрели они просто великолепно. А вместе, еще более ярко. Одна из немногих лучших ролей Роуз МакГоун. Я никогда не считал её приличной актрисой. Но тут, она выделилась очень убедительной игрой классического персонажа хорора. Пышногрудой блондинки, которой предстоит смерть от руки убийцы. Мэттью Лиллард же, в очередной раз зажег потрясающим персонажем. Но всё это цветочки, при сравнении с персонажем Джейми Кеннеди. Прототипом героя Кеннеди, будто стал сам Крейвен. Потому что, и тот и другой отлично разбираются в хорорах и не представляют своей жизни без них. Именно игра Кеннеди сделала его персонажа самым ярким и интересным в фильме.

Одна из первых совместных работ Белтрами и Крейвена, которая навсегда связала их в общем творчестве. Марко Белтрами учился у самого Джерри Голдсмита. В связи с чем, говорить о качестве его работ нет смысла. Они очень хороши. Собственно и тут, Марко создал одну из своих лучших работ. Когда как музыка в хорорах, обречена на отсутствие чего либо нового. Музыка должна быть пугающая и резкая. Марко одарил этим музыку. Но и сделал её намного богаче. В связи с чем, напряжение чувствуется в течении всего фильма. А сочетание его фирменной “пугающей скрипки” и синтезатора, лишь заостряет это напряжение и делая этот хорор, еще более эффектным.

Ну и отдельное уважение создателям, за внешний вид убийцы. Безусловно, это один из самых лучших костюмов и масок серийного убийцы в кино. Если даже не самый лучший.

- Любой придурок найдет причину, что бы убить свою подружку (с)

Моя оценка картине

10 из 10

Настоящая классика жанра. Нет смысла заниматься тавтологией и балаболством. Фильм обязателен к просмотру каждого зрителя. Включая поклонников фильмов жанра хорор.

- Какой твой любимый фильм ужасов? (с)

21 апреля 2011 | 12:29
  • тип рецензии:

Фильм я посмотрела недавно, и я была в восхищении вроде и на ужастик не похож, вроде довольно спокойный, но пару раз я подпрыгивала.

Концовка, по правде говоря, для меня была неожиданной. Я ожидала совершенно другого, а получилось здорово!

Маньяк просто супер, я прям в его маску влюбилась, но упаси бог, меня кто-нибудь ей напугает, ох, ему не поздоровится.

В фильме много запутанностей. Сначала даже голова кругом идет. А потом вроде нормально, разбираешься.

Я считаю, что этот фильм должен быть на полке видео у каждого. Маньяки-психи часто встречаются, но здесь они какие-то особенные!

10 из 10 этому фильму за харизму

03 октября 2009 | 15:06
  • тип рецензии:

Давайте признаем - ужасы довольно консервативный жанр. Ведь каждый любитель ужасов, пересмотревший не один десяток хоррор-фильмов, легко может сказать: 'А вот такой эпизод был еще в 'название фильма'. С этим ничего не поделаешь, ужасы не так дороги в производстве, их снимают многие начинающие режиссеры (вспомните хотя бы Питера Джексона и Сэма Рейми), однако далеко не все могут придумать нечто действительно новое, вот и отрабатывают придуманную задолго до них формулу. Особенно похожи между собой молодежные слешеры, которыми насытились еще в восьмедисятые (и римейки которые на нас временами сваливаются).

Я уже и не думал, что в таком поджанре ужасов, как тин-слешеры можно придумать что-то оригинальное, но именитый и крайне талантливый режиссер Уэс Крейвен заставил меня убедиться в обратном, и затаив дыхание, и широко открыв глаза, следить за событиями своего творения под названем 'Крик '.

Феномен 'Крика ' вовсе не в том, что Крейвен показывает нам нечто, что мы еще не видели, он намерено собирает в своем фильме множество штампов жанра и закручивает сюжет вокруг фильмов ужасов со всей их предсказуемостью. Герои фильма то и дело вспоминают какой-нибудь известный фильм, в котором была схожая ситуация с той, в которую они попали ('Точно, это как в 'название фильма! '), тем самым показывая, что с жанром знакомы на отлично.

Вот перед нами эпизод, в котором испуганной до полусмерти девушке, разговаривавшей только что с маньяком, кто-то звонит в дверь. 'Ага ' - думаете, вы - 'Сейчас она, дура, подойдет, а там маньяк! '. 'Кто там? ' - спрашивает девушка. 'Никогда не говори 'Кто там? ', неужели не знаешь, чем это заканчивается? Ты могла бы подойти и посмотреть ' - отвечает маньяк по телефону.

Крейвен играет с нами, ловко подшучивая над сложившимися штампами. Но ни в коем случае не думайте, что 'Крик ' пародирует ужасы! Стёб Крейвена ни разу не скатывается до пародии, это очень самостоятельный и цельный фильм. Здесь интересный сюжет, оставляющий в неведенье до самого финала и заигрывающий с вами каждые минут пять, подкидывая вам все новые улики, позволяющие назвать убийцей одного из героев. Натурально сидел и комментировал каждые несколько минут: 'Так, ну он не убийца, так не бывает ', 'О, а может это - он? ', 'Нет-нет, вот он - точно! ', 'Черт, а может все-таки первый? '. И так на протяжении всего фильма. И хотя за минут восемь до финала я высказал свое окончательное и, как выяснилось вскоре, верное предположение, финал меня все равно удивил.
Ну и конечно сюжет был бы не так интересен, если бы не персонажи в дивном исполнении практически всех актеров. Хороша Нив Кемпбелл в роли Сидни, хороша Роуз МакГоун, хороши Девид Аркетт и Кортни Кокс, просто великолепны Скит Ульрих и Мэтью Лилард, ну и мой фаворит - Джейми Кеннеди в роли хардкорного и в хорошем смысле безумного фаната хорроров - Рэнди.

Ну и в конце хочу добавить - фильм не то чтобы жестокий, да и будем честны - не сильно страшный (хотя, когда пересматривал уже вместе с сестрой, заметил, что она даже поджала ноги, сидя в кресле и старалась почаще перекидываться со мной фразами - в тишине и одиночестве смотреть ужасы боится). Но несмотря ни на что - фильм очень притягательный и по-своему приятный, его захочется пересмотреть, его будешь вспоминать с улыбкой и мыслью 'классное кино ' и, когда к тебе придет брат/сестра/друг/девушка и скажет 'Давай какой-нибудь фильм посмотрим ', немного подумав, ответишь: 'видел/а 'Крик '? '.

Что в итоге? Культовый фильм вернувший жизнь молодежным слешерам, да и просто великолепное кино.

9 из 10

23 июля 2008 | 17:03
  • тип рецензии:

«Крик» — это культовый слэшер, парадирующий другие слэшеры.

Фильм цепляет своей концепцией, он не пытается выставить себя как нечто новаторское в своем жанре, он просто парадирует его, что и делает его особенным на фоне всех остальных.

Сюжет максимально прост, но он выстроен так, что на протяжении всего фильма ты включаешь свой мозг и пытаешься выяснить кто убийца. Это настоящая головоломка, заставляющая держать в голове каждую деталь сюжета. Фильм идеально выдерживает эту концепцию и до самого конца фильма невозможно понять кто скрывается под маской.

Здесь очень много комичных моментов, которые прям бросаются в глаза. В основном это забавно, но в некоторых моментов чувствуется перебор.

Порадовали герои, за которыми интересно наблюдать. Особенно Нив Кэмпбэлл в роли Сидни Прескотт, которая стала олицетворением всей франшизы.

Хочется также отметить атмосферу 90-х. Это, конечно, не то что пытался показать режиссер, но очень интересно смотреть почти 30-летний фильм и видеть огромную разницу между фильмами того времени и современными.

Это отличный пародийный слэшер, который высмеивает все клише, не скатываясь полностью в комедию.

9 из 10

11 января 2022 | 21:57
  • тип рецензии:

Вышедший в 1996 году 'Крик' режиссера Уэса Крэйвена был хорош сам по себе. Точный жанр определить было очень трудно в связи с тем, что картина представляла собой смесь из них. Тут вам и ужасы, и детектив, и слэшер, и триллер, и сатира... В каком-то смысле лента является пародией на саму себя в частности и на фильмы ужасов в целом. Только здесь можно улыбнуться с того, как убийца в маске кивает головой потенциальной жертве, отвечая на ее вопросы. Только здесь можно услышать от одного из героев (Ренди) советы по тому, как выжить в фильме ужасов. И только здесь количество крови превышает все мыслимые и немыслимые границы.

Сюжет. В маленьком американском городке орудует серийный убийца, любящий 'играть' со своими жертвами. Он пугает и доводит их до нервного срыва телефонными звонками, после чего начинает на них охоту. Теперь очередной целью маньяка может стать девушка Сидни Прескотт, мать которой год назад была убита и изнасилована...

Сюжетная линия простая и прямая, но для такого жанра этого бывает вполне достаточно. Нет утомительных диалогов и перегрузки ненужной информацией, что приятно само по себе. При этом следить за происходящим интересно, потому что предсказать здесь какое-либо последующее событие довольно трудно.

Атмосфера. Нельзя назвать произведение жутким и страшным, но временами оно старается напугать зрителя неожиданным звуком или погонями убийцы за подростками. Расчлененка и огромное количество бутафорской крови тут тоже присутствует. Концовка же удивляет одновременно и своей непредсказуемостью, и чрезмерной затянутостью. Подготовьте себя к тому, что болтовни в финале будет много.

Страх / Напряжение. На самом деле этого здесь немного. А в определенные моменты фильма хотя бы маленький намек на напряжение обязательно разбавляется неожиданным юмором или абсурдностью происходящего (как в последней сцене в доме). В связи с этим, я вынужден отнести картину к ужасам 'легкой категории'.

Музыка. Триллер включает в себя отличный набор рок-композиций, среди которых я особо выделю «(Don't Fear) The Reaper», «Better Than Me» и «School's Out». Мало того, что перечисленные песни я знал и любил еще задолго до просмотра фильма, так еще и во время различных сцен 'Крика' слушать их одно удовольствие.

Итог. В свое время картина сильно повлияла на продажу тематических масок и телефонов с определителями номера. Только за это ее можно ценить. Данный ужастик к просмотру обязателен для всех любителей подобного жанра!

8 из 10

(75%), как только услышите незнакомый голос по телефону, сразу выкидывайте аппарат в окно. Ну или хотя бы повесьте трубку и больше к нему не подходите...

15 июля 2015 | 04:07
  • тип рецензии:

Честно говоря, до просмотра 'Крика' я всегда думал, что все слэшеры одинаковые, даже если их сняли хорошо, то есть фильм на самом деле интересно смотреть. Ведь у слэшеров вся идея строится по схожей системе. Центральное положение в фильме занимают группа ребят, которые устраивают вечеринку. Появляется убийца в маске, который убивает всех героев чуть ли не за десять минут. Разумеется, в живых остается какая-нибудь скромная по характеру девушка. Но после 'Крика' я поверил, что слэшер может быть уникальным, отличным от своих 'собратьев', если только этот фильм снят по хорошо проработанному сценарию. 'Крик' - это не просто слэшер, это симбиоз нескольких, можно сказать, жанров. По сути дела, 'Крик' - это пародия на все известные слэшеры, но он не высмеивает, а, скорее, рассказывает, как правильно снимать хороший фильм ужасов, если хочешь по-настоящему напугать зрителей.

Сюжет у фильма гениальный. В тихом американском городке Вудсборо происходит зверское убийство двух школьников. Полиция подозревает учеников местной школы. Для главной героини Сидни событие особо не нравится, так как год назад в такой же манере была жестоко убита ее мать. На следующий вечер после убийства школьников таинственный убийца в маске пытается убить Сидни, но ей удается спастись. Едва оправившись от шока, Сидни соглашается пойти на вечеринку, куда направился сам убийца.

Как я уже говорил, сюжет у фильма именно гениальный. На первый взгляд фильм может показаться простым и банальным. К тому же в нем используются знакомые штампы, но Уэс Крейвен с помощью своего опыта и гениальности снял их так, что при просмотре ощущаешь не только сильное напряжение, но и даже страх. Потом 'Крик' - еще по сути дела эдакая полемика о хорошем фильме ужасов. Герои в фильме рассуждают, как ужастик действительно может получиться страшным. Даже возникает ощущение, что они рассуждают не с друг другом, со зрителем. И, наконец, развязка фильм тоже гениальна. Ведь убийца убивал не просто так, что присуще слэшерам 80-х. На то были особые причины, почему у убийцы были такие мотивы. Сцены убийств были похожи на сцены из классических слэшеров.

Игра актеров была нормальная, хотя типична для молодого поколения. Возможно, режиссер намеренно добивался этого эффекта. Но больше всего понравилась Нив Кэмбелл. В себе она сочетала черты драматичной актрисы и актрисы-королевы ужасов.

Особую роль в фильме занимает его музыкальное сопровождение. Для Марко Белтрами это был первый опыт, и он им доказал, что он действительно мастер в написании красивой музыки, которая помимо того, что была красивой, еще была и страшной. В общем музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту в создании напряжения.

Тоже самое можно сказать и об операторской работе. В фильме не было ни трясущейся камеры, ни ракурсов, показывающих не героев, а непонятно что. В общем стиль съемок тоже играл свою роль в нагнетании обстановки.

В целом 'Крик' заслуженно можно назвать классикой фильмов ужасов. В нем сочетаются гениальный сюжет про жестокого убийцу, отличная игра актеров, уникальная атмосфера ужаса, неплохой юмор и красивое музыкальное сопровождение, которые, соединившись, создали отличное кино, которое еще в течение долгого времени буде любимым всех времен.

10 из 10

26 ноября 2011 | 10:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: