К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Девять' выполнен в стиле приключение/поиск, когда герой ищет ответы на вопросы. Ищет свое место в этом мире, ищет причины гибели этого мира. Графически мультфильм очень яркий и насыщенный. Вспоминая его, видишь образы: прорисовка мира вокруг, четкость деталей, персонажи с очень качественной и грамотной анимацией.

Под красотой скрывается Мир, Будущее человечества, Итог после войны между людьми и машинами. На мой взгляд, в этом мультфильме режиссер ошибается с манерой подачи сюжета. Герой '9' изначально рождается с вопросом 'Кто Я такой?'. При этом режиссер Шэйн Эккер заставляет Героя не искать ответы на свой вопрос, а сразу действовать. Но наш '9' не наделен качествами героя-воина, он наделен качествами профессора. Человек не может выполнять все функции одновременно, в чем-то он лучше, в чем-то хуже. Поэтому идея разделить функции по персонажам очень хорошая. (В конце фильма рассказывают историю каждого). Вот тут и возникают противоречия всего фильма. Нам очень хорошо рассказывают историю каждого героя. Уделяют внимание жизни. Но совершенно непонятно, зачем «их» режиссер создал в том мире, который нам показывает. Поэтому когда сама идея создания бессмысленна, сразу начинает очень сильно лететь сценарий. Все события, которые происходили во время войны людей и машин и после нее порождают множество несвязанных вопросов и не состыковок (далее можно привести очень много спойлеров).

После просмотра «9» я наткнулся на корометражку из которой Шэйн Эккер снял полноценный мульт. За 11 минут увиденного понимаешь, что возможно на Эккера очень сильно повлияли продюсеры в итоговом фильме. В короткометражке показаны немного другие персонажи и главное безлюдный, холодный мир. Ощущается ужас одиночества героя. Возможно Бекмамбетов и Ко хотели как лучше, поэтому в полнометражном фильме в погоней за динамикой происходящего забывают о том, что мир в котором происходит все действие очень пустой. Даже если бы главный герой не мог разговаривать, и диалогов было бы поменьше, это бы вносило больший трагизм в происходящее.

Российский перевод мне не понравился. Наверное актеры понимали бессмысленность происходящего, поэтому говорили мертвым, скучным и потерянным голосом.

Оценка 7 из 10 (за анимацию и идею создания 9 героев)

01 января 2010 | 15:07
  • тип рецензии:

Ну конечно первым посылом к просмотрю этого 'фильма-мультфильма' стало участие в его создании моего наилюбимейшего режиссера Тима Бертона. К сожалению, а может быть и к счастью, в '9' он выступил всего лишь в роли продюссера. Нисколько не умоляю заслуг Шэйна Эккера, хотя это первая его большая работа, но мне показалось что не хватает бертоновской руки в руководстве процессом над созданием мультфильма.

Ну и конечно заинтересовало присутствие в графе 'продюсер' имя Тимура Бекмамбетова. Хотя он и раньше мелькал в голливудском мире, но именно тандем Бертон-Бекмамбетов заставил заинтересоваться. У них были абсолютно разные проекты, а тут такое...

Стоит признать, что мультик не привел меня в восторг. Да, к сожалению, это так...Почему??

Во-первых, я не увидела сюжета как такового. Наш главные герой Девятый то и дело весь фильм делал что не знал что делать. А если и знал, то это не было верным. Хотя идея дружбы, верности и благодарсности соблюдается как и положено...

События местами были предсказуемы...Ну кто не знал, что герои будут бегать за артефактом весь фильм? Ну кто не знал, что зловещая машина 'восстанет' после разрушительного поджога? В общем не буду все перечислять, вы меня, надеюсь, поняли...

Во-вторых, ну зачем все эти слезно-сопливые монологи на тему, которую можно несколько комично озвучить: 'Я тебе породил, я тебя и убью'...А ведь именно машинки, которые создались человеком и погубили людей...Ну не нашла я в этом прелести, хоть убейте...

Ладно, пожалуй, на этом хватит о минусах. Скажу о том, что понравилось.

Понравилась графика. Очень здорово всё было сделано в стиле боевика. Все взрывалось, летело, ревело, неслось, трах-бах... Прям 'Трансформеры' и иже с ними в мультиплекационном варианте.

Понравилась музыка. Хорошо подобрано, все по теме, хорошо передавала сущность происходящего.

Озвучка была на нормальном уровне, хотя голос Константина Хабенского наверно не очень подходил главному герою...

Ну что можно ещё сказать?

Концовка была не столько ожиданной, что произвело хорошее впечатление.

В общем ставлю -

7 из 10

Итог: Хороший мультфильм для разового просмотра в кинотеатре.

11 сентября 2009 | 23:17
  • тип рецензии:

Вчера посмотрел фильм «Девять (9)», с начала лета анонсируемый как совместная работа Тимура Бекмамбетова и Тима Бартона. Честно говоря, не совсем понял, каким местом приклеился к этому проекту российский режиссер, ну да ладно. Первой реакцией еще при просмотре трейлера было: «Вах!». Динамичная музыка, отлично подобранные моменты. Вторая реакция была, когда узнал, кто участвует в съемках. О Тимуре, как о режиссере, я не был высокого мнения еще с ночных дозоров, «Особо опасен» также не поднял его оценки в моих глазах. Но Тим Бартон!.. Этот чудаковатый дядька всегда ассоциировался у меня с чем-то необычным в свете кинематографа.

Что же мы имеем при просмотре данного анимационного творения? Ответ прост. Авторы не сказали ничего принципиально нового. Практически все идеи заимствованы из других источников и просто поданы под другим соусом. Поэтому сюжета особо касаться не буду. Скажу только одно. Режиссер взял все самые успешные идеи прошлых лет, погрузил их в эдакий миксер (образно выражаясь), перемешал, сварил все в анимационном стиле и подал к столу качественную солянку. Качественно, смотрибельно, но данная поваренная книга затерта до дыр. Что радует, так это мрачная атмосфера, присущая анимациям Тима Бартона. В этом чувствуется его рука и стиль, и поэтому фильм стоит просмотра.

Отдельно можно затронуть прорисовку. Технологии однозначно развиваются семимильными шагами, и с каждым новым фильмом мы это можем лицезреть. Этот не стал исключением. Графика на высоте. Честно признаться не заметил ни одного изъяна, что весьма радует глаз и стал еще одним плюсом в копилочку симпатий фильма.

Подводя итог, могу сказать, что фильм не «мега», но и неплох. Для любителей постапокалиптического жанра рекомендуется. Фильм мрачный, местами жестокий, но все же добрый, как и все подобные работы Тима Бартона.

Личная оценка 7/10.

20 декабря 2009 | 20:37
  • тип рецензии:

Посмотрел оба варианта, как американскую короткометражку Шэйн Эккера, так и полнометражный мультфильм (назовем его так, потому что пока не нашел подходящего определения для этого произведения кино индустрии) Тимура Бекмамбетова. Честно говоря, после просмотра эмоции захлестнули меня, я действительно был поражен и восхищен. В короткометражке была очень хорошо передана та атмосфера пост апокалиптического мира, в котором по глупости людей не нашлось места среди машин. И 9 тряпичных кукол символ той тончайшей нити связывающей этот мир с человечеством. Сама по себе кукла, это просто кусок грубого холста, но в ней содержится частица человеческой души! И видно как сам автор этих кукол отнесся к ним, как они сшиты. Особенно его любимая жена и дети.

Отличия конечно есть, и притом существенные. Ну по крайне мере для тех кто может уловить эту тонкую грань. Лично я сам не выделяю вперед версию Шэйна Эккера. На мой взгляд в ней меньше сказано и больше передано.

В версии Тимура Бекмамбетова передано больше умиления и трогательности. Фильм направлен в массы и по сути дела должен попасть в Девяточку, потому что Российский зритель не настолько привык к качественным отечественным фильмам, что просто напросто мог бы не понять Арт-хаус, будь он сильнее выражен в фильме.

9 из 10

11 февраля 2010 | 14:05
  • тип рецензии:

«Девять» — это нечто такое доброе, милое, к чему просто нельзя иметь никаких претензий. К этому фильму как-то не получается плохо относится, хотя может и есть за что.

Но ждала я чего-то большего. Наверное, более взрослого и сложного сюжета, большей «достоверности» от персонажей, если можно говорить о ней в мультфильме. Герои 'Девать' вроде как призваны спасти этот мир, но я так и не поверила в то, что им это действительно нужно. Был один единственный момент, когда происходящее выглядело гармонично: сцена с граммофоном, когда противник повержен и всё вроде бы хорошо. Кажется, что именно для этого и были созданы эти тряпичные куклы: радоваться жизни, а не спасать окружающий мир от буйства роботов. Не смогли создатели наделить своих героев какими-то изюминками и чертами характера, которые бы сделали их кумирами детей и романтично настроенных взрослых.

Большой плюс в свете недавних фильмов: 'Девять' очень короткий. Я даже не поверила, что он закончился, когда пошли титры.

Если вы фанат 'шедевральных', качественных мультфильмов, вроде 'Шрека' или 'Трупа Невесты' — не смотрите. Если вам нечего делать — посмотрите его в кино или через интернет. Но не тот это мультфильм, чтобы идти на него всей семьёй. Он добрый, милый, хорошо сделанный... Но не более. Нет в нём той морали, что должна воспитывать подрастающее поколение.

21 сентября 2009 | 20:45
  • тип рецензии:

Совершенно случайно наткнулся на картинку из мультфильма, и безумно захотелось пересмотреть.

В свое время, я безумно ждал эту картину. Во первых, потому что посмотрел оригинальную короткометражку Шейна Эккера - которая показалась мне совершенно замечательной. Во вторых - потому, что помимо самого Эккера, над фильмом работали Бертон и Бекмамбетов.

Сейчас пересмотрел в оригинале, благо за эти три года чуток подтянул английский. Ну, так же хотелось посмотреть различия между оригиналом и 'переводом' Глуховского.

Каких то сильных различий я не нашел, а вот сам фильм, как и в прошлый раз вызвал кучу эмоций. Как и в прошлый раз, не совсем положительных.

Мультфильм объективно не плох. Но главная его (его ли?) вина/проклятия/промах... в том, что он гораздо, гораздо хуже, чем мог бы быть.

У Эккера на руках был просто фантастический по своей возможно крутости проект. Это прекрасно видно из его короткометражки. Но, когда ему дали карт-бланш и развязали руки, он взял и все спустил в унитаз.

Он попытался сделал из гениального артхаусного мультфильма - блокбастер.

Если честно, то я не люблю артхаус. Но, именно тут, артхаусный стиль и подход к делу, могли сделать из истории о маленькой одинокой кукле в разрушенном постапокалиптическом мире - шедевр. Бертон не зря поругался с Эккером по ходу производства. Бертон категорически хотел, чтобы герои в мультфильме не разговаривали. Они должны были доносить все свои чувства, мысли и переживания - жестами и делами. Вообще, главная проблема Эккера в том, что он разжевывает нам все составляющие, такие как: История мира, история персонажей, их взаимоотношения и прочее. Делать тут этого категорически нельзя. Этот мир просится на то, чтобы мы читали его историю по разрушенным стенам городов, бродили по нему. Изучали руины некогда великой цивилизации под 'some wear over the rainbow' в исполнении Джуди Гарланд. Он весь должен состоять из недомолвок и домыслов. Но, Эккер рушит всю эту магию тем, что все нам подробно объясняет. После этого, в этом мире больше не остается загадок. Не остается той завораживающей 'Великой тайной' что незримо лежит за каждым разрушенным домом, за каждой заколоченной дверью.

Единственное объяснение того, почему Эккер решил все так 'упростить' - он испугался сложности. Действительно, чтобы воплотить все задуманное, потребовалось бы просто масса труда, а главное фантазии и мозгов. Единственные, кто на мой взгляд справились бы - это Pixar. Однако, если бы все получилось, то перед нами предстало бы нечто просто невероятное.

В итоге - безумно жаль такой прекрасной идее-вселенной, растраченной в пустую.

7 из 10

24 мая 2012 | 21:58
  • тип рецензии:

Необычный продюсерский дуэт Тимура Бекмамбетова и Тима Бёртона дал зелёный свет полнометражному ремейку старой короткометражки о похождениях кукол сделанных хоть, не бог знает из чего, но с душой (в прямом смысле) назвали фильм коротко и ёмко - «Девять».

Фильм переводил писатель Глуховский. Говорят, его перевод слишком далёк от оригинала. Но я не настолько крут, чтоб смотреть в оригинале, а голос Гоблина не переношу физически. Поэтому оцениваю именно этот вариант перевода.

Кроме перевода Глуховского локализованный вариант картины удостоился и звёздного дубляжа. Нареканий голоса не вызывают. Даже неочевидный выбор наделить одного из кампании кукол голосом Алексея Долматова известного в народе под псевдонимом Гуф, себя оправдал, его картавость здесь вписалась, на мой взгляд, лучше, чем вписывается в его основное творчество. В общем, голоса слушать приятно, теперь перейдём к главному аспекту картины, её основы – истории.

Как было уже сказано, картина повествует о девяти куклах, а в большой степени, а девятом. В каждой кукле есть небольшая душа, и они должны восстановить мир после катастрофы приключившиеся из за войны ( в сюжете имеет место альтернативная история ) некая сверх держава (ввиду полликткоректности и отсутствия надобности её имя не разглашают) создала супер машину, которая могла создавать множество роботов, и она уничтожила в конечном счете всё человечество, талантливый изобретатель который её создал перед тем как умереть оставил после себя 9 кукол дал им души и важную миссию.

Образы всех девяти проработаны неплохо. Но, к сожалению лучше проработаны внешне, нежели характеры. Выглядит все оригинально и даже, по - своему обаятельно. Но с характерами не всё так гладко. Девятый важный мессия – мог бы быть не таким плоским, мог быть с какими - то чтоли, скелетами в шкафу, уж слишком он верен делу и непоколебим, душа человека не может быть столь идеальной. Первый – с душой канцлера отрицательный и возомнил из себя главного. Тоже чудес нестандартности не показывает, и с ним ходит гигантский качок – охранник Восьмой проронил за весь фильм всего пару слов но на удивление обаятелен, гораздо больше чем Первый. Третья и Четвёртая – куклу с душами любознательных детей, чья любознательность в теле кукол до шла до маниакальных высот, но запомниться на долго они не в состоянии. Седьмая эдакая кукла – девушка – ниндзя орудующие мечом против гигантских злых роботов. Попахивает штампами, не правда ли?.. и действительно получился на редкость типичный персонаж. На её фоне. На её фоне и Второй – изобретатель и даже слишком загадочный (толи загадочный толи не нужный) Шестой выглядят выгодно.

Сама история необычная и интригующая, интригует и … заканчивается. Так быстро, что чай не успевает остыть. Ощущение недосказанности просто запредельное! Вот победили они в конце эту машину, которую, кстати, сами и разбудили, и что? Они это сделали, чтоб толкнуть философскую речь? Зачем была их миссия решительно непонятно, так как после её завершения они просто стоят всё в тех же руинах. Они что делали это просто для своего блага? Зачем их вообще тогда создали?. .. Впечатление такое, что это большой, интересный рассказ, где маленькие куклы вершат великие дела, но от него отрезали кусок сжали и отправили нам на просмотр. Обидно я хочу всё!!!

7 из 10

06 ноября 2010 | 00:23
  • тип рецензии:

Была много наслышана про этот мультфильм, в основном за счет его продюсеров. Можно сказать, из-за этого и посмотрела.

Сначала разберемся с Бертоном и Бекмамбетовым. Все-таки они являются продюсерами, а не режиссерами, а значит их участие не такое огромное, как кажется. Что касается Бертона, то увидеть его работу здесь я не смогла. Возможно, лишь пара легких намеков, оставляющая чувство доброй сказки, особенно в конце. Зато Бекмамбетов чувствуется куда больше. На мой взгляд, именно на его совести лежит такое огромное количество совсем не понравившегося мне огня, борьбы и напряжения.

Но не расстраивайтесь. В целом мультфильм вышел достаточно интересным и динамичным. И я считаю, что в нем можно найти что-то, над чем можно задуматься. Это, конечно, плюс.

Графика выполнена хорошо. Хотя, после «Трупа Невесты» я больше симпатизирую кукольному мультфильму, поэтому компьютерная графика не сразила меня наповал. Но это на любителя, сами понимаете.

Русская озвучка, кроме, пожалуй, Хабенского, вписалась хорошо. Хотя присутствие Хабенского – это вина продюсера, и не стоит винить мульт. При этом потрясающе озвучил своего персонажа Золотухин, словно его голос уже давно ему принадлежал.

Музыка вышла хорошей, и неудивительно. Здесь от Бертона по наследству в создании музыки принял участие Дэнни Элфман, который просто не умеет сочинять плохо.

В целом, конечно, не шедевр, но смотрится неплохо. Здесь можно найти что-то для себя. Лично я отнюдь не пожалела потраченного на просмотр времени.

8 из 10

17 июля 2010 | 23:44
  • тип рецензии:

Немного о личном. На заре моего увлечения стим-панком, стич-панком и компьютерными шедеврами Якуба Дворски на горизонте нарисовался мультфильм 'Девять'... Нарисовался - именно то слово. Нарисовался - и я была рада.

Немного по сути.

В этом мультфильме цепляет не сюжет. Длинные щупальца 'Матрицы' и 'Терминатора' обняли, возможно, весь героически-постапокалиптический кинематограф, и с этим ничего не поделать. Однако не сюжет, повторюсь, не сюжет здесь главный. Не монстры, на обшивке которых так хочется поискать копирайты до боли знакомых игр...

В этом мультфильме цепляет не та строка на афишах, где пишут громкие имена продюсеров. Бёртон?.. Бекмамбетов?.. Признаю, они насытили мультфильм стилем. Фирменным стилем американо-отечественных экшнов, где сыплющиеся из каждого кадра спецэффекты сопоставимы разве что с градом размером с куриное яйцо. Фирменным стилем рук-ножниц, выразительных нарисованных глаз и ощущения легкой нереальности происходящего. Но я знаю точно: меня не имена привлекли. Не имена. Я смотрела бы этот мультфильм, даже будь он сделан группой нищих студентов, продавших душу за ключ от павильона на Одесской киностудии. Почему?.. Объясню, с вашего позволения, в конце.

В этом мультфильме определенно есть как бы две линии. Линия людей (когда показывается, собственно, Творец наших героев) и линия кукол (ну, вы поняли). Так вот, мне кажется, что даже если бы линию людей сократили втрое, вырезали вовсе или даже не прописывали в сценарии - мультфильм бы от этого не проиграл. Ни в коем случае. Потому что цепляет в нем не то, что всё происходит на обломках нашего мира. А то, что на этих самых обломках уже существует мир новый. Люди здесь - отработанный материал, воспоминание, старая фотография. Им не хочется сопереживать, потому что в куклах, в девяти куклах, гораздо больше души. Пусть и сюжет глаголет о том, что душа у них одна и человеческая. Какая чушь...

Так что же цепляет-то? Что так привлекает в этом мультике, в котором так любят копаться те самые кладоискатели, ищущие ошибки и киноляпы с целью затем протрубить о своей циничной находчивости во всех социальных сетях?

Это Любовь. Просто так. Мультфильм 'Девять' сделан с Любовью. Девятеро героев сделаны с Любовью.

Так же как в детстве, лишенном дорогих Барби и трансформеров, были сделаны с Любовью наши тряпичные куклы.

Наверное, это всё.

И, по-моему, это не так уж и мало.

04 августа 2011 | 11:39
  • тип рецензии:

История появление проекта под названием 'Девять' напомнила мне напомнила мне недавно вышедший в большой мир фильм 'Район №9' . Модно нынче становится снимать фильмы по короткометражкам, да ещё и приглашать режиссера-новичка, который обычно и является автором оригинального творения. А за всем этим стоят опытные, маститые и, чего уж там скрывать, богатые люди, готовые взяться за это дело, в данном случае это два Тима: Бёртон, ну и Бекмамбетов.

Что касается Бёртона, то он не новичок в мультипликации, всему миру известны работы, где он выступал как в качестве режиссёра, так и продюссера. Все его фильмы оригинальны, любопытны, но небесспорные. '9' не выбивается из этого ряда, являясь в своём роде стильным и нестандартным мультфильмом.

Весь фильм зрители наблюдают за жизнью, борьбой, в том числе и духовной, девятерых тряпичных кукол, созданных гениальным учёным. Что характерно, по нашим меркам фильм и вовсе короткий, хронометраж чуть переваливает за один час, но тем не менее не остаётся ощущения разорванности и недосказанности, может быть это специфика мультипликации, а может просто грамотно построенный сюжет, успевающий за небольшое время чётко рассказать всю историю. Быстрое развитие событий не оставляет моментов для отступлений; только действие и действие, наполненное эмоциональной нагрузкой. Юмора практически нет, анимационные фильмы перестают, в своей огромной массе, быть комедиями. Может быть это к лучшему, и так должно было произойти, но мне, по крайней мере, это непривычно. Смысловая нагрузка богатая, не буду перечислять все мысли, на которые наталкивает фильм; каждый сам волен думать по-своему, так что смотрите кино сами и размышляйте на насущные темы, некоторые из которых будут понятны и ребёнку, другие же будут сложными и для взрослых.

Другое дело экшн в постапокалипсических развалинах, понятный любому полу и возрасту. Обстановка, в стиле небезызвестной игры Fallout, показалась мне любопытной. Атмосферно, интересно и грамотно продумано в стилистическом плане. Сами куклы, манера и их поведения, жесты и эмоции чем-то схожи с анимационными моделями из предыдущих мультфильмов Бёртона. В первую очередь это касается мимики. А так, в общем, качественной анимацией сейчас мало кого удивишь, во многих картинах она на высшем уровне, здесь она хоть и своеобразна, но тоже не подкачала. Картинка радует глаз, хоть в основном всё и происходит в тусклых тонах.

Все герои индивидуальны и неповторимы, усилить это ощущение требовалось качественному русскому дублированию, которое в этот раз, честно говоря, меня не очень впечатлило. Для некоторых кукол голоса были немного неподходящими, в первую очередь это касается Девятого. Голос у Хабенского интересный и запоминающийся, в меру эмоциональный и геройский, но в этот раз он не попал. Лично мне было не совсем комфортно слышать голос Константина, пусть ближе к концу я и свыкся, хотя это можно оправдать, если списать на эффект неожиданности и непривычности. Но всё равно дубляж мне показался резковатым и каким-то натужным.

Итог. 'Девять' - это не шедевр, как изначально многие ждали, но на определённых людей он произведёт сильное впечатление. Фильм интересный и запоминающийся, эффектность в визуальном плане граничит с интересными мыслями, сквозь которые проложен весь сюжет картины. Минусы есть, каждый может их рассмотреть, а может и закрыть глаза. Язык не поворачивается назвать '9' мультиком, даже анимационный фильм звучит немного по-детски...

7.4 из 10.

13 октября 2009 | 18:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: