Мультфильм вызвал множество неоднозначных рецензий, причем о русском варианте перевода в большинстве из них говорится лишь вскользь. Между тем, ИМХО, весьма удачный как с точки зрения сюжета (пусть и не оригинального, пусть и с сомнительным финалом), графики и музыки, лично для меня он был напрочь испорчен недопустимыми параллелями, всплывшими в 'творении' некоего (как я узнал, весьма известного 'постапокалиптического' писателя) Глуховского Д. А.
Если к ремаркам про 'товарищи' и т.п. в речи диктора я уже привык относиться равнодушно, как к неизбежному злу в наше постсоветское время, то вот 'Братья и сестры' в речи Канцлера заставили меня скривиться от отвращения...
Поясню. Если кто не знает, с этих слов, произнесенных им впервые, начиналось знаменитое радиообращение И. В. Сталина от 3 июля 1941 года, первое с момента начала войны.
Вывод: занимаясь бизнесом, знайте меру и не сравнивайте однодневный по историческим меркам мультпродукт с вещами действительно серьезными... Такие вещи просто оскорбительны.
Вчера я наконец - то решил посмотреть давно пылившийся у меня мультфильм Бёртона и Бекмамбетова «Девять». Я ожидал увидеть либо мрачный постапокалиптический, либо добрый и трогательный мультфильм. В итоге я получил какую то кашу из клише, заимствований и пафоса.
Мультфильм начинается с пафосной речи гениального изобретателя о восстание машин против человечества. Первая сцена мультфильма это пробуждение главного героя. По законам жанра они ничего не помнит и не знает кто он и где находится. Сцена нападения на улице напомнила Терминатора 4, а Девятый – Маркуса Райта. Да и вообще весь мультфильм, на мой взгляд, это мультяшный Терминатор. Затем «девятый» и конечно же он является спасителем всех и вся. И т.д. Сюжет прост до безобразия, угадывается все до мелочей. Уже на половине мультфильма я стал поглядывать на время и ждать когда же это закончится. Хорошо, что мультик короткий. Сцены битв слишком коротки и неэффектны, основная часть времени уходит на болтовню. Герои не вызывают симпатии, кроме чокнутого инженера, который почти не говорит, но постоянно рисует и так забавно бормочет.
«Девять» мультик постапокалиптический, но в отличие от «Терминатора» здесь нету той атмосферности, нету того ощущения конца света. Не верю! Так же у меня создалось впечатление, что у создателей были какие то проблемы с учетом масштабов при передвижение персонажей. Порой они пересекали большие территории со скоростью явно превышающие их собственные. Раздражало местами неестественные движения 3D моделей монстров, таких как первый монстр и «гусеница-портной». Вся компания кукол вписывается в общую картину, а остальные персонажи, как будто наложены и выглядят неестественно. Бросается в глаза. Вообще то мультик нарисован отлично, но ляпы и недоделки портят общее впечатление от просмотра.
И напоследок об озвучке. Она не плоха, но голос Хабенского явно не вписывается в этот образ.
P.S. «Чтобы дать жизнь не живому — недостаточно разума, — нужна душа.» А вот души-то здесь как раз и не хватает. (с) Arkashka1
В 2005 году на просторах Интернета появилась короткометражка. Фильм о тряпичных куклах был просмотрен миллионами. Заинтриговал, породил тысячи вопросов. Вскоре появилось известие создании полнометражной версии одиннадцатиминутного обладателя 'Оскара'. Ожидание росло в геометрической прогрессии.
Новый фильм был обречен на успех. Во-первых, восторг после просмотра той самой короткометражки был велик. И, потом, имена главных продюссеров: Тимур Бекмамбетов и Тим Бартон. к счастью, кроме одинаковых инициалов у этих людей очень мало общего. Бекмамбетов русский клипмейкер, Бартон - американский кинорежиссер. Один известен своими 'головокружительными экшнами', другой - красивыми готическими мюзиклами. Целевая аудитория фильма сформировалась быстро: и обычные 'дворовые пацаны', восторгающиеся спецэффектами 'Ночного дозоро' под попкорн, и 'томные ценители' красивых, задающих атмосферу 'Трупа невесты' или 'Кошмара перед рождеством'. И те и другие, то есть почти вся молодая аудитория, готовилась к походу в кинотеатр 9,09,09.
именно в этот день, сделанный в Германии и США фильм выходил на экраны в русском дубляже.
Анотация к фильму гласит: 'Маленькие тряпичные куклы пытаются спасти мир.' А что еще делать тем, единственным оставшимся на Земле после страшной войны между людьми и машинами. Помимо девяти 'гуманоидов' еще существует монстр, который 'что-то ищет среди руин'. Вот она вроде и завязка. Главный Герой Девятый просыпается и видит разрушенный мир, повсюду трупы, хаос и разрушения. Ничего не напоминает? Именно так и начинается блокбастер 'Обитель зла'. И весь остальной сюжет - шаблон приведения к успеху. Главный человечек ничего не помнит о своем прошлом, но знает, что в этом прошлом есть что-то важное. Тряпичная Шесть с сумасшедшими глазами рисует таинственные рисунки, которые должны подтолкнуть нашего Героя к разгадке тайны. а еще есть Второй, который твердит о великом предзнаменовании.
После своего пробуждения Девятый встречает себе подобного, появляется монстр и уносит этого 'нового друга'. Наш Герой, спасенный своей удачей, попадает в готический храм - и мы узнаем, что ему подобных как минимум восемь штук. Неожиданно?! Спасение Второго оборачивается смертью монстра от ручек якобы погибшей Седьмой. Победа минимум усилий. Happy End.
Но так нацеленные на большие кассовые сборы фильмы не заканчиваются. И наш не исключение. Девятый, Герой-спаситель, совершает фатальную ошибку - самый страшный монстр, уничтоживший человечество, оживает. Собравшись вместе, девять человечков побеждают. Но в каком блокбастере вы видели чтобы главный злодей умирал сразу? Идиллистическая картина празднования победы, а восставший монстр спешит уничтожить обидчиков.
Классика жанра! Настоящая смерть страшного робота наступает только благодаря 'героическим' усилиям Героя и его возлюбленной. А перед всем этим в подробностях 'разжевывают и кладут в ротик' все то прошлое, которое так стремился узнать Девятый.
Что еще нужно 'для счастья' и больших кассовых сборов?! Посмотрите на типичность героев: ученый, механник, амбициозный властитель, женщина и дети. Главные герой - скромный, храбрый и очень удачливый. Именно он спасет всех, потому что создан для этого.
Опять же, сюжет о погибшем в войне с восставшими машинами человечестве. Но здесь он синтезирован. Будто взяли удачные идеи из лучших фильмов последнего десятилетия и склеили в один большой. Из 'Терминатора 4' пригнали машинок-роботов. Идея с алхимией списана с творчества Роллинг, автора эпопеи 'Гарри Поттер'. Даже 'слоняющаяся' по развалинам машина будто профессор прислуживающий Волан-де-Морту.
обстановка картины - нарисованные куклы, готические храмы, статуи, похожие на кладбищенские, отсылает нас к творчеству продюссера Тима Бартона. Помните куклу Восемь? Фанаты 'Кошмара перед Рождеством' увидят в ней знакомые черты. А монстр, похожий на паука?Замечательный друг Бекмамбетовской Машеньки из 'Носного дозора'. Вообще, стоит заметить, что в фильме очень много излюбленных российским режиссером приемов. Тут и взрывы, и крушения. Жаль, что это нельзя причислить к 'изюминкам' Бекмамбетова. Еще одно сожаление вызывает тот факт, что за всеми этими 'бабах' совсем потерялся Бартон. Может, если бы кукол так и не 'научили' разговаривать, появился бы эффект таинственности и недосказанности, так запоминающийся в готических мюзиклах.
Соблюдая же все 'законы успешности' полнометражный '9' вышел на экраны, собрал много денег, вызвал критику и. .. забылся. Уже сейчас, отходя на одну полку с 'Матрицей', 'Терминатором' и прочимиблокбастерами - однодневками, новый фильм оставляет подчас тоску. Он не оставляет больше вопросов, не порождает настроение и не запоминается чем-то выдающимся.
Когда по экрану плывут титры, в голове возникают только две мысли: о чем этот мультфильм и почему так мало? Хронометраж действительно маловат, хотя нельзя сказать, что это пошло мультфильму на пользу.
Вообще идея, которую заложили в «Девять» неплоха. В альтернативной истории по мнению авторов, в Первой мировой войне государство, очень похожее на кайзеровскою Германию, чтобы победить создало разумных машин, но что-то пошло не так и машины восстали против людей и уничтожили человечество. Ученый, разработчик ИИ, понимая, что наступил конец мира, сделал прибор, который предал его душу в девяти маленьких человечков. Вместе они должны пройти через препятствия и побороться со злым машинным разумом, чтобы в итоге возродить жизнь на земле. В идеале выглядит хорошо, но как реализовано.
Сначала нужно заметить, что история, которая предстает перед глазами достаточно мрачная, и многие дети могут просто не понять или воспринять такую серьезную тематику. Что касается взрослых, то они станут недоумевать из-за топорных коротких диалогов и абсолютно не последовательной сюжетной линии. Главные герои движутся, говорят, словно по команде. Зритель не верит в их искренность, потому что кадры перескакиваю, друг за другом и не успевает один зрелищный экшн закончиться, наступает новый. А в перерывах, вместо того, чтобы раскрыть характеры человечков, нам в который раз показывают сценку «а-ля воспитаем патриотов в короткий срок». Уже не говоря о том, что в некоторых местах отсутствует обычная логика.
А вот визуальный стиль выше всяких похвал. От картинки на экране, похожей на стилизацию из книги «1984», местами становится жутко. Это не говоря о том, что в фильме вообще нет юмора. Никакого. С одной стороны это верно, потому речь идет об апокалипсисе. Но с другой стороны без смеха или элементарной иронии, персонажи совсем уж обезличиваются.
Ну, а конец мультфильма вообще вводит в недоумение. Так что хотел показать режиссер? Надежду или наоборот неизбежность конца? Такое ощущение, что творцы просто сотворили мир, придумали плетеных человечков с номерами на спине, диковинным механизмы, а о сценарии забыли. На что подписались Тимур Бекмамбетов и Тим Бартон остается загадкой.
В итоге, имеем очень дорогую короткометражку, основанную больше на образах, на визуальных впечатлениях и не несущую ничего полезного для ума. Ей, Богу в банальных и предсказуемых «Монстрах против Пришельцев» смысла и того было больше.
Мда... Зрелище довольно прискорбное. Видимо, сам Бог уберег меня от соблазна купить этот фильм на ДВД до его просмотра, так как хорошего в этом фильме очень мало, а плохого, соответственно, очень много.
Начну с недостатков: 1) Сюжет. Похвастаться чем-нибудь особенным он не может. Весь фильм состоит из сплошных клише. За весь просмотр фильма и не пересчитаешь сколько раз тебе тая или иная сцена напомнила какой-нибудь другой фильм. Все здесь мы уже видели, и все это уже пройдено (кроме самой идеи спасения человечества, переданной в руки кукол).
2) Я не понял, на какую аудиторию рассчитан этот фильм. Мультфильм слишком жестокий и мрачный, чтобы его показывать детям - в некоторых сценах прямо-таки и не хватает фонтанов крови, и тогда этот мультфильм ничто бы не отличило от какой-нибудь 'Пилы'. А если фильм был рассчитан на взрослую аудиторию и даже подростковую, то здесь уж слишком глупые диалоги и местами совершенно нелепый сюжет, о котором я упоминал выше. В общем, для детей слишком по-взрослому, для взрослых слишком по-детски.
3) Ну, это, собственно, к создателям никакого отношения не имеет, но здесь просто ужасный дубляж. Просто совершенно невыразительный и бестолковый голос Хабенского здесь убивает все реплики на корню. Видимо, после 'Мадагаскара' он перестал стараться хоть как-то говорить эмоционально. Единственный, кто здесь спасает положение, так это Хазанов, но его здесь очень мало.
4) В мультфильме (в ЛЮБОМ мультфильме!) просто должна быть хоть малюсенькая доля юмора, но здесь его нет вовсе, так что если дети захотят посмотреть смешной мультфильм, то они будут разочарованы, в кинотеатре они будут плакать от страха, а дома забираться под одеяло.
Вот основные недостатки сей поделки (по-другому сказать не могу), а плюсов в этом фильме всего лишь два: 1) Графика, которая реалистичная настолько, что уже почти стоит наравне в какими-нибудь 'Трансформерами'.
2) И звуковые эффекты, которые, признаюсь, удались на славу.
Но, ведь, графики и звука недостаточно, чтобы понравился мультфильм, да и любой другой фильм тоже, так что я со спокойной душой ставлю этому творению Бекмамбетова/Бертона следующую оценку:
4 из 10.
P.S. 'Чтобы дать жизнь не живому - недостаточно разума, - нужна душа.' А вот души-то здесь как раз и не хватает.
Владимир Тарасов как-то сказал: Анимация - как кушанье, где многое зависит от ингредиентов.
Давеча посмотрел пустышку под названием '9'. Типичная для америкосов вещь: режиссёр - немец, продюсеры - казах и американец. Интернационал, товарищи!
Если копнуть каждого немца, там останется память о Версальском договоре и Гитлере. Эккер всё это вспомнил, но переписал историю заново. Всемогущий канцлер попросил создать ему гомункулуса и отхватил зародыш для убийств, чем и захватил мир, а потом гомункулус свернул шею человечеству. Замечательный мир дизельпанковской апокалиптики... Но и всё! Накручены древние секреты алхимии - из Европы всё-таки приехал, там индейцы не водились. Красный глаз от ХАЛЛа (уже возникший в 'ВАЛЛ-И' и 'В гости к Робинсонам' - Кубрик гений создал на века при помощи светодиода и линзы образ диавольского компьютера). Миссия спасителя (какой же америкос не хочет спасти задницы оставшегося человечества). Куколки, а-ля вуду. Парочка бездумных смертей. Вот вам рецепт, чтобы создать шедевр... Но шедевры по рецептам не создаются.
В мультфильме видна рука мастера, но, извините, главный герой убивает остатки своих друзей и посреди умершей планеты стоит со своей семьёй и говорит, что начинается новая жизнь. Где? Где она начинается? Кто застрахован от того, что за границами города бродят машины, а остатки человечества не запрятали в бункерах? Или это будет в будущем мультфильме '9-2' (название '7' уже заняли, к сожалению)? Отложили на завтра.
Сохраняю поделку исключительно из руки мастера (ну и пожалуй дубляж красивый вышел). Больше ничего содержательного здесь нет.
Предварительная реклама завораживала. Динамичный трейлер, оригинальные герои на рекламных буклетах и... полное разочарование при просмотре. Действие разворачивается просто и прямолинейно как древко лопаты. Надежды увидеть оригинальный сюжетный ход, да хоть что-то неожиданное тают быстрее мороженного на солнце. Автору идеи поставил бы 10, за дизайн кукол 9, а штампованный сценарий... 1.
После просмотра осталось сильнейшее чувство жалости, что такую шикарную идею так бездарно запороли топорной реализацией. После Особо опасен и 9 становится поенятно, что при грамотной подаче можно сделать красивую конфетку из чего угодно, только красиво упакованной внешностью и задумкой скрыта одна лишь пустота.
Первый или последний - именно такие образы возникают после просмотра фильма. Более русский вариант - ДОКОЛЕ? Когда уже фильмы перейдут из разряда вшивой пропаганды в настоящий затягивающий мир компьютерных игр?
Вспоминаются первые 3D игры о магах и первобытных сюжетах, в которых НЕТ реплик, разговоров, типажей, характеров. Есть лишь мир неизведанного, неизвестного, пугающего, отталкивающего, манящего. Флегматичная музыка и неизвестность, непредсказуемость сюжета. Именно на этом строятся 'атмосферные' игры, именно таким хотелось увидеть мультфильм.
Но то что мы увидели, является заезженным штампом, когда главный герой появляется как в кабаре и начинает навязчиво рекламировать свой 'типаж', словно бы хватается за свои недостатки как за индивидуальность и прячется за ними.
Ну и конечно озвучка 'известными актерами'. Невероятный бред. Неужели для озвучки надо брать известных актеров? Такой ход как полное безмолвие героев (помним фильм про индейцев - апокалипсис?), позволяющий мыслить образами, а не словами, просто испорчен.
Возможно, через некоторое время, будут появляться именно такие, 'атмосферные' фильмы, когда выходя из зала будешь вспоминать как ориентироваться в пространстве. Пока же - минус. Техническая сторона великолепна, графика выдержана не в пример сюжету. Изначально серьезный проект по-моему был завален тем, что кому-то захотелось из настоящего 3D-фильма сделать 'мультик'.
Я ждала выхода этого мультбастера за два месяца до премьеры. Что я могу сказать… Он полностью меня разочаровал. Я понимаю, что книгу можно испортить отсутствием воображения и логики, как это сделал Федор Бондарчук с «Обитаемым островом» , но испортить мультик …это для меня огромная новость.
Тема фильма банальна и в целом не раскрыта. Фильм не содержит хоть какой-либо логики. Как и во всех стандартных фильмах, должен был прийти «некий спаситель» и им стал чудо игрушка «девятый». Лично я на двадцатой минуте фильма чувствовала полное отвращение к персонажу, его действиям. Многие уходили с фильма, когда не было даже середины, но я решила досидеть, отдать хоть малейшую дань режиссеру. С самого начала и вплоть до конца мы чувствуем авторскую руку Тимура Бекмамбетова. Как всегда он не мог дать чуть больше времени героям ,чтобы они отдохнули от всей войны, тяжелого времени, короче говоря насладились жизнью, он сел на своего «пегаса» и помчался в невидимые дебри, туда от куда нет дороги. Многие вещи в фильме ты додумываешь сам, после фильма остается уйма вопросов, и кто же на них ответит?! Правильно – никто. Тимур Бекмамбетов совершил огромнейшую ошибку ,когда решил поставить этот мультик. Зачем спрашивается выкупать права на фильм, если ты даже не имеешь ни малейшего понятия, как его правильно построить?
Ну что ж я все о плохом! Фильм, в очень малейшем смысле, но заставляет нас задуматься, а что будет если мы умрем? Этот вопрос мучает многих людей, и никто не может на него ответить. Режиссер поставил фильм и показал свою точку зрения, хоть и ошибочную, он он предположил, и за это его можно похвалить.
В целом за фильм я не могу дать высшую оценку, но только за то, что Тимур Бекмамбетов осмелился предположить, выдвинул теорию, я дам этому фильм
Признаюсь, эта фраза звучит весьма избито, поэтому садилась я за просмотр фильма с чувством скепсиса. Вот, мол, очередной проголливудский блокбастер спродюссировал Бекмамбетов, чтобы расположить к себе американскую аудиторию. Но, к счастью, это оказалось не так!
Прежде всего хочу сказать про самих кукол. Поначалу было непривычно видеть эти страшненькие фигурки (все-таки рука Бёртона здесь видна), но потом глаз пообвыкся. Скажу больше - куклы вышли славные, особенно их глаза, максимально передающие мимику и настроение ЧЕЛОВЕКА. Да и озвучка не подкачала, наши актеры постарались на славу.
Что же до самого развития событий, то мультик здорово смахивает на 'Матрицу' со смесью 'Ночного дозора'. От матрицы позаимствована идея захвата мира машинами, а от 'Дозора' - мутный сюжет, непонятно кто, куда и от кого бежит. Диалоги героев скомканы и не раскрыты и только под конец фильма было сказано что-то стоящее.
Впрочем, что я все о плохом? Несмотря ни на что, мультфильм вышел добротным, спецэффекты не режут глаз и не отвлекают от философского подтекста. В ходе фильма задумываешься о том, что это на самом деле может произойти с человечеством (или уже происходит?), а фраза 'чтобы дать жизнь неживому - недостаточно разума, нужна душа', звучит поистине уникально.
Моя оценка творению Тимура Бекмамбетова (да-да, потому что это его философия)