Бывает, что когда-то, может и не часто, человеческие умы посещает подлый апокалиптический кризис и трудности его разрешения пугают их с каждой мыслью, но пренебрежение этим вопросом куда страшнее, чем вся наша большая психологическая система. Человечество не догадывается о том, к чему приведет каждая неудачный техногенный эксперимент и какие он повлечет за собой последствия - нам внушают, что эволюция с появлением технического оборудования и всяких удобных гаджетов будет прогрессировать все более и более и все дальше и дальше, будет создавать глобальную сеть механизированной компьютерной империи, которая поглотит все мелкие предприятия и будет существовать единолично и без всякого контроля над ней. Что же делать - научная техника вытеснит своих создателей и ученых, которые упорно трудились над ее внедрением в жизнь, и тогда наступит новая эра ультра мощной тяжелой инженерии, и тогда наступит настоящая всемирная катастрофа. Кого спасаем мы, тот восстает против нас...
Впервые в данном мультфильме я заметил, насколько велика и неизбежна эта трагедия, и чего нам следует ожидать от тех, кто разыграл эту войну, неправильную войну, неразрешимую для нас войну, и кто теперь наша опора и надежда, неужели вся боевая часть доблестных внутренних войск или же те, которое эту погибель и затеяли? Тема футуристического печального конца горяча обсуждается в подобных рода книгах, литературных клубах, кинокартинах и прочее. Но я впервые увидел мультфильм, на мое усмотрение не самый худший, в котором эти мотивы возникают, как должное, то есть это взгляд мультипликаторов на ошибки современных технологических корпораций и просто одного человека, который до сих пор ищет себе на дурную голову груду проблем.
Само восприятие картины меня вдохновило на написание данной рецензии: я, понятное дело, не хочу скорейшего завершения нашего жизненного цикла и какого-нибудь природного катаклизма или военного вмешательства, просто то, как я увидел ленту, заставило меня выразить свое мнение. Динамичная интригующая пугающая философская история о продолжении того конца, который уже наступил, и о девяти необычных страшноватых, похожих на людей, куклах, которых сама ситуация принудила встретиться вместе. Они, будто тот весь ученый свет на внеочередном совещании, выбирает лидеров и решает поставленные задачи по-своему - скрываясь от врагов. Что же им еще делать, они слишком малы для разрушения и хаоса. Они против хаоса, им дали то, чего не хватало многим поколениям - частичку души, отданной профессором, их прародителем. Девять героев, разного характера и телосложения, девять частичек, единых и неразлучных...
Смысл этой картины очень глубокой, ведь с каждой стороны можно критиковать по-своему - правильно ли мы сделали или нет, в этом вся и суть. Режиссер играл роль драматурга, который стоит на своем до конца - это его работа. Больше всего меня привлекла графика и музыкальное сопровождение - они придавали темные и холодные тона каждому эпизоду и каждому из героев. К сценарию у меня претензий нет, ведь я не требую серьезной постапокалиптической драмы от каждого подобного анимационного экшена, я ищу новый подход всей группы к этому шедевру, все замечания и предложения по этому поводу. И получилось, как я считаю, замечательное неглупое напряженное фантастическое действие!
Хочу еще отметить некоторые кадры, где здоровая кукла отдыхает, примостившись на человеческой ушной раковине и увлекает себя игрой магнитных волн; рисунки сумасшедшего полосатого мальца, ни в чем разбирающегося, но во многом правым; и сцена кульминационная - победа над диким зверем и конечная сцена - частички души обретают свое место в ином мире, где не властвует пустота и засуха, а все наши будущие проекты. Мы пытались создать чудо, а произвели на свет только его беспощадную копию - и кто мы после всего этого, разве жертвы, ни в чем не повинные? Кто-то из них да, а сами создатели?
В общем, новое интересное анимированное детище, милое созданьице американского производства...!
Смесь талантов двух талантливых людей вышла, скажу я вам. Готичный и мрачный мир Тима Бартона и восточная философия Тимура Бикмамбетова. Причем, философия, не забывающая и о выгоде. Но обо всем по порядку.
Начну с того, что режиссером является совсем другой человек. То есть третий режиссер. Но третий в данном случае не лишний, а как раз к месту. Увы, не помню его имени, но работа проделана на высоком уровне.
Тим Бартон. Конечно, «Девять» не похож ни на одну из его предыдущих работ. Нет «черного» юмора, но присутствует апокалипсический пейзаж, «не самые приятные» персонажи. Работа очень качественная. Гений и в России остался гением.
Тимур Бикмамбетов. Ну, то, что в фильме есть философские мысли, озвученные устами Константина Хабенского, видно невооруженным глазом. Тут и без этого есть немало хитростей. Выпуск девятого ноль девятого только чего стоит. А кто озвучивает то? Я не сомневаюсь, что наша «озвучка» в разы лучше американской. Любимец Тимура, Константин Хабенский, был на том уровне, где мы его уже привыкли. А тут еще и Тутта Ларсен, Геннадий Хазанов, Александр Пушной. И для меня стал очень приятным сюрпризом голос Gufа. Парень не подкачал. Даже не только не подвел, но и привнес свою изюминку. Так что за одни только «голоса» казахскому мастеру можно в ноги кланяться. Получилось великолепно!
Вердикт. 9 из 10. Нет, не наш ответ Голливуду. Наша работа с Голливудом. Работа, которую стоит оценить всем. Несмотря на мелкие недочеты, «странный» конец, фильм держит до самого конца.
P.S. надеялся в конце на саундтрек от Gufа. Жаль, что тщетно…
Это наш мир и мы должны сделать так, чтобы он снова расцвел
Давно хотела посмотреть данный мультфильм - очень интересуюсь фильмами по апокалипсис, из-за чего он случается и что происходит после. Но мультиков про апокалипсис еще не было - если только считать Аниматрицу... И вот Девять...
Уже ставшая популярной идея восстания машин, которые стремятся к власти на Земле и жаждут уничтожить людей, которые создали искусственный разум и наделили им машин. Один ученый, жаждущий создать идеальный разум и наделить машину человеческой душой. Но канцлер страны, жаждуший все больше власти, забрал машину и использовал ее для установления диктатуры на Земле. Ученый перед тем, как машины вышли из-под контроля, создал 9 тряпичных кукол и при помощи древнего артефакта наделил их душой своих близких, друзей, врагов... Куклы ожили и не понимают, в чем их предназначение. И вот в мир приходит Девятый, последний, который может понять их предназначение и что делать с нашим миром...
Может эта идея совсем не новая, но она по-своему интересна. Опыты в алхимии и оживление неживых предметов - так нереально и с другой стороны, просто... А идея абсолютной власти - вот над этим стоит задуматься, ведь чем больше власти - тем легче ее потерять. А когда доверяешь машине, которая не была закончена и не доработана, эта ошибка может стать роковой. Еще есть идея второго шанса - если человек совершил ошибку, всегда можно ее исправить и некоторым героям дается этот шанс...
Каждый герой необычен - их зовут по номерам, что написаны на их спинах и в каком порядке они появлялись. Первый - гордый, амбициозный и властный, но нельзя судить о нем как о плохом герое, он еще может измениться. Второй - который верит во все хорошее и что в этом мире еще наступит светлый день. Третий и Четвертый - близняшки, не говорят, но готовы познавать все новое. Пятый - который непонятно откуда умеет чинить повреждения и готов изменить мир к лучшему, только немного не хватает смелости... Шестой - вечно пытается что-то вспомнить и дает героям подсказки из прошлой жизни, не помня того. Седьмая - отважна и безрассудна, не желает прятаться, а готова сражаться за свободу. Восьмой - крупный и не очень умный, защищает Первого, не зная почему. И наконец Девятый - последний, у которого особое предназначение, но он не может его вспомнить, но борется с машинами, не понимая откуда в нем это...
Лично я не была разочарована - мультфильм не затянут, все решается быстро и правильно, у героев нет времени на раздумья, и они действуют порой безрассудно, а порой верно. Если интересуетесь постапокалиптикой - обязательно посмотрите!
Перед просмотром '9' я была настроена довольна скептически. Ну, не впечатляет меня своими проектами Бекмамбетов. Но любовь к Тиму Бёртону пересилила, и не обманула...
Не буду называть этот мультфильм философским, а просто обозначу его как качественный. Анимация на уровне. Чего я совсем не ожидала, учитывая бюджет. Приятно, что есть идея. Не спрятанная глубоко, но красиво оформленная. Не детям, конечно, этим наслаждаться, а публике постарше.
И что очень порадовало, так это то, что русская озвучка не портит впечатления. Хотя временами уже приевшийся голос Хабенского вызывает ассоциации с Алексом. Хотя (и за это 8), если бы озвучки не было вообще, этот мультфильм стал бы шедевром. Я так обрадовалась, когда в начале у 9 не было голоса!!! Сколько всего интересного это предвещало, но, увы... (и тут грешу на коммерческую жадность Бекмамбетова).
Начну с того, что Тим Бёртон - один из мои любимых режиссёров. Его фильмы всегда наполнены неким двойственным смыслом, который с первого раза, возможно, некоторым людям очень сложно понять.
Снова идея о создании искусственного разума, который поднял руку на того, кто его изобрёл. Этот мультик, кстати рассчитанный далеко не на детскую аудиторию(как и многие фильмы Бёртона), ещё раз показывает, что человек не Бог и не может создавать жизнь. Пусть машина и ожила, но в ней нет душу, а значит нет жалости, сострадания, милосердия и понимания. Нет тех чувств, которые делают человека человеком.
Эти маленькие куклы, в которых заключены 9 частей душ различных людей, должны совершить невозможное и вернуть жизнь на землю. Судьба мира оказалась в руках тех, кто это всё и начал...
Фанатам Бёртона и просто хороших философских фильмов стоит взглянуть на это творение. Любителям же комедий сюда путь закрыт.
Я не стану говорить о сюжете, графике и прочем, потому что о них уже не раз упоминали до меня. Только выражу свои мысли.
Мне кажется, что это фильм далеко не о куклах и мире после гибели людей. Я думаю, что это фильм о вере, любви и искуплении. Здесь нам, современным зрителям, которые порой слишком жестоки, напоминают, что нужно давать шанс любому. Какие бы поступки он не совершал. Нужно верить и надеяться. А главное - любить. Любить близких, родных и даже врагов. Потому что они тоже учат нас жить. Пусть не так, как мама с папой, но... Надо же учить и кнутом, и пряником, верно?: )
Этот фильм (или мультфильм, или что это там?) заставяет улыбнуться и поразмышлять о себе, своих поступках. И пусть после него мы все вдруг неожиданно не станем идеальными людьми, мы задумаемся.
А еще, знаете, мне почему-то вспомнился фильм Трон: Наследие, потому что нам снова доказывают: природа совершенна и без нашего вмешательства. А создания... Им иногда тоже хочется свободы, власти, славы и справедливости. Своей справедливости. Эдакий суд Линча.
Задумайтесь. Больше Тим Бертон от нас, наверное, и не хочет.
В альтернативной вселенной люди научились создавать боевые машины, однако однажды они восстали против человечества и уничтожили его. Перед смертью их создатель успел сделать девять кукол и вложить в каждую частичку своей души, своих воспоминаний и представлений о реальных людях. Свою суть он отдал последней кукле – Девятому. Он не знает, кто он, зачем он был рожден, но именно ему суждено победить адские изобретения и избавить от них опустевший мир, отыскав талисман, при помощи которого они все были созданы.
Это анимационный триллер наивысочайшего качества. В нем великолепно всё, начиная графической составляющей и заканчивая сюжетом вкупе с проработкой характеров персонажей. Назвать эту четкую, вылизанную, точно продуманную работу «мультфильмом» язык не повернется, это нечто гораздо, гораздо большее. Захватывающая зрителя, завладевающая им атмосфера постапокалиптического безмолвия, опустошения и мертвого хаоса обломков цивилизации, которая сгинула в считанные часы под стальным гнетом восставших машин. Это не «Терминатор», где трагедия маячит лишь в далеком будущем и неизменно оттягивается бесконечными Коннорами, здесь все можно пощупать, потрогать, и если не руками, то, как бы ни абсурдно это звучало, глазами, мозгом, ибо детализация настолько великолепна, что иногда даже страшно – а вдруг это на самом деле.
Что касается озвучки, то оригинала я не слышала. Но голос Девятого в исполнении Константина Хабенского идеально вплелся в повествование. Не подкачали и остальные. Само собой, над исходником работал звездный состав Голливуда.
Фильм вышел в 3D-формате, однако, посмотрев его на компьютере, без всяческих долбисюрраундов, могу сказать, что волосы шевелились. Не от ужаса, а от того будоражащего ощущения присутствия меня там и их здесь. Могу только догадываться, какой же тогда эффект создавал огромный экран кинотеатра и специальные очки. Произведение шикарно, однако, как и в отношении любой расхваленной и разрекламированной работы, не стоит ожидать сверхгениального зрелища. Забудьте о Тиме Бёртоне и Тимуре Бекмамбетове. Просто смотрите. И наслаждайтесь.
Люди, ожидающие в своё время этот мультфильм, говорили, что индустрии не хватает необычных мультфильмов. Мультфильмов, которые строят вокруг себя целую Вселенную, работающую по своим законам. И вот анонсировали 9, мультфильм, снятый по короткометражке, номинированной на Оскар. К созданию приложил руку великий сказочник Тим Бёртон, но выступал он лишь в качестве продюсера, на пару с Бикмамбетовым.
Ничего необычного я не увидел. Мешанина разных идей – вот и весь сюжет. История про сакбоев, не таких милых как в Little Big Planet, но всё же. Они оказываются посредине разрушенного мира, в разрушении которого виноваты люди, которые всё ещё хотят поиграть в бога. Их цель – понять своё предназначение и заново зародить жизнь на Земле, прямо как в Валл-и. По ходу сюжета вы узнаете множество фильмов – Терминатор, Гарри Поттер, Война миров и ещё кучу других, не таких очевидных.
В фильме много экшен-сцен, но из-за небольшого бюджета (30 млн. долларов), все они получились не такими зрелищными, какими задумывались. Да и в целом мульт не сильно красивый, спасает его только работа художников, атмосфера и общий стиль.
Плюс – это же Бикмамбетов, поэтому ему надо было позарез создать шумиху вокруг проекта. Из этого приглашение всех этих звёзд – вездесущий Хабенский, Тутта Ларсен, Пушной и Guf (он то здесь зачем?), большинство которых здесь совсем не к месту, да Глуховский, пишущий диалоги.
Все герои жутко стереотипны (как это, наверное, и должно быть), порадовал только Шестой – эдакое отражение самого Бёртона.
Но эта рецензия имеет зелёный цвет за атмосферу, стиль, вложенный смысл и какую-то «домашность» и уютность всего происходящего. Ну и за смелость, редко кто рискнёт вырастить короткий метр до широкого формата.
Магическое 'Девять' было окружено ореолом святости и не-трожьте-руки-прочности все долгое время после первого просмотра. Что-то фантастически душевное разливалось внутри при воспоминании об этом мультике. У меня редко бывает такое чувство, когда к определенному творению прикасаешься вроде, но понимаешь, что там бездна на самом деле и пересмотрев раз десять, можно пересмотреть еще раз сто и остаться где-то на поверхности.
У меня таких произведений искусства немного, я всегда называю их 'что-то большее'.
'Девять' относится к этому редкому классу 'что-то большее'.
Мрачность повествования и трагичность судьбы всех кукол и самого ученого не оставила меня равнодушной. И дело даже не в картинке, и не в сюжете. Точнее, и в них тоже. Но просто здесь как-то все в совокупности дает положительный результат, ложащийся на душу неизгладимым впечатлением. Необычности самих героев - куклы, сшитые кем, зачем - неизвестно. Необычности машин - беда будущего - машины с искусственным интеллектом, которые люди почему-то так стремятся создать.
И самое главное - я не знаю, как это удалось, то ли повлияла мягкость озвучки Хабенским - но слова, и смысл этих слов очень впечатляет, очень. Они вроде и пафосные, но звучат не пафосно, они звучат по-человечески. С настоящей верой в лучшее продолжение мира.
У меня к нему неоднозначное отношение. Смотреть начала не из-за рекламы, а из-за Тима Бёртона. Восхищаюсь этим человеком, люблю его проекты, искренне считаю их гениальными в своем роде. Так купилась и на «9». И с одной стороны, Бёртон, а с другой — лучше бы он один все это делал, начиная со сценария и заканчивая режиссурой. Это как выращивать на хребте мыши человеческое ухо - сенсация, но смотреть жутко.
Маленькие человечки с огромными глазами пытаются спасти и вернуть человечество. И это в мире, где созданные людьми роботы взбунтовались, круша и разрушая планету. И только одно различие между монстрами и спасителями - в этих огромных глазах теплится человеческая душа, то, что нельзя уничтожить извне.
Порадовали куклы и органически выписанный мир. Эти руины, большая свалка под названием планета Земля. Проблематика искусственности против настоящего. Мне интересна тема постапокалиптического мира. Здесь же обозначен четкий конец с надеждой на спасении если не человечества, то души. Хотя бы 1/9.
Промежуточный фильм по возрасту. Детей на него вести страшновато, если честно. Не на такое им смотреть надо. Для взрослых это будет по-детски наивно. Нет того, над чем надо подумать, все просто, все разжевали в конце, показали прописные истины.
И одним из главных плюсов фильма, на мой взгляд, был голос Константина Хабенского. Если в Америке за спасителя вся мира уже давно отдувается Брюс Уиллис, то в России (по крайней мере для меня) это место прочно занял Хабенский. Хотя, многие считают, что голос Константина приелся, но на вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные.
И как итог - этот фильм действительно стоит посмотреть. Возможно, вы не откроете для себя ничего нового, возможно, когда зазвучит финальный аккорд, и в небо полетят зеленоватые искорки, вас это абсолютно не тронет, возможно, вы сочтете этот мультфильм излишне странным выплеском гротеска, не более того. Но 1/9 вашей души точно заноет, а не это ли стоит считать пусть и небольшим, но успехом?