К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недостаточно вложить знания, нужно вложить душу. Примерно так можно в двух предложениях передать суть мультфильма. Поскольку, в отличии от других проектов Тима Бёртона, в 'Девятом' нет музыки, шуток и трагично-комичной потусторонней атмосферы, зритель вынужден сосредоточить внимание на сюжете и заложенной в нем морали. А с этим всё плохо. Диалоги и сюжетные ходы могут показаться новыми только для детей. Идея опасности развития технологий застряла в своем воплощении на эпохе Первой мировой войны (траншеи, пулеметы, газовые атаки) и цитирования романов Герберта Уэллса (боевые треножники).

Не смотря на вышеперечисленные недостатки, Девять не вызвал во мне негативных эмоций и я могу порекомендовать его любителям Тима Бёртона - в визуальной составляющей они найдут что-то для себя. Остальным, скорее всего, будет скучно.

Плюс — свой узнаваемый стиль.

Минус — скучно.

6 из 10

30 октября 2017 | 11:41
  • тип рецензии:

Очередной, невероятно болезненный удар о большие ожидания.

Стилистически мультфильм, разумеется, великолепен. Но все же, каким-бы хорошим не было визуальное повествование, его предназначение - быть дополнением к самому главному аспекту. А именно - сюжетной линии.

А она, хоть и выглядит если не уникально, то свежо с точки зрения анимационного воплощения на экраны, на деле смотрится как какое-то странное сочетание творений русских писателей-фантастов. А это не самый лучший знак.

Люди, включившие фильм из-за слов о том, что произведение жуткое и отлично подходит для просмотра в канун Дня всех святых так же вряд ли останутся довольны к началу финальных тиров. По скольку при нешуточной детализации все сцены предвещающие четкое противопоставление 'мультяшному насилию' непроницательны, а концу картины вообще однообразны. К тому же, в дизайн поработивших планету роботов, как мне кажется, души особенно не вложено.

Каждый из представителей кукольного нонета смотрится либо пустым, либо не до кона раскрытым. Те персонажи, которые, как я понимаю, задумывались как образы, вызывающие у зрителя неописуемое восхищение (вроде Первого, он же - фюрер) выглядят жутко гипертрофированно и неправдоподобно.

В целом, фильм вполне рекомендован к просмотру каждому рядовому любителю мультипликации. Главное - смотреть произведение, не оглядываясь на множество лестных отзывов, оценивать картину самостоятельно.

6 из 10

27 августа 2017 | 08:19
  • тип рецензии:

Фильм «Девять», был снят в 2009 году. Тимур Бакмамбетов и Шэйн Экер, вместе создали мультикаплиционный фильм о похождениях кукольных человечках. И вот что получилось.

Шли ожесточенные войны между людьми. Человечество гибло в бессмысленных мясорубках. Но все изменилось, после того, как один ученый изобрел машину, обладающую искусственным разумом. После, начали изобретаться и другие роботы. Но, когда победа была одержана, роботы восстали против людей, и начали их полное истребление. Конечно, живой организм пытался дать отпор металлическим роботам, но все было тщетно. Железо взяло вверх, полностью истребив все живое. Но хоть они и одержали победу, в скором времени машины просто заглохли.

Чтобы спасти хоть что-то, ученый, который изобрел роковых машин, использовал артефакт, и он способен переселять душу в неживое и обратно. Он применил его на 8 важных для него людей, вложив в них частичку своей души, но остатки своей души он вложил в последнею, 9 куклу.

И с этого момента начинается история тряпично-человеческих кукол по постакалиптическому миру. В мрачных районах ни души. Одни обломки, да серые облака видны по всей округе. Разрушенные здания, да тела убитых людей. И среди этого кошмара, есть те, кто дал знать, что мир еще не вымер. Это девять кукол, девять душ умерших людей. Судьба этих кукол уже предрешена. Они должны исправить ошибки предыдущих людей и победить последнего врага, последнего механического монстра.

Сам сюжет неплохой. Ужасающая атмосфера постапокалиптики и вымершей цивилизации. Все коротко и ясно рассказывается, и преподносится тебе на блюдечке. Сиди и любуйся происходящим. Но нет, есть одно, но, которое будет преследовать до конца просмотра. Пытаясь переварить один сюжетный поворот, тебе резко преподносят другой, который ты также пытаешься переварить, но опять наступает другой эпичный момент, и так до конца фильма. Все слишком быстро и динамично, без каких-либо пауз на понимание происходящего. Конечно, это весьма неплохо, нет резины, которую тянут до конца, но легкие остановки были бы к месту.

Персонажи интересны и не шаблонны, весьма хорошо продуманы и поданы. Даже если не успели полностью раскрыть личность одного, ты все равно понимаешь, что это за человек и каким он был. Здесь не нужно гадать, какое же прошлое у него было.

В общем счете идея неплохая, безумно интересная и отлично проработанная. Захватывает с самых первых минут и до конца. Всем любителям постапокалиптики, просто обязательно к просмотру. Невероятный мир и незабываемые ощущения.

20 июля 2017 | 02:27
  • тип рецензии:

Приличное количество различных недочётов, недостатков, пробелов в сюжете и клише, идущие нога в ногу с интересной задумкой, философским и драматичным посылом, формируют неоднозначное отношение к фильму. Но главный недостаток мультфильма 'Девять' -- это его длительность, недотягивающая даже до одного с половиной часа, из-за чего повествование получается слишком сжатым и быстрым, поэтому ряд деталей попросту нераскрыт (или раскрыт поверхностно), плохо продуман; вдобавок, сюжет пестрит различными клише, предсказуемыми ходами. Из-за этого страдает и тот самый помянутый мною философский посыл и драматизм, если бы создатели не сократили так катастрофически картину, не поленились бы детальней её проработать и наполнить, то получился бы великолепный фильм, и этот заложенный философский смысл, и этот драматический эффект, усилились бы многократно...

Но несмотря на все эти недочёты я не жалею о потраченном времени -- нельзя сказать, что данный мультфильм плох и недостоин просмотра. В первые я увидел его шесть лет назад и с того момента доводилось пересматривать несколько раз. Особенно мне нравится финал, а именно: закадровый монолог Девятого; трудно представить, что кто-то остался абсолютно равнодушным даже после этой сцены. Также нет никаких претензий к визуальной стороне -- мультипликация сделана качественно, красиво и атмосферно. Радует и то, что создатели пытались наполнить своё кинополотно смыслом, пусть это получилось не очень удачно и удалось заложить лишь семя этой концепции, но меня радует эта попытка, тем более семя это, даёт не то чтоб пищу для ума, нет, для этого фильм слишком краток, нераскрыт, но повод призадуматься и осмыслить увиденное (насколько сильно -- конечно же индивидуально для каждого).

Хоть и мог получиться по-настоящему хороший фильм, я не скажу, что 'Девять' угробил столь оригинальную (на мой скромный взгляд) задумку и сюжет, а также интересные мысли и размышления. Справедливее будет сказать, что всё выше перечисленное данная кинокартина не совсем удачно реализовала.

7 из 10

25 августа 2015 | 00:46
  • тип рецензии:

Тот самый случай, когда ожидание оказалось слаще того, что мы получили в итоге. Перед просмотром была надежда на нечто глубокое, донельзя пессимистичное и в какой-то мере даже артхаусное.

И надежда умирала долго.

Начало было многообещающим. Что-то заставляло думать, что я всё-таки увижу не кальку с прочих пост-апокалиптических сюжетов с бесконечной беготнёй и суетливыми попытками поломать 'нехорошую, злую машинку'. Дальше мы наблюдали превосходный меланхоличный пейзаж, просто веющий с моего небольшого экрана запахами разложения, сухого песка и ржи. Кожей чувствовалась безнадёжность никогда не наступившей весны, полужизни после конца, полной тупиковости существования. Далее - визуальное решение персонажей, немного жутковатое, неряшливо-совершенное, опять-таки пробуждающее смутное волнение перед некой тайной, такой же пугающей и безысходной, как и окружающий их мир. Сразу рождаются ассоциации с прекрасной игрой 'Мор. Утопия', и, конечно, придают своей остроты в предвкушение Небывалого. Как же недолго продолжался этот трепет...

Потом начинается катастрофа. Для зрителя. По-прежнему визуально до мурашек атмосферное повествование обретает сюжет с набором клише вроде 'их надо спасти', 'вы живыыы?!', 'бежииим!'. Ближе к середине фильма всё же надеешься, что эта заезженная ахинея закончится, и мы приблизимся к тому самому Смыслу, о котором нам периодически толкуют персонажи, которые, кстати, ничем кроме превосходной прорисовки и неплохого дубляжа (вопреки расхожему мнению, меня всё же очень радует, когда в дубляже мультфильмов принимают участие именитые актёры) восхитить, увы, не могут. Мультфильм скатывается в нелепый комок из той же 'Утопии', 'Матрицы' и 'Войны миров', сюжетно настолько вторичный, что диву даёшься пропасти между визуальным рядом и сценарием, полным в большинстве скучных и глупых диалогов, беготни и суетливого экшена, который мы все видели сто тысяч раз ещё много лет назад.

В итоге, до конца фильма мы сможем наблюдать ещё пару превосходных сцен, возвращающих нас к ожиданию Небывалого, но особого Смысла нам так и не дадут. Как бы 'фундаментальная' идея о душе, а также прочие выводы, которые зритель услышит сам, высказываются до крайности невнятно, вяло и отнюдь не вдохновляюще. Свои собственные выводы делать так же не из чего, больно слаб идейный материал произведения. Небывалое и артхаусное отменилось по техническим причинам.

Итак, нарисовано и снято это всё чудесно, волшебно и поразительно, продумано-придумано выше всяких похвал, но - это всё, что поможет вам не помереть со скуки в наблюдении за приключениями героев. Если же вас утомляют мрачные пост-апокалиптические пейзажи и неизбывный дух пессимизма (не очень-то сказочный, не утыкайтесь в имя Бёртона - будете обмануты), готовьтесь бороться с упрямым желанием уснуть.

Кстати, несмотря на рейтинг и некоторую жестокость, думаю, детишкам бы понравилось.

Вопреки многочисленным минусам, искушающим наградить данный мультфильм не более чем пятёркой, дух и атмосфера в нём настолько пронизывающи, что рука просто не поднимается.

7 из 10

27 октября 2013 | 17:01
  • тип рецензии:

Мне м/ф понравился, ничего подобного я раньше не видел: идея на поверхности, но реализовано нестандартно. Думаю, именно это и придает фильму определенный шарм. Музыкальное сопровождение, как уже было отмечено, на высоте. Графика тоже не подкачала. Жаль только, что сюжетная линия не затрагивает вопросы, связанные с искусственным интеллектом (ИИ), перед просмотром я был почему-то уверен, что эта тема будет подробно освещена. Но нет, из машин у нас есть только злая бездушная железяка, которая не создает впечатление чего-то разумного, и «зверь», видимо приспешник железяки. Зато есть отношения внутри коллектива (социума), разный подход к жизни, то, что делает каждого человека на этой планете уникальным. Но как-то передано это не до конца, чувствуется незавершенность. Начало интригует, через полчаса становится ясно, что дальше будет хуже, финальная же часть предсказуема и даже, на мой скромный взгляд, не в кассу.

05 октября 2013 | 02:18
  • тип рецензии:

Что может привлекать в жанре постапокалипсис? Это и простое любопытство из серии «что будет без нас». И атмосфера одиночества, когда лишь ты один остаешься с самим собой на десятки километров вокруг. Это вой ветра между костей мегаполисов, и скрип разлагающегося железного лома… Когда вся цивилизация с ее заботами и подчас минутными чаяниями превращена в прах и мусор – тогда есть возможность и время задуматься об очень многом… В поджанре постапокалипсиса и снят мультфильм «Девять».

В центре сюжета – группа тряпичных кукол, созданная и оживленная одним ученым, желающим искупить вину своего прошлого изобретения – искусственного разума, под железной пятой похоронившего мир. Эти куклы, различающиеся по нарисованным на них цифрам, – не просто машины, т. к. имеют в себе частицы души ученого. А их миссия – возродить на опустевшей Земле жизнь, пусть им и придется еще сразиться с мятежным AI. Большая беда лишь в том, что они не очень понимают, кто они на самом деле, и что должны сделать. Героев ждут опасные приключения и испытания на силу духа, храбрость и настоящую дружбу. При кажущейся простоте создателям фильма удалось создать свою собственную любопытную и насыщенную историю, где найдется место как раскрытию тайн фантастического мира, так и глубоким философским мыслям.

В своей основе мультфильм имеет правильные и добрые корни. А вернее идеи о том, что творение, будь-то научная машина или произведение искусства, создаваемое со злом, приводит к разрушениям, нестроениям, проблемам. Что искупительное самопожертвование, надежда, дружба и храбрость способны помочь совершить настоящие поступки и изменить мир к лучшему.

Постановка динамична, и скучать вам не придется. Главные герои набегаются и насражаются с механическими врагами вдоволь. Уровень местной анимации не дотягивает до современного диснеевского буйства пикселей, но довольно неплох. Главные герои вышли довольно милыми и запоминающимися. А окружающий их мир наполненным атмосферой запустения и печали, что очень соответствует выбранному поджанру.

Стоит особым образом отметить, что столь необычный и оригинальный для мультика сеттинг, как постапокалипсис, здесь не боится показывать «расширенный» набор зубов, свойственный уже не просто продуктам « в духе Конца света», но уже и взрослым фильмам. Я говорю про элементы ужастика (а как еще назвать, допустим, гипертрофированного двухконечного монстра, зашивающего своих жертв нитками?). Сказочка вышла мрачная и где-то страшная.

В итоге мы имеем добрый в душе мультик, который может показаться вам излишне страшным на лицо, из-за особенностей оригинального постапокалиптического сеттинга. В любом случае, любопытный проект, аналогов которому найти не так уж и просто. «Девять» действительно обладает своей собственной атмосферой, и, поэтому, может понравиться как детям, так и взрослым.

05 октября 2012 | 03:28
  • тип рецензии:

Совершенно случайно наткнулся на картинку из мультфильма, и безумно захотелось пересмотреть.

В свое время, я безумно ждал эту картину. Во первых, потому что посмотрел оригинальную короткометражку Шейна Эккера - которая показалась мне совершенно замечательной. Во вторых - потому, что помимо самого Эккера, над фильмом работали Бертон и Бекмамбетов.

Сейчас пересмотрел в оригинале, благо за эти три года чуток подтянул английский. Ну, так же хотелось посмотреть различия между оригиналом и 'переводом' Глуховского.

Каких то сильных различий я не нашел, а вот сам фильм, как и в прошлый раз вызвал кучу эмоций. Как и в прошлый раз, не совсем положительных.

Мультфильм объективно не плох. Но главная его (его ли?) вина/проклятия/промах... в том, что он гораздо, гораздо хуже, чем мог бы быть.

У Эккера на руках был просто фантастический по своей возможно крутости проект. Это прекрасно видно из его короткометражки. Но, когда ему дали карт-бланш и развязали руки, он взял и все спустил в унитаз.

Он попытался сделал из гениального артхаусного мультфильма - блокбастер.

Если честно, то я не люблю артхаус. Но, именно тут, артхаусный стиль и подход к делу, могли сделать из истории о маленькой одинокой кукле в разрушенном постапокалиптическом мире - шедевр. Бертон не зря поругался с Эккером по ходу производства. Бертон категорически хотел, чтобы герои в мультфильме не разговаривали. Они должны были доносить все свои чувства, мысли и переживания - жестами и делами. Вообще, главная проблема Эккера в том, что он разжевывает нам все составляющие, такие как: История мира, история персонажей, их взаимоотношения и прочее. Делать тут этого категорически нельзя. Этот мир просится на то, чтобы мы читали его историю по разрушенным стенам городов, бродили по нему. Изучали руины некогда великой цивилизации под 'some wear over the rainbow' в исполнении Джуди Гарланд. Он весь должен состоять из недомолвок и домыслов. Но, Эккер рушит всю эту магию тем, что все нам подробно объясняет. После этого, в этом мире больше не остается загадок. Не остается той завораживающей 'Великой тайной' что незримо лежит за каждым разрушенным домом, за каждой заколоченной дверью.

Единственное объяснение того, почему Эккер решил все так 'упростить' - он испугался сложности. Действительно, чтобы воплотить все задуманное, потребовалось бы просто масса труда, а главное фантазии и мозгов. Единственные, кто на мой взгляд справились бы - это Pixar. Однако, если бы все получилось, то перед нами предстало бы нечто просто невероятное.

В итоге - безумно жаль такой прекрасной идее-вселенной, растраченной в пустую.

7 из 10

24 мая 2012 | 21:58
  • тип рецензии:

Глубкий мультфильм. короткометражку не смотрела, но полный фильм оставил массу впечатлений. Не могу сказать, хороших или плохих.. просто дал повод для размышлений об экологиии, о человеческих отношениях и т.д.

Фильм немного мрачноват (там много масок, а для меня маски - это что-то загадочное и пугающее), и это пугает.

Сюжет, действительно, разжеван, все подробно описывается, но это даже хорошо. После фильма остается меньше загадок.

7 из 10 за мрачность

26 марта 2012 | 01:22
  • тип рецензии:

Немного о личном. На заре моего увлечения стим-панком, стич-панком и компьютерными шедеврами Якуба Дворски на горизонте нарисовался мультфильм 'Девять'... Нарисовался - именно то слово. Нарисовался - и я была рада.

Немного по сути.

В этом мультфильме цепляет не сюжет. Длинные щупальца 'Матрицы' и 'Терминатора' обняли, возможно, весь героически-постапокалиптический кинематограф, и с этим ничего не поделать. Однако не сюжет, повторюсь, не сюжет здесь главный. Не монстры, на обшивке которых так хочется поискать копирайты до боли знакомых игр...

В этом мультфильме цепляет не та строка на афишах, где пишут громкие имена продюсеров. Бёртон?.. Бекмамбетов?.. Признаю, они насытили мультфильм стилем. Фирменным стилем американо-отечественных экшнов, где сыплющиеся из каждого кадра спецэффекты сопоставимы разве что с градом размером с куриное яйцо. Фирменным стилем рук-ножниц, выразительных нарисованных глаз и ощущения легкой нереальности происходящего. Но я знаю точно: меня не имена привлекли. Не имена. Я смотрела бы этот мультфильм, даже будь он сделан группой нищих студентов, продавших душу за ключ от павильона на Одесской киностудии. Почему?.. Объясню, с вашего позволения, в конце.

В этом мультфильме определенно есть как бы две линии. Линия людей (когда показывается, собственно, Творец наших героев) и линия кукол (ну, вы поняли). Так вот, мне кажется, что даже если бы линию людей сократили втрое, вырезали вовсе или даже не прописывали в сценарии - мультфильм бы от этого не проиграл. Ни в коем случае. Потому что цепляет в нем не то, что всё происходит на обломках нашего мира. А то, что на этих самых обломках уже существует мир новый. Люди здесь - отработанный материал, воспоминание, старая фотография. Им не хочется сопереживать, потому что в куклах, в девяти куклах, гораздо больше души. Пусть и сюжет глаголет о том, что душа у них одна и человеческая. Какая чушь...

Так что же цепляет-то? Что так привлекает в этом мультике, в котором так любят копаться те самые кладоискатели, ищущие ошибки и киноляпы с целью затем протрубить о своей циничной находчивости во всех социальных сетях?

Это Любовь. Просто так. Мультфильм 'Девять' сделан с Любовью. Девятеро героев сделаны с Любовью.

Так же как в детстве, лишенном дорогих Барби и трансформеров, были сделаны с Любовью наши тряпичные куклы.

Наверное, это всё.

И, по-моему, это не так уж и мало.

04 августа 2011 | 11:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: