Совершенно непонятен ажиотаж и куча положительных рецензий.
О какой надежде, вере в лучшее и прочих прелестях девиза 'Жизнь продолжается', о чём так отчаянно пишут выше, может идти речь, если на протяжении всего эфирного времени нас преследует наискучнейшая атмосфера и до безумия бессмысленные диалоги?
Молодой человек кончает жизнь самоубийством, залив всю раковину и пол ванной комнаты собственной кровью, что явно предполагает не один литр, и только потом падает на пол, умирая. Попадает в загробный мир, в общем-то ничем не отличающийся от реальности, разве что, по словам героя, немного хуже. И тут узнаёт, что его любимая каким-то образом тоже здесь, и, естественно, смыслом 'жизни' становится поиск 'единственной' на просторах новоиспечённой необъятной Родины. Отправившись в путь с новым другом, они встречают девушку, случайно (как она говорит) заблудшую в мир тех, кого, по правилам, нельзя отпевать, чья цель - найти главных и попросить вернуть её обратно. Это единственное, что становится действительно ясно из каких-то мимолетных реплик, вне которых нас преследует просто беспардонный идиотизм и бессмыслица.
Возникает вопрос: а понимает ли режиссёр, что такое авторское кино?! Это мысли, это идеи, это смысл. И даже обращаясь к трактовке Википедии: 'социальный реализм, авторское видение режиссёра, фокус на мыслях и ощущениях персонажа, а не движение по сюжетным поворотам', найти нечто схожее весьма сложно.
Не смотреть. Кто-то здесь ссылался на 'Трассу 60' (пусть и не в том контексте, в котором вижу её я), лучше в сотый раз обратиться к ней. Там хотя бы действительно можно найти, если не ответы, то темы для рассуждений.
- Listen, you know what? Forget Desiree. I got another reason for you to go. - Give it a shot. - You got anything better to do?
Есть ли жизнь после смерти? А после самоубийства? Авторы этого фильма высказывают смелое предположение, что все, если так можно выразиться, успешно совершившие суицид люди попадают в мир, чем-то похожий на наш, земной, разве что только в нем не увидишь звезд на небе и улыбок на лицах его обитателей.
Одним из обитателей этого мира становится молодой человек по имени Зиа, из-за несчастной любви сведший счеты с жизнью земной. В новом для него мире он достаточно быстро нашел себе работу в пиццерии с логичным для мира самоубийц названием Kamikadze Pizza, обзавелся другом - эмигрантом из России, семье которого, вероятно, принадлежал рекорд мира самоубийц, ибо его родители и младший брат также принадлежали к числу обитателей этого мира, и, наверное, так бы и продолжал влачить здесь жалкое существование, если бы не случай.
А случай произошел следующий: в загробно-суициидальном супермаркете Зиа встретил человека по имени Брайан, которому в земном мире он остался должен двести баксов. Помимо обсуждения денежного вопроса за минуту общения с Брайаном Зиа узнал нечто, что перевернуло его загробное существование с ног на голову, а именно - то, что его земная девушка, спустя где-то месяц после его самоубийства также свела счеты с жизнью.
Случившееся заставляет Зиа убедить своего русского друга составить ему компанию в поисках любви всей его земной жизни, а фильм медленно, но верно превращается в типичного представителя жанра роуд-муви. По дороге путешественники берут в попутчицы еще одну очень примечательную героиню по имени Микал (здесь, верно, не обошлось без влияния продюсера фильма и актрисы по совместительству Микал П. Лазарев на выбор имен для главных героев фильма, потому что имя это, мягко говоря, не очень распространенное), которая ищет руководство мира самоубийц, чтобы доказать, что она попала в этот мир по ошибке и ей здесь не место. Цели у главных героев разные, однако, путь - один.
Среди всяческих 'фишек ' картины хочется отметить периодические флэшбэки, демонстрирующие то, как ушел из жизни тот или иной, пусть даже второстепенный персонаж: получилось очень изобретательно и, что называется, в тему.
В заключение хочется отметить, что строчка из песни Шер Believe с немного переставленными словами как нельзя лучше характеризует 'историю любви ' данного фильма: Do you believe in love after life?
Он и правда, как шарик, наполненный газом - летит вверх, увлекая за собой.
В нем так хорошо переплетаются и радость, и грусть, и какие-то философствования о жизни после смерти, и любовь. Добрая, местами сказочная, но при этом такая реальная история.
При просмотре возникало ощущение, что ты летишь. Настолько легко и приятно было наблюдать за героями, смотреть на 'загробные' пейзажи...
Приятно удивило и то, что нет в этом фильме, в картинках, в людях пошлости, глянца, грубости, которые часто так и скачут на экраны из американского кино. Тут все спокойно, остроумно, необычно.
Очень мягкие, приятные для глаз краски, цвета, звуки и музыка.
А еще временами проскальзывали моменты, похожие на 'Аризонскую мечту' и 'Жизнь как чудо' Кустурицы. Есть между всеми этими картинами что-то похожее. И это тоже как-то цепляет. По-своему.
У Зии утро не задалось, и он, прибравшись в квартире, отправляет себя на тот свет, перерезав вены. Тот свет, или точнее мир самоубийц, оказывается не очень далёк от нашего. Здесь также все работают, бухают и живут обыденной жизнью, разве что улыбаться нет возможности, и цветы здесь не растут. Также по возможности покойнички дожидаются своих знакомых и родственников. Ну, вдруг кто решит последовать за ними. Например, у знакомого Зии, Евгения, странным образом вся семья перекочевала в мир иной. И тут Зия узнаёт, что его подруга тоже вскоре последовала вслед за ним. Уломав своего знакомого, они вместе отправляются на её поиски.
Загробный мир – тайна, покрытая мраком. Чем не повод для непочтительной фантазии, которую когда-то активно демонстрировал своими многочисленными работами Тим Бёртон. В фильме Горана Дукича тоже всё достаточно нетривиально. Отбросив мотивы Данте, Дукич фантазирует на тему разных подразделений мира мёртвых. Так, в его версии для самоубийц отведено отдельное место в аду (как, я уверен, и для людей, ворующих ручки со стола!), и этот мир разочаровывающе обыденным, что, в принципе, разумно в качестве наказания для людей, намеренно ушедших в поисках лучшей реальности. Вот, нате получите, всё то же самое: дурацкая работа, хреновый сосед по комнате, пустынные города-призраки, наполненные хмурыми пропитыми рожами, и невозможность убить себя, т. к. подкожный болезненный рефлекс от данного события из памяти не выветривается. Тем не менее, автор не очень старается застревать на грустном. Несмотря на обилие потенциальных трупов (смерти множества встречающегося народа показывают частыми флэшбэками) и вообще мрачную тематику, это вообще-то реально история любви. Наследуя задатки дорожного кино, под раздолбайскую цыганскую музыку Gogol Bordello (в герое Шиа Уигхеме, которого зовут Евгений, очевидно, прослеживается намёк на Евгения Гудзя), это инди-муви с шутками и иногда встречающимися чудесами, подобно не обозначенному на карте участку дороги, куда герои въезжают на удачу, встречая по пути разных людей и приключения. Не то чтобы и тех и других здесь было много, кино всё же больше созерцательное, отдающее прибитой мраком атмосферой «Аризонской мечты» Кустурицы, но суть данных фильмов всегда была скорее в поисках себя, нежели приключений на голову. И в данном случае нашему неудачнику грозит найти даже нечто большее.
В целом, несмотря на слегка провисший и заступорившийся к концу сюжет, кино Дукича оставляет после себя приятное впечатление, оставляя желание его пересмотреть. Нельзя не расплыться в улыбке в финале картины.
Просто хорошая сказка. Хотя адекватно оценивать его можно было бы исключительно без наличия почти всех знакомых на лицо актеров. Звезда «Космического десанта», администратор из 'ER', бесстрашный убийца вампиров из «Вампиров» и «30 дней ночи», любовь Саида из «Lost», убитый истеричный продавец в начале «От заката до рассвета», грабитель из «Занозы» и, наконец, несравненная Шаннин Соссамон, «королева сновидений» Джоша Хартнетта в «40 дней, 40 ночей», а также обаятельнейший Том Уэйтс. Кто убил, так это главный герой. Несмотря на то, что он далеко не красавец, гримеры, непонятно зачем, сделали его еще более страшным, поэтому сама «История любви» кажется с первых же минут фильма шуткой, а…нннет!
Не читая произведения, по которому был поставлен фильм, сложно говорить о достоверном переносе личностей персонажей на экран. Но выводы относительно игры актеров, режиссуры, операторской работы и труда звукоинженеров, более чем достаточно, чтобы оценить картину. Актеры – блеск, особенно, рок-н-рольщик Евгений, саундтрек - отменный, правда, снят фильм весьма посредственно и как я уже говорил, очевидный минус – это выбор актера на главную роль.
Это должна была быть история любви, только я в неё не поверила... Это могло бы быть путешествие в загробный мир, только уж очень он напоминает мне обычное американское захолустье...
Возможно, авторы задумывали социальную сатиру? Тогда почему это история любви? (в которую я не поверила). И почему так легко высмеивать этот фильм, сидя с друзьями на диване?
Посмотрела и забыла. Хотя это однозначно лучше продуктов массового потребления.
Три порции кино от Сербско-Боснийско-Югославского гиганта Эмира Кустурицы смешать с порцией Августина Диаз Янес 'Нет вестей от Бога', просолить, поперчить, заправить тремя порциями сочного черного юмора, немного фантастического и все это залить соусом лирики и романтизма. За 5 минут до готовности добавить ложечку 'Кин-Дза-Дзы! '.
И вот пред вами творение Горана Дукича, до этого практически никому совсем неизвестного уроженца Загреба.
Очень яркая и эмоциональная лента, лиричная и романтичная, не лишенная выдумки и тонкостей и просто с шикарным черным и не очень юмором, которому позавидовал бы сам Кустурица. Саунд тоже подстать. Вы не сможете здесь не улыбнуться, а когда будете взахлеб и посмеиваясь рассказывать друзьям о сюжетной перипетии фильма и самоубийствах на любой вкус, они на вас странно посмотрят и скажут: '...и это смешно ' Да, смешно и даже более: романтично и смешно!
Надоело поп-корновое попсовое кино? Устали от экранной ненастоящей показушной голливудской любви? Тошнит от одного вида намалеванных киношных красавиц? Жаждете нового взгляда на загробную жизнь, а мир предлагает Вам только стандартный ад и рай? Выход есть.
Самоубийцы: История любви.
Я не знаток арт-хауса и прочего авторского кинца. Джима Джармуша и Эмира Кустурица я смотрю с трудом. Но здесь, здесь все так непринужденно. Я сел и 1,5 часа пролетели, как мои последние 7 лет. На языке одни наречия. Воздушно, волшебно, умиротворенно. Хочется бесконечно хвалить это чудо.
Читая эти строки, вы, я уверен, ошибочно представляете себе красочный мир, наполненный лаской и любовью на каждом углу? Черта с два. Это мир суицидников. Каждый, кто там тусуется, убил себя. Но не будет ни котлов, ни Мефистофеля, ни огня, ни Highway to Hell. Та же планета, только без улыбок. Оригинальный подход. Новый взгляд на смерть и жизнь. Ты вроде как и существуешь (испытываешь некоторые эмоции, можешь размышлять, видеть сны), но фактически ты мертв. В этом и волшебство.
Я ожидал от фильма с таким названием и такой тематикой жесткой подачи в висок. Думал все будет переполнено скорбью и безысходностью. А в итоге, я просто курил и наблюдал за пареньком, который, как это часто случается, неудачно полюбил не ту девушку. Вот так просто. Бежал за одной, путешествовал, встретил другую, которая открыла его заново.
Мика меня бы спросила: 'Да кому может понравится место, в котором никто не улыбается, мысли приходят в голову дурацкие и где вокруг тебя одни идиоты?' А я бы молчал и дальше бы продолжал курить и любить.
Всем, кого надоело жить впустую и строить ничтожные планы, советую к просмотру. Всем, кто еще не разочаровался в любви, советую к просмотру. Всем, кто хочет открыть для себя новый мир, советую к просмотру.
Настроение первое, суицидальное. Режешь вены под лениво-снисходительного Тома Уэйтса, потому что девушка тебя больше не любит. Представляешь себе ее искаженное страданием лицо, когда она видит тебя в гробу - такого несчастного, одинокого и посмертно влюбленного, а бордовая лужа пропитывает паркетные половицы. Все плохо.
Настроение второе, серо-расплывшееся. А где это мы? Что за блеклый унылый мир, где еда еще безвкуснее, работа еще монотоннее, а люди еще апатичнее, чем там, откуда ты ушел с надеждой на то, что хоть где-то должно быть лучше? К тому же здесь совсем нечего делать: вечерами пролеживаешь диван с банкой пресного пива в руках, а безымянный сосед-толстяк орет о загаженном стульчаке унитаза. Да, даже от процесса дефекации в этом мире не избавили. Все очень плохо.
Настроение третье, меланхолически-приподнятое. А здесь оказывается можно встретить зажигательных чуваков и катить с ними в приятное никуда под цыганский панк. Еще и цель появляется - найти ту самую блондинку, от любви к которой картинно полосовал руки. Говорят, она тоже не выдержала напора жизни и слоняется по задворкам этого еще более пыльно-серого мирка. Мимо проплывают грязно-желтые и тускло-коричневые пейзажи, а ты нет-нет, да улыбнешься. Еще и девушку встретил приятную и позвал ее в свою разношерстную украино-американскую компанию. Все очень даже неплохо.
Настроение четвертое, воодушевленное. Как же все-таки здорово - жить, а ты не ценил. Бесконечно хорошо ехать и ехать на разбитой машине рядом с друзьями. Погодите - а на небе вдруг появляются звезды и утопающий в окурках пляж облагораживается присутствием любимой, а поцелуй искрится в разжиженной было крови. И даже начинаешь потихоньку верить в чудеса - детски-нелепые, но чудесно-чудесные. Все хорошо.
Настроение пятое, завершающее. Широченная улыбка в ответ на такую же широченную улыбку. Последние секунды фильма отвечают на все вопросы и настроения. Все так, как должно быть. Все прекрасно.
Я считаю что это 'Тихий шедевр', который остался недооцененным. Мне ещё не приходилось смотреть фильм, который даже примерно был бы похож на него.
Очень колоритный сюжет, очень оригинальная идея, музыкальное сопровождение идеально отображает посыл фильма и его уникальность. Подбор актеров, как и подбор места для съёмки, выполнен на отлично! Особенно роль Патрика Фьюгита, я считаю никто бы не сыграл главного героя лучше него. Настроение человека, который решился на самоубийства не могло бы быть иным, на протяжении всего фильма уровень эмоций передаётся просто неописуемо четко.
Все герои фильма интересные, Горан Дукич просто восхитил меня! Сделать фильм ненавязчивым и, в то же время, настолько запоминающимся - удаётся не каждому.
Понравилось всё! Начиная от имён героев и заканчивая уровнем яркости картинки.
Идея фильма настолько необычная и глубокая.. Внутри самого 'загробного' мира улавливается множество философско-эзотерических тем, вложенных в основу фильма, закрытых, но существующих в нашей насущной жизни.
Фильм очень разносторонний и многогранный, как бриллиант. Понравилась необычайно лёгкая подача героев, их отношение к самоубийству. Скажем так, я очень оценила отсутствие всякого страха у них, то есть абсолютное равнодушие, которое просто безумно зацепило.
Манера съёмки начиная с самого первого кадра очень заинтересовала. Безумно понравился главный герой, что очень важно для любого фильма.
Очень атмосферный фильм, поглощает внимание моментально и конечно же дарит ощущение того, что для любви нет преград.
Пересматривала его множество раз на английском языке, так как русская версия урезанная, да и вообще на английском интереснее, слышен забавный акцент Евгения.