Наш мир наполнен шампунями от перхоти и фастфудми, китайскими подделками и дорогими бутиками, безграничной властью и ядерным оружием. Мне кажется, мы уже давно забыли как это – чувствовать по-настоящему. Забыли как это ЛЮБИТЬ и СКОРБЕТЬ, забыли как получать УДОВОЛЬСТВИЕ от жизни, забыли как это быть СЧАСТЛИВЫМИ.
Фильм показывает истории 4 людей. Первый рассказ об обычном парне. (Форест Уитакер).
Он клерк в банке, он работает на людей, которые намного успешнее, богаче и, наверняка, СЧАСТЛИВЕЕ его. Он уже давно в рутине: работа по расписанию, скучные программы по телевизору, таблетки, которые выписал врач, дневник с подсчетом калорий. Но в один момент его жизнь меняется, подобно взмаху крыльев бабочки. Он стоит на крыше банка, в руках сумка с деньгами, вокруг группа захвата с автоматами на прицеле… Вот оно СЧАСТЬЕ!
Второй рассказ о человеке, который может видеть будущее. (Брэндан Фрейзер)
Нет, это не мистика, просто «образы складываются в его голове, как в компьютерной игре, в которой ты знаешь все ходы наперед». Его жизнь – это открытая книга, в любой передряге - он победитель. У него достаточно влияния, чтобы многие его боялись, а остальные просто не хотели с ним связываться. Здесь нет неожиданностей или сюрпризов, только будущее. Но говорят, раз знаешь будущее – можешь его изменить!
Третья история о девушке(Сара Мишель Геллар).
Она, как все певицы, богата и знаменита, а весь мир у ее ног. Ее жизнь - это вспышки фотоаппаратов и фальшивые улыбки для телекамер – ничего настоящего. Для продюсеров она - товар, который можно с лёгкостью продать, использовать и выбросить. На ее глазах убивают любимого человека. Он был единственный, в ком она нашла поддержку и опору, поняла как это быть кому-то нужной, а теперь его нет. Остается только боль и слёзы, а еще СКОРБЬ.
Четвертая история и хорошем парне (Кевин Бэйкон). Он врач, самоотверженный спасатель мира и бесконечный романтик. Хорошая работа, хорошая квартира, хорошая прическа =) ) Как жаль, что девушки, обычно, выбирают плохих парней. Но как говорится «… и Порознь быть не значит не любить. » Он спасает жизнь девушке, которую очень любит, но с которой никогда не будет вместе. Спасает ее, чтобы хоть иногда держать ее за руку, слышать ее голос, смотреть ей в глаза. Вот она великая сила ЛЮБВИ.
Фильм классный! Отдельно хочу сказать об актерах. По-моему это первая не комедийная роль Брэндана Фрейзера (могу и ошибаться). Он с ней отлично справился – холоднокровный, решительный, сильный.
Сара Мишель Геллар тут просто красотка! Ее героине хотелось сопереживать больше всех, хотелось как-то помочь, хотелось освободить. Жизненно, нежно, эмоционально – превосходно!
Ну любимчиком, конечно, стал Энди Гарсия! Браво! Его персонаж, «Палец» связывает все 4 истории. Как и Тэри Беннедикт в «11 друзей Оушена», «Палец» это - строгий, элегантный костюм, пистолет и много денег. Властный и жестокий, безумный и бессердечный – отличный негативный персонаж!
Красивое соединение сюжетных линий! Здесь нет традиционного хеппи энда, но фильм не оставляет чувства какой-то угнетенности, как- будто говорит 'C 'EST LA VIE '.
В общем, 4 истории о нашем мире, где воздух, которым мы дышим наполнен ненавистью и равнодушием, жестокостью и горем.
Режиссер специально не дает имена своим персонажам. Мы так и не узнаем настоящее имя певицы или кто такой «Палец». На самом деле в фильме нет реальных людей, есть только ЛЮБОВЬ, СКОРБЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ и СЧАСТЬЕ.
No emotion, any more than a wave can long retain its own individual form. Слова, использованные как эпиграф к фильму, дают ключ к его пониманию. Мир людей - мир чувств. Этот мир прекрасен и жесток. И всё в нём взаимосвязано. Однако мир чувств прекрасен именно тем, что непостоянен. Судьба даёт нам возможность испытать их все. Нельзя долго быть счастливым, так же как и нельзя вечно страдать. Если понять это, то можно будет легко и жадно вдохнуть в себя воздух, которым дышишь...
'Воздух, которым я дышу ' - неплохая драма с замечательным актёрским составом. 4 чувства, согласно древней китайской пословице, - это 4 краеугольных камня нашей жизни. Счастье, удовольствие, печаль и любовь - на них 'держится ' человек. Все они по своему прекрасны, на все человек имеет право. Но, подобно бабочке, покидающей кокон, которой так восхищался герой Фореста Уитекера, знает ли человек - что его ждёт в жизни? Знает ли он - как он прекрасен, одарённый чувствами подобно крыльям? Знает ли он, какой гусеницей был бы без них? Знает ли как тяжело ему будет обрести эти чувства? Какую цену он будет готов заплатить?
Голос за кадром, философские размышления и параллели в линиях главных персонажей - этот ход стал уже обыденным в голливудских драмах. Но сама идея 4 чувств в совершенно разных и непохожих друг на друга людях всё равно интересно и неплохо подаётся.
Конечно, не последнюю роль в фильме играет прекрасный актёрский состав. Лично я больше всего симпатизирую Форесту Уитекеру, с каждым фильмом, будь то 'Телефонная будка ' или 'Пёс-призрак: Путь Самурая ', доказывающему свои прекрасные актёрские способности и очень ему подходящее драматическое амплуа.
Но не могу не отметить Брендана Фрейзера. Всегда интересно видеть комика в необычной, серьёзной роли. Особенно, после громких успехов Эдди Мёрфи и Джима Керри на этом поприще. И на мой взгляд, Фрейзер отлично справился. Думаю, даже не пропущу следующий его подобный фильм.
Но в бочке мёда не обойтись и без ложки дёгтя. Всё-таки фильм - не шедевр, а лишь один из многих. И режиссура тут кое-что подпортила. В первую очередь, бросается в глаза плохая сбалансированность линий 4 персонажей. Очень долго и подробно рассказывается, как шёл герой Фрейзера к своему удовольствию от возможности что-то изменить в жизни, пугавшей его и повергавшей в отчаяние. И совсем бегло и, на мой взгляд, не до конца была раскрыта судьба героя Уитекера. А герой Бэйкона вообще на головы зрителей - как с луны свалился.
'Палец ', конечно, мрачен и неотвратим, но кроме фразы 'Ты думаешь, я плохой? Но я просто поступаю, как все... ' ничего не смог добавить, чтобы сделать свой персонаж более реалистичным и переживающим что-то выше гнилой душонки рэкитира. Это моё личное мнение. Никому его не навязываю, но оно таково.
В итоге получаем интересную драму, вполне подходящую для разового просмотра с последующим осмыслением в течение 2-3 дней. Каждый из принимавших участие в съёмках киношников, наверное, смело поместит её в список фильмов, которыми они могут гордиться.
Посмотреть его - все равно что открыть Ящик Пандоры и, затаив дыхание, заглянуть внутрь. Сначала Вы будете стараться понять в чем тут дело, Вам даже может показаться что он пуст... но затем будет ослепительная вспышка, и по мере раскрутки событий загадочный источник света будет увеличивать интенсивность, переливаться всевозможными цветами и оттенками прямо у Вас перед глазами.
Формула фильма: 90% чистой неразбавленной экзотики + 10% незабываемого сюрреализма (появление стражей закона в первой истории и еще несколько фантастических элементов). Сама картина - неудержимый полет фантазии, приправленный житейскими впечатлениями. Именно поэтому кому-то, вне всякого сомнения, она покажется дикой и иррациональной, но тем, кто верит в нечто высшее (в то что мы изо всех сил пытаемся увидеть и почувствовать), любителям эстетики она принесет массу животрепещущих ощущений.
Не могу не выделить, на мой взгляд, наиболее силовую и вдохновляющую историю - Удовольствие. Темы Любви, Горя (страданий) и Счастья многократно обыгрывались в десятках других фильмах, как фрагментарно (второстепенный аспект) так и центрально. На данный момент действительно проблематично выдумать что-то новенькое, связанное с данными понятиями. А вот удовольствие - индивидуальное чувство, каждый получает его по-своему, для кого-то убийство - смертный грех и страх перед гиеной огненной, а для кого-то привычное удовольствие, для кого-то игра в бейсбол - самая большая радость в жизни, а для кого-то непереносимая мука...
На этой не распаханной почве найдется место для сотен идей и замыслов. Но как изобразил эта знакомое всем нам (в большей или меньшей степени) чувство режиссер этого фильма - кинематографический подвиг, он показывает нам, каково это, испытать настоящее Удовольствие, не от привычных дел в повседневной жизни, а от собственного героического поступка.
Удовольствие, которое уже и не мечтал ощутить, удовольствие, к которому боялся даже стремиться, абсолютное, одно-единственное, то самое Удовольствие. Возможно и вправду у каждого из нас такое бывает лишь раз в жизни, остается лишь надеяться, что оно еще впереди...
Высокопарное кино!
Вместо того, чтобы проставлять баллы, рекомендую: уделите этой красоте толику своего времени, просмотр этого фильма - маленькое удовольствие.
После подобных фильмов понимаешь, что КИНО - это всё-таки не тонны компьютерной графики, спецэффектов, разбитых вдребезги дорогих тачек, не количество нулей в бюджете. И кино зачастую проходит мимо больших экранов, а значит, и мимо зрителя, который не успеет его полюбить. Жизни людей с их страхами, желаниями, любовью и ненавистью, пусть лишь выдуманные, лишь нарисованные художником-режиссёром при помощи актёрской палитры - вот что всегда будет притягивать меня в этом искусстве.
Уитакер, браво! Не назову ни одного фильма, где бы он просто отбывал номер. Проживать жизнь своего персонажа за небольшое отведенное на экране время, заставив зрителя верить тебе - дорогого стоит.
Геллар умничка. Хрупкая и сильная одновременно, женщина красивая не только внешне, но и внутренне - этот её персонаж запомнится теперь мне надолго. Такое ощущение возникло, что роль точно под неё написана. Побольше твоих драматических ролей хочется, девочка!
Атмосферу фильма, в которой до сих пор нахожусь, дополняет прекрасный саундтрек, как последний штрих перед титрами.
Я дышу. Я живу. И еще мириады других делают то же самое в тот же миг, ту же секунду. Я сейчас пишу эти сумбурные строки, а в мире делается масса вещей. Более полезных. Более сложных. Более драматичных.
В больнице спасают еще одну человеческую жизнь.
Кто-то горько льет слезы над своей судьбой.
Еще один безумец питается проститься с земной суетой навсегда. Только один шаг. Одно-единственное движение и все. Конец страданиям и боли. Скоро уже ничего не будешь чувствовать. Ни страха, ни тревог...
'То, что должно случиться, не изменит'.
Наша жизнь - дорога. У каждого она разная. Гористая. Ровная. Извилистая. Прямая. Короткая. Длинная.
Как вы думаете, у каждого ли человека есть своя судьба? Действительно ли ничего нельзя поделать, и исход неизбежен? Некоторые считают, что человек - хозяин своей судьбы. И все зависит исключительно от него.
Я не знаю, что можно считать правдой. Я верю лишь в то, что каждому, абсолютно каждому человеку в жизни дается шанс. Исправить, изменить свою судьбу. Как его использовать или использовать ли вообще - это уже полностью зависит от человека.
Стоит ли добровольно прощаться с жизнью? Ведь кто знает, может, за еще одним крутым и опасным поворотом хитрая судьба приготовила вам еще один шанс...
Некоторые вещи нельзя изменить. И если ты не можешь изменить их, они обязательно изменят тебя.
Сильно радует тот факт, что на сегодняшний день в киноиндустрии существуют такие потрясающие фильмы, что есть сценаристы, которые пишут, режиссеры, которые снимают, актеры, которые снимаются в таких лентах и зрители, которые по достоинству оценят качественное кино. Незабываемый фильм, в котором заложен глубокий философский смысл.
Согласно древней китайской пословице 4 чувства-4 краеугольных камня нашей жизни-счастье, удовольствие, печаль и любовь, на них 'держится' человек. Человеческие судьбы связаны между собой невидимыми нитями, завязанными в узлы, образуя одну большую сеть. Все, что ты сказал или сделал может изменить не только твою жизнь, но и жизни людей, которые тебя окружают. И те, кто пытается распутать эти нити, развязать узлы остаются в этой сети навсегда.
Первая фраза фильма-'Ни одна большая эмоция не может существовать сама по себе' очень важна. Она расшифровывает весь смысл картины и ее название. Мы дышим не просто воздухом, а мыслями людей, их эмоциями. На протяжении фильма нас плавно подводят к мысли, что мы едины, что люди настолько взаимосвязаны, что даже будучи совершенно незнакомы друг с другом могут оказывать прямое воздействие на их жизни, и смерть одного человека может дать начало жизни другому. Поднимались также такие вечные темы, как геройство и сострадание.
Фильм тяжелый, но дающий надежду. Смотреть его было как тяжело так и легко. Потому что как печальны так и радостны переживания героев. Очень редко кино вызывает столько эмоций, цепляет до глубины души.
Актерский состав приятно удивил. Сара Мишель Геллар, Энди Гарсия, Форест Уитакер...Я и не сомневалась в их таланте. А вот Брендан Фрейзер и Кевин Бейкон просто заново открылись для меня как актеры. Отыграли свои роли от и до.
Этот фильм еще раз подтверждает простую очевидную истину:случайностей не бывает, они лишь часть судьбы.
Уникальный фильм. Таких выпускают очень мало из-за обилия масштабных крупнобюджетных проектов, зачастую не несущих в себе абсолютно никакого смысла. Но этот фильм совершенно другое.
Счастье. История о замкнутом банковском работнике, который всю свою жизнь отдал учебе и работе. Но как-то раз случилось нечто, навсегда изменившее его жизнь и взгляд на мир. Форест Уитакер талантливый актер и отлично справился с ролью.
Наслаждение. История бандита, который может видеть будущее и пытается изменить его. Посмотреть на серьезного и неразговорчивого Брендана Фрейзера - это дорого стоит.
Печаль. История о молодой певице, только начинающей свой творческий путь, но уже попавшей в переделку, в которой помощь придет с весьма неожиданной стороны. Сара Мишель Геллар не перестает меня удивлять своим растущим уровнем актерского мастерства.
Любовь. История доктора, который идет на отчаянный и безумный шаг, чтобы спасти человеческую жизнь. Надеюсь, что таких людей как персонаж Кевина Бейкона много в настоящем мире, потому что мы можем называть себя людьми только пока боремся друг за друга.
Итог. Достойный фильм, наполненный смыслом. Его стоит увидеть.
Только что посмотрела фильм и не могу не написать о нем.
Казалось бы, как все предельно просто. Живешь себе, работаешь, отдыхаешь, грустишь, радуешься и никогда не задумываешься, как все связано. Как счастье одного губит надежды другого, как любовь разрушает, а печаль спасает. Судьбы 4 человек, которые чьей-то невидимой, но осязаемой рукой переплелись, слились и разошлись в разные стороны.
Игра актеров в фильме просто замечательная. Форест Уитакер настолько правдоподобен в роли офисной 'крысы', а комический актер Брендан Фрейзер в роли киллера-провидца, что фильм не смотрится, а проживается.
Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась. - Д. Свифт
Перед нами четыре непохожие истории, о разных людях, о разных жизнях. Но все же они связаны, связаны героями, мыслями, поступками и чувствами. Удивительное сплетение любви, ненависти, горя, счастья, печали. Вся палитра человеческих чувств.
История первая. Он обычный клерк. Работающий в унылом офисе, где каждый день им помыкают люди, которые богаче и положение в обществе у них выше, чем его. День, расписанный по минутам, завтрак рассчитанный на калории, ужин за телевизором. Идеальная жизнь? Но «Иногда полная задница может стать неоценимым опытом». И жизнь меняется как взмах крыльев бабочки, которых он так любит. И вот оно, счастье, окруженный снайперами, с сумкой денег, на крыше. Вот то чувство которого ему не хватало.
История вторая. О человеке который видит будущее. Но видеть, не значит изменить. «Ты просто свидетель того, что будет, и ничем не можешь помочь». И вот все в его руках, все ходы угаданы наперед. Но когда на кону жизнь человека, что остается ему делать? Может попытаться изменить будущее? И насладится этим? Плевать на последствия.
История третья. Она популярная певица. Её диски продаются миллионными тиражами, лицо на каждой обложки, а клипы постоянно крутят по телевизору. А ее менеджеру хочется поиграть на деньги. И когда ее контракт и сама она остается в руках у мафии, а последние друзья оставляют «понимаешь, что лучше бы вообще не чувствовать никогда». Но горя без счастья не бывает. Она находит свою любовь, человека понимающего и оберегающего ее. Судьба переменчива, счастье недолго и обманчиво. И тогда остается лишь печаль.
История четвертая. Успешный врач, который готов спасть любую жизнь. Но не все любят хороших парней. Вот и девушка, которую он любил всю жизнь, замужем за другим. Но когда она на грани смерти, только он может ее спасти. И он спасет. Пусть она и вернется домой к мужу. Главнее найти в себе силы и улыбнуться ей когда она проснется «моя цель любить близкого мне человека, полностью»
Фильм чудесный. Актеры хорошо справились со своими ролями.Очень мне понравилась игра Брендона Фрейзера. И Сара Мишель Геллар на высоте, эмоциональная роль ей выпала. Отдельно отметить Хочу Энди Гарсию. Его герой соединяет все четыре истории. Невозмутимый, холоднокровный, жестокий и чертовски притягателен.
Фильм смотрится на одном дыхании. Он легок, как воздух. Такова жизнь.
«Воздух, которым я дышу» - криминальная драма 2007 года, которая получилась сильной и атмосферной. Кино тяжелое, и при просмотре хорошо почувствуется глубокая драма и вся трагичность героев. Кино неплохое, и оно мне напомнило фильмы «21 грамм», «Вавилон» и «Сука любовь», такие сильных и настоящих драм мало, и данное кино я вношу в свой список достойных и качественных драм, которые должен посмотреть каждый, кто любит этот жанр. Мы видим несколько героев в этой истории, и у каждого своя боль и своя травма, и мы видим их трагические и драматические судьбы, которые переплетаются и связываются воедино…
Актерский состав был хорошим, поэтому это кино и привлекло мое внимание. Кевин Бейкон интересный и сильный актер, которые всегда здорово играет как положительные роли, так и отрицательные. Брендан Фрейзер один из любимых моих актеров с детства, и в этой драме мне было приятно его увидеть. Я привык его видеть более в комедийных ролях, поэтому данная сложная и сильная роль его была неожиданной, но справился он с ней неплохо, а его героя мне было жаль больше всех. Энди Гарсиа всегда идеально подходит на роли мафиози, и данная роль была именно его. Больше всех в этой драме мне понравилась американская актриса Сара Мишель Геллар. Она красивая женщина и чувственная актриса, и она была сердцем и душой данной драмы. В ее глазах было столько боли и отчаяния, что ее героиню было очень жаль. «Воздух, которым я дышу» - кино для тех, кто любит испытывать драму и прочувствовать всю тяжесть и боль героев. Это кино можно было бы сделать еще лучше, и в этом я уверен. Было несколько действительно неожиданных и шокирующих сцен в этой драме, ну а всех героев было очень жаль. Посмотрите «Воздух, которым я дышу», и это кино унесет Вас в переплетенную паутину боли и жестокости, в которой каждый должен найти свой выход, но дорога до него будет покрыта испытанием силы и воли. Кино сильное, и внимания оно заслуживает!