При просмотре сложилось впечатление, что сценарий писал школьник, который уже что-то видел, но понятия не имеет как что работает.
Ситуация в целом и тотально все ее составляющие построены на идиотизме с полным извращением причинно-следственных связей.
Сквозной персонаж истории бандит, который во всё везде и сразу – и мафиози с принципами и эффективный менеджер и откровенный гопник одновременно.
Персонаж формально связующий и давший импульс сюжету – совестливый гопник провидец, который вроде видит будущее с детства, но может он влиять он на это самое будущее или нет определить невозможно, ровно, как и внятно сформулировать его роль в истории. При написании сценария он, судя по всему выполнял роль синей изоленты, для совмещения разрозненных фрагментов сценария с мотивацией и механизмом этого самого совмещения «потому что».
Арка певицы высосана из пальца от и до, автор явно не имел ни малейшего понятия каким образом криминал берет за жабры. В данном случае единственный звонок в полицию решил бы все вопросы.
Когда уже начало казаться что дно достигнуто, снизу постучался доктор, который начал метаться в поисках «редчайшей группы крови»! То зачем она ему понадобилась отдельная (не менее бредовая, чем остальные) песня. По-моему, то что групп все 4 + 2 резуса знает каждый и такой идиотизм украсил бы любую трешовую комедию.
В результате что хотел сказать автор осталось загадкой. Формально на экране происходит какая-то суета, но сформулировать ее смысл не представляется возможным. В ленте нет никакой сквозной идеи, сюжеты и названия глав высосаны из пальца, а внутренняя логика откровенный треш. Как под это дело удалось подписать не последних актеров, которые вроде как стараются в драматургию, но, по-моему, даже они не понимают, что происходит честно говоря осталось загадкой.
Кинематограф нынче очень плотно держится за кошельки зрителей и за счет этого, превратился в настоящую коммерческую единицу. Где большая часть проектов лепится по той затертой схеме, которая уже показала ранее успех. Вот и не стоит думаю говорить о том, что жанр кино альманахов сейчас на пике популярности. Будучи начатым арт хаусными проектами типа “Париж, Я Люблю Тебя” и “У Каждого Своё Кино”, подобный формат быстро был адаптирован в коммерческих целях. Вот и данный фильм является элементарным представителем подобного жанра. Мне фильм не понравился. Более того, я очень сильно удивлен, что в качестве дебюта абсолютно не известного режиссера, была выделена приличная сумма в 10 миллионов долларов и такой приличный актерский состав.
Стало сразу заметно, что дебютом, режиссер ленты Джихо Ли, решил просто снять свой ответ “Столкновению” Пола Хаггиса, который ухватил Оскар за “Лучший фильм” с намного более скромным бюджетом и относительно меньшим количеством звезд. Только если у Хаггиса получился действительно сильный фильм, то Джихо снял типичный фильм категории Б, которые я пытаюсь всячески обходить стороной. На лицо элементарная не опытность режиссера ленты, которая весь фильм толкала его от одного жанра к другому. В связи с чем, получилась не до философская драма, не до криминальный триллер. В том и в другом жанре, фильм не смог развиться так, как хотелось бы. В связи с чем, подобная неровность картины, очень сильно портило впечатление от картины на протяжении всего просмотра. Что в совокупности с абсолютным отсутствием атмосферы и полным бездушием ленты, так вовсе угробило для меня качество режиссеры Джихо Ли. Настолько, что мне было охотно смотреть фильм в режиме перемотки. Что бы он быстрее закончился.
Не знаю на какой старинной китайской пословице основан фильм (да и не важно), но как я писал выше, тут больше прёт “ответом” “Столкновению” Пола Хаггиса. В связи с чем и использован стиль кино альманаха со многочисленными сюжетными линиями. Таким образом, в фильм пихнули сразу 4 сюжетной линии, которые раскрывают такие чувства как Счастье, Любовь, Отчаяние и Удовольствие. При этом, способ демонстрации каждого из чувств, сведен к абсолютному кретинизму и чрезмерной простоте. Будто смотришь юбилейную постановку детского сада “Ромашка”. Всё слишком идеалистично, элементарно просто и порнографично попсово. Да и все истории натянуты определенным депрессивным настроением. Что портило впечатление от историй больше всего. Да и связь историй между собой, натянута достаточно грубо и такое ощущение, что с огромнейшим трудом. Куда уж там говорить о раскрытии главных персонажей ленты, которых тут хоть отбавляй.
Во многом, фильм спасает достаточно приличный подбор актеров. Где можно заметить порядочное количество известных актеров и актрис. Было приятно увидеть очень уважаемого мною Кевина Бейкона. Сыграл достаточно не плохо и как всегда, одарил свой фильм харизмой. Вот только под определение “любовь”, его персонаж явно не подходит. Жюли Дельпи сыграла откровенно слабо. Брендан Фрейзер абсолютно не смотрятся в образе вышибалы и его попытки сыграть серьезную роль, лично у меня вызывали убийственный смех. Энди Гарсиа хорош в образе гангстера, чисто визуально. Когда как с точки зрения игры, в очередной раз оставил неприятный осадок. Сара Мишель Геллар показала абсолютную не способность вытягивания серьезных ролей. В связи с чем, я понял, что играть ей только милых и заводных куколок. Кларк Грегг очень вторичен. А вот Эмиль Хирш и Форест Уитакер были единственными, кто действительно сыграл очень хорошо. Да и было приятно увидеть мою любимую Келли Ху. Внешне смотрелась роскошно. А вот сыграла паршиво.
Музыка картины, пожалуй одна из считанных сильных сторон проекта. По правде говоря, творчество композитора Марсело Зарвоса, я никак не могу оценить плохими словами. Марсело очень талантлив и это всегда отражается в его музыке. Вот и тут его музыка получилась намного ярче и чувственней, чем даже сам фильм.
2 из 10
Достаточно тупая, монотонная, бездушная и вторичная попытка переплюнуть Оскароносное “Столкновение” Пола Хаггиса. Фильм настолько слабый, что его тянет лишь актерский состав и приличная музыка. Хотя и ради неё, тратить своё время на просмотр данной ленты не стоит.
Блеклая попытка снять версию или продолжение темы поднятой в картине Пола Хаггиса «Столкновение», только на этот раз, «Воздух, которым я дышу» оказалась абсолютной противоположностью картины, взявшей главный «Оскар» в 2006 году.
Несколько историй из жизни, которые с трудом между собой связанны, пытаются нам интерпретировать жизненные постулаты доброты, счастья, любви, и получается это, откровенно говоря, смазливо и неестественно. Причиной этому в первую очередь считаю неопытность режиссера, которому доверили бюджет намного больше того же «Столкновения», подписали неплохих актеров, а результат – кино категории «Б».
Касательно актеров – соглашусь, кастинг не слабый, но кроме Эмиля Хирш и Фореста Уитакера никто из актеров не показал, и даже не дал намека на актерскую игру. Брендан Фрейзер абсолютно не смотрится в роли вышибалы гангстера, которого играет Энди Гарсия. Ну а Сара Мишель Геллар просто-напросто неспособна передать жизненную драму в кадре, видимо такие амплуа и роли не для нее.
Как итог – слабое кино, даже рискну сказать провальное, не вызывающее никаких чувств кроме недоумения от некачественной работы. Если вы любите «Столкновение», «21 грамм», «Сука любовь» и другие картины подобного формата – то поверьте, фильм «Воздух, которым я дышу» ничего общего с ними не имеет.
Фильм потрясающий! Помимо прекрасного сюжета и спецэффектов, еще и замечательные актеры. Четыре человека, четыре жизни, четыре судьбы...
Одиночество и желание улучшить свою жизнь, испытать судьбу, воспользовавшись призрачным шансом, 'поставить все' на карту и рискнуть, ради лучшей жизни (банкир), желание во что бы то не стало стать популярной и признанной певицей, но попасть в паутину шоу бизнеса, в мир жестокости, коррупции, убийств, найти и потерять любимого, но помощь умирающему человеку изменит всю ее жизнь(певица), убийца, несчастный, жестокий, беспощадный мафиози и бандит способный видеть будущее, который влюбляется в певицу, и наконец неотразимый Кевин Бэйкон в роли врача, любящего, доброго человека, готового на все, чтобы спасти любимую женщину, не смотря на то, что она за мужем за другим...
Весь фильм - это сплетение судеб, все истории пересекаются...
Картина заставляет задуматься: правильно ли мы живем, что если наши поступки, плохие или хорошие, меняют не только нашу жизнь, но и жизнь совершенно не знакомых нам людей? В огромном мегаполисе, среди потока машин и людей, может стоит остановиться и задуматься, о том, что ты не одинок, повнимательнее присмотреться к окружающим, может кому то нужна твоя помощь или хотя бы улыбка.
Подобные фильмы не нуждаются в заголовках, рекламах и т.п. Они настолько просты и насыщенны, что каждый, кто разбирается в той или определенной отрасли знают о таких маленьких шедеврах не понаслышке.
Данное творение совершенно неизвестного режиссера(The Air I Breathe является его единственной полнометражной картиной) нельзя назвать шедевром, в прямом смысле этого слова. Поскольку изначально не было цели стать таковым. Это очень понятная, философская(а как иначе, если она основана на философской притче), жизненная история, которая соединяет в себе несколько разных судеб. И нет, это не альманах типо Нью Йорк, я люблю тебя. Я бы даже назвал данную картину своего рода эволюцией этого довольно ограниченного жанра кино.
Здесь невероятным образом сплетаются судьбы совершенно непохожих друг на друга людей. И делается это со вкусом и знанием дела. Каждый образ запоминается по своему и каждая сюжетная линия может заставить вас задуматься...
В такой душевной истории, которая сочетает в себе несколько разных жанров (причем сказать определенно какой из них главный очень сложно), невозможно потеряться. Она не вызовет у вас, несмотря на свой статус, депрессивных эмоций и не вгонит вас в ступор. По большому счету, она вас даже не заставляет думать при просмотре, тщательнейшим образом пережевывая сама себя для вас.
А какой замечательный каст в сериале? Что не имя, если не звезда, то хотя бы яркая личность. Больше всего лично мне запомнилось два персонажа! Форест Уитакер, игравший духовно опустошенного банкира и в один момент поставленного судьбой на колени(жаль у него экранного времени не так много, как хотелось бы). И конечно же Брендан Фрейзер, который смог удивить. Такого брутального, интересного и необычного персонажа он никогда в жизни своей не играл. А сделал он это блестяще - по сравнению с этим фильмом, его роль в трилогии Мумия просто нервно курит в сторонке, причем курит гербарий.
Продолжительность фильма - один из главных козырей картины, причем в хорошем смысле. Поскольку, если бы Джихо Ли стал растягивать эту историю, она могла бы рухнуть, как карточный домик, легко и непринужденно.
8 из 10
Приятно всегда находить такие маленькие бриллианты в большой куче мусора. Именно из-за этого мелочи порой стоят дороже, чем все богатства мира вместе взятые.
P.s. С саундтреком здесь полный порядок, отлично играет на атмосферу картины, но больше всего запоминается мелодия из вступительных титров и композиция The Air I Breathe - Turnstile Blues by Autolux.
Признаюсь честно, разделение одного полнометражного фильма на несколько частей с соответствующими историями отдельных персонажей меня всегда заранее немного раздражает, мол идешь смотреть цельное повествование, а в итоге получаешь пазл разобщенных кусочков, которые далеко не всегда собираются вместе в единую картинку.
И при прочтении синопсиса фильма «Воздух, которым я дышу» (The Air I Breathe, 2007) с его четырьмя человеческими историями, выражающими счастье, печаль, наслаждение и любовь подобные упаднические настроения также посетили Casey Cooper’а… Вот только по ходу самого просмотра эти предрассудки начали рассеиваться, а под конец мысль о единой связующей нити четырех незнакомцев отчетливо дает о себе знать, превращая поначалу разобщенные кусочки жизни четырех очень разных человек, от истории к истории все более пересекающиеся друг с другом, в единый замысел, который сначала напоминает о себе весьма скромно, но в финале раскрывается во всем великолепии продуманного плана, о котором весь фильм даже не подозреваешь.
Но, тем не менее, по ходу развития сюжета, каждая история остается самой собой с центральной фигурой и центральным чувством – и эти истории сами по себе заслуживают отдельное внимание. Конечно, эти четыре линии не проходят для зрителя на одной высокой ноте и финальный сегмент с врачом выглядит слабым звеном в компании более драматичных судеб остальных героев, но каждой части есть что рассказать зрителю и каждая часть по своему важна не только в плане общего восприятия сюжета, но и как влияние героев друг на друга.
Каждый кусочек каждой жизни оказывается действительно впечатляющим и драматичным, а связь мелодраматических ноток чувств персонажей, драмы жизни маленького человека, триллеровских замашек мафиозных разборок и сверхъестественных способностей одного из героев совсем не мешает просмотру, а наоборот наполняет его все новыми и новыми смыслами, так что в итоге соседство крутого парня предвидящего будущее, врача, поп-певицы, босса мафии и работника банка не выглядит нагромождением характеров по принципу «чем больше и неожиданнее – тем лучше», а весьма цельно и достоверно передает драму каждого из них.
Напоследок остановлюсь на актерском составе, который сам по себе способен заставить зрителя обратить внимание на данный проект. Он поражает не только наличием знакомых и, не побоюсь этого слова, любимых лиц, но и тем как они передали эту историю, как и кого они сыграли. Кевин Бейкон, Энди Гарсиа, Эмиль Хирш и Келли Ху смотрелись действительно превосходно, но отдельно хочется отметить драматический талант Фореста Уитакера (ну кто еще мог так передать настроение самого заурядного клерка в один момент потерявшего все), великолепную Сару Мишель Геллар в роли одинокой звезды и не типичную для завсегдатая комедийного и семейного жанра Брендана Фрейзера роль крутого помощника гангстера со сверхспособностями.
Итог: от лиц знаменитых актеров и до самых маленьких ноток истории каждого персонажа – это впечатляющее, драматическое, завораживающее и очень цельное кино, преподносящее нам совсем не типичную историю, каждый раз поражающую зрителя новыми красками, новыми деталями и новыми поворотами жизни таких разных, но таких близких героев.
Как странно кино это отражение, жизненный опыт одних, разновидность басен которая гласит лишь одну истину не обманывай себя.
Как часто мы выбираем неправильный путь или наоборот слишком правильный, и в обоих случаях права на ошибку мы лишены - точнее на второй шанс. Чаще всего он не предоставляется никогда.
Четыре истории, четыре точки отсчета, четыре исхода. Не все сорвали куш, но все опять равновесие, кто-то умер ради своей идей кто-то погиб борясь с несправедливостью, а кто то обрел любовь и новую цель в жизни.
Очень тонкий подход к выбору актеров и перегруженный сценарий, или даже скорей насыщенный информацией как и наша жизнь.
Каждое звено в этом фильмы было как одно целое, хоть и казалось совершенно не вписывающимся в общую картину.
Фильм смотрится очень напряженно, нет возможности ни на секунду расслабиться.
Зато есть возможность подумать об окружающем мире и наших действиях.
Очень и очень неплохая дебютная картина совсем не известного режиссёра - Джихо Ли перед которым открыты дороги в любое кино.
Фильм выполнен в лучший традициях 'Счастливое число Слевина', актёры играют безупречно - Брендан Фрейзер удивил меня больше всех, как он умеючи подходит к своему персонажу, Кевин Бейкон не сколько не удивил, т.к. от него не стоит ожидать чего то плохого, он всегда на высоте, Сара Мишель Геллар, которая после фильма 'Истории юга' мне стала больше нравится, не только отлично справляется с ролью, но и выступает с некой пародией, как, например, здесь исполнила роль поп-девицы.
Что же касается Уитекера, его роль пролетела незаметно. Но из этого можно подчеркнуть следущее, что многие снимают подобное как полноценный фильм, а Джих Ли показал в виде новеллы и, что самое удивительное, зрителю всё понятно.
Самое важное, что все эти кусочки из жизней различных людей по своим восприятиям к миру связаны между собой, как материально, так и физически. Композиция от Autolux отлично легла на начало фильма.
Только что посмотрела фильм и не могу не написать о нем.
Казалось бы, как все предельно просто. Живешь себе, работаешь, отдыхаешь, грустишь, радуешься и никогда не задумываешься, как все связано. Как счастье одного губит надежды другого, как любовь разрушает, а печаль спасает. Судьбы 4 человек, которые чьей-то невидимой, но осязаемой рукой переплелись, слились и разошлись в разные стороны.
Игра актеров в фильме просто замечательная. Форест Уитакер настолько правдоподобен в роли офисной 'крысы', а комический актер Брендан Фрейзер в роли киллера-провидца, что фильм не смотрится, а проживается.
На днях от нечего делать - решила посмотреть этот фильм...
Мнение о нем у меня сложилось немного двойственное:
- с одной стороны, я не могла оторваться от сюжета, с переживанием наблюдала за судьбой героев.
- с другой стороны что-то в этом фильме мне не понравилось. Что - понять не могу. Просто какое то неуютное чувство после просмотра...Как то уныло на душе.
Но это ни в коем случае не делает фильм хуже. Наоборот - это отлично, вызывать такие чувства у зрителя, значит кино справилось со своей задачей - показать нам судьбо-сплетение четырех человеческих жизней.
А вообще на самом деле интересно осознавать роль каждого мимо проходящего человека в нашей жизни. Даже какая то малейшая секунда - может изменить все.
Концовка порадовала - все стало на свои места.
Еще, к слову, хочу отметить игру актеров:
- Сара как всегда молодец, отлично справилась, люблю ее эмоции. И совершенно не согласна с людьми которые считают что она не способна передать жизненную драму в фильме. Наоборот мне кажется у нее это получается просто отменно...
- Брендан Фрейзер - мне кажется этому актеру по плечу любая роль. В этом фильме он обыграл своего персонажа на все 100.
- Энди Гарсиа - очень обаятельный мерзавец получился.
В итоге - кино хорошее, но больше одного раза я бы не стала смотреть.