Когда я посмотрел этот фильм, мне было 22, у меня на руках по 5 пальцев, в деревне у моей бабушки 15 уток и 1 кролик, который издох, 22+10+15-1=46/2 = 23! О, ужас!
У человека 23 пары хромосом. А у картошки - 48. Значит ли это, что картошка умнее людей, поскольку она не засирает себе мозг числом 23?
Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616-го. Никто толком не знает, когда родился и умер Шекспир - эти даты придумали для удобства. С Пушкиным, кстати, число 23 состыковывается плохо. Значит ли это, что на кучерявых число 23 не влияет?
На свете 23 вида крокодилов. И всего 2 вида панд. Значит ли это, что панду труднее использовать в египетской мифологии?
Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23). А Фредди Меркьюри нет. Значит ли это, что число 23 не любит геев?
Этими и другими вопросами занимается фильм 'Число 23', который российские прокатчики, дабы добавить названию саспенса, обозвали 'Роковым числом 23'.
Очевидно, что Джиму Керри было тесно в рамках комедии еще в 90-х и он искал роли, которые смогли бы оторвать его от намертво прилипшей 'Маски'. У него это с блеском получилось, и с конца 90-х он с успехом чередовал усердное комикование в хитах Фаррелли и Шэдьяка с блестящими трагикомическими и драматическими работами в фильмах выдающихся мастеров, вроде Уира и Формана. Почти сразу стало ясно, что Керри - быстро растущий и глубокий актер, способный далеко не только на роли карикатурных неудачников, злодеев и идиотов. И, пожалуй, даже больше того - едва ли не главный актер своего поколения, совершивший в карьере наиболее удивительные метаморфозы, до которых далеко и Питту, и Крузу, и Кейджу.
Сыграв роли, которыми может гордиться любой актер, в начале 2000-х Керри снова оказался на распутье. И попалась ему роль в триллере Шумахера. Если не вспоминать 'Бэтмена и Робина', Шумахер - очень хороший режиссер, прекрасно владеющий мастерством создавать на экране тревожную и манящую атмосферу, психологически точные и правдивые портреты, и находить в хороших людях 'темную сторону'.
Мастеровитый Шумахер и блестящий Керри, прекрасная Мэдсен, не очень большой, но вполне подходящий жанровому фильму бюджет, небезынтересная тема одержимости нумерологией, вполне захватывающий сюжет. Пожалуй, Фернли Филлипс, сценарист-дебютант, в этой стройной цепи оказался самым слабым звеном. Конечно, за фильм прежде всего в ответе продюсеры и режиссер, это они утверждают сценарий, они отвечают за монтаж, они - причина густоты и ядовитости слюны, которой критики оплевали эту картину.
'Число 23' не то, чтобы плохой фильм. В нем есть отличные моменты, местами напряжение нагнетается очень умело, актеры в большинстве кадров не подводят и выполняют свои задачи, эффектно кислотные тона создают необходимый фильму неприятный, отталкивающий колорит. Но все это работает лишь наполовину. Одна из проблем фильма, которая часто встречается у триллеров и ужастиков - то, что они стараются казаться умнее, чем они есть, старательно уходят от своего жанра, обманывают зрителя.
Не такую уж сложную интригу Шумахер все время пытается выдать за такооой секрет, такую ТАЙНУ, все время накручивает, путает, петляет, а в итоге подкладывает обычную фигу в кармане, хорошо выученную по шьямалановским опусам. Сказать Шумахеру нечего, и это очень хорошо видно. Магия числа 23 не настолько всеобъемлюща, чтобы на ней можно было строить весь фильм, а остается в итоге докручивать напряжение рваным монтажом, псевдоумными кадрами и странными персонажами, которые совершают дебильные поступки, уводя сюжет в сторону.
В выдающемся 'С меня хватит!' не нужно было никакого рваного монтажа и изрисованных числом 23 комнат, чтобы нервы дрожали, как натянутые струны. Там была самая настоящая тревога, идущая от жажды человеческой справедливости, от симпатии к герою, от того, как играючи частное разрасталось до размеров общего и трогало каждого зрителя. Проблема 'Номера 23' в том, что он лишь старается казаться напряженным, и создает это напряжение освещением, декорациями, костюмами, но только не внутренним содержанием и не внятной историей. Все равно как если бы вам дали книжку с вампиром на обложке, под которой скрывался бы 'Колобок'.
В 'Числе 23' нет ничего 'рокового', 'дьявольского', 'философского'. Попытки подвести банально глупые передергивания с цифрами к чему-то планетарному, судьбоносному и макабрическому обречены на провал - слишком мелко плавает фильм, и суета с цифрами не увлекает, а скорее раздражает напускной серьезностью.
Это как если бы зрителю показывали палец и говорили: 'Видишь, палец?' 'Ну, палец и чо?' 'Как же? Это же ПАЛЕЦ! Пааалец! П-А-Л-Е-Ц! Вот он какой!' И тыкать им в морду слушателя, пока он не начнет подозревать, что у обладателя 'особенного' пальца из особенного - только проблемы с головой.
Кроме того, фильм хромает в динамике и неоднократно проседает по причине своей невыстроенности и несобранности. Что касается Керри, то он очень старается, но проблемы его персонажа кажутся опять же такими надуманными, что сострадать ему получается с большой натяжкой. А ведь он мог сделать фильм ироничным и глубоким, но, судя по всему, текст не предполагал ничего подобного и в итоге получилось просто скучно и до невозможности претенциозно.
Своей эстетикой картина тяготеет к '7' Финчера, но Шумахеру и Керри банально не хватает материала, чтобы вылечить фильм от сценарного бессилия. Спасти его они пытаются мрачной 'неонурностью' кадра, вниманием к деталям, необычными ракурсами, болезненными декорациями, но, в целом картина взывает к вере зрителей в число 23 и нужно очень много веры, чтобы этот фильм стал действительно 'параноидальным', как его окрестили в рекламной компании. Если всей этой шизофрении поддаться, то, возможно, легковерному зрителю и вправду снесет крышу. Плохо, что детальному анализу фильм лучше не подвергать - есть риск наткнуться на кучу логических нестыковок и нелепостей, которые моментально ухудшат к нему отношение.
Тем не менее, критики отнеслись к этой картине чересчур серьезно. Им не предлагали нового 'Сияния' (хотя что там, критики когда-то и 'Сияние' пытались уничтожить), и вряд ли планировался грандиозный успех. Фильм нормально отработал в своей нише, подобных картин на самом деле много, проблема скорее в завышенных ожиданиях, на которые толкают такие люди как Шумахер, Керри и Мэдсен. Кажется, столь необычная связка должна была породить нечто уникальное, а сварила съедобную кашу, которая, к сожалению, сама уверена, что она так же хороша на вкус, как и на вид.
Джим Керри играет сотрудника службы по отлову бездомных животных, да-да, перед глазами сразу же всплывает Эйс Вентура, а-хи-хи. Хотя ничего смешного в фильме Шумахера нет. Грустное зрелище.
Триллер (визуально очень стильный) с драматической прослойкой. Итак, к герою Керри (которого зовут Уолтер) попадает в руки книга. Самое интересное, что эта книга является своеобразным зеркальным отражением реальной жизни Уолтера.
В книге – рассказ идет про крутого детектива Фингерлинга (все тот же Джим Керри, т.е. у него сразу две роли). Фингерлинга преследует число 23. Уолтер не может оторваться от чтения, начинает сам со временем сходить с ума (видит число 23). Пытается разузнать, кто же написал эту чертову книгу.
У фильма довольно высокий рейтинг на КП. Большое кол-во десяток. Подозреваю, что многие киноманы тупо обожают Джима Керри. Я и сам люблю Керри. Гениальный комик и трагик. При этом, “Роковое число 23” меня не сильно впечатлило. Почему? Хоть убейте, тяжеловато поверить в данный концепт (тем более кайфануть от него).
Что есть некое таинственное число, которое постоянно вылезает наружу. Ребят, в нашем мире полно совпадений. Пример с потолка. Я до этого фильма смотрел “Книгу крови”. Она была снята по “Книгам крови” Баркера. В сборнике был рассказ “Запретное” (Кэндимен). Кто играл главную женскую роль в фильме “Кэндимен” 1992 года? Вирджиния Мэдсен.
Кто играет жену Джима Керри в фильме “Роковое число 23”? Вирджиния Мэдсен. Понимаете? Совпадение (или же меня преследует сестра Майкла Мэдсена, а-хи-хи). Серьезно, абсолютно любое число может преследовать человека. Нужно лишь захотеть. Загадайте себе несколько чисел и посмотрите по сторонам. Уверяю, вы их быстро повстречаете.
Не в числах дело, а именно в людях. Радует, что Шумахер все-таки выехал на эту тропинку (как уж смог).
Еще один момент, мне понравился Керри в роли Уолтера, но не понравился в роли Фингерлинга. Я не говорю, что Джим плохо отыгрывал (брутального альфа-самца). Ничего такого, Керри вообще зря номинировали на позорную премию “Золотая малина”. Просто это не его роль. Так бывает.
Да и развязка тут предсказуемая. Поэтому, воздержусь от восторженных отзывов. Для Шумахера – крепкая серединка, не более.
Как превратить свою жизнь в поиски тайных знаков судьбы
«Цифры - это всего лишь цифры, но если тебе кажется, что в них есть смысл, то ты его всегда найдешь», - говорится в фильме.
Если вкратце – то эта история о том, как довести самого себя до паранойи.
Молодому парню попадает в руки книга о таинственном числе, и он обнаруживает что оно присутствует в его жизни буквально везде.
Я подумал: ты можешь свести все события своей жизни к любому числу, достаточно лишь владеть нехитрыми математическими приёмами. Но главная мысль фильма не настолько поверхностна, как это могло показаться на первый взгляд.
Кинокартина показала, как навязчивая идея может человека лишить рассудка. Главный герой становится настолько одержим числом 23, что перестает различать реальный мир и мир своих больных фантазий.
Во время просмотра эмоции зашкаливают: сначала ты насмехаешься над главным героем из-за того, что он придает значение слишком банальным вещам и находит и в них это роковое число, а потом начинаешь переживать из-за того, что он настолько этим увлекается, что доводит себя до параноидального состояния.
Страшно осознавать, что порой и в реальной жизни безумные идеи берут власть над человеческим рассудком.
Кстати, главная роль в этом фильме досталась Джиму Керри. Очень непривычно видеть его в таком амплуа, но нужно отдать должное его актерскому мастерству: сыграл он реально круто.
Сильно проседающий в середине, но безумно интересный в конце фильм.
В нашей культуре нет культа числа '23', поэтому оценить всю крутость фильма сполна мы не можем и в целом в фильме тема числа не особо раскрыта. Да, это число там постоянно упоминается и есть множество отсылок на него, но какой-то ключевой роли в фильме оно не играет, что довольно печально, но не смертельно, ведь несмотря на это- сюжет в фильме хорош.
Вас будет ожидать тонна неожиданных поворотов, в сопровождении с прекрасной игрой Джима Керри в несвойственной ему роли серьезного семьянина. И хоть фильм не претендует на звание лучшего и чего-то инновационного в нем нет, тем не менее некоторые сюжетные повороты вас удивят и в целом у фильма есть нетипичные для большинства кино моменты.
Лично меня очень порадовало то, что семья героя, как это обычно принято, не стала считать главу семья сумасшедшим психом, а наоборот помогала ему 'расследовать дело' и доверяла ему на протяжении практически всей картины. Это подкупает и выделяет фильм на фоне остальных. Вообще здесь очень большая концентрация адекватных персонажей, даже не смотря на шизанутость главного героя, но даже она выглядит адекватно и происходит не на пустом месте, что очень радует. Не возникло ни одной придирки к мотивации персонажей или глупым поступкам.
Съемка достаточно приятная, хоть и лишнего в картине предостаточно, по сути хронометраж можно было очень сильно сократить, на на то воля режиссера. Огромное количество постельных сцен явно никак не влияют на сюжет, наскучивают и в целом не понял зачем они здесь нужны.
Очень советую к просмотру, но это явно кино не для всех. Нужно подготовиться к тому, что большая часть фильма будет очень скучной, но последние пол часа докажут, что все это было не зря. Внимательность при просмотре приветствуется, так как мелких деталей очень много и только полное погружение в фильм поможет вам полностью прочувствовать и понять каждый момент полностью.
«Она не поняла, и это было замечательно, потому что я тоже ничего не понял»
Ловец собак (кстати, впервые встречаю представителя этой профессии в кино) получает в подарок от своей жены книгу, которая на удивление напоминает ему собственную жизнь. Первая мысль - надо срочно дочитать её до конца, вторая - а стоит ли? В общем, на фоне поразительных совпадений герой медленно, но верно становится одержим книгой и числом 23, а мы сидим и смотрим, к чему приводят навязчивые идеи.
Странно, но с моей любовью к мистике и удивительным совпадениям, вся теория о числе 23 кажется мне безбожно притянутой за уши. Видимо, поэтому я не особо прониклась. На фоне навязчивых идей и откровенной одержимости я уж было поставила на фильме крест, но, посмотрев концовку, передумала. Для такого жанра закончился фильм прям нормально.
А вот чего у фильма не отнять, так это атмосферы. Сначала легкий саспенс с налётом драмы, которая медленно, но верно превращается в одержимость, вместе с которой увеличивается темп повествования. Музыка, цвета - очень стильно сделано.
Лучшей ролью Керри в кино это, конечно, не назовешь, но в кадре он смотрится достойно.
Поговаривают, что все совпадения отнюдь не случайны и если углубиться в проблематику того или иного вопроса, то можно заметить дивным образом складывающиеся факты, которые недвусмысленно намекают на то, что будто само провидение играет с нами в некую невообразимую игру, понять подлинные мотивы которой скорее всего не получится никогда. Задавшись подобными рассуждениями, многие именитые нумерологии стали подмечать неординарные и предельно странные совпадения, касающиеся казалось бы такого стандартного и не вызывающего подозрений числа 23. Если сложить между собой цифры, образующие дату гибели океанического лайнера «Титаник», то мы получим то самое 23. Также исследователи подметили, что дата и час, когда американцы скинули на японский город Хиросима атомную бомбу, при добавлении чисел составляет вновь 23, и ведь это на самом деле лишь вершина воображаемого айсберга, который приводит нас к одному и тому же элементу. Согласно статистике, наибольшее число свидетельств людей о встрече с инопланетянами приходилось на 23 число, высадка астронавтов космической программы «Аполлон» на Луне происходило на 23 градусе восточной и западной широты и, наконец, угол наклона земной оси составляет все те же самые 23 градуса. Подобный логический ряд можно продолжать практически до бесконечности, и им когда-то всерьез заинтересовался писатель Уильям Берроуз, заприметивший, что большинство попавшихся ему на глаза катастроф происходят с привлечением числа 23. Его знакомый капитан бороздил моря на протяжении 23 лет и не знал беды. На следующий же день после сей даты он попал в крушение. В тот же вечер Берроуз услышал по радио, что во Флориде произошло крушение самолета, номер рейса которого был 23. Заинтригованный подобными неслучайными совпадениями, Берроуз написал один из самых знаменитых своих рассказов, озаглавленный как «23 Skidoo», и с тех пор одно из самых нетривиальных чисел нумерологии продолжает захватывать разум заинтригованных исследователей, которые пытаются понять, почему же наш мир так настойчиво зависит от одной лишь цифры. Занимал этот вопрос и сценариста Фернли Филлипса, который написал сценарий ленты «Роковое число 23» и заинтересовал им сразу двух знаковых кинематографиста, а именно режиссера Джоэля Шумахера и актера Джима Керри.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас со скромным сотрудником службы по отлову бродячих животных Уолтером Спэрроу (Керри), который старается исполнять свои обязанности и не ввязываться в лишние неприятности. Как и любой другой человек, Уолтер имеет свои особые странности, однако пока что ему удавалось держать себя в руках и не выходить за рамки, отделяющие его от различного рода психопатов и социопатов, место которым в закрытых лечебных учреждениях. Однако однажды супруга Уолтера, Агата (Вирджиния Мэдсен) дарит ему на День рождения интригующий роман «Число 23», который с каждой прочитанной страницей все больше увлекает героя в свое нутро и заставляет его совсем по иному взглянуть на жизнь. Подмечая в своей жизни просто поразительные совпадения, связанные с тем самым числом 23, Уолтер постепенно становится им одержимым и полагает, что произошедшее в книге преступление связано с фигурой автора романа. Решив, что свое импровизированное расследование стоит довести до конца, Уолтер ввязывается в зловещее приключение, которое может обернуться для него воистину шокирующими открытиями, после которых остаться прежним уже просто нельзя.
Основным посылом заданной истории становится то, что каждый человек по сути сам повинен в своих бедах и если он становится чем-то одержим, значит к этому привели некие внутренние предпосылки, тогда как внешние раздражители стали лишь катализатором того, что тревожило индивидуума с давних пор, и до некоторого времени пребывало в сонном состоянии. Вне сомнений, число 23 и связанные с ними странности и совершенно безумные совпадения несут в себе просто идеальную мотивацию для исследователей и построителей теории заговора. Но на примере весьма странного и противоречивого главного героя данного фильма мы отчетливо видим, что в некоторых случаях одержимость числами, или любым другим предметом, идеей, а может даже человеком, приводит к откровенно нехорошим, даже пугающим последствиям. Заполучив в свои руки книгу, провоцирующую болезненную фантазию, Уолтер Спэрроу буквально на наших глазах превращается из среднестатистического, усталого от однообразного быта американца в подобие маньяка, который гонится за числом 23 и толком сам не понимает, зачем ему следовать за тем, что написано в книге. Но порой наше сознание играет в настолько изощренные, одержимые игры, что здравая логика становится для него чем-то обременительным, отталкивающим и будто существующим в параллельной реальности. И создателям фильма удалось в довольно шокирующей и вместе с тем завлекающей форме продемонстрировать нам моральные и психические трансформации героя, который с каждой последующей минутой все больше запутывается в себе и понимании того, что происходит вокруг него. Причем на определенном этапе истории Уолтеру уже и не нужна та самая книга, чтобы подмечать странности, окружающие его со всех сторон. Главное, что в его сознании посеяно семя жуткой паранойи, а дальше он все додумает уже сам. И самое страшное то, что рядом с ним никто не может почувствовать себя в полной безопасности, так как нет ничего хуже, чем человек, который в любой момент может переступить черту.
Заигрывая с хитросплетениями поврежденного разума и цифровыми иллюзиями, Джоэль Шумахер не упустил возможности раскрыть в своем фильме стилистику нуара, которая пришлась здесь как нельзя кстати. Мрачные пейзажи, роковые красотки, глубокомысленные, чуточку безумные рассуждение и обилие постельных сцен превратили данный детективный триллер в стильное, эффектное зрелище, которое будто постепенно растворяется в сигаретной дымке. Вне сомнений, Шумахер испытывал страсть к тому, что делает, и самое интересное, что в его планы просто идеально вписался Джим Керри, продолжающие периодически удивлять зрителей своими драматическими трансформациями. Однако вместе с нуаром в фильм пришли и некоторые моменты, которые далеко не лучшим образом отразились на сюжете и восприятии истории в целом. Имея на руках увлекательный сюжет и сложного заглавного героя, режиссер частенько уходит в смакование выбранной стилистики, из-за чего страдает динамика повествования. Кроме того, чрезмерное обилие совершенно ненужных постельных сцен также не идет фильму на пользу, так как это совершенно неоправданно. И хотя подобные нюансы вовсе не критичны, но они оставляют по себе определенное послевкусие, неспособное сделать фильм безукоризненным в своем жанре.
В итоге хочу сказать, что «Роковое число 23» имеет в своем активе определенное количество недостатков, однако при всех спорных моментах, у Джоэля Шумахера получилось преимущественно изысканное, может быть немного грубоватое в некоторых местах, но все же интригующее зрелище, которое неплохо играет с паранойей и показывает, что мы сами отвечаем за то, что с нами происходит, а значит необходимо выбирать правильную дорогу, пока это еще возможно.
Вообще не понимаю людей, которым, данный фильм не понравился.
Все время сидишь в напряжении и не ничего не упускаешь, фильм по настоящему держит в напряжении. Да и причем такая концовка...честно, не ожидаешь.
Уолтеру в руки попадает странная книга. Сначала он принимает его за «ерундовую», но постепенно книга его затягивает. Читая её — в голове сплывают яркие сюжеты, ему кажется, что они из его жизни… Книга взяла власть над ним, он видит некую связь с главным героем, повсюду мерещится таинственное число 23… Уолтер окончательно сходит с ума и начинает разыскивать писателя, ведь только он сможет дать ответы на все вопросы…
Не привычно видеть Джима Керри в подобной роли, так как запомнились только его комедийные роли в фильмах. Но подобная роль ему тоже подошла, чертовски здорово передавал эмоции своего персонажа.
Хотелось бы отметить еще то, как режиссер преподнес чтение Уолтером книгу - сразу погружаешься в некий детективный комикс. Многие сцены, правда, нелепы, но это еще больше погружает в мир фантазий Уолтера... просто он так представляет и все.
Что мне дал этот фильм? — «Цифры- это всего лишь цифры, но если тебе кажется, что в них есть смысл, то ты его всегда найдешь»,
«Нет судьбы, есть только выбор» — как по мне - это гениально!
Фильм сильный, оставляет впечатления, точно не скучный, но не 100 из 100
Точно не стоит смотреть, если настроены на что то легкое и неглубокое.
Фильм 'Роковое число 23' очень долго откладывался у меня 'на потом', но как оказалось, он однозначно заслуживал просмотра. Лично я не пожалел потраченного времени, хотя он и не поднял каких-то важных вопросов и мыслей.
Некоторые и вовсе сочли его излишне затянутым... Что ж, этот фильм действительно для терпеливого зрителя. Но если Вы себя таковым считаете и любите психологические триллеры с катарсисом, то вряд ли пожалеете.
Джим Керри
Почти все его роли перекликаются эксцентричностью персонажей и о них можно сказать 'не от мира сего'. Как и многие здесь, длительное время я знал Джима исключительно как комедийного актёра, пока не познакомился с картинами 'Вечное сияние чистого разума' и 'Шоу Трумана', в которых он себя зарекомендовал как блестящий актёр, показав, что не является заложником амплуа и безудержных кривляний.
Игра актёров
Поскольку смотрел исключительно из-за Керри, то и следил на экране, по большей части, именно за ним. В очередной раз, он меня не разочаровал и снова исключительно вжился в роль. Остальные актёры были столь же убедительны, без фальши и отыграли прекрасно. Это, в основном, и повлияло на мою оценку.
Картинка и звук
Операторская работа умеренно (и уверенно) добавляет напряжения. Местами присутствует нелюбимая мной 'дрожащая камера', но очень уместно и раздражения не вызывала. Эпилептических раскадровок замечено не было, вплоть до самого финала, в котором всё выглядело вполне органично. В целом, фильм смотрится вполне комфортно, желания закрыть глаза не вызывает. Саундтрек на том же уровне, но в 'нуарных сценах' иногда напрягал своей перегруженностью.
И, наконец, сюжет
Достаточно интересен и действительно непредсказуем. Надо отметить, что некоторые сюжетные моменты были подброшены лишь для того, чтобы пуще запутать зрителя, но глаз это не режет, особенно при первом просмотре. Бесчисленных 'поворотов' здесь нет, здесь их ровно столько, сколько нужно данной картине.
Многие там и здесь заявляют о глупости описываемого в фильме 'наваждения'... 'Ну и что, что 23? Можно везде его найти, как и любое другое число. Это всё паранойя.' Справедливости ради, хочу отметить, что такие вопросы уже содержат ответ: да, чёрт возьми, паранойя! Ведь главный герой не вполне нормален, что очень скоро бросается в глаза любому зрителю, а в финале...
Стараясь обойтись без спойлеров, отмечу, что больше всего меня смутило столь лояльное поведение остальных членов семьи и даже их активное участие. В действительности, полагаю, было бы всё несколько иначе, особенно учитывая прошлое... Эта 'нестыковка' с реальностью несколько смазала впечатление. Возможно семья в сценарии и вовсе лишняя...
Я искала ужасы, что-нибудь типичное, в меру напряжённое, а нашла настоящую жемчужину жанра триллера (на мой взгляд). Особенную ещё и тем, что в ней так, я бы сказала, мучительно-правдиво выступил привычный в комедийном жанре Джим Керри.
Фильм построен на контрасте будней обычного человека, чья жизнь сложилась иначе и более серо, нежели он хотел, - и его невоплощённого амплуа, мрачных, криминальных будней героя романа, который читает тот самый обычный человек. Чем глубже чтение, тем страшнее и чернее зеркало, в которое смотрит Уолтер Спэрроу. Паранойя страшная вещь, как думалось мне, но когда она накладывается на глубокое погружение в литературную шизофрению, - это ещё страшнее. Я вижу одержимость человека, невольно живущего двойной жизнью, потому что - как ни странно звучит - провидение так распорядилось. В его случае. Неизбежная правда прошлого никогда не оставит в покое того, кто нагрешил в нём до жесточайшей несправедливости, которую, тем не менее, и можно понять.
На самом деле, фильм очень красивый. Да-да: красивый триллер. Образ детектива в чёрном плаще, влюблённого в женщину из снов, детектива, вдохновлённого своей работой, мечущегося, ищущего некую закономерность в сотнях совпадений и вопросов, - этот образ странно врезается в память, некоей отдельно просмотренной историей об отдельном персонаже, чья жизнь наполнена безумием. Уолтер Спэрроу выступает жертвой своего второго Я, которое было так тщательно похоронено и блокировано разумом, но ведь справедливость и правда существует... Справедливость в союзе с совестью и неким 'законопослушанием' и виной перед самим собой стали двигателем того финала, который мы можем видеть.
Некий мистический настрой к миру всё же охватывает после просмотра. Но не надо ему поддаваться: все мы понимаем, что кто ищет, тот всегда найдёт... Проблема в том, что найти можно слишком много, а цепочка 'случайность-совпадение-закономерность' при исчерпывающем количестве звеньев может и правда свести с ума. Если не приложить максимум аналитики, вычленив её способности из тумана паранойи.
Скажу сразу что удивлена таким низким рейтингом у кинокритиков, ведь фильм очень интересный и к тому же в этом фильме Джим Керри,постарался на славу раскрывшись не только как драматический и трагикомический актер но и как актер способный сыграть маньяка, убийцу и просто человека который сходит с ума от преследующих его роковых чисел. Кстати похвала Джиму Керри обоснованна и не предвзята, потому он очень сексуальный, волнующий и опасный.
В самом деле фильм очень силен сюжетом, сотруднику службы по отлову бездомных животных Уолтеру Спэрроу на день рождение подарили книгу-загадочный роман «Номер 23». В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.
Фильм для меня с этих моментов превращается в гротескую историю от которой мурашки по коже, мистика и детектив, драма и кошмары превращаются в причудливый водоворот из которого герой Джима Керри пытается выбраться в нормальный мир не сойдя с ума, при этом видя лишь число 23.
Фильм просто супер и к просмотру обязательно рекомендую, так как он понравится абсолютно всем зрителям, любителям мистики, драмы, триллера, детектива и конечно актера Джима Керри.