На редкость слабый сериал в плане сюжета и проработки вселенной. В позднейших сезонах — 3, 4, и 5, повествование становится совсем рваным и не связанным между собой. Ключевой персонаж Дилан Хант начинает раздражать, хотя задумано, что он должен располагать к себе, выпутываясь из безвыходных ситуаций, но на экране благодаря щедро рассыпанным роялям в кустах победа достается ему без каких-либо усилий. Противники глупы и слабы, оставляют на виду очевидные решения сложившейся ситуации (как пример — боеголовка ракеты в комнате где андроиды построили свою армию в 3 или 4 сезоне; или, например, серия с иллюзиями, которыми пытались замучать бравого кэпа двое придурковатых ницшеанцев на планете у самого края опасной звезды). Персонаж вроде бы должен расти и развиваться, но все развитие и рост прекращается в 3 сезоне, и всё что делает бравый кэп — попрыгайки с бластерами и соблазнение всех самок трёх галактик.
Кстати про постельные приключения Ханта стоит сказать, что в первом сезоне (пока ещё Хьюлит Вольф был исполнительным продюсером сериала) мукам расставания с невестой Сарой было посвящено много внимания, Кевин Сорбо отыгрывал их хорошо, была хоть какая-то драматичность — она осталась в своём времени, а он был вынужден оказаться в чужом негостеприимном будущем один. Но все меняется в 3 сезоне — в каждой серии нам подсовывают новую самку, и разумеется, бравый кэп без особых усилий её соблазнит, не испытывая никаких угрызений совести или рефлексии по поводу прошлых приключений в горизонтали. Эдакий бык-осеменитель, которого все носительницы молочных желёз от нулевого до шестого размера обязаны захотеть, как только увидят. При этом так же комически выстёбывается неудачник Харпер, на которого не позарится даже робот, которого он же и создал. В общем, налицо классическая расстановка из высокостатусного псевдовояки и низкостатусного гика, которая есть плюс-минус везде в старых сериалах, но которую почти не увидишь в современных сериалах.
Очень разочаровывает подход создателей сериала к выводу персонажей, актёры которых в какой-то момент переставали играть. Всегда можно было бы грамотно вывести персонажа, но в этом сериале это сделано крайне коряво — темы Преподобного Бэма, Тира Анасази и Ромми хоть и, условно, закрыты, но сделано это без усилий, быстро и дёшево, словно придумывалось на ходу. Вообще главный недостаток сериалоа — отсутствие у него долгосрочного замысла, плана, который бы нанизывал на себя все сценарные элементы и создал бы непрерывную линию, заодно всё объяснив. Плохиши всё время меняются, а главный антагонист всегда остаётся за кадром до самых последних сезонов, из-за чего нет подлинного напряжения в противостоянии с ним. Так же очень заметно, как сами актёры устали от своих ролей и идиотских реплик, смысла которых они не понимают и всё это уже начинает их конкретно бесить (Харпер, Бека, Ромми и Тир в последних сезонах отчетливо демонстрируют это).
Пожалуй, стоит похвалить лишь исполнительницу роли Трэнс, которой удавалось сохранить загадку почти все пять сезонов, и не выказывать усталости на лице. Тема персонажа раскрыта и раскрыта прилично, даже резкая смена внешности во втором сезоне вполне логично объяснена.
Я ставлю четыре звезды, потому что в сериале все же есть интересные темы, но исполнение халтурно — игра актеров, графика, материально-техническая сторона их вселенной — все это низкого качества проработки. Будь у сериала побольше бюджет и не будь необходимости скакать по сюжету километровыми прыжками, его можно было бы сделать отличным, учитывая, что обращается он к темам, которые не стареют: о месте человека в его времени, о самоактуализации и адаптации, о порядке и хаосе, о твёрдых моральных принципах и испытании их, и о многом другом. Будь у руля более опытный и грамотный руководитель вместо продюсеров этого сериала, из него могла бы получиться эпопея не хуже «Звездного Крейсера Галактики» и «Звездных Врат», но увы, не произошло.
Что бы детальней выразить суть моего негодования, я пройдусь по каждому сезону отдельно...
1 сезон: Как по мне, это лучший сезон сериала. Он немного сумбурен в начале, нам не рассказывают что к чему, а сразу окунают в непонятные события - какое-то Содружество, какие-то ницшеанцы-предатели, какая-то заморозка во времени на 300 лет и это первые минут 20 экранного времени... Но постепенно все обретает смысл, зритель знакомится с вселенной 'Андромеды' и её героями и начинает вникать в происходящее. Персонажи хоть и стереотипные, но интересные. Сюжет хоть и простенький, но иногда проскакивает занимательные концепции и идеи. В общем, если бы я оценивал только первый сезон - 7 или 8.
2 сезон: Он тоже хорош, но ближе к концу появились, так сказать, тревожные звоночки того куда скатывается сериал. Объяснить все можно уходом из проекта Роберта Хьюитта Вольфа, человека который отвечал за развитие наработок Родденберри в отдельный сериал. Причиной ухода стали разногласия с продюсерами, которые решили упростить сюжет и сконцентрироваться на герое Кевина Сорбо. Сезон вышел не плохим, так что твердую 7 заслужил.
3 сезон: Сплошной пафос! Дилан Хант всех спасёт, в него влюбятся все женщины, он говорит ненужными философскими репликами. Остальные персонажи иногда ведут себя в разрез заявленным образам из первых двух сезонов или превращаются в настолько картонные стереотипы, что больно глазам. Сезон можно считать сносным, он определенно хуже первых, но еще не ушел в пучину отвратительности, местами он даже забавен, так что поставлю ему 6.
4 сезон: Это очень плохо. Складывается впечатление, что над сюжетом перестали думать, а просто решили все переделывать под желание какого нибудь продюсера, причем высасывая решение из пальца. Вот вам не просто магоги, а супер-магоги взявшиеся не пойми откуда, вот вам крутое оружие 'Путь веков', вот вам Хант-парадин, не просто герой, а избранный среди избранных и герой из героев... Здесь пытались сделать сериал более мрачным, но вышло ужасно, уровень пафоса переплюнул 3 сезон на две головы, а некоторые сюжетные повороты откровенно халтурные! Хотя есть хороший момент - последняя серия, она действительно цепляет и было бы замечательно, если б создатели остановились на такой концовке. Только за последнюю серию поставлю 5.
5 сезон: Если быть честным, я еще не досмотрел сезон. Мне просто сложно это сделать, я трачу целый день на просмотр одной серии. Для начала скажу о персонажах, из самостоятельных героев они превратились в копии друг друга, стали обозленными, жадными и ищущими наживы для себя. Исключение Дилан и Трэнс, но и они смотрятся блекло. Сюжет - первая половина сезона (та которую я посмотрел), не имеет никакого отношения к первым четырем частям сериала. История перестала быть про космос, она стала про потерпевших кораблекрушение, этакая робинзонада... И опять же псевдофилософский пафос, здесь он достиг неведомых границ, лично меня коробит от каждого диалога. Конечно, возможно дальше сериал вернется в нужное русло, но оценивая те серии которые уже видел, больше 4 последнему сезону не поставлю.
Итог: Первые два сезона вполне хороши, третий относительно смотрибельный, последние два ужасны. Пойди продюсеры (среди которых, кстати, Кевин Сорбо), намеченным изначально планам, вышел бы культовый продукт. Увы, они решили делать попроще и чтоб все крутилось вокруг персонажа Сорбо, поэтому 'Андромеда' получилась средней или даже проходной...
Просмотрел сериал 'Андромеда'. Из 10 баллов поставил 4. Почему? Сериал игровой. Казалось бы что нужно: хорошие спецэффекты, не плохая музыка... Да вот как всегда - форма преобладает над содержанием.
Герои бегают, прыгают, а подлинных человеческих (все равно это переносится и на межрасовые в галактическом масштабе) эмоций, чувств нет (казалось бы, герой видит друга, который вроде бы погиб и стоит как столб с идиотской улыбочкой, все время что-то ковыряя: встреча Шеймуса Харпера и 'погибшего' инопланетянина - изобретателя (забыл название расы)). Все напускное.
Считаю, что режиссер зря соединил несовместимое: желание показать спасение мира сквозь призму философии жизни: быть или не быть, что есть добро, а что есть зло. Это серьезная задумка: сущность зла: 'бездны', борьба со злом, гибель 'содружества'. А шутовские стрельбы, погони - чистое развлечение. Капитан Хант как будто забывает о главной цели и начинает примерять на себя роль ковбоя (У Форда в 'звездных войнах' получается лучше). Да и вообще: Сорбо может играть только геракловских героев.
Не знаю, зачем все время на западе стараются создать стереотип героя одиночки коим является капитан Хант, т.к. его 'команда' - это сборище разношерстных индивидуумов, думающих только о себе (исключение: преподобный Бен и то только до определенных пор) и капитан постоянно 'спасает мир' и членов экипажа. Хороша пословица: один в поле не воин. Да, Задорнов был прав на счет того, что есть у них народ и что есть индивидуум.
Для игрового сериала тоже 'Андромеда' слабоват: насмотрелись индийских фильмов, где один удар кулака подобен удару в бубен, 'резиновые' враги (бьешь, а они встают), а капитан с одной и той же мимикой переспал с большей частью женских персонажей.
Если сравнивать, то куда уж лучше смотреть 'Звездный крейсер 'Галактика': более серьезен, реалистичен (в плане поведения героев и вселенских проблем), либо 'Вавилон 5' - сериал игровой, нет псевдо философии и напускного желания спасать мир.
После просмотра никаких эмоций, а как я был раздосадован безнаказанностью сайлонов в 'Звездный крейсер 'Галактика', хотя и был не прав.