Мне очень нравятся фильмы восточноевропейских республик. Таких как Чехия, Словакия и Польша. Они делают очень своеобразное кино, ни на кого не похожее. Поэтому когда кто-то советует мне кино из этих стран, я обязательно смотрю. И обычно мне нравятся эти фильмы.
Так получилось и с этим кино. Я думаю, название как нельзя лучше отражает суть фильма. Нам показаны события жизни некого молодого человека (или не очень молодого) и окружающих его людей. Все эти события кажуься нам странными, но если задуматься, то в жищни каждого из нас происходят некоторые вещи, которые нас уже не удивляют. Но если рассказать о них знакомым-друзьям, то они скажут 'да ты же безумен!'.
Мне очень понравился главный герой. Он как нельзя лучше подходит на эту роль. Его задумчивые и немного безумные глаза несомненно украшение этого фильма. А так же его девушка. Очень ему подходит. Красивая и такая же безумная.
Не буду пересказывать сюжет фильма, лучше посмотреть.
Иногда полезно заглянуть в ТВ программу, вот увидел я по 'Культуре' фильм, и не бывалое дело - даже посмотрел. Хороший фильм, который я уже пару лет безуспешно пытаюсь найти в приличном качестве на DVD.
Герои картины, вроде бы совершенные идиоты. Весь фильм страшно тупят, делают просто фантастические и комедийные вещи, глупее которых не придумаешь, а во время просмотра не проецируешь вне экрана - ведь все там, за картинкой. А если присмотреться - ведь они так же живут, как мы. Просто в данном случае на это сумасшествие мы смотрим со стороны, ну может быть, лишь немного утрированное. Фильм кончается печально и комично одновременно, как наши истории жизни, катамнезы, истории болезни.
В сухом остатке: фильм смешной, пока не подумаешь о своих поступках. Улыбаться как-то потом становится не уместно.
Смотрела фильм с особым интересом и удовольствием, возможно и потому, что достать его можно было только в столицах, а возможно потому, что фильм сам пронизан каким-то домашним теплом с ягодным вареньем. Специфичный юмор фильма не оставляет в покое после просмотра! Тутже хочется гавкнуть или вылетают смешные цитаты из фильма.
Именно юмор разбавляет эту меланхолию своими яркими казалось бы придурковатыми кадрами и заморочками - что более добавляет жизненной приземленности, подчеркивая своеобразие людей как личностей. Прослеживается очень тонкая психология каждой личности в фильме. Ведь с одной стороны эти заморочки- это смешно(даже безумно), а с другой человек страдает как неполноценная личность, которую бы выслушали, похвалили за заслуги, приняли в серьез (в случае с манекеном).
Так и получается что люди стремятся к счастью переступая через какие-то грани и не для всех это удачный выход. Пожалуй в этом и состоит драма. Комедия без хэппи энда - это тоже специфика, которую следует оценить.
Не зря фильм называется 'Хроники обыкновенного безумия'. Все мы по-своему безумны, как и наш мир, поэтому оно и кажется обыкновенным. Обычные люди, одинокие люди, каждый из которых искал способ чтобы от него избавится. Способ - его безумие. Начальник грузового отдела аэропорта ухаживал за манекеном (разве это не есть одиночество, в дальнейшем герой берет с него пример), его отец, пытающийся вернуть ушедшие годы, заведя роман с молоденькой скульпторшей, да и он сам все время пытался вернуть свою любовь.
Это фильм о хрупкости человеческих чувств, одиночестве и беззащитности внутреннего мира человека.
...а может быть их своеобразное безумие - это защита от безумия мира...
Иногда меня начинают одолевать угрызения совести по поводу того, что я смотрю в основном только американское и британское кино, и я добавляю в свой список 'посмотреть' что-нибудь не внушающее доверия, но интересное по описанию.
В очередной раз жалею об этом.
Этот фильм... Я не знаю, о чем он. Но в нем все очень странные. И я даже не хочу говорить 'безумные', ибо гипербола очевидна, но при этом метафор я не увидела, но подозреваю, что основной изюминкой этого фильма, были именно отсылки к повседневной жизни простых людей и их собственному безумству и странностям. Вроде как 'посмотрите этот фильм, и убедитесь, что все мы чуточку сумасшедшие'. Но сумасшествие в этом фильме представлено очень топорно, плоско, как-то даже противно...
Весь фильм полон абсурдных ситуаций и диалогов, которые ничем не подкреплены, не несут в себе никакой нагрузки или, опять же, подоплёки. Полтора часа бреда, на протяжении которого, ты наблюдаешь за тем, как парень варит волосы, смотрит, как другие люди занимаются сексом, едет на грузоподъемнике по трассе, его босс изменяет жене с манекеном, его бывшая девушка почему-то (совершенно непонятно почему) хочет к нему вернуться ('потому что у него выразительные глаза'), его одеяло двигается и ползает по квартире, отец изменяет жене в самолете, потому что 'в воздухе не считается' и так далее и тому подобное.
Я изо всех сил пыталась вникнуть во всё это, увидеть странное, но всё же искусство, но увы. Я не берусь строго судить такие фильмы, ибо артхаус дается мне с трудом, и я плохо его понимаю, но здесь у меня даже не было ощущения того, что этот фильм больше меня, находится за пределами моего понимания. Я действительно восприняла его жутковатую в своей никчемности картину.
Вообще-то очень хочется похвалить наших бывший союзников (или друзей – это кому как покажется) по соц.лагерю, но хвалить особо не за что. Халтурка, состряпанная Петром Зеленкой и его друзьями. Правда, никто кроме нас и не поймет весь этот чешский ностальгический бред, в хорошем смысле. Снова меланхолия потерянных поколений по прошлому под тёплым «советским» крылом, в котором было место каждому.
Отмечается перебор с манекеном и «гавканьем» персонажей. Дурь здесь переросла в полную безвкусицу и заполнение провалов в сценарии. Музыка может и хороша, но по-моему она из какого-то другого фильма. Спустя несколько дней после просмотра вспоминаются лишь идиотические, но милые глаза главного героя, и коммунистические тексты его отца, бывшего диктора чешского телевидения.