Этот эротический триллер можно смело отнести к одному из самых лучших в этом жанре. Лента, имея закрученный сюжет, качественную режиссуру, яркий сценарий и харизматичных актеров, тем не менее потерпела фиаско в домашнем прокате, но зато в Европе имела оглушительный успех. Как видно история, затронувшая тему вуайеризма, для США оказалась слишком нелицеприятной.
Героиня Шэрон Стоун переезжает в новую квартиру в небоскребе под названием 'Щепка' и в итоге становится участницей весьма странных событий в этом доме. Шэрон Стоун, которой после успеха 'Основного инстинкта' предлагали в основном роли роковых красоток, в 'Щепке' доказала, что ей по плечу и более приземленные персонажи.
Уильям Болдуин и Том Беренджер в данной ленте поначалу как бы олицетворяют белое и черное, но вскоре становится ясно, что оба лишь носят маски.
Отдельно хочется сказать об эротических сценах фильма. Сняты они в лучших традициях подобных лент, а потому в фильме немало красивой и смелой эротики.
В нью-йоркском небоскребе, именуемом 'Щепка', совершено три убийства. Полиция убеждена, что серийный убийца находится среди жильцов дома. Под подозрение попадают два мужчины - писатель Джек Лэнсфорд и хозяин дома Зик Хокинс. Оба они ухаживают за литературным редактором Карли Норрис, недавно поселившейся в 'Щепке'. Третьей жертвой безумного убийцы становится Вида Уоррен, и Карли понимает, что следующей должна погибнуть она. У полиции на подозреваемых нет улик, и она ей не поможет. Она пытается самостоятельно вычислить убийцу. В числе вероятных преступников на первом месте у нее стоит писатель. Этот человек, считает Карли, очень странный. В настоящее время он ничего не пишет, живет прошлой славой. А однажды он её сильно напугал в парке. К тому же мистер Лэнсфорд публично заявляет, что убийцей является хозяин дома. Сам он, якобы, с двумя погибшими женщинами и мужчиной даже не был знаком. Но Карли выясняет, что это не так. Во время борьбы в её квартире она случайно нажимает на спусковой крючок пистолета, и раздается выстрел...
Зик Хокинс на новоселье подарил Карли телескоп. Зачем он это сделал, задавалась она вопросом. Разгадка пришла неожиданно - Зик пригласил Карли в гости и показал ей свою студию. На множестве экранов отображалась жизнь всех жильцов небоскреба. Теперь Карли стала подозревать Зика в совершенных убийствах.
Женщина в возрасте тридцати пяти лет, разведенная встречает новую любовь. В жизни такие ситуации встречаются часто. Слишком много в нашем мире разводов. Тема любви после развода для кино тоже достаточно традиционная. В фильме 'Щепка' она решена с одной стороны яркими, даже страстными красками, а с другой - женскими сомнениями в искренности чувств партнера. Надо прекратить Зику смотреть на чужую жизнь. С этим намерением Карли расстреливает телевизионные мониторы в студии. Теперь мистер Хокинс от влюбленной в него женщины никуда не денется. Он будет приносить жене кофе в постель.
Не перестаю поражаться великолепной игре Шэрон Стоун. Если всмотреться в её глаза. то там целый мир, там душа её героини. Актрисе можно на экране ничего не делать и ничего не говорить, а играть только глазами. Удивительно! Хорошее на меня впечатление произвел Уильям Болдуин, четвертый брат из актерской династии. Выше всяких похвал игра Тома Беренджера. Он редко играет отрицательных персонажей, но они ему удаются также блестяще, как и героические роли. Хороша собой Полли Уокер. За роль второго плана ей можно поаплодировать. Режиссер Филлип Нойс снял запоминающуюся своим сюжетом и актерским составом ленту. Отдельное ему за это спасибо. Фильм 'Щепка', несомненно, является выдающимся произведением киноискусства.
Пересмотрела 'Щепку' наверно в десятый раз. И только после этого осознала, как же мне всё-таки нравится этот фильм!
Переехав в новую квартиру, Карли (Шэрон Стоун) начинает чувствовать, что ничего хорошего здесь её не ждёт. Череда странных обстоятельств преследует девушку с самого новоселья. Но это не мешает Карли закрутить роман с Зиком (Уильям Болдуин), который к тому же оказывается владельцем всего дома. Эти отношения затягивают девушку, она запутывается в них, словно в паутине. Ведь она оказалась в этом доме не спроста.
Очень волнующий и страстный фильм. В его основе лежит запутанная, интригующая история. Зик - это дьявол во плоти (не зря же он живёт на 13 этаже), доморощенный маньяк, который вместо того, чтобы посмотреть на ночь телевизор, предпочитает подглядывать за людьми - жителями его дома. Он соблазняет Карли, причем очень красиво. Девушка думает, что у неё головокружительный роман, но на деле оказывается, что она всего лишь очередная щепка в игре Зика.
Самая запоминающаяся сцена фильма - это свидание Карли и Зика в ресторане. Этот эпизод стал культовым. Многие зрители забывают о чём это кино, но то, как Шэрон Стоун снимает трусики под столом, запоминают надолго.
Актёры на главные роли в фильме подобраны просто идеально. Шэрон Стоун ролью Карли закрепила за собой сексуальное амплуа. Уильям Болдуин - великолепен. При воспоминании о нём в роли Зика хочется восторженно вскрикнуть 'Сексуальный маньяк!', прямо как Крачковская в картине 'Не может быть'. Том Беренджер как всегда отыграл на отлично.
Фильм очень интересно смотреть, не смотря на некоторую затянутость и предсказуемость.
Успешная издательница Карли Норрис переезжает в современный небоскрёб под названием 'Щепка'. Она ещё не знает, что квартира, в которую она вселилась, стала свободна после трагической гибели прошлой хозяйки, такой же одинокой и сексуальной дамы.
В нём проживает уже знакомый ей писатель Джек Лэндсфорд, а также она знакомится с мужчиной своей мечты Зиком Хоукинсом, как она позже узнает он по совместительству владелец 'Щепки'. С ним-то у неё и завязывается головокружительный роман, полный змеиного обольщения и безудержного секса.
Однако, происходящее в доме вскоре начинает беспокоить Карли. Бывшую хозяйку оказывается убили, погибает ещё один житель небоскрёба, жизнь самой Карли подвергается смертельной опасности. Теперь Зик выглядит уже не таким сногсшибательным, а Лэндсфорд и так был похож по поведению на маньяка... Кто же окажется убийцей? Что скрывает внутри своих стен 'Щепка'?
Как эротический триллер фильм поставлен на 'отлично'. Сцены рокового секса безупречны и выведены до уровня искусства, до уровня полотен великих художников. Без них картина превращается в унылый обыденный фильм, коих множество. Кроме того, удачный тандем Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина красочно украшают внутреннюю атмосферу фильма своей сексапильностью. Ещё один плюс - это нахождение в картине Тома Беренжера с его злобным лицом и жестоким взглядом.
И если Шэрон Стоун - это безвинная овечка, попробовавшая на вкус неизведанное и запретное, то Уильям Болдуин - это обольстительный, но скользкий змей, а Том Беренжер - одинокий волк на охоте.
Отличная картина в рамках жанра. Стоит смотреть на него не как на цельную ленту, а короткометражными частями, словно сериями. Каждая из них отличается, сливаясь между собой лишь нервный напряжением, которое прекрасно передал Филлип Нойс.
Мы часто слышим и сами пользуемся словами и фразами из фильмов. Да, из фильма слов не выкинешь. А я бы еще заметила - из фильма сцен не вырежешь! Проводили опрос: 'Какая сцена из знаменитого фильма, на ваш взгляд, самая романтическая?' Я запомнила только первое и второе места - сцена с гончарным горшком из 'Привидения' и сцена на носу корабля из 'Титаника'. А многие пары пытаются спародировать, повторить подобные сцены из каких-либо фильмов в отшениях друг с другом.
Известную сцену из 'Щепки' продолжают воплощать в жизнь даже супружеские пары. Страстная, волнующая, интригующая сцена в ресторане, когда героиня Шэрон Стоун незаметно снимает с себя нижнее белье и преподносит герою Уильяма Болдуина в доказательство его проигрыша. Самый яркий и запоминающийся момент, сцена на пять баллов. Без нее фильм 'Щепка' смотрелся бы обычным триллером, с простеньким сюжетом и предсказуемым концом, ибо у нас есть только два подозреваемых, и в конце концов убийцей оказывается один из них.
Правда, эротические сцены Стоун и Болдуина очень интересны и откровенны. 'Основной инстинкт' - 1992 года, 'Щепка' - 1993-го. Ну надо же было Шэрон закрепить свой ошеломляющий успех и подтвердить статус секс-символа! И удалось-таки, чего не удалось Мадонне в 'Теле как улика', того же самого 1993 года.
Фильм достаточно напряженный, интересный. Стоун выступает в необычном для себя амплуа - несколько запуганной, порой даже скромной женщине. Она эмоционально увядает, ей жизненно необходим новый человек, способный разжечь огонь страсти (Болдуин). Постельные сцены весьма неплохи.
Том Беренджер сыграл на отлично. Главное актерское достояние этого кино.
Немного неудовлетворен окончанием. По сценарию убийца не тот, кто на самом деле. Но это дело режиссерских рук. Ему виднее.
Хорошее кино 90-х годов, атмосферное - чего только стоит музыка переживавшей в то время расцвет группы 'Энигма'.
p.s. Если Вы безнадежный любитель такого жанра, то смотреть обязательно. Либо для разнообразия.
Щепка - это элитный небоскреб с таинственным владельцем и кучей загадок.
Не очень счастливая в личной жизни и несколько удрученная рутиной работы в издательстве Карли Норрис (Ш. Стоун) решает сменить обстановку и переезжает в новый дом и сразу становится объектом всеобщего внимания, попав в водоворот странных событий.
Едва успевший намекнуть Карли о секретах Щепки и загадочной смерти одной из ее обитательниц сосед-фотограф Гас (К. Кертис) умирает при странных обстоятельствах.
Карли преследует маньякоподобный автор детективов Джек Лэндсфорд (Т.Беренджеру поразительно удается играть одержимых психопатов!) и навязчиво стремится помочь сексуальный красавчик Зик (У.Болдуин), который, помимо всего прочего, является владельцем Щепки. Оба поклонника кроме живого интереса к сексапильной героине неподражаемой Ш.Стоун еще имеют ряд общих пассий в прошлом и по скелету в шкафу в настоящем.
Зик красиво ухаживает и имеет больше шансов на продолжение отношений с Карли, однако Джек тоже не намерен легко сдаваться. Убитые в доме женщины, камеры, установленные в каждом уголке дома и перманентное противостояние Джек-Зик только добавляет фильму напряженности.
Красивы постельные сцены Зика и Карли - в них много страсти и чувственной трогательности.
Неожиданно и очень приятно видеть Шэрон Стоун в роли драматичной и несколько растерянной по жизни немолодой женщины, а не коварной соблазнительницы из 'Основного инстинкта '.
В фильме есть интрига - его интересно смотреть и даже пересматривать: картинки из жизни других обитателей Щепки (отчим, тайно домогающийся несовершеннолетней падчерицы, празднества, трагедии и любовные сцены в квартирах жильцов) четко очерчивают линии трех главных героев.
Отдельно хочется отметить Уильяма Болдуина - не самого талантливого из актерской династии и кочующего как правило по третьесортным фильмам. В 'Щепке ' ему удалось убедительно сыграть привлекательного, сексуально одержимого молодчика, не обремененного интеллектом и богатой фантазией, зато очень любящего покопаться в чужом грязном белье. При всем этом его герой очень обаятелен и способен нравиться.