эротический триллер эпохи VHS с приятным послевкусием, как после выпитого бокала вина.
Фильм первоначально был просмотрен еще в детстве, в эпоху VHS, такие фильмы могли завлечь, при этом остаться непонятыми. Спустя 20 лет настало время, чтобы пересмотреть некоторые из них и добавить в коллекцию. Сейчас речь пойдет об одном из них.
Фильм под названием ЩЕПКА, до сих пор оставил вопросы, относительно его названия в русском переводе, но это не может повлиять на его оценку в итоге.
По жанру фильм сочетает в себя детектив и эротику. Эти два основных компонента сразу бросились в глаза. Таким фильмам, как '50 Оттенков Серого' есть чему поучится у данного фильма.
Актерский состав хорош, с одной лишь помаркой. На мой взгляд, на роль любовника можно было подобрать и другого актера, кроме Уильяма Болдуина, который бы олицетворял эталон мужской красоты.
Актерская игра мне понравилась у всех важных персонажей. Шэрон Стоун восхитительно справилась с данной ролью в свои 34-35 лет. Сейчас в подобные картины ищут актрис помоложе, но у Шэрон есть особый шарм, затмевающий многих актрис моложе.
Музыка в этом фильме потрясающая. Теперь понимаю, почему среди некоторых людей, Enigma ассоциируется с эротикой 90-ых. Саундтрек подобран грамотно, вписывается в каждый фрагмент, каждое событие. Отличный вкус у звукорежиссера/музыкального редактора.
Сюжетная линия имеет параллель. зацепила идея фильма с подглядыванием. На протяжении всего фильма было достаточно много откровений и приятных глазу сцен. Зрителю не дают точно понять, кто же убийца. Мне нравится, когда тасуют карты, есть двойное дно или некоторые недосказанности (не путать с дырами в сценарии). Этот фильм не идеален и есть пару моментов, которые слегка разочаровали. Это проработка убийств, кроме последнего. Не раскрыт остался до конца мотив преступлений. Ведь обычно детективы заканчиваются ответами на вопросы.
Визуализация меня впечатлила, учитывая, что фильм 1993 года. Операторская работа, режиссура, монтаж, вся эта работа выполнена на достойном уровне. Фильм за счет богатой картинки оставляет приятное послевкусие, как после выпитого хорошего французского вина. Глядя на декорации и студию, где снимался фильм, чувствуется, что создатели относились к нему со всей серьёзности.
В итоге получился не затянутый эротический триллер эпохи VHS с приятным послевкусием, как после выпитого хорошего бокала вина, под любимую музыку, в компании привлекательной девушки, сидящей без трусиков и пожирающей тебя своими голубыми глазами.
Собственно, тот случай, когда фильм нравится без причины, или под властью сложившихся обстоятельств. Ух, круто я завернул...
Я не читал роман Айры Левина, но уверен, что он более детективный. Да, в этом фильме детективности маловато. Главный злодей? Ну ладно, допустим. А мотивация? Звучащая в фильме мотивация смешна. и убийства какие-то нелепые.
И чего это я говорю, что люблю тот фильм, а сам его ругаю? Не ругаю, просто отмечаю недостатки. Мне можно, любящему все можно.
Что в Щепке есть? Химия между Шэрон Стоун и Уильямом Болдуином. Актерская игра на высоте (и пусть золотая малина завянет от злости, и пусть вся ее дешевая позолота уйдет во сыру землю). Есть Нью-Йорк, потрясающий, таинственный, угрожающий. Есть режиссура, операторская работа.
Сценарий, честно говоря, подкачал. Ну и бог с ним.
Я смотрел этот фильм в начале 90-х, и тогда он казался окном в другой мир: приключений, эротики, тайн. Да плевать мне было на кинокритиков и все их малины и прочие клюквы.
Легко эротичный триллер Филлипа Нойса «Щепка» являет собой стандартный фильм начала 90-х, содержащий определенную долю саксофонистских завываний, пару постельных сцен и наличие в кадре последних на то время достижений техники, которые сейчас выглядят как сами собой разумеющиеся вещи. Тактично-безразличная музыка на фоне треволнений главных персонажей, секс и обязательная обнаженка, сенсорные мониторы допотопных компьютеров 1993 года – дамы и господа, это «Щепка».
Сексапильная блондинка Карли Норрис (Шэрон Стоун) переезжает жить в небоскреб, получивший название «Щепка» - обустроенное по последнему слову техники и моды здание, отличающееся дурной славой – там совсем недавно погиб человек. Там Карли знакомится с Заком (Уильям Болдуин) и Джеком (Том Беренджер) – двумя абсолютно разными типажами мужчин, которые решают приударить за девушкой. Вот только есть одна проблема: смерть продолжает орудовать в небоскребе, а убийца – явно один из двух самцов…
Итак, триллер с элементами эротики (по-другому этот фильм не назовешь ввиду нескольких постельных и довольно агрессивных сцен), где первую скрипку играет Шэрон Стоун, годом ранее блеснувшая в «Основном инстинкте» Пола Верховена. Ну, блеснула вы понимаете чем. Не только своим талантом, но и готовностью полностью обнажиться в кадре. После «Щепки», кстати, у нее будет еще одна роль – в «Специалисте» со Сталлоне, где актриса также продемонстрирует миру свою потрясающую фигуру. Австралийка Шарлиз Терон в этом очень похожа на американку с похожей фамилией, ведь на заре своей карьеры она тоже была не прочь оголиться – «Адвокат дьявола», «Голова в облаках», «Азартные игры» - яркое тому подтверждение.
«Щепка» привлекает внимание зрителя не только этим, но еще и своей атмосферой страсти и утонченности отношений. Нежные ухаживания мужчины за женщиной удачно и волнительно переплетаются с жестким, местами даже звериным сексом, который, в свою очередь, гармонирует с трепетным занятием любовью, где оба партнера дорожат каждым мгновением, проводимым в интимной близости.
Фильм изобилует массой соблазнов: подглядывание за соседями, секс с малознакомым человеком и свидание с ним же, заглядывание за ширму личной жизни кем-то из персонажей, путем не то чтобы наблюдения, а ворошения чужих вещей, возможность насолить своему сопернику и подставить того, ради того, чтобы быть с понравившейся женщиной… Словом, «Щепка» - это не просто триллер, это – история одной маниакальной любви, разыгравшейся в модном, но зловещем небоскребе.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Кто бы мог подумать, что 'Основной инстинкт' Пола Верховена будет иметь такой оглушительный успех. Он прогремел по всему миру, породил множество клонов, успешных и не очень, полностью захватил для себя и своего жанра первую половину 90-ых, а Шэрон Стоун проснулась знаменитой, самой сексуальной и желанной женщиной. Впрочем, я всегда отдаю ей должное, она не только красивая женщина, но и потрясающая актриса, и я не могу вспомнить кого-то, кто мог бы воплотить на экране эту ядерную смесь дикой сексуальности и женского коварства лучше, чем она. Поэтому нет ничего удивительного, что следующая роль, так ожидаемая зрителем, также была в эротическом триллере.
Шэрон Стоун досталась роль Карли, молодой женщины, которая после 7 изнуряющих лет неудачного брака переезжает в престижный небоскреб, где не остается обделенной вниманием мужчин. Ей 35, и она безумно хочет нормальных отношений, однако вскоре понимает, что оказалась в самой гуще таинственных событий, над которыми она не властна, словно щепка, затянутая в водоворот. К сожалению, ее героиня была принята зрителем достаточно холодно - Карли совершенно не похожа на Кэтрин из 'Основного инстинкта', однако именно это мне и понравилось. Шэрон не стала зацикливаться на удачном образе, за что я ее очень уважаю.
А вот для Уильяма Болдуина, одного из партнеров Стоун, 'Щепка' оказалась более удачной - все женщины с ума посходили от его 'дьявольской красоты'. Безусловно, его внешность превосходно дополняет образ Зика. При всей аморальности его поступков невозможно не поддаться его обаянию, а уж его глаза - это что-то!)
Том Беренджер является великолепным довершением этого треугольника, хотя вынуждена признать, что мне показалось, будто на фоне харизмы Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина он выглядел немного бледновато. Наверное. это связано с тем, что между Карли и Зиком действительно сверкали молнии, чего нельзя сказать о взаимоотношениях Карли и Джека.
Что мне импонирует, так это то, что делая акцент на эротике, сценаристы не забыли и о второй главной составляющей - детективной части. Все эти хитросплетения так удачны, так органичны, что не вызывают абсолютно никаких нареканий. И для меня так и оставалось неясным, кто же стоит за всем до самого конца.
А еще я просто в полном восторге от заглавной темы. Композиция Enigma - Age of loneliness просто идеально вписалась в фильм и давно уже занимает достойное место в моем плейлисте.
Для всех любителей эротического триллера обязателен к просмотру
Для меня этот эротический триллер стал фильмом на один раз, но посмотрела его с пребольшим удовольствием. «Щепка» привлекает обилием добротных эротических сцен, включением и выключением света, расслабляющей музыкой и всеобщим подглядыванием. Оказывается, наблюдать за жизнью других, куда интереснее, чем жить своей. Благо, героиня Шэрон Стоун знает цену собственной жизни и хочет, чтобы в нее никто не вмешивался.
Помимо истории страсти в «Щепке» хорошо показана детективная сторона сюжета. На протяжении всего просмотра фильма зритель будет подозревать двух людей в убийстве женщины. Но в конечном итоге важным станет не открытие лица преступника, а основных идей этого фильма. Жить своей жизнью, не следить за другими — вот о чем это кино.
Искренне жаль, героя Уильяма Болдуина, который по сути не виноват в том, что творится в его голове. Виной его «слабости» стала материнская любовь, которой ему так не хватало в детстве. В истории этого молодого человека много поучительного для родителей, воспитывающих своих детей. Думаю, дедушка Фрейд взялся бы с удовольствием за такого пациента.
Том Беренджер – «темная лошадка» в этом триллере. Он играет писателя детективных романов, который тоже находится под подозрением в убийстве.
Каждый из этих двух мужчин будет все время под прицелом зрительского взгляда, в этом увлекательность фильма.
Кто-то любит подсматривать, а кто-то любит показывать. Кто-то любит открытые настежь окна, а кто-то прячется за семью замками восьми дверей, пряча свою приватность даже от самых близких. Кто-то обожает умирать, драматично лёжа бездыханным перед камерой, а кто-то любит убивать, снимая сладостные мгновения потухания жизни на эту камеру...
Привлекательная одинокая белая женщина Кэй Норрис переезжает в новую высотку с названием 'Щепка', напичканную, как праздничная рождественская индюшка, камерами слежения. Правда, новую квартиру Кэй можно успешно назвать не самой счастливой, так как предыдущая её хозяйка сиганула вниз при очень странных обстоятельствах. Став объектом роковой страсти и одним из острых углов любовного треугольника, Кэй оказывается невольно втянутой в опасную игру загадочного маньяка.
Роман 'Щепка' знаменитого американского писателя Айры Левина в сущности был ответом американской литературы британской, и скандальной книге английского анфанта Джеймса Балларда 'Высотка'. Но если достопочтенный Баллард создал антиутопию, повествующую о технократическом фашизме и дегуманизации, то склонный к мистицизму и сатире Левин написал предельно реалистический, обличительно жёсткий роман о перверсиях, начинающими доминировать над человеком в давящих урбанистических пейзажах. Ничего общего, кроме центрального образа живого дома, между этими произведениями нет; они глубоко полярны и полемичны друг другу.
Небезызвестный же Джо Эстерхаз, автор сценария к экранизации романа Айры Левина 1993 года режиссёра-ремесленника Филлипа Нойса, с буквой романа и вовсе поступил очень вольно, прочтя книгу по-своему, исключительно горизонтально. Убрав начисто наиболее жёсткие моменты, одиозные намеки и политические аллюзии, Эстерхаз в принципе создал красочный, но несколько апатичный фильм о трёх психопатах, объединённых общим страстным желанием неизведанного порока. Как таковая внятная и внезапная интрига оставлена на антресолях, и фильм является весьма типическим образчиком эротического триллера родом из лихих 90-х. Что не есть плохо, но и не есть хорошо ввиду вяжущей предсказуемости всего действа, эффектно разряжающегося эротикой и лишь ей одной. Субъективно Филлип Нойс пытался создать новую версию 'Подглядывающего' Майкла Пауэлла, раскидав, причём крайне небрежно, по фильму маячки-намеки, отсылающие к той культовой ленте, но на большее режиссёра просто не хватило, и фильм скорее состоит из множества частностей, не дающих на выходе общности.
А частности эти тоже не очень многочисленны, между тем. Шэрон Стоун, играющая на сей раз роль настоящей жертвы. Раскрытая более чем полновесно тема конструктивного эксбиционизма, обструктивного вуайеризма и деструктивного триолизма. Нагота чувств, эмоций, предрешений. Тотально нарушенное священное американское право на частную жизнь. Образ зловещей высотки с миллионами глаз видеокамер. Большой Брат, реалити-шоу для одного и пип-шоу для каждого. Но как жаль, что все это сработало вхолостую, и фильм 'Щепка' стал всего лишь одним из, а не единственным в своём роде, бездумно растратив весь свой потенциал, ничуть не уступающий 'Основному инстинкту'.
С самого начала фильм увлекает - неожиданное и жестокое начало, потом плавно перетекает в размеренную жизнь Карли Норрис, ее переезд в шикарный дом, новая обстановка, встреча с молодым и привлекательным соседом. Жизнь начинается с нового листа. Интересный актерский состав. Каждый из актеров принял на себя новую роль и я считаю справился безупречно. Порадовал младший из Болдуинов, ему удалось создать образ молодого, поджарого, сексуального мужчину с ореолом тайны и маниакальным желанием следить за жизнью других. Том Беренджер выглядел достойно. Мне понравилось наблюдать за перевоплощением Шэрон Стоун из роковой искусительницы в нерешительную, порой робкую, взрослую женщину. Непривычно видеть такую простую Шэрон, а не героиню 'Основного инстинкта'. Красивые, томные эротические сцены, ставшие примером. Джо Эстерхаз изменил некоторые моменты и они разнятся с оригиналом, но мне нравится как он все обыграл. Сама идея показана не с размахом, а размеренно и спокойно, что позволяет зрителю оценить поступки Зика. У медали есть две стороны, так что несмотря на его нездоровое поведение вуайериста, он помог героям своих наблюдений. После просмотра мысль о существовании такого Зика в твоем доме крепчает и на пару минут начинаешь приглядываться к предметам интерьера.
В целом отличный фильм с достойными актерами, напряженными сценами и интересным сюжетом!
Уступает вне всякого сомнения фильм 'Щепка' своему жанровому собрату 'Основной инстинкт'. Есть приличный персонаж в обличье Уильяма Болдуина, но это всё же не Дуглас, есть красавица Шэрон, но опять же образ не такой яркий, как в инстинкте. И есть Том Беренджер. Этот бродяга умело вписан в действующий ход событий, но всё-таки чего-то фильму не достаёт. Нет сверх мотивированной интриги что ли, всё как-то буднично, хотя выполнено без особых изъянов и недостатков.
Кей (Шэрон Стоун) переезжает на новую квартиру в небоскрёб. Жила бы она там долго, счастливо и спокойно, если бы не встретился на её пути владелец этого небоскрёба. Как увидел герой Уильяма Болуина милую и симпатичную женщину, так и понял, я буду не я, если не пересплю. Разумеется без галантного обхождения не обошлось, а тут ещё какой-то кекс нарисовался в лице героя Тома Беренджера. В пору вспомнить песню из репертуара Наджеды Кадышевой: 'Кто из них желаннее руку сжать кому, сердцем растревоженным, так и не пойму. Оба парня смелые, оба хороши. Ой рябина кудрявая сердцу подскажи'.
Так и будут играть они в свои тайны, пока один из них не заиграется настолько, что пора бы уже лавочку и закрывать. Не знаю, трудно порекомендовать этот фильм к просмотру. Он неплохой, можно посмотреть на молодую Стоун, на ещё не старого Беренджера. Из кожи вон лезет Уильям, дабы сойти за мачо. Но картина растворяется в массовом потоке других достойных фильмов. Растворяется и потихоньку уплывает из сознания, оставляя после себя слабенькое киношное откровение. Не посмотрите - много не потеряете, а посмотрите может и понравится сие действо. На любителя.
'Куй железо пока горячо!' - решила Шерон Стоун и после феерического успеха эротического триллера 'Основный инстинкт' ставшего уже эталоном жанра и классикой, вознесшего ее на вершину голливудского небоскреба, снялась в провокационном фильме 'Щепка', который нехило проехался по многим сексуальным извращениям, таким как вуайризм, фетишизм и т.д. Однако повторить успех 'Инстинкта' фильму не удалось, а очень жаль, потенциал у него огромный, но на все есть свои причины...
Главная героиня - редактор популярного издания, успешная, 35-летняя, независимая и безумно одинокая Карли. После неудачного семилетнего брака, впав в нешуточную депрессию, она решила сменить место жительства и поселилась в модный особняк под названием 'Щепка', с экстравагантными жителями - исписавшимся беллетристом, моделью-наркоманкой, с коими из них она заводит милую дружбу. Помимо вышеуказанного неудачливого писателя в блистательном изображения Тома Беренджера, Карли приобретает еще одного ухажера - Зика, компьютерного гения (в сей факт как то не очень верится, глядя на белоснежную улыбку и тело качка Уильяма Болдуина). Поселившись в новой квартире и счастливо справив новоселье, главная героиня узнает, что прежняя владелица жилья, как две капли воды на нее похожая совсем недавно окончила свои дни, выбросившись из окна... Неприятная ситуация усугубляется еще несколькими странными смертями в элитном небоскребе, да и нешуточным противостоянием двух страстных поклонников бедной Карли. Да уж воистину говорят: разом густо - разом пусто)))
Нехилая завязка, отличный сюжет, делающий головокружительное сальто несколько раз за фильм, отличный каст актеров, каждый на своем месте, отличные постельные сцены, достаточно откровенные, но не скатывающиеся на уровень порно, да еще под изумительную, волнующую музыку Энигмы - что еще нужно изощренному зрителю, почему этот фильм не получил заслуженного триумфа? На мой взгляд, основная причина в том, что слишком мало времени прошло от времени показа 'Инстинкта', его слава просто задавила все последующие фильмы данного жанра, зрители были обречены на сравнение. А тут Шерон Стоун в главной роли - ну сами напросились. Только героини уж больно различаются, Карли из 'Щепки' - скорее жертва эгоистичных мужчин, лишь в конце нашедшая силы вырваться из эротического плена и разорвать порочный круг, чем роковая женщина, губящая мужчин, как Кэтрин Тремелл... И Ульям Болдуин далеко не Майкл Дуглас, увы. Был бы фильм на несколько лет моложе, неизвестно может и стал бы хитом.
Лично для меня фильм восхитительный. В чем магия фильмов 90-х не знаю, но они меня чертовски привлекают. Абсолютно все - музыка, неспешный кадр (как я устала от прыгающей картинки последних лет, эта клиповая манера съемки, черт б ее побрал!), красивая эротика, наличия нехилого саспенса, актеры которые умеют играть, нет, жить в кадре!!! Если уж возвращаться к морально-этической стороне фильма, то можно признаться честно - каждый из нас - подглядывающий, нам интересно жить жизнью других людей, мы лезем не только в чужие спальни, но и в мысли, страхи, душу. Героине Стоун подбросили телескоп, что же делают она и гости? Лицемерно возмущаясь, вздрагивая от запретного удовольствия наблюдают за сексом соседей. Как можно потом обвинять в чем либо Зика? Ведь нет особой разницы в их действиях, просто масштаб разный.
Кому этот фильм запомнился культовыми эротическими сценами, типа игры на раздевание в ресторане или сцены самоудовлетворения главной героини, снимаемой скрытой камерой. Для меня же это отличный образец достойного жанра, канувшего (увы) в лету. Таких больше не снимают, а жаль...
Вот уж правда, что один фильм может совершить своего рода революцию. Точно так же, как скажем “Аватар” Джеймса Кэмерона позволил пересмотреть мнение о качестве 3D фильмов, а “Артист” о несвоевременной кончине черно-белого кино. Вот и “Основной Инстинкт” Пола Верховена не только закрепил за собой звание классики и шедевра, но и породил новый жанр эротического триллера, который практически полностью подмял для себя 90-ые. Вот и данный фильм режиссера Филлипа Нойса оказался очередным представителем молодого ответвления от жанра триллер. Однозначно, как эротический триллер фильм снят на ура. Многочисленные постельные сцены сняты очень страстно, сексуально, эротично и стильно, а самое главное очень экстремально. Заниматься сексом в койке нынче не модно и Филлип словно ставил все эти сцены в данном ключе. Да и главным достоинством картины по праву можно считать все эти записи видео камер.
Заснять такое количество видео материала, где в каждой из пленок должна в какой то мере раскрыться сюжетная линия других героев, это действительно впечатляет. Да и сам фильм в целом оказался очень напряженным, интригующим и впечатляющим. Плохо то, что с динамикой фильм местами хромает. Вот почему местами фильм развивается как образцовый эротический триллер, а местами так настолько увеличивает свою хватку, что боишься захлебнутся в своих же ожиданиях от увиденного.
Вообще, я лично считаю Джо Эстерхаза пожалуй одним из самых лучших сценаристов в жанре детективного и эротического триллера. Так как никто кроме него так идеально не скрещивает животную сексуальность и типичные детективные истории с таинственными убийствами. Вот почему можно смело сказать, что именно на примере его лент выросло новое течение в жанре, которую подхватили кинематографисты других стран. Будь это корейский ответ в лице “Искушение Евы: Ангел”, или же какой либо еще. Вот и тут он выдал достаточно интересную на первый взгляд идею, которая имеет очень много аллегорических отсылок. Словно очередное подтверждение того, что личная жизнь всегда должна оставаться за семью печатями. Когда как люди сами пускают к неё незнакомцев и потом жалуются на свою дурную голову.
Собственно как и главная героиня ленты, которая уже имела отрицательный опыт любовных отношений, но всё же ринулась в новые отношения зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Отсюда и название ленты. Что есть люди подобные щепке, которую трепет жизнь постоянно, но которые не в состоянии научится на своих ошибках. Чаще всего естественно. Вот почему финальные действия главной героини мне лично показались странными. Собственно как и личность убийцы, которая оказалась абсолютно не предсказуемой.
Не знаю, был ли убийцей в книге тот, кого я думал, но думаю, что изменив концовку Эстерхаз немного подпортил историю. В остальном же, сюжет развивается стремительно, энергично и даже через чур динамично для подобной ленты. Да и есть в этом своя скрытая шутка. Получается, что и зритель является тем кто подглядывал за героями ленты (особенно в постельных сценах), а значит мало чем отличается от одного из антагонистов ленты.
Не удивительно, что главную роль в картине исполнила Шэрон Стоун. Ведь если скажем, что Джейми Ли Кёртис многие до сих пор считают Королевой Фильмов Ужасов, то однозначно жанр эротического триллера целиком и полностью под властью Шэрон Стоун. Так как до селе я не видел ни одной актрисы, которая сочетала бы в себе настолько сильную животную сексуальность и умудрялась так естественно отыгрывать fame fatale образы лучше её. Вот и тут сыграла она очень даже прилично. Даже более того.
Что же до исполнителей главных ролей, то так уж сложилось из за сюжета, что хочешь ты этого или нет, но всё равно охотно сравниваешь, кто же лучше в данной ленте, Уильям Болдуин или же Том Беренджер. Расстановка однозначно в сторону второго. Ибо его персонаж сыграл более качественно и сам по себе является интересным. Когда как видно, что в очередной раз Уильям делает ставку на своё смазливое личико, а персонаж уж слишком прилизанный. Всё же далеко ему до своего старшего брата Алека Болдуина. Жаль, что одна из ролей не досталась Майклу Дугласу. С Шэрон они создали действительно идеальную команду, которая украсит любой фильм. Отсюда и не удивительно, что многие (в том числе и я) считают их лучшими актерами и образцами для подражания в жанре эротического триллера.
Музыка композитора ленты Говарда Шора признаться не оставила никаких впечатления. Словно её тут нет вовсе. Разве что, то и дело на себя внимание тянула роскошная музыкальная композиция от коллектива Enigma, который на тот момент набирал обороты. Так что, оценивать тут даже нечего.
6 из 10
Достаточно динамичный, интригующий, таинственный и сексуальный эротический триллер весьма пригодный для одноразового просмотра. Недостатки есть и их не мало, но в принципе фильм оставляет положительные впечатления. Так что, посмотреть думаю стоит. При желании естественно.