Уж коли начали говорить о фильмах на тему дня рождения, то нельзя не сказать пару слов о старенькой комедии моего детства. Ведь именно с этого семейного праздника началось всё веселье. Главный герой - Флетчер Рид, успешный адвокат и патологический врун. Ложь помогает ему и в работе, и в личной жизни. Но его сынишка каждый раз очень расстраивается, когда у папы внезапно меняются планы. На свой пятый день рождения Макс загадывает самое заветное желание: 'Пусть папа говорит правду хотя бы один день'. Чудесным образом оно исполняется, а Флетчеру придется продержаться 24 часа, не солгав ни разу даже по самым маленьким пустякам.
Основная изюминка фильма не в сюжете и не в шутках, а в самом Джиме Керри. К нему можно относится по-разному, но богатейшая мимика его лица вызовет у вас хотя бы одну улыбку за полтора часа. Он с таким энтузиазмом корчит гримасы, что волей-неволей проникаешься симпатией к этому энергичному паяцу. Неудивительно, что бывшая жена Флетчера постоянно давала ему второй шанс. Рядом с ним сложно оставаться серьезным, что подтверждают неудачные дубли в финальных титрах. Мой самый любимый эпизод в зале совещаний, когда главный герой высказывает свое мнение о всей собравшейся компании. А самые трогательные моменты были, когда грустное личико Джастина Купера показывали крупным планом.
Фильм получился забавным, но еще и поучительным. Конечно, не стоит обманывать людей на каждом шагу. Но далеко не всегда стоит говорить людям всю правду. Иногда следует промолчать из чувства такта или хотя бы подобрать более корректные слова. И уж точно нельзя злоупотреблять доверием самых близких людей, если вы не хотите их потерять. Приятно было пересмотреть эту комедию снова. Джиму Керри идут такие образы.
Где-то среди рецензий, которые я читала перед просмотром этого фильма, было что-то типа 'смотреть обязательно всей семьёй, хорошая комедия' - и, если бы не это высказывание, я бы за рецензию и не взялась. Обилие плоских шуточек и откровенных пошлостей частично затмевается феноменальной мимикой Керри и хорошо играющим малышом, но, тем не менее, не полностью. Надо отдать должное- здесь есть нужный процент как смешных, так и душещипательных сцен.
Но! Но. стереотипность сюжета (суровые будни героя- случилось некое чудо/событие- последствия сего под весёленькое 'тыц-тыц'- грустный момент а-ля 'ты мне врал/ты мне больше не отец/дочь/двоюродная бабушка по материнской линии- переломный момент/раскаяние/включение мозга в последнюю секунду - выигрыш дела/прощение/ трогательный хэппи энд) -хроническая болезнь американского кино, где( особенно в жанре комедии) всё предсказуемо и от этого скучновато смотреть. Что поделать, американские фильмы, направленные на широкую аудиторию, насквозь шаблонные и схематичные. Ладно бы это, но вот свой пунцовый цвет лица на протяжении доброй части фильма я американцам и какому-то рецензенту простить не способна. Собирайте компанию ровесников, но ни в коем случае не зовите к экрану детей. Если бы не это досадное обстоятельство, фильм бы произвёл на меня более положительное впечатление, но за рецензию я бы не взялась.
Но фильм неплохой, правда. Для американской комедии неплох, тем более - Керри, что тут говорить.
Казалось, Джим Керри создан для того, чтоб смешить людей. Каждая его комедийная роль становится популярной, а попробовав свои силы в драме, - провалился. Значит, действительно, призвание Керри — веселить.
Его новый комедийный герой из «Лжец, лжец» - адвокат, которому соврать, как два пальца об асфальт. Ложь помогла ему добиться многого на работе, и где бы он был, если бы не умел так искуссно говорить неправду. Он мало времени уделяет семье, особенно своему сыну Максимилиану, который хочет проводить больше времени с папой, но тот постоянно занят, или у него дела. А когда отец не приходит на его день рождения, мальчик в сердцах желает, чтоб его папуля не врал хотя бы день. И тут понеслось…
Привыкший жить враньем, герой Джима — Флетчер — не в состоянии выдавить из себя и слова вранья, даже если это касается цвета ручки. Он едва не проигрывает дело в суде, его карьера рушится, а коллеги узнают много чего нового про Флетчера и его отношение к ним. У горе-адвоката был очень тяжелый день, но когда он уже не в состоянии врать, говорит правду, семья отказывается ему верить…
В конце концов, герой понимает, что говорит ьправду не так-то и плохо, и самое главное — начинает ценить сына и свою жену, восстанавливается доверие, которое так важно в отношениях с близкими.
Еще одна неплохая комедия от Джима Керри, где он, как всегда, на высоте. Не могу сказать, что этот фильм один из лучших у него, но смотреть можно. Как всегда, великий комик подарит нам кучу позитивных эмоций и незабываемых эпизодов из фильма, который заставят вас хвататься за животы.
Период кривляний на пике. Идея фильма простая, но достаточно хорошая. Правильная. Поучающая. Смейтесь. но мотайте на ус. Керри пытается соединить драматическую составляющую и комедийную. На мой взгляд комедийная клоунада драму убивает напрочь. Не 'Тупой ещё тупее', но и до 'Шоу Трумена' ещё далеко. Естественно фильм на любителя именно фирменного амплуа Керри. Мне эти ужимки особой радости не доставляют, поэтому к подобным фильма я отношусь прохладно. По настроению фильм схож с 'Аферисты: Дик и Джейн развлекаются'.
Ах, сколько мы уже видели похожих ролей Керри, где он и кривляется также, на лице такая же улыбка. Но здесь он мне напомнил 'Маску', всеми своими телодвижениями и мимикой, а это не есть хорошо, ибо, я твердо верю, что Джим Керри - один из лучших актеров Голливуда и он способен на большее, нежели повторы в исполнении своих ролей.
Я объясню. В каждом фильме до 'Лжец, Лжец' он представлялся для меня в абсолютно новом свете, он был настолько другим в каждом новом фильме, что мне не верилось, что это один и тот же актер. В данном же фильме он будто собрал воедино всё и вылил на наше обозрение. Кто-то скажет, что это прекрасно - актер умеет компилировать образы и показывать, на что он способен...Ан нет, для меня это повтор.