Одна из моих любимых зарубежных комедий, которую я пересматривал раз десять. Этот фильм, в частности великолепная игра Джима Керри, заманивает тебя к экрану. Оригинальный сюжет, актеру предоставляется полная свобода для импровизации, и Керри пытается наполнить каждый кадр своеобразной юмористической сценой.
Пересматривая этот фильм снова и снова, убеждаюсь, что здесь напрочь отсутствуют лишние моменты. Сцены суда поставлены великолепны, особенно момент когда Флетчер пытается соврать своему оппоненту, но вместо ясных слов мы слышим лишь мычание и непонятное бормотание. Было бы прикольно, если сынок пожелал слышать правду от своего папы не день, а скажем месяц… можно бы было снять отличный сериал, который, наверно, имел довольно высокий рейтинг.
Очередная уморительная комедия с Джимом Керри. О да, все комедии с ним уморительные. Очень много ржачных эпизодов, можно сказать весь фильм с момента загадывания сыном желания, смешной. Конечно, есть и момент сопереживания Джиму, в самом конце фильма.
В итоге 10 баллов фильму и очень много баллов Джиму Керри, за его талант.
Днём с огнём не сыщешь на свете кристально честного человека. Да и разве есть такие люди в наше время? Ложь, конечно, бывает разной, даже во благо. Однако суть от этого не меняется, враньё есть враньё. Тот же лёгкий комплимент, отвешенный из-за вежливости любому адресату, уже ставит на вашем лбу клеймо лгуна. Жизнь выглядит проще когда не обращаешь внимания на подобные мелочи, не правда ли?
Режиссёр данной картины Том Шэдьяк очень любит работать с Джимом Керри. Шэдьяк поставил несколько известных фильмов с этим комиком в главной роли: это и незабываемая лента про защитника животных «Эйс Вентура», это и смеховзрывательная комедия «Брюс Всемогущий», собравшая кассу свыше чем в полмиллиарда долларов. А в 97-ом году вышел фильм «Лжец лжец», который очаровал многих зрителей в том числе и прекрасной режиссурой.
Я думаю, что Флетчер Рид — это абсолютно правдоподобный тип современного знающего себе цену человека: умный, амбициозный карьерист, давно поборовший свою совесть ради достижения собственной выгоды. В то же время он не циник и аморальный вольнодумец. Выбор сценаристами именно адвокатского поприща в качестве работы для главного героя логически вполне понятен: по американской статистике именно в судах чаще всего лгут люди. Контраст более чем достаточный: в освящённом Богом и Законом месте люди лгут и, глядя на героя Джима Керри, делают это с большим удовольствием.
За что уважаю Джима Керри так это за то, что он из любого посредственного, а где-то даже и сырого сценария может сделать зажигательный фильм-конфетку. Он — один из величайших комедийных актёров XX-го столетия и, возможно, нынешнего века. И это не будет преувеличением, ибо такая актёрская харизма как у Джима может только сниться целой толпе комиков, одним из которых давно уже пора уйти на покой, а некоторым так вообще не стоило высовываться из своей норы где-нибудь в Нью-Йоркском Бруклине….Ну, не будем показывать пальцем, это неприлично.
Персонаж Керри несмотря на свою безоговорочную преданность лжи как рабочему инструменту, приносящему прибыль, несомненно, вызывает у зрителя сочувствие. Он выступает положительным героем, сбившимся с пути. Его любовь к сыну не знает границ, он готов пожертвовать собой (эпизод в финале) только лишь для того, чтобы Макс (Джастин Купер) был рядом. Это искренне. Это и трогает наши сердца, заставляя взглянуть на героя Керри другими глазами. Это заставляет задуматься о том, что как бы ни был испорчен человек таким пороком как ложь, спасти его могут его же близкие люди, кинув в этот водоворот спасательный круг. Добро сильнее зла, правда? По крайней мере в подобных фильмах это так.
Как отец главный герой, на мой взгляд, прекрасен. Главное то, что он любит сына, а остальное разрешимо. Успешный адвокат всего лишь не может расставить приоритеты в жизни и выбрать, что для него главнее: сын, которого он искренне любит или работа на которой приходиться ежедневно врать.
Помимо Джима Керри на плечах и «физиономии» которого, собственно, и держится это кино я бы отметил ещё парочку персонажей. Мне понравилась Дженнифер Тилли, очень пикантно сыгравшая блондинку Саманту Коул, которая была обвинена в измене своему мужу. Если смотреть в оригинале, то голос для этой роли подобран просто потрясающий, такой «простуженный» и стервозно-слабоумный. Как раз то, что нужно для этой героини. Также мне понравилось актёрское выступление в паре эпизодов Энн Хейни, которая великолепно и ненаигранно передала образ секретарши Грэты. Я эту актрису ещё припоминаю в отличной комедии «Миссис Даутфайр» (Mrs. Doubtfire, 1993), там она мне приглянулась в роли социального работника. Ныне этой чудесной актрисы нет с нами, но её работы продолжают дарить нам радость.
Резюмирую. Очередная комедийная победа в копилке талантливого Джима Керри. Фильм «Лжец лжец» — это отнюдь не одноразовое кино, которое можно посмотреть и забыть. Спустя многие годы после первого просмотра улыбка не сползает с моего лица, когда я вновь и вновь вижу фирменную «безумную лапу» комика Керри. Когда он так удачно корчит гримасы и бьёт своё лицо об унитаз многие смеются до колик в животе и лишь немногие задумываются, что пора бы за всё это получить что-то повесомее наград MTV и подобной чепухи. Мы ждём Джим, мы верим в тебя.
Фильм моего детства. Смотрела его раз 30, если не больше. И представьте себе, он до сих пор не надоел. Это как хорошее вино, с каждым годом, он приобретает больше вкуса и по сравнению с нынешними комедиями - это просто классика!
История рассказывает о процветающем адвокате Флетчере Риде, который благодаря своей блестящей лжи, выигрывал многие дела. Но он до такой степени заврался, что его бросила жена и ушла к другому, а собственный сын перестал понимать, когда он врёт, а когда говорит правду. И после того, как непутёвый папаша не пришёл к сынишку на день рождение, он загадал желание, чтобы его отец хотя бы один день не врал. И, как ни странно, но желание сбывается! И теперь, Риду приходится остаться на 24 часа один на один с правдой.
Джим Керри был великолепен. Что-что, а кривляться он умеет!
Если вы хотите посмотреть смешную комедию без пошлых и глупых шуточек, то этот фильм специально для вас!
Это кино занимает почетное третье место в моем рейтинге самых смешных фильмов (после 'Янки в Африке' и 'Один дома'). Я очень люблю фильмы с Джимом Керри, он не просто поднимает настроение, и заставляет улыбаться даже против воли, он заставляет думать о серьезных вещах. Фильм 'Лжец, лжец' очень очень старый, но когда у меня просят совета какую комедию посмотреть с Джимом Керри, я всегда отвечаю- безусловно, 'Лжец, лжец'!
Это кино не просто шедевр, это - произведение искусства. Я еще не встречала актеров, которые так открыто и без всяких зажимов могут ТАК сыграть. И пусть это очередная американская комедия, пусть в ней играют известные актеры, пусть бюджет относительно (!) небольшой, ЭТОТ фильм поднимет настроению каждому. Джим Керри - ГЕНИАЛЬНЫЙ актер, и честно говоря, в таких фильмах наплевать на сюжет и основную идею.... То, КАК он играеет- Заслуживает ВЫСШЕЙ оценки.
Только 10 из 10
P.S. кто ставит меньше, просто не имеет чувство юмора. И мне искренне жаль таких людей.
Это одна из моих любимых комедий. Да, комедии с Кэрри почти все великолепны, но эта особенно хороша. Люблю его кривляния и дурачество. Мне смешно на это смотреть.
Да, там есть мораль, но она здесь как-то к месту. Просто ведь вся тема фильма закручена на том, что врать тебе никто не мешает - ври когда душе вздумается, но вот стоит ли лгать любимому сыну - это дело лично каждого. И было бы странно, если бы фильм закончился без нравоучений.
Допустим, пресловутая Дженнифер Тилли - она сама по себе ходячая комедия, а тут играя туповатую блондинку, которой якобы 'никто не в праве манипулировать' - отдает всю себя. Единственное к чему я могу придраться так это к Куперу - мог бы быть поэмоциональнее. Особенно в моментах, когда Кэрри бросает фразочки вроде: 'Я плохой отец' или 'На этот раз я не вру'. С другой стороны - он ведь еще ребенок и не хорошо придираться к мальчику за то, чего он еще возможно даже до конца не понимает и не чувствует.
И еще в фильме не хватает динамики и напряженности момента. Да, события там и без того развиваются быстро, но не хватает напряжения. И еще, мне кажется, надо давать отдохнуть немного зрителю, а то я смеялась почти все полтора часа. Режиссерской работой не то что довольна - я буквально в восторге.
Джим Керри - как всегда великолепен, как всегда неподражаем, как всегда превосходен, да и этот список не закончить ни когда.
Фильм о том, как правильно лгать.
После просмотра этого фильма задаешься вопросом: 'А я могу целый день говорить правду?'. Ответ - конечно Нет. Все мы, каждый Божий день говорим что-то, чего на самом деле нет, а значит лжем. И в этом нет ни чего страшного, просто так устроен мир, так надо, чтобы выживать.
Картина полна смешными моментами, Джим Керри в своем репертуаре, а это значит будет весело.
Иногда ложь скрывается не в человеке, а в обстоятельствах...
Удивительно, каким выдался для меня 1997 год. Столько стоящих фильмов было снято именно в этом году. И когда я узнал, что и 'Лжец, лжец ' тоже был создан в этот уже легендарный для меня год, то совсем не удивился. Я уже после второго просмотра начал думать, что он снят именно в 97-ом. Это просто великолепная комедия о тлеющем изнутри человеке.
До 97-го Джиму доверяли играть лишь персонажей, которых в обычной жизни встретить нельзя. Эйс Вентура, Бэтмен (человек-загадка). Исключением наверно был лишь Кабельщик. А в 'Лжеце, лжеце ' он играл преуспевающего и талантливого адвоката. Этот адвокат может даже самого настоящего преступника, в деяниях которого никто не сомневается, оправдать и выставить божьим одуванчиком, о чём свидетельствует послевступительная сцена, которая к сожалению вырезана из финальной версии, но которую может лицезреть каждый, кто имеет дополнительные материалы на диске с этим чудным фильме. Этот адвокат - человек хороший, но имеет страшный моральный порок. Он жуткий лгун. И анлийское произношение слова адвокат (lawyer) очень похоже на слово лгун (liаr), все эти режиссёрские акценты на игре слов предопределили судьбу персонажа.
Его ложь распространяется на весь мир. Многие люди были жертвами его лжи. Его семья, его коллеги, его друзья. Для кого-то эта ложь была простой и безобидно, а кому-то и жизнь сломала.
Но его ложь блекнет, но фоне его любви к сыну. Он души не чает в сыне и достаточно милый с бывшей женой. У него потрясающее чувство юмора, но его жажда успеха, его ложь. Она рузрушила семью и вот вот разлучит с сыном, который тоже любит отца, не смотря на всю его ложь. Думаю, именно та Большая лапа, в которую он любил играть с сыном, отражает его действительно большое сердце и добрую душу.
И здесь сюжет прибегнул к небольшой магической хитрости. Теперь великий лжец не может лгать. Это факт, но это не чувствуется. Но даже говоря правду, которую он искренне считает правдой, она оборачивается ложью. Правдивой ложью, или же лживой правдой? Это решают обстоятельства. Утро - это не вечер и всё может перемениться.
Конец показывает собой полное отчаяние и смелость Флетчера, главного героя. Он готов на всё, но маленькие шансы на то, чтобы его остановить, имеет лишь сама смерть, но слава богу, её здесь нет.
Просмотрев фильм до конца начинаешь чувствовать себя морально приподнятым. Начинаешь относиться строже к лжи. Надо начинать привыкать к правде. А вдруг и с вами такое случится?
Лгать – умение сложное, часто стрессовое и что бы научится ему, нужно упражняться много лет. Конечно, все начинается с малого – испуганный ребенок может сказать неправду родителям, что бы избежать наказания за свои шалости. Потом, повзрослев, к человеку приходит понимание, что ложь может не только спасти от ответственности, но и есть отличным инструментом для получения выгоды. И уже, будучи сформировавшимися личностями, люди принимают ложь как неотъемлемую часть нашей жизни. Она становится верным спутником и помощником, как в личных, так и в карьерных вопросах. Но когда кто-то узнает правду, то стоит ждать больших неприятностей.
Режиссер Том Шэдьяк решил доказать зрителям, что иногда полезно бывает говорить только правду. Он снял легкую комедию, с множеством смешных моментов, заставив главного персонажа на протяжении одного дня говорить лишь правду, и ничего кроме правды. Мистер Шэдьяк увидел, что актер Джим Керри со времен их первого сотрудничества набрался опыта и стал незаменимым в 90-е года, когда речь шла о съемках комедийного жанра. И вот так появилась эта замечательная кинокартина об одном юристе, который совершенно забыл, что есть главное в его жизни.
«- Я законченный мерзавец.»
Адвокат Флетчер Рид в силу своего умения убедительно лгать всем коллегам достиг многого на работе. И его абсолютно не беспокоило то, что он за день нарушал не один закон – главное, что дело было выиграно. Но у этой привычки нашелся один побочный эффект – жене и сыну Флетчера надоело выслушивать сказки. И маленький сын решил немного исправить ситуацию, сделав так, что бы отец перестал быть лжецом. Персонаж Джима Керри вновь попадает под влияние иных сил и превращает свой офис (плюс зал суда) в сумасшедший дом. Чего только он не вытворяет, какую только горькую правду не говорит, какие только гримасы не показывает. На протяжении всего фильма Джим остается в центре событий, затмевая своим талантом других актеров, что помогают его герою превратиться из эгоиста в любящего семьянина. Моменты, когда Флетчер пытается сказать неправду – незабываемое шоу Джима. Ради этого стоит посмотреть фильм.
Среди всех персонажей второго плана наибольшего внимания заслуживает Грета. Очень строгую, но в то же время заботливую и добрую секретаршу воплотила талантливая актриса Энн Хейни. Этот персонаж выглядит наиболее взрослым и ответственным. Флетчеру действительно повезло с таким другом.
Фильм получился очень добрым, не скучным, стремительно пролетающим и таким, что оставляет после себя хорошее впечатление. А в дополнение после конца кинофильма нам показывают неудавшиеся моменты, которые демонстрируют теплые дружеские отношения актеров во время съемок. Видимо, они отлично повеселились, передав зрителю вместе со своей игрой замечательное настроение.
«- Хорошие новости – я сломал обе ноги, поэтому меня не повезут в тюрьму.»
Да, говорить правду – тяжелое занятие, которое может привести к различным травмам. Но если вовремя сказать ее близким людям, то можно вновь обрести любящую семью и получить еще один шанс на счастье.
Пожалуй, только Джим Керри способен сыграть параноидального кривляющегося идиота так, чтобы это было действительно смешно. В этой комедии это удалось актеру с блеском.
Фильмы с Джимом Керри, как правило, отличаются так же и тем, что в них есть только сам Джим Керри, а все остальные, что называется, для массовки. Игра других актеров очень неплоха, но и никто при этом не выделяется. Понравился Джастин Купер. Парнишка, не смотря на возраст, здорово справился с ролью.
Сюжет занимателен, и при том трогателен. Очень неплохой фильм в своем жанре!