Однажды приятель прислал мне фотографию картины «Без названия» Сая Твомбли, удивлённо спрашивая: «Скажи мне, это искусство?» Размышляя об истинности творчества, невольно задумываешься о том, что является искусством, а что — нет. Где рамки, выходя за которые принято считать нарисованное детским лепетом, а не талантом и гениальностью в чистом их проявлении? Ответ прост: их нет. Для меня искусство — то, что смогло затронуть глубины сознания, вытянуть из человеческой души эмоции — трепет, страх, восхищение, удивление… неважно что. Многообразны эмоции — многообразно и искусство. Многообразны люди — многообразно и их отношение к тому или иному виду искусства, а следовательно и его принятие.
В центре картины Терри Цвигоффа «Реклама для гения» / Art School Confidential (2006), снятой по комиксам Дэниэла Клоуза, рассматривается как раз проблема становления художника, оценка его таланта и творчества, истинность признанного искусства как такового. В самом начале фильма профессор Сэндифорд (Джон Малкович) говорит студентам:
«Не обольщайтесь неосуществимыми желаниями. Если хотите побольше заработать, лучше сразу всё бросить и перейти в банковскую школу или на курсы веб-дизайна — куда угодно, только не в художественную школу. И помните: только один из ста будет зарабатывать на жизнь живописью».
Так и есть, только вот главный герой Джером (Макс Мингелла) не согласен со странной действительностью, выстроенной в фильме: высоко оцениваются бездарные, по его мнению, работы, а его талант не находит отклика, и он борется с этим неосуществимым внутренним желанием — быть признанным гением, как Пикассо.
И его признают. Только не за талант, человечность или искренность в работах, а за эпатаж, выражение искусства в деструктивности, в пугающих работах, направленных на волнение масс… Сначала Джером пытался «запеть собственным голосом, используя чужие вокальные данные», а после выдвинул свою личность на публику за счёт чужих преступных работ, и что любопытно — успешно. Но так ли необходимо гению признание, когда оно — ничтожное и потребительское?
Становление, если можно так сказать, главного героя в художественной деятельности на протяжении фильма переплетается с ничем не примечательной историей любви и криминальной сюжетной веткой. Но для меня фильм представляется больше ироничной сатирой, заключающейся в некой абсурдности современной живописи: художники стремятся выдвинуть себя с помощью эпатажа, скандальности, а не собственных талантов, — мир искусства, в котором потребительское отношение стоит на первом месте. Печальное положение вещей.
Фильм, несомненно, достоин внимания. За отличную игру актёров, интересный подход к раскрытию достаточно оригинальной идеи, годную операторскую работу
Юноша, почувствовав свой художественный талант, понял, что быть ему великим художником. Решает он обучиться всему этому и поступает в школу искусств. Главная цель этого поступка - возможность соблазнять лиц женского пола. В этом его начинании поддерживают и его родители, который боялись уже не иметь внуков от своего странноватого сына. Обучение в школе проходит на фоне попыток лишиться девственности и вяло развивающейся истории о маньяке-убийце.
'Что такое искусство?' - такой громкий вопрос задает одна из преподавательниц школы, показывая на экране слайд из своей домашней фотоколлекции. Ответ авторы фильма дают сразу, не мешкая. Искусство - это провокация. Главному герою никак не дают получить первый приз провокационно-наивные картины недалекого однокурсника. Провокационные треугольнички 25 лет учился рисовать преподаватель по изобразительному искусству в исполнении Джона Малковича. Провокационные картины рисует маньяк, на которых изображены задушенные им жертвы.
Все в этом фильме что-то рисуют, снимают и делают, пытаясь тем самым спровоцировать других что-нибудь рисовать и снимать. Но что не получилось у создателей фильма, так это спровоцировать зрителя хоть на какую-нибудь реакцию. В этом фильме некому сопереживать. Все эти 'сумасшедшие' герои живут в каком-то безумном городишке, где кроме искусства никто ничем, видимо, не занимается. Тут даже банальный маньяк - художник. Но все это приятное творческое 'варево' никак не хочет превращаться в интересную историю. Утеряны конфликты, нет протеста. Все вполне себе разумеющееся. И даже интересные и достаточно неожиданные сюжетные ходы ближе к концу фильма воспринимаются как естественный ход развития событий. Никакой провокации, никакого шока.
На самом-то деле, должны мы были оказаться внутри самых откровенных тайн школы искусств, где каждый второй с каким-нибудь отклонением. А оказались в маленьком американском городке, где у каждого много амбиции и только.
Сюжет кажет зрителю историю одного молодого паренька, у которого есть мечта стать великим художником. Да ну в детстве ему не везло, в школе его не особо любили и временами били. А еще у него не было девушки. В общем, весьма стандартный и штампованный голливудский набор для комедии. Но не в этом суть. В один прекрасный день он поступает в художественную академию. Где тут же влюбляется, да и стремится он к своей мечте - стать художником. Разумеется, не все у него получается как с девушкой, так и с учебой, но по его ли вине все это происходит?
Собственно я намеренно оговорился. Это скорей не комедия, а такая жизненная сатира и в каком-то смысле правдивая история по отношению к художественной среде. И это печально на самом деле. Потому что я смотрел и думал, а где же здесь комедия? Плиз, скажите мне, где надо было смеяться. Но потом спустя время я понял, что это не типичная голливудская комедия аля 'американский пирог' или что-то в этом роде.
«Art School Confidential» весьма занятная сатира с ироничным и житейским оттенком с весьма забавными персонажами и колоритными ситуациями. Фильм, который через призму сатиры обнажает ряд весьма печальных положений и дел в художественном ремесле. Да конечно есть тут и романтика и становление как личности молодого этого паренька тут есть и убийца и жертвы и люди с нетрадиционной ориентацией и пьяные но понюхавшие пороха неудачные художники и весьма известные актеры, которые мелькают просто эпизодически.
Фильм сочетает в себе комедию, романтику, детектив и в какой-то степени драму, если анализировать тот факт как в нем преподносят искусство. Не важно, талантлив ты или нет, но твое искусство будут ценить, не по тому как ты рисуешь, а потому насколько ты прогремел на мир за какое-то деяние. И не важно, ты это делал или нет, и если исходить из мысли вечно пьющего экс-художника, все в этой сфере покупается и делается через связи. То такая подача философии искусства меня лично удручает. И не важно, есть в этих словах правда или нет, с какой стороны не взгляни все равно печально. Но поскольку это сатира, то печаль вырисовывается хотя бы с улыбкой на лице.
Честно сказать этот фильм меня удивил. Не ожидал я от американского кино, тем более из разряда – комедия как заявлено в теги. Увидеть на самом деле ироничную сатиру. В общем, на самом деле в этом фильме есть, на что посмотреть слеплена картина крепко и в какой-то степени оригинально.
Ну, начнем с того, что у меня завтра экзамен, я же, решив сделать перерыв минут на 10-20... в общем сама не знаю как, но начала смореть фильм. Уж что-что, но это не романтическая комедия, конечно доля юмора сдесь есть, но не это привлекает в фильме. Собственно я даже рада, что это так.
Фильм называется 'Тайна школы искусств'. Много эмоций, сразу и не разберешься, не все положительные, но фильм определенно трогает. Он о художнике и художниках, точнее людях, которые хотят ими стать и уже стали.
Не правильно будет сказать, что фильм о парне, который сделал то-то и то-то, нет. Столько углов зрения! Показано и то, какими становятся люди, как они идут к вершине своего мастерства, быть может, такого мастерства, которое не понятно другим, но понятно им самим. О том, как вынуждены они жить. О том, что же необходимо, чтобы стать художником, чего не хватает. Куда приводят желания, точнее на что они заставляют пойти человека.
Сильный, тяжелый фильм. Смена настроения потрясающая. Чувство собственной никчемности - надежда на будущее - чувство превосходства себя над другими - желание быть выше других - снова чувство никчемности - отчаяние - и... победа. Но победа ли?
Поразительно как желание быть лучшем в своем деле, желание выделится талантом превращается в желание быть просто первым, любой ценой, но в последующем наступление осознания, что и эта высокая цена не гарантия успеха. То, как меняется отношение людей к поступкам человека в определенных обстоятельствах.
Невероятные сочетания - романтической любви и объяснения алкоголика-художника, разбавленные ругательствами о том, что такое искусство, кто такой художник и как им становятся. Казалось бы бред сумашедшего приобретает осмысленные формы. Дикая влюбленность и желание покончить с собой. Девушка, не способная разобраться в своих чувствах (персонаж, как мне показалось, наименее интересный, но все же), и роющаяся в куче мусора в мусорном баке, чтобы найти картину, картину самой себя.
Задаешь невольно вопрсом - кого же она полюбила? Юношу, в нее влюбленного или человека, который умело ее нарисовал? И насколько рациональный, настолько и неожиданный одновременно конец.
Всем, кто любит фильмы, не обделенные тем, над чем, хочется и приходится задумываться, - смотреть. Хотя никогда не гарантирую положительные эмоции - на вкус и цвет...