К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые смотрела фильм в начале 90-х. Помню, история поразила меня в первую очередь тем, что в ней не было ничего общего с привычным для нас образом жизни. Я сопереживала героям. Со временем название забылось, но отдельные эпизоды почему-то нет-нет да и всплывали в памяти.

Пересмотрев его спустя двадцать лет, с удовольствием убедилась в том, что он нравится мне по-прежнему - это все понимающий и всепрощающий взгляд на человека, а гуманность не устаревает. У картины есть прекрасная особенность: демонстрируя людские несовершенства и пороки, она укрепляет веру в человека.

В центре фильма две пары: любовники, живущие в люксе фешенебельного отеля, и брат с глухонемой сестрой, обитающие в трущобах. Между ними огромная социальная и культурная дистанция. О существовании другу друга они не подозревают. Неожиданно их жизненные пути пересекаются. Причиной тому исчезнувший из люкса предмет красоты – скульптура Генри Мура. Кто ее украл? Идет поиск виновника, и кадр за кадром зритель убеждается в том, что сходства между героями намного больше, чем различий. У них просто родственные души: действуют они под влиянием импульсов, нечисты на руку, безответственны, словом, морально незрелы. К счастью, «общение» с произведением искусства оказало на них целительное действие: помогло преодолеть безденежье, и, главное, инфантилизм.

Рассказ о злоключениях героев ведется по-английски сдержанно, деликатно и изящно, с тонким юмором. Стилистика фильма мягкая, темп точно рассчитан на восприятие. Действующих лиц в нем немного, для каждого из них найден прекрасный типаж, актеры составляют замечательный ансамбль.

Ничего нет банальнее безденежья, но Майкл Линдсей-Хогг, сценарист и режиссер фильма, сумел превратить тривиальную коллизию в подлинный предмет красоты.

01 ноября 2012 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: