Ну, что сказать... тема угасания, увядания или депрессии актеров в преклонном возрасте известна кинематографу и всегда эта тема грустна, печальна и вызывает у зрителя чувство глубокого сопереживания. Однако, в ' Римской весне...' это сочувствие приобрело неоднозначный характер. - Прежде всего потому, что главную героиню сыграла Вивьен Ли. Это произведение выглядит как завершающий карьеру фильм, легендарной актрисы, героини блистательных фильмов 'Унесенные ветром', 'Мост Ватерлоо', 'Леди Гамильтон', 'Трамвай желание', 'Перекресток святого Мартина'. Однако, сюжет фильма 'Римская весна миссис Стоун' противоречит всему, что создала актриса за всю свою творческую жизнь.
Само начало фильма, смерть мужа главной героини, еще не предвещает беды, которая произойдет потом. Но, что происходит на самом деле до этого... Рим как-будто полностью выветривает воспоминания миссис Стоун о муже. Жизнь актрисы и светской леди переходит в спокойное размеренное русло, лишенное какого-либо стеснения. Кажется, миссис Стоун совсем не щепетильна в выборе римских друзей, окружая себя людьми сомнительного свойства. А, в качестве эликсира от неприятных воспоминаний и скуки появляется итальянский жиголо, с удивительной легкостью становящийся ее официальным любовником.
Слепота миссис Стоун не может не удивлять. Зритель даже не успевает поверить в заурядность сюжета, который естественным образом в конце концов разбивает сердце уже немолодой дамы.
Может быть, в силу своей личной драмы расставания с Лоуренсом Оливье в 1960 г., предшествующей картине, Вивьен Ли в роли миссис Стоун выглядит уничижительно, если не сказать жалко и подчас нелепо. Не хочется выступать цензором, но становится по-настоящему очень грустно и обидно - не за миссис Стоун, а за актрису, творчеством которой восхищалось не одно поколение людей и роли которой служили ярким примером жизнеутверждения для миллионов.
История стареющей актрисы Карен Стоун. Ее последние роли терпят фиаско, муж, который поддерживал ее морально и материально умирает, жизнь теряет какой либо смысл. Пытаясь отстраниться от обыденной жизни, Карен уезжает в Рим, где ведет спокойную и размеренную жизнь. Однако уйти полностью в себя Карен не может, так как к ней проявляет интерес великосветская сводница – графиня. Графиня знакомит Карен с молодим итальянским жиголо Паоло. Сначала миссис Стоун не очень настроена на близость с молодым итальянцем, но вскоре сменяет гнев на милость, правда с условием, что платить за любовь она не будет. Нетрудно догадаться, что этот роман ни к чему хорошему не приведет.
Экранизация повести Теннесси Уильямса «Римская весна миссис Стоун» с Вивьен Ли обречена на постоянное сравнение с другой экранизацией автора и тоже с Вивьен Ли. А речь идет про знаменитое произведение «Трамвай «Желание». Сравнение, как не трудно догадаться будет не в пользу «весны». Можно долго искать причину, сравнивая две экранизации, но все равно в большинстве случаев, больше «за» на стороне «трамвая». А дело в том, что в «весна» более неспешная и можно сказать немного «экзальтированная» чем «трамвай». Да игра Вивьен Ли в «Римской весне миссис Стоун» не так поражает своим диапазоном, хотя вины актрисы в этом нет. Просто ее героиня в фильме менее «причудливая» и эмоциональная. Хотя персонаж тоже очень сложный и многослойный. А вот другие персонажи серый и безликий фон. Тот же Уоррен Битти ну совсем не источает магнетизма и сексуальности, хотя именно таким должен быть его персонаж Паоло, великосветский обольститель. Единственная кто выделяется, так это графиня. Лотте Ленья играет противную, циничную и вульгарную сводницу, которая скорей получает удовольствие от своего «ремесла», хотя выгода в этом деле играет тоже лидирующую роль. Не зря Ленья была удостоена номинации на премию «Оскар».
Еще хочу заметить, что создатели хоть и сделали фильм пресноватым и следовали во многом цензурным рамкам, но все же позволили себе некоторые недвусмысленные намеки, в том числе и гомосексуальные.
Чем старее женщина, тем больше злоупотребляет она косметикой, а это еще больше ее портит.
Не поняла все-таки, что это за бездомный парень, который следил за ней все время - Паоло классом ниже, который только за еду и крышу над головой готов быть с кем угодно, или он из тех, о которых говорил Паоло, когда упомянул про убийства женщин возраста Карен.
А вообще, в целом, фильм наверное, о том, что старость - время собирать урожай своей жизни. За все приходится платить - в молодости выбрала богатство, славу, обожание мужа, в старости расплачиваешься одиночеством, бесцельной жизнью и ролью кошелька для наглого самодовольного смазливого паразита вместо того, чтобы попробовать найти себя в чем-то другом, как-то помочь другим своим богатством. Логичный финал эгоистичной жизни женщины, привыкшей к обожанию, как к наркотику.
У Токаревой есть фраза о том, что в старости мы можем по-настоящему любить и не замечать возраста только тех людей, которых знали молодыми. Я с ней согласна. Мне кажется, для этого люди и должны жениться, чтобы вместе встретить старость, а все остальное мишура
Обожаю Вивьен Ли, но в этом фильме она просто ужасна - эти искусственные попытки заштукатурить старость вместо того, чтобы смириться с ней, ужасны. У каждого возраста свои плюсы, свои цели. Мне кажется, бабульки тоже бывают очень симпатичными, конечно, не как сексуальный объект, а какие-то милые, ухоженные, добрые, с такими же дедулями-одуванами - они намного приятнее, чем эта заштукатуренная все еще красивая, но жалкая женщина на каблуках, без детей, которая пытается оставить рядом с собой ничего из себя не представляющего слизняка и закрывающая глаза на то, сколько лапши он ей уже навешал, что любовью тут и не пахнет.
В старости лучшая защита от одиночества - быть нужной - заботиться о детях, о внуках, о собаках, просто о тех, кому нужна помошь, а не вести себя как старая похотливая... Но наверное, это слишком сложно для многих.