К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В фильме чудесным образом сочетается ассорти жанров: комедия, мелодрама, детектив, боевик, фильм- катастроффа...

Романтическое знакомство издателя и секретарши, возникшее в вагоне-ресторане поезда, омрачается убийством босса девушки, свидетелем которого становится скучающий издатель... Вот тут-то и начинаются настоящие приключения...

Всё начинается с того, что героя вообще скинули с поезда, а по возвращении в экспресс его обвинили в убийстве, которого он не совершал...

Дуэт Джина Уаилдера и Ричарда Прайора просто великолепен...

Книжный Издатель, втянутый в круговорот опасных приключений должен вернуться на поезд, спасти любимую девушку, предотвратить катастрофу и остаться в живых...

Сцена знакомства мужчины и женщины в фильме представлена очень деликатно, романтично и убедительно...

10 из 10

17 января 2017 | 14:35
  • тип рецензии:

За Артуром Хиллером на сегодняшний момент числится больше 70 работ на телевидении и в кино, включая постановку отдельных эпизодов в различных телесериалах. 70 – это действительно много, особенно если посмотреть на некоторых его коллег по цеху. Другими словами, Хиллер – режиссер плодовитый, хотя, само собой, количество не всегда переходит в качество. Основной жанр – комедия. Самые известные картины – «История любви» (Love Story, 1970), «Госпиталь» (The Hospital, 1971), «Автора! Автора!» (Author! Author!, 1982) с Аль Пачино, «Ничего не вижу, ничего не слышу» (See No Evil, Hear No Evil, 1989) и «Как разобраться с делами» (Taking Care of Business, 1990). В общем, на комедиях режиссер, как говорят, собаку съел. Или даже две. Что касается ленты «Серебряная стрела», то ее комедией можно назвать с большой натяжкой.

Джордж Колдуэлл (Джин Уайлдер), книжный издатель, решивший, по его словам, «немного поскучать», поэтому он предпочел самолету поезд «Серебряная стрела», маршрут которого пролегает поперек североамериканского континента с запада на восток, из Лос-Анджелеса в Чикаго… Однако как раз поскучать Джорджу и не удастся.

Для начала, в первый же вечер, он познакомится с очаровательной блондинкой Хилли (Джил Клейбёрг), путешествующей вместе со своим боссом, профессором Шрайнером. Путешествуют они, как принято в деловых поездках, раздельно, поэтому, по счастливой случайности, Хилли оказывается соседкой Джорджа. Ресторанное знакомство плавно перетекло в купе, со всеми сопутствующими реквизитами: шампанским, сексом и…свисающим с крыши вагона трупом профессора Шрайнера. Однако настроение вечера взяло своё, Джордж таки убедил себя, что сей факт ему привиделся, и отложил расследование до утра. Будучи человеком упертым, Колдуэлл, едва проснувшись, решил все-таки разгадать таинственное происшествие и отправился в купе профессора, чтобы убедиться в своей неправоте.

Нужно признать, фильм у Хиллера получился немного неровный. Начинается всё как вялотекущая мелодрама, затем перед нашими глазами внезапно начинают развиваться детективные события, а под конец можно наблюдать целое смешение жанров – тут и боевик, и комедия, и даже фильм-катастрофа. Если честно, если бы не необходимость следить за развитием сюжета, то первую часть можно было бы смело опустить. Самый смак начинается, когда в пару с Джином Уайлдером ставят чернокожего комика Ричарда Прайора. В этом месте картина Артура Хиллера чудесным образом преображается, и наконец-то начинаешь понимать, ради чего всё затевалось. Потому что эти два комика настолько хорошо дополняют друг друга, что просто непонятно, почему персонажа Прайора не ввели в сюжет с самого начала.

Впрочем, не мне одному эта мысль пришла в голову, потому что впоследствии этот дуэт появится в еще трех комедийных лентах, в том числе и у Хиллера в фильме «Ничего не вижу, ничего не слышу», где Уайлдер – Прайор сыграют одну из самых странных и смешных парочек в истории кино – глухонемого и слепого.

Я очень люблю этих актеров. Интересно, что Уайлдер, с его типичной еврейской внешностью и курчавой шевелюрой, часто играл не только комедийных, но и достаточно романтических и любвеобильных персонажей («Женщина в красном», «Забавно про любовь»). Впрочем, сам актер, тоже не промах, и был четырежды женат. Очень жаль, что у звезды ранних блистательных комедий Мела Брукса «Продюсеры» и «Молодой Франкенштейн» в конце 90-х годов обнаружили рак и, несмотря на то, что с болезнью Уайлдер справился, с тех пор актер совсем не снимается. Также прискорбно, что второй участник этого дуэта, Ричард Прайор, ушел от нас еще в 2005 году.

03 февраля 2015 | 19:20
  • тип рецензии:

Я порой удивляюсь, каким невезучим бывает персонаж Уайлдера...

То получает в наследство целый замок, оказавшийся бывшей лабораторей сумасшедшего доктора Франкенштейна, то ввязывается в перестрелки и бунты на диком западе, то становится временным заместителем Шерлока Холмса в Лондоне, теперь вот невольно влезает в целую цепочку небезопасных шпионских 'игр' и сюжетных интриг проводимых на пассажирском поезде...

Замечательный приключенческий триллер с комедийным оттенком от мастера комедийных афер Артура Хиллера, блестящая музыка исходящая из под аккордов лучезарного Генри Манчини, интересный, впечатляющий и не дающий скучать сюжет (постоянная смена обстановки, яркие красивые погони, перестрелки только ещё сильнее добавляют и без того внушительной динамичности картины), отличная постановка камер небезызвестного Дэвида М. Уолша, очень приятный комичный дуэт уже популярного Джина Уайлдера и потрясающий кинодебют (ставшего впоследствии легендарным) молодого комика Ричарда Прайора, в будущем, на его 'системе' юмора вырастут такие звёзды, как Эдди Мерфи и Стив Мартин.

Во многом этот фильм оказал огромное влияние на построение целого жанра авантюрной комедии, связанной со шпионажем и спецслужбами, это кинопроизведение безусловно стоит внимательного изучения.

10 из 10

23 августа 2011 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: